САВОНАРОЛА, ДЖИРОЛАМО | Энциклопедия Кругосвет
САВОНАРОЛА, ДЖИРОЛАМО (Savonarola, Girolamo) (1452–1498), итальянский монах и реформатор, родился в Ферраре 21 сентября 1452. Получил гуманстическое воспитание, занимался медициной, увлекался теологией. В юношеских поэмах Савонаролы уже просматривается характерная для него озабоченность нравственным разложением эпохи и испорченностью церкви. Посетив Фаэнцу в 1474 и прослушав там одну проповедь, он сделал свой жизненный выбор и в апреле 1475 поступил в доминиканский монастырь в Болонье. После обучения там и в Ферраре его перевели в 1482 в монастырь Сан Марко во Флоренции. Первые публичные проповеди там особого успеха не имели, тогда Савонарола изменил их стиль и уже в 1485–1486, проповедуя в маленьком городке Сан-Джиминьяно, сумел увлечь своих слушателей. В 1487 он преподавал в Болонье, в 1488–1489 находился в Ферраре, откуда совершал поездки с проповедями в Брешию и другие ломабардские города.
В 1490 Лоренцо Медичи по просьбе философа и ученого Пико делла Мирандола (дружба которого с Савонаролой началась не позднее 1482) вызвал Савонаролу во Флоренцию. Почти сразу после прибытия он произнес несколько пламенных проповедей, предсказывая катастрофы, кары, бичуя испорченность нравов во Флоренции и церкви, критикуя Лоренцо. Несмотря на предостережения, он не отказался от своей критики. В июле 1491 он был избран настоятелем монастыря Сан-Марко и продемонстрировал свою независимость, отказавшись явиться с изъявлением почтения к Лоренцо Медичи, семейство которого отстроило монастырь и оказывало ему финансовую поддержку. 5 апреля 1492 Савонарола пережил свое знаменитое видение о подвешенном мече божественной справедливости со словами «Се, меч Господень на землю призываю и скоро» («Ecce gladius Domini super terram cito et velociter»), которые использовал в своих проповедях. Через несколько дней Лоренцо умер. Савонарола продолжал свои проповеди и приступил к реформированию монастыря Сан-Марко. В 1493 он добился его независимости от ломбардской конгрегации и сформировал новую тосканскую конгрегацию с центром в Сан-Марко.
В 1492 Родриго Борджа стал папой под именем Александра VI. Нависла угроза французской интервенции, вызванной просьбой герцога Миланского Лодовико Сфорца. Оба эти события как бы подтверждали пророчества Савонаролы. Флорентинцы, опасаясь губительных последствий тиранической политики Пьеро, сына Лоренцо, обратились к Савонароле, который играл важную роль на переговорах с французским королем Карлом VIII до и во время его пребывания во Флоренции (ноябрь 1494). Утратив влияние, Пьеро бежал, оставив Флоренцию без правительства после 60-летнего правления рода Медичи. В городе возникла смута, в этой опасной обстановке борьбы за власть Савонарола призывал людей к примирению и пророчил, что в будущем обновленная Флоренция станет образцом для всей Италии. Ему удалось добиться принятия республиканской конституции по венецианскому образцу и новых законов против азартных игр, содомии и убийств. Под его влиянием во Флоренции произошла бескровная революция. Новая Флоренция мыслилась как град Божий, главой которого он провозгласил Иисуса Христа. Именитые граждане и ученые облачались в рясы доминиканцев, междоусобная вражда утихала, банды бесчинствующих молодых людей превратились в священную милицию. Проникнувшись этим духом, горожане отказывались от традиционных пирушек и вместо этого отпраздновали в 1496 религиозный карнавал, а в 1497 осуществили еще более впечатляющее сожжение светских книг, картин, одежд, игральных карт и др.
Благодаря этим преобразованиям Савонарола нажил себе множество врагов во Флоренции, которые восстановили против него папу, задетого ужасными пророчествами и резкими обличениями лжепастырей и скандального поведения обитателей Ватикана. Не сумев соблазнить Савонаролу кардинальской шапкой, папа пригласил его в Рим в 1495. На второе письмо, в котором папа обвинял его в ложных пророчествах и отстранял от проповедования, Савонарола ответил, но продолжал проповедовать, пока третьим письмо папа не заставил его замолчать. После некоторого перерыва он возобновил свои обличения и в проповеди на Книгу Амоса обрушился с яростными обвинениями на папу и Рим. Его положение в городе и за его пределами стало ненадежным в начале 1497. Флоренция раскололась на сторонников Савонаролы (piagnoni, плаксы) и его противников (arrabbiatti, беснующиеся). В марте агенты Медичи спровоцировали беспорядки. В мае папа отлучил Савонаролу от церкви. Провал попытки Пьеро возвратиться в город и выбор синьории (правительства города), благосклонной к Савонароле, спасли его репутацию и позволили ему проигнорировать запрет на проповеди. В феврале 1498 терпение Александра VI лопнуло. Он призвал синьорию заставить замолчать непокорного монаха, но городские власти не сдавались. Савонарола в очередной раз бросил вызов церкви, написав Письмо к государям, в котором призывал созвать собор для проведения реформ.
Конец был ускорен странным событием. Фра Доменико, ревностный сторонник Савонаролы, принял вызов от одного францисканского монаха, который предложил установить истинность учения Савонаролы испытанием огнем. В назначенный день, 7 апреля, толпы горожан собрались на Пьяцца делла Синьория, чтобы стать свидетелями божьего суда. Однако францисканец, бросивший вызов, не явился. Разочарованные зрители обратили свой гнев против Савонаролы. На следующий день разъяренные толпы окружили монастырь Сан-Марко, Савонарола и его ближайшие соратники были схвачены по приказу новой, враждебной ему синьории. Требование папы доставить Савонаролу в Рим не было исполнено. «Суд» над ним состоял в выбивании признаний под пытками. 22 мая 1498 Савонарола и его соратники, фра Доменико и фра Сильвестро, были приговорены к смертной казни. На следующий день они были повешены, а затем их тела были сожжены.
Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Новый Год и Рождество»
Сколько дней после праздника Рождества называют святками?
Пройти тест
САВОНАРОЛА ДЖИРОЛАМО. 100 знаменитых тиранов
САВОНАРОЛА ДЖИРОЛАМО
(род. в 1452 г. – ум. в 1498 г.)
Доминиканский монах-проповедник. Предтеча Реформации. Некоторое время оказывал огромное духовное влияние на жителей Флоренции и фактически правил этим городом-государством, насаждая наряду с демократическими формами правления духовное принуждение.
История жизни Джироламо Савонаролы – это грустная история человека, пытавшегося исправить мир тираническими методами. Религиозный моралист и мистик, не имевший прагматизма и жестокости Кальвина, он начал как тираноборец, в конечном итоге превратился в тирана и вверг прекраснейший и богатейший из городов Италии в пучину нищеты и бедствий.
Знаменитый проповедник родился в Ферраре 21 сентября 1452 г., однако древний род Савонарола происходил из Падуи. Среди предков Джироламо были славные воины и ученые – его дед Микеле Савонарола был известным врачом. Недаром папа Николай V пожаловал ему почетный титул Иерусалимского Кавалера, а феррарский герцог Николо III, покровитель наук и искусств, в 1440 г. пригласил его к себе в качестве придворного врача.
Микеле был не только ученым, но и гуманистом. Бедняков он лечил бесплатно и, видимо, оказал большое влияние на формирование характера внука. Этого нельзя сказать про отца мальчика, Николо, известного только приверженностью к придворным увеселениям. Его занятия медициной и философией так ни к чему и не привели. А вот мать Джироламо, Елена, принадлежавшая к известной в Мантуе фамилии Бонакосси, обладала выдающимся умом и сильным характером. Свою твердость и непреклонность в достижении поставленной цели Савонарола унаследовал именно от нее. О духовной близости с матерью и благоговении перед ней свидетельствуют многочисленные письма Савонаролы, написанные им в самые тяжелые минуты жизни.
С ранних лет Джироламо был тих и не по летам серьезен. Поэтому в семье было решено, что младший из трех сыновей пойдет по стопам деда. Микеле успел воспитать в мальчике пристрастие к серьезным занятиям, но умер слишком рано. Единственным руководителем Джироламо стал Николо, который начал преподавать сыну философию, в те времена проникнутую духом схоластики. Учебниками Джироламо стали произведения Св. Фомы и арабские комментарии Аристотеля. Кроме того, он учился музыке и рисованию, а позже начал сочинять стихи.
Жизнь в Ферраре, как и в других крупных центрах Италии, изобиловала контрастами. Буйная роскошь соседствовала с нищетой. При герцогском дворе праздник сменялся праздником и царили весьма легкомысленные нравы. Недаром, побывав там по настоянию родителей, Савонарола, отличавшийся скромностью, напрочь отказался бывать на герцогских пирах.
Юношу удручали царящие вокруг несправедливость и разврат. Но ужаснее всего, по его мнению, вели себя священнослужители. По всей Италии осуждались порядки при дворе папы и в монастырях, где святые отцы не стеснялись жить в свое удовольствие, ничуть не заботясь о благополучии паствы.
Непрерывные размышления на религиозные темы сделали юношу крайне экзальтированным. Он много молился, начал видеть сны, которые считал пророческими, и обрел веру в собственное высокое предназначение. Именно ему, Савонароле, как думал юноша, предстоит исправить порочные нравы итальянцев и спасти Италию. Наконец у Джироламо созрело решение уйти в монастырь, чтобы там, в назидание другим, вести жизнь праведника. 24 апреля 1475 г. втайне от родителей он ушел из дома и пешком добрался до монастыря Св. Доминика в Болонье, где покоился прах основателя доминиканского ордена, к которому Савонарола относился с глубоким почтением.
Семь лет пробыл Савонарола в этом монастыре, проводя время в посте, молитвах и размышлениях. Но в 1482 г. монастырское начальство, ценившее образованность и ум молодого монаха, решило отправить его во Флоренцию. Так фра (брат) Джироламо оказался в обители Сан-Марко, бывшей фактически придворным монастырем флорентийских тиранов Медичи.
Первые проповеди Савонаролы, который считал себя пророком, вызвали у флорентийцев лишь насмешки. Привыкшие к проповедям, в которых главным считались остроты и цитирование античных источников, они встретили насмешками чудаковатого монаха, говорившего на непривычном для них наречии очень неприятные вещи. Савонарола призывал слушателей к скромности и добродетели, к отказу от увеселений и роскоши. Это не могло понравиться большинству флорентийцев, привыкших при своем правителе Лоренцо Медичи, прозванном Великолепным, к карнавалам и празднествам, боготворивших античную литературу и искусство и не читавших Библию только из боязни испортить себе стиль, так как латинский перевод Библии считался вульгарным.
В течение нескольких лет Джироламо пришлось проповедовать не в самой Флоренции, а в близлежащих областях, где его обличительные слова находили горячий отклик слушателей. Как-то на собрании капитула доминиканцев Савонарола познакомился с юным, но уже знаменитым поэтом Пико делла Мирандола, на которого он произвел очень большое впечатление. Мирандола был в близких отношениях с Лоренцо Великолепным. По его просьбе Лоренцо настоял на возвращении проповедника во Флоренцию, не подозревая о том, какие неприятности сулит ему этот шаг.
1 августа 1490 г. Савонарола, приобретший известность в городах Верхней Италии, вновь взошел на кафедру монастырской церкви. За прошедшие восемь лет ситуация во Флоренции сильно изменилась. Здесь царили подозрительность, недоверие, неуверенность в завтрашнем дне, вызванные тиранией Медичи. Теперь слова проповедника падали на благодатную почву. Фра Джироламо говорил о неисправимости тиранов, об угнетении бедных, непосильных налогах и нищете, о развращенности церковников, а главное, он грозил будущим Апокалипсисом в наказание за грехи, подтверждая неизбежность его прихода собственными видениями и снами. Особое впечатление на слушателей произвел сон или видение следующего содержания. На небе будто бы появилась рука с гигантским мечом, на котором было написано: «Скоро и быстро на землю опустится меч Божий». Затем меч опустился, в воздухе потемнело, посыпались мечи и стрелы, все запылало огнем, раздались страшные раскаты грома, и вся земля опустошилась войной, голодом и чумой.
Флорентийцы были страшно напуганы. Все больше людей приходило слушать проповедника. В 1491 г. он был избран настоятелем монастыря Сан-Марко, причем против желания Лоренцо Медичи, всерьез опасавшегося усиления влияния монаха.
Чтобы привлечь Савонаролу на свою сторону, Великолепный жертвовал на монастырь большие суммы, подсылал к нему делегатов, которые должны были смягчить сурового проповедника. Все было тщетно: Савонарола пророчил Лоренцо страшные кары за грехи и утверждал, что тиран «может делать все, что он хочет. Но он должен знать: я здесь чужой, а он гражданин и первый в городе, и все же я останусь здесь, а он должен уйти, я останусь здесь, а не он».
Очевидно, Савонарола подразумевал, что Лоренцо будет рано или поздно изгнан из города.
Однако флорентийский тиран «ушел» по-другому. Силы Лоренцо давно подтачивала серьезная болезнь. Чувствуя приближение смерти, он призвал к себе настоятеля монастыря, чтобы причаститься. Выслушав исповедь, Савонарола заявил, что не даст отпущения грехов, пока умирающий не выполнит трех условий: уверует в милосердие Бога, вернет все, что было отнято у других, и возвратит Флоренции свободу. Лоренцо принял два первых условия, но отказался выполнить третье. Без колебаний Савонарола, несколько минут назад повторявший: «Бог добр. Бог милосерден», – оставил умирающего без причастия, то есть, по христианским понятиям, фактически отказал ему в прощении.После смерти Лоренцо Великолепного фактическим правителем Флоренции стал его сын, слабый и трусливый Пьеро Медичи, ни в чем не походивший на отца, одного из самых крупных политиков того времени. Не удивительно, что в 1494 г. вторгнувшийся в Италию французский король Карл VIII стал угрожать Флоренции. В городе вспыхнуло восстание, и Пьеро был вынужден бежать из родного города.
Савонарола видел во французах орудие божественного гнева, направленного против «греховной Италии». Это пришлось по нраву Карлу, без боя овладевшему городом. Поэтому с момента падения Медичи власть во Флоренции фактически оказалась в руках Савонаролы, и проповедник попытался воплотить здесь свое представление о государстве. Он считал, что главой государства является Христос, но свою волю он передает через пророка, то есть в данном случае через самого Савонаролу. Тем не менее по его инициативе в городе был проведен ряд демократических реформ: создан Большой совет, выполнявший законодательные функции, и Совет восьмидесяти – орган управления городом-государством, введен прогрессивный налог, ликвидированы долги бедняков, изгнаны ростовщики. Последнее было данью гуманизму и шло вразрез с воззрениями Савонаролы, который задолго до Кальвина пришел к выводу, что судьба любого человека заранее предусмотрена Богом: одним суждено быть богатыми, другим – бедными.
Главную цель государства Савонарола видел в том, чтобы вести его граждан к добродетели и нравственности, и начал реализовать эту идею на практике. Вскоре Флоренция изменила свой облик. На смену карнавалам и шумным празднествам пришли религиозные бдения. Люди с ночи шли в церковь на проповедь. Ремесленникам было запрещено производить предметы роскоши. Игрокам грозили высокие штрафы. Перед каждой трапезой отец семейства должен был произносить молитвы. Женщинам Савонарола предложил в подражание мусульманкам закрывать лица. По словам некоторых очевидцев, детей приучали доносить на родителей. Использовали их и в других целях. Например, вместо карнавалов по улицам города двигались шествия детей, которые пели гимны и собирали милостыню для бедных. На первых порах это умиляло, но стало вызывать раздражение позже, когда влияние Савонаролы пошло на убыль. А в январе 1497 г., в тот день, когда во Флоренции обычно начинался карнавал, было устроено «сожжение суеты» – факт, который лег черным пятном на всю деятельность Савонаролы-правителя. На огромном костре погибли зеркала, карты, косметика, дорогие предметы обихода. Наряду с этой мишурой были уничтожены также книги Боккаччо, Петрарки и других авторов, которые Савонарола считал безнравственными.
Постепенно Флоренция начала переживать серьезные трудности. Искусства и ремесла пришли в упадок, горожане познакомились с голодом и безработицей, вспыхнула эпидемия чумы. Проходя второй раз через Флоренцию, возвращавшиеся домой французские войска чинили грабежи и насилие. Все это подорвало авторитет Савонаролы. Обещанного Апокалипсиса не произошло. Флорентийцам стало ясно, что бедствия связаны с войной и неумелым правлением их недавнего кумира. От него отшатнулись даже многие сторонники. Один из них, Марсилио Фичино, даже написал памфлет под красноречивым названием «Защитные писания флорентийцам, соблазненным антихристом и лицемером», который заканчивался словами: «Слава Богу, благодаря папе, кардиналам… мы будем освобождены от этой чумы».
13 мая 1497 г. папа Александр VI, благодаря своей распущенности давно ставший притчей во языцех и не раз критикованный строптивым монахом, опубликовал указ об отлучении Савонаролы. Проповедник пытался бороться, и его поддерживали многие. Но на свою беду он отправил Карлу VIII письмо, в котором было высказано желание низвергнуть папу. Письмо было перехвачено и попало к Александру VI. Участь Савонаролы была решена.
Джироламо было предложено подвергнуться «огненной пробе» («суду Божьему»), то есть добровольно взойти на костер, чтобы, чудом оставшись в живых, доказать свою правоту. После долгих колебаний Савонарола отказался. Его сторонники, убежденные в святости своего кумира, отшатнулись от него, противники осадили монастырь Сан-Марко. Вынужденный сдаться, Савонарола был брошен в тюрьму, подвергнут пыткам и 23 мая 1498 г. повешен вместе с двумя последователями – монахами Домеником и Сильвестром. Тела казненных были сожжены. Современники писали, что во время сожжения труп Савонаролы зашевелился, а правая рука поднялась в благословении.
Знаменитый проповедник погиб, как библейский пророк, отвергнутый толпой, которая ранее трепетала перед его пророчествами. Официальным правителем Флоренции он не был. Как мы знаем, делами города-государства управляли выборные органы. Они, однако, находились под духовным влиянием своего учителя, в котором стремление к демократии спокойно уживалось с установлением духовной тирании. Именно его идеями в следующем веке воспользовался Кальвин для установления своей тирании в Женеве. А в наше время духовным руководителем-тираном был аятолла Хомейни, последствия правления которого мусульманский мир испытывает по сей день.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Переключить оглавлениеИз простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии
Старый центр города
Герб
Флоренция (итал. Firenze ) — столица региона Тоскана ( Toscana ) в Италии. С 1865 по 1870 год город был также столицей Итальянского королевства. Флоренция стоит на реке Арно. Население города составляет около 370 000 человек, а население пригорода — более 2 000 000 человек. На большей площади около 956000 человек. Город был центром средневековой европейской торговли и финансов. Его часто считают родиной итальянского Возрождения, и долгое время им управляла семья Медичи. Флоренция также известна своим изобразительным искусством и архитектурой. Говорят, что из 1000 самых важных европейских художников второго тысячелетия 350 жили или работали во Флоренции.
Мосты:
- Понте Америго Веспуччи
- Понте Санта-Тринита
- Понте Веккьо
- Ponte alle Grazie
Музеи:
- Институт и музей истории науки
- Ла Спекола
- Museo di Naturale di Firenze
- Национальный археологический музей
Дворцы:
- Барджелло
- Палаццо Даванцати
- Палаццо Фенци
- Палаццо Медичи Риккарди
- Палаццо Моцци
- Палаццо Питти
- Палаццо Ручеллаи
- Палаццо Спини Ферони
- Палаццо Строцци
- Студиоло Франческо I
- Уффици
- Палаццо Веккьо
Церкви:
- Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
- Баттистеро ди Сан-Джованни (Флоренция)
- Базилика делла Сантиссима Аннунциата
- Базилика Санта-Кроче
- Базилика Сан-Лоренцо
- Базилика Санта-Мария-Новелла
- Бадия Фиорентина
- Джезу Пеллегрино
- Оньиссанти
- Орсанмикеле
- Сант-Агата
- Сант-Амброджо
- Сант-Аполлония
- Санти Апостоли
- Сан-Барнаба
- Сант-Эджидио
- Сан-Филиппо Нери
- Сан-Гаэтано
- Сан-Джованни-ди-Дио
- Сан Джованнино деи Кавальери
- Сан Джованнино дельи Сколопи
- Сан Джузеппе
- Санта-Лючия
- Сан-Марко
- Санта-Маргерита-де’Черки
- Санта-Маргерита в Санта-Мария-де-Риччи
- Санта-Мария-дельи-Анджели
- Санта-Мария-дей-Кандели
- Санта-Мария-делла-Кроче-аль-Темпио
- Санта-Мария-Маддалена-дей-Пацци
- Санта-Мария-Маджоре
- Санта-Мария-Соврапорта (деосвященный)
- Санта-Мария-делла-Тромба
- Сан-Мартино-дель-Весково
- Сан-Микеле Висдомини
- Сан-Панкрацио (деосвященный)
- Сан-Паолино
- Сан-Пьер Шераджо (разрушен)
- Сан Ремихио
- Санта-Репарата (уничтожен)
- Сан-Сальваторе-аль-Весково
- Сан-Сальви
- Сан Симоне
- Санто-Стефано-аль-Понте
- Санта-Тринита
- Базилика Сан-Миниато-аль-Монте
- Сан-Карло-дей-Барнабити
- Сан Феличе
- Санта Фелисита
- Сан-Франческо-ди-Паола
- Сан-Фредиано-ин-Честелло
- Сан-Джорджо-сулла-Коста
- Сан-Джакопо-сопр’Арно
- Сан-Леонардо-ин-Арчетри
- Санта-Лючия-дей-Маньоли
- Санта-Мария-дель-Кармине
- Санта-Мария-аль-Пиньоне
- Санта-Моника
- Сан-Никколо-сопр’Арно
- Сан-Пьеро-ин-Гаттолино
- Санта-Роза
- Сан-Сальваторе-аль-Монте
- Санто-Спирито
- Сан-Вито
- Леоне Баттиста Альберти, эрудит.
- Данте Алигьери, поэт.
- Филиппо Брунеллески, известный архитектор.
- Джотто ди Бондоне, художник начала 14 века
- Микеланджело Буонарроти, известный скульптор, прославившийся также росписью потолка Сикстинской капеллы.
- Семья Медичи
- Джироламо Мей, историк и гуманист
- Лоренцо Гиберти, скульптор
- Донателло, скульптор
- Леонардо да Винчи, известный своей Моной Лизой и другими картинами, изобретениями и научными экспериментами.
- Никколо Макиавелли, известный поэт и философ эпохи Возрождения
- Джорджо Вазари, художник, архитектор и историк
- Галилео Галилей, итальянский физик, астроном и философ.
- Ориана Фаллачи, журналист и писатель
- Флоренс Найтингейл, пионер современного ухода за больными и известный статистик.
- Сальваторе Феррагамо, легендарный «звездный сапожник»
- Бейрут, Ливан
- Гемлик, Турция
- Вождовац, Сербия
- Краков, Польша
- Афины, Греция
- Дрезден, Германия
- Кассель, Германия
- Эдинбург, Шотландия
- Санкт-Петербург, Россия
- Гранада, Испания
- Реймс, Франция
- Рига, Латвия
- Турку, Финляндия
- Стамбул, Турция
- Эль-Аюн, Марокко
- Асмэра, Эритрея
- Мальмё, Швеция
- Фес, Марокко
- Газиантеп, Турция
- Исфахан, Иран
- Киев, Украина
- Кувейт, Кувейт
- Киото, Япония
- Нанкин, Китайская Народная Республика
- Назарет, Израиль
- Филадельфия, США
- Провиденс, США
- Сальвадор, Баия, Бразилия
- Сидней, Австралия
- Тирана, Албания
- Вальядолид, Испания
- Ереван, Армения
- Сад Боболи: исторический парк Флоренции, соединенный с дворцом Питти и Форте ди Бельведер. Сад ежегодно посещают 800 000 туристов, он славится своими цветами и очень старыми скульптурами.
- Сад Боболино: это общественный парк во Флоренции, недалеко от Порта Романа, парк получил свое название от самого известного «Сада Боболи». Сад Боболино меньше, чем сад Боболи.
- Сад Бардини: Сад находится на холмах к югу от города, недалеко от «Форте Бельведер», недалеко от сада Боболи. На площади Микеланджело виден парк. В июне 2007 года сад открылся после большой реконструкции.
- Сад роз: очень красивый парк в зоне «Ольтрарно», недалеко от площади Микеланджело, на улице «Джузеппе Поджи».
- Сад ирисов: зеленый парк на востоке площади Микеланджело. Он открыт для туристов только в мае.
- Парк Кашин: дружелюбный «Ле Кашин». Это самый большой общественный сад во Флоренции.
- Сад Семпличи: сад является частью «Музея истории и природы Флорентийского университета».
- Orti Oricellari: Orti Oricellari — это небольшой монументальный сад недалеко от Санта-Мария-Новелла. Сад принадлежал «Семье Ручеллаи».
Футбольная команда Флоренции — Фиорентина.
Кухня Флоренции больше основана на крестьянской еде, чем на дорогих блюдах. Большинство продуктов основано на мясе. Обычно животное съедали целиком. Обычно подавались многие виды требухи (триппа) и (лампредотто). Они до сих пор продаются на тележках с едой в городе. Антипасти включает crostini toscani , нарезанный хлеб с паштетом на основе куриной печени. Также распространены мясные нарезки (в основном прошутто и салями). Их часто подают с дыней в сезон. В тосканском хлебе нет ни соли, ни масла. Его часто используют во флорентийских блюдах. Это очень распространено в местных супах, ribollita и pappa al pomodoro Оба супа обычно подаются с местным оливковым маслом. Хлеб также используется в салате из хлеба и свежих овощей под названием panzanella , который подают летом. Самым известным основным блюдом является bistecca alla fiorentina . Это огромный стейк из говядины Кьянина, приготовленный на раскаленных углях. Подается очень редко с тальятой , нарезанной говядиной с кровью, подаваемой на подушке из рукколы, часто с ломтиками сыра пармезан сверху.
Месяц | янв. | фев. | марта | апр. | мая | июн | июль | авг. | сент. | окт. | ноябрь | декабря | Год |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Средняя высокая [°C](°F) | 10 (50) | 12 (54) | 15 (59) | 19 (66) | 23 (74) | 28 (82) | 31 (88) | 31 (87) | 27 (80) | 21 (70) | 15 (59) | 11 (51) | 20 (68) |
Средняя низкая температура [°C](°F) | 2 (35) | 3 (37) | 5 (41) | 8 (46) | 11 (52) | 15 (59) | 17 (63) | 17 (63) | 14 (58) | 10 (50) | 6 (42) | 2 (36) | 9 (49) |
Количество осадков [дюймы](миллиметры) | 2,90 (73,60) | 2,70 (68,58) | 3,20 (81,28) | 3,10 (78,74) | 2,90 (73,66) | 2,20 (55,88) | 1,60 (40,64) | 3,00 (76,20) | 3,10 (78,74) | 3,50 (88,90) | 4,40 (111,76) | 3,60 (91,44) | 36,20 (919,48) |
Во Флоренции смешанный средиземноморский и влажный субтропический климат с жарким и влажным летом и прохладной и влажной зимой. Флоренция особенно жарка с июня по август (в окружении холмов в долине, прорезанной рекой Арно). Летние температуры выше, чем на побережье. Зима имеет немного снега.
Панорама горизонта Флоренции, вид с площади Микеланджело
Панорама Понте Веккьо и Арно во Флоренции, снятая с северного берега реки — октябрь 2006 г.
Понте Веккьо и окружающие здания на реке Арно.
- Московское Флорентийское Общество
Джироламо Савонарола | Биография, достижения, Медичи, пророчества и факты
Фра Бартоломео: портрет Джироламо Савонаролы
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 21 сентября 1452 г. Феррара Италия
- Умер:
- 23 мая 1498 г. (45 лет) Флоренция Италия
- Предметы изучения:
- Библия Еврейская Библия Ветхий Завет
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Girolamo Savonarola , (родился 21 сентября 1452, Феррара, герцогство Феррара [Италия] — умер 23 мая 1498, Флоренция), итальянский христианский проповедник, реформатор и мученик, известный своими столкновениями с тираническими правителями и коррумпированными духовенство. После свержения Медичи в 1494 году Савонарола стал единоличным правителем Флоренции, создав демократическую республику. Его главными врагами были герцог Миланский и папа Александр VI, которые наложили на него многочисленные ограничения, но все они были проигнорированы.
Ранние годы
Джироламо Савонарола родился в Ферраре в семье Никколо Савонарола и Елены Бонаккорси. Он получил образование у своего деда по отцовской линии, Микеле, знаменитого врача и человека с жесткими моральными и религиозными принципами. От этого пожилого ученого, чье собственное образование было получено в 14 веке, Савонарола, возможно, получил определенное средневековое влияние. В его ранней поэзии и других юношеских произведениях видны основные черты будущего реформатора. Даже в то раннее время, как он писал в письме отцу, он не мог терпеть «слепую злобу народов Италии». Он находил невыносимым гуманистическое язычество, развращающее нравы, искусство, поэзию и саму религию. Он видел причину этой распространяющейся коррупции в порочном духовенстве даже на самых высоких уровнях церковной иерархии.
24 апреля 1475 года он оставил отчий дом и свои медицинские исследования, которые он начал после получения степени в области гуманитарных наук, чтобы вступить в доминиканский орден в Болонье. Вернувшись в Феррару четыре года спустя, он преподавал Писание в Convento degli Angeli. Изучение Священного Писания вместе с трудами св. Фомы Аквинского всегда было его большой страстью.
В 1482 году Савонаролу отправили во Флоренцию, чтобы занять должность лектора в монастыре Сан-Марко, где он приобрел большую известность благодаря своей учености и аскетизму. Как проповедник он не имел успеха, пока внезапное откровение не вдохновило его начать свои пророческие проповеди. В Сан-Джиминьяно в Великий пост 1485 и 1486 годов он выдвинул свои знаменитые предложения: церковь нуждается в реформировании; его будут бичевать, а затем возобновлять.
В следующем году (1487) он покинул Флоренцию, чтобы стать магистром общеобразовательной школы в Болонье. После того, как год его назначения истек, его отправили проповедовать в разные города, пока Лоренцо Медичи не использовал свое влияние, чтобы отправить Савонаролу обратно во Флоренцию, тем самым открыв там двери злейшему врагу правления Медичи. Вернувшись в город своей судьбы (1490 г.), Савонарола смело проповедовал против тиранических злоупотреблений правительства. Слишком поздно Лоренцо попытался пресечь опасное красноречие угрозами и лестью, но его собственная жизнь подходила к концу, а народный энтузиазм по поводу проповеди Савонаролы постоянно возрастал. Вскоре после этого Савонарола благословил умирающего Лоренцо. Легенда о том, что он отказался от отпущения грехов Лоренцо, опровергается документальными свидетельствами.
Правление Медичи ненадолго пережило Лоренцо и было свергнуто вторжением Карла VIII (1494). За два года до этого Савонарола предсказал его приход и его легкую победу. Эти пророчества и роль, которую он сыграл в переговорах с королем и в сдерживании ненависти фракций после смены правительства, чрезвычайно увеличили его авторитет. Когда Медичи были изгнаны, у Флоренции не осталось другого хозяина, кроме Савонаролы. Он ввел демократическое правительство, возможно, лучшее, что когда-либо было в городе. Он хотел основать свой город Божий во Флоренции, сердце Италии, как хорошо организованную христианскую республику, которая могла бы положить начало реформе Италии и церкви. Результаты, которые он получил, были поразительны: блестящая, но испорченная ренессансная столица, преобразованная таким образом, казалась многим его современникам предвкушением рая.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Политические интриги
Триумф Савонаролы был слишком велик и внезапен, чтобы не вызвать ревности и подозрений. Ему противостояла флорентийская партия под названием Arrabbiati. Эти внутренние враги заключили союз с могущественными иностранными силами, главными из которых были герцог Миланский и папа, объединившиеся в Священную лигу против короля Франции и видевшие в Савонароле главное препятствие для присоединения к ним Флоренции. Именно тогда, после твердого отказа Флоренции от Лиги, папа отправил Савонароле сводку от 21 июля 149 г. 5, в которой он восхвалял чудесные плоды работы Савонаролы и призывал его в Рим, чтобы произнести свои пророчества из его собственных уст. Поскольку этим папой был коррумпированный Александр VI, ловушка была слишком очевидной. Савонарола попросил разрешения отложить поездку, предложив в качестве оправдания болезнь.
Папа, казалось, был удовлетворен, но 8 сентября, под давлением своих политических друзей и врагов Савонаролы, он отправил ему вторую записку, в которой похвалы превратились в брань. Он приказал ему отправиться в Болонью под страхом отлучения от церкви. Савонарола ответил на этот странный документ с почтительной твердостью, указав в нем не менее 18 ошибок. Записка была заменена другой от 16 октября, в которой ему было запрещено проповедовать. Как откровенно признался сам папа, на этом настаивала Священная лига. Через несколько месяцев, как Великий пост 1496, Александр VI, отказывая флорентийским послам в формальной отмене запрета, признал это устно. Таким образом, Савонарола смог произнести свои проповеди по Книге Амоса, одну из своих лучших и самых сильных, в которых он с новой силой атаковал римский двор. Он также, по-видимому, имел в виду скандальную личную жизнь папы, и последний обиделся на это. Коллегия теологов не нашла в словах монаха ничего за что заслуживать критики, так что после Великого поста он смог начать без дальнейших возражений со стороны Рима проповеди по Книге Руфь и Книге Михея.
В то время, когда авторитет Савонаролы рос, папа попытался склонить его на свою сторону, предложив кардинальскую шляпу. Он ответил: «Красная шапка? Я хочу шляпу из крови. Затем Александр VI под давлением Лиги и Арраббьяти предпринял новую атаку. В сводке от 7 ноября 1496 года он объединил конгрегацию Сан-Марко, викарием которой был Савонарола, с другой, в которой он потерял бы всю свою власть. Если бы он подчинился, его реформы были бы потеряны. Если он ослушается, то будет отлучен от церкви. Савонарола, однако, энергично протестуя, не ослушался, потому что никто не выступил с предложением привести дело в исполнение. Поэтому он невозмутимо продолжал Адвент 1496 и Великий пост 1497 года с его серией проповедей по Книге Иезекииля. Во время карнавального сезона того же года его власть получила символическую дань «сожжению тщеславия», когда были сожжены личные украшения, непристойные картинки, карты и игровые столы. Уничтожение книг и произведений искусства было незначительным.
События в Италии теперь повернулись против Савонаролы, однако, и даже во Флоренции его власть была ослаблена неблагоприятными политическими и экономическими событиями. Правительство Арраббьяти вынудило его прекратить проповедовать и спровоцировало кощунственные беспорядки против него в День Вознесения. Арраббиаты получили от римского двора за денежное вознаграждение желанную буллу об отлучении своего врага. В действительности отлучение от церкви, помимо того, что оно было тайным, было полно таких очевидных ошибок формы и содержания, что делало его недействительным, и самому папе пришлось отречься от него. Однако флорентийское правительство тщетно пыталось добиться его официального ухода; были затронуты более широкие политические вопросы.