Шекспир родом откуда: Уильям Шекспир краткая биография – интересное о жизни и творчестве на русском языке

Содержание

Кто такой Уильям Шекспир на самом деле

Автор Алиса Палевская На чтение 16 мин Просмотров 426 Опубликовано

На протяжении веков человечество исторически сталкивалось с вечным вопросом Гамлета: «Быть или не быть?». На протяжении веков литературные критики, культурологи и драматурги сталкивались с неразгаданной так называемой Загадкой Шекспира, а именно – Кто такой Шекспир?

Содержание

  1. Настоящее имя Вильяма Шекспира
  2. Что известно из биографии Шекспира?
  3. Граф Эдвард де Вер
  4. Сомнительные факты
  5. Шекспир в Лондоне
  6. Возможно Шекспир не из Стратфорда-на-Эйвоне
  7. Наследство Уильяма
  8. Фрэнсис Бэкон
  9. Граф Сен-Жермен
  10. Самая правдоподобная версия
  11. Кто придумал Шекспира?
  12. Причины сохранить свое имя в тайне
  13. Потомки Шекспира

Настоящее имя Вильяма Шекспира

На эту тему написаны тысячи страниц, в которых биографы великого английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира выдвигают гипотезы о том, что за именем Шекспира стоит другой человек. Тайна личности Шекспира до сих пор остается неразгаданной, но произведения автора под этим именем остаются непревзойденной классикой в мировой истории литературы. 23 апреля 2021 года исполнилось 405 лет со дня смерти Уильяма Шекспира.

Шекспир написал не менее 36 пьес, 154 великолепных сонета и несколько стихотворений. Среди спектаклей – такие шедевры, как трагедии «Гамлет», «Макбет», «Король Лир», «Юлий Цезарь», «Отелло», «Ромео и Джульетта»; комедии «Сон в летнюю ночь», «Комедия ошибок», «Много шума из ничего», «Укрощение строптивой», «Венецианский купец», «Двенадцатая ночь» и другие.

Пьесы Шекспира — одни из самых лучших в мире. Это классика, которой гордятся все театральные подмостки.

Что известно из биографии Шекспира?

Он родился в городе Стратфорд-на-Эйвоне в 1564 году и умер там же в 1616 году в возрасте 52 лет.

Такой молодой и такой продуктивный! Какой необыкновенный талант!

Именно последние два неоспоримых вывода создают загадку, окружающую личность Шекспира – родился ли в Стратфорде тот, кто написал «Гамлета»?

По некоторым данным, уроженец Стратфорда под этим именем был купцом и «простым человеком», не знающим литературы и совершенно неспособным создать что-то столь же гениальное, как произведения Шекспира.

Были ли за этим именем два человека, совершенно несопоставимых по культуре?

Граф Эдвард де Вер

Возможно ли, что за именем Уильяма Шекспира стоит Эдвард де Вер, семнадцатый граф Оксфорд?

Это одна из самых правдоподобных версий, согласно которой высокообразованный и талантливый дворянин использовал имя Уильям Шекспир в качестве псевдонима?

Обложка первого издания сонетов Уильяма Шекспира, датированного 1609 годом

Версии о личности легендарного драматурга находят почву у многих литературных критиков, поскольку действительно нет свидетельств того, что при жизни «тот» Шекспир из Стратфорда-на-Эйвоне считался автором пьес, признанных мировой классикой.

Идея о том, что Шекспир был великим драматургом Уильямом Шекспиром, возникла только в 1623 году, через семь лет после смерти купца с таким именем, когда появились первые пьесы Шекспира. Издатели – родственники графа де Вер. Именно в этом издании подтвердился миф о купце и была намеренно скрыта личность графа, как полагают многие.

В биографиях купца и графа есть много похожего:

  • В официальной биографии Шекспира указано, что его единственного сына звали Хамнет.
  • Они оба женаты на женщине по имени Энн;
  • Многие факты из жизни графа мы находим в сюжетах пьес «купца» Шекспира.

Из широко распространенной официальной биографии Шекспира указано, что его отца звали Джон, и он был богатым человеком, но обанкротился и его дети выросли в бедности. Однако Уильям окончил классическую школу, где изучал латынь. В 18 лет он влюбился в девушку по имени Энн Хэтэуэй, а в 21 год уже имел жену и троих детей.

Согласно официальным данным, в 1590 году семья переехала в Лондон, где Уильям зарабатывал на жизнь своей семье как актер. Всего за 8 лет его имя стало известным не только как актера, но и как драматург. Он стал знаменитостью и купил красивый дом в своем родном городе Стейдфорд-на-Эйвоне, где разместил свою семью, а сам остался в Лондоне. Там за 20 лет он написал 36 пьес, 154 сонета и несколько стихотворений.

Странно то, что, хотя он уже был богат и мог позволить себе издавать свои пьесы, Шекспир ни разу не захотел их публиковать. Эту работу взяли на себя творческие типографии, которые опубликовали их нелегально. Очевидно, авторское право в том веке их не особо беспокоило.

Странно и то, что плохое качество некоторых из этих публикаций нисколько не беспокоило их автора. Не потому ли, что граф, если он Шекспир, не хотел вокруг себя шуметь ?!

Возникает вопрос, почему при большом успехе, Шекспир перестал писать в 48 лет? В 1612 году он вернулся к своей семье в Стратфорд и умер там через 4 года – в апреле 1616 года. Похоронен на погосте церкви Святой Троицы. На его надгробии ничего небыло написано. Через время, и в его честь у церковной стены установили памятник.

Памятник Вильяму Шекспиру

За три недели до смерти Шекспир оставил завещание, в котором почти все завещал своей старшей дочери Сюзанне. Она и ее потомки продолжали жить в дорогом доме в Стратфорде, пока в 1670 году не умер последний член семьи.

Сомнительные факты

Читая общепринятую версию Уильяма Шекспира постоянно задаешься вопросом, что из всего написанного о нем заслуживает доверия? Некоторые биографы гения идут еще дальше – утверждают, что «этот» Шекспир – из официально принятой биографии был невежественным – никогда не учился в Стратфордской школе? По другим данным, он никогда не был актером? Почему? – Потому что информации об этом нет.

В то же время, всегда среди сомнительных фактов мы найдем то, что заставит нас колебаться и заставить отвергнуть версии другого человека, скрывающегося за именем Шекспира. Это странствие продолжается уже 4 века. Откуда берутся наши колебания, чтобы мы не могли твердо стоять за именем, не ища за ним чего-то скрытого и загадочного?

Недавно обнаруженный портрет Уильяма Шекспира, который считается единственным подлинным изображением писателя, сделанным при его жизни, выставлен в Фонде Шекспира 9 марта 2009 г. в Стратфорде-на-Эйвоне

Правда в том, что у нас очень мало информации о Шекспире, и отсутствие информации не может быть оправдано столетиями, которые отделяют нас от его времени. В конце концов, мы говорим о временах королевы Елизаветы, эпохе просвещения, в которой работают печатники и многие читают и пишут! … Задолго до времен Шекспира, со времен Боккаччо и со времен Шекспир, есть гении, о которых мы знаем толк — например, Ньютон и Галилей. Таким образом, личность Шекспира действительно окутана тайной.

Один критик ярко выразил это словами: «Шекспир — это не Шекспир!»

Армия литературных критиков веками искала информацию о самом известном литературном гении в мире, но из этого масштабного поиска всплыли лишь несколько скудных заметок. Некоторые литературные критики даже шутят, что вместе с Шекспиром они нашли много информации о светском поэте Джоне Лили, известном, но незначительном поэте, и не нашли ни слова о самом Шекспире.

Шекспир в Лондоне

«Был ли Шекспир незаметным в Лондоне? – Почему его никто не видел?!» — спрашивают биографы драматурга.

Согласно биографическим данным, он жил и работал в Лондоне с 1592 по 1612 год. Параллельно с ним работал драматург Бен Джонсон. О нем многое известно – описывается даже его присутствие на различных светских мероприятиях.

Неужели никто не захотел написать две строчки о таком выдающемся человеке, как Шекспир?! Это кажется странным.

Разве современники знали его личность?!? Эта загадка логически приводит нас к версии, за которой скрывается псевдоним и граф.

Возможно Шекспир не из Стратфорда-на-Эйвоне

Версия о том, что драматург Шекспир не из Стратфорда-на-Эйвоне, подтверждается другим логичным вопросом: если в Лондоне не знали, кем был Шекспир, то почему его сограждане из Стратфорда ничего не заметили в жизни для своих известный согражданин? Согласно его официальной биографии, Шекспир постоянно проживал здесь последние четыре года своей жизни. Он вернулся в свой родной город знаменитым и богатым … Неужели никого не впечатлил этот факт, чтобы отметить это письменно? …

И самый сильный аргумент в том, что рукописи Шекспира отсутствуют. Даже его самые ранние биографы не сообщают, что видели строчку с его почерком! Нет упоминания о каких-либо заметках или письмах, написанных его рукой.

Интерьер дома Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне

Говорят, что стратфордские родственники купца Шекспира были полуграмотными. Это само по себе поднимает другой важный вопрос: возможно ли, что-бы гений Шекспир, которого мы знаем, оставил своих детей без образования?!

Наследство Уильяма

Мы подходим к воле Шекспира. Имущество описано на трех страницах, и нет никакого заказа, который наследодатель оставляет помимо материальных вещей и своих ценных литературных произведений. По мнению многих, это завещание, написанное купцом, а не драматургом. Впечатляет ли его простой стиль письма, в котором он завещает жене «лучшую кровать в доме»?

Любопытна еще одна интересная деталь – Бен Джонсон, который утверждает, что был поклонником и другом гения Шекспира, нигде не упоминает причину его смерти?!? «Очевидно, это должно сказать нам, что Джонсон должен был знать, кем был настоящий Шекспир». Граф Эдуард де Вер умер задолго до своего «двойника».

Фрэнсис Бэкон

Возникает вопрос: «Ну, если Шекспир не автор пьес, то кто он?» А учитывая высокую гениальную культуру, есть еще одна гипотеза – возможно за Шекспиром стоит личность великого философа Фрэнсиса Бэкона.

Философ Фрэнсис Бэкон, живопись

Итак, две гипотезы – граф де Вер и Бэкон, стоящие за именем Шекспир, продолжают мучить «охотников» за биографическими фактами и по сей день.

Граф Сен-Жермен

К этому добавляется еще более загадочная, откровенно эзотерическая версия существования другого графа – графа Сен-Жермена, который, как говорят, несколько раз материализовался на земле под другим именем как гений. Вольтер называл его «человеком, который знает все и никогда не умирает!» Но, по официальной версии, он умер в 1784 году – на полтора века позже Шекспира?!? Однако, по мнению эзотериков, граф Сен-Жермен «до этого и был Шекспиром»? К тому же, годы рождения и смерти графа Сен-Жермена оспариваются.

Писатель Ян ван Хельсинг написал книгу «Не трогайте эту книгу» о жизни и людях, встречавших загадочного графа. Согласно Хельсингу, Сен-Жермен был «путешественником во времени». Он также обладал неестественными способностями и мог омолаживаться.

Самая правдоподобная версия

Итак, наиболее близким к жизни и творчеству Шекспира остается граф Эдуард де Вер. О нем известно много. Граф родился в 1550 году и был сыном и наследником 16-го графа Оксфорда, очень богатого и высокопоставленного аристократа. Отец умер, когда Эдуарду было 12 лет. Опекуном мальчика стал королевский казначей Англии и член личного совета королевы Елизаветы – Уильяма Сесила – одного из самых влиятельных людей Англии.

Граф де Вер освоил верховую езду, охоту, боевые искусства, а также музыку и танцы. Он имел академическое образование — окончил Кембриджский университет, получил степень магистра в Оксфорде, знал французский и латынь. Позже он изучал право и даже некоторое время работал юристом. Можно предположить, что по многим причинам – как из-за своего происхождения, так и из-за своего высокого положения в обществе, граф де Вир был вынужден писать под псевдонимом.

Обратите внимание, сколько любопытных «совпадений» обнаруживается при сравнении,

  • во-первых, биографий купца Шекспира и графа де Вера,
  • во-вторых – сколько событий в жизни графа может быть связано с персонажами пьес Шекспира: и Граф, и драматург женится на женщине по имени Анна.

В 24 года граф де Вер отправляется в долгое путешествие по Европе. Он посетил Францию и Германию, провел десять месяцев в Италии и вернулся в Англию через Францию. При переходе через Ла-Манш на его корабль напали пираты, которые потребовали выкуп, но, поняв, что граф был близок к английской королеве, быстро отпустили его.

Граф де Вер бросил жену из ревности – он обвинил ее в том, что их старшая дочь не его, и после яростной сцены ушел от нее. Напоминает Отелло? Только в позднем возрасте граф осознал свою ошибку и вернулся к жене. Мы знаем из официальной биографии Шекспира, что он тоже жил со своей женой не в Стратфорде, а в Лондоне, и, как и граф, вернулся в семейное гнездо в конце своей жизни.

Во время разлуки с женой граф де Вер влюбился в придворную даму, которая от него забеременела. Это сильно расстроило другого поклонника дамы, расстрелявшего графа. Между двумя аристократическими семьями, графом де Вер и его нападавшим, вспыхнула ожесточенная вражда. Дошло до того, что во избежание травм королева пригрозила обеим семьям тюремным заключением, если они не прекратят свои ссоры.

Это определенно напоминает нам о двух враждующих кланах в «Ромео и Джульетте».

Граф де Вер проявлял большой интерес к поэзии и театру, имел много друзей-литераторов и писал стихи и пьесы под своим именем. Сохранилось несколько его стихотворений, но они далеки от уровня Шекспира.

Это заставляет многих сомневаться в версии с псевдонимом, но надо учитывать тот факт, что в то время не было принято публиковать стихи, написанные аристократом. Так что, возможно, это были случайно сохранившиеся личные наброски писателя, уцелевшие во времени по чистой случайности.

Граф Едуард де Вер, графика

Граф де Вер получал пожизненную пенсию от королевы Елизаветы, но перестал писать свое имя. Многие спрашивают, зачем королева сделала ему этот щедрый подарок? — Что может быть причиной? Есть ли обязательство за пенсией? То, что через несколько лет после того, как граф де Вер перестал писать и на глазах у всех, кажется, тратит деньги из королевской казны по своему желанию, стали появляться стихи и пьесы, написанные «кем-то» … Уильям Шекспир!

Граф де Вер умер в 1604 году во время эпидемии чумы. За 12 лет до «биографической» смерти Шекспира. Его похоронили недалеко от Стратфорда, но не в том Стратфорде-на-Эйвоне, откуда родом Шекспир, а в другом Стратфорде — в Англии есть два города с таким названием. Но название города такое же, не правда ли ?! Это совпадение?

Эдвард де Вир совершенно очевидно во многом соответствует нашим представлениям о высокообразованном гении пера Уильяма Шекспира.

Единственный вопрос, который продолжает беспокоить нас: почему, если граф был гениальным драматургом, он держал свою личность в секрете? Разве он не хотел прославиться своим талантом ?!

Есть несколько возможных объяснений: в то время у знати не было принято писать о коммерческом театре; некоторые персонажи пьес пародируют дворцовых персонажей, и, как юрист, граф, вероятно, опасался судебного преследования; некоторые сонеты посвящены … мужчине – очень серьезный повод для их автора скрыть свою личность.

Семья графа Эдуарда де Вера посмертно издала книгу, которую, как уже упоминалось, рецензировал Бен Джонсон, поклонник Шекспира. По мнению многих литературных критиков, именно Джонсон является причиной мистификации биографии Шекспира. Именно он становится здесь родиной гениального Стрэдфорда из Эйвона. И почему никто не «починил» Джонсона? Некоторые объясняют это тем, что к тому времени, когда была написана первая биография Шекспира (1709 г. ), те, кто знал правду, уже давно ушли, и миф о Шекспире был прочно обоснован.

Кто придумал Шекспира?

Некоторое время назад на болгарском рынке вышла книга писателя Курта Крайлера — «Человек, который придумал Шекспира».

«Человек, который придумал Шекспира, – говорит Крайлер, – был Эдвард де Вер, 17-й граф Оксфорда, высокообразованный дворянин при дворе Елизаветы I, блестящий поэт и комик, размахивавший копьем на многих турнирах: последний – упоминается под псевдонимом Шекспир».

Вышеупомянутый тезис был впервые представлен в 1920 году шекспировцем Томасом Луни, и с тех пор в некоторых справочниках под именем Эдварда де Вер мы находим уточнение: «более известный как Уильям Шекспир».

По словам Крайлера, при дворе Елизаветы I не было секретом, кто является автором пьес. Это возможное объяснение того, почему королева пожертвовала пенсию графу Эдуарду де Веру. Однако позже родственники скрывали его авторство, по словам Крайлера, главным образом для того, чтобы скрыть свой стыд перед правдой о любовной связи между тремя людьми, которая скрыта в сонетах Шекспира, опубликованных в 1609 году.

И следующие официально «неопровержимые» факты остались в истории:

Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд-на-Эйвоне. Его отец, Джон, был ремесленником и торговцем, мастером по изготовлению перчаток, а его мать была знатного происхождения.

У самого Шекспира трое детей – первенец Сюзанна (его наследница) и близнецы Юдина и Хамнет.

Хамнет – единственный сын Шекспира, но он умер в возрасте 11 лет (в 1596 году). Сам Шекспир умер в свой 52-й день рождения (1616 год). Он был похоронен в церкви Святой Троицы в Стратфорде-на-Эйвоне, где и крестился на третий день после своего рождения.

«Ортодоксальные» шекспироведы, опираясь на эти факты, отвергли версию графа Эдуарда де Вер. Стэнли Уэллс из Стратфорда-на-Эйвоне считает, что исследования Крайлера – пустая трата времени. Его аргумент состоит в том, что Эдвард де Вер умер в 1604 году, задолго до того, как были написаны последние пьесы Шекспира.

Причины сохранить свое имя в тайне

«Оказывается, чтобы сохранить свое имя в секрете, он завещал авторство на свои прекрасные произведения другому? И, кроме того, должны ли его произведения выходить на сцене после его смерти? Это просто несостоятельно», – сказал Уэллс.

Но с точки зрения родственников графа это совсем не так. У них были веские причины скрыть его личность. А что касается вышедших позже пьес, то, возможно, наследники графа сознательно «по частям» выпустили работы, завещанные его талантливым родственником?

Сегодня в Стратфорде-на-Эйвоне, где ни слова о Шекспире не было написано при жизни драматурга, чтят своего знаменитого согражданина и гордятся им. Ежегодно сюда стекаются более пяти миллионов паломников и туристов.

Кто бы ни стоял за этим именем, Шекспир написал гениальные произведения. Купец или граф, он родился в Англии, и его часто называют «национальным поэтом Англии».

Потомки Шекспира

Уильям Шекспир умер, согласно его официальной биографии, 23 апреля 1616 года. У него была жена и две дочери. Одна потеряла детей, а другая была бездетной, и поэтому в 1670 году линия прямых потомков Уильяма Шекспира, которого мы считаем одним из самых известных гениев человеческой цивилизации и одним из самых загадочных личностей в истории человечества, было прервано.

И вопрос Шекспира будет и дальше волновать людей вместе с его захватывающими произведениями.

Рекомендуем также:

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Кто такой Вильям Шекспир на самом деле

— Реклама —

На протяжении веков человечество исторически сталкивалось с вечным вопросом Гамлета: «Быть или не быть?». На протяжении веков литературные критики, культурологи и драматурги сталкивались с неразгаданной так называемой Загадкой Шекспира, а именно – Кто такой Шекспир?

Настоящее имя Вильяма Шекспира

На эту тему написаны тысячи страниц, в которых биографы великого английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира выдвигают гипотезы о том, что за именем Шекспира стоит другой человек. Тайна личности Шекспира до сих пор остается неразгаданной, но произведения автора под этим именем остаются непревзойденной классикой в мировой истории литературы. 23 апреля 2021 года исполнилось 405 лет со дня смерти Уильяма Шекспира.

Шекспир написал не менее 36 пьес, 154 великолепных сонета и несколько стихотворений. Среди спектаклей – такие шедевры, как трагедии «Гамлет», «Макбет», «Король Лир», «Юлий Цезарь», «Отелло», «Ромео и Джульетта»; комедии «Сон в летнюю ночь», «Комедия ошибок», «Много шума из ничего», «Укрощение строптивой», «Венецианский купец», «Двенадцатая ночь» и другие.

Пьесы Шекспира – одни из самых лучших в мире. Это классика, которой гордятся все театральные подмостки.

Что известно из биографии Шекспира?

Он родился в городе Стратфорд-на-Эйвоне в 1564 году и умер там же в 1616 году в возрасте 52 лет.

Такой молодой и такой продуктивный! Какой необыкновенный талант!

— Реклама —

Именно последние два неоспоримых вывода создают загадку, окружающую личность Шекспира – родился ли в Стратфорде тот, кто написал «Гамлета»?

По некоторым данным, уроженец Стратфорда под этим именем был купцом и «простым человеком», не знающим литературы и совершенно неспособным создать что-то столь же гениальное, как произведения Шекспира.

Были ли за этим именем два человека, совершенно несопоставимых по культуре?

Граф Эдвард де Вер

Возможно ли, что за именем Уильяма Шекспира стоит Эдвард де Вер, семнадцатый граф Оксфорд?

Это одна из самых правдоподобных версий, согласно которой высокообразованный и талантливый дворянин использовал имя Уильям Шекспир в качестве псевдонима?

Обложка первого издания сонетов Уильяма Шекспира, датированного 1609 годом

— Реклама —

Версии о личности легендарного драматурга находят почву у многих литературных критиков, поскольку действительно нет свидетельств того, что при жизни «тот» Шекспир из Стратфорда-на-Эйвоне считался автором пьес, признанных мировой классикой.

Идея о том, что Шекспир был великим драматургом Уильямом Шекспиром, возникла только в 1623 году, через семь лет после смерти купца с таким именем, когда появились первые пьесы Шекспира. Издатели – родственники графа де Вер. Именно в этом издании подтвердился миф о купце и была намеренно скрыта личность графа, как полагают многие.

В биографиях купца и графа есть много похожего:

  • В официальной биографии Шекспира указано, что его единственного сына звали Хамнет.
  • Они оба женаты на женщине по имени Энн;
  • Многие факты из жизни графа мы находим в сюжетах пьес «купца» Шекспира.

Из широко распространенной официальной биографии Шекспира указано, что его отца звали Джон, и он был богатым человеком, но обанкротился и его дети выросли в бедности. Однако Уильям окончил классическую школу, где изучал латынь. В 18 лет он влюбился в девушку по имени Энн Хэтэуэй, а в 21 год уже имел жену и троих детей.

Согласно официальным данным, в 1590 году семья переехала в Лондон, где Уильям зарабатывал на жизнь своей семье как актер. Всего за 8 лет его имя стало известным не только как актера, но и как драматург. Он стал знаменитостью и купил красивый дом в своем родном городе Стейдфорд-на-Эйвоне, где разместил свою семью, а сам остался в Лондоне. Там за 20 лет он написал 36 пьес, 154 сонета и несколько стихотворений.

Странно то, что, хотя он уже был богат и мог позволить себе издавать свои пьесы, Шекспир ни разу не захотел их публиковать. Эту работу взяли на себя творческие типографии, которые опубликовали их нелегально. Очевидно, авторское право в том веке их не особо беспокоило.

— Реклама —

Странно и то, что плохое качество некоторых из этих публикаций нисколько не беспокоило их автора. Не потому ли, что граф, если он Шекспир, не хотел вокруг себя шуметь ?!

Возникает вопрос, почему при большом успехе, Шекспир перестал писать в 48 лет? В 1612 году он вернулся к своей семье в Стратфорд и умер там через 4 года – в апреле 1616 года. Похоронен на погосте церкви Святой Троицы. На его надгробии ничего небыло написано. Через время, и в его честь у церковной стены установили памятник.

Памятник Вильяму Шекспиру

За три недели до смерти Шекспир оставил завещание, в котором почти все завещал своей старшей дочери Сюзанне. Она и ее потомки продолжали жить в дорогом доме в Стратфорде, пока в 1670 году не умер последний член семьи.

Сомнительные факты

Читая общепринятую версию Уильяма Шекспира постоянно задаешься вопросом, что из всего написанного о нем заслуживает доверия? Некоторые биографы гения идут еще дальше – утверждают, что «этот» Шекспир – из официально принятой биографии был невежественным – никогда не учился в Стратфордской школе? По другим данным, он никогда не был актером? Почему? – Потому что информации об этом нет.

В то же время, всегда среди сомнительных фактов мы найдем то, что заставит нас колебаться и заставить отвергнуть версии другого человека, скрывающегося за именем Шекспира. Это странствие продолжается уже 4 века. Откуда берутся наши колебания, чтобы мы не могли твердо стоять за именем, не ища за ним чего-то скрытого и загадочного?

Недавно обнаруженный портрет Уильяма Шекспира, который считается единственным подлинным изображением писателя, сделанным при его жизни, выставлен в Фонде Шекспира 9 марта 2009 г. в Стратфорде-на-Эйвоне

Правда в том, что у нас очень мало информации о Шекспире, и отсутствие информации не может быть оправдано столетиями, которые отделяют нас от его времени. В конце концов, мы говорим о временах королевы Елизаветы, эпохе просвещения, в которой работают печатники и многие читают и пишут! … Задолго до времен Шекспира, со времен Боккаччо и со времен Шекспир, есть гении, о которых мы знаем толк – например, Ньютон и Галилей. Таким образом, личность Шекспира действительно окутана тайной.

Один критик ярко выразил это словами: «Шекспир – это не Шекспир!»

Армия литературных критиков веками искала информацию о самом известном литературном гении в мире, но из этого масштабного поиска всплыли лишь несколько скудных заметок. Некоторые литературные критики даже шутят, что вместе с Шекспиром они нашли много информации о светском поэте Джоне Лили, известном, но незначительном поэте, и не нашли ни слова о самом Шекспире.

Шекспир в Лондоне

«Был ли Шекспир незаметным в Лондоне? – Почему его никто не видел?!» – спрашивают биографы драматурга.

Согласно биографическим данным, он жил и работал в Лондоне с 1592 по 1612 год. Параллельно с ним работал драматург Бен Джонсон. О нем многое известно – описывается даже его присутствие на различных светских мероприятиях.

Неужели никто не захотел написать две строчки о таком выдающемся человеке, как Шекспир?! Это кажется странным.

Разве современники знали его личность?!? Эта загадка логически приводит нас к версии, за которой скрывается псевдоним и граф.

Возможно Шекспир не из Стратфорда-на-Эйвоне

Версия о том, что драматург Шекспир не из Стратфорда-на-Эйвоне, подтверждается другим логичным вопросом: если в Лондоне не знали, кем был Шекспир, то почему его сограждане из Стратфорда ничего не заметили в жизни для своих известный согражданин? Согласно его официальной биографии, Шекспир постоянно проживал здесь последние четыре года своей жизни. Он вернулся в свой родной город знаменитым и богатым … Неужели никого не впечатлил этот факт, чтобы отметить это письменно? …

И самый сильный аргумент в том, что рукописи Шекспира отсутствуют. Даже его самые ранние биографы не сообщают, что видели строчку с его почерком! Нет упоминания о каких-либо заметках или письмах, написанных его рукой.

Интерьер дома Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне

Говорят, что стратфордские родственники купца Шекспира были полуграмотными. Это само по себе поднимает другой важный вопрос: возможно ли, что-бы гений Шекспир, которого мы знаем, оставил своих детей без образования?!

Наследство Уильяма

Мы подходим к воле Шекспира. Имущество описано на трех страницах, и нет никакого заказа, который наследодатель оставляет помимо материальных вещей и своих ценных литературных произведений. По мнению многих, это завещание, написанное купцом, а не драматургом. Впечатляет ли его простой стиль письма, в котором он завещает жене «лучшую кровать в доме»?

Любопытна еще одна интересная деталь – Бен Джонсон, который утверждает, что был поклонником и другом гения Шекспира, нигде не упоминает причину его смерти?!? «Очевидно, это должно сказать нам, что Джонсон должен был знать, кем был настоящий Шекспир». Граф Эдуард де Вер умер задолго до своего «двойника».

Фрэнсис Бэкон

Возникает вопрос: «Ну, если Шекспир не автор пьес, то кто он?» А учитывая высокую гениальную культуру, есть еще одна гипотеза – возможно за Шекспиром стоит личность великого философа Фрэнсиса Бэкона.

Философ Фрэнсис Бэкон, живопись

Итак, две гипотезы – граф де Вер и Бэкон, стоящие за именем Шекспир, продолжают мучить «охотников» за биографическими фактами и по сей день.

Граф Сен-Жермен

К этому добавляется еще более загадочная, откровенно эзотерическая версия существования другого графа – графа Сен-Жермена, который, как говорят, несколько раз материализовался на земле под другим именем как гений. Вольтер называл его «человеком, который знает все и никогда не умирает!» Но, по официальной версии, он умер в 1784 году – на полтора века позже Шекспира?!? Однако, по мнению эзотериков, граф Сен-Жермен «до этого и был Шекспиром»? К тому же, годы рождения и смерти графа Сен-Жермена оспариваются.

Писатель Ян ван Хельсинг написал книгу «Не трогайте эту книгу» о жизни и людях, встречавших загадочного графа. Согласно Хельсингу, Сен-Жермен был «путешественником во времени». Он также обладал неестественными способностями и мог омолаживаться.

Самая правдоподобная версия

Итак, наиболее близким к жизни и творчеству Шекспира остается граф Эдуард де Вер. О нем известно много. Граф родился в 1550 году и был сыном и наследником 16-го графа Оксфорда, очень богатого и высокопоставленного аристократа. Отец умер, когда Эдуарду было 12 лет. Опекуном мальчика стал королевский казначей Англии и член личного совета королевы Елизаветы – Уильяма Сесила – одного из самых влиятельных людей Англии.

Граф де Вер освоил верховую езду, охоту, боевые искусства, а также музыку и танцы. Он имел академическое образование – окончил Кембриджский университет, получил степень магистра в Оксфорде, знал французский и латынь. Позже он изучал право и даже некоторое время работал юристом. Можно предположить, что по многим причинам – как из-за своего происхождения, так и из-за своего высокого положения в обществе, граф де Вир был вынужден писать под псевдонимом.

Обратите внимание, сколько любопытных «совпадений» обнаруживается при сравнении,

  • во-первых, биографий купца Шекспира и графа де Вера,
  • во-вторых – сколько событий в жизни графа может быть связано с персонажами пьес Шекспира: и Граф, и драматург женится на женщине по имени Анна.

В 24 года граф де Вер отправляется в долгое путешествие по Европе. Он посетил Францию и Германию, провел десять месяцев в Италии и вернулся в Англию через Францию. При переходе через Ла-Манш на его корабль напали пираты, которые потребовали выкуп, но, поняв, что граф был близок к английской королеве, быстро отпустили его.

Граф де Вер бросил жену из ревности – он обвинил ее в том, что их старшая дочь не его, и после яростной сцены ушел от нее. Напоминает Отелло? Только в позднем возрасте граф осознал свою ошибку и вернулся к жене. Мы знаем из официальной биографии Шекспира, что он тоже жил со своей женой не в Стратфорде, а в Лондоне, и, как и граф, вернулся в семейное гнездо в конце своей жизни.

Во время разлуки с женой граф де Вер влюбился в придворную даму, которая от него забеременела. Это сильно расстроило другого поклонника дамы, расстрелявшего графа. Между двумя аристократическими семьями, графом де Вер и его нападавшим, вспыхнула ожесточенная вражда. Дошло до того, что во избежание травм королева пригрозила обеим семьям тюремным заключением, если они не прекратят свои ссоры.

Это определенно напоминает нам о двух враждующих кланах в «Ромео и Джульетте».

Граф де Вер проявлял большой интерес к поэзии и театру, имел много друзей-литераторов и писал стихи и пьесы под своим именем. Сохранилось несколько его стихотворений, но они далеки от уровня Шекспира.

Это заставляет многих сомневаться в версии с псевдонимом, но надо учитывать тот факт, что в то время не было принято публиковать стихи, написанные аристократом. Так что, возможно, это были случайно сохранившиеся личные наброски писателя, уцелевшие во времени по чистой случайности.

Граф Едуард де Вер, графика

Граф де Вер получал пожизненную пенсию от королевы Елизаветы, но перестал писать свое имя. Многие спрашивают, зачем королева сделала ему этот щедрый подарок? – Что может быть причиной? Есть ли обязательство за пенсией? То, что через несколько лет после того, как граф де Вер перестал писать и на глазах у всех, кажется, тратит деньги из королевской казны по своему желанию, стали появляться стихи и пьесы, написанные «кем-то» … Уильям Шекспир!

Граф де Вер умер в 1604 году во время эпидемии чумы. За 12 лет до «биографической» смерти Шекспира. Его похоронили недалеко от Стратфорда, но не в том Стратфорде-на-Эйвоне, откуда родом Шекспир, а в другом Стратфорде – в Англии есть два города с таким названием. Но название города такое же, не правда ли ?! Это совпадение?

Эдвард де Вир совершенно очевидно во многом соответствует нашим представлениям о высокообразованном гении пера Уильяма Шекспира.

Единственный вопрос, который продолжает беспокоить нас: почему, если граф был гениальным драматургом, он держал свою личность в секрете? Разве он не хотел прославиться своим талантом ?!

Есть несколько возможных объяснений: в то время у знати не было принято писать о коммерческом театре; некоторые персонажи пьес пародируют дворцовых персонажей, и, как юрист, граф, вероятно, опасался судебного преследования; некоторые сонеты посвящены … мужчине – очень серьезный повод для их автора скрыть свою личность.

Семья графа Эдуарда де Вера посмертно издала книгу, которую, как уже упоминалось, рецензировал Бен Джонсон, поклонник Шекспира. По мнению многих литературных критиков, именно Джонсон является причиной мистификации биографии Шекспира. Именно он становится здесь родиной гениального Стрэдфорда из Эйвона. И почему никто не «починил» Джонсона? Некоторые объясняют это тем, что к тому времени, когда была написана первая биография Шекспира (1709 г.), те, кто знал правду, уже давно ушли, и миф о Шекспире был прочно обоснован.

Кто придумал Шекспира?

Некоторое время назад на болгарском рынке вышла книга писателя Курта Крайлера – «Человек, который придумал Шекспира».

«Человек, который придумал Шекспира, – говорит Крайлер, – был Эдвард де Вер, 17-й граф Оксфорда, высокообразованный дворянин при дворе Елизаветы I, блестящий поэт и комик, размахивавший копьем на многих турнирах: последний – упоминается под псевдонимом Шекспир».

Вышеупомянутый тезис был впервые представлен в 1920 году шекспировцем Томасом Луни, и с тех пор в некоторых справочниках под именем Эдварда де Вер мы находим уточнение: «более известный как Уильям Шекспир».

По словам Крайлера, при дворе Елизаветы I не было секретом, кто является автором пьес. Это возможное объяснение того, почему королева пожертвовала пенсию графу Эдуарду де Веру. Однако позже родственники скрывали его авторство, по словам Крайлера, главным образом для того, чтобы скрыть свой стыд перед правдой о любовной связи между тремя людьми, которая скрыта в сонетах Шекспира, опубликованных в 1609 году.

И следующие официально «неопровержимые» факты остались в истории:

Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд-на-Эйвоне. Его отец, Джон, был ремесленником и торговцем, мастером по изготовлению перчаток, а его мать была знатного происхождения.

У самого Шекспира трое детей – первенец Сюзанна (его наследница) и близнецы Юдина и Хамнет.

Хамнет – единственный сын Шекспира, но он умер в возрасте 11 лет (в 1596 году). Сам Шекспир умер в свой 52-й день рождения (1616 год). Он был похоронен в церкви Святой Троицы в Стратфорде-на-Эйвоне, где и крестился на третий день после своего рождения.

«Ортодоксальные» шекспироведы, опираясь на эти факты, отвергли версию графа Эдуарда де Вер. Стэнли Уэллс из Стратфорда-на-Эйвоне считает, что исследования Крайлера – пустая трата времени. Его аргумент состоит в том, что Эдвард де Вер умер в 1604 году, задолго до того, как были написаны последние пьесы Шекспира.

Причины сохранить свое имя в тайне

“Оказывается, чтобы сохранить свое имя в секрете, он завещал авторство на свои прекрасные произведения другому? И, кроме того, должны ли его произведения выходить на сцене после его смерти? Это просто несостоятельно», – сказал Уэллс.

Но с точки зрения родственников графа это совсем не так. У них были веские причины скрыть его личность. А что касается вышедших позже пьес, то, возможно, наследники графа сознательно «по частям» выпустили работы, завещанные его талантливым родственником?

Сегодня в Стратфорде-на-Эйвоне, где ни слова о Шекспире не было написано при жизни драматурга, чтят своего знаменитого согражданина и гордятся им. Ежегодно сюда стекаются более пяти миллионов паломников и туристов.

Кто бы ни стоял за этим именем, Шекспир написал гениальные произведения. Купец или граф, он родился в Англии, и его часто называют «национальным поэтом Англии».

Потомки Шекспира

Уильям Шекспир умер, согласно его официальной биографии, 23 апреля 1616 года. У него была жена и две дочери. Одна потеряла детей, а другая была бездетной, и поэтому в 1670 году линия прямых потомков Уильяма Шекспира, которого мы считаем одним из самых известных гениев человеческой цивилизации и одним из самых загадочных личностей в истории человечества, было прервано.

И вопрос Шекспира будет и дальше волновать людей вместе с его захватывающими произведениями.

Рекомендуем также:

Развитие металлургии в Приуральском очаге ямной культуры

Неандерталец

Войны неолита. Часть 2

Доисторические войны

Доисторический период человечества

Убийство Юлия Цезаря

— Реклама —

жизни Шекспира | Библиотека Шекспира Фолгера

Уильям Шекспир: биография

Поскольку Уильям Шекспир жил более 400 лет назад, а многие записи того времени утеряны или вообще никогда не существовали, мы не знаем всего о жизни Шекспира. Например, мы знаем, что он крестился в Стратфорде-на-Эйвоне, в 100 милях к северо-западу от Лондона, 26 апреля 1564 года. Но мы не знаем точной даты его рождения, которая должна была произойти несколькими днями ранее.

Мы знаем, что жизнь Шекспира вращалась вокруг двух мест: Стратфорда и Лондона. Он вырос, имел семью, купил недвижимость в Стратфорде, но работал в Лондоне, центре английского театра. Как актер, драматург и партнер ведущей актерской труппы он стал и преуспевающим, и известным. Даже не зная всего о его жизни, поклонники Шекспира представляли и переосмысливали его по своему вкусу.

Ищете более подробную информацию? Нужно что-то, что вы можете процитировать? Прочитайте эссе о жизни Шекспира из Folger Shakespeare Editions. Прочитать сочинение

Молодость: Рождение и детство

Уильям Шекспир, вероятно, родился примерно 23 апреля 1564 года, дата, которая традиционно указывается для его рождения. Он был старшим выжившим ребенком Джона и Мэри Шекспир; их первые двое детей, обе девочки, не дожили до младенчества. Выросший как старший брат в семье, Уильям имел трех младших братьев, Гилберта, Ричарда и Эдмунда, и двух младших сестер: Энн, которая умерла в семь лет, и Джоан.

Их отец, Джон Шекспир, был кожевником, который специализировался на мягкой белой коже, используемой для изготовления перчаток и подобных изделий. Преуспевающий бизнесмен, он женился на Мэри Арден из известной семьи Арден. Джон прошел через местные офисы в Стратфорде, став олдерменом, а в конце концов, когда Уильяму было пять лет, городским судебным приставом — почти как мэр. Однако вскоре после этого Джон Шекспир отошел от общественной жизни; мы не знаем почему.

Шекспир, сын знатного жителя Стратфорда, почти наверняка посещал гимназию Стратфорда. Как и во всех подобных школах, в его учебной программе особое внимание уделялось латинской классике, включая заучивание, написание и исполнение классических латинских пьес. Шекспир, скорее всего, посещал занятия примерно до 15 лет.

Брак (с Энн Хэтэуэй) и дети

Через несколько лет после окончания школы, в конце 1582 года, Уильям Шекспир женился на Энн Хэтэуэй. Она уже ждала их первенца, Сюзанну, что было довольно распространенной ситуацией в то время. Когда они поженились, Анне было 26, а Уильяму 18. Энн выросла недалеко от Стратфорда в деревне Шоттери. Выйдя замуж, она провела остаток своей жизни в Стратфорде.

В начале 1585 года у пары родились близнецы, Джудит и Хэмнет, пополнившие семью. В последующие годы Энн и дети жили в Стратфорде, а Шекспир работал в Лондоне, хотя мы не знаем, когда он туда переехал. Некоторые более поздние наблюдатели предположили, что это разделение и относительно небольшое количество детей у пары были признаками напряженного брака, но мы этого тоже не знаем. У человека, стремящегося к театральной карьере, не было иного выбора, кроме как работать в Лондоне, а у многих ответвлений Шекспира были маленькие семьи.

Единственный сын Шекспира, Хэмнет, умер в 1596 году в возрасте 11 лет. Его старшая дочь Сюзанна позже вышла замуж за состоятельного стратфордского врача Джона Холла. Их дочь Элизабет, первая внучка Шекспира, родилась в 1608 году. В 1616 году, всего за несколько месяцев до его смерти, дочь Шекспира Джудит вышла замуж за Томаса Куини, винодела из Стратфорда. Впоследствии семья вымерла, не оставив прямых потомков Шекспира.

Лондонский театр

В течение нескольких лет после рождения Джудит и Хэмнета в 1585 году ничего достоверно не известно о деятельности Шекспира: как он зарабатывал на жизнь, когда переехал из Стратфорда или как он начал свою карьеру в театре.

После этого пробела в записях первое достоверное упоминание о Шекспире относится к 1592 году как об известном лондонском актере и драматурге, которого современники высмеивали как «Шейк-сцену». Тот же автор намекает на одну из самых ранних исторических пьес Шекспира, Генрих VI, часть 3 , которая, должно быть, уже была поставлена. В следующем, 1593 году, Шекспир опубликовал длинную поэму « Венера и Адонис ». Первые кварто-версии его ранних пьес появились в 1594 году.

В течение более двух десятилетий Шекспир играл множество ролей в лондонском театре как актер, драматург и, со временем, деловой партнер в крупной актерской компании «Лорд». Слуги Чемберлена (в 1603 г. переименованы в Слуги короля). С годами он становился все более известным в лондонском театральном мире; его имя, которое даже не значилось в первых кварто его пьес, стало постоянным элементом — явно коммерческим аргументом — на более поздних титульных листах.

Последние годы и смерть

Шекспир процветал в финансовом отношении благодаря участию в «Слугах лорда-камергера» (позднее «Слуги короля»), а также благодаря писательству и актерскому мастерству. Он вложил большую часть своего состояния в покупку недвижимости в Стратфорде и купил второй по величине дом в городе, Нью-Плейс, в 1597 году. с частым сотрудником Джоном Флетчером, скорее всего, в 1613 году. Он умер 23 апреля 1616 года — традиционная дата его дня рождения, хотя точная дата его рождения неизвестна. Мы также не знаем причину его смерти. Его шурин умер за неделю до этого, что могло означать инфекционное заболевание, но здоровье Шекспира могло ухудшаться дольше.

Мемориальный бюст Шекспира в церкви Святой Троицы в Стратфорде считается одним из двух подлинных изображений, поскольку он был одобрен знавшими его людьми. Другое подобное подобие — гравюра Мартина Дрешаута в издании Первого фолио пьес Шекспира 1623 года, сделанная через семь лет после его смерти его друзьями и коллегами из «Слуг короля».

Хронология

Просмотрите хронологию жизни Шекспира со ссылками на основные вспомогательные документы по Шекспир задокументирован .

Посмотреть хронологию

Бюст Уильяма Шекспира

Бюст Шекспира в читальном зале Фолджера — копия статуи в церкви Святой Троицы в Стратфорде.

Часто задаваемые вопросы

Почему Шекспир оставил жене свою «вторую лучшую постель»?

Уильям Шекспир написал в своей последней воле и завещании от 25 марта 1616 года: «Предмет, который я даю моей жене, моя вторая лучшая кровать с мебелью» (мебель используется для обозначения занавесок и покрывала, которые составляли часть полного кровать).

Это не было необычным завещанием, и вряд ли оно было задумано как оскорбление. Лучшая кровать обычно считалась фамильной реликвией, которую передавали наследнику, а не супругу. Также вероятно, что лучшая кровать была зарезервирована для гостей, а это означает, что «второй лучшей» была кровать, которую делили Уильям и Энн.

От чего умер сын Шекспира?

Мы действительно не знаем, как умер маленький сын Шекспира Хэмнет. У него была сестра-близнец по имени Джудит, которая дожила до совершеннолетия и вышла замуж, но Хэмнет умер в возрасте 11 с половиной лет. Детская смертность была высокой в ​​16 веке; не было антибиотиков, и поэтому многие детские болезни, такие как скарлатина, коклюш, дифтерия и даже корь, могли оказаться смертельными. Похоронен 11 августа 159 г.6.

Какая надпись на могиле Шекспира?

ХОРОШИЙ ДРУЗЬЯ ДЛЯ ИИСУСА РАДИ ОТКЛОНЕНИЯ,
ЧТОБЫ КОПАТЬ ПЫЛЬ, ЗАКРЫТЫЙ СЛУШАТЬ:
БЛАГОСЛОВЕННО БУДЬТЕ ЕЕ [Человеком] Yt [который] щадит эти камни,
И БУДЬ БУДЕТ ОН [тот] ДВИГАЕТ МОИ КОСТИ.

Был ли у Шекспира герб?

Да, отцу Уильяма, Джону Шекспиру, был пожалован герб в 1596 году. В 1602 году York Herald, Ральф Брук, оспаривал его, говоря, что герб слишком похож на существующие гербы, и что семья недостойна . Однако задача не увенчалась успехом, поскольку герб Шекспира появляется в более поздних геральдических коллекциях и на надгробном памятнике Уильяма Шекспира в церкви Святой Троицы в Стратфорде-на-Эйвоне.

Есть ли у Шекспира потомки?

У Уильяма Шекспира и Энн Хэтэуэй было трое детей. Старшая, Сюзанна, крестилась 26 мая 1583 года и вышла замуж за Джона Холла в 1607 году. У них родился один ребенок, Элизабет, в 1608 году. Элизабет была дважды замужем: за Томасом Нэшем в 1626 году и за Джоном Бернардом в 1649 году. у нее не было детей ни от одного из мужей.

У Уильяма и Анны также были близнецы Джудит и Хэмнет, которых крестили 2 февраля 1585 года. Хэмнет умер в возрасте 11 с половиной лет. Джудит вышла замуж за Томаса Куини в 1616 году, и у пары было трое сыновей: Шекспир Куини, умерший в младенчестве, и Ричард и Томас, умершие в 1639 году. в течение месяца друг от друга. Поскольку ни один из мальчиков не женился, не может быть никаких законных потомков по линии Шекспира.

Однако можно заявить о родстве с Шекспиром через его сестру Джоан. Она вышла замуж за Уильяма Харта незадолго до 1600 года, и сегодня живы многие потомки этого брака, как по мужской, так и по женской линии.

Быть или не быть Шекспиру | Искусство и культура

Из различных портретов, отождествляемых с Шекспиром, считается, что только портрет Чандоса (вверху) написан с натуры. Национальная портретная галерея, Лондон Так называемый Цветочный портрет, который когда-то считался написанным при жизни Шекспира, на самом деле был написан в XIX веке.век. © Королевская шекспировская компания Надпись идентифицирует субъекта портрета Графтона как ровесника Шекспира, но сходство сомнительно. Предоставлено директором и университетским библиотекарем, Библиотекой Университета Джона Райлендса, Манчестерский университет. Няня на портрете Сандерса выглядит слишком молодой, чтобы быть 39-летней.-летний писатель. © Все права защищены, Канадский институт охраны природы, любезно предоставлено министром общественных работ и государственной службы, 2005 г. Посмертный портрет Зоста частично основан на Чандо. Фонд места рождения Шекспира, Стратфорд-на-Эйвоне В 1988 году было обнаружено, что портрет Янссена был изменен до 1770 года, чтобы создать более «шекспировскую» линию роста волос. Библиотека Шекспира Фолгера с. Работа 1610 года, которая сейчас восстановлена ​​(вверху), может изображать писателя сэра Томаса Овербери. Библиотека Шекспира Фолгера «Он был не на век, а на все времена!» написал Бен Джонсон о своем друге Шекспире (вверху, в деталях его мемориального изображения около 1620 г.). Национальная портретная галерея, Лондон

Даже если вы регулярно посещаете Лондон, вам, вероятно, никогда не приходило в голову заглянуть в Британский музей или библиотеку, чтобы увидеть оригинальные рукописи Уильяма Шекспира. Это точно так же. Оригинальных рукописей нет. Доказано, что существование куплета, написанного собственноручно Шекспиром, не доказано. На самом деле, нет веских доказательств того, что Уилл Шекспир из Стратфорда-на-Эйвоне (1564–1616), почитаемый как величайший англоязычный писатель, мог написать даже целое предложение.

Стоит ли удивляться, что вокруг авторства 154 сонетов и примерно 37 пьес, приписываемых ему, разгорелись споры? Скептики уже давно принижают мнение о едва образованном мальчике из маленького городка, который переезжает в Лондон, чтобы работать актером, и вдруг начинает писать шедевры непревзойденной красоты и изысканности. Генри Джеймс писал другу в 1903 году, что его «преследовала убежденность в том, что божественный Уильям — самый крупный и успешный мошенник, когда-либо практиковавшийся в терпеливом мире». Среди других сомневающихся были Марк Твен, Уолт Уитмен, Зигмунд Фрейд, Орсон Уэллс и сэр Джон Гилгуд.

По сути, споры о Шекспире касаются не только пропавших без вести записей. Это вызвано неутолимой потребностью проскользнуть мимо стихов Шекспира и найти за ними реального художника, кем бы он или она ни были. Мало что известно о Данте или Чосере, но почему-то это не так раздражает. «Если бы Шекспир не превратился в бога, никто бы не подумал, что стоит спорить об его авторстве», — говорит Джонатан Бейт, эксперт по Шекспиру из Уорикского университета недалеко от Стратфорда.

Любопытно, конечно, что создатель таких ярких, узнаваемых человеческих персонажей, как Фальстаф, Лир и Гамлет, сам остается таким же невещественным, как сценический дым. Самым подробным описанием этого человека, оставленным нам кем-то, кто действительно знал его, кажется, является менее чем острая фраза его друга и соперника, драматурга Бена Джонсона: «Он действительно был честным и открытая и свободная природа». Это охватывает много земли. Что касается внешности Шекспира, то никто из современников не удосужился ее описать. Высокий или низкий? Худощавый или пухлый? Можно только догадываться.

Выставка, посвященная визуальной стороне этого поиска — желанию увидеть лицо Уильяма Шекспира в буквальном смысле — открыта для просмотра до 17 сентября в Йельском центре британского искусства в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. «В поисках Шекспира» собраны восемь изображений Барда (шесть картин, одна гравюра и один скульптурный бюст) — только одно из которых, вероятно, выполнено с натуры, — а также редкие театральные артефакты и документы. Написанные давно забытыми художниками, каждый из шести живописных портретов появился после смерти драматурга, а в некоторых случаях спустя столетия. «В Шекспире есть что-то такое, что связано с этими большими человеческими проблемами — кто мы, почему мы чувствуем то, что чувствуем, любовь, ревность, страсть», — говорит Тарня Купер, куратор выставки в Лондонской национальной портретной галерее, где выставлены портреты. открылся в марте прошлого года. «В поисках портрета Шекспира мы хотим видеть следы этих страстей на лице портрета».

К сожалению, как живой человек Уилл Шекспир из Стратфорда упорно остается недосягаемым. Он родился у явно неграмотного перчаточника и его жены в начале правления королевы Елизаветы I. В 18 лет он женился на беременной Энн Хэтэуэй, которая была на восемь лет старше его. К 21 году он стал отцом троих детей. В следующий раз он появляется в документальных записях в возрасте 28 лет в Лондоне, по-видимому, без семьи, работая актером. Позже он числится членом известной актерской труппы «Слуги лорда-камергера», а позже и «Слуги короля». Его имя появляется на титульных листах пьес, издаваемых для массового потребления, начиная с середины 30-х годов. Записи показывают, что он вышел на пенсию примерно в 1613 году и вернулся в Стратфорд, где умер в относительной безвестности три года спустя в возрасте 52 лет. И это все.

Обрывочный бумажный след из жизни Шекспира не помешал издательской индустрии выпустить поток биографий, наполненных такими фразами, как «может быть» и «мог бы иметь». В прошлом году в New York Times Book Review редактор Рэйчел Донадио размышляла о том, должна ли биография Стивена Гринблатта 2005 года, Will in the World , быть в списке бестселлеров художественной или документальной литературы.

«Есть документы из жизни Уильяма Шекспира, которые касаются его карьеры актера и театрального менеджера и так далее, но нет ничего, что указывало бы на литературную жизнь», — говорит Марк Андерсон, автор книги «9».0033 «Шекспир» под другим именем , экспертиза авторства пьес. «Вот что так убийственно в документальных записях. Величайшая охота в истории литературы не обнаружила ни рукописей, ни писем, ни дневников». Единственными окончательными примерами почерка Шекспира являются шесть подписей, все на юридических документах. Конечно, сохранилось немного писем или дневников простолюдинов того времени.

Сомневающиеся за эти годы выдвинули около 60 кандидатов на роль настоящего Шекспира, среди них сэр Уолтер Рэли, Кристофер Марлоу и сама королева Елизавета. Популярный фаворит среди скептиков 19-го века.го и начала 20 века был Фрэнсис Бэкон, философ и писатель. Некоторые бэконианцы утверждали, что секретные коды, разбросанные по пьесам Шекспира, указывали на истинного автора произведений. (Например, подсчитав разницу в общем количестве слов в двух отрывках из «Генриха IV, часть 1», умножив это на количество переносов, а затем используя результат для перемещения вверх или, возможно, вниз на страницу в другом месте, вы можете начать извлекать скрытые слова. сообщения в пьесах, такие как «shak’st … шпора … никогда … не писала … ни слова … о … них».) Другие претенденты были явно надуманными — давно умерший член двора Генриха VIII; клика иезуитов, но само распространение теорий показало, насколько глубоко неудовлетворительной для многих людей была история из Стратфорда. В последние десятилетия дебаты в основном сводились к спору между двумя противоборствующими лагерями. С одной стороны, основные защитники статус-кво, известные как стрэтфордцы. Тем временем антистратфордское движение, поддерживаемое книгами, веб-сайтами и конференциями, объединилось в основном вокруг одного кандидата: Эдварда де Вера, 17-го графа Оксфорда (1550–1604).

Оксфордцы, как их называют, увольняют Уилла Стратфорда с поста подставного лица запачканного чернилами графа, который использовал его имя в качестве псевдонима. (Более или менее. Фамилия Уилла часто была Шекспир, но иногда Шакспер, Шагспер или Шаксберд, хотя в то время варианты написания имен были не редкостью.)

«Шекспир-писатель, кем бы он ни был, был одним из самых образованные авторы в английской литературе», — говорит Андерсон, общепризнанный оксфордец. Поэт-драматург был погружен в классику и опирался на исходные тексты, еще не переведенные на английский язык. Его рабочий словарный запас, насчитывающий более 17 000 слов, — вдвое больше, чем у Джона Мильтона, согласно словарям, составленным для обоих мужчин в XIX веке.го века — включает около 3200 оригинальных монет. Могла ли такая эрудиция, спрашивает Андерсон, исходить от человека, получившего в лучшем случае английское среднее образование?

Есть и другие косвенные улики против «человека из Стрэтфорда», как оксфордцы снисходительно называют Шекспира. Ни его жена, ни его дочь Юдифь, по-видимому, не были достаточно грамотны, чтобы писать свои собственные имена. Известно, что сам этот человек не путешествовал за пределы южной Англии, но его пьесы предполагают непосредственные знания континента, особенно Италии. В Стратфорде он был известен как бизнесмен и владелец собственности, имеющий какое-то отношение к театру, а не как писатель. Его смерть не привлекла внимания в Лондоне, и он был похоронен — под указателем без имени — в Стратфорде.

Проблески характера Шекспира, даваемые немногими сохранившимися юридическими документами из его жизни, более того, не согласуются с нынешним популярным представлением о мудром и возвышенном поэте. Очевидно, он подал в суд из-за долгов всего в два шиллинга. Один лондонский знакомый однажды добивался его ареста вместе с несколькими другими мужчинами «из-за страха смерти». А в 1598 году его обвинили в том, что он копил зерно в Стратфорде во время голода, что побудило разъяренного соседа потребовать, чтобы его и его товарищей-спекулянтов «повесили на виселицах у их собственных дверей». Кроме того, есть его завещание (центральный экспонат Йельской выставки), в котором он завещал своей жене свою «вторую лучшую кровать». Как писал поэт и эссеист Ральф Уолдо Эмерсон в 1850 году: «Другие замечательные люди вели жизнь в некотором роде в соответствии со своими мыслями, но этот человек сильно отличался от них».

Два портрета Шекспира, которые были признаны подлинными, вероятно, усилили сомнения. Самая известная — изображение, мгновенно узнаваемое сегодня — это посмертная гравюра, сделанная Мартином Дрешаутом, не слишком талантливым голландским художником начала 1600-х годов. Он появился на титульном листе Первого фолио, массивного сборника пьес мистера Уильяма Шекспира, опубликованного Джоном Хемингсом и Генри Конделлом, другими актерами и давними друзьями Барда, в 1623 году, через семь лет после его смерти (см. , Где ты?»). В анатомически неуклюжем рендеринге Дрешаута, который он, вероятно, скопировал с портрета, которого больше не существует, объект выглядит отстраненным и немного неудобным, как будто он вообще не хотел бы позировать. Вторым общепринятым портретом, также посмертным, является мемориальный бюст в Троицкой церкви в Стратфорде, который многих смущает даже больше, чем гравюра Дрешаута. Критик Дж. Довер Уилсон сравнил сытого, пустого вида мужчину на резьбе с «самодовольным мясником». Два портрета Уилсон написал в свои 19 лет.32 biography The Essential Shakespeare , являются «настолько явно фальшивыми изображениями величайшего поэта всех времен, что мир отворачивается от них с отвращением». Уилсон, кажется, преувеличивал значение, поскольку, очевидно, оба сходства были приемлемы для собственных друзей и семьи Шекспира.

В годы, последовавшие за этими двумя ранними попытками изобразить его, шекспировская портретная живопись стала чем-то вроде надомного производства. «Новые портреты появляются довольно часто», — говорит куратор Тарня Купер из Лондона. «За последние три месяца у меня было три». До сих пор все они считались выдумками или чужими портретами. В прошлом году научная экспертиза показала, что одно из самых известных изображений драматурга, так называемый Цветочный портрет Королевской шекспировской труппы — когда-то считалось, что он был сделан при жизни Барда и, возможно, послужил источником гравюры Дрёшаута — на самом деле было придумано в 19век. В 1988 году объект другого рендеринга, портрет Янссена из Шекспировской библиотеки Фолгера, на котором была написана дата 1610 года, оказался скрытым пышной шевелюрой; куполообразный лоб субъекта был закрашен в 17 или 18 веке.

Хотя Купер не может утверждать, что какой-либо из портретов «В поисках Шекспира» был написан с натуры, она называет «довольно высокой» вероятность того, что живой, дышащий Уильям Шекспир позировал для собственного портрета Чандоса Национальной портретной галереи, который она называет «наши Мона Лиза ». Недатированная картина приписывается малоизвестному английскому художнику и возможному актеру времен Шекспира по имени Джон Тейлор. С середины 1600-х годов череда владельцев считала ее подлинным портретом Шекспира, и это был первый работа, приобретенная галереей при ее основании в Лондоне в 1856 году. Тем не менее, смуглый, несколько мрачный сюжет портрета не показался достаточно «английским» некоторым из первых поклонников Барда. трубочиста в желтухе», — жаловался редактор XVIII века по имени Джордж Стивенс. 0005

Поиск подлинного образа Шекспира, как и поиск откровений о его жизни, отчасти определяется тем, что мы надеемся найти: мы надеемся, что он флиртовал с королевой Елизаветой, но, вероятно, это не так. Мы надеемся, что он не копил зерно, но, вероятно, так и было. Это может объяснить популярность двух из восьми представленных на выставке портретов. И портрет Графтона (1588 г.), и портрет Сандерса (1603 г.) изображают чувственных молодых людей, ни один из которых не имеет никаких существенных претензий на то, чтобы быть Шекспиром. Для фронтисписа Главный Шекспир , Дж. Довер Уилсон выбрал Графтона, признавшись, что не мог не пожелать, чтобы «неизвестная юность с прекрасными глазами и овальным лицом, похожим на Шелли», на самом деле была молодым поэтом. А литературный критик Гарольд Блум объявил в Vanity Fair в 2001 году, что он предпочитает «более живого» Сандерса традиционным портретам.

Но в «В поисках Шекспира» есть один портрет, в отношении которого нет никаких сомнений: это Эдвард де Вер, 17-й граф Оксфорд. То, что он кажется более лихой и самоуверенной фигурой, чем любой из выставленных напоказ Шекспиров, конечно, не является причиной того, почему оксфордцы считают его более правдоподобным кандидатом — хотя это, вероятно, не повредит. Оксфорд был на четырнадцать лет старше Шекспира вежливым, многоязычным денди, хорошо образованным, много путешествовавшим и обладавшим хорошими связями. В 12 лет, когда умер его отец, его взял к себе Уильям Сесил, позже лорд Берли, который более 40 лет был самым доверенным советником королевы Елизаветы. Он стал тестем Оксфорда, когда Оксфорд в 21 год женился на дочери Берли, Энн Сесил. При дворе он привлек к себе внимание как чемпион по рыцарским турнирам, торговец одеждой и ловелас. «Величество королевы восхищается его личностью, его танцами и его доблестью больше, чем кто-либо другой», — писал о 21-летнем графе другой молодой аристократ, будущий граф Шрусбери.

Многие враги Оксфорда, однако, описывали его по-разному: как распутного, вспыльчивого хулигана, беспутного мота и напыщенного педераста. В 17 лет он использовал свой меч, чтобы убить младшего повара в доме Берли (предположительно в целях самообороны). А в 24 года бросил жену ради Континента более чем на год. Что касается его поэзии, оксфордский биограф Алан Х. Нельсон, почетный профессор английского языка Калифорнийского университета в Беркли и житель Стратфорда, оценивает ее «от совершенно ужасной до посредственной».

По крайней мере, в его время поэзия Оксфорда заслужила похвалу. Как и его талант драматурга, хотя ни одна из его драм не сохранилась. Некоторые современные защитники утверждают, что высокопоставленному дворянину было бы неприлично открыто писать пьесы для чрезвычайно популярного, а иногда и шумного публичного театра елизаветинской эпохи. И, говорят они, драматурги, которые слишком явно высмеивали сильных мира сего, могли попасть в тюрьму или похуже.

Ричард Уэйлен, автор книги Шекспир — кто он был? № (что, несомненно, отвечает на вопрос о его названии как графа Оксфорда), допускает, что личность графа как настоящего Шекспира должна была быть известна ряду инсайдеров театрального мира, в том числе сговорчивому Уиллу. Тем не менее, утверждает Уэйлен, нет необходимости предполагать существование грандиозного заговора, скрывающего роль Оксфорда. «Его авторство, вероятно, не было секретом полишинеля», — говорит Уэлен, который, как и его коллега по Оксфорду Марк Андерсон, не имеет отношения к университету. Власти могли делать вид, что не знают, что дворянин опускается до фарса и, что еще хуже, критикует своих сверстников. Что касается широкой публики, он говорит: «Их не особо интересовало, кто написал пьесы, на которые они ходили».

Нетрудно найти связь между Оксфордом и Шекспиром. Старшая из трех дочерей Оксфорда была когда-то выдана замуж за 3-го графа Саутгемптона, которому Шекспир посвятил две свои длинные повествовательные поэмы: «Венера и Адонис» и «Похищение Лукреции». (Он отказался.) Другая дочь была замужем за одним из двух графов, которым был посвящен Первый фолиант.

Сторонники Оксфорда находят и другие доказательства в самих пьесах. В Гамлет и Король Лир , например, они слышат голос аристократа, а не простолюдина. «Пьесы демонстрируют острое, глубокое знание того, как думают и действуют люди при королевском дворе или правительственной бюрократии», — говорит Уэлен. «Да, великое письмо — это всегда творческий процесс, но лучшие произведения писателя — это продукт его собственного опыта. Вспомните Толстого, который писал о том, что знал лучше всего: о своей семье, России, войне. Я бы сказал, что жизнь графа Оксфорда соответствует профилю человека, которого вы ожидаете написать произведения Шекспира».

Оксфордец Марк Андерсон находит другие подсказки в обстановке, сюжетах и ​​персонажах Шекспира. Например, в «Гамлет » он усматривает элементы, почерпнутые из жизни Оксфорда. «Полоний — это карикатура на тестя Оксфорда, лорда Берли, известного своей многословностью и утомительностью, — говорит он. «Берли, как и Полоний, однажды подослал шпионов, чтобы проверить его собственного сына». Офелия — дочь Берли, за которой ухаживает Оксфорд/Гамлет, и так далее.

Какими бы убедительными ни были их доводы, даже самые ярые оксфордцы должны признать, что нет ни малейшего реального доказательства, связывающего их человека с творчеством Шекспира. И как объяснить панегирик Бена Джонсона «Сладкому лебедю Эйвона» в Первом фолио? «…Душа Века! Аплодисменты! Восторг! Чудо нашей Сцены!.. Ты Памятник без могилы, / И жив еще, пока живет твоя Книга, / И у нас есть ум, чтобы читать и хвалить».

В общем и целом ортодоксальные стрэтфордцы — группа, в которую входит подавляющее большинство историков и английских профессоров, интересующихся Шекспиром, — отвергают защитников Оксфорда как мечтателей, игнорирующих или неправильно истолковывающих исторические свидетельства. Естественно, говорят они, что мы тоскуем по следам нашего самого почитаемого писателя — по крайней мере, подписанному любовному сонету на пергаменте, если не полному первому наброску « Макбет ». Но находя их отсутствие подозрительным, говорят они, они обнаруживают фундаментальное непонимание жизни во времена английского Возрождения.

«В свое время Шекспир не считался универсальным гением», — говорит Марджори Гарбер, профессор английского языка и визуальных исследований Гарвардского университета и автор нескольких книг о Шекспире, в том числе « Shakespeare After All » (2004 г. ). «Никто не собирался сохранять список белья, который он написал, чтобы продать его на eBay. Это была не та культура». Бумага, обычно изготавливаемая вручную во Франции, была редкой и дорогой; когда в нем больше не было необходимости, его использовали повторно — например, для покрытия формы для выпечки или для придания жесткости обложке книги. Написание писем и ведение дневника были необычны, особенно для простолюдинов. Что касается рукописей пьес, Гарбер говорит: «После того, как они были напечатаны, определенно не было причин их сохранять». Даже в печати пьесы считались чем-то меньшим, чем литература. Она отмечает, что когда Томас Бодли основал Бодлианскую библиотеку в Оксфордском университете во времена Шекспира, он отказался включать в нее тексты пьес. «Это считалось мусором, как криминальное чтиво».

Один за другим ведущие ученые отвергают спорные вопросы оксфордцев. Нет, Стратфорд не был некультурной заводью; оттуда прибыли лорд-мэр Лондона и архиепископ Кентерберийский. Нет, выпускник гимназии в Стратфорде не похож на сегодняшнего бросившего учебу в седьмом классе. Греческая и латинская классика, отраженная в пьесах, была стандартной частью школьной программы. Шекспир, возможно, никогда не посещал Италию, но ни он, ни кто-либо другой в эпоху Возрождения никогда не ступали ни в древнюю Грецию, ни в Рим, и это не исключало классического мира как популярного места для поэзии и драмы. И нет, не нужно было быть дворянином, чтобы писать о королях и королевах. Так поступали писатели всех мастей — этого требовала елизаветинская публика.

«В конце концов, что отличает Шекспира от его современников, так это разнообразие его стиля и предмета, — говорит Джонатан Бейт из Уорикского университета. «Он был великолепен в комедиях, трагедиях и истории. Он мог писать о дворе и мог писать о простых людях». Пьеса не обязательно должна быть автобиографичной, считает Бейт, точно так же, как сонет не должен быть исповедальным. «Шекспир всегда хорошо маскировался. Он не высказывал собственного мнения и держался подальше от злободневных споров дня. Вот почему сегодня режиссерам и кинематографистам так легко сделать свои пьесы современными. выносливость.»

Также, добавляет Бейт, нет необходимости верить, что Шекспир начал писать шедевры, как только взял в руки перо. «Есть веские доказательства того, что он начал с переписывания произведений других драматургов. Многие его ранние пьесы — это либо совместные работы, где он является своего рода младшим партнером, работающим с более авторитетными драматургами, либо они представляют собой переработку старых пьес». Даже такие зрелые пьесы, как «Гамлет » и «Король Лир », по словам Бэйта, основывались на существующих произведениях для своих сюжетов. «В его время оригинальность особо не ценилась».

Что касается того, что Англия не оплакивала его смерть, то это тоже неудивительно. К 1616 году Шекспир все-таки был пенсионером из среднего класса, живущим далеко от Лондона, и его пьесы уже не были в моде. «Во время его жизни и какое-то время после него Шекспиром, безусловно, восхищались и уважали, но он не считался уникальным», — говорит Бейт. Вот почему более поздние писатели считали себя вправе «улучшать» его. Британский поэт-лауреат Джон Драйден сократил Troilus and Cressida в конце 1600-х годов, вырезав то, что он назвал «той кучей мусора, под которой было полностью похоронено так много превосходных мыслей». Неназванный критик в следующем столетии ругал Шекспира «за игнорирование древних, за нарушение приличий, прибегая к трагикомедии и сверхъестественным персонажам, а также за использование каламбуров и пустых стихов».

«Идея о том, что он был гением совершенно другого порядка, чем все его современники, возникла только в середине 18 века, когда Британская империя расцвела и грамотность росла», — говорит Бейт. Апофеозом стал официальный юбилей Шекспира, устроенный актером Дэвидом Гарриком в Стратфорде в 1769 году. Конечно, для сегодняшней публики Шекспир для литературного гения то же, что Моцарт для музыки и Леонардо для живописи. Дебаты об авторстве, говорит Бейт, являются естественным следствием культа Шекспира, глубоко укоренившегося в нашей культуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *