Сенат год создания: краткая история, функции, состав, роль и значение

Депутат из Татарстана предложил переименовать членов Совфеда в сенаторов — Реальное время

Общество

17:35, 08.09.2022

Депутат Госдумы от Татарстана Олег Морозов вместе с шестью своими коллегами внес на рассмотрение нижней палатой парламента законопроект с правками в ФЗ «О парламентском контроле». Большую часть документа составляет переименование в законе «членов Совета Федерации» в «сенаторов Российской Федерации». История подобных правок начинается с изменений, внесенных в Конституцию в 2020 году, однако в самом Основном законе используются сразу оба термина.

Хотят поменять 82 закона, но двойственность есть и в Конституции

Как писала «Парламентская газета», планы переименования в нормативных актах членов Совета Федерации в сенаторов были еще в июле 2020 года. Об этом тогда говорил председатель Комитета Совфеда по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко. Однако инициатива за два года не была реализована до конца. Это может быть связано как минимум с тем, что «член Совета Федерации» упоминается в 82 законах.

В текущем законопроекте предлагается изменить формулировки только в ФЗ «О парламентском контроле». При этом в ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации» и ряде других законов уже давно упоминается новая формулировка.

Фото: saratov.gov.ru

Интересная коллизия отмечается в Конституции России, в которой после внесения правок 2020 года одновременно используются оба понятия. Так «сенатор» упоминается в четвертой, пятой и седьмой главах, а вот в девятой все еще остался термин «член Совета Федерации».

Об этой проблеме еще в сентябре 2020 года писал доцент Бурятского государственного университета Евгений Мадаев. Он также обратил внимание на то, что правильнее было бы ввести в терминологию вместо «Совета Федерации» слово «Сенат», с которым и ассоциируется «сенатор».

— Следует отметить, что и в истории российского государства опыт функционирования органа под названием «Сенат» насчитывает более 200 лет. <…> Если в Законе о поправках [к Конституции от 14 марта 2020 года] происходит изменение названия «член Совета Федерации» на название «сенатор», логично и наименование верхней палаты Федерального Собрания поменять на «Сенат», — пишет он.

История российского Сената начинается в 1711 году

Правительствующий Сенат как высший орган законодательной, исполнительной и судебной власти берет свое начало в 1711 году со своего основания Петром Первым. Однако буквально через 15 лет этот орган был переименован в Высокий сенат и потерял часть своих полномочий. Позднее, при правлении Екатерины II, он был разделен на несколько департаментов, но потерял свою законодательную роль. С начала XIX века он выполнял надзорные функции за деятельностью государственных учреждений.

Здание Сената в Санкт-Петербурге. Фото: commons.wikimedia.org

Сильно положение российского Сената, особенно по сравнению с первыми годами его существования, изменилось в 1726 году, почти через год после прихода к власти Екатерины I. Связано это с созданием Верховного тайного совета, который по факту осуществлял права верховной власти. Не изменилось положение Сената и при Петре II. Дополнительно в 1735 году власть над Сенатом получает образованный кабинет министров.

Изменяется ситуация после вступления на престол императрицы Елизаветы, которая своим указом упраздняет кабинет и восстанавливает Правительствующий сенат в изначальном петровском виде. Тогда он стал неподконтрольным никому государственным органом и часто совершенно бесконтрольно выполнял функции верховной власти, разрешая дела, раньше лежавшие на плечах монархов.

Умаление роли Сената снова началось при Петре III, который учредил Совет, которому Сенат был подчинен, а также убрал из его ведения Военную и Морскую коллегии. Но уже при Екатерине II Сенат снова становится высшим учреждением империи, так как свою деятельность прекратил Совет. Однако сильно изменилась структура этого органа: Сенат был разделен на шесть департаментов, четыре из которых были в Санкт-Петербурге, а два — в Москве.

Роспуск и новое начало российского парламента

Просуществовал российский Сенат до 1917 года. Он не признал произошедшего в стране захвата власти и был закрыт большевиками после Октябрьской революции по Декрету о суде №1. Новый, двухпалатный российский парламент возобновил свою работу только в 1994 году под названием Федеральное Собрание. Состоит оно из Совета Федерации и Государственной думы.

Хотя сената как такового в новой российской власти не появилось, термин «сенатор» с самого момента создания Федерального Собрания надежно ассоциируется с членом Совета Федерации.

Фото: council.gov.ru

— Хотя термин «сенатор» уже с 1994 г. прочно вошел в обиход русскоязычной аудитории и ассоциируется с членом Совета Федерации, это понятие заимствовано из зарубежной практики (лат. senator) — член сената, — пишет Евгений Мадаев.

По мнению исследователя, для избежания различных толкований тех или иных терминов следовало бы не менять во всех нормативных документах название «член Совета Федерации» на «сенатор», а указать в Конституции, что эти термины равнозначны, так же как сам Совет Федерации и Сенат.

— Во избежание коллизии при толковании ст. 134 и ч. 2 ст. 135 Конституции Российской Федерации в части первой ст. 95 следовало бы указать: «наименование «Сенат» и «Совет Федерации» равнозначны», а часть вторую ст. 95 изложить в следующей редакции: «наименование «сенатор Российской Федерации» и «член Совета Федерации» равнозначны», — заключает Мадаев.


Подписывайтесь на telegram-канал и группу «ВКонтакте» «Реального времени».

Артем Гафаров

ОбществоВласть Татарстан

Кононов П.И. Правительствующий Сенат в период правления Петра Великого как орган административной юрисдикции. Статья к 350-летию со дня рождения Петра Первого и 300-летию его Указа о должности Сената / Журнал «Правосудие», Том 4, № 3, 2022

Вы здесь

Главная › Новости и обзоры прессы › Публикации судей и работников

02.11.2022

Кононов П.И. Правительствующий Сенат в период правления Петра Великого как орган административной юрисдикции.

Статья к 350-летию со дня рождения Петра Первого и 300-летию его Указа о должности Сената / Журнал «Правосудие», Том 4, № 3, 2022

Аннотация
Введение. Исследование посвящено административно-юрисдикционной деятельности высшего административно-судебного государственного органа России эпохи Петра Первого — Правительствующего Сената с момента его создания в 1711 г. до окончания правления Петра в 1825 г. В работе на основе системного изучения царских (императорских) и сенатских нормативных и правоприменительных актов рассматриваемого исторического периода выделяются и анализируются следующие направления административно-юрисдикционной деятельности Сената: 1) разрешение дел об обжаловании незаконных действий и решений должностных лиц публичной администрации; 2) разрешение дел об освобождении граждан различных сословий от уплаты отдельных видов налогов в государственный бюджет и об освобождении от несения повинностей в пользу государства; 3) разрешение дел о взыскании с граждан недоимок по налогам, иным обязательным платежам в государственный бюджет; 4) разрешение дел о наложении штрафов на должностных лиц и граждан за неисполнение царских (императорских) и сенатских указов. При этом исследованию подвергаются перечисленные виды административно-юрисдикционной деятельности, осуществляемые как собственно Правительствующим Сенатом, так и действовавшими при нем органами и должностными лицами, а именно: Расправной палатой и Генералом-рекетмейстером.
Теоретические основы. Методы. Теоретическую основу исследования составили: относящиеся к деятельности Правительствующего Сената указы Петра Первого и самого Сената, изданные в период с 1711 г. по 1722 г. и опубликованные в Полном собрании законов Российской империи в 1830 г., доклады и приговоры Правительствующего Сената за период с 1711 г. по 1715 г., опубликованные в конце XIX в. Императорской академией наук под редакцией Н.В.Калачова, труды специалистов в области истории отечественного государства и права, изучавших деятельность Правительствующего Сената петровского времени, в частности А.А.Голубева, А.Д.Градовского, С.Петровского, М.С.Померанцева, А.Н.Филиппова. Основными использованными методами исследования явились историко-правовой метод и метод формально-юридического анализа.
Результаты исследования. Констатируется, что Правительствующий Сенат в России с момента его создания и до окончания правления императора Петра Первого осуществлял как непосредственно, так и посредством функционирования образованных при нем учреждений (Расправной палаты и Генерала-рекетмейстера) высший государственный надзор за законностью административной и судебной деятельности нижестоящих органов управления и судов. Такой контроль осуществлялся в том числе в рамках административно-юрисдикционной деятельности указанных органов, в ходе которой разрешались дела по челобитным (жалобам), доношениям фискалов на незаконные решения и действия присутственных мест и принимались меры, направленные на устранение допускаемых ими нарушений действующих указов Царя (Императора) и Сената, прав челобитчиков и интересов государства. По результатам разрешения указанных дел Сенат и действовавшие при нем органы применяли в отношении нарушителей закона такие меры административного воздействия, как возложение обязанности устранить нарушенное право (например, возвратить излишне уплаченные налоги или освободить от их уплаты), принудительное взыскание недоимок по обязательным платежам в государственный бюджет, наложение денежного взыскания — штрафа.
Обсуждение и заключение. В результате проведенного исследования формулируются выводы о месте, роли и значении административно-юрисдикционной деятельности Правительствующего Сената времен правления Петра Великого в правовом механизме обеспечения законности функционирования государственного аппарата, защиты публичных интересов и прав граждан различных сословий.

Годы становления Сената: 1787-1800

В этом сборнике кратких очерков описываются важные события и личности в истории Сената, а также освещаются повторяющиеся темы в институциональном развитии Сената в годы его становления, с 1787 по 1800 год (нажмите на название, чтобы открыть полный текст) .

Морские пехотинцы США в Сенате

10 ноября 1775 года
Корпус морской пехоты США появился раньше Сената США, но морскому пехотинцу потребовалось более полутора веков, чтобы стать сенатором США. Первым был Артур Уолш, сержант морской пехоты во время Первой мировой войны, который был назначен демократом из Нью-Джерси в 1919 году.

43. Вторая мировая война пополнила ряды ветеранов вооруженных сил, избранных в Конгресс, и вскоре в Палате представителей и Сенате стало достаточно морских пехотинцев, чтобы организовать Группу морской пехоты Конгресса в 1953 году. На сегодняшний день 32 морских пехотинца служили в Сенат.

Палаты штатов избирают сенаторов

7 июня 1787
Кто должен избирать сенаторов США? Когда создатели Конституции собрались в Филадельфии в 1787 году, они бились над тремя возможными ответами на этот вопрос.

Семилетний срок Сената?

19 июня 1787
На Конституционном съезде в 1787 году разработчики обсудили продолжительность сроков полномочий Сената. Они рассматривали сроки от одного года до пожизненных назначений, прежде чем остановились на компромиссном шестилетнем сроке.

Условия Сената и зарплаты

26 июня 1787
Кто должен платить зарплату сенатору — правительство штата, избирающее сенатора, или новое федеральное правительство? Какой должна быть эта зарплата? Это были лишь некоторые из многих вопросов, обсуждавшихся на Конституционном конвенте в 1787 г. 9.0003

Отличный компромисс

16 июля 1787
16 июля 1787 года создатели Конституции США, собравшись в Индепенденс-холле в Филадельфии, достигли чрезвычайно важного соглашения. Их так называемый Великий компромисс (или Коннектикутский компромисс в честь его создателей, делегатов от Коннектикута Роджера Шермана и Оливера Эллсворта) обеспечил двойную систему представительства в Конгрессе. Сегодня мы принимаем это как должное; жарким летом 1787 года это была новая идея.

Сенат создан

17 сентября 1787
Когда был создан Сенат? Сенат может претендовать на несколько важных «дней рождения».

Первые два сенатора

13 сентября 1788
В сентябре 1788 года штат Пенсильвания избрал Уильяма Маклая и Роберта Морриса для работы в недавно созданном Сенате Соединенных Штатов, первых двух сенаторов, избранных в соответствии с новой Конституцией.

Значение 4 марта

4 марта 1789
Создатели Конституции установили 4 марта 1789 года датой первого созыва Сената.

Сенатская восьмерка

4 марта 1789
4 марта 1789 года восемь из двадцати двух новых сенаторов преодолели трудные условия путешествия в конце зимы, чтобы добраться до временной столицы страны в Нью-Йорке, чтобы открыть бизнес для нового Сената Соединенных Штатов.

Первый Привратник

7 апреля 1789
Когда Сенат США собрал свой первый кворум 6 апреля 1789 года, одним из первых вопросов был выбор «привратника» — человека, который будет охранять закрытые заседания Сената от посторонних глаз публики и прессы. Сенат избрал Джеймса Мазерса на этот пост 7 апреля 1789 года, и верный привратник служил до своей смерти в 1811 году.

Требуется помощь — Сенат выбирает секретаря

8 апреля 1789
Требуется помощь. Сенат США ищет опытного государственного администратора. Сэмюэл Отис выполнил это требование и стал первым секретарем Сената. Избранный на высшую административную должность в Сенате 8 апреля 1789 г. , Отис занимал эту должность до своей смерти в 1814 г.

Палата представителей и Сенат приняли совместные правила

15 апреля 1789
В 1789 году Палата представителей и Сенат согласовали семь совместных правил, регулирующих действия и сотрудничество между двумя палатами Конгресса, а также сделки между Конгрессом и президентом. В последующие годы были добавлены дополнительные правила, но процесс совместных правил оказался неработоспособным. В 1889 г.от идеи совместных правил отказались.

Сенат готовится к президенту

27 апреля 1789
Когда Сенат готовился к самой первой президентской инаугурации — Джордж Вашингтон впервые принял присягу — его члены не были уверены в протоколе, титулах и роли, которую Сенат будет играть в новом правительстве.

Первый акт Сената — Закон о присяге

5 мая 1789
В первые годы существования Сената новые члены приносили простую присягу, поклявшись соблюдать Конституцию Соединенных Штатов.

Кризис Гражданской войны привел к созданию «Броненосной испытательной клятвы», призванной отсеять предателей. Однако в относительное затишье послевоенных лет Конгресс отменил Испытательную клятву и принял более простую форму, которая используется до сих пор.

Сенаторы получают классные назначения

15 мая 1789
В соответствии со статьей I, разделом 3 Конституции, в мае 1789 года Сенат разделил своих членов на три класса для целей выборов. Каждые два года одному классу — одной трети членов — предстоят выборы или переизбрание.

Закон сенатора Элсворта о судебной власти

17 июля 1789
17 июля 1789 года Сенат под руководством сенатора Оливера Элсворта принял Закон о судебной власти 1789 года., создание федеральной судебной власти.

Подтверждение первого кабинета

11 сентября 1789
11 сентября 1789 года президент Соединенных Штатов направил в Сенат свою первую кандидатуру в кабинет министров для получения «совета и согласия». Через несколько минут, возможно, еще до того, как посыльный вернулся в кабинет президента, сенаторы единогласно одобрили назначение Александра Гамильтона министром финансов.

Плата Конгресса

14 сентября 1789
Какой должна быть справедливая зарплата члена Сената? Создатели Конституции США в своей мудрости уклонились от этого потенциально взрывоопасного вопроса. Стремясь сузить власть штатов над центральным правительством, авторы Конституции предусмотрели, что заработная плата Конгресса будет поступать из федерального казначейства, а фактическую сумму устанавливает Конгресс.

Конгресс вносит первые конституционные поправки в штаты

25 сентября 1789
Осенью 1789 года Первый Конгресс представил штатам на ратификацию первые конституционные поправки. Некоторые члены протестовали против того, что Конституция настолько нова, что им не следует торопиться с ее изменением. Но в процессе ратификации противники жаловались, что в Конституции отсутствуют конкретные гарантии индивидуальных прав. Представитель Джеймс Мэдисон заявил Палате представителей, что считает себя «обязанным честью и долгом» незамедлительно поставить эти поправки на голосование.

Сенат утвердил шесть кандидатов в Верховный суд

26 сентября 1789
26 сентября 1789 года Сенат за один день утвердил шестерых кандидатов в Верховный суд. Для этих ускоренных подтверждений был ряд причин, в том числе отсутствие Судебного комитета, политических партий, Министерства юстиции, а поскольку федеральная судебная власть еще не отстаивала право объявлять акты Конгресса неконституционными, жалоб на судебную активность не было. . Хотя верно то, что Сенат проштамповал первые судебные кандидатуры президента Вашингтона, очень скоро после этого сенаторы начали отстаивать свои полномочия более строго давать советы и соглашаться.

Президентская преемственность

20 февраля 1792
Закон о наследовании президентских полномочий от 1792 года установил линию преемственности президентского поста, поместив временного президента Сената, а затем спикера палаты после вице-президента. Приказ был изменен в 1886 году, в результате чего государственный секретарь стал первым в очереди после вице-президента. Последняя редакция в 1947 году вернула первоначальную линию преемственности, но поставила спикера впереди временного президента Сената.

Доступ в камеру

18 апреля 1792
Почему Сенат должен открывать свои слушания для несенаторов? У членов первого Сената в 1789 г. был готовый ответ на этот вопрос: «Нет оснований». Однако со временем члены Сената приняли закон об изменении этих правил, в результате чего зал Сената был переполнен. На протяжении многих лет сенаторы продолжали предлагать законы, пытающиеся ограничить привилегии в зале заседаний, но список тех, кто допущен в зал, неизбежно расширяется.

Джордж Вашингтон закладывает краеугольный камень Капитолия

18 сентября 1793
18 сентября 1793 года президент Джордж Вашингтон заложил краеугольный камень Капитолия США. Хотя более двух столетий спустя Архитектор Капитолия все еще ищет этот краеугольный камень, значение этого события заключалось в личном интересе Джорджа Вашингтона и других федеральных лидеров к этому зданию. Капитолий служит напоминанием о долговременном влиянии действий правительства — решений, принятых в 179 г.0-е продолжают влиять на это здание и этот город более двух столетий спустя.

Первый понедельник декабря

2 декабря 1793
Создатели Конституции, привязанной к аграрной экономике с ее циклом посадки, выращивания и сбора урожая, считали бездействующий месяц декабрь особенно подходящим временем для членов Конгресса, чтобы начать свои законодательные сессии. Соответственно, они требовали, чтобы «Конгресс собирался не реже одного раза в год, и такое собрание должно было проводиться в первый понедельник декабря, если только они не назначат законом другой день».

Негодование по поводу одобрения Сенатом договора Джея

24 июня 1795
Одобрение Сенатом договора Джея в 1795 году вызвало разъяренные толпы на улицах и сожжение чучел сенаторов, поддержавших неоднозначное соглашение с Великобританией.

Избиратели говорят сенатору, как голосовать

24 октября 1795
В 1795 году сенатор Хамфри Маршалл столкнулся с общей для членов Конгресса дилеммой: голосовать ли за волю народа в соответствии с его инструкциями или голосовать по совести по важному договору или законопроекту. Маршалл решил следовать велениям своей совести и в результате подвергся публичному унижению.

Сенат открывает свои двери

9 декабря 1795
Сенат впервые собрался в 1789 году за закрытыми дверями. В течение следующих шести лет Сенат слышал неоднократные призывы — от народа, прессы и законодательных собраний штатов, избравших его членов, — открыть двери и разрешить публичное посещение его заседаний. Наконец, чтобы избежать обвинений в секретности и заговоре в своем решении 1794 года не назначать избранного сенатора Альберта Галлатина, Сенат начал открытые заседания.

Номинация главного судьи отклонена

15 декабря 1795
Сенат 10 голосами против 14 отклонил выдвинутую президентом Джорджем Вашингтоном кандидатуру Джона Рутледжа на пост главного судьи Верховного суда. Хотя Ратледж сделал долгую и выдающуюся карьеру, в том числе участие в Континентальном конгрессе и Конституционном конвенте, его открыто враждебная критика Договора Джея в начале года подорвала его поддержку в Сенате.

Прощание с Сенатом Джона Адамса

15 февраля 1797
Как первый вице-президент Соединенных Штатов и, следовательно, первый председатель Сената, Джон Адамс влиял на процедуры и прецеденты Сената. Прежде чем покинуть свой пост в 1797 году и занять пост второго президента страны, Адамс восхвалял мудрых защитников свободы в Сенате США.

Сенат обеспечивает явку

25 июня 179 г.8
Сенат должен иметь кворум, чтобы вести дела. Высокий уровень невыходов на работу в первые годы существования Сената вынудил Сенат включить в свои правила метод, с помощью которого они могли бы принудить к явке, включая предоставление сержанту достаточных полномочий, чтобы заставить отсутствующих членов явиться.

Первый импичмент

14 января 1799
Руководствуясь лишь самыми отрывочными конституционными директивами, Сенат предстал перед своим первым судебным процессом по делу об импичменте в 179 году.8, суд над сенатором Уильямом Блаунтом от Теннесси. Прежде чем продолжить, Сенат принял специальный набор правил, которыми они руководствуются в своих действиях в ходе этого прецедентного судебного разбирательства.

Сенат осудил редактора

27 марта 18:00
Уильям Дуэйн, редактор влиятельной филадельфийской газеты «Аврора», подвергся резкой критике в 1800 году, когда он опубликовал предложенный Сенатом законопроект, переданный ему тремя сенаторами, о создании комитета для наблюдения за подсчетом избирательных бюллетеней. Действия Дуэйна побудили Сенат создать «Комитет по привилегиям» и использовать Закон о подстрекательстве к мятежу от 179 г.8, чтобы привлечь к ответственности откровенного редактора.

От Сената к Кабинету

13 мая 18:00
Коллекция произведений искусства в Капитолии включает бронзовые и мраморные портреты сенаторов, которые отказались от своих мест в Сенате, чтобы занять посты в кабинете министров. Почему сенатор предпочел отказаться от независимости самой избранной законодательной должности в мире, чтобы стать назначенным должностным лицом исполнительной власти, подчиняющимся прихотям президента?

Сенат переезжает в Вашингтон

17 ноября 18:00
В ноябре 1800 года Сенат США вместе с президентом и другими федеральными учреждениями переехал из своего временного дома в Филадельфии в еще недостроенный Капитолий в округе Колумбия. Несмотря на благодарность за постоянный дом для федерального правительства, многие сенаторы не хотели отказываться от «удобных и элегантных помещений» Филадельфии в пользу очень деревенской и сырой среды новой столицы.

  • Офицеры и персонал
    • вице-президент
    • Президент Pro Tempore
    • Секретарь Сената
    • Сержант по оружию
    • партийные секретари
    • капеллан
    • Комитет и сотрудники офиса
    • Страницы
  • Полномочия и процедуры
    • порицание
    • Объявления войны
    • Изгнание
    • Флибустьер и закрытие
    • Импичмент
    • Расследования
    • Номинации
    • Правила
    • договоры
    • Голосование
  • Истоки и фонды
    • Сенат и Конституция
    • Избрание и назначение сенаторов
    • Система комитетов
    • Идея Сената
    • Партии и лидерство
  • Традиции и символы
  • Исторические здания и места
    • Капитолий
    • Сенатская палата
    • Исторические номера
    • Офисные здания Сената
    • Места для встреч Конгресса
    • Прошлые сенатские палаты
  • Исторические моменты
    • 1787-1800 гг.
    • 1801-1850 гг.
    • 1851-1877 гг.
    • 1878-1920 гг.
    • 1921-1940 гг.
    • 1941-1963 гг.
    • 1964-настоящее время
  • Проект устной истории
  • Особые возможности
  • Искусство и артефакты
    • Декоративное Искусство
    • Изобразительное искусство
    • Исторические артефакты
    • Исторические изображения
    • Тематические коллекции

Создание постоянных постоянных комитетов Сената

10 декабря 1816 года Сенат одобрил резолюцию, представленную сенатором Джеймсом Барбуром от Вирджинии, о создании 11 постоянных постоянных комитетов. С того времени комитеты неуклонно развивались, их влияние и важность росли. Сегодня комитеты являются неотъемлемым компонентом Сената, позволяя сенаторам выполнять свои многочисленные обязанности с большей осведомленностью и эффективностью.

В Конституции нет слова «комитет», но и Сенат, и Палата представителей использовали комитеты с самого первого Конгресса. Сенат достиг своего первого кворума для ведения дел 6 апреля 1789 года и немедленно приступил к подсчету избирательных бюллетеней и провозглашению Джорджа Вашингтона первым президентом страны. На следующий день, 7 апреля, Сенат создал свои первые два комитета. Комитет из пяти членов занимался процедурными вопросами, такими как составление правил, выбор капеллана и обсуждение с комитетом Палаты представителей для установления процесса конференции. Другому, комитету из восьми человек, было поручено «внести законопроект об организации судебной власти Соединенных Штатов». Однако после того, как они выполнили возложенные на них обязанности, комитеты были распущены. Сенат полагался на эту систему специальных комитетов в течение следующих 27 лет.

Временные комитеты отчитывались перед Сенатом, действуя как Комитет полного состава, система, которая хорошо подходила для небольшого Сената первых лет. Когда возникал вопрос, Сенат формировал комитет для его решения. Такие комитеты занимались выдвижением кандидатур, договорами и повседневными законодательными вопросами. Когда сенатор хотел внести законопроект, он уведомлял Сенат, и члены обсуждали это предложение. Если сенаторы одобряли эту идею, для дальнейшего изучения вопроса создавался комитет, члены которого избирались голосованием. В комитет входили только те, кто поддерживал законопроект, а сенатор, набравший наибольшее количество голосов, был председателем.

Когда президент отправил свое ежегодное послание Конгрессу (теперь Послание о положении в стране), отчет был разделен по тематическим областям, и для рассмотрения каждого раздела был сформирован комитет. Это привело к созданию сотен недолговечных комитетов, которые были созданы, а затем распущены в течение первой четверти века Сената. Только четыре комитета получили полупостоянный статус до 1816 года — три объединенных комитета по двухпалатному ведению домашнего хозяйства и Комитет по аудиту и контролю за условными расходами Сената.

По мере увеличения рабочей нагрузки Сената отдельные сенаторы накапливали опыт в определенных областях законодательства. Сенатор Оливер Эллсворт, например, делегат Конституционного собрания, а затем главный судья Соединенных Штатов, входил в состав большинства комитетов, рассматривавших судебные вопросы. Сенатор Роберт Моррис, богатый купец и финансист, часто лидировал в коммерции и торговле. Западные сенаторы изучали земельные претензии, а северные сенаторы занимались вопросами производства. Эта система комитетов была гибкой и реагировала на насущные потребности, но слишком часто это приводило к неравномерному распределению работы комитетов. В то время как некоторые сенаторы редко работали в комитете, другие были просто перегружены такими обязанностями. В течение 9Например, на Конгрессе 1805–1807 годов сенатор от Джорджии Авраам Болдуин входил в состав 91 отдельного комитета, хотя средний показатель среди его коллег был ближе к 20. Капитолий в 1814 году побудил Сенат пересмотреть свою систему комитетов и необходимость стабильности и преемственности. Растущее число и сложность законодательных обязанностей Сената требовали разделения труда и степени специализации, которые выходили за рамки возможностей системы специальных комитетов. Когда в декабре 1816 года открылась вторая сессия 14-го Конгресса, когда Сенат собрался во временной штаб-квартире после пожара, сенаторы получили ежегодное послание президента Джеймса Мэдисона. Однако вместо создания множества избранных комитетов для решения каждого вопроса 5 декабря 1816 г. сенатор Барбур представил свое предложение о создании 11 постоянных комитетов: 1) Международные отношения, 2) Пути и средства, 3) Торговля и производители, 4 ) Военные дела, 5) Милиция, 6) Морские дела, 7) Общественные земли, 8) Претензии, 9) судебная власть, 10) почтовые отделения и почтовые дороги и 11) пенсионное обеспечение. 10 декабря 1816 г. Сенат утвердил резолюцию Барбура с одной незначительной поправкой, отказавшись от названия «Пути и средства» в пользу Комитета по финансам.

Создание постоянно действующих комитетов стало поворотным моментом для Сената, поскольку оно дало комитетам и их членам дополнительные полномочия влиять на законодательство, обеспечивать долгосрочный надзор, обеспечивать постоянное рассмотрение сложных переговоров по договорам и проводить более тщательное обсуждение президентских номинации. «Пожалуйста, сэр, какой смысл передавать законопроект в комитет — просто для того, чтобы расставить все точки над i и перечеркнуть буквы?» — спросил сенатор Барбур. «Я полагал, что у них есть более важная обязанность выполнять… свою неотъемлемую обязанность изменять или исправлять любую и каждую часть в отношении конкретного предмета, охватываемого законопроектом». Смена власти и ответственности также последовала за созданием постоянных постоянных комитетов. Вместо того, чтобы Сенат указывал своим комитетам, что следует включить в закон, как это было в годы до 1816 года, комитеты взяли на себя прерогативу определять, какие основные положения следует рассматривать Сенату, а председатели возглавляли их. Комитеты стали органами, определяющими политику, а не просто процедурными помощниками всего Сената.

Эти первоначальные 11 комитетов превратились в сегодняшние 16 постоянных комитетов, четыре специальных или избранных комитета и четыре совместных комитета, которые играют решающую роль в выполнении конституционных и политических обязанностей Сената.

  • Офицеры и персонал
    • вице-президент
    • Президент Pro Tempore
    • Секретарь Сената
    • Сержант по оружию
    • партийные секретари
    • капеллан
    • Комитет и сотрудники офиса
    • Страницы
  • Полномочия и процедуры
    • порицание
    • Объявления войны
    • Изгнание
    • Флибустьер и закрытие
    • Импичмент
    • Расследования
    • Номинации
    • Правила
    • договоры
    • Голосование
  • Истоки и фонды
    • Сенат и Конституция
    • Избрание и назначение сенаторов
    • Система комитетов
    • Идея Сената
    • Партии и лидерство
  • Традиции и символы
  • Исторические здания и места
    • Капитолий
    • Сенатская палата
    • Исторические номера
    • Офисные здания Сената
    • Места для встреч Конгресса
    • Прошлые сенатские палаты
  • Исторические моменты
    • 1787-1800 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *