Шарль луи монтескье основные идеи кратко: Шарль Луи Монтескье основные идеи

Шарль Луи Монтескье основные идеи

Шарль Луи Монтескье основные идеи французского писателя, правоведа и философа изложены в этой статье.

Шарль Луи Монтескье основные идеи кратко

Шарль Луи Монтескье о законах

Прежде чем появиться законам основанным людьми, должно была быть возможность правильных отношений, которые предшествуют определившему их позитивному закону. У людей есть законы, устанавливающие взаимоотношения между управляемыми и правителями, это называется политическое право. Так же есть законы, которые обуславливают отношения людей между собой, это гражданское право.

Человек управляется вечными природными законами. Но люди руководствуясь собственным побуждениями часто нарушает и эти естественные природные законы, и непостоянные людские законы. В философии Монтескье кратко написано, что необходимость в общих законах, для людей, живущих в обществе, обуславливает необходимость формирования государства. Для формирования государства (политического состояния) и утверждения общих законов нужно гражданское состояние (единство воли)

Шарль Луи Монтескье о власти

Каждое современное государство должно иметь три власти: первая – законодательная власть; вторая – исполнительная власть; третья – судебная власть. А возглавлять исполнительную власть должен Король (Президент).

Шарль Луи Монтескье о войне

Когда люди объединяются в обществе, они лишаются осознания своей слабости. Равенство, существовавшее до этих пор исчезает, и развязывается война. Любое общество начинает осознавать свою силу, и в результате возникает война между народами. Отдельные личности начинают чувствовать свою силу, и как результат война между некоторыми личностями. Война преследует своей целью — победу, победа в свою очередь – завоевание, а завоевание – сохранение. Из данного принципа и должны происходить законы, которые образовывают международное право.

Шарль Луи Монтескье о духе народа

Философия Монтескье кратко говорит и про т.н. «дух народа». Мыслитель писал, что управляет миром не божий промысел или судьба, а работающие в каждом обществе непредвзятые совместные причины физического и нравственного порядка, которые определяют «дух народа» и соответственные ему нормы и формы юридический и государственной жизни.

Людьми правят многие вещи: примеры прошлого, законы, обычаи, религия, нравы; из этого и создается коллективный дух народа.  Надо избегать всего, что может повлечь изменение этого духа, ведь он не враждебен принципам правления. Так как все что мы делаем свободно и в созвучии с нашим природным гением, мы делаем лучше всего.

Шарль Луи Монтескье о трех образах правления

Главная цель раздела властей по философии Монтескье – это стремление избежать злоупотребления властью. По теории Монтескье основным условием для обеспечения политической независимости в ее связях с государственным устройством является деление и взаимное сдерживание власти.

Существует три типа правления: деспотический, монархический и республиканский. Правление, где главная власть находится в руках всего народа (демократия), и или у его части (аристократия), называется – республиканским правлением. Если же правит один человек, но при помощи обязательных законов установленных сообща с дворянством (оно не дает превратить монархию в деспотию) – это монархическое правление.   Если же вся власть находится в руках одного человека, и не соблюдаются ни правила ни законы, то это, несомненно, деспотическое правление.

Основные позиции правления:

— в республике – добродетель и достоинство,

— при монархии – честь и уважение,

— при деспотии – страх и тирания.

Главный закон демократии — это закон, по которому вся законодательная власть принадлежит народу. Но к постоянным законам необходимы еще и постановления сената. Последние относятся к нормативам временного действия.

К основополагающим законам аристократии Монтескье относит те законы, которые обуславливают право  определенной части народа участвовать в издании законов, а затем наблюдать за их соблюдением. Философ отмечал, что по его личному мнению именно так и должно определяться основное направление аристократического законодательства в общем.

При монархическом правлении главные законы определяют наличие посредников, которые помогают контролировать власть. Главный посредник это дворянство, без них монарх может стать деспотом.

Шарль Луи Монтескье о свободе 

В философии Монтескье кратко расписаны основные положения о «Политическом либерализме» – приоритете свободы индивида.

Монтескье считал, что свободу можно обеспечить только лишь при помощи закона: «Свобода – это и есть право делать все, что разрешается законом».

Монтескье писал, что отдельные личности – это основа общества и закона. Институты существуют только для того, чтобы все индивидуумы получили реальную власть.

Итого: индивид должен быть свободен (это необходимо для общественного развития), свобода в экономике (конкуренция, частное предпринимательство), свобода в политике (расширение свобод и прав граждан, парламентская демократия, правовое государство).

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали об основных идея Монтескье.

Монтескье | Краткий Философский Словарь | Онлайн словари по философии

МОНТЕСКЬЕ Шарль-Луи (1689—1755) — французский  философ-просветитель, писатель и  историк, сотрудник  «Энциклопедии», редактируемой Д. Дидро.  Обладал обширными познаниями в  области естественных и  общественных наук, искусства и религии. Главное философское произведение «О духе законов». Философская концепция Монтескье основана на принципах деизма и механического материализма, которые, как он  считал, выведены им не из  предрассудков, а из самой природы вещей. Бог — создатель и охранитель законов природы, действию которых  подчиняется и он сам. Однако идея  детерминизма природы противоречила не только схоластическому телеологизму, но и его собственному деизму. Исходным пунктом теории  познания Монтескье является отрицание наличия врожденных идей,  априоризма и мистической интуиции,  отстаивание ценности опыта и  здравого смысла. Источниками познания он считал внешний мир и  деятельность человеческой души,  обладающей естественной способностью к познанию. В социологическом  учении Монтескье теоретические  выводы строит на обобщении огромного количества исторических фактов, критикуя фатализм теологического подхода к истории, обрекающего на пассивность государя и примирение с социальной  несправедливостью подданных.

Он считал, что  общественное устройство зависит от нравов, обычаев, убеждений,  которые, в свою очередь, определяются географической средой и  политическими законами. Хотя люди равны от природы, различия  географической среды  обусловливают существенные различия в  политическом устройстве. В  холодном климате люди более здоровы, активны, целеустремленны, жара приучает к лени, изнеженности, равнодушию. Но в холодных странах южане будут  действовать, как и северные народы.  Жара и холод воздействуют на тело, а тело определяет состояние духа. Кроме того, просвещенные  правители способны в любых  климатических условиях воспитать  достойных граждан. Эта, хотя и не последовательная, точка зрения отрицала религиозную идею предопределения. Первобытное состояние Монтескье  представлял как состояние дружбы и мира, общения и взаимопомощи.  Естественное желание жить в  обществе приводит людей к созданию государства, гражданского права и частной собственности. В  борьбе классовых интересов  Монтескье видел борьбу политических принципов, критикуя не  деспотизм, а идею деспотизма и  эксплуатации.
  Феодально-деспотическому режиму  противопоставлял  конституционно-монархический или республиканский,  отстаивал идею разделения  властей, воплощающую классовый компромисс между буржуазией и аристократией. Целью  государственного правления является благо общества в его целом, которое  можно достигнуть с помощью  прогрессивных законов. Поэтому они  являются основой нравственности  народа. Законы государства обязательны для всех граждан, законы религии — для верующих, если они не  противоречат законам государства.  Резко осуждал фанатизм и стремление к власти католической церкви,  оценивал ее деятельность как препятствие общественному прогрессу.

  • Назад
  • Вперёд

Монтескье | Биография, дух законов, разделение властей, книги и факты

Монтескье

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
18 января 1689 г. Бордо Франция
Умер:
10 февраля 1755 г. (66 лет) Париж Франция
Известные работы:
«Персидские письма» «Размышления о всемирной монархии в Европе» «Размышления о причинах величия и упадка римлян» «Дух законов»
Роль в:
Просветление

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Где получил образование Монтескье?

Монтескье был отправлен в 1700 году в Коллеж де Жюйи недалеко от Парижа, который давал хорошее образование в просвещенном и современном духе. Он покинул Жюйи в 1705 г., продолжил обучение на юридическом факультете Университета Бордо, окончил его и стал адвокатом в 1708 г.

Кто были родители Монтескье?

Отец Монтескье, Жак де Секонда, принадлежал к старинному военному роду со скромным достатком, получившему в XVI веке дворянство за заслуги перед короной, а его мать, Мария-Франсуаза де Песнель, была набожной дамой с частичным знанием английского языка. добыча.

Чем был известен Монтескье?

Французский политический философ Монтескье был наиболее известен благодаря книге «Дух закона» (1748 г.), одной из величайших работ в истории политической теории и юриспруденции. Среди его влиятельных аргументов была классификация правительств как республик, монархий или деспотий; теория разделения властей; и политическое влияние климата.

Как прославился Монтескье?

В 1721 году Монтескье опубликовал Lettres persanes  ( Персидские письма , 1722), блестящий сатирический портрет французской, особенно парижской, цивилизации, предположительно увиденный глазами двух персидских путешественников. Работа, пронизанная новым духом энергичной, неуважительной и иконоборческой критики, сделала Монтескье знаменитым.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Монтескье , полностью

Шарль-Луи де Секонда, барон де ла Бред и де Монтескье , (родился 18 января 1689, Шато-ла-Бред, недалеко от Бордо, Франция — умер 10 февраля 1755, Париж), французский политический философ, чья основная работа «Дух законов» стала важным вкладом в политическую теорию.

Отец Монтескье, Жак де Секонда, принадлежал к старинному военному роду со скромным достатком, получившему в XVI веке дворянство за заслуги перед короной, а его мать, Мария-Франсуаза де Песнель, была набожной дамой частично английского происхождения . Она принесла своему мужу большой прирост богатства благодаря ценному винодельческому имению Ла Бред. Когда она умерла в 169 г.6 баронство Ла Бред перешло к Шарлю-Луи, ее старшему ребенку, которому тогда было семь лет. Получив образование сначала дома, а затем в деревне, он был отправлен в школу в 1700 году. Школой был Коллеж де Жюйи, недалеко от Парижа и в епархии Мо. Ему очень покровительствовали известные семьи Бордо, а священники Оратория, которым он принадлежал, давали хорошее образование в просвещенном и современном духе.

Шарль-Луи покинул Жюйи в 1705 г., продолжил обучение на юридическом факультете Университета Бордо, окончил его и стал адвокатом в 1708 г.; вскоре после этого он, кажется, переехал в Париж, чтобы получить практический опыт в области права. Он был отозван в Бордо после смерти отца в 1713 году. Два года спустя он женился на Жанне де Лартиг, богатой протестантке, которая принесла ему приличное приданое в размере 100 000 ливров и со временем подарила ему двух дочерей и сына. Жан-Батист. Шарль-Луи восхищался и эксплуатировал деловые способности своей жены и с готовностью оставлял ее присматривать за имуществом во время своих визитов в Париж. Но он, похоже, не был ни верен, ни сильно предан ей. В 1716 году его дядя, Жан-Батист, барон де Монтескье, умер и оставил племяннику свои поместья с баронством Монтескье, недалеко от Ажена, и пост заместителя президента в парламенте Бордо. Его положение отличалось некоторым достоинством. Он приносил стипендию, но не был синекурой.

Молодой Монтескье, в свои 27 лет, теперь был социально и финансово обеспечен. Он устроился выполнять свои судебные функции (занимаясь с этой целью тщательным изучением римского права), распоряжаться своим имуществом и углублять свои познания в науках, особенно в геологии, биологии и физике, которые он изучал в Римской империи. новообразованная академия Бордо.

В 1721 году он удивил всех, кроме нескольких близких друзей, опубликовав свои Lettres persanes ( Персидские письма , 1722), в котором он дал блестящий сатирический портрет французской и особенно парижской цивилизации, якобы увиденной глазами двух персидских путешественников. Эта чрезвычайно успешная работа высмеивает царствование Людовика XIV, которое только что закончилось; высмеивает все социальные классы; в своей аллегорической истории о троглодитах обсуждает теории Томаса Гоббса, касающиеся естественного состояния. Это также вносит оригинальный, хотя и наивный вклад в новую науку демографии; постоянно сравнивает ислам и христианство; отражает полемику по поводу папской буллы

Unigenitus , направленный против диссидентской римско-католической группы, известной как янсенисты; высмеивает католическое учение; и проникнут повсюду новым духом энергичной, неуважительной и иконоборческой критики. Вскоре анонимность произведения была нарушена, и Монтескье стал известен. Новые идеи, бродившие в Париже, получили самое яркое выражение.

Теперь Монтескье стремился подкрепить свои литературные достижения социальным успехом. Отправляясь в Париж в 1722 году, ему помог войти в придворные круги герцог Бервик, изгнанный принц Стюарт, которого он знал, когда Бервик был военным губернатором в Бордо. Тон жизни при дворе задавал распутный регент герцог Орлеанский, и Монтескье не брезговал его распущенностью. Именно в этот период он познакомился с английским политиком виконтом Болингброком, чьи политические взгляды впоследствии нашли отражение в анализе Монтескье английской конституции.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В Париже его интерес к рутинной деятельности парламента в Бордо, однако, уменьшился. Он возмущался, увидев, что его интеллектуальные подчиненные добились большего успеха, чем он, в суде. Его офис был на рынке, и в 1726 году он продал его, что послужило как для восстановления его состояния, истощенного жизнью в столице, так и для того, чтобы помочь ему, придав окраску его притязаниям на проживание в Париже, в его попытке поступить во Французскую академию.

В октябре 1727 г. там образовалась вакансия. У Монтескье были влиятельные сторонники, салон мадам де Ламбер решительно настаивал на его требованиях, и он был избран и занял свое место 24 января 1728 г.

Это официальное признание его таланта могло заставить его остаться в Париже, чтобы насладиться им. Наоборот, хотя он был старше большинства дворян, отправлявшихся в большое путешествие, он решил завершить свое образование, путешествуя за границу. Оставив свою жену в Ла Бреде с полной властью над имением, он отправился в Вену в апреле 1728 года с лордом Вальдегрейвом, племянником Бервика и недавно послом Великобритании в Париже, в качестве попутчика. Он написал отчет о своих путешествиях, столь же интересный, как и любой другой в 18 веке. В Вене он встретился с солдатом и государственным деятелем принцем Евгением Савойским и обсудил с ним французскую политику. Он неожиданно заехал в Венгрию, чтобы осмотреть шахты. Он въехал в Италию и, вкусив венецианских удовольствий, посетил большинство других городов. Добросовестно осматривая галереи Флоренции с тетрадью в руках, он развивал свое эстетическое чутье. В Риме он услышал французского министра кардинала Полиньяка и прочитал его неопубликованную латинскую поэму 9.0051 Анти-Лукреций . В Неаполе он скептически наблюдал разжижение крови покровителя города. Из Италии он перебрался через Германию в Голландию, а оттуда (в конце октября 1729 г.) в сопровождении дипломата и остряка лорда Честерфилда в Англию, где оставался до весны 1731 г.

Монтескье имел широкий круг знакомые в Англии. Он был представлен ко двору, и его принял принц Уэльский, по просьбе которого он позже составил антологию французских песен. Он стал близким другом герцогов Ричмонда и Монтегю. Он был избран членом Королевского общества. Он посещал парламентские дебаты и читал политические журналы того времени. Он стал масоном. Он много покупал для своей библиотеки. Его пребывание в Англии было одним из самых формирующих периодов его жизни.

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *