Николай Гумилев — Стихи о любви: Любовная лирика, стихотворения Гумилева про любовь
Перейти к контенту
Стихи классиков > ♥ Стихи о любви классиков > Николай Гумилев — Стихи о любви
ОтзывыНиколай Гумилев — Шестое чувство
Николай Гумилев — Сомнение
Николай Гумилев — Ты пожалела, ты простила
Николай Гумилев — Сон (Вы сегодня так красивы)
Николай Гумилев — Сады души
Николай Гумилев — Сада-Якко
Николай Гумилев — С тобой я буду до зари
Николай Гумилев — Русалка
Николай Гумилев — Рассказ девушки
Николай Гумилев — Принцесса
Николай Гумилев — Перчатка
Николай Гумилев — Отказ
Николай Гумилев — Они спустились до реки
Николай Гумилев — Маскарад
Николай Гумилев — Канцона первая
Николай Гумилев — Еще не раз вы вспомните меня
Николай Гумилев — Душа и тело
Николай Гумилев — Думы
Николай Гумилев — Девушке
Николай Гумилев — Девочка
Николай Гумилев — Две розы
Николай Гумилев — Посылка
Николай Гумилев — Баллада
Николай Гумилев — Лишь черный бархат, на котором
Николай Гумилев — Много есть людей, что, полюбив
Николай Гумилев — Свидание
Николай Гумилев — Дремала душа, как слепая
- Николай Гумилев — Однообразные мелькают
Николай Гумилев — Так долго сердце боролось
Николай Гумилев — Сон (Снилось мне, ты любишь другого)
Николай Гумилев — Прогулка
Николай Гумилев — Рассыпающая звёзды
Николай Гумилев — После стольких лет
Николай Гумилев — Портрет мужчины
Николай Гумилев — Перстень
Николай Гумилев — Влюбленная в дьявола
Николай Гумилев — Отравленный
Николай Гумилев — Она
Николай Гумилев — Озеро Чад
Николай Гумилев — О тебе
Николай Гумилев — Нет, ничего не изменилось
Николай Гумилев — Нет тебя тревожней и капризней
Николай Гумилев — Ветла чернела на вершине
Николай Гумилев — Неизгладимы, нет, в моей судьбе
Николай Гумилев — Любовь
Николай Гумилев — Нежно-небывалая отрада
Николай Гумилев — Любовники
Николай Гумилев — Ты говорил слова пустые
Николай Гумилев — Телефон
Николай Гумилев — Ты не могла иль не хотела
Николай Гумилев — Это было не раз
Николай Гумилев — Я и Вы (Да, я знаю, я вам не пара)
Николай Гумилев — Я говорил Ты хочешь, хочешь
Николай Гумилев — Я сам над собой насмеялся
Николай Гумилев — Заклинание
Николай Гумилев — Твоих единственных в подлунном мире губ
Николай Гумилев — Природе женщины подобны
Николай Гумилев — О, если я весь мир постиг
Николай Гумилев — Далеко мы с тобой на лыжах
Николай Гумилев — Лаос
Николай Гумилев — Любовь весной
Николай Гумилев — Жестокой
Николай Гумилев — Когда я был влюблен
Николай Гумилев — Остров любви
Николай Гумилев — Борьба
Николай Гумилев — В Вашей спальне
Николай Гумилев — Куранты любви
Николай Гумилев — Ты помнишь дворец великанов
Николай Гумилев — Она говорила
Николай Гумилев — Мне снилось
Николай Гумилев — Был праздник веселый и шумный
Николай Гумилев — Стихи о любви: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых.
Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
Список книг и других произведений Николай Степанович Гумилев Сортировка по году написания
5/5
Всего голосов: 5 «>
День рождения:
Знак зодиака: Собака, Овен ♈
Николай Семёнович Гумилёв-(1886-1921), родился в Кронштадте,дворянской семье. Все раннее детство Николай Гумилёв провел в Царском Селе.Первое четверостишие написал в 6 лет. Первая его книга стихов — «Путь конквистадоров» .Гимназическое образование начал в Петербурге, закончил в Царском Селе.В 1906 году уезжает в Париж,там он слушает лекции, изучает французкую литературу и искусство. В 1910 женится на поэтессе А. А. Горенко (Она же Анна Ахматова)
Много путешествовал.
В начале первой мировой войны ушёл в добровольцы,получил 2 Георгиевских креста.Из опыта войны поэт пишет стихи,которые передают его трагическое настроение.Поэтическому миру Гумилёва присуще отчуждённость,влечение в романтической экзотике.
Арестован и расстрелян в 1921 как активный участник Таганцевского контрреволюционного заговора.
Редактировать описание
Пока ничего нет, Обсудить
Цикл Посмотри в глаза чудовищ далее
Посмотри в глаза чудовищ
магический реализм альтернативная история приключения философский мистика боевик исторический
Эта книга – круто замешанный коктейль из мистики, философии, истории и боевика, созданный фантазией Андрея Лазарчука и Михаила Успенского с присущим этим авторам мастерством.
Ее главный герой – великий русский поэт Николай Гумилев. Он не погиб в застенках ЧК в далеком 1921 году. Нет, он был спасен от верной гибели представителями могущественного Пятого Рима, древней оккультной организации. Он был посвящен в тайные знания, приобрел невообразимое могущество и даже получил дар вечной молодости, но взамен ему пришлось превратиться из поэта, избранника Музы, в отважного бойца с беспощадными чудовищами, стремящимися уничтожить наш мир…
Гиперборейская чума
магический реализм приключения философский
Этот роман по праву можно отнести к жанру живой и даже «мгновенной» классики. Он номинировался на Букеровскую премию, но в то же время в нем можно найти все то, что притягивает поклонников современной остросюжетной литературы: на страницах романа встречаются ритуальные убийства и путешествия во времени, красотка, владеющая восточными единоборствами, и таинственные хранители древних знаний.
Марш экклезиастов
магический реализм приключения философский
При попытке спастись от чудовищной катастрофы, накрывшей Барселону — место Конгресса Темных сил — Николай Степанович Гумилев и его Пятый Рим попадают в странный, скрытый, проклятый город Ирэм. Брюс и сын Гумилева Степан с разных сторон и разными способами пытаются найти пропавших и вытащить в наш мир.
ещё …
Николай Степанович Гумилев
Автор, всего 11Повести, рассказы
Радости земной любви
1
философский
любовь
Рыцарская повесть о любви благородного Кавальканти к нежной Примавере. © shna303 Входит в: — антологию «Вымысел. Русская проза Серебряного века», 2011 г. — антологию «Тень Филлиды», 2004 г. — антологию «Русская новелла начала ХХ века», 1990 г. — антологию «Венецианское зеркало: Русская фантастика 10-20-х гг. ХХ в.», 1999 г.
Online
Принцесса Зара
1
драма
любовь
Пришелец из племени Зогар, что с озера Чад, уже восемь полумесяцев в пути.
Цель его похода — Светлая Дева Лесов, которая должна вновь возродиться — так было тясячи лет, так должно быть и сейчас. Принцесса Зара — будущая Светлая Дева, любимейшее создание Аллаха. И вот араб уже у цели, но не может он знать, что на уме у Зары… © lord_lex Входит в: — антологию «Мистика Серебряного века», 2002 г. — антологию «Вымысел. Русская проза Серебряного века», 2011 г. — антологию «Русская новелла начала ХХ века», 1990 г. — антологию «Серебряный век», 2009 г. — антологию «Венецианское зеркало: Русская фантастика 10-20-х гг. ХХ в.», 1999 г.
Online
Золотой рыцарь
1
философский трагедия
Золотым блистательным полднем въехало семеро рыцарей-крестоносцев в узкую глухую долину восточного Ливана.
Солнце метало свои лучи, разноцветные и страшные, как стрелы неверных, кони были утомлены долгим путем, и могучие всадники едва держались в седлах, изнемогая от зноя и жажды.
Online
Последний придворный поэт
1
драма исторический
Он был ленив, этот король нашего века, ленив и беспечен не меньше, чем его предки; и он никак не мог собраться подписать отставку и приличную пожизненную пенсию старому поэту, сочинявшему оды на торжественные случаи придворной жизни. А сам поэт упорно не хотел уходить.
Online
Пьесы
Дон Жуан в Египте
1
драма
«Дон Жуан в Египте» — первое драматическое произведение Гумилева, если не считать не дошедшей до нас пьесы «Шут короля Батиньоля», законченной в Париже в конце 1906 года.
«Дон Жуан в Египте» был прочитан в ноябре 1911 года в Царском Селе у Гумилевых на заседании Кружка Случевского, в апреле 1911 года пьеса была опубликована в сборнике стихотворений «Чужое небо», а в марте 1913 года состоялась ее премьера в Троицком театре.
Online
Поэзия
Стихотворения
Азартный путешественник, посетивший Африку тогда, когда это было смертельно опасно, бесстрашный воин, чьи действия на поле боя отмечены высшей наградой – Георгиевским Крестом, человек чести, посчитавший ниже своего достоинства отрекаться от товарищей и расстрелянный как соучастник антиправительственного заговора, блистательный поэт, произведения которого жили в памяти читателей, хотя почти семь десятилетий после его смерти не переиздавались, мистик, визионер, мыслитель – все это Николай Гумилев, один из тех редчайших в мировой литературе поэтов, чьи стихи до самых мелочей совпадают с жизнью автора.
Николай Степанович Гумилев
Чужое небо
В сборник, изданный в 1912 году, Гумилёв, кроме своих стихов, включил переводы стихов Теофила Готье.
Николай Степанович Гумилев
Прочее
Том 2. Драматургия. Проза
19
Собрание сочинений одного из виднейших представителей «серебряного века» русской изящной словесности Н.С. Гумилева (1886–1921) выходит впервые на его родине спустя семьдесят лет с момента трагической гибели поэта.Во второй том вошли драматические произведения и рассказы.
Николай Степанович Гумилев
Online
Сборники
Сборник
Сборник стихов
.
..Если мы проследим пройденный Гумилёвым творческий путь, мы не найдем на всем его протяжении почти никаких отклонений от раз поставленной цели. Стремление к ней, сначала инстинктивное, с годами делается все более сознательным и волевым. Цель эта – поднять поэзию до уровня религиозного культа, вернуть ей, братающейся в наши дни с беллетристикой и маленьким фельетоном, ту силу, которою Орфей очаровывал даже зверей и камни.В этом пафос поэзии Гумилёва, в этом смысл ее для самого поэта. Читателю, ищущему в стихах только державинского сладкого лимонада или гражданской микстуры (а как близко к 100% число таких читателей, мы знаем), – эти замыслы казались просто красивой позой. И какой бы литературный…
Николай Степанович Гумилев
Сборник
Том 1. Стихотворения
13
Собрание сочинений одного из виднейших представителей «серебряного века» русской изящной словесности Н.
С. Гумилева (1886–1921) выходит впервые на его родине спустя семьдесят лет с момента трагической гибели поэта.В первый том настоящего издания входят практически все поэтические произведения Гумилева, сопровождаемые подробными комментариями, проясняющими в необходимых случаях сложнейший историко-философский подтекст его лирики и небольших эпических произведений.
Николай Степанович Гумилев
Online
Сборник
Жемчуга
1
философский
Книга стихов Николая Гумилева, посвященная его учителю Валерию Яковлевичу Брюсову. Первая книга, принесшая автору широкую известность.
Online
Николай Степанович Гумилев
Переводчик, всего 2Стихотворения в прозе
1 Poems in Prose
философский
Небольшие зарисовки великого эстета прошлого повествуют о самых обычных, но глубоко сокрытых уголках человека.
Философские стихотворения заставляют иначе посмотреть на свою природу и всего человечества в целом, а также на искушение Дьяволовом и благодетель Господний. © Dead_Anarchy
Online
Сфинкс
1 The Sphinx
философский
Оскар Уайльд известен широкой публике как изысканный ценитель прекрасного, денди, блестящий эстет, который мог устоять перед чем угодно, кроме собственных капризов. Но главное — как автор изящных стихотворений, остроумных пьес, мудрого трагического романа, чистых и трогательных сказок, неподражаемо парадоксальных афоризмов и пронзительной по своей откровенности тюремной исповеди. Жизнь Уайльда и искусство, которому он служил всеми силами своей души, нерасторжимы. «Я был и остаюсь символом искусства и культуры нашего времени» — так он говорит о себе в знаменитой тюремной исповеди «De Profundis» («Из глубин»).
Данный ему свыше талант Уайльд, по собственному признанию, полностью вложил в свою жизнь,…
Online
Николай Степанович Гумилев
Герой, всего 3Посмотри в глаза чудовищ
магический реализм альтернативная история приключения философский мистика боевик исторический
Эта книга – круто замешанный коктейль из мистики, философии, истории и боевика, созданный фантазией Андрея Лазарчука и Михаила Успенского с присущим этим авторам мастерством. Ее главный герой – великий русский поэт Николай Гумилев.
Он не погиб в застенках ЧК в далеком 1921 году. Нет, он был спасен от верной гибели представителями могущественного Пятого Рима, древней оккультной организации. Он был посвящен в тайные знания, приобрел невообразимое могущество и даже получил дар вечной молодости, но взамен ему пришлось превратиться из поэта, избранника Музы, в отважного бойца с беспощадными чудовищами, стремящимися уничтожить наш мир…
Гиперборейская чума
магический реализм приключения философский
Этот роман по праву можно отнести к жанру живой и даже «мгновенной» классики. Он номинировался на Букеровскую премию, но в то же время в нем можно найти все то, что притягивает поклонников современной остросюжетной литературы: на страницах романа встречаются ритуальные убийства и путешествия во времени, красотка, владеющая восточными единоборствами, и таинственные хранители древних знаний.
Именно многогранность таланта его авторов, Андрея Лазарчука и Михаила Успенского, подкрепленная замечательным и живым языком, способствовала огромному успеху этой книги, представляющей собой совершенно чумовую, невозможную смесь из детектива, альтернативной истории, антиутопии… одним словом — своего рода…
Марш экклезиастов
6
магический реализм приключения философский
При попытке спастись от чудовищной катастрофы, накрывшей Барселону — место Конгресса Темных сил — Николай Степанович Гумилев и его Пятый Рим попадают в странный, скрытый, проклятый город Ирэм. Брюс и сын Гумилева Степан с разных сторон и разными способами пытаются найти пропавших и вытащить в наш мир.
© Изенгрим
Online
Статьи
Николай Степанович Гумилёв | Русский поэт
- Год рождения:
- 15 апреля 1886 г. Кронштадт Россия
- Умер:
- 24 августа 1921 г. (35 лет) Санкт-Петербург Россия
- Механизм/стиль:
- Символизм акмеисты
- Известные члены семьи:
- супруга Анна Ахматова
Посмотреть все связанные материалы →
Николай Степанович Гумилёв , Гумилёв также пишется Гумилёв , (род. 15 апреля 1886, Кронштадт, Россия — умер 24 августа 1921, Петроград [ныне Санкт-Петербург]), русский поэт и теоретик Основал и возглавил акмеистическое движение в русской поэзии в годы до и после Первой мировой войны. под влиянием поэта и педагога Иннокентия Анненского. Первые опубликованные тома стихов Гумилёва, Путь конквистадоров (1905; «Путь конкистадоров»), Романтические цветы (1908; «Романтические цветы») и Земчуга (1910; «Жемчуг») отметили его как талантливого молодого поэта под влияние символистского движения, господствовавшего тогда в русской поэзии.
Он провел 1906–08 годы в Париже и путешествовал по Северной и Восточной Африке, чьи экзотические места должны были занимать видное место в его поэзии в течение следующих 10 лет. Он вернулся в Петербург в 1908 году и в следующем году стал одним из основателей Аполлон , ставший ведущим поэтическим журналом в России в предвоенные годы. В 1910 году он женился на поэтессе Анне Ахматовой, но менее чем через год супруги расстались и развелись в 1918 году.
Гумилев был неутомимым литературным организатором, и в 1911 году он вместе с Сергеем Городецким организовал группу, известную как «Гильдия поэтов». Среди членов группы были Ахматова и Осип Мандельштам, которые вместе с Гумилевым вскоре составили ядро зарождающегося акмеистического движения в русской поэзии. Сборник стихов Гумилёва под названием Cuzoe nebo (1912; «Чужое небо») закрепил за ним репутацию ведущего русского поэта.
Во время Первой мировой войны Гумилев воевал на фронте добровольцем, а в 1917 году после первой русской революции в 1917 году служил специальным комиссаром Временного правительства в Париже.
Он вернулся в Россию в 1918 году и работал преподавателем писательского мастерства в Петрограде, где безуспешно пытался возродить Гильдию поэтов-акмеистов как объединение писателей, не связанных с большевистской партией. Он достиг своего полного художественного роста в стихах, опубликованных в Костер (1918; «Костер»), Шатер (1921; «Палатка») и Огненный столп (1921; «Огненный столп»). Он никогда не удосужился скрыть свою антипатию к большевистскому правительству, и в августе 1921 года был арестован и расстрелян за контрреволюционную деятельность. Он был посмертно реабилитирован в Советском Союзе в 1986 году.
Лирика Гумилева охватывает самые разные темы. Действие многих стихотворений его среднего периода происходит в Африке или других экзотических местах и прославляет жизнь, полную романтических приключений, мужского героизма и физического мужества. Поэзия в его последних трех томах показывает смещение внимания к духовным проблемам и характеризуется большей стилистической сложностью, повышенной философской глубиной и более личностным элементом.
Его поэтический стиль отмечен использованием ярких образов, чтобы передать читателю образы, звуки и цвета с большой ясностью и прямотой. Гумилев также написал стихотворные драмы и важный цикл литературных эссе, в которых он развил эстетические каноны акмеистического движения.
Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Джоном М. Каннингемом.
Саймон Карлински. [Рецензия на «Собрание сочинений» Николая Гумилева, т. 1, с. II]
Второй том собрания сочинений Николая Гумилева под редакцией Глеба Струве и Бориса Филиппова (см. ВА 37:4, с. 470) включает три последних сборника, изданных поэтом при жизни, его повествовательные стихи, его том пересказов и адаптаций произведений китайских и индокитайских поэтов, а также большой выбор его стихов, ранее не публиковавшихся в сборниках. Таким образом, первые два тома этого издания вместе с разноплановыми приложениями впервые делают доступным весь корпус поэзии Гумилева и дают возможность объективно и взвешенно оценить литературный статус этого популярного поэта.
Как указывает профессор Струве в своем отчетливом обзоре литературной эволюции Гумилева и что наглядно иллюстрируется поэзией, собранной во втором томе, существует несколько устойчивых клише о характере творчества Гумилева, которые в свете его более позднего и более зрелого стихи уже не имеют смысла. Собственная трагическая и насильственная смерть Гумилева породила легенду, питаемую его ранней поэзией приключений и исследований, о Гумилеве как о творце лихой, героической и несколько юношеской поэзии, которая якобы была искуплена только обдуманным и точным мастерством поэта.
Когда вся его лирика собрана и прочитана целиком, мы видим, что Гумилев народного клише представляет собой лишь одну сторону этого поэта. Гумилев, мэтр акмеистической школы, с его поборничеством за простоту и непосредственность поэтического сообщения и с его преклонением перед Теофилем Готье, также оказывается особым аспектом или маской этого изменчивого поэта — хотя в данном случае акмеистический образ и поддерживается.
историками литературы, а не популярной легендой. Поразительный новый образ, возникающий после прочтения второго тома его собрания сочинений, — это образ Гумилева, дальновидного мистика-неосимволиста, склонного облекать свои видения в подлинно сюрреалистические образы. Мы знаем об этой стороне Гумилева благодаря одному из его самых известных и часто собираемых в антологию стихотворений «Пропавший трамвай»; теперь мы можем видеть, что это стихотворение не было исключительным в его творчестве, но что оно представляет собой определенное и крупное направление в поэзии Гумилева, написанной в последние пять лет его жизни. И это не единственная неожиданная сторона Гумилева, раскрытая вторым томом: есть не менее удивительная православная религиозность; мягкий юмор мы обычно не связываем с этим поэтом; тонкие и тонкие трактовки современных тем, как в восхитительной короткой повести в стихах «Когда я был влюблен…» (стр. 19).3-95). Мы в долгу перед редакторами этого тома за то, что они дали нам понять, что Гумилев не только блестящий поэт, но и глубокий и многогранный.
