Шарль Луи Монтескье основные идеи
Шарль Луи Монтескье основные идеи французского писателя, правоведа и философа изложены в этой статье.
Шарль Луи Монтескье основные идеи краткоШарль Луи Монтескье о законах
Прежде чем появиться законам основанным людьми, должно была быть возможность правильных отношений, которые предшествуют определившему их позитивному закону. У людей есть законы, устанавливающие взаимоотношения между управляемыми и правителями, это называется политическое право. Так же есть законы, которые обуславливают отношения людей между собой, это гражданское право.
Человек управляется вечными природными законами. Но люди руководствуясь собственным побуждениями часто нарушает и эти естественные природные законы, и непостоянные людские законы. В философии Монтескье кратко написано, что необходимость в общих законах, для людей, живущих в обществе, обуславливает необходимость формирования государства. Для формирования государства (политического состояния) и утверждения общих законов нужно гражданское состояние (единство воли)
Шарль Луи Монтескье о власти
Каждое современное государство должно иметь три власти: первая – законодательная власть; вторая – исполнительная власть; третья – судебная власть. А возглавлять исполнительную власть должен Король (Президент).
Шарль Луи Монтескье о войне
Когда люди объединяются в обществе, они лишаются осознания своей слабости. Равенство, существовавшее до этих пор исчезает, и развязывается война. Любое общество начинает осознавать свою силу, и в результате возникает война между народами. Отдельные личности начинают чувствовать свою силу, и как результат война между некоторыми личностями. Война преследует своей целью — победу, победа в свою очередь – завоевание, а завоевание – сохранение. Из данного принципа и должны происходить законы, которые образовывают международное право.
Шарль Луи Монтескье о духе народа
Философия Монтескье кратко говорит и про т.н. «дух народа». Мыслитель писал, что управляет миром не божий промысел или судьба, а работающие в каждом обществе непредвзятые совместные причины физического и нравственного порядка, которые определяют «дух народа» и соответственные ему нормы и формы юридический и государственной жизни.
Людьми правят многие вещи: примеры прошлого, законы, обычаи, религия, нравы; из этого и создается коллективный дух народа. Надо избегать всего, что может повлечь изменение этого духа, ведь он не враждебен принципам правления. Так как все что мы делаем свободно и в созвучии с нашим природным гением, мы делаем лучше всего.
Шарль Луи Монтескье о трех образах правления
Главная цель раздела властей по философии Монтескье – это стремление избежать злоупотребления властью. По теории Монтескье основным условием для обеспечения политической независимости в ее связях с государственным устройством является деление и взаимное сдерживание власти.
Существует три типа правления: деспотический, монархический и республиканский. Правление, где главная власть находится в руках всего народа (демократия), и или у его части (аристократия), называется – республиканским правлением. Если же правит один человек, но при помощи обязательных законов установленных сообща с дворянством (оно не дает превратить монархию в деспотию) – это монархическое правление. Если же вся власть находится в руках одного человека, и не соблюдаются ни правила ни законы, то это, несомненно, деспотическое правление.
Основные позиции правления:
— в республике – добродетель и достоинство,
— при монархии – честь и уважение,
— при деспотии – страх и тирания.
Главный закон демократии — это закон, по которому вся законодательная власть принадлежит народу. Но к постоянным законам необходимы еще и постановления сената. Последние относятся к нормативам временного действия.
К основополагающим законам аристократии Монтескье относит те законы, которые обуславливают право определенной части народа участвовать в издании законов, а затем наблюдать за их соблюдением. Философ отмечал, что по его личному мнению именно так и должно определяться основное направление аристократического законодательства в общем.
При монархическом правлении главные законы определяют наличие посредников, которые помогают контролировать власть. Главный посредник это дворянство, без них монарх может стать деспотом.
Шарль Луи Монтескье о свободе
В философии Монтескье кратко расписаны основные положения о «Политическом либерализме» – приоритете свободы индивида.
Монтескье считал, что свободу можно обеспечить только лишь при помощи закона: «Свобода – это и есть право делать все, что разрешается законом».
Монтескье писал, что отдельные личности – это основа общества и закона. Институты существуют только для того, чтобы все индивидуумы получили реальную власть.
Итого: индивид должен быть свободен (это необходимо для общественного развития), свобода в экономике (конкуренция, частное предпринимательство), свобода в политике (расширение свобод и прав граждан, парламентская демократия, правовое государство).
Надеемся, что из этой статьи Вы узнали об основных идея Монтескье.
Монтескье | Краткий Философский Словарь | Онлайн словари по философии
МОНТЕСКЬЕ Шарль-Луи (1689—1755) — французский философ-просветитель, писатель и историк, сотрудник «Энциклопедии», редактируемой Д. Дидро. Обладал обширными познаниями в области естественных и общественных наук, искусства и религии. Главное философское произведение «О духе законов». Философская концепция Монтескье основана на принципах деизма и механического материализма, которые, как он считал, выведены им не из предрассудков, а из самой природы вещей. Бог — создатель и охранитель законов природы, действию которых подчиняется и он сам. Однако идея детерминизма природы противоречила не только схоластическому телеологизму, но и его собственному деизму. Исходным пунктом теории познания Монтескье является отрицание наличия врожденных идей, априоризма и мистической интуиции, отстаивание ценности опыта и здравого смысла. Источниками познания он считал внешний мир и деятельность человеческой души, обладающей естественной способностью к познанию. В социологическом учении Монтескье теоретические выводы строит на обобщении огромного количества исторических фактов, критикуя фатализм теологического подхода к истории, обрекающего на пассивность государя и примирение с социальной несправедливостью подданных.

- Назад
- Вперёд
Монтескье | Биография, дух законов, разделение властей, книги и факты
Монтескье
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 18 января 1689 г. Бордо Франция
- Умер:
- 10 февраля 1755 г.
(66 лет) Париж Франция
- Известные работы:
- «Персидские письма» «Размышления о всемирной монархии в Европе» «Размышления о причинах величия и упадка римлян» «Дух законов»
- Роль в:
- Просветление
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Где получил образование Монтескье?
Монтескье был отправлен в 1700 году в Коллеж де Жюйи недалеко от Парижа, который давал хорошее образование в просвещенном и современном духе. Он покинул Жюйи в 1705 г., продолжил обучение на юридическом факультете Университета Бордо, окончил его и стал адвокатом в 1708 г.
Кто были родители Монтескье?
Отец Монтескье, Жак де Секонда, принадлежал к старинному военному роду со скромным достатком, получившему в XVI веке дворянство за заслуги перед короной, а его мать, Мария-Франсуаза де Песнель, была набожной дамой с частичным знанием английского языка. добыча.
Чем был известен Монтескье?
Французский политический философ Монтескье был наиболее известен благодаря книге «Дух закона» (1748 г.), одной из величайших работ в истории политической теории и юриспруденции. Среди его влиятельных аргументов была классификация правительств как республик, монархий или деспотий; теория разделения властей; и политическое влияние климата.
Как прославился Монтескье?
В 1721 году Монтескье опубликовал Lettres persanes ( Персидские письма , 1722), блестящий сатирический портрет французской, особенно парижской, цивилизации, предположительно увиденный глазами двух персидских путешественников. Работа, пронизанная новым духом энергичной, неуважительной и иконоборческой критики, сделала Монтескье знаменитым.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Монтескье , полностью
Шарль-Луи де Секонда, барон де ла Бред и де Монтескье , (родился 18 января 1689, Шато-ла-Бред, недалеко от Бордо, Франция — умер 10 февраля 1755, Париж), французский политический философ, чья основная работа «Дух законов» стала важным вкладом в политическую теорию.
Отец Монтескье, Жак де Секонда, принадлежал к старинному военному роду со скромным достатком, получившему в XVI веке дворянство за заслуги перед короной, а его мать, Мария-Франсуаза де Песнель, была набожной дамой частично английского происхождения . Она принесла своему мужу большой прирост богатства благодаря ценному винодельческому имению Ла Бред. Когда она умерла в 169 г.6 баронство Ла Бред перешло к Шарлю-Луи, ее старшему ребенку, которому тогда было семь лет. Получив образование сначала дома, а затем в деревне, он был отправлен в школу в 1700 году. Школой был Коллеж де Жюйи, недалеко от Парижа и в епархии Мо. Ему очень покровительствовали известные семьи Бордо, а священники Оратория, которым он принадлежал, давали хорошее образование в просвещенном и современном духе.
Шарль-Луи покинул Жюйи в 1705 г., продолжил обучение на юридическом факультете Университета Бордо, окончил его и стал адвокатом в 1708 г.; вскоре после этого он, кажется, переехал в Париж, чтобы получить практический опыт в области права. Он был отозван в Бордо после смерти отца в 1713 году. Два года спустя он женился на Жанне де Лартиг, богатой протестантке, которая принесла ему приличное приданое в размере 100 000 ливров и со временем подарила ему двух дочерей и сына. Жан-Батист. Шарль-Луи восхищался и эксплуатировал деловые способности своей жены и с готовностью оставлял ее присматривать за имуществом во время своих визитов в Париж. Но он, похоже, не был ни верен, ни сильно предан ей. В 1716 году его дядя, Жан-Батист, барон де Монтескье, умер и оставил племяннику свои поместья с баронством Монтескье, недалеко от Ажена, и пост заместителя президента в парламенте Бордо. Его положение отличалось некоторым достоинством. Он приносил стипендию, но не был синекурой.
Молодой Монтескье, в свои 27 лет, теперь был социально и финансово обеспечен. Он устроился выполнять свои судебные функции (занимаясь с этой целью тщательным изучением римского права), распоряжаться своим имуществом и углублять свои познания в науках, особенно в геологии, биологии и физике, которые он изучал в Римской империи. новообразованная академия Бордо.
В 1721 году он удивил всех, кроме нескольких близких друзей, опубликовав свои Lettres persanes ( Персидские письма , 1722), в котором он дал блестящий сатирический портрет французской и особенно парижской цивилизации, якобы увиденной глазами двух персидских путешественников. Эта чрезвычайно успешная работа высмеивает царствование Людовика XIV, которое только что закончилось; высмеивает все социальные классы; в своей аллегорической истории о троглодитах обсуждает теории Томаса Гоббса, касающиеся естественного состояния. Это также вносит оригинальный, хотя и наивный вклад в новую науку демографии; постоянно сравнивает ислам и христианство; отражает полемику по поводу папской буллы

Теперь Монтескье стремился подкрепить свои литературные достижения социальным успехом. Отправляясь в Париж в 1722 году, ему помог войти в придворные круги герцог Бервик, изгнанный принц Стюарт, которого он знал, когда Бервик был военным губернатором в Бордо. Тон жизни при дворе задавал распутный регент герцог Орлеанский, и Монтескье не брезговал его распущенностью. Именно в этот период он познакомился с английским политиком виконтом Болингброком, чьи политические взгляды впоследствии нашли отражение в анализе Монтескье английской конституции.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
В Париже его интерес к рутинной деятельности парламента в Бордо, однако, уменьшился. Он возмущался, увидев, что его интеллектуальные подчиненные добились большего успеха, чем он, в суде. Его офис был на рынке, и в 1726 году он продал его, что послужило как для восстановления его состояния, истощенного жизнью в столице, так и для того, чтобы помочь ему, придав окраску его притязаниям на проживание в Париже, в его попытке поступить во Французскую академию.
Это официальное признание его таланта могло заставить его остаться в Париже, чтобы насладиться им. Наоборот, хотя он был старше большинства дворян, отправлявшихся в большое путешествие, он решил завершить свое образование, путешествуя за границу. Оставив свою жену в Ла Бреде с полной властью над имением, он отправился в Вену в апреле 1728 года с лордом Вальдегрейвом, племянником Бервика и недавно послом Великобритании в Париже, в качестве попутчика. Он написал отчет о своих путешествиях, столь же интересный, как и любой другой в 18 веке. В Вене он встретился с солдатом и государственным деятелем принцем Евгением Савойским и обсудил с ним французскую политику. Он неожиданно заехал в Венгрию, чтобы осмотреть шахты. Он въехал в Италию и, вкусив венецианских удовольствий, посетил большинство других городов. Добросовестно осматривая галереи Флоренции с тетрадью в руках, он развивал свое эстетическое чутье. В Риме он услышал французского министра кардинала Полиньяка и прочитал его неопубликованную латинскую поэму 9.0051 Анти-Лукреций . В Неаполе он скептически наблюдал разжижение крови покровителя города. Из Италии он перебрался через Германию в Голландию, а оттуда (в конце октября 1729 г.) в сопровождении дипломата и остряка лорда Честерфилда в Англию, где оставался до весны 1731 г.
Монтескье имел широкий круг знакомые в Англии. Он был представлен ко двору, и его принял принц Уэльский, по просьбе которого он позже составил антологию французских песен. Он стал близким другом герцогов Ричмонда и Монтегю. Он был избран членом Королевского общества. Он посещал парламентские дебаты и читал политические журналы того времени. Он стал масоном. Он много покупал для своей библиотеки. Его пребывание в Англии было одним из самых формирующих периодов его жизни.
Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.