Сэт египетская мифология: Сет Бог Древнего Египта

Сет Бог Древнего Египта

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Сет, в египетской мифологии бог пустыни, то есть «чужеземных стран», олицетворение злого начала, брат и убийца Осириса, один из четырех детей бога земли Геба и Нут, богини неба. Самый известный древнеегипетский миф – это история об Осирисе, Исиде, Горе и Сете, о борьбе Гора, сына Осириса, со своим дядей Сетом, убившем брата ради власти. В египетском мифотворчестве бог Сет изображен первым, кто пролил кровь, а жертвой стал его собственный брат Осирис.

Сет и Нефтида,
XIV век до нашей эры, Лувр

Бог Сет, копия
периода Нового царства

Всем хорошо известна история о Сете, боге войны и хаоса, злодейски погубившем своего брата Осириса. Однажды Сет устроил в своем дворце пышный пир, на который пригласил Осириса.

Во время пиршества в зал внесли сундук-саркофаг, украшенный золотом и драгоценными каменьями. Сет объявил, что подарит этот восхитительно отделанный сундук-саркофаг тому, кому он будет впору. Ни одному из гостей размер саркофага не подошёл. Тогда Сет предложил попробовать сделать это Осирису. Едва тот улегся в сундук, как Сет захлопнул крышку и повелел залить её свинцом, а затем бросить саркофаг с Осирисом в воды Нила. Осирис погиб. А Сет объявил о начале своего царствования на земле.

Однако Сет не всегда был злым богом. В Древнем царстве (3150-2613 годы до нашей эры) Сет был самым любимым божеством древних египтян. В эпоху Древнего царства Сет почитался как бог-воитель, помощник Ра и покровитель фараонов. В этот период Сет наряду с Гором считался богом-покровителем царской власти, что отражено в «Текстах пирамид» и в титулах фараонов II династии, например сочетание имен Сета и Гора в те времена означало «царь». В первые века Нового царства имена «Сети» носили многие фараоны XIX династии (Сети, Сетнахт и другие), а имя Сета сопровождал эпитет «могучий».

Культ Сета особенно процветал в северо-восточной дельте Нила, также в Омбосе вблизи Накада, Ком-Омбосе, Гипселе, египетских оазисах Дахла и Харга.

Сет, Египетский пантеон

Сет, амулет 18 династии Египта, Лувр

Священными животными Сета считались свинья («отвращение для богов»), антилопа, жираф, а главным был осел. Египтяне представляли его себе человеком с тонким длинным туловищем и ослиной головой. Некоторые мифы приписывали Сету спасение Ра от змея Апопа, который пытался поглотить солнце. Апоп смог усыпить всех, кто был в лодке Ра, кроме Сета. Тот смог побороть сон и добиться того, чтобы солнце вновь засияло на небосводе. Согласно легенде Сет пронзил гигантского Апопа, олицетворяющего мрак и зло, гарпуном.

Как олицетворение войны, засухи, смерти, Сет также воплощал и злое начало – как божество беспощадной пустыни, бог чужеземцев: он рубил священные деревья, съел священную кошку богини Баст и т. п. В мифологии Месопотамии Сета отождествляли с Тешубом и с Баалом. В греческой мифологии Сета отождествляли с Тифоном, змеем с драконовыми головами, и считали сыном Геи и Тартара.

document.write(»)

Сет | Bestiary.us

Set — вариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницей

Setech — вариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницей

Seteh — вариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницей

Setekh — вариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницей

Setesh — вариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницей

Seth — вариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницей

Soutekh — вариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницей

Sutech — вариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницей

Sutej — вариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницей

Sutekh — вариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницей

Suty — вариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницейвариант написания имени «Сет» латиницей

Сети — вариант написания имени «Сет» кириллицейвариант написания имени «Сет» кириллицейвариант написания имени «Сет» кириллицейвариант написания имени «Сет» кириллицейвариант написания имени «Сет» кириллицей

Сетх — вариант написания имени «Сет» кириллицейвариант написания имени «Сет» кириллицейвариант написания имени «Сет» кириллицейвариант написания имени «Сет» кириллицейвариант написания имени «Сет» кириллицей

Сута — вариант написания имени «Сет» кириллицейвариант написания имени «Сет» кириллицейвариант написания имени «Сет» кириллицейвариант написания имени «Сет» кириллицейвариант написания имени «Сет» кириллицей

Сутех — вариант написания имени «Сет» кириллицейвариант написания имени «Сет» кириллицейвариант написания имени «Сет» кириллицейвариант написания имени «Сет» кириллицейвариант написания имени «Сет» кириллицей

Сет (он же Сетх, Сутех, Сута, Сети) — в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, входящий в гелиопольскую Эннеаду. Первоначально почитался как «защитник солнца-Ра», покровитель царской власти. Сет — бог-воин с красными жгучими глазами, единственный из всех, кто способен одолеть во тьме змея Апопа, олицетворяющего мрак и жаждущего поработить Ра в темных глубинах подземного Нила. Позже был демонизирован, стал антагонистом в дуалистичной борьбе с Гором, персонификация мирового зла. Также Гор и Сет могут сливаться в единое двухголовое божество Херуифи (*).

Сет — один из четырех детей Геба и Нут (их же дети Осирис, Исида, Нефтида — она же жена Сета). Священными животными Сета были свинья («отвращение для богов»), антилопа, окапи (жираф) и другие. Но главным был осел.

Сет в пластике и рисунках изображался человеком с тонким длинным туловищем и головой осла или трубкозуба (однозначно не идентифицируется): с длинными ушами, красной гривой и красными глазами (цвет смерти, то есть пустынного песка, хотя изображение его можно встретить и совсем иное). На самых древних рельефах Сет показан четырехногим животным, с сильно вытянутой и клювообразно изогнутой пастью. Прямоугольные уши и клювообразная пасть сохранились и в дальнейших изображениях Сета, однако довольно трудно по этим признакам отождествить зооморфный образ Сета с образом осла. Столь максимальная стилизация, возможно, свидетельствует в пользу очень древнего происхождения, когда воспоминания о настоящем животном по ряду причин было стерто из памяти, а божество, продолжающее существовать, было необходимо идентифицировать с каким-либо известным животным образом. Существуют изображения Сета в виде различных животных: крокодила (рельеф юго-западного зала храма Хатхор в Дендере), самца гиппопотама (папирус Жумиляк), змея (рельеф в храме Рамсеса II в Асуане). Известен миф о Сете, плюнувшем в глаза Гору, приняв облик черной свиньи. Из-за этого свиньи считались нечистыми (несмотря на то, что в глубокой древности встречались изображения Нут в виде свиньи с поросятами-звёздами) (*).

Предметы с изображением животного, символизирующего Сета, появились в Додинастический период, в эпоху Накада I (3800-3600 годы до н. э.). Родиной Сета был Омбос, а некрополь находился в Накаде. В те времена Сет был божеством металлов и покровителем Верхнего Египта, и в его восприятии еще не проявлялись негативные черты. Планета Меркурий считалась небесным образом Сета — «Сет в вечерних сумерках, Бог в утренних сумерках». Цвет Сета — рыже-красный, подвластная сторона света — юг (*).

Первые литературные упоминания Сета связаны с двумя знаменитыми мифами: гелиопольском, где Сет выступает союзником Ра, и в мифе об Осирисе, где он становится убийцей собственного брата. В раннединастический период и в начале Древнего царства преобладала концепция гелиопольского мифа (так как Гелиополь был главным центром политического могущества) и Сет выступал как бог-покровитель власти фараонов (совместно с Гором — сочетание имен Сета и Гора означает «царь»). Об этом впервые упоминается в титулатуре фараонов II династии. «Тексты Пирамид» изображают Сета также богом-воителем, помощником Ра в его битвах с Апопом. Есть тексты, в которых рассказывается, что однажды Апопу удалось своим взглядом загипнотизировать всех богов. Даже Ра не смог устоять. И только у одного Сета оказалось достаточно сил, чтобы выдержать взгляд Апопа и проткнуть его своим гарпуном.

Вместе с тем Сет воплощал и злое начало — как божество пустыни, бог чужеземцев. К именам священных животных, связанных с Сетом, прибавлялись такие эпитеты, как «буря», «ураган», «мятежник», «восстание».

Местами первоначального распространения его культа считаются на юге Египта город Омбос (там его впоследствии вытеснил Хнум), на севере — около Гераклеополя — Дельта (2). Так же Сет почитался в Ком-Омбосе, Гипселе, оазисах Дахла и Харга, а особенно в северо-восточной Дельте Нила. Считалось, что земля оазисов Ливийской пустыни впитала в себя кровь Сета, пролитую в борьбе с Гором. Именно по этому в оазисе Дахла вплоть до эпохи XXII династии процветал оракул бога. (1242).

По мере политического возвышения Фив и распространения в нем культа Осириса, к концу Древнего царства Сет стал ассоциироваться с войной, бедствиями и злыми силами (1241). Сету начинают приписывать нарушения всех и всевозможных табу. Его похотливый характер начинает приводить к неподобающим гетеросексуальным и гомосексуальным контактам: в одном мифе он наказан за то, что он совокупился с «богиней семени», которая персонифицировала сперму создателя; в другом мифе описывается как Сет в облике крокодила Себека проглотил фаллос бога Осириса, когда он был брошен тем же Сетом в Нил… (**)

Вообще, Сет мыслился как носитель большой мужской силы. У древних египтян божественная составляющая в принципе предполагала большую сексуальную энергию: сексуальная сила была способна, по их мнению, победить смерть. Именно в этой связи нужно понимать поединок Гора и Сета, в ходе которого первый оторвал тестикулы у второго, лишив тем самым противника не только мужественности, но и способности к собственному перерождению и власти над миром.

До этого Сет нередко ассоциировался в египетской мифологии с агрессивной сексуальностью, чем нередко пользовались богини. Исида, желая помочь Гору в великом противостоянии, принимает облик прекрасной девственницы, которая в итоге обманула сладострастного бога песков, либо магической птицы, за которой Сет, приняв облик могучего быка, безрезультатно несется по долине Нила и, упустив, в изнеможении проливает семя на землю, став объектом насмешек богини и прародителем растений беддеткау — бахчевых, выросших из его семени. Наконец, пытаясь подчинить Гора, Сет завлекает его обманом в свою постель и насилует соперника. Лишь хитростью Гор, подставивший под половой орган Сета ладони и, таким образом, оставшийся девственным, не был сексуально подчинен соперником, а следовательно, не упустил право на вселенскую власть. Исида, задумав отомстить, собрала семя Гора в сосуд, и тайно полила им салат-латук, по мнению египтян, сильнейший афродизиак и излюбленную пищу развратного Сета, растущую у него в саду. Поев латука, Сет оказался оплодотворенным Гором и вновь стал объектом насмешек остальных богов, непригодным к царству над миром (****).

В общем, за власть боролись сторонники Сета и Гора. Победа досталась Гору, и его имя стало составной частью титулатуры монарха. Сет начинает демонизироваться, и даже когда Гор и Сет изображаются вместе, то Гор непременно стоит впереди Сета (*).

Первый период, на который пришлось возрождение культа Сета, относится к гиксосскому владычеству. В XVII веке до н.э. Египет был покорен и целое столетие находился под гнетом иноземцев — гиксосов. Захватчики объявили Сета верховным божеством и усиленно его почитали. Сет был отождествлен с их богом Ваалом, местом его культа как главного бога стал город Аварис (2). В период гиксосского владычества культ Сета вновь расцвел: ему поклонялись как хоть и чужому, хоть и жестокому, но могущественному богу, богу-властелину, единственному царю. И тем более ненавистным сделался этот бог у египтян вскоре после изгнания захватчиков и освобождения страны. Таким образом после изгнания гиксосов культ Сета постепенно угасает. Он становится чужим богом, что способствует распространению отрицательного представления о Сете. С VIII века до н.э. он уравнялся с Апопом и в большинстве случаев упоминался исключительно как злое божество (1241).

Однако нужно понимать, что помимо функции бога-разрушителя, Сет являлся еще богом-воином, олицетворением сил. Его главное оружие — булава или скипетр. Такой внешний облик был весьма примечателен для правителей Нового царства, стремившихся к обширным завоеваниям. Поэтому в период правления Рамессидов наблюдался второй всплеск особого почитания Сета. В эпоху фараонов XIX династии (XIV-XIII века до н.э.) Сет считался покровителем царской власти, и некоторые фараоны, восходя на престол, брали имя в его честь (Сети I, Сети II). Особого размаха культ Сета достиг при Рамсесе II. Сету давался эпитет «могучий»; в некоторых городах были оракулы и святилища Сета. В договоре Рамсеса II с хеттами Сет упоминается наряду с хеттскими богами (460).

Вообще, Сет особенно почитался он Рамсессидами как владыка воинской доблести и смелости (2). Один из полков Рамсеса II в битве при Кадеше был также назван в его честь. Некоторые храмовые рельефы показывают Сета обучающим фараона стрельбе из лука и вообще воинскому искусству. Цари XIX династии чувствовали особую связь с культом этого бога, причем это была семейная традиция, восходившая к очень отдаленным временам. Неоднократно высказывались предположения, что предки Рамсеса I каким-то образом связаны с гиксоскими правителями Египта, как известно почитавшими Сета, или с тем слоем азиатов, которые остались в долине Нила после изгнания гиксосов и были ассимилированы местным населением. Вероятно, введенный при гиксосах культ Сета, отождествленного с семитским Сутехом, в какой-то мере примирял чужеземцев и коренных египтян (1242).

В конце Нового царства активная завоевательная политика фараонов прекращается, и вновь возрождаются представления о Сете, как о разрушителе. Это усугубилось воцарением династии Птолемеев (IV-I века до н.э.), когда ширится культ Осириса и образ доброго царя, коварно убитого братом, завоевывает всенародную любовь. Соответственно канонизируется представление о Сете как о ненавистном боге. Особое место в мистериях занимает борьба Сета и Гора (Сет вырывает у Гора глаз, а Гор лишает Сета мужского начала). Сет как бог-покровитель завоевателей отождествлялся с персидским игом, его изображения уничтожаются, а иероглифы Сета рисуются с вонзенными в спину ножами (1241).

Да, в разных городах и областях в разные исторические периоды складывались совершенно разноречивые представления о Сете. Естественно, что с течением времени они переплелись самым непостижимым образом. Одни мифологические тексты изображают Сета злодеем, предводителем сил тьмы — змей, крокодилов и гиппопотамов, называют его врагом солнца, нередко отождествляют с Апопом; другие причисляют Сета к свите Ра: вместе с другими богами, охраняющими солнце в Ладье Вечности, Сет сражается с Апопом.

Но все-таки представление о Сете как о воплощении зла было более распространенным. Однако и представление о нем как о добром боге никогда не умирало полностью. Самое интересное, что эти два взаимоисключающих верования просуществовали бок о бок на протяжении почти всей истории Древнего Египта. «Положительный» и «отрицательный» образы Сета нередко фигурируют в пределах одного и того же текста, одного сказания (490). А вне Египта Сет почитался у ливийцев под именем Аш, на Синайском полуострове как Немти (Анти), хурриты отождествляли его с Тешубом, греки — с Тифоном и считали сыном Геи и Тартара.

Отрицательный образ могучего бога воина-мага не мог пройти мимо внимания творцов альтернативных вселенных. Так, например, в гиборийском (хайборийском) мире Конана Сет является богом Стигии, покровителем колдунов Черного круга и главным антагонистом Митры. Вопреки традиции, он изображается в виде змеи. В ролевой игре «Vampire: The Masquerade» есть клан «Последователи Сета», которые описываются как коварные вампиры египетского происхождения…

Сет | Египетский бог | Британника

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Сет , также называемый Сетех , Сетеш , или Сет , древнеегипетский бог, покровитель 11-го нома или провинции Верхнего Египта.

Поклонение Сету первоначально сосредоточивалось в Нубте (греч. Омбос), недалеко от современного Туха, ​​на западном берегу реки Нил. Нубт с его обширным кладбищем в соседней Накаде был главным додинастическим центром Верхнего Египта. Город утратил свое выдающееся положение после объединения Египта около 3050 г. до н. э., которое произошло при царях, столицей которых был Абидос и чьим царским богом был Гор.

Сет был представлен как составная фигура с собачьим телом, раскосыми глазами, ушами с квадратными кончиками, хохлатым (в более поздних изображениях раздвоенным) хвостом и длинной, изогнутой, заостренной мордой; различные животные (включая трубкозуба, антилопу, осла, верблюда, фенека, борзую, шакала, тушканчика, длинноносую мышь, окапи, сернобыка и свинью) были предложены в качестве основы для его формы. Поскольку даже древние египтяне непоследовательно передавали его фигуру, вероятно, это мифическая композиция.

Изначально Сет был богом неба, владыкой пустыни, повелителем бурь, беспорядков и войн — в общем, обманщиком. Сет воплощал необходимый и творческий элемент насилия и беспорядка в упорядоченном мире. Перипетии его культа отражают двойственное отношение к нему египтян, а также переменчивую политическую судьбу Египта. Во времена 2-й династии (9 г.0021 с. 2775– г. 2650 г. до н.э.), король Перибсен впервые отождествил себя с Сетом, присвоив себе титул Сета вместо традиционного имени Гора. Его преемник, Хасехемви, уделил Гору и Сету одинаковое внимание в своем титуле, отражая мифическое решение двух богов. Во время правления захватчиков гиксосов ( ок. 1630–1521 до н. э.) Сету поклонялись в их столице, Аварисе, в северо-восточной дельте реки Нил, и отождествляли с ханаанским богом бури Ваалом. Во времена Нового Царства (1539 г.–

в. 1075 до н.э.), Сет почитался как бог войны, способный сеять раздор между врагами Египта. Фараоны Рамессида (1292– ок. 1075 до н. э.), происходящие из северо-восточной дельты, причисляли его к великим богам Египта, использовали его имя в своих личных именах (Сети I и Сети II, Сетнахт) и продвигали образ Сета как защитника Ра на носу его барки, убивающего врага Ра, Апописа. Сет также присоединился к Амону, Ра и Птаху как четвертый из главных богов космоса.

В мифах Сет был братом Осириса. Здесь его характер тоже был беспокойным, так как он был изображен вырвавшимся из чрева своей матери Нут, неверным мужем своей супруги и сестры Нефтиды и убившим Осириса, которого он обманом заставил проникнуть в сундук, который он затем закрыто и брошено в реку, чтобы быть вынесенным в море. После убийства Осириса Гор был чудесным образом зачат Исидой, женой и сестрой Осириса. Гор боролся с Сетом, который стремился лишить его трона отца. Эта борьба составляет тему текста Рамессида 9.0021 Борьба Гора и Сета,

, граничащая с сатирой, и более поздняя, ​​гораздо более мрачная версия, записанная Плутархом, в которой Сет является воплощением греческого демона Тифона.

После заката Нового царства, когда Египет потерял свою империю, а затем и независимость, а культ Осириса приобрел известность, Сет был постепенно вытеснен из египетского пантеона. В I тысячелетии до н. э. его имя и образ были стерты со многих памятников. Теперь его идентифицировали как бога восточных захватчиков Египта, включая персов. Не в силах более примирить Сета с Гором, египтяне отождествляли первого со злом и демоном Апописом или с греческим Тифоном. Сложные ритуалы неоднократного поражения Сета как врага в значительной степени заменили более ранние ритуальные разрушения Апописа.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Лаурой Этередж.

Сет (мифология) | Злодеи Вики

Злодей

Полное имя

Набор

Псевдоним

Сет

Сутех
Сутах
Сетеш
Сетан
Сет Мерксамер
Сетех
Сетех
Сути

Происхождение

Египетская мифология

Род занятий

Египетский бог войны, хаоса, тьмы, пустынь, бурь и чужеземцев

Злой бог беспорядка, отходов, засухи, голода, разрушения, голода и иностранного вторжения/влияния

Силы/навыки

Богоподобные силы

Геокинез
Манипуляция
Умбракенизис

Манипуляция хаосом
Вызов боли
Сверхчеловеческая сила
Сверхчеловеческая выносливость

Хобби

Нет

Цели

Убить Осириса и Гора (временно удалось)

Стать царем Египта (ненадолго удалось)

Преступления

Малефик

Убийство
Увечье

Тип злодея

Предательское божество

Сет , иногда пишется как Сет , божество из мифологии древнего Египта, обычно изображаемое как предатель среди египетских богов. Его официальные титулы — бог хаоса, пустыни, бурь и чужеземцев. Его часто считают центральным антагонистом египетской мифологии.

Первоначально Сет пользовался большим уважением из-за своего статуса пустынного божества, но с течением времени он становился все более негативным, пока не стал демонической фигурой, которую он признал в современной мифологии.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Биография
  • 3 Галерея
  • 4 Навигация

Обзор

Сет изначально не был главной злой фигурой в египетской мифологии, так как этот титул принадлежит Апепу, злому богу тьмы. Апеп сражался против Ра, бога света, а Сет был одним из богов, сражавшихся против него, чтобы защитить Ра, что дало ему сходство с фигурой Люцифера в христианстве, который был ангелом, отпавшим от благодати и ставшим дьяволом. Сет становится антагонистом в мифе об Осирисе, где он противостоит своему брату Осирису, символизировавшему порядок, и своему племяннику Гору. В то время как конфликт Апеп-Ра был изображением битвы между светом и тьмой, Сет-Осирис/Гор изображал битву между порядком и хаосом.

Уже связанный с неопределенностью и невзгодами открытой пустыни, он имел плохую, но не бесславную репутацию. Из-за связей Сета с его заклятым врагом Апепом они по иронии судьбы переплелись. Из-за этого, особенно в западном мире, представления о Сете стали приобретать змеиные черты Апопа. Это еще больше сбивает с толку неспособность археологов идентифицировать конкретную форму животного для Сета, поэтому вместо этого был принят ярлык «Тифонический», подобно Тифону из греческой мифологии, то есть множеству форм, первобытным и в целом змеевидным. Не исключено, что Сет стал уподобляться змеям, хотя такого отношения не существует. Это даже возможно, потому что голова Сета часто украшает посохи, длинная тонкая змееподобная форма посоха приписывалась Сету, например, когда Моисей превращал посох в змею в Ветхом Завете.

Биография

Сет родился от бога земли Геба и богини неба Нут вместе со своей сестрой-близнецом Нефтис, которая также стала его женой. Нут и Геб также родили близнецов Осириса и Исиду, которые стали царем и царицей Египта. Сет завидовал своему брату и стремился узурпировать его трон. В конце концов он убил Осириса и расчленил его, разбросав части его трупа по всему Египту. Исида с помощью Нефтиды стремилась собрать части трупа своего мужа, а Сет стал царем. Две богини собирают все части и с помощью Тота и Анубиса воскрешают Осириса на короткое время, достаточное для того, чтобы Исида зачала их сына Гора.

Исида прячется вместе со своим сыном, чтобы вырастить его, защищая от Сета. Гор в конце концов достигает совершеннолетия и бросает вызов Сету за трон. Их борьба затягивается на восемь лет, но Хорус побеждает. Сет пытается изнасиловать Хоруса после его поражения, но Гор кастрирует его, а Сет удаляет глаза Гора. В этот момент Тот вмешивается, чтобы урегулировать конфликт, восстанавливая двоих и объявляя о поражении Сета. Когда конфликт заканчивается, два божества примиряются, поскольку Гор правит плодородными регионами Нила, а Сет получает власть над пустыней и чужими землями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *