Сандро боттичелли стойкость: Стойкость, c.1470 — Сандро Боттичелли

история портрета «Аллегория силы», описание, композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, год создания, местонахождение

    «Аллегория силы» (Premonición de la Guerra Civil) — картина великого итальянского живописца Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli;1444/1446-1510). Написанная в 1470 году, она стала отличной возможностью проявить незаурядный талант и принесла своему создателю громкую славу. Хрупкая молодая женщина в доспехах, восседающая на троне, олицетворяет убежденность и моральную силу. Жезл в ее руках символизирует могущество и власть, но задумчивый наклон головы и отрешенное выражение лица выдают внутреннюю усталость.

    Сандро Боттичелли. Картина «Аллегория силы», 1470

    • Название картины: «Аллегория силы» (итал. La Fortezza).
    • Автор: Сандро Боттичелли (1444/1446-1510).
    • Год написания: 1470 год.
    • Размер: 167 х 87 см.
    • Стиль: Возрождение.
    • Жанр: Портрет. Аллегория.
    • Техника: Темпера.
    • Материал: Дерево.
    • Местонахождение: Галерея Уффици, Флоренция.

    Сандро Боттичелли — яркая звезда в плеяде художников эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы живописи, ученик Фра Филиппо Липпи (Fra Filippo Lippi). Его шедевры по сей день вызывают у зрителя неподдельное восхищение. Художник долго искал свою собственную творческую манеру, и «Аллегория силы» — первое произведение мастера, демонстрирующее обретение им индивидуального стиля.

    Первоначально картина должна была войти в серию панелей под названием «Семь добродетелей», которые предназначались для украшения кресел в зале Торгового суда во Флоренции. Цикл был заказан в 1469 году братьям Пьеро (Piero del Pollaiolo) и Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiolo), причем на эту престижную работу претендовал даже Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio).

    Вероятнее всего, Боттичелли поручили создание картины из-за возникшей задержки с выполнением заказа.

    В изящном женском образе гениально воплощены такие отвлеченные понятия, как сила и стойкость. Контуры фигуры четко очерчены; одеяние ниспадает, образуя пышные складки. Цветовая палитра насыщенная, живая, тон кожи передан при помощи охристых теней — прием, ставший впоследствии характерным для живописца. Тщательно прорисованная металлическая броня с бликами света указывает на глубокие познания автора в ювелирном искусстве. Отодвинутый в глубину резной трон с высокими подлокотниками выступает в качестве архитектурного обрамления фигуры.

    Сила представлена не как мужественная энергия и воинственность, а, скорее, как твердость духа и непоколебимое спокойствие. Некоторые искусствоведы полагают, что художник изобразил греческую богиню — вечно юную Артемиду, покровительницу охоты, защитницу женщин и детей. «Аллегория силы» — самая ранняя документированная картина Боттичелли — хранится на родине гения, во Флоренции.

      • Добавить фото

      Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

      Больше новостей

      Ричард Паркс Бонингтон — звонкая песня пейзажиста-трубадура: биография и картины Коллекционная Библия с иллюстрациями Дали Эжен Делакруа — первый художник-романтик европейской живописи Рон Хавив: фотографии, заставляющие изменить мировоззрение Арт-брют и аутсайдеры: искусство посторонних Илья Машков — создатель образов идеального социализма Пьетро Перуджино: биография, творчество, лучшие картины художника Картина «Прозерпина» Данте Габриэля Россетти — древнеримская легенда глазами художника-прерафаэлита Лука Джордано — великий художник, который никогда не боялся критиков и смелых творческих экспериментов Галерея Уфицци: как спасали искусство во Вторую мировую войну

      10 работ Боттичелли, которые вы должны знать

      Сандро Боттичелли (1445 — 1510) — итальянский живописец, один из основных художников раннего Возрождения. Прошедший обучение в мастерских Филиппо Липпи и Андреа дель Верроккьо, художник мастерски работал с перспективой и ракурсом. В статье мы посмотрим на 10 величайших произведений мастера.

      1. Рождение Венеры

      Рождение Венеры, 1484-1486

      Самая известная картина Боттичелли не касается христианских мотивов. Она посвящена мифу — Рождение Венеры.В эпоху возрождения такие мифы были популярны у образованных классов. Картина, вероятно, была заказана одним из членов влиятельной семьи Медичи во Флоренции. Мы видим Венеру, появляющуюся из моря на большой раковине. Художник фиксирует движения богини, и показывает историю ее рождения. «Рождение Венеры» находится в галерее Уффици во Флоренции.

      2. Весна

      Весна, 1482

      Также во Флорентийской галерее Уффици находится «Весна», также известная как «Аллегория весны», картина, которую Боттичелли написал около 1482 года (примерно за четыре года до «Рождения Венеры»). Работа включает группу мифологических фигур в саду, в том числе Венеру, которая стоит в центре композиции, а так же Флору и Меркурия. Пышная зелень сада — это аллегория роста, вызванного весенним пробуждением.

      3. Поклонение волхвов

      Поклонение волхвов, 1475

      «Поклонение волхвов» Боттичелли, датируемое 1475 или 1476 годом, показывает одну из самых важных и популярных в искусстве сцен Библии. Три Волхва, или мудрецы, преклоняют колени перед Святым Семейством (Христом, Марией и Иосифом), предлагая им дары. Кроме библейских героев, на картине изображены несколько видных деятелей флорентийского общества, в том числе Козимо де Медичи из династии семейства Медичи, которая управляла городом. Он представлен в виде волхвов в черном на коленях перед Марией; рядом с ним его сыновья. Справа — предполагаемый автопортрет Боттичелли — белокурый мужчина, смотрящий прямо на наблюдателя картины.

      4. Карта Ада

      Карта Ада, 1480

      «Карта ада» Боттичелли является одним из самых мощных визуальных представлений ада Данте. Работа Боттичелли, выполненная ручкой и кистью на пергаменте, изображает спуск, совершенный Виргинием и Данте через то, что последний назвал «бездонной долиной боли». Данте представлял ад как бездну, ведущую к центру Земли; он описал девять колец ада, каждый из которых представляет свою категорию греха. «Карта ада» — невероятно запутанный рисунок (его размеры составляют всего 32,5 на 47,5 сантиметров), который является иллюстрацией к «Божественной комедии».

      5. Аллегория силы

      Аллегория силы, 1470

      Первая записанная работа Боттичелли «Аллегория силы» первоначально была частью набора из семи панелей, предназначенных для украшения спинок высоких стульев в зале трибунала на Площади Синьории во Флоренции. Каждая панель изображала одну из семи добродетелей — три христианские ценности: веры, надежды и милосердия, а также четыре мирские ценности: умеренность, благоразумие, справедливость и стойкость. Это была первая возможность для молодого художника проявить свой талант, поскольку работы были широко разрекламированы и доступны для широкой публики. Сейчас шедевр находится в галерее Уффици.

      6. Венера и Марс

      Венера и Марс, 1483

      Любовь побеждает войну — это послание Боттичелли в «Венере и Марсе». Марс, бог войны, спит и безоружен, а Венера, богиня любви, бодрствует и бдительна. Боттичелли, скорее всего, находился под влиянием утраченной картины, изображающей брак Александра Македонского с Роксаной. На той картине купидоны играли с доспехами и копьем Александра, как на картине Боттичелли сатиры, которые крадут копье и доспехи Марса. Расположенная в лесу с привидениями, сцена имеет очень компактное ощущение перспективы.

      7. Мадонна Магнификат

      Мадонна Магнификат, 1481

      Боттичелли нарисовал «Мадонну Магнификат» в тондо или круглой форме. В ней Дева Мария пишет: Magnificat anima mea Dominum («Величит душа моя Господа»), славословие из Евангилея от Луки (Лк.1:46-55) на странице справа. В данной картине золотой краской написаны детали, такие как корона Марии и божественные лучи, а так же блики на волосах Марии и ангелов. Из-за этого, скорее всего, это самый дорогой тондо, когда-либо созданный Боттичелли.

      8. Портрет молодой женщины

      Портрет молодой женщины, 1480-1485

      Считается, что на портрете изображена Симонетта Веспуччи, молодая дворянка, которая считалась самой красивой во всей Флоренции. Веспуччи вышла замуж в 16 лет и умерла всего несколько лет спустя, в возрасте 23-х лет. Тем не менее, она вдохновила многих художников того времени — и Боттичелли не стал исключением. Некоторые считают, что она послужила моделью для Венеры в описанных ранее работах Боттичелли «Весна» и «Рождение Венеры». Здесь юная Симонетта выглядит как нимфа или богиня со сложной прической, включающей ленты, бусы и перья.

      9.

      Призвание и испытания МоисеяПризвание и испытания Моисея, 1482

      Когда Папа Сикст IV закончил строительство Сикстинской капеллы, он решил пригласить лучших художников того времени, чтобы украсить ее. Одним из них был Боттичелли, который для этого специально приехал в Рим, и работал над «Призванием и испытаниями Моисея» в 1481-1482 годах. Фреска расположена на южной стене часовни и показывает семь эпизодов из жизни молодого Моисея. Боттичелли с большим умением разделил сцены, используя четыре диагональных ряда фигур. В каждой сцене Моисея легко идентифицировать по его желтой мантии и зеленому плащу.

      10. Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи

      Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи, 1475

      «Портрет мужчины с медалью Козимо Медичи» — один из самых необычных портретов раннего Ренессанса. Человек, личность которого долгое время остается загадкой, смотрит прямо на наблюдателя. Это был не обычный формат для флорентийских портретов того времени, которые обычно были в профиль на нейтральном фоне. Это также один из самых ранних итальянских портретов, на котором руки включены в картину. Другим уникальным аспектом работы является тот факт, что Боттичелли медаль Медичи — это вставленный в картину позолоченный гипсовый слепок.

      Ужасные картины Боттичелли раскрывают малоизвестную сторону его работ 1483. Изображение с Викисклада.

      Имя Сандро Боттичелли вызывает в воображении образы красивых женщин: Богиня любви, выходящая из моря на гигантской раковине моллюска в Рождение Венеры (ок. 1485 г.) или Три Грации в тонких платьях, танцующих в кругу в Ла Примавера (1477). Боттичелли был наиболее известен такими идеализированными изображениями женщин, однако практика художника эпохи Возрождения вряд ли ограничивалась этими пышными эротическими видениями. Фактически, в его творчестве широко представлены изнасилования, ужасные убийства и разжигание войны.

      Сандро Боттичелли, История Настаджио дельи Онешти II, ок. 1483. Изображение с Викисклада.

      Реклама

      В Настаджио становится свидетелем наказания Гвидо дельи Анастаджи и его возлюбленной (ок. 1483 г.), второй из четырех панелей, которые составляют, пожалуй, самую интуитивную и жестокую серию картин Боттичелли, рыцарь в розовом плаще вонзает кинжал в голую спину женщины, лежащей ничком на лесной подстилке. Его левые пальцы погружаются в ее глубокую коричневую рану, а прохожий, Настаджио, с ужасом наблюдает за этим.

      Ученый Габриэль Монтуа доходит до того, что называет эту панель «одним из самых жестоких изображений [sic] пыток женщин в классической живописи». Однако эта работа вряд ли является устаревшим предостережением против отказа от мужских ухаживаний (проблема, с которой все еще сталкиваются женщины 21-го века, которые продолжают опасаться оскорбительных последствий со стороны отвергнутых потенциальных любовников). Такое изображение жестокости по отношению к женщинам позволило Боттичелли спровоцировать шок визуальными зрелищами, которые в конечном итоге преследуют социальные и политические цели.

      Сандро Боттичелли, История Настаджо дельи Онести III, ок. 1483. Изображение с Викисклада.

      Сцена Настаджио взята из рассказа Боккаччо « Декамерон » (ок. 1349–1353). По сюжету Настаджио, дворянин, был отвергнут женщиной, на которой он хочет жениться, дочерью мессера Паоло Траверсари. Однажды он забредает в сосновый лес, где становится свидетелем жестокой сцены, изображенной Боттичелли. Настаджио обнаруживает, что у этой пары есть история, параллельная его собственной. При жизни выпотрошенная женщина отвергла рыцаря по имени Гвидо, который впоследствии покончил жизнь самоубийством. Как своего рода божественное наказание, они связаны друг с другом травмирующим циклом: каждую пятницу Гвидо гонится за ней, вырывает ее сердце и бросает его своим собакам.

      Став свидетелем этого насилия, Настаджио приглашает семью Траверсари на следующее шоу. Третья панель Настаджио Боттичелли изображает это как неудобный поздний завтрак. За столами, покрытыми белыми скатертями, ошеломленная группа Траверсари наблюдает, как рыцарь снова поднимает меч против отвергнувшей его женщины. Такая ужасающая сцена убеждает дочь Траверсари в том, что она должна выйти замуж за Настаджио из страха, что в противном случае ее постигнет тот же ужас. Четвертая панель изображает свадебный пир пары.

      Sandro Botticelli

      La Primavera (Весна) , 1477

      Уфицци, Флоренция

       

      Этот переход от насилия к пиршеству раскрывает «тематическое развитие», от мирной городской культуры к «цивилизаторской деятельности». и гармония была заключена через брак», — пишет ученый Скотт Нетерсоул в своем эссе-каталоге для выставки «Боттичелли: героини + герои», недавно представленной в бостонском музее Изабеллы Стюарт Гарднер. Незерсоул не упоминает о том, что брак, заключенный из-за женского страха, вряд ли приведет к миру и гармонии — по крайней мере, для нее. Более вероятно — и что более важно — для богатых итальянцев в обществе эпохи Возрождения брак мог привести к экономическому и политическому согласию между двумя семьями.

      «Боттичелли был чрезвычайно чувствителен к изображению насилия и его влиянию на зрителя, — объясняет Нетерсоул. Иными словами, художник знал, что его жестокие картины могут привести женщин к супружескому подчинению. Nethersole противопоставляет панели Nastagio другой жестокой работе Боттичелли, The Story of Lucretia (около 1500 г.). Оба являются примерами spalliere , или окрашенных стеновых панелей, предназначенных для украшения домов богатых семей, которые видят в них ежедневное напоминание о морали. С длинными светлыми волосами женщины, изображенные на каждой картине, кажутся поразительно похожими на красавиц из самых известных работ Боттичелли. В обеих работах spalliere они изображены как образцовые женщины, а не отдельные личности.

      Сандро Боттичелли, История Настаджио дельи Онести IV, ок. 1483. Изображение с Викисклада.

      В отличие от цикла Настаджио, История Лукреции представляет повествование в одной горизонтальной сцене. Симметрия композиции иллюстрирует еще один ренессансный идеал порядка и баланса. Классическая триумфальная арка стоит в центре картины и окружена двумя угловатыми зданиями с колоннами. На переднем плане толпа мужчин в доспехах размахивает мечами, оплакивая безжизненную фигуру в центре: Лукрецию в зеленом одеянии, лежащую на черном носилке, из груди которой торчит кинжал.

      В сказке Лукреции (одна из сказок неизвестного происхождения, хотя древнеримский историк Ливий является ее самым известным документатором) римский принц Тарквиний насилует одноименную дворянку. Она убивает себя от стыда, несмотря на то, что ни отец, ни муж не винят ее и не считают, что она обесчещена. В отместку ее дядя Брут идет на войну с Тарквинием. Войска Брута побеждают, и он устанавливает в Риме республику вместо монархии.

      Сандро Боттичелли, Трагедия Лукреции, 1499–1500. Предоставлено Музеем Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон.

      В История Лукреции не насилие побуждает к действию, а его последствия. На картине Боттичелли солдаты начинают действовать только тогда, когда видят мертвое тело Лукреции. Если смерть Лукреции является трагедией, она также становится политическим инструментом. Несмотря на центральную роль женской чистоты и верности, История Лукреции беззастенчиво воинственна. Длинные прямые мечи солдат и высокая колонна в центре картины служат символами фаллической силы, связывающей их бой со структурами, которые буквально поддерживают городскую архитектуру современной Флоренции. Таким образом, покровители, которые жили с этой спалььерой, ежедневно получали напоминание о республиканских идеалах.

      Боттичелли запечатлел момент агрессии на панели Настаджио, в то время как История Лукреции показывает случаи непосредственно перед насилием и сразу после него: ее самоубийство и спровоцированную им битву. Это различие означает чередование нравственных уроков в каждой картине. Свидетельство насилия имеет решающее значение для истории Настаджио, потому что оно служит предостережением для женщин, в то время как наблюдение его разрушительного потенциала является неотъемлемой частью националистического пыла истории Лукреции.

      Сандро Боттичелли, Трагедия Лукреции (фрагмент), 1499–1500. Предоставлено Музеем Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон.

      «Боккаччо ясно дал понять, что насилие имеет несколько последствий, — пишет Нетерсоул. «Это вызывает страх и стимулирует сострадание. Это также может стать катализатором изменений в сердце и поведении». Как позже утверждал Макиавелли в своем трактате 1532 года «Государь », «лучше, чтобы тебя боялись, чем любили». Жестокие образы Боттичелли также предполагают акцент на том, чтобы напугать аудиторию, а не соблазнить ее. Сегодня его сообщения кажутся откровенно гнетущими и, к сожалению, все еще актуальными. Во времена Боттичелли, как и в наши, безопасность женских тел часто была второстепенной по отношению к государственной политике.

      AC

      Алина Коэн

      Шедевры | Портленд: Боттичелли — Художественный музей Портленда

      Перейти к содержимому

      Сандро Боттичелли (итальянец, 1445–1510), Мадонна Магнификата, ок. 1483. Деревянная панель, темпера, масло, золото. Частная коллекция. Изображение предоставлено Christie’s.

      21 декабря 2022 г. – 7 мая 2023 г.

      Художественный музей Портленда представляет шедевр Сандро Боттичелли Мадонна Магнификата , тондо (круглая картина) Мадонны с младенцем и ангелами. Эта редко встречающаяся работа представляет собой вариант знаменитой картины художника в галерее Уффици во Флоренции, считающейся одной из лучших картин эпохи Возрождения «Мадонна с младенцем» и вершиной творчества Боттичелли.

      Сандро Боттичелли (1445–1510) был ведущим художником эпохи Возрождения, момента огромного творчества, когда художники и мыслители черпали вдохновение в классическом прошлом и применяли более гуманистический подход. Сначала Боттичелли поступил в ученики к ювелиру, а затем присоединился к мастерской ( bottega ) художника Филиппо Липпи (ок. 1406–1469), получившего высокую оценку современников за изящные композиции и умелое использование цвета. За многие годы Боттичелли освоил приемы панно и фрески, впитав в себя утонченный стиль и пропорции Липпи, внимание к тканям и одноточечную перспективу. К 1470 году у Боттичелли была собственная независимая практика, и его работы получали признание. Он сочетал линейную элегантность Липпи с более энергичной скульптурной формой; его искусство украшает больший натурализм, всегда сдерживаемый поиском идеальной красоты.

      Изображение Мадонны с Младенцем и ангелами Боттичелли — шедевр как композиционного, так и символического. Нарисованная в формате тондо (круглая), Мадонна Магнификата (ок. 1483 г.) демонстрирует ряд гармоничных криволинейных форм. Мадонна грациозно склоняется над Христом, обнимая его руками и туловищем, а слева стоящий ангел, одетый в богатый кармин, любовно склоняется над двумя коленопреклоненными ангелами, охватывая их правой рукой. Купол небес, усеянный золотыми звездами, окружает священную сцену идеальным кругом. Мотив розы на троне Мадонны, фрукт в ее левой руке и окно позади нее дополняют симфонию округлых форм.

      Мадонна Магнификата ранее находилась в коллекции покойного Пола Аллена, который приобрел ее в 1999 году. Другие шедевры из коллекции Аллена были представлены в Видение природы: Шедевры пейзажей из семейной коллекции Пола Г. Аллена , которая дебютировал в Художественном музее Портленда в октябре 2015 года. Эта картина выставлена ​​в музее по специальному заказу частного коллекционера, что дает публике исключительную возможность познакомиться с этим превосходным произведением искусства иконы итальянского Возрождения.

      Организован Художественным музеем Портленда и курируется Мэри Уивер Чапин, доктором философии, хранителем гравюр и рисунков. Это седьмая часть шедевров Портлендского художественного музея | Серия Portland, в которой основное внимание уделяется показу отдельных произведений выдающегося качества великих художников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *