Ярославская государственная филармония. Блог. Людвиг ван Бетховен
Бетховен — последний из титанов “венской классики”, ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Его творчество — одно из величайших явлений мировой музыкальной культуры. В творческом наследии композитора более 240 сочинений, среди них — 9 симфоний, 32 сонаты для фортепиано, 5 фортепианных концертов, 16 струнных квартетов, опера “Фиделио”, балет “Творения Прометея”, “Торжественная месса”, музыка к драматическим спектаклям, вокальный цикл «К далёкой возлюбленной».
Ни одна сфера музыкального искусства XIX века не миновала воздействия Бетховена: от вокальной лирики Шуберта до музыкальных драм Вагнера, от скерцозных, фантастических увертюр Мендельсона до трагедийно-философских симфоний Малера, от театрализованной программной музыки Берлиоза до психологических драм симфоний Чайковского.
Хотя Бетховен половину жизни прожил в XVIII веке, он — композитор нового времени. Свидетель великих переворотов, перекроивших карту Европы — Французской революции 1789 года, наполеоновских войн, эпохи реставрации, — он отразил в творчестве, прежде всего симфоническом, грандиозные потрясения. Ни один из композиторов не воплощал с такой силой в музыке картины героической борьбы. Как никто из музыкантов до него, Бетховен интересовался политикой, общественными событиями, в молодости увлекался идеями свободы, равенства, братства и сохранил им верность до конца дней. Он обладал обостренным чувством социальной справедливости и дерзко, ожесточенно отстаивал свои права — права простого человека и гениального музыканта — перед лицом венских меценатов, «княжеской сволочи», как он их называл: «Князей есть и еще будут тысячи. Бетховен — только один!». Инструментальные сочинения составляют основную часть наследия композитора, и среди них важнейшую роль играют 9 симфоний. В произведениях для сцены — увертюрах и музыке к трагедиям («Эгмонт», «Кориолан») находят воплощение те же героические картины борьбы, гибели, победы, которые получают наивысшее выражение в Третьей, Пятой и Девятой — самых популярных ныне симфониях. Преображаются в творчестве Бетховена и такие классические жанры, как фортепианная соната, струнный квартет, инструментальный концерт. Меньше привлекали композитора вокальные жанры, хотя и в них он достиг высочайших вершин, таких, как монументальная Торжественная месса или единственная опера «Фиделио».
Жизнь Людвига ван Бетховена, родившегося 16 декабря 1770 года в Бонне, была полна страданий и трагических событий, которые, однако, не сломили, а выковали его героический характер. Не случайно крупнейший исследователь его творчества Ромен Роллан опубликовал биографию Бетховена в цикле «Героические жизни». Бетховен рос в музыкальной семье. Дед, фламандец из Мехельна, был капельмейстером, отец — певцом придворной капеллы, игравшим также на клавесине, скрипке и дававшим уроки композиции. Отец и стал первым учителем 4-летнего сына. Как пишет Роллан, «он часами держал мальчика за клавесином или запирал со скрипкой, заставляя играть до изнеможения. Удивительно еще, как он не отвратил сына навсегда от искусства». Из-за пьянства отца Людвигу рано пришлось начать зарабатывать на жизнь — не только для себя, но и для всей семьи. Поэтому школу он посещал лишь до 10 лет, всю жизнь писал с ошибками и так и не постиг тайны умножения; самоучкой, настойчивым трудом овладел латынью, французским и итальянским. Постоянно менявшиеся учителя давали ему уроки игры на органе, клавесине, флейте, скрипке, альте. Отец, мечтавший видеть в Людвиге второго Моцарта — источник больших и постоянных доходов, — уже в 1778 году организовал его концерты в Кёльне. В 10 лет у Бетховена появился, наконец, настоящий педагог — композитор и органист Христиан Готлиб Нефе, а в 12 лет мальчик начал работать в оркестре театра и занял должность помощника органиста в придворной капелле. К тому же году относится первое сохранившееся сочинение юного музыканта — вариации для фортепиано, а к следующему — 3 сонаты. Оба жанра стали впоследствии важнейшими для Бетховена.
Французская революция захватила 19-летнего юношу, который, подобно многим передовым людям Германии, приветствовал взятие Бастилии как прекраснейший день человечества. Переехав в столицу Австрии, Бетховен сохранил это увлечение революционными идеями, завел дружбу с послом Французской республики молодым генералом Бернадоттом, а позднее посвятил сопровождавшему посла известному парижскому скрипачу Рудольфу Крейцеру сонату, получившую название Крейцеровой. В ноябре 1792 года Бетховен навсегда поселяется в Вене. Около года он берет уроки композиции у Гайдна, но, не удовлетворенный ими, занимается также у Иоганна Альбрехтсбергера и Антонио Сальери, которого ценит очень высоко и даже годы спустя почтительно называет себя его учеником. А оба музыканта, по словам Роллана, признавались, что Бетховен им ничем не обязан: «Всему его научил личный суровый опыт».
К 30 годам Бетховен завоевывает Вену. Его импровизации вызывают столь сильные восторги слушателей, что некоторые разражаются рыданиями. «Глупцы, — возмущается музыкант. — Это не художественные натуры, художники созданы из огня, они не плачут». Он признан величайшим фортепианным композитором, с ним сравнивают лишь Гайдна и Моцарта. Имя Бетховена на афише собирает полные залы, обеспечивает успех любому концерту. Он сочиняет быстро: одно за другим из-под его пера выходят трио, квартеты, квинтеты и другие ансамбли, фортепианные и скрипичные сонаты, 2 фортепианных концерта, множество вариаций, танцев. «Я живу среди музыки; едва лишь что-то готово, как я начинаю другое… Я часто пишу по три-четыре вещи сразу».
Композитора подстерегает еще один, поистине страшный удар: он узнает, что ослабление слуха, тревожившее его с 1796 года, грозит неизбежной неизлечимой глухотой. «День и ночь у меня беспрерывный шум и гудение в ушах… жизнь моя жалка… Я часто проклинал свое существование», — признается он другу. А ведь ему немногим более 30, он полон жизненных и творческих сил. По предписанию врача композитор поселяется весной 1802 года в тихой деревушке Гейлигенштадт, вдали от столичного шума, среди виноградников на зеленых холмах. Здесь 6—10 октября он пишет своим братьям отчаянное письмо, известное ныне как Гейлигенштадтское завещание: «О люди, считающие или называющие меня неприязненным, упрямым, мизантропом, как несправедливы вы ко мне! Вы не знаете тайной причины того, что вам мнится.
Последние годы жизни композитора еще более тяжелы, чем первые. Он совершенно глух, его преследуют одиночество, болезни, бедность. Семейная жизнь не сложилась. Всю свою нерастраченную любовь он отдает племяннику, который мог бы заменить ему сына, но вырос лживым, двуличным бездельником и мотом, укоротившим жизнь Бетховену.
Умер композитор от тяжелой, мучительной болезни 26 марта 1827 года. По описанию Ромена Роллана, смерть Бетховена отразила характер всей его жизни и дух его творчества: «Внезапно разразилась страшная гроза со снежной метелью и градом… Удар грома потряс комнату, освещенную зловещим отблеском молнии на снегу. Бетховен открыл глаза, угрожающим жестом протянул к небу правую руку со сжатым кулаком. Выражение его лица было страшно. Казалось, он кричал: «Я вызываю вас на бой, враждебные силы!..» Хюттенбреннер (молодой музыкант, единственный оставшийся у постели умирающего) сравнивает его с полководцем, который кричит своим войскам: «Мы их победим!.. Вперед!» Рука упала. Глаза закрылись… Он пал в бою».
Похороны состоялись 29 марта. В этот день все школы столицы Австрии были закрыты в знак траура. За гробом Бетховена шли 200 тысяч человек — примерно десятая часть населения Вены. 13 октября 1863 года, в связи с работами на венском кладбище, могила Бетховена (как и Шуберта) была вскрыта и снова засыпана, а 21 июня 1888 года его останки были перезахоронены на новом, Центральном кладбище Вены, рядом с могилами других великих композиторов и памятником Моцарту.
Людвиг ван Бетховен — биография и семья
Отец Бетховена служил придворным музыкантом и для своих детей не видел другого поприща, кроме музыки. Обнаружив в мальчике тонкий слух и способности, отец заставлял его сидеть за клавесином часами и разыгрывать пьесы. Восемь часов кряду маленький ребенок был вынужден заниматься игрой, угождая отцу, а порой продолжать уроки и ночью. Возможно, именно настойчивость отца заложила тот базис, который впоследствии развился в величайший музыкальный талант.
Свой первый концерт Бетховен дал в Кельне в возрасте восьми лет. Талантливый мальчик был замечен, и его концерты прошли ещё в нескольких городах. Однако у успеха Людвига была и обратная сторона – отец, увидев, что больше ничего не может дать превзошедшему его в мастерстве сыну, прекратил с ним заниматься. В те времена считалось, что в обучении любые точные науки являются вторичными, а на первое место ставилась латынь. Так что в начальной школе Людвиг почерпнул весьма мало знаний, а продолжать образование он не мог из-за материальных трудностей семьи. Единственное, что оставалось мальчику, – читать книги и пытаться перенять знания у своих товарищей. Бетховен самостоятельно освоил французский и итальянский языки, упорным трудом научился легко читать даже речи Цицерона.
На одиннадцатом году жизни Бетховена им заинтересовался Нефе. Учитель сразу увидел гениальность и недостаточную сдержанность в музыке своего ученика. Нефе решил воздействовать на Людвига с помощью творчества композиторов и старательно занимался с ним по сборнику фуг и прелюдий Баха. Подобный подход дал свои плоды – первое известное нам произведение Бетховена он написал в 1782 году. Это были вариации для фортепиано на марш Э. Дресслера. А вот последующие произведения – сонаты для клавесина – Бетховен написал уже безо всяких подражаний в тринадцать лет.
Отец Людвига не очень-то утруждал себя зарабатыванием денег, и когда тяжело заболела мать Бетховена, Людвиг был вынужден пойти работать органистом в придворную капеллу. Лишь в 1787 году Бетховен смог осуществить свою мечту – встретиться с Моцартом. Моцарт, слушая игру Бетховена, поразился богатству музыкальной фантазии и смелости импровизаций юного музыканта и предрек ему великое будущее. Развиться дружбе двух композиторов помешала смерть матери Бетховена – юноша уехал домой, чтобы обеспечивать двоих младших братьев. Вынужденная работа в оперном театре, где Бетховен играл в составе оркестра на альте, давала слишком мало денег, и Людвиг подрабатывал частными уроками и концертами.
Встреча с композитором Гайдном в Бонне вызвала у Бетховена горячее желание уехать в Вену, чтобы учиться. Это было правильное решение – уже в 1795 году в Вене состоялся первый концерт молодого композитора. Сразу после этого Бетховен отправляется с концертами в Прагу, Лейпциг, Нюрнберг и Берлин. Прага полюбилась композитору тем, что пражане с восторгом принимали его музыку, и он часто гастролировал в этом замечательном городе. Но в основном Бетховен давал концерты в салонах знати – это приносило наибольший доход.
Учёба у Гайдна не принесла особо весомых плодов – ученик и учитель не сошлись характерами. А вот с Антонио Сальери у Бетховена наладились отношения, и под руководством Сальери он длительное время изучал искусство написания оперных партий. Кроме того, Бетховену довелось учиться у знаменитых музыкантов-педагогов австрийской столицы, которые помогли ему мастерски овладеть контрапунктом (Альбрехтсбрегер) и квартетной композицией (А. Ферстер). Невероятная трудоспособность Бетховена в соединении с высочайшей музыкальной культурой его учителей отточила талант и позволила впоследствии полностью раскрыться всему многообразию его творчества. Лишь полностью сложившись как композитор, Бетховен отважился опубликовать свои фортепианные сонаты. Было это в 1796 году.
Всего Бетховеном было написано тридцать две сонаты, которые музыковеды считают самым ценным в наследии великого композитора. Возможно, они правы, так как именно в сонатах Бетховена видна не только творческая эволюция композитора, но и его изобретательность в оформлении и сущности произведений. «Аппассионата», «Лунная», «Патетическая» – сегодня трудно найти человека, не знакомого с этими сонатами Бетховена. Более ста сочинений были созданы великим композитором за первые десять лет его пребывания в Вене. Хотя надо отметить, что музыку к модному в те времена балету Бетховен писать не любил и сочинил лишь один балет – «Творения Прометея». Первая симфония Бетховена была закончена им в тридцать лет, и, несмотря на ее бесспорный успех, свою вторую симфонию композитор написал лишь через три года.
Но еще в конце девяностых годов столетия у Бетховена начались проблемы со слухом. Лечение не дало никаких результатов, и уже в 1801 году Бетховен жаловался близким друзьям, что вынужден садиться очень близко к оркестру, чтобы различить высокие ноты голосов артистов и инструментальных партий. И всё же Бетховен счастлив и полон жизненных сил – он любит и любим. Однако его любовь, дочь графа Гвиччарди, не соответствует рангу композитора, а ее семья, конечно же, категорически против неравного брака. Своенравная Джульетта Гвиччарди берет уроки музыки у знаменитого венского композитора, влюблена в экстравагантного и непредсказуемого Бетховена, но очень легко меняет привязанности. Появившийся через год соперник, граф Галленберг, легко разрушает сложившуюся идиллию. Мало того – девушка пыталась навязать Бетховену свое увлечение композиторскими талантами соперника, а позже вышла за графа замуж. Именно этой любви Бетховен посвятил знаменитую «Лунную сонату», названную позднее первым из ноктюрнов XIX столетия.
Слава Бетховена достигает своего пика, но и болезнь не дремлет – композитор практически потерял слух. Меценаты и ценители таланта Бетховена назначают ему крупную пенсию, и в деньгах композитор практически не нуждается. Издатели рвут из рук любые ноты, помеченные фамилией Бетховена, но болезнь заполняет все его существо. Бетховен теряет свое мужество и пишет завещание. Тем не менее даже во время лечения в предместье Вены он работает над Второй симфонией и создает произведение, пронизанное солнечным светом и мощнейшей энергетикой. Возможно, именно эта работа позволила Бетховену обрести волю к жизни. Новый период творчества прочно связан с переменами в политической жизни Европы – началом наполеоновских войн. В музыке композитора проявляется и крепнет тема сопротивления и героизма – в Третьей и Пятой симфониях, в опере «Фиделио», увертюре «Эгмонт», в Пятом концерте для фортепиано.
А вот с личной жизнью Бетховену так и не повезло. Многочисленные знакомства с женщинами и ни одной глубокой привязанности, которая переросла бы в брак. Бетховен предпочитал дружить с женщинами, но не запятнал себя ни единой связью с замужними дамами – не позволяли воспитание и врожденная добродетель. Даже довольно тесная дружба с Терезой Брунсвик, возникшая около 1806 года, осталась всего лишь дружбой, хотя исследователи считают, что их отношения могли быть более интимными, о чем свидетельствует письмо Бетховена к «бессмертной возлюбленной», скорее всего написанное именно Терезе.
Но время меняет Бетховена. Он начинает сторониться светских салонов, подвержен вспышкам гнева, ненавидит ложь и фальшь. Композитор гуляет по Вене в одиночестве, но периоды затворничества чередуются с посещением трактиров, где он подолгу общается с друзьями. С 1815 года Бетховен полностью теряет слух, и для общения с ним требуются карандаш и бумага. Но жизненный и музыкальный опыт композитора был столь велик, а его желание созидать столь огромно, что даже при полной глухоте Бетховен писал потрясающую музыку и исполнял ее, проверяя удачу по лицам слушателей. В последнее десятилетие своей жизни Бетховен тяготеет к гораздо более возвышенной и импровизационной музыке, нежели раньше. Именно это отражается в Девятой симфонии и «Торжественной мессе» (1823 год). Девятая симфония (1824 год), несомненно, является апофеозом творчества великого композитора. И это подтверждается триумфом во время первого же ее исполнения в Вене. Самое удивительное, что на этот раз величие Бетховена подтвердила не аристократия, а весьма демократическая аудитория. Правда, сам композитор не слышал уже ни собственной музыки, ни аплодисментов.
Признание и восторг слушателей вдохновляют Бетховена, и он начинает лихорадочно набрасывать эскизы, делится со своими близкими друзьями творческими планами. Но здоровье композитора оставляет желать лучшего, а в начале зимы 1826 года он заболел и уже не поднялся с постели. Три долгих месяца Бетховен боролся за жизнь, но 26 марта он умер. Говорят, что в этот день в столице Австрии сверкали молнии и бушевала страшная метель…
Людвиг Ван Бетховен — краткая биография
Бетховен Людвиг ван (1770—1827), немецкий композитор.
Родился в Бонне в семье музыкантов. Первым учителем музыки стал для Бетховена отец, чей вспыльчивый и грубый характер почти полностью отвратил мальчика от занятий.
Гораздо больше ему дали уроки придворного капельмейстера (руководитель капеллы) К. Г. Нефе.
В 1785 г. Бетховен был назначен на должность органиста курфюрстской капеллы.
В 1792 г. по распоряжению курфюрста (правителя) Макса Франца II он уехал в Вену для совершенствования своего мастерства. Музыкант занимался у И. Шенка и Й. Гайдна, а после отъезда Гайдна в Англию в 1794 г. — у А. Сальери и И. Г. Альбрехтсбергера.
Не понимаю, как человек такой мощи мог столь часто впадать в банальность.Игорь Стравинский
Наиболее значительные сочинения, созданные Бетховеном к середине 80-х гг. XVIII в.: фортепианные сонаты № 8 («Патетическая») и № 14 («Лунная»; название дано уже после смерти автора), оратория «Христос на Елеонской горе» (1802— 1803 гг.), «Крейцерова соната» для скрипки и фортепиано (1803 г.), Третья («Героическая») симфония (1804 г.; сначала автор хотел посвятить это произведение Наполеону I, но, когда тот провозгласил себя императором, снял посвящение), опера «Фиделио» (1805 г., поставлена в Вене).
В 1809 г. эрцгерцог Рудольф, князь Лобковиц и граф Кинский предложили Бетховену остаться работать и концертировать в Вене. С тех пор он постоянно жил в этом городе. Его выступления проходили с неизменным успехом; в 1814 г. композитор достиг пика своей славы. Но жизнь его омрачалась прогрессирующей глухотой, впервые давшей о себе знать ещё в 1797 г. Болезнь заставила полностью отказаться от концертной деятельности.
Однако, даже полностью потеряв слух, Бетховен продолжал писать музыку. В последние годы жизни он создал пять фортепианных сонат (всего их 32), пять струнных квартетов и др.
Моцарт, его величайший предшественник, был с самого детства всегда умыт, причесан, роскошно одет и великолепно держал себя в присутствии королей. Бетховен оставался невылизанным щенком и тогда, когда превратился в поседевшего медведя.Джордж Бернард Шоу
Своеобразным синтезом и вершиной всего творчества Бетховена явилась Девятая симфония (1823 г.) с хором в финале на слова оды Ф. Шиллера «К радости». Это произведение он писал, уже будучи тяжело больным, мучимый одиночеством и разочарованием в людях.
Пожалуй, основной темой творчества Бетховена можно назвать идею героической борьбы за свободу, созвучную революционной эпохе. Вместе с тем его музыка передаёт и тончайшие лирические переживания.
Скончался в Вене 26 марта 1827 г.
Близкая тема:
Интересные факты о Бетховене
Людвиг ван Бетховен ходил постоянно небритым, считая, что бритье препятствует творческому вдохновению. Перед тем, как садиться за написание музыки, композитор выливал себе на голову ведроЧитать дальше…
Связанные записи:
Сегодня популярно:
Комментарии:
Портреты Бетховена.
Существует немало портретов Людвига ван Бетховена. Большинство из них — плод фантазии художников, снабжавших внешность композитора чертами более соответствовавшими звукам 5-й или 9-й симфонии, нежели действительности. Однако, есть и подлинные изображения, сделанные с натуры. С некоторыми из них мы хотим вас познакомить.
Полу-поэт, полу-музыкант, полу-художник Йозеф Мэлер изобразил Бетховена в 1804 году, сидящим под сенью дерева. Перед окончанием работы художника композитор написал ему: «Любезный Меллер! Очень прошу возвратить мой портрет, как только он не нужен более вам, если же ещё надобность в нем, то прошу, по крайней мере, поспешить, я обещал его одной приезжей даме, которая видела его у меня, на время её пребывания здесь… Поместить в её комнате. Кто может противостоять таким очаровательным требованиям…».
В 1810 году, по настоянию друга Бетховена Шиндлера, художник Фердинанд Шимон стал посещать композитора, чтобы изобразить на холсте его львиную голову.
Бетховена, увлеченного в это время сочинением, сеансы эти, конечно, раздражали, и он вскоре отказался позировать.
Тогда художник стал приходить и работать незаметно для композитора, последний не отрывал глаз от нотной бумаги, а Шимон молча входил, располагался за холстом и продолжал живопись, стараясь уловить моменты вдохновения. Также молча художник уходил и возвращался к Бетховену, постепенно создавая один из наиболее удачных портретов композитора, который находится теперь в музее Бетховена в Бонне.
Дом-музей Бетховена в Бонне.Вероятно, единственным абсолютно объективным изображением Бетховена можно считать прижизненную маску, сделанную в 1812 году скульптором Францем Кляйном (Franz Klein), на которой основаны многие позднейшие скульптурные и живописные изображения.
В 1812 году друзья Бетховена, рояльный мастер Андреас Штрайхер и его супруга Нанетт, открыли большой салон по продаже фортепиано, служивший также концертным залом. Они решили украсить его бюстами знаменитых музыкантов, среди которых должен был находиться и бюст Бетховена, причем максимально реалистичный. Скульптуру заказали Францу Кляйну. На лицо Бетховена, смазанное маслом, был наложен жидкий гипс, так что композитор мог дышать только через две соломинки, вставленные в ноздри. Процедура удалась только со второй попытки, поскольку Бетховен, боявшийся задохнуться под толстым слоем застывающего гипса, сбросил маску.
Оригинальный бюст, изготовленный Клейном, находился во владении семьи Штрайхер до начала XX века, когда он был передан в Городской исторический музей Вены (Hisctorisches Museum der Stadt Wien). В 1890 году была отлита копия для боннского музея Beethoven-Haus.
Портрет Бетховена кисти Йозефа Штилера (Joseph Karl Stieler), 1820 г.В глазах последующих поколений, в своем идеализированном изображении художник зафиксировал творческий гений великого композитора. Портрет Штилера отличают два важных композиционных элемента: композитор изображен в процессе работы, а именно — сочиняющим, причём, конкретное произведение — «Торжественную Мессу» ре мажор Opus 123. Она была закончена в 1823 году.
краткая биография и вечные произведения
Музыка Бетховена известна всем любителям классики. Его имя считается культовым для тех, кто мечтает стать настоящим музыкантом. Как жил и творил один из самых популярных композиторов?
Бетховен: детство и юность маленького гения
Точное число рождения Людвига ван Бетховена доподлинно не известно. Год его рождения – 1770. Днем крещения называют 17 декабря. Людвиг появился на свет в немецком городе Бонне.
Семья Бетховена имела непосредственное отношение к музыке. Отец мальчика был известным тенором. А его мама Мария-Магдалина Кеверих являлась дочерью шеф-повара.
Амбициозный Иоганн Бетховен, будучи строгим отцом, желал сделать из Людвига великого композитора. Он мечтал, чтобы его сын стал вторым Моцартом. Прилагал к достижению цели немалые усилия.
Сначала он сам обучал мальчика игре на разных инструментах. Затем передал обучение ребенка своим коллегам. С детства Людвиг осваивал два сложных инструмента: орган и скрипку.
Когда юному Бетховену только исполнилось 10 лет, в его город прибыл органист Кристиан Нефе. Именно он стал подлинным наставникам мальчика, так как увидел в нем огромные способности к музыке.
Бетховена обучали классической музыке на основе произведений Баха и Моцарта. В 12 лет талантливый ребенок начал свою карьеру помощника органиста. Когда в семье произошла трагедия, и умер дедушка Людвига, финансы достопочтенного семейства сильно сократились. Несмотря на то, что молодой Бетховен так и не доучился в школе, он успел освоить латынь, итальянский и французский языки. Всю жизнь Бетховен много читал, был любопытен, смышлен и эрудирован. Он с легкостью понимал любые ученые трактаты.
Юношеские работы будущего композитора впоследствии были им переработаны. До наших дней в неизменном виде дошла соната «Сурок».
В 1787 году сам Моцарт устроил мальчику прослушивание. Великий современник Бетховена остался доволен его игрой. Он высоко оценил импровизацию юноши.
Людвиг хотел учиться у самого Моцарта, но судьба распорядилась иначе. В этот год умерла мать Бетховена. Ему пришлось вернуться в родной город, чтобы позаботиться о братьях. Для того чтобы заработать, он устроился в местный оркестр на должность альтиста.
В 1789 году Людвиг вновь начинает посещать занятия в университете. Вспыхнувшая во французском государстве революция вдохновляет его на создание «Песни свободного человека».
Осенью 1792 года в родном для Бетховена Бонне проездом оказывается еще один кумир Бетховена композитор Гайдн. Тогда молодой юноша решает отправиться в Вену вслед за ним, чтобы продолжить свои занятия музыкой.
Зрелые годы Бетховена
Сотрудничество Гайдна и Бетховена в Вене трудно назвать плодотворным. Состоявшийся наставник считал творения своего ученика прекрасными, но слишком мрачными. Позже Гайдн уехал в Англию. Затем Людвиг ван Бетховен сам нашел себе нового учителя. Им оказался Антонио Сальери.
Благодаря виртуозной игре Бетховена был создан фортепьянный стиль игры, где крайние регистры, громкие аккорды и использование педали на инструменте стали нормой.
Такая манера игры полностью отражена в популярной «Лунной сонате» композитора. Кроме новаторства в музыке, стиль жизни и особенности характера Бетховена также заслуживали немалого внимания. За своей одеждой и внешним видом композитор практически не смотрел. Если в зале во время его выступления кто-то смел разговаривать, Бетховен отказывался играть и уходил восвояси.
С друзьями и родственниками Людвиг ван Бетховен мог быть резок, но никогда не отказывал им в необходимой помощи близким. За первое десятилетие, что молодой композитор проработал в Вене, он успел написать 20 сонат для классического фортепиано, 3 полноценных фортепианных концерта, множество сонат для других инструментов, одну ораторию на религиозную тему, а также полноценный балет.
Трагедия Бетховена и его поздние годы
Роковой 1796 год для Бетховена становится самым сложным в жизни. У знаменитого композитора начинается потеря слуха. Врачи диагностируют у него хроническое воспаление внутреннего ушного канала.
Людвиг ван Бетховен сильно страдал от своего заболевания. Помимо боли, его преследовал звон в ушах. По советам врачей он отправляется жить в небольшой и тихий город Хайлигенштадт. Но ситуация с его болезнью не меняется в лучшую сторону.
С годами Бетховен все сильнее презирал власть императоров и принцев. Он считал, что равные права людей – вот идеальное благо. По этой причине Бетховен раздумал посвящать одно из своих произведений Наполеону, назвав Третью симфонию просто «Героической».
В период потери слуха композитор замыкается в себе, но продолжает работать. Он пишет оперу «Фиделио». Затем создает цикл музыкальных работ под названием «К далекой возлюбленной».
Прогрессирующая глухота не стала преградой к искренней заинтересованности Бетховена тем, что происходит в мире. После поражения и ссылки Наполеона на австрийских землях был введен строгий полицейский режим, но Бетховен, как и прежде, продолжал критиковать правительство. Возможно, он догадывался, что его не посмеют тронуть и бросить в тюрьму, ведь его слава стала действительно грандиозной.
О личной жизни Людвига ван Бетховена известно немного. Ходили слухи, что он хотел жениться на одной из своих учениц графине Джульетте Гвиччарди. Некоторое время девушка отвечала композитору взаимностью, но потом предпочла другого. Следующая его ученица Тереза Брунсвик была преданным другом Бетховена до самой смерти, но истинный контекст их отношений окутан тайной и доподлинно неизвестен.
Когда у композитора умер младший брат, он взял опеку над его сыном. Бетховен старался привить юноше любовь к искусству и наукам, но парень был игроком и гулякой. Однажды проигравшись, он попытался покончить с собой. Это очень расстроило Бетховена. На нервной почве у него развилась болезнь печени.
В 1827 году великий композитор скончался. Похоронная процессия включала более 20 тысяч человек. Известному музыканту было всего 57 лет, когда он ушел из жизни и был захоронен на венском кладбище.
Бетховен (фильм, 1992) — смотреть онлайн в хорошем качестве
Однажды младшая дочь большой американской семьи обнаруживает на своей постели очаровательного щенка. Эта новость производит фурор в доме – дети радуются и спорят о том, кто будет его хозяином, мама считает, что новый «жилец» сделает всех более ответственными, однако папа ни с кем не согласен и наотрез отказывается заводить собаку. Но семья оказывается сильнее, и пёс остаётся. Когда он вырастает, хозяева отвозят питомца к ветеринару. Вот только доктор – не тот, кем кажется: он живодёр, проводящий эксперименты на животных. Злодей решает заполучить собаку, и ради этого он готов пойти на всё. Но готова ли пойти на всё семья, чтобы защитить своего питомца?
Сюжет
Два мелких жулика Харви (Оливер Платт) и Вернон (Стэнли Туччи) совершают налёт на зоомагазин. Однако интересует их не выручка, а пушистые щенки, которых они должны доставить своему загадочному боссу. Воришки похищают собак, но двум из них чудом удаётся сбежать из грузовика. Эти двое – уже взрослый джек-рассел-терьер и совсем маленький сенбернар.
Спонтанное путешествие приводит второго к дому семьи Ньютонов. Здесь он знакомится с юной Эмили (Сара Роуз Карр), её братом Тедом (Кристофер Кастиль), старшей сестрой Райс (Николь Том) и мамой Элис (Бонни Хант). Все они в восторге от малыша и желают оставить его. Единственный, кто высказывается против такого решения, – отец семейства Джордж (Чарльз Гродин). По его мнению, от собак нет никакой пользы, зато много хлопот, грязи и слюней.
К несчастью папы, его аргументы не имеют силы – дети и жена очарованы щенком. Так бездомный пёс становится питомцем Ньютонов и получает кличку Бетховен, когда начинает подвывать в такт 5-й симфонии знаменитого композитора.
Спустя некоторое время, когда Бетховен превращается в большую взрослую собаку, Ньютоны решают посетить ветеринарную клинику. Руководит ей доктор Герман Варник (Дин Джонс) – полубезумный учёный, имеющий свои коварные планы на сенбернара. Он решает заполучить собаку любыми способами, а значит, Ньютонам предстоит противостоять живодёру.
Причины посмотреть
▪ Сценарий к ленте написал Джон Хьюз, в фильмографии которого, помимо «Один дома», – «Кудряшка Сью», «Флаббер», «101 далматинец» и «Клуб «Завтрак»».
▪ Главные «взрослые» роли в фильме исполнили номинанты на «Золотой глобус» Бонни Хант, Чарльз Гродин и Дин Джонс.
▪ Оператором «Бетховена» выступил Виктор Дж. Кемпер, снявший больше 50 работ, в числе которых – «Собачий полдень» Сидни Люмета и «Мужья» Джона Кассаветиса.
Интересные факты
▪ Чарльз Гродин был не единственным актёром претендовавшим на роль главы семейства. Первоначально создателями фильма рассматривался Стив Мартин, а позже – Дэнни ДеВито, Билл Мюррей, Джефф Голдблюм и даже Робин Уильямс.
▪ На второстепенных ролях можно заметить немало известных актёров – например, Стэнли Туччи, Дэвида Духовны и Джозефа Гордон-Левитта. Правда, лишь для последнего из них этот проект стал по-настоящему особенным, ведь «Бетховен» оказался кинодебютом Гордон-Левитта.
▪ Дину Джонсу досталась роль отрицательного персонажа, что изменило его амлуа: до того артист был известен публике в качестве исполнителя «хороших парней» в проектах компании «Disney».
▪ Создатели ленты ответственно подошли к обеспечению безопасности животных на съёмках. Так, они использовали специальный нетоксичный грим для собак, механические куклы и собачьи костюмы, в которых исполняли трюки люди-каскадёры.
▪ Дрессировщиком актёра-сенбернара стала Элеанор Китон – вдова всемирно известного комика Бастера Китона. Изначально Элеанор была танцовщицей и артисткой варьете, но после смерти мужа занялась разведением собак-чемпионов и выступала в роли консультанта голливудских кинематографистов.
Кем стали дети Баха?
Бах в кругу семьи. Тоби Эдвард Розенталь, 1870Из двадцати детей Иоганна Себастьяна Баха, рождённых в двух браках, в живых осталось десять: шестеро мальчиков (трое из них носили имя Иоганн) и четыре девочки.
Дочери БахаБуйная молодость Иоганна Себастьяна: как Бах нарушал закон
Одна из дочерей – Элизабет Юлиана Фридерика вышла замуж за одного из учеников Баха. Этот факт примечателен тем, что именно она продлила род Бахов до наших дней. Потомки Иоганна Себастьяна Баха по её линии живут сейчас где-то в Америке.
Три её сестры остались старыми девами. Все они бедствовали. Известно, что Бетховен в свое время участвовал в благотворительных концертах в пользу совсем обнищавшей последней оставшейся в живых дочери Баха. Её звали Регина Сусанна.
Сыновья БахаЧто касается шести сыновей Баха, то вектор их карьеры был задан профессией отца, деда и вообще всей музыкальной династией Бахов.
То есть все сыновья Баха стали музыкантами.
Их успехи на этом поприще были неодинаковыми, что совершенно закономерно. Но в целом можно только поразиться педагогической одарённости их отца (Бах сам занимался музыкальным образованием своих детей). Ведь четверо из его детей не просто стали хорошими музыкантами, они повлияли на развитие европейской музыки, и их биографии есть во всех энциклопедиях. Вряд ли найдется хоть один другой отец, который может похвастаться ТАКИМИ результатами своего воспитания.
Вильгельм Фридеман Бах (“галльский Бах”)Вильгельм Фридеман БахОн был первым, старшим и самым любимым сыном Баха, и прославился как виртуозный клавесинист, композитор и легендарный органист. Отец дал ему великолепную музыкальную подготовку.
До сих пор дети всего мира учатся играть на фортепиано по сборнику инвенций, прелюдий и прочих пьес, которые Иоганн Себастьян Бах написал для своего первенца (он называется “Нотная книжечка Вильгельма Фридемана Баха”). Кроме того, Вильгельм Фридеман получил юридическое университетское образование (как и его братья), и вообще был способнейшим человеком.
Но его импульсивная и беспорядочная натура мешала ему достичь высот в своей карьере. После смерти отца, который всегда контролировал его служебное продвижение, он пустился во все тяжкие, и в итоге умер в бедности, оставив вдову и дочь без средств к существованию. Его могила утеряна.
Однако же среди сыновей Баха считалось, что только он один приблизился по таланту и учености к их великому отцу. Кстати, он был очень на него похож.
Буйная молодость Иоганна Себастьяна: как Бах нарушал закон
Вильгельму Фридеману досталась большая часть бесценных рукописей его отца, к которым он относился крайне безалаберно: то выдавал их за свои сочинения, то раздавал рукописи отца в счёт своих долгов, то вообще забывал драгоценный архив на старой квартире при переезде. “Благодаря” ему, многие рукописи его великого отца были утеряны.
Карл Филипп Эммануил Бах (“берлинский” или “гамбургский Бах”)Карл Филипп Эммануил БахПри жизни сам Иоганн Себастьян Бах не знал такой славы, которой достиг этот его сын. Если для нас “Бах” – это, конечно же, Иоганн Себастьян, то для меломана второй половины 18 века это имя подразумевало только Карла Филиппа.
Он был знаменитым клавесинистом и вообще мастером на все руки. Гайдн и Моцарт считали его композиторский уровень недостижимым для себя. “Мы все дети, а он отец”, – восторженно говорил о нём Моцарт. Карл Филипп Бах оказал сильное влияние и на Бетховена, что видно в его Патетической и Лунной сонатах.
Иоганн Кристоф Фридрих Бах («бюккебургский Бах»)Этот сын Баха был ребёнком от его второго брака, и он оказался в тени своих более одарённых братьев.
Он унаследовал некоторые черты характера своего отца: не был тщестлавен, отличался добросовестностью и трудолюбием, был хорошим семьянином и многодетным отцом.
Иоганн Кристоф Фридрих БахКстати, один из его сыновей (единственный из внуков Иоганна Себастьяна Баха) стал профессиональным музыкантом.
45 лет он прослужил в качестве капельмейстера на одном месте – в немецком городе Бюккебурге при дворе графа Шаумбург-Липпе, и пользовался большим уважением всех, кто его знал.
Но его музыкальная одарённость уступала его трудолюбию.
Иоганн Кристоф Бах (“миланский” или “лондонский Бах”).Томас Гейнсборо. “Иоганн Кристоф Бах”Его портрет написал сам Томас Гейнсборо.
Этот Бах был младшим сыном Иоганна Себастьяна. Он был очень знаменитым и популярным композитором при жизни, сочинявшим в модном “галантном” стиле.
Иоганн Кристоф дальше всех своих родственников отошёл от семейных традиций. Во-первых, он в отличие от всех других Бахов, постоянно живших в Германии, искал счастья за границей и жил сначала в Милане, а потом в Лондоне.
Во-вторых, он отрёкся от протестанской религии и крестился в католичестве, за что был осуждён семьёй. И в-третьих, он единственный из всех Бахов сочинял оперы.
Его очень любил как композитора и человека Моцарт, который в юности копировал его стиль.
Природа отдохнула на двух оставшихся сыновьях Баха.
Готфрид Генрих БахОн страдал слабоумием, хотя был очень одарён музыкально и хорошо играл на клавесине. В семье относились к нему с любовью, и после смерти отца он до конца своих дней жил в доме старшей сестры.
Иоганн Готфрид Бернхард БахЭтот сын отлично иллюстрирует известную пословицу “в семье не без урода”. Он тоже был музыкантом (органистом), но был склонен к авантюрному образу жизни, и принёс много страданий отцу. Он был игроком и кутилой, игнорировал свои служебные обязанности, брал у кого только можно деньги взаймы и никому не отдавал. Его отцу приходилось объясняться с возмущённым начальством сына и оплачивать все его долги.
В итоге Готфрид бросил очередную работу, на которую его пристроил отец, и исчез из поля зрения семьи на год. Поиски ни к чему не привели. Спустя год Иоганн Себастьян получил извещение о смерти сына. Готфриду Бернхарду было 24 года.
Постскриптум с ложкой дёгтяВсе дети Баха (исключая блудного Готфрида) были дружны между собой и всегда поддерживали друг друга.
И так же дружно они бросили на произвол судьбы свою мать и мачеху – вторую жену своего отца Анну Магдалену, когда Иоганн Себастьян умер. Она осталась одна с тремя маленькими дочерьми на руках, была выселена из служебного жилья в маленькую квартирку на окраине Лейпцига, и жила фактически на подаяния соседей.
Позже она заболела и закончила свои дни в местной богадельне в 59 лет. Её сыновья и пасынки, которых она вырастила (всего она родила 13 детей), в это время занимали престижные и денежные посты, но никто не прислал ей даже талера. Этот факт совершенно не поддаётся объяснению.
Часть произведения Баха могли быть созданы его женой
Где её могила – неизвестно, поскольку она была погребена в общем захоронении для нищих.
Это как-то омрачает все блестящие заслуги сыновей Баха.
Тем не менее, они создали в музыке новый стиль и затмили славу своего отца. Но когда в начале 19 века была возвращена к публике музыка Иоганна Себастьяна Баха, ситуация поменялась на противоположную: тень его гения на сто лет накрыла творчество его сыновей. Только в середине 20 века началась систематизация их наследия, издание нот и записи музыки.
Культшпаргалка
Как вымерла семья Бетховена? – Popular Beethoven
В этой статье мы узнаем, что случилось с семьей Бетховена после смерти композитора Людвига ван Бетховена.
Людвиг ван Бетховен никогда не был женат и не имел детей . Таким образом, не является продолжением родословной известного композитора. В его семье родилось семеро детей, но детство пережили только трое: Людвиг, Каспар и Николаус. Из трех братьев только у Каспара были дети, сын по имени Карл.
После смерти Каспара в 1815 году Бетховен подал в суд на мать Карла, требуя единоличной опеки над мальчиком. Он считал Джоанну (мать) непригодной для опеки. Поскольку его брат в своем последнем завещании назначил их обоих соопекунами, ожесточенная судебная тяжба длилась годами. В конце концов он победил, но мальчику был нанесен непоправимый эмоциональный ущерб, который позже в своей жизни совершил неудачное самоубийство.
Каспар умер в 1815 году, Людвиг в 1827 году и Николаус в 1848 году.Карл, единственный оставшийся Бетховен, вопреки желанию дяди вступил в армию в Богемии, в декабре 1826 года. Вскоре Людвиг ван Бетховен умер (1827) и в своем последнем завещании оставил все Карлу.
Карл оставался в армии до 1832 года, затем женился на Каролине Наске, от которой у них было пятеро детей, четыре дочери и мальчик, которого назвали Людвигом в честь знаменитого дяди. Людвиг Иоганн ван Бетховен получил образование в гимназии пиаристов в Вене, затем пошел в армию, как и его отец.
Этот человек недостоин имени семьи.В 1862 году он украл деньги из своего полка, а через шесть лет ему пришлось бежать из Вены, спасаясь от кредиторов и уголовного суда. В обоих случаях ему помогала мать. Он поселился в Мюнхене, Бавария.
Здесь он был представлен Рихарду Вагнеру и через него королю Баварии, который оказался другим Людвигом, королем Людвигом II. Чтобы добиться благосклонности, он ложно объявил себя внуком композитора Бетховена. Уловка сработала, поскольку король был настолько впечатлен, что платил ему ежемесячный доход на жизнь.Для некоторых он представлял себя бароном, выманивая у них деньги.
В 1871 году Людвигу Иоганну и его жене Мари (пианистке) вместе с сыном Карлом Юлиусом пришлось бежать в Гамбург и там отплыть в Америку. Обоим были предъявлены уголовные обвинения, Иоганну — четыре года, Мари — шесть месяцев тюрьмы.
В Америке он сменил имя на Луи Ван Ховен, работал в Детройтской железнодорожной компании, позже начал бизнес по аренде инвалидных колясок в Нью-Йорке. Мари стала учителем игры на фортепиано и гастролировала по США.У пары было шестеро детей, но детство пережил только Карл Юлий.
Позже семья вернулась в Европу (предположительно в 80-х), ненадолго в Вену, затем в Париж и Брюссель. Луи ван Ховен (он же Людвиг Иоганн ван Бетховен) умер в нищете в Брюсселе в 1913 году. Его жена Мария в 1917 году. 1916. Через год после операции умер от перитонита.Его смерть привлекла большое внимание, так как люди поняли, что умер последний носитель имени Бетховен.
Экономическое положение семьи Бетховена в Бонне на JSTOR
АбстрактныйОбзор современных документов показывает, что, вопреки широко распространенным утверждениям в более ранней биографической литературе, Бетховен не провел все свое детство и юность в крайне стесненных обстоятельствах, не говоря уже о том, что Александр Уилок Тайер и другие назвали «великой нищетой».Его дед, будучи придворным капельмейстером и торговцем вином, имел значительный доход. А отец Бетховена, Иоганн, зарабатывал на своей деятельности в качестве придворного музыканта и учителя суммы, обычно достаточные для скромного содержания семьи. 24 декабря 1773 г. Иоганн стал единственным наследником значительного состояния, состоящего из наследства в виде наличных денег, домашнего имущества, дебиторской задолженности и непогашенных ссуд, авансов и закладных. Со временем наследство было в значительной степени, но не полностью растрачено, и , несмотря на дополнительный доход от собственной деятельности Бетховена в качестве придворного музыканта, композитора и виртуозного клавишника, семья жила в ненадежных, но не по уши в долгах.
Информация о журналеЖурнал Американского музыковедческого общества, основанный в 1948 году, освещает темы из всех областей музыкальных исследований, включая историческое музыковедение, критическую теорию, музыкальный анализ, иконографию и органологию, исполнительскую практику, эстетику и герменевтику, этномузыкологию, гендер и сексуальность, популярную музыку. и культурологии. Широта музыкального интеллектуального охвата журнала, его строгий процесс рецензирования и его распространение среди более чем 5000 подписчиков по всему миру помогли сделать его ведущим журналом в этой области.Каждый выпуск включает статьи, рецензии на книги и сообщения.
Информация об издателеОснованное в 1893 году Отделение прессы, журналов и цифровых публикаций Калифорнийского университета распространяет стипендии, имеющие непреходящую ценность. Одно из крупнейших, наиболее выдающихся и инновационных университетских издательств на сегодняшний день, его коллекция печатных и онлайн-журналов охватывает темы гуманитарных и социальных наук с акцентом на социологию, музыковедение, историю, религию, культурологию и регионоведение, орнитологию, права и литературы. Помимо публикации собственных журналов, подразделение также предоставляет традиционные и цифровые издательские услуги многим клиентским научным обществам и ассоциациям.
СЕМЬЯ ВАН БЕТХОВЕН | Музыкальный ежеквартальный номер
Получить помощь с доступом
Институциональный доступ
Доступ к контенту с ограниченным доступом в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок.Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту следующими способами:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с проверкой подлинности IP.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения.
Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением.Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Многие общества предлагают своим членам доступ к своим журналам с помощью единого входа между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Из журнала Oxford Academic:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для своих членов.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Институциональная администрация
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Вы можете одновременно войти в свою личную учетную запись и учетную запись своего учреждения.Щелкните значок учетной записи в левом верхнем углу, чтобы просмотреть учетные записи, в которые вы вошли, и получить доступ к функциям управления учетной записью.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Взгляд на жизнь Людвига ван Бетховена
Возможно, в мире музыки нет более известного имени, чем Людвиг ван Бетховен.Этот немецкий композитор так хорошо играл на фортепиано, что, говорят, он изобрел новый и уникальный способ игры. Наряду с интригующей карьерой музыканта Бетховен вел очень интересную и порой запутанную жизнь.
Детство БетховенаБольшая часть жизни Людвига ван Бетховена — это вдохновляющая, но странная история, включая его рождение. Сам Бетховен утверждал, что родился в 1772 году, несмотря на официальные записи Священной Римской империи, в которых говорится, что он родился в 1770 году в Бонне, Германия.Семья Бетховена состояла из многих музыкантов, хотя ни один из них не был столь талантлив, как он сам.
Он начал заниматься музыкой в возрасте от четырех до шести лет с чрезвычайной энергией и бросил нормальное школьное образование к десяти годам. В какой-то момент своей юности он сказал: «Музыка приходит ко мне с большей готовностью, чем слова». Получив интенсивное раннее музыкальное образование, отец Бетховена организовал первый публичный музыкальный концерт своего сына, когда ему было всего семь лет. Целью этого концерта было привлечь внимание Моцарта, чтобы прославить его сына.К сожалению, концерт не привлек большого внимания. Людвиг не получит известность в мире музыки до более позднего возраста.
В 1787 году Бетховен отправился в Вену. Здесь он якобы имел встречу с Вольфгангом Амадеем Моцартом . Гравюра конца 19 века показывает эту встречу, но исторически не доказана. Гравюра на дереве, изданная в 1882 году.
Семья БетховенаБетховен был старшим из трех детей, все из которых дожили до совершеннолетия.Его мать, Мария Магдалена ван Бетховен, была очень правильной и утонченной женщиной. С другой стороны, его отец Иоганн был жестоким человеком, обучавшим сына музыке оскорбительными методами. Профессия его отца была посредственным придворным певцом, возможно, поэтому он так стремился раскрыть музыкальный дар своего сына. Во время своих неортодоксальных уроков Бетховен учился игре на скрипке и клавире у своего отца, а в городе брал дополнительные уроки органиста. На протяжении всего раннего детства его самый большой источник гордости и почтения к музыке исходил от его деда, капельмейстера, который был известным музыкантом.
Открытие БетховенаВ двадцать два года Бетховен переехал из Кёльна в Вену, чтобы учиться у великих композиторов. В его группу учителей музыки входил Йозеф Гайдн, выдающийся композитор того времени. Закончив легендарную (хотя и неизвестную) композицию в возрасте девятнадцати лет, три года спустя он дебютировал на публике.
29 марта 1795 года — официальная дата его первого крупного публичного выступления. До сих пор ведутся споры о том, что именно он играл в тот день, но большинство ученых сходятся во мнении, что это был его «первый» фортепианный концерт до мажор. Произведение имело огромный успех как в финансовом, так и в музыкальном плане. 2 апреля 1800 года Бетховен представил Симфонию № 1 до мажор в Королевском императорском театре в Вене. Хотя он сам позже возненавидел эту симфонию, сказав, что тогда не знал, как сочинять, красота произведения сделала его самым знаменитым композитором Европы.
Инвалидность БетховенаПродолжая сочинять музыку, он стал одним из самых влиятельных композиторов всех времен. Он работал над своим ремеслом, быстро осваивая стили великих пианистов до него.К двадцати шести годам он начал терять слух — жестокая судьба для человека, который всю жизнь стремился сочинять. Тем не менее, в последние десять лет своей жизни, когда он почти не слышал, Бетховен сочинил одно из самых влиятельных произведений в своей карьере. Некоторые даже утверждают, что Бетховен намного опередил свое время, чем имеющиеся у него фортепиано. Большинство пианино, которые он использовал, разочаровывали его из-за низкого качества. Наконец, в 1817 году он обнаружил пианино Бродвуд после того, как одно из них ему подарил Томас Бродвуд.Однако к тому времени он почти полностью потерял слух.
Наиболее влиятельные композицииОдним из самых влиятельных произведений Бетховена была «Героическая: Симфония № 3» (произведение, которое он написал для нового императора Наполеона Бонапарта), которое было названо самым глубоким произведением этого жанра. Возможно, его самой известной композицией была Симфония № 5, четыре зловещие ноты которой остались актуальными в современной популярной культуре. Другие невероятно известные произведения, приписываемые Бетховену, включают «К Элизе» (опубликовано через 40 лет после смерти Бетховена), «Симфонию № 1».7 и его Девятая симфония «Ода к радости».
Социальная жизньБетховен считался невероятно замкнутым и застенчивым человеком. Возможно, именно поэтому он так и не женился и не имел детей. Однако он любил замужнюю женщину; Антони Брентано. В конце концов, он написал ей длинное и красивое любовное письмо, в котором выразил все свои чувства, но из-за своей застенчивости так и не отправил его.
Одна из самых больших трудностей в его жизни наступила, когда умер его брат Каспар.Бетховен хотел получить опеку над своим племянником, поэтому он вступил в долгую и тяжелую судебную тяжбу со своей невесткой. После 7 лет споров он добился опеки, но не любви своего племянника.
Людвиг был известен своей жадностью, подозрительностью, рассеянностью и вспыльчивостью. Это сильно напрягало его личные отношения, поскольку он не всегда мог доверять своим друзьям или семье. К зрелому возрасту он в основном изолировал себя от своей семьи и друзей.
Наследие БетховенаВеликий композитор с яркой жизнью умер в 1827 году от цирроза печени, что положило конец его приписываниям классической музыке.Людвиг ван Бетховен считается ключевой фигурой в переходной фазе западной музыки — от классической к романтической. Он даже ставится в один ряд с Уильямом Шекспиром как один из величайших творцов искусства всех времен.
Для получения дополнительной информации о том, как самому стать легендарным композитором — или если вам просто нужны инструменты или урока игры на фортепиано — свяжитесь с нами. Мы поможем вам начать или продолжить свое музыкальное путешествие независимо от инструмента, опыта или возраста.
Все о Бетховене — Блог Академии Хоффмана
Вы слышали о Бетховене, но знаете ли вы, какая у него была любимая еда и почему его друзья не переставали воровать его одежду? Приготовьтесь к 12 фактам об этом знаменитом композиторе!
1. МужчинаЛюдвиг ван Бетховен () родился в декабре 1770 года в Бонне, Германия. Он умер от болезни печени 26 марта 1827 года в Вене, Австрия.
2. В детствеЕго отец начал давать ему уроки игры на фортепиано, когда ему было четыре года. К 12 годам Бетховен был придворным органистом, уже издавая собственные сочинения и поддерживая свою семью.
3. Связи с другими композиторамиБетховен некоторое время учился у Франца Йозефа Гайдна, а в подростковом возрасте познакомился с Вольфгангом Амадеем Моцартом. Как гласит легенда, услышав, как юный Бетховен играет на пианино, Моцарт сказал: «Остерегайтесь этого мальчика.Когда-нибудь он даст миру повод для разговоров».
4. Каким он был человеком?Бетховен был известен как громкий, грубый и беспорядочный человек. Волосы у него были густые и растрепанные, а одежда часто была грязной. Его друзья иногда ночью воровали его грязную одежду и заменяли ее новой чистой одеждой. Бетховен никогда не замечал разницы.
5. ВдохновениеБетховен часто вдохновлялся природой. Его Шестая симфония, получившая прозвище «Пасторальная симфония», содержит музыкальные образы песен птиц, гроз и пастушьих флейт.
6. Любимая едаСегодня Бетховен заказывал из детского меню — его любимой едой были макароны с пармезаном! В его время макароны с сыром стоили очень дорого. Макароны стоили в три раза дороже риса, а сыр приходилось привозить из Италии! Он также любил кофе и заваривал ровно 60 зерен на одну чашку.
7. На кого он работалБетховен всю жизнь работал на принцев, но редко был с ними вежлив.Однажды он сказал принцу: «Есть и будут тысячи принцев. Есть только один Бетховен».
8. ОглохнутьВ свои 20 лет Бетховен начал терять слух. К 40 годам он был функционально глухим. Он долго пытался скрыть, что не слышит. В конце концов, что такое музыкант, который не слышит музыку? Однако, даже когда люди узнали, они все еще любили его музыку — и он продолжал сочинять. Он сочинил «Оду к радости» (часть своей Девятой симфонии) ближе к концу своей жизни, когда он был почти полностью глухим! Как он это сделал? Ну, Бетховен играл и писал музыку с тех пор, как был маленьким мальчиком.К тому времени, когда он начал медленно терять слух, он уже очень хорошо писал музыку, которую слышал в уме.
9. В любви и без любвиБетховен много раз в жизни влюблялся, но так и не женился. Одна из его самых известных фортепианных пьес, «К Элизе», могла быть написана для одного из его любовных увлечений. Он также однажды написал длинное письмо неназванной «Бессмертной Возлюбленной», но письмо так и не было отправлено, и никто не знает, для кого оно было адресовано.
10.Неизгладимое впечатлениеХотя с Бетховеном было трудно ладить, его музыка вдохновляла и восхищала многих людей. Когда он умер, тысячи людей пришли на его похороны в Вене. Он навсегда изменил западную классическую музыку и доказал, что музыканты могут быть такими же влиятельными, как любой король или принц, если не больше.
11. РеволюционерБетховен был не просто движущей силой в музыкальном мире. Он также верил в политические перемены и поддерживал демократию в Европе.Когда-то он был поклонником Наполеона Бонапарта и изначально посвятил ему свою третью симфонию. Однако когда Наполеон объявил себя императором, Бетховен был опустошен. Он разорвал титульный лист пополам, выбросив ту часть, на которой было имя Наполеона. Позже он переименовал симфонию в «Героическую», что означает «героическая».
12. Проклятие ДевятогоВсего Бетховен написал 9 симфоний. Говорят, что после его смерти было «проклятие», что композиторы никогда больше не напишут больше девяти симфоний в своей жизни! Композитор Густав Малер был близок: он написал 10-ю симфонию в 1910 году, но умер до того, как она была полностью оркестрована или исполнена.
Евгений Симфонический | Семейный концерт: День с Бетховеном
28 апреля 2019 г. 13:30
Франческо Лечче-Чонг, Кондуктор
Отправьтесь с семьей в путешествие по чуду симфонической музыки с самим легендарным композитором Людвигом ван Бетховеном! Музыкальный руководитель Франческо Лечче-Чонг и актер, сыгравший нашего друга Бетховена, расскажут о невероятной истории жизни композитора и вдохновляющей музыке, которую он создал, одновременно рассказывая нам об оркестре и инструментах на сцене. Веселые предконцертные мероприятия в вестибюле завершат идеальный семейный вечер.
Деятельность лобби включает:
Детский зоопарк с инструментами
ЗоопаркиInstrument Petting Zoo предоставляют молодежи и молодым душой возможность попробовать себя в различных оркестровых инструментах, включая: скрипку, виолончель, флейту, кларнет, трубу, тромбон и перкуссию!
Звук, Музыка Физика! Стэнли Миклавзина и студенты факультета физики Орегонского университета продемонстрируют несколько коротких презентаций и интерактивных демонстраций, демонстрирующих науку о звуке и музыкальных инструментах.
Круг песни – Ода радости! Научитесь петь «Оду радости» Людвига Ван Бетховена в рамках подготовки к групповому подпеванию на Семейном концерте!
**ВАЖНО** ПРОТОКОЛЫ COVID-19
The Eugene Symphony чаще всего выступает в Hult Center for the Performing Arts. До дальнейшего уведомления для входа в Hult Center требуется доказательство вакцинации или доказательство отрицательного теста на COVID, сделанное в течение 48 часов после мероприятия.Сюда входят все покровители, исполнители, персонал и волонтеры. Маски также необходимы в здании.
По прибытии на мероприятия Eugene Symphony в Hult Center будьте готовы предъявить удостоверение личности с фотографией. и доказательство вакцинации или отрицательный тест на COVID.
В Центре Халт установлена современная система вентиляции и кондиционирования, которая полностью заменяет воздух снаружи 2,5 раза в час. Более подробную информацию можно найти на нашей странице COVID-19.
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Центр исполнительских искусств Халт
20 долларов для взрослых | 10 долларов молодежи
Был ли Бетховен из богатой семьи? – Рестораннорман.ком
Был ли Бетховен из богатой семьи?
Иоганн Бетховен имел в то время хорошее финансовое положение, хотя и несколько умеренное. Старый Людвиг, дед композитора, морально и материально поддерживал слабого и немощного Иоганна. Когда Людвигу исполнилось пять лет, семья Бетховена переехала на Рейн-стрит, в дом пекаря по имени Фишер.
Был ли Гайдн вундеркиндом в детстве?
Карьера Гайдна была отмечена терпением, последовательностью и, прежде всего, постепенностью.Музыкально не по годам развитый ребенок (но не вундеркинд), в возрасте восьми лет он смог оставить родителей неподготовленными, чтобы помочь ему, чтобы получить музыкальное образование в качестве мальчика-певчие в соборе Святого Стефана в Вене.
Был ли Людвиг ван Бетховен вундеркиндом?
Бетховен был вундеркиндом, как и Моцарт, но в то время как Моцарта маленьким мальчиком отец возил по всей Европе, Бетховен никогда не путешествовал, пока ему не исполнилось 17 лет. от Карла Филиппа Эмануэля Баха, сына Иоганна Себастьяна Баха.
Думал ли Бетховен, что родился в 1772 году?
Не говоря уже о точной дате, год рождения Бетховена иногда ставится под сомнение, и в течение многих лет композитор думал, что родился в 1772 году, то есть на два года позже.
Бил ли Бетховен своего отца?
У Людвига ван Бетховена было трагическое детство. Его отец был алкоголиком и часто оскорблял его. Он стукнет маленького Людвига по голове, чтобы поднять его, и заставит Людвига играть для всех своих пьяных приятелей. Все они критиковали его игру и насильно поправляли, если он ошибался.
Что было самой большой трагедией в жизни Бетховена?
Потеря слуха Возможно, величайшая трагедия, постигшая Бетховена, случилась, когда он начал терять слух, когда ему было далеко за двадцать. Непонятно, чем это вызвано, но мы знаем, что он страдал от тяжелой формы шума в ушах — состояния, при котором вы слышите несуществующие звуки, такие как жужжание или звон колокольчиков.
Кто был отцом Бетховена?
Иоганн ван Бетховен
Было ли у Бетховена плохое детство?
Людвиг ван Бетховен был одним из величайших композиторов в истории, но его часто считают угрюмым мрачным гением.По любым меркам у Бетховена было необычайно трудное детство и семейная жизнь, отмеченная уважением и страхом перед его эксцентричным, властным и часто пьяным отцом.
Почему Бетховен был так несчастен?
Музыка в его голове К 20 годам Бетховен начал терять слух. «Перед лицом травмы потери слуха ему пришлось справляться», — говорит Сваффорд. «Он был слишком велик в своей реакции на все, поэтому, когда жизнь подбрасывала ему самое худшее в мире, он становился еще более продуктивным.
Были ли у Бетховена проблемы с алкоголем?
Передозировка отравлением свинцом О причине смерти Бетховена ведутся споры; алкогольный цирроз, сифилис, инфекционный гепатит, отравление свинцом, саркоидоз и болезнь Уиппла.
Какой любимый напиток Бетховена?
вино
Были ли у Моцарта проблемы с алкоголем?
Моцарт НЕ был алкоголиком: прославленный композитор не смог бы создать такие шедевры, если бы был болен, утверждает эксперт.Моцарт жил яркой жизнью, полной роскошных блюд и пьянства. На самом деле, он говорит, что алкоголизм был «чрезвычайно редким заболеванием» среди композиторов.
Было ли у Бетховена отравление свинцом?
Бетховен страдал от отравления свинцом Новые тесты подтверждают, что Людвиг ван Бетховен страдал от отравления свинцом.