Плохие мифы Древней Греции — 14: qebedo — LiveJournal
Чудища лохматыеГреческие мифы населены далеко не только людьми и богами. Даже если относить к божкам разнообразных духов ручьев, деревьев и прочих «лесов, полей и рек», всё равно в Древней Греции было достаточно существ, которых можно было назвать только одним словом — твари чудовища…
Кто-то из Горгон — видимо, Медуса
Хтонические божества есть в любой религии, и обычно они древнее «классических». У греков одним из таких был Форкис (ака Форкий), морской бог-колдун, женатый на Кето, злобной богине, устраивавшей с мужем на пару бури и штормы. Эта парочка породила много всякоразных чудовищ — Горгон, старух Грай, дракона Ладона, сторожившего яблоки в саду у своих сестер Гесперид, Ехидну и пр.
Горгоны Евриала («далеко прыгающая»), СфЕно («могучая») и Медуса («госпожа, стражница», вариант «не тру» — Медуза) сперва были просто красивыми девицами, пока младшая из них не сблудила с Посейдоном в храме Афины. «Богиня-целка» обиделась так, будто обесчестили её самоё и превратила сразу всех трех сестер (справедливость? это где?) в змееголовых страхолюдок. Правда, Медуса стала «ну вообще скотиной», окаменявшей всё живое, зато смертной (и ее в итоге убили), а вот Евриала и СфЕно в итоге остались бессмертными и никому особо не вредили.
Форкис и Кето рассекают по морю в страхолюдском виде
Ехидна, дочь Форкиса и Кето (по другой версии — Тартара и Геи), была полуженщиной-полузмеей, женой мега-змея Тифона (см. главу об Аполлоне), промышляла тем, что воровала с дорог зазевавшихся одиноких странников. Со «склизким муженьком» народила кучу «прекрасных деток» — двуглавого пса Орфа (убит Гераклом), трехглавого пса Кербера (служит «секьюрити» в царстве Гадеса), Лернейскую Гидру, Немейского льва (убиты Гераклом), Химеру (змеехвостая козлольвица, убита Беллерофонтом), Сфингу («загадочную тварь», убитую Эдипом), дракона из Колхиды (убит Ясоном), Эфона (орла, питавшегося Прометеем). Согласно самым разным версиям, Ехидну кто только не убивал — Геракл, Беллерофонт, Эдип и пр.
На острове Родос обитали три (или 9) тельхина — существа, рожденные Посейдоном от «не пойми кого», с песьими головами и ластами вместо рук. По одной из версий, это бывшие собаки, задравшие своего хозяина, охотника Актеона (увидевшего купающуюся Артемиду) и превращенные в чудовищ. «Сестра тельхинов» Галия от Посейдона же (с собственной дочкой — ничо святого!) родила Роду, давшую острову имя. На Родосе они вообще расплодились и полили остров водами из Стикса — поэтому там фиг что растет. Их то ли уничтожил Аполлон, то ли всех потопил Зевс, то ли они спаслись от потопа и «расселились неведомо куда».
Та самая Химера (из Ареццо), «этруск эдишн»
На Крите, когда Рея рожала Зевса, она глубоко вонзила пальцы в землю, и родились 10 дактилей («пальцев») — пять самочек из левой руки и пять самцов из правой. Они ушли под землю, расплодились и стали древними греческими гномами — лилипутами, возящимися с металлами и всякими поделками, причем юзали магию и всякое волшебство, заколдовывая свои вещицы. Имена пятерых дактилей-мужчин известны (просто есть несколько версий списка), а вот женщины гномов имена их спутниц — страшная тайна, неизвестная никому…
А богиня мрака и колдовства Геката породила Эмпус (ака Эмпуз), женщин-демонов с ослиными копытами, которые они скрывали в бронзовых башмаках. Они могли оборачиваться коровами или суками и любили хватать маленьких детей (которых ими и пугали вместо волка). Идеальной защитой от них была матерщина — заслышав бранное слово, Эмпусы бегут, сломя голову. А когда они прикидывались прекрасными бледными девицами, то становились Ламиями — негодяйками, заманивающими молодых красивых юношей и выпивавшими у них кровь…
Ламия («викториан эдишн»)
О птице епопе. О ехидне
О птице епопе. О ехиднеФацеции
Верхняя миниатюра: в описаниях удодов в «Физиологе» смешалось несколько традиций. Первая описывала удодов как птиц, которые заботятся о своих родителях. Подобное поведение приписывали в античности аистам. В то же время удод считался грязной птицей наравне с ибисом. Любопытные сведения содержатся об удоде у Исидора Севильского, согласно которому если натереть кровью удода спящего человека, то придёт дьявол и попытается задушить его. Потом эта информация включалась в бестиарии. На иллюстрации изображены две птицы, сидящие на дереве (видимо, удоды-родители) и ещё две на земле.
Нижняя миниатюра, подпись (на следующей странице): De natura viperae (О природе гадюки).
Гадюки, изображённые как мужчина и женщина в верхней части тела и с крокодильими хвостами (по тексту). Самая популярная латинская редакция «Физиолога», версия B, которая станет основной практически всех бестиариев, вообще не упоминает о том, что випера (гадюка) выше пояса выглядит как человек. Так что эта миниатюра очень нетипична для латинской традиции. У Ехидны греческого «Физиолога» (др.-греч. Ἔχιδνα, буквально «гадюка») есть явное родство с одноименным персонажем греческой мифологии1.
О птице епопе
Написано: «Злословящий отца или мать смертью да умрет». А как же есть отцеубийцы и матереубийцы?
Есть птица, называемая епоп. Птенцы их, когда видят, что родители состарились, выщипывают у них старые перья, лижут глаза им и согревают родителей своих своими крыльями, высиживают их (как птенцов) и они становятся молодыми. И говорят своим родителям: «Как вы высидели нас и потрудились, трудясь и кормя нас, так и мы подобное сделаем для вас».
Толкование.
Как же неразумные люди не любят своих родителей, вскормивших их и воспитавших в наставлении Господнем?
Хорошо говорит Физиолог о епопе.
О ехидне
Хорошо сказал Иоанн фарисеям: «Порождения ехидн, кто внушил вам бежать от грядущего гнева?».
Физиолог говорит о ехидне, что самец имеет мужское лицо, а самка — женское; до половины они имеют образ человеческий, ниже имеют хвост, как у крокодила. Входа же не имеет в лоне самка, но лишь как игольное ушко. Когда же самец оплодотворяет самку, он выделяет семя в рот самки, и когда самка поглощает семя, отсекает нужнейшее у самца. И умирает самец. А как только созревают дети, они проедают чрево матери и так выходят, отцеубийцы они и матереубийцы.
Толкование.
Хорошо уподобил Иоанн ехидне фарисеев, ибо как ехидна убивает отца и мать, так и они убили, говорит, своих мысленных отцов, пророков и Господа нашего Иисуса Христа, и церковь. Как же убегут они от грядущего гнева? Отец и мать живут вечно, а они — умерли.
VIII. <…> Physiolocus monet de uipera quoniam faciem habet uiri, femina mulieris, usque ad umbiculum, et usque ad caudam corcodrillo habet figuram.
Bene ergo similauit Iohannes uiperae pharisaeos, quoniam sicut occidit uipera patrem aut matrem, sic pharisei occiderunt intellegissimos parentes prophetas et saluatorem Iesum Christum et ecclesiam. Quomodo ergo fugiant futuram iram? Et quidem pater et mater uiuent in saecula, ipsi autem mortui sunt.
- 1. Исполинская полуженщина-полузмея (дракайна, феминитив от «дракон»).
По различным версиям: дочь Форкия и Кето, жившая под землёй в киликийских Аримах, либо дочь Тартара и Геи, либо дочь Перанта и Стикс, либо дочь Фанета.
Сестра и жена Тифона, мать двуглавого пса Орфа, трехглавого Кербера, Лернейской гидры, Немейского льва (от Тифона или Орфа), Химеры, Сфинги, Колхидского Дракона и Эфона (орла Зевса, клевавшего печень Прометея).
Изображалась в виде женщины с прекрасным лицом и пятнистым змеиным телом, совмещая в себе красоту и свирепый характер.
Согласно Пиндару, она прогрызлась на свет из утробы матери.
В различных вариантах мифа Ехидна была убита Гераклом, Беллерофонтом, Эдипом или Аргусом.
Женщина-змея
← Об орле О змее →
↑ К оглавлению
(На сенсорных экранах страницы можно листать)
Теги:
Бестиарий
Сфинкс, сестра Гидры, Химеры, Кербероса и Ортоса.
СфинксСфинкс. Древнегреческая мифология.
Фигурка Сфинкса (1). Голова у женщины с мягким и приятным выражением лица; волосы спереди разделены пробором, по бокам уложены волнистыми массами, а сзади собраны в узел.
Форма тела очень напоминает самку борзой, но когти, возможно, длиннее и острее, а хвост как у льва; большие расширенные крылья выходят из передней части лопатки, а грудь животного, а не человека, покрыта перьями.
Эта фигура хорошо выполнена, формы элегантны, линии изящны и хорошо расположены, чтобы создать впечатление, что она служила опорой для какого-то тяжелого предмета.
Нет никаких сомнений в том, что он должен был составлять часть основания великолепного канделябра, к которому он был прикреплен с помощью прочного квадратного выступа сзади, скрытого внутри крыльев. Способ, которым он был вставлен в канделябр, к которому он изначально принадлежал, можно узнать, обратившись к барельефу среди терракот, принадлежащих этой коллекции.
Сфинкс здесь изображен точно в том же положении, в котором это животное появляется на одной из золотых монет императора Августа. Он был сильно поврежден, верхние части крыльев, та часть ножек, которая поддерживается упорами, не изображенными на тарелке, и весь внешний вид постамента современны.
Этот сфинкс был найден мистером Гэвином Гамильтоном в 1780 году в руинах виллы Антонина Пия, недалеко от древнего Ланувия. Высота 2 фута 4 | в.
(1) Сфинкс (греч. Σφίγξ «душитель») или Фикс в греческой мифологии была дочерью чудовища Тифона и Ехидны и, следовательно, сестрой Гидры, Химеры, Кербероса и Ортоса. Его считали демоном разрушения и гибели. Сфинкс представлялся греками как крылатый лев с женской головой, частично как женщина с грудью и лапами льва, змеиным хвостом и птичьими крыльями.
Источник: Описание коллекции древних мраморов в Британском музее Комба Тейлора, Лондон, 1861 г.
Древняя Греция
мир4 |
мир4 |
Древнегреко-римская культура Костюмы и атрибуты греко-римских божеств. Добавить все оперы Il костюм Antico e Moderno di tutti i…
мир4 |
Пространство шириной двадцать футов между двумя параллельными стенами ведет к Сокровищнице Атрея.
Родственные
Рубрика Древняя, Древняя Греция, Мифология
Tagged Древняя скульптура
История костюма Расине — бесценный справочник для студентов, дизайнеров, художников, иллюстраторов и историков; и богатый источник вдохновения для всех, кто интересуется одеждой и стилем. Первоначально опубликованная во Франции между 1876 и 1888 годами, книга Огюста Расине «Исторический костюм» была в свое время самым всесторонним и проницательным исследованием одежды, когда-либо предпринятым.
Охватывая всемирную историю костюма, одежды и стиля с античности до конца 19-го века, этот шеститомный труд остается совершенно уникальным по своему объему и деталям. «Некоторые книги просто кричат, чтобы их купили; Это один из них.» ― Vogue.com
Ткань цивилизации: как текстиль создал мир в мягкой обложке — 7 декабря 2021 г.
Вирджиния Пострел (автор) текстиль действительно изменил мир» (Wall Street Journal)
Fashionpedia — Визуальный словарь дизайна одежды
FASHIONPEDIA — это визуальный словарь моды, охватывающий все технические термины от стиля до материала и производства с иллюстрациями и инфографикой. Он включает в себя богатую, обширную информацию и в то же время легко читается. Независимо от того, являетесь ли вы инсайдером отрасли или знатоком моды, FASHIONPEDIA — это все, что вам нужно, чтобы ориентироваться на модной сцене.
Руководство по текстилю представляет собой энциклопедию информации о текстиле, от материала до пряжи, от структуры ткани до процесса отделки. Это сверхдоступное руководство, содержащее практические советы по различным тканям и подробным изображениям, станет идеальным компаньоном для поклонников моды и начинающих модельеров.
ошибка: Предупреждение: Контент защищен !!
ошибка: Предупреждение: Контент защищен !!
Химера | Риордан Вики | Фэндом
Химера
- ГХ
- IE
- ГН
Пол
Мужской
Семья
Тифон (отец)
Ехидна (мать)
Ортус, Цербер, Гидра, Сфинкс, Немейский лев, Ладон, Кроммионская свинья, Клазмонийская свинья, Мантикора, Кавказский орел, Колхидский дракон (братья и сестры)
Тартар (дедушка)
Гея (бабушка)
Принадлежность
Ехидна
Статус
Жив
Глаз
Неизвестно
Волосы
Желтый
Высота
Неизвестно
Вид
Монстр
Появления
Похититель молний (графический роман)
Греческие герои Перси Джексона
Актер
Нет
Химера («коза», также пишется как « Химера ») — монстр-потомок Ехидны и Тифона.Содержание
- 1 История
- 2 Перси Джексон и олимпийцы
- 2.1 Похититель молний
- 3 Внешний вид
- 4 способности
- 5 Общая информация
- 6 Каталожные номера
История
Химера, которой командует его мать Ехидна (графический роман).
Химера была дочерью Ехидны и Тифона. Он долгое время терроризировал Ликийское королевство, уничтожая деревни и сжигая посевы. Жрецы полагали, что существо выползло из Тартара. Соседний царь Амисодар попытался использовать его для войны, но он разрушил его королевство. Когда дочь царя Иобата, царица Аргоса Антейя, попросила его убить Беллерофонта в отместку за то, что он отверг ее, Иобат решил послать его против Химеры, надеясь, что он умрет от этого.
Химера подожгла деревню в двадцати милях к югу от столицы. Беллерофонт принес с Пегасом меч и копье. Козлиная голова Химеры выстрелила огнем, едва не задев их, затем змеиная голова выплюнула ядовитое облако, заразившее Беллерофонта, наконец, львиная голова громко зарычала. Беллерофонт больше всего боялся головы козла, он решил, что нужно остановить пламя. Вспоминая случай, когда он сжег столовую, жаря зефир, он пошел в заброшенную кузницу и нашел кусок свинца размером с подушку. Он был тяжелым, но Беллерофонту удалось снова взобраться на Пегаса с наконечником на копье. Он предложил его Химере, которая подумала, но потом отказалась. К несчастью для нее, когда козлиная голова снова попыталась извергнуть огонь, Беллерофонт бросил свинец ей в рот. Затем он вогнал свой меч в живот, добив его.
Похититель молнийТифон, его отец
Во время поиска Мастера Болта Перси Джексон был загнан в угол толстой дамой и ее питомцем Чихуахуа на вершине Арки Ворот. Леди постоянно называет своего питомца «сынком» или «сыном», и только когда Перси вынужден ждать второго лифта вниз и остается без компании Гроувера Андервуда и Аннабет Чейз, он обнаруживает, что толстая леди действительно это Ехидна, мать всех монстров.
Чихуахуа принимает свою истинную форму Химеры и нападает на Перси. Поскольку Перси пытается защитить себя и нескольких невинных прохожих с помощью Анаклузмоса, существо перехитрило его и в конечном итоге заставило нырнуть из Арки Врат (через дыру, удобно созданную Химерой) в Миссисипи после того, как его отравила змея. во главе хвост.
Внешний вид
Химера имеет голову льва, тело козла, запекшуюся от крови гриву и десятифутовый ромбовидный змеиный хвост, растущий из мохнатого зада. Химера выделяет смертельный яд при укусе и выдыхает огонь. Будучи чихуахуа, он был замечен в собачьем ошейнике со стразами, который он все еще сохранил после превращения обратно в Химеру. Жетон размером с тарелку на ошейнике гласил: «ХИМЕРА-БЕШЕНАЯ, ОГНЕдышащая, ядовитая-ЕСЛИ НАЙДЕНЫ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОЗВОНИТЕ ТАРТАРУС-ЭКСТ. 9».54″.
Когда Беллерофонт столкнулся с Химерой, она была размером с шерстистого мамонта. Спереди у него были голова и передние лапы льва. Задняя половина его тела была чешуйчатой и напоминала рептилию, с драконьими ногами и змеиным хвостом, на конце которого была голова гремучей змеи. Голова козла, торчащая прямо из спины, как перископ, может совершать почти полный круг и извергать стофутовые столбы огня. Перси Джексон говорит, что монстры часто меняют внешность, чтобы объяснить различия. [1]
Способности
Химера обладает множеством способностей, включая:
- Может дышать огнем.
- Его змееголовый хвост имеет ядовитые клыки и выделяет кислотный яд.
- Он невероятно силен.
- Обладает человеческим интеллектом.
Общая информация
- В фильме Похититель молний часть, где Перси и его друзья сталкиваются с Химерой и Ехидной, была заменена их борьбой с Гидрой в копии Парфенона в Теннесси. По словам сценариста Крейга Титли, эта роль была в его первоначальном наброске сценария фильма, но была заменена сценой с Гидрой из-за того, что Химера была сочтена «слишком странно выглядящей» и, таким образом, воспринималась как «нерелевантная и невероятная в он ищет аудиторию, к которой можно подключиться». Крису Коламбусу пришла в голову идея заменить Химеру Гидрой, поскольку это было более знаковое существо, которое также казалось бы реалистичным для аудитории. Актерам также якобы было легче реагировать во время съемок. Сама сцена также считалась слишком дорогой и сложной для съемок. [ цитирование необходимо ]
- Рик Риордан, с другой стороны, думал, что вся сцена была ужасной и совершенно чуждой истории. Он сказал, что Парфенон — это место, где без веской причины потеряют толпы читателей книг, но подумал, что это можно легко исправить, если туда поместят Ареса. [2]
- В графическом романе Химера изображена с рогами козла вместо тела.
- В Похититель молний , Ехидна называет Химеру своим сыном. Однако в большинстве древних мифов Химера была женщиной, а ее имя означает «коза». Хотя, учитывая тот факт, что львиная голова Химеры принадлежит самцу льва, людям легко совершить эту ошибку.
- Химеры в ботанике обычно представляют собой одиночные организмы, состоящие из двух генетически различных типов тканей.