Рабочий лист по теме «Серебряный век русской культуры» | Материал по истории (9 класс):
Опубликовано 01.12.2021 — 10:41 — Синякова Юлия Михайловна
рабочий лист для самостоятельной работы учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочий лист по теме «Серебряный век русской культуры»
- Прочитайте пункт «Духовное состояние общества» и объясните, почему период развития русской культуры в начале XX века назван Серебряным веком.
- Используя информацию пункта «Просвещение», заполните таблицу «Характеристика российского образования в начале XX века»
Положительные стороны | Отрицательные стороны |
- Изучите пункт «Наука» и выполните задания:
А. Заполните таблицу «Достижения русской науки в начале XX века»
ФИ ученого | Разрабатываемые научные области и проблемы |
Б. Кто из ученых являлся лауреатом Нобелевской премии?
- Прочитайте пункт «Литература» и заполните таблицу «Стилевое разнообразие художественной культуры»
Стиль | Представители |
- Используя информацию пункты «Живопись, скульптура, архитектура», заполните таблицу:
Автор | Произведение |
- Прочитайте пункт «Музыка, балет, театр, кинематограф» и выполните задания:
А. Какие новые явления были характерны для русского балета и театрального искусства?
Б. Перечислите первые кинематографические произведения русских авторов?
Рабочий лист по теме «Серебряный век русской культуры»
- Прочитайте пункт «Духовное состояние общества» и объясните, почему период развития русской культуры в начале XX века назван Серебряным веком.
- Используя информацию пункта «Просвещение», заполните таблицу «Характеристика российского образования в начале XX века»
Положительные стороны | Отрицательные стороны |
- Изучите пункт «Наука» и выполните задания:
А. Заполните таблицу «Достижения русской науки в начале XX века»
ФИ ученого | Разрабатываемые научные области и проблемы |
Б. Кто из ученых являлся лауреатом Нобелевской премии?
- Прочитайте пункт «Литература» и заполните таблицу «Стилевое разнообразие художественной культуры»
Стиль | Представители |
- Используя информацию пункты «Живопись, скульптура, архитектура», заполните таблицу:
Автор | Произведение |
- Прочитайте пункт «Музыка, балет, театр, кинематограф» и выполните задания:
А. Какие новые явления были характерны для русского балета и театрального искусства?
Б. Перечислите первые кинематографические произведения русских авторов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку по МХК в 11 классе. Тема: «Серебряный век русской культуры»
В данном разделе представлен неполный вариант презентации к уроку, содержащий лишь некоторые слайды по теме. Полный вариант содержит материалы по литературе, изобразительному искусству, музыке.Цели…
План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 «А» классе по теме «Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела.»
На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества — Серебряный век русской культуры….
Урок истории отечества в 9 классе на тему: «Серебряный век» русской культуры
Дата проведения: 26 сентября 2016 года. Класс: 9аТема: «Серебряный век» русской культуры.Цель: обеспечить условия для:1. Восприятия учебного материала.2. Формировани…
Методические материалы по теме «Серебряный век русской культуры»
Методические материлы по теме «Серебряный век русской культуры» включают в себя план-конспект урока-лекции, презинтацию- викторину по теме, которую можно использовать для рефлексии .Урок- лекция…
Тест по теме: «Серебряный век русской культуры»(9 класс)
Тест по теме: «Серебряный век русской культуры». Параграф 40…
11 класс: рабочий лист по теме: «Развитие науки, образования культуры» в начале ХХI века»
-…
Рабочий лист по теме «Разговорный стиль русского языка»
Применяется как средство обучения, раздаточный материал….
Поделиться:
Серебряный век русской культуры
К серебряному веку русской культуры относится конец 19 – начало 20 века. Стоит отметить, что в целом в стране культурное развитие проходило очень неравномерно. Несмотря на очень значимый успех в науке, в развитии промышленности и техники большинство населения были неграмотными.
Образование
В системе образованности населения произошли коренные изменения. Главное внимание стало уделяться начальной школе. Самые распространенные у населения, начиная, с 1900 года были приходские школы. Чуть позже началась перестройка и для среднего образования. Значительно возросло количество училищ и гимназий, были также созданы и коммерческие училища с восьмилетнем сроком обучения. Программа в коммерческих училищах была с общеобразовательными дисциплинами и профильной специальной подготовкой. Коммерческие училища от обычных отличались тем, что в них юноши и девушки обучались совместно.
С 1905 года начало увеличиваться количество средне-специальных учебных учреждений с техническими, промышленными, сельскохозяйственными и железнодорожными профессиями. Также возросло количество и высших учреждений по всей стране. Для поддержания реформы базовой начальной школы в стране были открыты педагогические курсы и высшие курсы для женщин, что позволило обеспечить массовую доступность к высшему образованию женщин.
К 1914 году работало более 90 высших учебных заведений с белее 128 тысяч обучающихся. Из всей этой численности обучающихся, больше половины относились к дворянскому происхождению. Но, несмотря на столь важные изменения в сфере образования более семидесяти процентов страны были неграмотными, так как обучение в средней и высшей школе были платными, поэтому не все слои населения могли позволить себе обучаться в них.
Наука
С самого начала 20 века Россия внесла огромный вклад в научно-технический прогресс для всего мира. Сделанные открытия и разработки русскими учеными заставили полностью пересмотреть все представления об окружающем нас мире.
Петр Николаевич Лебедев является создателем первой в стране физической школы. Ему удалось установить основные общие правила волновых движений звуковых, гидравлических, электромагнитных и других волн различной природы.
Русский ученый, механик Жуковский Николай Егорович стал основоположником множества открытий в самолетостроении.
Развитию космонавтики весь мир обязан ученому Циалковскому Константину Эдуардовичу. Он был одним из первых ученых, кто обосновал свои предположения о том, что ракета может стать действенным аппаратов для полетов в космос, разработал специальный жидкостный двигатель, системы охлаждения, рассчитал необходимую скорость, с которой установка должна двигаться для выхода в солнечную систему. Все разработки Константина Эдуардовича стали основами ракетостроения советских времен.
Вернадский Владимир Иванович усиленно работал в области радиологии, биохимии, геохимии. Учения Владимира Ивановича в области ноосферы и биосферы вошли в науку экологию и стали базовыми основами. Иван Петрович Павлов создал самую крупную школу по физиологии, разработал учения связанные с природой рефлексов, а также о нервной деятельности.
Начало 20 века можно охарактеризовать, как рассвет развития науки истории в России. Огромнейший вклад в развитие российской истории в начале 20 века сделали такие величайшие ученые историки, как: Александр Александрович Корнилов, Сергей Федорович Платонов, Василий Осипович Ключевский. Историками, которые работали над всеобщей историей, были: Павел Гаврилович Виноградов, Евгений Викторович Тарле, Роберт Юрьевич Випер.
Литература
В серебряный век русской литературы, писатели в своих произведениях продолжали поддерживать наследие критического реализма, но в более обновленной форме. Самые яркие такие работы писателей:
1. Лев Николаевич Толстой: пьеса «Живой труп», рассказ «После бала», повесть «Отец Сергий».
2. Антон Павлович Чехов: пьеса «Вишневый сад», пьеса «Три сестры».
3. Иван Алексеевич Бунин: повесть «Деревня».
4. Максим Горький: роман «Мать», пьеса «Враги».
5. Александр Иванович Куприн: повесть «Поединок».
Стоит отметить, что представители этого течения сочетали в своих произведениях вместе с общими чертами критический реализм с натурализмом, романтизмом и символизмом.
Развитие русского символизма в литературе характеризуется полным уходом от реальности, а созданием образа мира, выстроенного полностью из мечты, который подчиняется лишь законам красоты.
Поэзия обретает характер полной импровизации над различными образами. Главной целью поэтов является желание побороть пессимизм, добавив в свое произведение ярких красок. Но при этом предмет описания фактически теряет ясность образа, растворяется в бесконечных потоках различный ощущений, а сама эмоция в итоге получается беспредметной и фактически полностью теряет свою выразительность. Яркими представителями направления русского символизма серебряного века стали: Вячеслав Иванович Иванов, Андрей Белый, Дмитрий Сергеевич Мережковский, Александр Александрович Блок, Валерий Яковлевич Брюсов, Иннокентий Федорович Анненский, Сергей Александрович Соловьев.
Русский футуризм. Представители течения в своих стихотворениях полностью отказались от использования строфики и синтаксиса, вместо этого использовали новые слова, которые они считали более подходящими для выражения той действительности, которую видят они. Поэтому у поэтов этого течения в стихотворениях можно наблюдать спешку выражений чувств автора, нагромождение слов на друг дружку, а само стихотворение больше напоминает телеграфный текст.
Футуристы всячески отрицали существование классического наследия. Произведения поэтов этого направления переполнены ожиданием перемен, и как бы с обращением к будущему.
Представителями направления футуризм были: Давид Давидович Бурлюк, Владимир Владимирович Маяковский, Игорь Северянин, Виктор Владимирович Хлебников.
Русский имажинизм. Основой этого течения было использование поэтами слова, как метафоры, для передачи выразительности образа, либо сюжета.
Имажинисты выступали за обретение новых форм в поэзии, без всяческой идеологии. Самым главным для имажинистов считалась конкретность, при использовании метафор и сравнений, а также оригинальность и новизна в передаче образов. Представителями направления имажинизма были: Анатолий Борисович Мариенгоф, Вадим Габриэлевич Шерешеневич, Сергей Александрович Есенин, Рюрик Ивнев.
Русский акмеизм в поэзии появился в 1910 году, и стал противопоставлением символизма. Стоит отметить тот факт, что представители течения не отрицали символизм, а выступали лишь против излишнего внимания к неопознанному и таинственному, стремились придать литературе ясность и доступность. К особенностям акмеизма, в сравнении с другими направлениями можно отнести очень яркое описание образов, необыкновенная мужественность в восприятии героем своей жизни и мира в целом.
Представителями направления акмеизма стали: Николай Степанович Гумилев, Сергей Митрофанович Городецкий, Осип Эмильевич Мандельштам, Анна Андреевна Ахматова, Владимир Иванович Нарбут, Михаил Александрович Зенкевич. Все эти поэты состояли в кружке, под названием «цех поэтов», они считали свое творчество высочайшей точкой обретения художественной правды.
Поэты, которые не имели принадлежность ни к каким направлениям в поэзии, считали, что каждый поэт обязан иметь собственную индивидуальность в своем творчестве. Представителями поэтов, не принадлежащих ни к каким направлениям в поэзии, были: Марина Ивановна Цветаева, Иван Алексеевич Бунин, Максимилиан Александрович Волошин, Владислав Фелицианович Ходасевич.
Добавить комментарий
Схоластика | Природа, история, влияние и факты
Гольбейн Младший: Боэций
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Ансельм Лаон Блаженный Иоанн Дунс Скот Святой Ансельм Кентерберийский Хью де Сен-Виктор Джайлз из Рима
- Похожие темы:
- томизм Логика нова Неосхоластика Barockscholastik образцовость
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Схоластика , философские системы и умозрительные течения различных средневековых христианских мыслителей, которые, работая на фоне устоявшейся религиозной догмы, стремились по-новому решить общефилософские проблемы (как веры и разума, воли и интеллекта, реализма и номинализма , и доказуемость существования Бога), первоначально под влиянием мистической и интуитивной традиции святоотеческой философии, особенно августинианства, а затем под влиянием Аристотеля.
Со времен Возрождения и по крайней мере до начала XIX века термин «схоластика», мало чем отличающийся от названия «средневековье», использовался как выражение порицания и презрения. Средневековый период широко рассматривался как незначительная интермеццо между греко-римской древностью и современностью, а схоластикой обычно называли философию, занятую бесплодными тонкостями, написанную на плохой латыни и, прежде всего, подчиненную римско-католической теологии. Даже немецкий философ-идеалист Георг Вильгельм Фридрих Гегель в своем Vorlesungen über die Geschichte der Philosophie (1833–36; Лекции по истории философии ), заявил, что он «наденет семимильные сапоги», чтобы перескочить через тысячу лет между VI и XVII веками и , добравшись, наконец, до Рене Декарта, сказал, что теперь он может «плакать на землю, как моряк». В те же первые десятилетия XIX века, наоборот, романтики резко качнули маятник в противоположную сторону, к огульной переоценке всего средневекового.
Более поздние ученые, казалось, были более способны противостоять средневековой эпохе, а также схоластике, т. е. ее философии и теологии, без предубеждений. Обширные исследования, посвященные этой эпохе, выявили ее истинную природу как значительного продолжения подлинно философской традиции и как периода образцовых философов, вполне способных выдержать сравнение с кем-либо из великих деятелей древности или современности.
Схоластика настолько многогранное явление, что, несмотря на интенсивные исследования, ученые все еще значительно расходятся в определении этого термина и в акцентах, которые они делают на отдельных сторонах явления. Некоторые историки, как будто почти капитулировавшие перед сложностью предмета, ограничиваются общим положением о том, что схоластику можно определить только денотативно как ту философию, которая в европейское средневековье преподавалась в христианских школах. Однако остается вопрос о ее коннотации, а именно: что это была за философия?
Ответ, что схоластика была «школьной» философией и, по сути, «христианской» школьной философией, можно понять, только рассмотрев исторические потребности, породившие потребность в школах. Таким образом, поиск возвращает исследователя к переходу от античности к средневековью — моменту, отмеченному, согласно Гегелю, символической датой 529 г. н. э., когда указом христианского императора Юстиниана была закрыта Платоновская академия в Афинах и «падение физических установлений языческой философии». Однако в том же году произошло еще одно событие, которое указывает не столько на прошлое, сколько на грядущую эпоху и, особенно, на подъем схоластики, а именно: основание Монте-Кассино, первого бенедиктинского аббатства, над одним из дороги великого народного переселения. Этот в высшей степени символичный факт не только предполагает первоначальное смещение сцены интеллектуальной жизни из таких мест, как Академия, в монастыри христианских монастырей, но и знаменует еще большую смену действующих лиц. Новые нации были готовы захватить Римскую империю и ее эллинистическую культуру с далеко идущими последствиями: когда столетия спустя, например, родился один из великих схоластов, св. Фома Аквинский, хотя он по праву был южным итальянцем, его мать была нормандского происхождения, а его сицилийская родина находилась под контролем Центральной Европы ( Гогенштауфен ).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Во-первых, если важнейшей исторической задачей той эпохи действительно было изучение, приобретение и сохранение богатства традиции, то известная степень «схоластики» была не только неизбежна, но и необходима. Нет никакой уверенности в том, что сегодняшние историки имели бы прямой интеллектуальный доступ к Платону, Аристотелю и святому Августину, если бы схоласты не проделали свою кропотливую подготовительную работу. Кроме того, переход от стадии простого сбора данных предложений и их интерпретации (
С другой стороны, должен был наступить момент, когда господствовавшая озабоченность существующими знаниями уступила место новым вопросам, требующим рассмотрения и ответов, которые могли возникнуть только из непосредственного опыта. К позднему Средневековью процедуры использования и обсуждения предшествующих инсайтов были в значительной степени институционализированы, и возникло очевидное искушение увековечить господство этих процедур, что могло привести лишь к полной бесплодности. Широко распространено мнение, что именно это и произошло в 14 веке в так называемом «упадке» и распаде схоластики.
Просвещение: XVIII век
Вернуться на домашнюю страницу драхм, дублонов и долларов
страна и колония. Огромные расходы на борьбу с американской революцией, а затем и с Наполеоном привели к такой нехватке монет из драгоценных металлов, что с 1797 по 1821 год Банк Англии не обменивал бумажные банкноты на чеканку.
Несмотря на боевые действия, этот период также был периодом большого расширения европейских держав. Торговые компании из Великобритании, Франции и Нидерландов привозили свои товары в Индию и Индонезию, а также к коренным народам Северной Америки, тем самым закрепляя свое присутствие на землях, ранее нетронутых европейцами. Европейская экспансия в восточные районы часто ускоряла или была вызвана закатом великих империй турок-османов, персов Сефевидов и Великих Моголов в Индии.
В этот период физиократы, кружок философов эпохи Просвещения, разработали современную экономическую науку. В противовес жестким торговым ограничениям ранней теории мерчантизма они продвигали свободную рыночную экономику при минимальном вмешательстве государства. Их самый известный преемник, Адам Смит (1723–1791), предположил, что свободный рынок заставляет людей непреднамеренно продвигать интересы общества, преследуя при этом свои собственные.
Период был также известен несколькими непродуманными экономическими схемами. Такие, как Пузырь Южных морей (1717-1721) и Схема Миссисипи (1720). Чрезмерные спекуляции в сочетании с выпуском сертификатов акций и банкнот без надлежащего финансового обеспечения привели к разорению, когда инвестиционные «пузыри» лопнули.
Грузия Британия
В 18 веке Великобританией правили короли Георг I (1714-1727), Георг II (1727-1760) и Георг III (1760-1820). При Георге III Британия пережила серьезный экономический кризис из-за огромных расходов, связанных с финансированием войн с Францией и Америкой. Чтобы восполнить отсутствие надлежащей британской чеканки, испанские 8 реалов, которые хранились в банках как слитки, были надмаркированы, чтобы разрешить их обращение в Великобритании. В 1804 году Банк Англии использовал паровой пресс, чтобы заменить испанские 8 реалов британскими эмблемами и обозначениями стоимости.
Серебряная корона (1716 г.) Георга I.
1914.264.12
Золотая гинея (1776 г.) Георга III с изображением короля в модном парике с развевающимися локонами.
1944.49.121
Золотая гинея (1813 г.) Георга III, изображающая его в стиле римского императора.
1914.264.8
Золотой римский ауреус (103-111) Траяна (97-117). Портреты Георга III в римском стиле основаны на этой древней модели.
1967.153.137
Испанский 8 реалов (1795) фигура Карла IV (1788-1808) с надчеканным портретом Георга III.
1947.47.481
Серебряный доллар Банка Англии (1804 г.) Георга III. Часть оригинальной надписи с именем Карла IV все еще можно прочитать под британской надписью.
1918.115.49
1915.19.1
Серебряный банковский жетон номиналом 3 шиллинга (1812 г.) Георга III.
0000.999.21785
0000.999.21786
Революционная Франция
После многих лет злоупотреблений со стороны дворянства и воодушевления успехом американской революции, 14 июля 1789 г.народ Франции поднялся в знак протеста, начав Французскую революцию (1789-1799) с целью установления конституционного правительства. Хотя революция началась с относительно умеренных реформ, к 1793 году Людовик XVI и Мария-Антуанетта были отправлены на гильотину. Вскоре революция превратилась в Царство террора, которое революционные фракции использовали для устранения своих политических противников. Эскалация насилия была остановлена только тогда, когда генерал Наполеон Бонапарт стал первым консулом Франции (1801-1804).
Золотой луидор (1790 г.) Людовика XVI (1774-1792 гг.).
1921.999.188
Бронзовый жетон (18 век), на котором изображены люди, призванные работать в роскошной резиденции.
2001.17.1
Бронзовый жетон номиналом 5 солей (1792 г.), изготовленный братьями Моннерон, Париж. Жетон увековечивает Клятву Федерации (14 июля 1790 г.), в которой была дана присяга на верность новой конституции Франции.
1962.57.154
Серебро 6 ливров (1793 г.) Первой Французской республики, изображающее гения Франции, пишущего конституцию.
1893.14.555
Серебряные 5 франков (1798 г.) первой Французской республики (1792-1804 гг.) с изображением Геркулеса (в центре) с олицетворениями Свободы (слева) и Равенства (справа).
1925.54.1
Бронза 2 децима (1795 г.) Первой Французской республики с изображением Марианны, олицетворения Республики.
1934.33.461
Серебряные 2 франка (1803 г.) Первой Французской Республики с портретом Наполеона Бонапарта в качестве первого консула.
1948.79.43
Бронза 2 байоччи (1798-1799) Римской республики под французским влиянием.
1937.146.3105
Война за австрийское наследство (1740-1748 гг.) . Несмотря на ранние неудачи, Мария Терезия выжила и построила могущественное австрийское государство. Ее талеры стали одной из самых уважаемых торговых монет в мире и выпускались разными странами для торговли с Африкой вплоть до 20 века.
Австрийский серебряный талер (1750 г.) Марии Терезии.
1932.40.7
Баварский серебряный талер (1743 г.) Карла Альберта.
0000.999.33142
Немецкий серебряный торговый талер (1767 г.) Фридриха II.
1950.104.7
Французский серебряный экю (1725 г.) Людовика XV.
1962.57.12
Императорская Россия
Российская империя Екатерина II (1762–1796), широко известная как Екатерина Великая, была еще одной влиятельной женщиной-правительницей эпохи Просвещения, которая пыталась реформировать правительство и законы своей страны. К сожалению, ее реформы не распространялись на русских крепостных, которые по-прежнему жили в страшной нищете и фактически в рабстве у своих господ.
Серебряный рубль (1780 г.) Екатерины II, из Санкт-Петербурга.
1935.72.13
Бронзовый 10 копеек (1779 г.) Екатерины II, из Сибири.
1945.42.827
Османы, Сефевиды и Великие Моголов
18 век был периодом упадка для трех основных исламских династий. Османы уступили русским армиям на востоке и выплатили большие репарации Екатерине Великой. Персидская династия Сефевидов была поглощена своими афганскими врагами. Хотя большая часть Индии все еще признавала власть императоров Великих Моголов, их власть была подорвана Британской Ост-Индской компанией.
Османский серебряный альтмишлик Мустафы III (1757-1773).
0000.999.12885
Османский серебряный куруш Абд аль-Хамида I (1774-1789).
1917.216.1978
Сефевидское серебро 10 аббаси (1719-1720) Хусейна I (1694-1722).
1939.20.1
Сефевидский серебряный ларин (1501-1732). Ларины производились специально для торговли с Индией.
1932.35.143
Могольский золотой мухур Мухаммад-шаха (1719-1748).
2000.2.64
Североамериканские колонии и торговля
Французское правительство производило специальные деньги — монеты, изготовленные во Франции и отправляемые в Новый Свет, — для использования в Квебеке и других колониальных владениях Северной Америки. Вампум, нити специальных бусин или раковин, использовались для торговли с коренными американцами. Вампум уже использовался многими племенами в качестве средства обмена и ритуальных предметов до прихода европейских поселенцев.
Медь 9 денье (1721 г.) Людовика XV, использовавшаяся во французской колониальной Северной Америке.
1966.252.8
Вампум белого ирокеза из Брантфорда, Онтарио.
1922.21.2
Ирокезский голубой вампум из Брантфорда, Онтарио.
1922.21. 1
Вампум из ракушек карок из Калифорнии.
1922.21.3
Вест-Индия
Вест-Индийские колонии чеканили местные монеты с помощью оригинальных методов. На контролируемой Францией Доминике из испанских 8 реалов вырезали куски из центра, чтобы получить «дырявые доллары», оцененные в 2 бита. Части, называемые «свалками», стоили 1 1/2 бита. В британском Монтсеррате испанские 8 реалов были разрезаны на дроби и проштампованы для местного использования. Самой распространенной дробью была ограненная четверть доллара или 2 бита, предок современной четверти.
Испанские 8 реалов Карла IV (1792 г.), штампованные на Доминике в 1798 г.
1969.118.141
Огранка испанских 8 реалов, превращенная в четверть доллара в Монтсеррате (1785-1801).
1969.222.3409
Ост-Индские торговые компании
Британская Ост-Индская компания (1600-1874), разбогатевшая благодаря монополии на торговлю с Индией, в конце концов получила контроль над Индией. Для местного использования Компания чеканила монеты, имитирующие монеты покойных императоров Великих Моголов. Голландская Ост-Индская компания (1602-179 гг.)8), основанная для расширения голландских торговых интересов в Ост-Индии, выпускала монеты как в европейском стиле, так и местные монеты, украшенные арабской вязью.
Серебряная рупия (1759 г.) Британской Ост-Индской компании, Бомбейское президентство, имитирующая монеты императора Великих Моголов Мухаммад-шаха (1719-1748).
1973.56.1203
Оловянная монета Британской Ост-Индской компании, Бомбейское президентство (1717-1741).
1940.125.391
Серебряная рупия (1823-1824 гг.) Британской Ост-Индской компании, Бомбейское президентство, имитирующая монеты императора Великих Моголов Шаха Алама (1759 г.-1806).
1920.999.359
Серебряный дукатон (1738 г.) Голландской Ост-Индской компании, производства Нидерландов.
1992.55.1
Золотая монета номиналом 4 рупии (1766 г.) Голландской Ост-Индской компании производства Батавии, Ява.