Жанры сентиментализма. Черты сентиментализма в литературе
Жанры сентиментализма, в отличие от классицистских, звали читателя к познанию простых человеческих чувств, к естественности и добросердечности внутреннего состояния, к слиянию с живой природой. И если классицизм поклонялся только разуму, строя всё существование на логике, системе (по теории поэзии Буало), художник-сентименталист был свободен в чувстве, выражении его, в полёте воображения. Родившиеся протестом против сухости рассудка, присущей эпохе Просвещения, все жанры сентиментализма несут не то, что досталось им от культуры, а то, что глубины души достают со своего дна.
Предпосылки возникновения сентиментализма
Абсолютистский режим феодализма впал в глубочайший кризис. На смену общественным ценностям пришли ценности, заключённые в человеческой личности, причём всесословной. Сентиментализм — определение в литературе настроений самых широких слоёв общества с мощнейшим антифеодальным пафосом.
Золотой век русской литературы: список писателей
Литература, как и любое другое творчество, позволяет выразить человеку свое мнение, отношение к. ..
Третье сословие, экономически состоятельное, но социально и политически бесправное, активизировалось против аристократии и духовенства. Именно там, в третьем сословии, и родилось знаменитое: «Свобода, равенство, братство», — ставшее лозунгом всех революций. Социальная культура общества требовала демократизации.
Рационалистическое мировосприятие выставило постулатом первенство идеи, отсюда и идеологический характер кризиса. Абсолютная монархия как одна из форм устройства государства пришла в упадок. Идея монархизма дискредитировалась, идея просвещённого монарха — тоже, поскольку практически ни то ни другое не соответствовало реальным потребностям общества.
Завоевание культуры
Возможности буржуазии ко второй половине 18-го века возросли настолько, что она стала диктовать условия всем остальным классам, через культуру особенно. Будучи сторонницей идей прогресса, она распространила их на литературу и искусство.
Лавка древностей, Диккенс: краткое содержание
В этой статье вы познакомитесь с произведением под названием «Лавка древностей». Диккенс написал…
Более того, она оккупировала их представителями своей среды: Руссо — из семьи часовщика, Вольтер — нотариуса, Дидро — ремесленника… О художниках и вспоминать нет смысла, так как они полностью третье сословие, единственно и исключительно.
Хотя во всех слоях общества 18-го века демократические настроения росли как на дрожжах не только в третьем сословии. Вот эти настроения и потребовали от позднего Просвещения других героев, особой обстановки и новых чувствований. Однако жанры сентиментализма в литературе новичками не были. Элегическая лирика, эпистолярный жанр, мемуары — все давно известные формы наполнялись новым содержанием.
Основные черты сентиментализма в литературе
Как альтернатива рационалистическому принципу Просвещения в философии проясняется другое средство мировосприятия: не умом, а сердцем, то есть обращаясь к категории ощущений и чувств. Литература — именно то поле, где пышно расцвели все жанры сентиментализма.
Сентименталисты были уверены, что человек по натуре своей должен быть чужд расчётливости и рациональности, ему близка естественная среда, которая путём воспитания чувств дарует внутреннюю гармонию. Добродетель должна быть естественна, писали они, и только при высокой степени чувствительности человечество может получить настоящее счастье. Основные жанры сентиментализма в литературе потому и выбирались по принципу камерности: пастораль, идиллия, путешествия, личные дневники или письма.
Опора на естественные начала (воспитание чувств) и пребывание в естественной среде — на природе — это те два столпа, на которых зиждутся все жанры сентиментализма.
Технический и общественный прогресс, государство, общество, история, образование — эти слова в русле сентиментализма по большей части ругательные. Прогресс как фундамент, на котором учёными-энциклопедистами была построена эпоха Просвещения, был сочтён излишним и весьма вредным, а любые проявления цивилизации — губительными для человечества. В культ возносилась как минимум частная сельская жизнь, а как максимум — жизнь первобытная и насколько возможно дикая.
Героических историй прошлого жанры сентиментализма не вместили. Повседневность, простота впечатлений наполняли их. Вместо ярких страстей, борьбы пороков и добродетелей сентиментализм в литературе 18 века предъявил чистоту чувств и богатство внутреннего мира обычного человека. Чаще всего выходца из третьего сословия, происхождения иногда самого что ни на есть низкого. Сентиментализм, определение в литературе демократического пафоса, напрочь отрицает сословные различия, навязанные цивилизацией.
Внутренний мир человека: другой взгляд
Завершая эпоху Просвещения, новое направление, безусловно, не ушло далеко от просветительских принципов. Тем не менее, сентиментализм и классицизм в литературе легко различить: у классицистов-писателей персонаж однозначен, в характере — преобладание какой-то одной черты, обязательная моральная оценка.
Сентименталисты же показывали героя как личность неисчерпаемую и противоречивую. Он мог совместить и гения и злодейство, поскольку от рождения в него заложено и добро и зло. Причём природой — доброе начало, цивилизацией — злое. Односложная оценка чаще всего не подходит действиям героя сентименталистского произведения. Он вполне может быть злодеем, но никогода абсолютным, ибо у него всегда есть возможность внять естеству и вернуться на путь добра.
Вот этой дидактичностью, а порой тенденциозностью, и связан сентиментализм крепко-накрепко с эпохой, его породившей.
Культ чувства и субъективизм
Основные жанры сентиментализма в высокой степени относятся к субъекту, именно таким образом они наиболее полно способны показать движения человеческого сердца. Это романы в письмах, это элегии, дневники, мемуары и всё то, что позволяет рассказывать от первого лица.
Автор не отстраняется от предмета, который он изображает, и его рефлексия — самый важный элемент повествования. Структура тоже более свободна, литературные каноны не сковывают воображение, композиция произвольна, и сколько угодно лирических отступлений.
Рождённые в десятых годах на берегах Англии, основные жанры сентиментализма ко второй половине века уже расцвели по всей Европе. Наиболее ярко — в Англии, Франции, Германии и России.
Англия
Лирика первой впустила в свои строки черты сентиментализма в литературе. Самые яркие представители: последователь теоретика классицизма Никола Буало — Джеймс Томсон, посвятивший английской природе свои элегии, полные пессимизма; основатель «кладбищенской» поэтики Эдвард Юнг; поддержавшие тему шотландец Роберт Блэр с поэмой «Могила» и Томас Грей с элегией, сочинённой на сельском кладбище. У всех этих авторов главной является идея равенства людей перед Смертью.
Затем — и наиболее полно — черты сентиментализма в литературе проявились жанром романа. Сэмюэл Ричардсон решительно порвал с традициями приключенческого, авантюрного и плутовского романа, сочинив роман в письмах. «Отцом» направления стал Лоуренс Стерн после сочинения романа «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии мистера Йорика», который и дал название направлению. Пиком же критического английского сентиментализма по праву считается творчество Оливера Голдсмита.
Франция
Наиболее классическая форма сентиментализма наблюдается в первой трети восемнадцатого века во Франции. Де Мариво оказался у самых истоков такой прозы, описав жизнь Марианны и крестьянина, вышедшего в люди. Аббат Прево обогатил палитру описанных литературой чувств — страсть, ведущую к катастрофе.
Кульминация сентиментализма во Франции — Жан-Жак Руссо с его эпистолярными романами. Природа в его сочинениях самоценна, человек естественен. Роман «Исповедь» — откровеннейшая автобиография в мировой литературе.
Де Сен-Пьер, ученик Руссо, продолжил обоснование истины, которую проповедуют основные жанры сентиментализма: счастье человека в согласии с добродетелью и природой. Он же предвосхитил цветение «экзотического» в романтизме, изобразив тропические земли за далёкими морями.
Также не сдавал позиции последователей Руссо и Ж.-С. Мерсье, сталкивая в романе «Дикарь» первобытную (идеал) и цивилизационную формы существования. Плоды же цивилизации Мерсье определил как публицист в «Картине Парижа».
Писатель-самоучка де Ла-Бретонн (двести томов сочинений!) один из самых преданных последователей Руссо. Он написал о том, как губительна городская среда, превращающая в преступника нравственного и чистого юношу, а также обсудил идеи педагогики в плане женского обучения и воспитания.
С началом революций черты сентиментализма в литературе естественным образом исчезли. Жанры сентиментализма в литературе обогатились новыми реалиями.
Германия
Новый взгляд на литературу в Германии сформировался под влиянием Г.-Э. Лессинга. Началось всё с полемики профессоров цюрихского университета Бодмера и Брейтингера с ярым приверженцем классицизма — немцем Готшедом. Швейцарцы ратовали за поэтическую фантазию, а немец не соглашался.
Ф.-Г. Клопшток укрепил позиции сентиментализма с помощью фольклора: средневековые германские традиции легко переплелись с чувствованиями германского сердца. Но самый расцвет немецкого сентиментализма наступил только в семидесятых годах 18-го века в связи с работой по созданию национальной самобытной литературы участниками движения «Буря и натиск».
К этому направлению в свои молодые годы принадлежал и И.-В. Гёте. «Страданиями молодого Вертера» Гёте влил провинциальную германскую литературу в общеевропейскую. Явное влияние «Бури и натиска» несут и драмы И.-Ф. Шиллера.
Россия
Русский сентиментализм открыт Николаем Михайловичем Карамзиным — «Письма русского путешественника», «Бедная Лиза» — шедевры сентиментальной прозы. Чувствительность, меланхолия, тяга к самоубийству — основные черты сентиментализма в литературе — у Карамзина сочетались со многими другими новшествами. Он стал основателем группы российских литераторов, боровшихся против высокопарной архаики слога и за новый поэтический язык. К этой группе принадлежали И. И. Дмитриев, В. А. Жуковский и другие.
Русская литература 18 века. Сентиментализм и поэты-сентименталисты
Поворот к сентиментальности в Европе занял несколько десятилетий, а затем пришел в Россию в виде рококо. В этой части увидим, как раскрывался эмоциональный мир человека в литературе.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Наталья Ласкина
Кандидат филологических наук, руководитель новосибирского образовательного проекта «Открытая кафедра».
Поговорим о том, как в России развивался сентиментализм, какие его главные черты и особенности.
👁 Первые признаки сентиментализма проявились в изящном и легком стиле рококо, который создает эфемерные, летучие образы персонажей, занятых нежными играми. В моду входят пасторальные картины счастливой жизни в гармонии с природой. Философы-просветители придают большое значение внутреннему развитию и воспитанию личности.
💙 Чувствительность становится самой популярной темой. В «Страданиях юного Вертера» Гете и романах Жан-Жака Руссо, завоевавших всю Европу, герои сконцентрированы на рефлексии своих личных переживаний.
🎶 В России ту же тенденцию можно наблюдать уже в лирике Сумарокова и его учеников, но настоящий расцвет русского сентиментализма — в 1790-е годы.
👤 Для последнего литературного поколения 18 века чувствительность — не просто тип характера или восприятия. Чувствительный герой становится этическим идеалом. Само слово «чувствительность» стало означать способность
⚖️ Для русского сентиментализма важны также идеи равенства, универсальной ценности человеческой жизни. В текстах сентименталистов всегда находится место идее о том, что значимы только личные качества человека — причем главное из них «доброе сердце», а не ум и таланты. «Достоинство» они понимают как внутреннее свойство, не связанное с происхождением и успехами.
🖼 Сентименталистскую литературу легко узнать и по определенному типу пейзажа. Природа перестает быть символическим пространством, условной сценой для развития сюжета или рассуждений. Сентиментальный герой чувствует себя на месте в уединении в роще, у ручья, на заре или на закате, картины природы всегда окрашены эмоционально и неотделимы от движений души героев.
❌ Сентименталистские тенденции привели к слому жанровой системы классицизма.
🤝 Писатели этого круга сами не называли себя сентименталистами, но, в отличие от вечно ссорившихся старших русских классицистов, как правило, поддерживали друг друга и внимательно читали. Представления об идеальной дружбе и полном взаимопонимании развивались не только в художественных текстах: писатели и их читатели стремились воплотить этот идеал в жизни.
👥 Лидерами и теоретиками были поэт и государственный деятель Михаил Муравьев и прозаик, публицист и историк Николай Карамзин. У обоих было множество последователей и подражателей. Большинство авторов этого поколения начинали в рамках классицизма — как правило, сумароковской школы — и постепенно переходили к новой эстетике.
✍️ К сентиментализму принято относить также творчество М. М. Хераскова, И. И. Дмитриева, П. Ю. Львова, Ю. А. Нелединского-Мелецкого. А. Н. Радищева тоже считают сентименталистом, но в литературном мире, как и в политическом он занимал отдельное положение.
Михаил Матвеевич Херасков (1733—1807) — поэт драматург, в чьем творчестве хорошо прослеживается переход от классицизма к сентиментализму. Давайте узнаем, как повлиял стиль Хераскова на дальнейшее развитие поэтического языка.
👤 Херасков — ученик Сумарокова, как и учитель, он пробовал себя во всех лирических жанрах, известных классицистам, и осознанно стремился воссоздать на русском языке все формы, существующие в западной традиции.
⭐️ Славу ему принесли не лирические тексты, а эпопеи — «Чесмесский бой» (1771) и огромная эпическая поэма «Россиада» (1779).
📇 Херасков был редактором литературных журналов «Полезное увеселение» и «Свободные часы», и вокруг него постепенно сплотился кружок молодых писателей. В 1770-е Херасков и его супруга, поэтесса Елизавета Хераскова (одна из первых в России женщин, публиковавших свои произведения) были хозяевами популярного литературного салона, и за Херасковым закрепляется статус «командира русских стихотворцев», как его называл Н. И. Тургенев. В этом кругу ценят в первую очередь лирику Хераскова, которая очень далека от эпического размаха поэм.
👁 В стихах Хераскова преобладает взгляд спокойного, мудрого наблюдателя. Часто в них встречаются усталые интонации: все повторяется, и лирическому герою скучно в одном и том же кругу, как в «Стансах» еще 1762 года:
К должности водит
Всякого честь;
Полдень приходит —
Надобно есть.
Боже мой, боже!
Всякий день то же.
⚡️ В «Стансах» есть и более жесткие строки, в духе политических сентенций просветителей: «Рвут, как тираны / Люди людей» — но вместо завершения в духе сатиры или утопии создается впечатление безнадежного повторения.
🎩 Херасков был близок к Николаю Новикову и его масонскому окружению, он разделял их идеи, но атмосфера его лирики далека от просветительского пафоса.
✍️ Для нового поколения Херасков был значим прежде всего благодаря его стилю. Его точная и изящная поэтическая речь повлиял на Карамзина и его последователей, искавших основы для нового литературного языка.
💙 У Хераскова обычно нет характерной для сентименталистов эмоциональности, но есть та же система ценностей, в которой тихая жизнь на лоне природы всегда привлекательнее славы и успеха. В его стихах о смысле поэзии на первом месте — свобода и любовь, и он часто явно противопоставляет себя поэтам, озабоченным своим бессмертием:
Иные строят лиру
Прославиться на свете
И сладкою игрою
Достичь венца парнасска;
Другому стихотворство
К прогнанью скуки служит;
Иной стихи слагает
Пороками ругаться;
А я стихи слагаю
И часто лиру строю,
Чтоб мог моей игрою
Понравиться любезной.
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Михаил Матвеевич Херасков (1733 — 1807)
📖 «Правильные» оды и сатиры в творчестве Дмитриева соседствуют с пародиями и внежанровой лирикой, которую он вслед за его другом и союзником Карамзиным называл «безделками» — один из его сборников называется «И мои безделки» (1795).
🎵 Известность Дмитриеву принесли песни. В 1796 году «Карманный песенник, или Собрание лучших светских и простонародных песен», в который вошли тексты народных песен и его собственные стихотворения. Одно из них, «Стонет сизый голубочек» сразу стало популярным романсом:
Стонет сизый голубочек,
Стонет он и день и ночь;
Миленький его дружочек
Отлетел надолго прочь.
Он уж боле не воркует
Все тоскует, все тоскует
И тихонько слезы льет.
🐦 Голубь, заимствованный из фольклорной образности, превращается в модного сентиментального героя. Сюжет песни печальный — голубок в ней умирает от тоски. Но от любовной разлуки он страдает «тихонько», даже ветки, по которым он порхает, «нежные», и во всем стихотворении повторяются уменьшительно-ласкательные формы.
💙 Игровой антураж песенки-«безделки» позволяет искать новую модель любовного стихотворения. Поэты-классицисты пишут или о трагической страсти, или, как Державин, о наслаждении жизнью.
✍️ У Дмитриева парадоксально сочетаются трагическая серьезность с легкостью стиля. В песне «Видел славный я дворец» герой уверенно бросает дворец «матушки-царицы»:
«Все прекрасно!» — я сказал
И в шалаш мой путь направил:
Там меня мой ангел ждал,
Там я Лизоньку оставил.
🖋 А в конце Лиза и вовсе — «моя слава, мой народ», и мы понимаем, что текст не только о рае в шалаше, но и о самоощущении поэта — как и Херасков, Дмитриев не отождествляет поэзию ни со служением, ни с поиском литературного успеха.
📘 Дмитриев интересен и своими баснями. До него басни, как низкий жанр, писали подчеркнуто грубым слогом — Дмитриев делает басню легкой и мягкой. Пороки его персонажей не ужасны, часто они просто легкомысленны или наивны. И мораль может не быть связана с высокими нормами.
📖 В басне «Два голубя», например, незадачливый голубь отправляется странствовать, но с ним приключаются всевозможные беды. В конце, однако, не осуждение авантюризма или самоуверенности, а рассуждение об идеальной любви:
О вы, которых бог любви соединил!
Хотите ль странствовать? Забудьте гордый Нил
И дале ближнего ручья не разлучайтесь.
Чем любоваться вам? Друг другом восхищайтесь!
Пускай один в другом находит каждый час
❤️ Тема задета совсем не басенная. Образ неразлучных влюбленных точно отражает общий сентименталистский идеал: душевная близость как открытие в другом целого мира.
Иван Иванович Дмитриев (1760 — 1838)
Завершая разговор о сентиментализме, мы поговорим о Михаиле Муравьеве и узнаем, как он меняет поэтические традиции классицизма.
🖋 Лирика Михаила Никитича Муравьева (1757—1807) уже практически свободна от норм классицизма. Писать и публиковать стихи он начал еще подростком, а в 1776 году 19-летний поэт выступил в Московском университете с «Рассуждением о различии слогов высокого, великолепного, величественного, громкого и надутого», которое можно считать одним из первых сентименталистских манифестов.
❓ Что предложил Муравьев?
📜 Муравьев предложил полностью переосмыслить ломоносовскую теорию стилей: он считал, что границы между стилями могут меняться в зависимости от индивидуальных задач. Поэты должны руководствоваться не разумом, а чувством, да и разум Муравьев понимает совершенно по-новому: «Мысли суть нечто столь тонкое, столь нежное, что малейшее оттенивание переменяет их сущность».
📙 В своей зрелой поэзии Муравьев одним из первых отказывается от четкой жанровой системы, среди его произведений есть лирические стихотворения без жанрового определения, их нельзя причислить к одам, песням или эклогам. Даже когда он продолжает классические темы, то переставляет акценты.
🔎 Это хорошо видно в его лирических пейзажах. Герой наблюдает одновременно гармонические картины природы и собственное внутреннее состояние. Стихотворение «Роща», например, написано русским гекзаметром, и тема его соответствует жанру эклоги: описание безмятежной сельской жизни. Но в настроении героя преобладает волнение, и даже спокойствие пейзажа провоцирует вопросы:
Тихая светлость объемлет мою умилившуюсь душу
Так, как прозрачное облако, в коем покоится солнце,
Только омывшись в волнах… Но какая внезапная сила
Вдруг вливается в жилы и их трепетать заставляет?
🌪 У Муравьева часто появляются слова «мгновение» и «мгновенный» — как будто для всегда взволнованного героя нет ничего вечного и абсолютного, только внезапные перемены состояния. И в характеристиках эмоций поэт тоже предпочитает недосказанность, намеки и параллели с природными явлениями.
🌒 Прочитаем «Ночь», одно из лучших стихотворений Муравьева. Ситуация совершенно интимная: герой медленно засыпает, и его сознание находится на пороге между реальным и воображаемым мирами. Здесь есть точные, осязаемые детали: с наступлением ночи умолкают голоса, поднимается прохлада, и в моменте окончательного «переселения в область сна» подчеркнуты чисто телесные признаки — смыкаются веки, тяжелеет язык. Все тихо, кротко и плавно, даже в воображаемом мире однообразно журчит ручей.
💤 Внутри этой сонной фантазии — любимый сюжет сентименталистов об уходе чувствительного героя из «пышного града»: «Приятно мне уйти из кровов позлащенных / В пространство тихое лесов невозмущенных». Мысль героя отождествляет эту идею, философскую и социальную, с конкретным наступлением ночи и сна, то есть ночь сама становится идеальным, желаемым миром.
🖋 Язык стихотворения типично сентименталистский, но концепция сближает Муравьева и с романтиками, у которых ночь — идеальное время поэзии.
Михаил Никитич Муравьев (1757 — 1807)
👂 Ответ на задание по персонажам пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль» (1781) и их репликам.
1️⃣ Софья
«Все мое старание употреблю заслужить доброе мнение людей достойных. Да как мне избежать, чтоб те, которые увидят, как от них я удаляюсь, не стали на меня злобиться? Не можно ль, дядюшка, найти такое средство, чтоб мне никто на свете зла не пожелал?»
2️⃣ Простакова
«Как не умирал! Что ты бабушку путаешь? Разве ты не знаешь, что уж несколько лет от меня его и в памятцах за упокой поминали? Неужто таки и грешные-то мои молитвы не доходили! Письмецо-то мне пожалуй».
3️⃣ Стародум
«Я не знаю твоей книжки, однако читай ее, читай. Кто написал Телемака, тот пером своим нравов развращать не станет. Я боюсь для вас нынешних мудрецов. Мне случилось читать из них все то, что переведено по-русски. Они, правда, искореняют сильно предрассудки, да воротят с корню добродетель. Сядем. Мое сердечное желание видеть тебя столько счастливу, сколько в свете быть возможно».
4️⃣ Скотинин
«Худой покой! ба! ба! ба! да разве светлиц у меня мало? Для нее одной отдам угольную с лежанкой. Друг ты мой сердешный! коли у меня теперь, ничего не видя, для каждой свинки клевок особливый, то жене найду светелку».
📖 Давайте прочитаем повесть Николая Карамзина «Бедная Лиза» (1792).
Время прочтения 〰️ 25 минут.
👉 Как вы думаете, что общего в повести с сентименталистской лирикой?
курс Level One
Как влюбиться в литературу Латинской Америки
Курс лекций о сказочном и иллюзорном мире Маркеса, Борхеса и Кортасара. Расскажем об истории создания книг и поймем, как и почему литература Латинской Америки отличается от европейской. Читать книги заранее не обязательно — мы выберем самые интересные и показательные отрывки.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
4800₽
2400₽
подробнее о курсе
Сентиментальный роман Определение и примеры
Эти романы призваны вызвать у читателя определенные чувства. В них были как намеренно огорчительные сцены, так и нежные, которые использовались как важные сюжетные элементы. Эмоции персонажей сильно влияли на их действия и на то, как их воспринимали другие. Авторы также полагались на эмоциональные реакции читателей, чтобы сформировать их понимание персонажей и сюжета.
Исследуйте Сентиментальный роман
- 1 Определение сентиментальных романов
- 2 Примеры сентиментальных романов
- 3 Сентиментальные романы и готические романы
- 4 Часто задаваемые вопросы
- 5 Связанные литературные термины 90s 90 Другие ресурсы 020
- Антироман: любой роман, игнорирующий традиционные правила написания романов. Эти книги раздвигают границы того, чем может быть роман.
- Хроника Роман: длинный роман или один из серии романов, повествующий как минимум о двух поколениях семьи или группы.
- Роман о совершеннолетии: книга, в которой рассказывается история взросления персонажа, переживающего серию важных, определяющих жизнь изменений.
- Даймовый роман: форма короткой дешевой художественной литературы, популярной в 19-м и начале 20-го веков в Соединенных Штатах.
- Эпистолярный: книга, состоящая из ряда документов, обычно писем, полных дневников или газетных вырезок.
- Пикантный роман: жанр художественной прозы, повествующий о грубом герое, который переживает эпизодические приключения.
- Роман-сенсация: жанр литературы, в котором для развлечения читателей используются возмутительные и сенсационные темы.
- Сохранять
- Цитировать
- Отправить этот контент по электронной почте
Поделиться ссылкой
Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте
Отправить этот контент по электронной почте
или скопируйте ссылку напрямую:
https://oxfordre. com/literature/display/10.1093/acrefore/97801
098.001.0001/acrefore-97801098-e-586;jsessionid=41E1CF7FE6E68984814EC18775734E16Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.
Ссылка успешно скопирована
- https://doi.org/10.1093/acrefore/97801098.013.586
- Опубликовано онлайн: 26 июля 2017 г.
Сентиментальный роман Определение
Сентиментальные романы – это произведения художественной литературы, впервые опубликованной в 18 веке и исследующей чувства читателей и персонажей. Эти романы (и стихи) были вдохновлены рационализмом, литературным движением, которое стремилось погасить ненужные эмоции в литературе.
На протяжении всей истории такие авторы, как Жан-Жак Руссо, Оливер Голдсмит, Фрэнсис Берни, Джейн Остин, Шарлотта Бронте и другие, публиковали сентиментальные романы и стихи. Некоторые ученые цитируют « Домби и сын » Чарльза Диккенса как особенно интересное и сильное произведение сентиментализма.
Жанр продолжался в 19 веке, в котором он был расширен. Сегодня все еще можно найти примеры этого жанра, а также персонажей или событий, которые были особенно вдохновлены концепцией сентиментализма.
Примеры сентиментальных романов
Викарий Уэйкфилда Оливера ГолдсмитаВикарий Уэйкфилда Оливера Голдсмита был опубликован в 1766 году и также относится к категории комедии или сатиры. Книга была одним из самых популярных романов викторианской литературы. В нем рассказывается история милого викария, который занимается банкротством и похищением своей дочери. Вот цитата:
Страдания юного Вертера Иоганна Вольфганга фон ГётеДрузья мои, дети мои и товарищи по несчастью, когда я размышляю о распределении добра и зла здесь внизу, я нахожу, что человеку дано многое для наслаждения, но еще больше для страдания. Хотя мы должны исследовать весь мир, мы не найдем ни одного человека настолько счастливого, чтобы ему нечего было желать; но мы ежедневно видим тысячи людей, которые своим самоубийством показывают нам, что им не на что больше надеяться. В этой жизни оказывается, что мы не можем быть полностью благословлены; но все же мы можем быть совершенно несчастными!
Страдания юного Вертера Иоганна Вольфганга фон Гёте — эпистолярный роман, опубликованный в 1774 году. Это один из самых важных романов «Бури и натиска». период в немецкой литературе или период, когда авторы отдавали предпочтение индивидуальным взглядам и эмоциональным крайностям. В нем исследуется реакция молодого человека на его безответную любовь через серию писем. Вот выдержка:
Сила сочувствия: или Триумф природы Уильяма Хилла БраунаЧеловеческая раса однообразна. Большинство людей проводят большую часть своего времени, работая, чтобы жить, и то немногое, что остается от свободы, настолько наполняет их страхом, что они ищут любые средства, чтобы избавиться от нее.
Сила сочувствия: или Триумф природы был первым сентиментальным романом, опубликованным в Соединенных Штатах. Появился в 1789 г.и был написан как эпистолярный. Это означает, что он состоит из серии более мелких документов, таких как письма. На протяжении всей книги автор иллюстрирует борьбу персонажей с различными человеческими слабостями, в том числе с обольщением. Вот цитата из начала книги и начало второго письма:
«Удачи!» В чем? Кто эта дама, о которой вы так непоследовательно говорите? Но прежде чем у вас появится время ответить на эти вопросы, вы, возможно, забыли, что есть такая особа, как та, которую вы зовете Хэрриот, за время моего двадцати двухлетнего паломничества повидала многих юных героев, легко воспламеняющихся новыми предметами […]
Сентиментальные романы и готические романы
Эти два литературных жанра были популярны примерно в одно и то же время — в конце 18 века. Оба жанра отдавали предпочтение эмоциям, а не рационализму, порядку или разуму. Готическая литература относится к поэзии и прозе, затрагивающей темы смерти, сверхъестественного, печали, страха, потери и многого другого. В нем чаще встречаются более мрачные темы, чем в сентиментальных романах. Но оба жанра используют тревожные ситуации, такие как похищение дочери викария в Vicar of Wakefield, , чтобы вызвать у читателя эмоциональный отклик.
Некоторые готические романы 18-го века включают Замок Отранто Горация Уолпола, Староанглийский барон Клары Рив и Лесной роман Энн Рэдклифф.
Часто задаваемые вопросы
Является ли сентиментальность литературным приемом?
В литературе писатель может использовать сентиментальность, чтобы вызвать у читателя эмоции. Например, они могут включать особенно неприятный отрывок, чтобы вызвать у читателей жалость и сочувствие к симпатичному персонажу. Это литературный прием, который использовался во всей литературе.
Что такое сентиментальный роман в литературе?
Сентиментальный роман пытается вызвать у читателей эмоциональную реакцию. Эти романы стремятся заставить читателей почувствовать сострадание или нежность к определенному персонажу или группе персонажей.
Какие примеры сентиментальных романов?
Сентиментальные романы включают « Качественный дурак» Генри Брука , « Тристрам Шенди » Лоуренса Стерна и «» Оливера Голдсмита.0026 Священник Уэйкфилда . Эти, среди других романов, являются важными образцами жанра.
Связанные литературные термины
Другие материалы
Сентиментальная литература | Оксфордская исследовательская энциклопедия литературы
Выделите поисковый запросВойти Навигация по статье
Войти
Имя пользователя
Пожалуйста, введите ваше имя пользователя
Пароль
Пожалуйста, введите ваш пароль
Забыли пароль?
Нет учетной записи?
Содержание статьи
Показать краткие сведения