Магеллан дата путешествия: Первое кругосветное путешествие — урок. География, 5 класс.

Первое кругосветное путешествие Фернандо Магеллана – путь экспедиции, дата начала маршрута кратко

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 314.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 314.

Португальский мореплаватель Фернандо (Фернан) Магеллан известен своим кругосветным плаванием. В статье содержится рассказ об этом путешествии.

Цель похода

Целью экспедиции была разведка торговых путей к Молуккским островам (современная Индонезия), которые современники называли Островами пряностей.

Изначально экспедиция планировалась, как коммерческое предприятие, так как маршрут в Индию пролегал в зоне, принадлежащей Португалии. Испания желала узнать альтернативный путь к островам, откуда поступали пряности, приносящие огромный доход владельцу.

Будущее путешествие не считалось трудным, так как по представлению современников Индия находилась недалеко от Америки, а путь в Америку был хорошо известен испанским морякам.

Рис. 1. Фернан Магеллан.

Начало похода

Кругосветное плавание Магеллана началось в сентябре 1519 года и продолжалось 3 года. Были оснащены 5 кораблей, загружены провиантом из расчета двухлетнего похода.

За 2 месяца эскадра пересекла Атлантику, достигнув берегов Бразилии, и двинулась к вдоль берега на юг. При обследовании устья Параны стало ясно, что это часть реки, а не пролив в соседний океан.

Сохраняя южное направление, эскадра продолжила плавание и, не дойдя до оконечности Южной Америки, остановилась на зимовку. Здесь, на 49-й параллели, капитан с трудом подавил мятеж команды 2-х кораблей.

Рис. 2. Маршрут кругосветного плавания Фернана Магеллана.

Вперед, через Тихий океан!

С середины мая до конца октября корабли пытались обнаружить пролив в Тихий океан. Наконец, путь был найден, 38 дней эскадра лавировала между островами. В конце ноября 1520 года флотилия вышла в Тихий океан.

Впоследствии извилистый пролив между Огненной Землей и Южной Америкой был назван Магеллановым проливом.

Плавание через океан было спокойным, погода благоприятствовала, не было ни одного шторма. Именно тогда океан получил свое имя. Однако для моряков это было трудное время из-за голода и цинги. Размер океана оказался неожиданным, продуктов не хватило, острова, где можно было пополнить запасы не встретились. Погибло почти 30 человек.

Пройдя более 17 тыс. км за 4 месяца, испанцы высадились на Филлипинских островах.

Гибель Магеллана

Стремясь подчинить испанской короне как можно больше островов, испанцы действовали подкупом и хитростью. Однако, не все вожди признали новую власть. Во время вооруженного нападения на один из непокорных островов Магеллан был убит вождем Лапу-Лапу. Сегодня на этом месте сохранился обелиск, установленный испанскими властями. Рядом построен храм с памятником, посвященные Лапу-Лапу, который на Филиппинах считается национальным героем.

Рис. 3. Обелиск на месте гибели Магеллана.

После гибели Магеллана единственный уцелевший корабль под командованием испанского мореплавателя Элькано направился на запад и в сентябре 1522 года вернулся в Испанию с грузом пряностей.

С ним вернулись 18 человек из 230 моряков, внесенных в списки 3 года назад.

Что мы узнали?

В статье кратко описано первое кругосветное путешествие Фернандо Магеллана, приведена дата начала экспедиции. Мы узнали, в каких трудных условиях находились мореплаватели в XVI веке, как совершались открытия того времени.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Наталья Елуфимова

    5/5

  • Ксения Ефременкова

    5/5

  • Миша Иванов

    5/5

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 314.


А какая ваша оценка?

Магеллан индия. Первое кругосветное путешествие магеллана

Дата рождения: 1480 год

Дата смерти: 27 апреля 1521 года
Место рождения: Королевство Португалия

Магеллан Фернан – средневековый мореплаватель. Так же Ф. Магеллан известен как первый человек, совершивший задокументированное кругосветное путешествие.

Фернан появился на свет в португальской дворянской семье. Семья была многодетной, но подробностей их жизни практически не сохранилось. Подростком Фернан служил при дворе португальского короля.

После открытия морского маршрута в Индию, почти все мужское население Португалии отправилось с мечтой разбогатеть на Востоке. Опытных моряков катастрофически не хватало, уровень моряков был ужасающе низок. В одну из таких экспедиций впервые отправился Фернан.

Плавание было не из легких, так как Фернан участвовал в битве при Каннануре. Через год он уже усмирял восставших, а вскоре был дважды ранен.
Это не помешало ему участвовать в установлении контроля за Малаккой. Это был стратегический пункт для тех, кто хотел вести торговлю пряностями.

Во время переговоров между португальцами и арабами что-то пошло не так и вспыхнул конфликт. Результатом стала гибель множества португальцев, но Фернану удалось предупредить несколько офицеров и спасти несколько товарищей.

С этого времени влияние Магеллана только возрастало. Сначала ему удалось спасти два экипажа, попавших в крушение, затем быть советником вице-короля. Именно ему Фернан посоветовал отказаться от использования торговых судов в военных операциях по захвату новых земель.

После возвращения в столицу Португалии, Фернан уже получал пенсию. Наверное, она была не столь велика, потому что спустя два года Фернан уже участвует в боевых действиях в Марокко. После случившегося там инцидента – самовольного отбытия в Португалию и ранения, Фернан подает в отставку и решает возвратиться на родину.

Именно там он и задумывает свое собственное путешествие. Королю оно не интересно и ни корабля, ни финансов будущий мореплаватель не получает. Тогда он решает обратиться с такой же просьбой к испанскому королю.

Но до этого Фернан успевает жениться на испанке, найти лоббистов своего проекта и поделить с ними будущую прибыль. В итоге, Магеллан получает королевское одобрение и начинает подготовку к отплытию.

В плавание отправились пять суден, три из которых были под командованием испанцев. Португальцы и испанца сразу же после отплытия начали борьбу за первенство и эти конфликты постоянно возобновлялись. Испанцам не нравился маршрут, они нарушали дисциплину и всячески пытались сместить Фернана с должности капитан-генерала.

Плавание было трудным, посланный на разведку корабль затонул и часть команды погибла. Остальные путешественники никак не могли обнаружить пролив между океанами. Наконец, пролив был найден, и по нему в течение более чем месяца корабли шли в открытое море. Так как судна не запасли провизию, дальнейшее плавание было еще более трудным. Достигнув обитаемых островов, моряки участвовали в стычках с аборигенами.

После того, как был пересечен Тихий океан, корабли достигли Филиппин, где запаслись провизией и подлечили раненых членов команды. После этого на острове Себу моряки поняли, что совершили круг вокруг Земли. Они занялись установлением торговых отношения с аборигенами острова и пытались обратить их в католичество.

Конечно, не все жители острова хотели повиноваться захватчикам. Во время одного из сражений с аборигенами Магеллан был убит. Произошло это в апреле 1521 года на Филиппинах.

Достижения Фернана Магеллана:

Открыл пролив, впоследствии названный его именем
Первый европейский капитан, который смог проплыть из Атлантики в Тихий океан

Первым смог обогнуть земной шар

Даты из биографии Фернана Магеллана:

1480 г. родился в Португалии
1505 г. впервые отправился в Индию
1509 г. участвует в захвате Малакки
1512 г. возвращается в Лиссабон
1517 г. бракосочетание с БеатричеБарбозой
1519 г. отправка в кругосветное путешествие
1521 г. прибытие на Туамоту, а затем на Себу
1521 г., 27 апреля, погиб в сражении

Интересные факты Фернана Магеллана:

Именем путешественника названы несколько географических и астрономических объектов
Чтобы пересечь будущий Магелланов пролив, первооткрывателям понадобилось больше месяца
Во время прохода по Магелланову проливу первопроходцы смогли сохранить все свои корабли, что не удавалось последующим мореплавателям

Первое кругосветное плавание под руководством Фернана Магеллана началась 20 сентября 1519 года и завершилась 6 сентября 1522 года.

Идея экспедиции во многом являлась повторением идеи Колумба: достичь Азии, следуя на запад. Колонизация Америки еще не успела принести существенных прибылей в отличие от колоний португальцев в Индии, и испанцам хотелось самим плавать к Островам Пряностей и получать выгоду. К тому времени стало ясно, что Америка — это не Азия, но предполагалось, что Азия лежит сравнительно недалеко от Нового Света.

В марте 1518 года в Севилью в Совет Индии явились Фернан Магеллан и Руй Фалейру, португальский астроном, и заявили, что Молукки — важнейший источник португальского богатства — должны принадлежать Испании, так как находятся в западном, испанском полушарии (по договору 1494 г.), но проникнуть к этим «Островам пряностей» нужно западным путем, чтобы не возбудить подозрений португальцев, через Южное море, открытое и присоединенное Бальбоа к испанским владениям. И Магеллан убедительно доказывал, что между Атлантическим океаном и Южным морем должен быть пролив к югу от Бразилии.

После долгого торга с королевскими советниками, выговорившими себе солидную долю ожидаемых доходов и уступок со стороны португальцев, был заключен договор: Карл 1 обязался снарядить пять кораблей и снабдить экспедицию припасами на два года. Перед отплытием Фалейру отказался от предприятия, и Магеллан стал единоличным начальником экспедиции.

Магеллан сам лично следил за погрузкой и упаковкой продуктов, товаров и снаряжения. В качестве провизии были взяты на борт сухари, вино, оливковое масло, уксус, солёная рыба, вяленая свинина, фасоль и бобы, мука, сыр, мед, миндаль, анчоусы, изюм, чернослив, сахар, айвовое варенье, каперсы, горчица, говядина и рис. На случай столкновений имелось около 70 пушек, 50 аркебуз, 60 арбалетов, 100 комплектов лат и другое вооружение. Для торговли взяли материю, металлические изделия, женские украшения, зеркала, колокольчики и ртуть (ее использовали в качестве лекарства).

Магеллан поднял адмиральский флаг на «Тринидаде». Капитанами остальных судов были назначены испанцы: Хуан Картахена — «Сан-Антонио»; Гаспар Кесада — «Консепсьон»; Луис Мендоса — «Виктория» и Хуан Серрано — «Сантьяго». Штатный состав этой флотилии исчислялся в 293 человека, на борту находились еще 26 внештатных членов экипажа, среди них молодой итальянец Антонио Пигафетга, историк экспедиции. В первое кругосветное плавание отправился интернациональный коллектив: кроме португальцев и испанцев в его состав вошли представители более 10 национальностей из разных стран Западной Европы.

20 сентября 1519 года флотилия во главе с Магелланом вышла из порта Санлукар-де-Баррамеда (устье реки Гвадалквивир).

(Всего 5 фото)
Магеллана также как и Колумба вела жажда найти короткий путь к индийским специям. И тут опять же идеи обогнуть земной шар не было, он шел за пряностями и путь именно в направлении Америки казался ему оптимальным.
Целью Магеллана были Молуккские острова. Там уже давно европейцы закупали пряности, причем на местных рынках их было множество и главное по безумно малым ценам.

Но проблема была в том, что транспортировка занимала огромное количество времени, и путь был весьма опасным. Фернан предложил королю Португалии маршрут через Америку. Король совершенно не воспринял эту идею, ведь были уже налаженные торговые маршруты тех же самых португальских торговцев через Индийский и Атлантический океаны. Тогда Магеллан перебирается в Испанию и предлагает этот же проект тамошнему королю.

Испанский король был либо доверчивее, либо рискованнее и на проект согласился. И 20 сентября 1519 года из Санлукар-де-Баррамеда выходит флотилия из пяти кораблей с 256 людьми на борту под руководством Фернана Магеллана.
Первые потери случись у побережья Америки. После продолжительного плавания вдоль берегов континента часть команды решает, что толку от экспедиции не будет и решает вернуться.

Фернан Магеллан

Три капитана поднимают мятеж. Магеллан жестко подавляет его – один капитан убит им, второй казнен, матросы успокоены и снова воодушевлены. На этом же участке маршрута один из кораблей напарывается на скалы и тонет.

Дойдя до южной оконечности материка, корабли проходят проливом, позже названным в честь флотоводца. Тут флотилия теряет еще один корабль, который просто поворачивает не туда, и отправляется в обратный путь в Испанию. Корабли выходят в Тихий океан.

Следует долгой 100-дневный путь по бескрайней водной глади. Заканчиваются продукты, экипажи питаются кожаными снастями и в качестве деликатеса – крысами. В этой части путешествия гибнет почти половина команды.

Весной 1521 года Фернан подходит к Филлипинским островам. Магеллан пытается привести местное население под власть испанской короны, вмешивается в межплеменные разборки и гибнет.

Памятник Фернану Магеллану

На острове Мактан в 1886 году поставили памятники на одной площади знаменитому путешественнику, погибшему на этом месте, и вождю Лапу-Лапу, убившему его.

Монумент вождю Лапу-Лапу

После смерти Магеллана команда спешно отплывает с острова и еще несколько месяцев добирается до Молуккских островов. Там корабли ремонтируют, один правда приходится сжечь, как безнадежный, загружают вожделенными пряностями и они расходятся. «Тринидад» поворачивает обратно в Тихий океан, желая добраться до Панамы, в испанские владения. Второй корабль — «Виктория» — идет старым торговым путем через Африку домой.

«Тринидад» результате захватывают португальцы, и его команда заканчивает жизнь на каторгах в Индии.
Первое кругосветное путешествие заканчивается 8 сентября 1522 года в Севилье. На «Виктория» вернулось 18 человек, они прошли штормы, цингу, португальцев ….

Они сразу по прибытии идут в церковь, и заказывают благодарственный молебен по завершении жуткого путешествия. После возвращения все лавры достаются капитану «Виктории» — Элькано.

Он получает славу, награды, пенсии, даже герб с земным шаром и девизом «Ты первый меня обогнул». Кстати формально, это вполне справедливое утверждение. А вот на долю Магеллана достаются тогда только ругательства. Позже конечно справедливость торжествует, Фернан занимает свое место в пантеоне первооткрывателей.

Эта экспедиция принесла сразу несколько открытий. Она доказала, что все океаны Земли соединены, что Земля круглая, что воды на планете значительно больше, чем суши. И стало понятно, что короткого пути в Индию через Америку нет.

А еще впервые был открыт парадокс «пропавшего дня». Он заключается в том, что при движении на запад сутки постепенно удлиняются и через время теряется целый день. В результате согласно скурпулезнейшего журнала «Виктории» корабль прибыл 7 сентября.

Кстати, некоторые исследователи высказывают гипотезы о том, что у Магеллана были очень старые и очень точные карты. Потому, что маршрут ну уж очень хорошо использовал океанские течения, особенности ветров, которые по идее были не известны морякам того времени….

Биография Фернана Магеллана начинается с того, что будущий мореплаватель родился в 1480 году, в португальском городе Саброза, в не самой благородной семье.

В двенадцать лет он и его брат Дього отправились в Лиссабон, чтобы служить пажами при дворе королевы Леоноры. Там он узнал об острой конкуренции, существовавшей между Испанией и Португалией в плане исследования новых морских путей и доминирования в торговле специями из Ост-Индии, в частности над Молуккскими островами (также называемыми Островами специй).

В эти молодые годы и зародилась у молодого Фернандо тяга к морскому делу. Первое путешествие Магеллана состоялось в 1505 году, когда он с братом попал на корабль, направлявшийся в Индию. С тех пор в течение семи лет он участвовал в экспедициях в Индию и Африку и был ранен в нескольких сражениях.

В 1513 году король Мануэль направил в Марокко флотилию из пятисот кораблей, чтобы бросить вызов Марокканскому правителю, отказавшемуся платить ежегодную дань в португальскую казну. Португальские войска легко сломили сопротивление противника. В одном из боев Магеллан получил серьезное ранение в ногу и остался хромым.

В те времена специи значили столько же, сколько сегодня значит нефть. Люди готовы были платить огромные деньги за черный перец, корицу, мускатный орех и чеснок, ведь они помогали сохранять продукты во времена, когда не было холодильников. Кроме того, специи отбивали запах подпорченного мяса.

В холодной засушливой Европе выращивать их было невозможно, поэтому для европейцев жизненно важно было найти кратчайший путь к Молуккским островам. Восточный путь был давно известен. Магеллану предстояло проложить морской путь с запада.

Магеллан, путешественник, получивший к тому времени большой опыт в многочисленных походах, решил обратиться к королю Мануэлю, чтобы заручиться поддержкой к спланированному походу к Молуккским островам по новому маршруту. Несколько раз король отвергал его прошения. В 1517 году разочарованный Магеллан отрекся от португальского гражданства и перебрался в Испанию, чтобы там попытать счастья. Этот поступок был уже небольшим подвигом: Фернандо не имел в стране никаких связей и практически не говорил на испанском.

Там он повстречал своего земляка и вскоре женился на его дочери. Семья Барбоза, имевшая хорошие связи при дворе, сумела добыть ему разрешение на встречу с испанским монархом. Король Чарльз, которому в то время было всего 18 лет, приходился правнуком короля, финансировавшего экспедицию Колумба . Он не стал нарушать традицию, и экспедиция Магеллана получила одобрение и столь необходимые средства.

Таким образом, кругосветное путешествие Магеллана поставило перед собой задачу обойти земной шар с запада. Фернан рассчитывал, что, возможно, этот путь будет короче. 10 августа 1519 года пять кораблей вышли из испанского порта. Магеллан находился на «Тринидаде», за ним следовали «Сан Антонио», «Консепсьон», «Сантьяго» и «Виктория».

В сентябре корабли пересекли Атлантический океан, в то время известный как просто Океан, и достигли берегов Южной Америки. Они продвигались вдоль берега в надежде найти пролив, который позволил бы им плыть дальше на запад. Одним из открытий Фернана Магеллана через год странствий стал пролив, который впоследствии был назван его именем.

Оставив позади пролив, путешественники стали первыми европейцами, увидевшими перед собой новый океан, который бесстрашный капитан назвал «Пасифико», что означало «тихий». Теперь путь Магеллана лежал через полностью неисследованные воды. Далее их ждали Филиппины, где он пытался вести деятельность проповедника и подружился с местным населением. В тот момент он был практически у цели – Молуккские острова находились совсем близко.

Однако он дал втянуть себя в сражение местного населения с племенем с соседнего острова. Полагая, что европейское оружие поможет одержать легкую победу, великий путешественник шел впереди своего войска… Стрела, отравленная ядом, положила конец кругосветному путешествию и биографии Фернана Магеллана.

Он умер в27 апреля 1521 года. Два оставшихся корабля достигли Молуккских островов полгода спустя. В итоге в 1522 году в Испанию прибыла только «Виктория», доверху нагруженная специями, но лишь с парой десятков человек на борту.

В поисках славы и богатства дерзкая выходка путешественника вокруг земли пронесло европейцам не только специи. Фернан Магеллан открыл новый океан, географические знания того времени совершили огромный рывок вперед, и было признано, что земля – намного больше, чем казалось ранее. Маршрут, по которому проходило кругосветное путешествие Магеллана, был признан слишком долгим и опасным путем к Молуккским островам, и им никогда больше не пользовались в целях торговли.

Почему же говорят, что Магеллан – первый человек, совершивший кругосветное путешествие, если он так и не вернулся в Испанию? Он — первый человеком, побывавший на Филиппинах с двух сторон: сначала прибыв туда через Индийский океан и впоследствии – через Тихий и Атлантический.

Первым же человеком, совершившим кругосветное путешествие «из точки А в точку А» стал его раб Энрике: он родился на одном из островов и был привезен Магелланом в Испанию, а спустя несколько лет отправился с ним в знаменитое путешествие, которое в итоге привело его на родной остров.

Великим путешественником, впервые в мире совершившим кругосветное путешествие, был португалец . Родился он в Португалии в 1480 году, в семье знатного, но обедневшего рыцаря. С детских лет Магеллан мечтает о море, о дальних странствиях и удивительных открытиях. В 25 лет он нанимается на корабль, направляющийся в Индию, здесь он стремится освоить все корабельные профессии. До 1513 года он побывал в разных странах, участвовал в различных военных сражениях. Во время одной из военных экспедиций в Северной Африке, направленной на подавление восстания в Марокко, Магеллан был ранен копьем в левое колено. Ранение оказалось серьезным, хромота осталась на всю жизнь. В Мозамбике он стал капитаном и в 1513 году Магеллан возвращается в Португалию.

Магеллан высказывает предположение, что на юге Южной Америки имеется пролив, который позволяет добраться до Молуккских островов западным путем и в 1517 году он представляет проект маршрута к этим островам португальскому королю. Однако, Мануэль I посчитал этот проект невыгодным для Португалии и отклоняет его. Оскорбленный Магеллан решает предложить свои услуги испанскому королю. Весной 1518 года Карл I — король Испании подписывает документ, согласно которому Испания выделяет из государственной казны средства на путешествие Магеллана, для чего были снаряжены пять кораблей с припасами на два года. Магеллан также получает титул наместника всех земель, открытых им и 20-ю часть дохода от них. Магеллану предстоит преодолеть много трудностей по набору команды — ведь в успехе путешествия никто не был уверен, сомневался даже сам Магеллан. Приходилось пресекать и раздоры на суднах, где португальцы сеяли смуту, а некоторые испанские моряки отказывались подчиняться ему, т.к. он был португальцем.

Наконец, 20 сентября 1519 года флотилия состоящая из пяти кораблей и 270 человек экипажа вышла из порта Сан-Лукар. Суда, пересекая Атлантический океан, шли юго-западным курсом и через три месяца достигли Южной Америки. Они продолжают продвижение на юг вдоль побережья, пытаясь найти пролив в Тихий океан. В конце марта 1520 года во время зимовки в бухте Сан-Хулиан измученный и недовольный экипаж трех судов поднимает мятеж. Магеллан быстро и жестоко подавляет мятеж, бунтовщиков высаживает на берег. Наконец, в октябре 1520 года флотилия находит пролив, известный сегодня, как Магелланов пролив, и в ноябре 1520 года они вышли в океан, названный Магелланом Тихим. Они проходят самую пустынную часть океана, где открыли лишь два необитаемых острова. В марте 1521 года ими были открыты Марианские острова.
Путешествие проходит в невероятно сложных условиях — на кораблях заканчивались запасы воды и провианта, некоторые моряки начали умирать от цинги. У Магеллана осталось лишь три корабля после того, как один корабль дезертировал в Испанию в октябре 1520 г., а другой — утонул.

Наконец, 16 марта 1521 года экспедиция прибыла до Филиппинских островов. Чтобы запастись водой и продовольствием, а также дать отдохнуть своим людям, Магеллан останавливается на необитаемом острове Хомонхон. Жители соседнего острова сообщают испанцам, что здесь находится много островов, они приносят им фрукты, вино, кокосовые орехи. Магеллан стремится покорить открытые земли, занимается грабежами деревень, вмешивается в местные распри. Он заключает союз с правителем одного из островов и совместными усилиями они организуют карательную экспедицию на остров Мактан. Магеллан лично принимает участие в этом походе и 21 апреля 1521 года погибает в стычке с туземцами. Здесь, на острове Мактан, ему установят памятник из двух кубов, которые венчает шар. Лишь один корабль «Виктория» с 17 членами экипажа на борту вернулся в Испанию в сентябре 1522 года. Так завершилось первое кругосветное путешествие под командованием Великого путешественника Фернандо Магеллана.

Подробно | Магеллан – Исследование Солнечной системы НАСА

Космический корабль НАСА «Магеллан» запускается из грузового отсека космического корабля «Атлантис» в 1989 году. «Магеллан» был первым планетарным космическим кораблем, запущенным с космического корабля. Авторы и права: НАСА

Что такое Магеллан?

Миссия НАСА «Магеллан» к Венере была одной из самых успешных миссий в дальний космос. Это был первый космический аппарат, сфотографировавший всю поверхность Венеры и сделавший несколько открытий о планете. Магеллан сгорел примерно через 10 часов после того, как ему приказали погрузиться в атмосферу Венеры.

Страна Соединенные Штаты Америки (США)
Объектив(ы) Орбита Венеры
Космический корабль: Магеллан
Масса космического корабля 7 595 фунтов (3 445 кг)
Разработка миссии и управление НАСА / Лаборатория реактивного движения (JPL)
Ракета-носитель Космический корабль «Атлантис» (STS-30R)
Дата и время запуска 4 мая 1989 г. / 18:47:00 UT
Стартовая площадка Космический центр Кеннеди, Флорида / Стартовый комплекс 39B
Научные приборы Радар с синтезированной апертурой (RDRS)

Первые

  • Первый космический зонд, запущенный космическим челноком
  • Первый космический аппарат, сфотографировавший всю поверхность Венеры

Ключевые даты

4 мая 1989: Запуск

5 мая 1989 года: , развернутый из Cargo Bay of Space Thfttle Atlantis

Авг. 1990: прибыл в Venus Orbit

октября. 13 сентября 1994 г.: Контакт потерян после того, как Магеллану было приказано погрузиться в атмосферу Венеры

In Depth: Magellan

Magellan, названный в честь португальского исследователя Фердинанда Магеллана (1480-1521), был первым зондом в дальний космос, запущенным Соединенными Штатами почти за 11 лет, а также первым зондом, запущенным космическим челноком.

Катастрофа «Челленджера» в январе 1986 года сильно повлияла на программу запуска шаттлов в 1990-е годы, которая включала ряд планетарных миссий. Магеллан, например, задержался как минимум на год.

Magellan был разработан для использования радара с синтезированной апертурой (SAR) для картирования 70% поверхности Венеры с разрешением 39от 0 до 985 футов (от 120 до 300 метров).

Базовый автобус был собран из запасных частей, оставшихся от различных предыдущих миссий, включая «Вояджер», «Галилео», «Улисс» и «Маринер-9». Отсек полезной нагрузки космического корабля «Атлантис». Через час сработал двухступенчатый инерционный разгонный блок (IUS), чтобы отправить космический корабль на траекторию встречи с Венерой.

После трех корректировок траектории в пути (21, 19 мая)89, 13 марта 1990 г. и 25 июля 1990 г.), «Магеллан» прибыл на орбиту Венеры 10 августа 1990 г. Параметры орбиты составляли 185 х 5 260 миль (297 х 8 463 км) при наклонении 85,5 градусов.

Через шесть дней после выхода на орбиту «Магеллан» потерял связь на 15 часов. После второго 17-часового перерыва 21 августа 1990 года с земли было отправлено новое профилактическое программное обеспечение для перезагрузки системы в случае таких аномалий.

Начиная с 15 сентября 1990 года, космический корабль начал передавать высококачественные радиолокационные изображения венерианской местности, на которых были видны следы вулканизма, тектонических движений, турбулентных поверхностных ветров, миль (километров) лавовых каналов и блинообразных куполов.

На изображении Магеллана, названном «Кратерная ферма», мы видим любопытное наслоение вулканической активности и ударных кратеров. На этом трехмерном перспективном изображении поверхности Венеры показаны три ударных кратера. Авторы и права: НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт.

Magellan завершил свой первый 243-дневный цикл (то есть время, которое потребовалось Венере для одного оборота вокруг орбиты Magellan) радиолокационного картографирования 15 мая 1991 года, обеспечив первые четкие изображения 83,7% поверхности.

Космический корабль вернул 1200 гигабит данных, что намного превышает 900 гигабит данных всех планетарных миссий НАСА, вместе взятых в то время.

Второй картографический цикл космического корабля, уже выходящий за рамки первоначальных целей миссии, завершился 15 января 1992 года, увеличив охват до 96%. Третий цикл, посвященный стереоизображению, завершился 13 сентября 1992 г., охватив 98%.

Были проведены дополнительные циклы картирования: четвертый закончился 23 мая 1993 г.; пятый 29 августа 1994 г. и шестой 13 октября 1994 г. Эти циклы были сосредоточены на получении гравиметрических данных о планете.

Летом 1993 года диспетчеры приказали космическому кораблю спуститься в самые отдаленные области венерианской атмосферы, а затем успешно использовали метод аэродинамического торможения, чтобы выйти на круговую орбиту. Контакт был потерян после 10:05 UT 13 октября 1994 года, когда космическому кораблю было приказано погрузиться в атмосферу для сбора аэродинамических данных. Космический корабль сгорел в атмосфере Венеры примерно через 10 часов после одной из самых успешных миссий в дальний космос.

Магеллан обнаружил, что не менее 85% поверхности Венеры покрыто вулканическими потоками. Данные космического корабля показали, что, несмотря на высокие температуры поверхности (887 градусов по Фаренгейту или 475 градусов по Цельсию) и высокое атмосферное давление (92 атмосферы), полное отсутствие воды делает эрозию крайне медленным процессом на планете. В результате особенности поверхности могут сохраняться сотни миллионов лет.

Кроме того, космический аппарат обнаружил, что такие явления, как дрейф континентов, не проявляются на планете. Его изображения внесли свой вклад в лучшие на сегодняшний день радиолокационные карты поверхности Венеры с высоким разрешением, улучшив изображения, полученные советскими Венерой 15 и 16 в 1980-х годах.

Ключевые ресурсы

Сиддики, Асиф А. За пределами Земли: хроника исследования глубокого космоса, 1958-2016. Офис программы истории НАСА, 2018 г.

Веб-сайт миссии Legacy Magellan

Архивы миссии: STS-30 | Космический шаттл Atlantis-Magellan Mission

Венера

Главная — Travel Weekly Magellan Awards

Фердинанд Магеллан первым совершил кругосветное плавание и вошел в историю. Что ж, вы производите фурор, и ваше имя тоже заслуживает того, чтобы быть отмеченным наградой Travel Weekly Magellan Award. Если за последний год вы добились выдающихся результатов в чем-либо, от дизайна до маркетинга, обслуживания и т. д., мы хотим поблагодарить вас за то, что вы творите историю и меняете правила игры, а также не боитесь изменить отрасль.

Ты сделал что-то невероятное! Не скромно хвастайтесь. Расскажите нам, какой вы замечательный. Что вы создали? Как вы повлияли на индустрию? Почему ты такой гений? Пришло время идти за величием. Вы уже достигли этого один раз.

 

Ознакомьтесь с категориями наград для вашего отраслевого сегмента ниже и подайте заявку сегодня. Или, если вы уже знаете, на что идете, подайте заявку здесь!

Гостиничный бизнес Туристические направления Круизные линии Туристические онлайн-сервисы
Авиакомпании и аэропорты Туристические консультанты и агентства Туроператоры Наземный транспорт

Как участник, вы можете предоставить нам материалы, включая фотографии и изображения, видеоконтент, печатные материалы, веб-сайты и описательный текст, чтобы показать судьям, почему вы лучший в своей отрасли. Заявки подаются с помощью онлайн-системы подачи заявок Travel Weekly, простой и удобный процесс.

 

 

Получите признание наших судей: ведущих мировых экспертов отрасли

Майк Фегли
пенсионер представитель отеля
Боб Ламберт
Управляющий директор
Гарвардская группа Интернэшнл
Хизер Гринвуд Дэвис
Сотрудничающий редактор и рассказчик в прямом эфире
National Geographic
Марк Манчини
Marc Mancini Seminars and Consulting Inc.
Брайан Робб
Председатель правления
Институт путешествий
Билл Кэрролл
Генеральный директор маркетинговой экономики
Пэм Райт
Бывший старший вице-президент по продажам и операциям
Hertz Corporation
Гарри Далгаард
Основатель и президент (в отставке)
Аванти Направления, Инк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *