А.Н. Островский «Пьесы»: red_balls — LiveJournal
После выхода сборника пьес Чехова нам, естественно, стали задавать вопросы и высказывать пожелания: а хорошо бы еще в этом духе сделать вот это и это. И почти все пожелания высказывались за издание пьес Александра Островского.
Но проект сборника Чехова принципиально делался на материалах одного театра — МХТ, театра, во многом связанного именно с этим драматургом. А как же Островский? Ну, а Островского можно делать только с одним театром. Театром, который не зря именуется Домом Островского, театром, с которым драматург был связан всю свою жизнь — с Государственным академическим Малым театром России.
И в завершении года театра в России, к 195-летию открытия Малого театра, в нашем издательстве выходит сборник пьес Александра Николаевича Островского.
Все 48 пьес драматурга были поставлены на сцене Малого театра. Но все их невозможно собрать в одном томе. И мы отобрали пять пьес — пять шедевров Островского. Было сложно и непросто: «Гроза», «Бесприданница» и «Лес» — это основа, самые важные и главные пьесы писателя (с чем согласна и школьная программа). Но нам хотелось показать и другого Островского, поэтому в сборник были включены: ранняя пьеса «Бедность не порок» и более поздняя «Правда — хорошо, а счастье лучше».
Все эти пьесы ставились на сцене многократно: менялись актеры, приходили новые режиссеры, художники — и каждый раз пьесы звучали по-разному. Самая ранняя постановка, материалы к которым есть в книге — это «Гроза» 1911 года (художники В.Внуков и Б.Гейкблюм), самая поздняя — «Бесприданница» 2012 года (художник А.Глазунов, костюмы А.Трефилов). Сто лет Островского на сцене Малого театра.
Когда мы начинали этот проект, то нам казалось, учитывая древность театра и множество постановок 19 века, что будет множество и более ранних работ. А выяснилось что их нет… Малый театр, в отличии от МХТ, это театр не режиссерский, а актерский: именно актеры там всегда были во главе всех процессов (а сколько режиссеров не смогли ужиться «со стариками»). И если в 20 веке это звучит немного странно (сейчас театр прежде всего режиссерский), то для 19 века это норма. Пьесы зачастую ставили сами актеры, а иногда и сами авторы. И декорации часто были сборные: типовая обстановка; мебель, кочующая из спектакля в спектакль; бутафория, трепетно «играющая» свою роль в разных постановках. И костюмы зачастую брались готовые, либо вообще были собственностью актеров (часто это звучит в воспоминаниях старых актеров театра). Это было свойственно не только драматическому театру: и в балете часто использовали «типовые» декорации (замок, лес, крестьянская хижина появлялись на сцене по сюжету, но не были привязаны к конкретному балету).
Все меняется с началом 20 века, театр стремительно меняется, становится более современным, более сложным, более жизненным, возрастает роль режиссера и художника постановки.
И все равно Малый театр остался именно актерским театром. Это хорошо видно и по приведенным в книге работам. Если в сборнике Чехова более интересны общие виды спектакля, то в сборнике Островского самое интересное — это зарисовки персонажей. Это не просто схематическое выполнение костюма, грима, это настоящие сложные образы, они рисовались с конкретных актеров, легко узнаваемы.
Всего в книге более двадцати художников:
Босулаев Анатолий Фёдорович
Боровский Александр Давидович
Васильев Александр Павлович
Внуков Владимир Сергеевич
Волков Борис Иванович
Волкова (Стройкова) Юлия Михайловна
Гейкблюм Борис Осипович
Герасимов Александр Михайлович
Глазунов Александр Кириллович
Кардовский Дмитрий Николаевич
Кноблок Борис Георгиевич
Козлинский Владимир Иванович
Коршунова Ольга Семёновна
Левенталь Валерий Яковлевич
Ливанова Татьяна Германовна
Пиотрович Валерий Ольгердович
Рындин Вадим Фёдорович
Стенберг Энар Георгиевич
Трефилов Алексей Александрович
Юон Константин Фёдорович
Ярмольник Оксана Павловна
И даже есть одна работа Бориса Кустодиева. Он не оформлял Островского на сцене Малого, но один из вариантов его Масленицы используется в современной постановке пьесы «Бедность не порок» (2006 г.: режиссёр А. В. Коршунов, художник О. С. Коршунова). При этом этот вариант «Масленицы не публиковался»! Находится в частной коллекции.
Также мы впервые показываем в столь полном комплекте работы Александра Герасимова к «Лесу»: все 7 картин маслом и множество зарисовок персонажей. Очень интересно будет сравнить работы Александра Герасимова и отличного иллюстратора Дмитрия Кардовского, который также оформил «Лес», но на 16 лет раньше.
Среди работ, использованных к оформлению «Грозы» отдельно хочется отметить великолепные, профессиональные полотна (а другого слова здесь нельзя использовать) Бориса Волкова.
Шикарны и зарисовки Бориса Кноблока к пьесе «Правда- хорошо, а счастье лучще».
В Чехове мы во многом использовали те материалы, которые сумели найти, выстраивая книгу вокруг них. В Островском работа ставилась по-другому: здесь принципиально было показать самые значимые постановки этих пьес, не упуская и современные. И вот тут были некоторые сложности: иногда проще найти материалы постановок 40-60 гг, нежели нынешние. Век компьютеров, перевод в цифровую форму плохо отражается на сохранности графических материалов — часто их просто нет.
В книге использованы материалы из Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина, Государственного мемориального и природного музея-заповедника А. Н. Островского «Щелыково», из архивов О. С. Коршуновой, А. А. Трефилова, О. П. Ярмольник. Но самую главную помощь в создании этой книги нам оказал музей Малого театра с их бесценными фондами.
Иллюстраций не просто много, а очень много, значительно больше, чем в Чехове. Общее количество — более 280.
Практически все материалы публикуются впервые.
Чтобы показать столь разный графический материал в рамках одной книге нужны связующие элементы. В сборнике Чехова такими элементами послужили орнаменты, созданные Ф.Шехтелем — причудливые линии эпохи модерна. Но Дом Островского совсем иной. Малый театр — это блеск золота, благородный бархат винного цвета, причудливые орнаменты, виньетки. Именно этот блеск классического русского театра и проходит через всю книгу, являясь связующей нитью. Само оформление взято с работы А. Гельцера «Эскиз занавеса Императорского Малого театра» (1896) и с оформления программки Малого театра 1913 года.
Также в книге дан хороший справочный материал: комментарии к пьесам и два материала современных историков театра, подготовленных специально для нашего издания — Нина Шалимова «Пять шедевров Островского» и Анастасия Лупандина. «Черты образов искали в самих актёрах…»
Книга сделана парной к сборнику Чехова — тот же формат (200*260), чуть потолще (496 страниц). Переплет также сделан из особого переплетного материала «напурра» с горячим тиснением и шелкографией.
Печатает Латвия.
Книга выходит из печати 6 декабря. На ближайшей выставке «Нон-фикшен» можно будет потрогать и полистать (купить, наверное, не получится).
PS Очень неблагодарное дело показывать сложные переплеты с тиснением и «особыми» материалами: макет все равно ничего не покажет. Такие переплеты лучше смотреть на фото. Фотографий, понятно, пока нет. Но есть вот такая рабочий материал: это фото будущей крышки переплета, но пока без горячего тиснения (свойство материала таково, что от нагревания он меняет свой цвет). т.е тиснения здесь нет, но есть две шелкографии: золото и черное
Архив спектаклей — ГУК ТО «Тульский академический театр драмы»
Анна Макеева
НЕВЕРОЯТНАЯ ИСТОРИЯ
6+
фэнтези для подростков и взрослых, помнящих своё детство
Анна Макеева
НЕВЕРОЯТНАЯ ИСТОРИЯ
6+
фэнтези для подростков и взрослых, помнящих своё детство
Герман Зудерман
БОЙ БАБОЧЕК
12+
комедия в 2-х действиях
Герман Зудерман
БОЙ БАБОЧЕК
12+
комедия в 2-х действиях
Родион Овчинников
САМАЯ БОЛЬШАЯ МАЛЕНЬКАЯ ДРАМА
12+
трагикомедия в одном действии
Родион Овчинников
САМАЯ БОЛЬШАЯ МАЛЕНЬКАЯ ДРАМА
12+
трагикомедия в одном действии
Л.Н. Толстой
КАРЕНИНЫ
16+
хроника одной семьи в 2-х частях
Л.Н. Толстой
КАРЕНИНЫ
16+
хроника одной семьи в 2-х частях
Олег Богаев
33 СЧАСТЬЯ
16+
трагикомедия в 1-ом действии
Олег Богаев
33 СЧАСТЬЯ
16+
трагикомедия в 1-ом действии
Василий Шукшин
12+
народная трагикомедия в 2-х действиях
Василий Шукшин
КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ
12+
народная трагикомедия в 2-х действиях
Лопе де Вега
УМНАЯ ДУРОЧКА
12+
комедия в 2-х действиях
Лопе де Вега
УМНАЯ ДУРОЧКА
12+
комедия в 2-х действиях
Игорь Глинков
ДВОЕ НА ЛУНЕ
18+
бурлеск в 2-х действиях
Игорь Глинков
ДВОЕ НА ЛУНЕ
18+
бурлеск в 2-х действиях
Эрик-Эмманюэль Шмитт
ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ ДОН ЖУАНА
16+
Веселая драма в 2-х действиях
Эрик-Эмманюэль Шмитт
ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ ДОН ЖУАНА
16+
Веселая драма в 2-х действиях
По песням и стихам В. С. Высоцкого и воспоминаниям о Поэте
… Я ВЫШЕЛ НА ПОДМОСТКИ…
12+
пьеса для семи струн, сочиненная театром
По песням и стихам В.С. Высоцкого и воспоминаниям о Поэте
… Я ВЫШЕЛ НА ПОДМОСТКИ…
12+
пьеса для семи струн, сочиненная театром
Астрид Линдгрен
ПРИВИДЕНИЕ С МОТОРОМ (МАЛЫШ И КАРЛСОН)
6+
Карлсон-тарарам в стиле «диско» в 2-х действиях
Астрид Линдгрен
ПРИВИДЕНИЕ С МОТОРОМ (МАЛЫШ И КАРЛСОН)
6+
Карлсон-тарарам в стиле «диско» в 2-х действиях
Эдуардо Скарпетта
ГОЛОДРАНЦЫ И АРИСТОКРАТЫ
12+
комедия в 2-х действиях
Эдуардо Скарпетта
ГОЛОДРАНЦЫ И АРИСТОКРАТЫ
12+
комедия в 2-х действиях
Уильям Шекспир
УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ
12+
современная версия комедии в 2-х действиях
Уильям Шекспир
УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ
12+
современная версия комедии в 2-х действиях
пьеса Саввы Мамонтова, композитор Василий Поленов
ПРИЗРАКИ ЭЛЛАДЫ
+
лирические сцены из античной жизни
пьеса Саввы Мамонтова, композитор Василий Поленов
+
лирические сцены из античной жизни
Жан Пуаре
СЕМЕЙНЫЙ УИК-ЭНД
16+
ироническая комедия в 2-х действиях
Жан Пуаре
СЕМЕЙНЫЙ УИК-ЭНД
16+
ироническая комедия в 2-х действиях
Владимир Масс, Михаил Червинский, композитор Исаак Дунаевский
БЕЛАЯ АКАЦИЯ
12+
музыкальная комедия в 2-х действиях
Владимир Масс, Михаил Червинский, композитор Исаак Дунаевский
БЕЛАЯ АКАЦИЯ
12+
музыкальная комедия в 2-х действиях
Вениамин Найман, Сергей Уткин
СКАЗКА РОЖДЕСТВЕНСКОЙ НОЧИ
6+
мюзикл для детей и взрослых
Вениамин Найман, Сергей Уткин
СКАЗКА РОЖДЕСТВЕНСКОЙ НОЧИ
6+
мюзикл для детей и взрослых
Уильям Сомерсет Моэм
ЖЕНСКОЕ ПОСТОЯНСТВО
12+
комедия в 2-х действиях
Уильям Сомерсет Моэм
ЖЕНСКОЕ ПОСТОЯНСТВО
12+
комедия в 2-х действиях
Александр Коровкин
ТЁТКИ В ЗАКОНЕ
18+
комедия в 2-х действиях
Александр Коровкин
ТЁТКИ В ЗАКОНЕ
18+
комедия в 2-х действиях
Александр Островский
ДОХОДНОЕ МЕСТО
12+
комедия в 2-х действиях
Александр Островский
ДОХОДНОЕ МЕСТО
12+
комедия в 2-х действиях
Н. С. Лесков
РАСТОЧИТЕЛЬ
12+
драма в 2-х действиях
Н.С. Лесков
РАСТОЧИТЕЛЬ
12+
драма в 2-х действиях
Михаил Хейфец
ROCK-N-ROLL НА ЗАКАТЕ
16+
Мини сериал в жанре лирической комедии в 2-х действиях
Михаил Хейфец
ROCK-N-ROLL НА ЗАКАТЕ
16+
Мини сериал в жанре лирической комедии в 2-х действиях
Ярослава Пулинович
ДАЛЬШЕ БУДЕТ НОВЫЙ ДЕНЬ
16+
пьеса в 2-х действиях
Ярослава Пулинович
ДАЛЬШЕ БУДЕТ НОВЫЙ ДЕНЬ
16+
пьеса в 2-х действиях
по мотивам сказа Н.С. Лескова «Левша»
ТУЛЬСКIЯ ДИКОВИНЫ
6+
мюзикл для детей и взрослых
по мотивам сказа Н.С. Лескова «Левша»
ТУЛЬСКIЯ ДИКОВИНЫ
6+
мюзикл для детей и взрослых
Александр Дюма-сын
ДАМА С КАМЕЛИЯМИ
12+
мелодрама в 2-х действиях
Александр Дюма-сын
ДАМА С КАМЕЛИЯМИ
12+
мелодрама в 2-х действиях
Уильям Шекспир
ДВА ВЕРОНЦА
12+
комедия в 2-х действиях
Уильям Шекспир
ДВА ВЕРОНЦА
12+
комедия в 2-х действиях
Аристофан
КАК УПРАВЛЯТЬ МУЖЧИНОЙ (ЛИСИСТРАТА)
18+
комедия в 2-х действиях
Аристофан
КАК УПРАВЛЯТЬ МУЖЧИНОЙ (ЛИСИСТРАТА)
18+
комедия в 2-х действиях
Максим Курочкин
АРХЕОЛОГИЯ СЕКСА
16+
Правдивая история из жизни знаменитого болгарского студента
Максим Курочкин
АРХЕОЛОГИЯ СЕКСА
16+
Правдивая история из жизни знаменитого болгарского студента
Михаил Старицкий
ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ
16+
музыкальная комедия в 2-х действиях
Михаил Старицкий
ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ
16+
музыкальная комедия в 2-х действиях
Роберт Ламуре
ВИННАЯ КОМЕДИЯ (СУПНИЦА)
16+
детектив в 2-х действиях
Роберт Ламуре
ВИННАЯ КОМЕДИЯ (СУПНИЦА)
16+
детектив в 2-х действиях
Вадим Леванов
СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ В ЖИТИИ
16+
опыт воссоздания
Вадим Леванов
СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ В ЖИТИИ
16+
опыт воссоздания
По мотивам драмы А. Н. Островского «Гроза»
ОТЧЕГО ЛЮДИ НЕ ЛЕТАЮТ…
16+
невозможность трагедии в 2-х действиях
По мотивам драмы А.Н. Островского «Гроза»
ОТЧЕГО ЛЮДИ НЕ ЛЕТАЮТ…
16+
невозможность трагедии в 2-х действиях
Тенесси Уильямс
СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ
16+
ироничная мелодрама в стиле блюз
Тенесси Уильямс
СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ
16+
ироничная мелодрама в стиле блюз
Борис Акунин
ПИКОВЫЙ ВАЛЕТ
12+
криминальная комедия в 2-х действиях
Борис Акунин
ПИКОВЫЙ ВАЛЕТ
12+
криминальная комедия в 2-х действиях
Юрий Поляков
КАК БОГИ
16+
Пьеса в 2-х актах
Юрий Поляков
КАК БОГИ
16+
Пьеса в 2-х актах
Григорий Горин
КАРНАВАЛ В ВЕРОНЕ
16+
театральная фантазия в 2-х действиях
Григорий Горин
КАРНАВАЛ В ВЕРОНЕ
16+
театральная фантазия в 2-х действиях
Катя Рубина
БАБАНЯ И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ…
12+
Святочная история в 9-ти картинках и 2-х действиях
Катя Рубина
БАБАНЯ И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ…
12+
Святочная история в 9-ти картинках и 2-х действиях
по мотивам русских народных сказок
ЧУДЕСА НА ПОЛТОРА ЧАСА
0+
Сказка в 2-х действиях
по мотивам русских народных сказок
ЧУДЕСА НА ПОЛТОРА ЧАСА
0+
Сказка в 2-х действиях
Наталья Молчанова, Владимир Гранов
WINDOWS. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ
12+
Пластическая драма
Наталья Молчанова, Владимир Гранов
WINDOWS. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ
12+
Пластическая драма
Василий Шкваркин
ЧУЖОЙ РЕБЕНОК
12+
комедия в 2-х действиях с музыкой, куплетами… и припевами
Василий Шкваркин
ЧУЖОЙ РЕБЕНОК
12+
комедия в 2-х действиях с музыкой, куплетами… и припевами
Максим Горький
ПОСЛЕДНИЕ
12+
пьеса в 2-х действиях
Максим Горький
ПОСЛЕДНИЕ
12+
пьеса в 2-х действиях
Александр Галин
РЕТРО
лирическая комедия в 2-х действиях
Александр Галин
РЕТРО
12+
лирическая комедия в 2-х действиях
совместный проект Тульского регионального отделения СТД (ВТО) РФ и Тульского академического театра драмы
КАМЕРНАЯ СЮИТА
+
драматическая фантазия по произведениям Леонида Зорина, Федора Достоевского, Габриеля Гарсиа Маркеса
совместный проект Тульского регионального отделения СТД (ВТО) РФ и Тульского академического театра драмы
КАМЕРНАЯ СЮИТА
+
драматическая фантазия по произведениям Леонида Зорина, Федора Достоевского, Габриеля Гарсиа Маркеса
Джеймс Голдмен
АКВИТАНСКАЯ ЛЬВИЦА
16+
Пьеса в 2-х действиях
Джеймс Голдмен
АКВИТАНСКАЯ ЛЬВИЦА
16+
Пьеса в 2-х действиях
Александр Коровкин
ПАЛАТА БИЗНЕС-КЛАССА
18+
комедия в 2-х действиях
Александр Коровкин
ПАЛАТА БИЗНЕС-КЛАССА
18+
комедия в 2-х действиях
Л. Н. Толстой
ВОСКРЕСЕНИЕ
12+
путь к себе в 2-х действиях
Л.Н. Толстой
ВОСКРЕСЕНИЕ
12+
путь к себе в 2-х действиях
Ксения Драгунская
ВСЕ МАЛЬЧИШКИ — ДУРАКИ!
6+
сказка с невероятными превращениями и счастливым концом для всех, кто любит похохотать, в 2-х действиях
Ксения Драгунская
ВСЕ МАЛЬЧИШКИ — ДУРАКИ!
6+
сказка с невероятными превращениями и счастливым концом для всех, кто любит похохотать, в 2-х действиях
Евгений Замятин
СКАЗ О ТУЛЬСКОМ ЛЕВШЕ (БЛОХА)
+
представление в 2-х частях
Евгений Замятин
СКАЗ О ТУЛЬСКОМ ЛЕВШЕ (БЛОХА)
+
представление в 2-х частях
Александр Червинский
СЧАСТЬЕ МОЕ… (БУМАЖНЫЙ ПАТЕФОН)
12+
пьеса в 2-х действиях
Александр Червинский
СЧАСТЬЕ МОЕ… (БУМАЖНЫЙ ПАТЕФОН)
12+
пьеса в 2-х действиях
Ричард Баэр
СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА
18+
комедия в 2-х действиях
Ричард Баэр
СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА
18+
комедия в 2-х действиях
Степан Лобозеров
В СТА ШАГАХ ОТ ПРАЗДНИКА
16+
комедия в 2-х действиях
Степан Лобозеров
В СТА ШАГАХ ОТ ПРАЗДНИКА
16+
комедия в 2-х действиях
Брандон Томас
ТЁТКА ЧАРЛЕЯ
12+
музыкальная комедия в 2-х действиях
Брандон Томас
ТЁТКА ЧАРЛЕЯ
12+
музыкальная комедия в 2-х действиях
Сергей Козлов
ПО ЗЕЛЕНЫМ ХОЛМАМ ОКЕАНА
+
сказка (спектакль идет без антаркта)
Сергей Козлов
ПО ЗЕЛЕНЫМ ХОЛМАМ ОКЕАНА
+
сказка (спектакль идет без антаркта)
А. Н. Островский
НЕ ВСЕ КОТУ МАСЛЕНИЦА
12+
комедия в 2-х действиях
А.Н. Островский
НЕ ВСЕ КОТУ МАСЛЕНИЦА
12+
комедия в 2-х действиях
Тудор Мушатеску
ТИТАНИК — ВАЛЬС
+
комедия в 2-х действиях
Тудор Мушатеску
ТИТАНИК — ВАЛЬС
+
комедия в 2-х действиях
Алехандро Касона
ДЕРЕВЬЯ УМИРАЮТ СТОЯ
12+
комедия в 2-х действиях
Алехандро Касона
ДЕРЕВЬЯ УМИРАЮТ СТОЯ
12+
комедия в 2-х действиях
Гильерми Фигейреду
ЛИСА И ВИНОГРАД (ЭЗОП)
12+
героическая комедия в 2-х действиях,
Гильерми Фигейреду
ЛИСА И ВИНОГРАД (ЭЗОП)
12+
героическая комедия в 2-х действиях,
Эдуардо де Филиппо
ФИЛУМЕНА МАРТУРАНО
+
драма в 2-х действиях
Эдуардо де Филиппо
ФИЛУМЕНА МАРТУРАНО
+
драма в 2-х действиях
И.А. Гончаров
ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ
+
пьеса в 2-х действиях В. Розова
И.А. Гончаров
ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ
+
пьеса в 2-х действиях В. Розова
Робин Хоудон
ШИКАРНАЯ СВАДЬБА
18+
комедия в 2-х действиях
Робин Хоудон
ШИКАРНАЯ СВАДЬБА
18+
комедия в 2-х действиях
Юрий Поляков
ОДНОКЛАССНИКИ
18+
мелодрама в 2-х действиях
Юрий Поляков
ОДНОКЛАССНИКИ
18+
мелодрама в 2-х действиях
Ричард Бринсли Шеридан
ДУЭНЬЯ
12+
комедия в 2-х действиях
Ричард Бринсли Шеридан
ДУЭНЬЯ
12+
комедия в 2-х действиях
Будимир Метальников
АНЧУТКА
6+
сказка в 2-х действиях
Будимир Метальников
АНЧУТКА
6+
сказка в 2-х действиях
Марк-Жильбер Соважон
ЧАО!
+
лирическая комедия в 2-х действиях
Марк-Жильбер Соважон
ЧАО!
+
лирическая комедия в 2-х действиях
А.И. СУМБАТОВ-ЮЖИН
СОКОЛЫ И ВОРОНЫ
12+
любовная драма в 2-х действиях
А. И. СУМБАТОВ-ЮЖИН
СОКОЛЫ И ВОРОНЫ
12+
любовная драма в 2-х действиях
Франсис Вебер
УЖИН ДУРАКОВ
18+
комедия в 2-х действиях
Франсис Вебер
УЖИН ДУРАКОВ
18+
комедия в 2-х действиях
У. Шекспир
ОТЕЛЛО
+
У. Шекспир
ОТЕЛЛО
+
А.Н. Островский
СВОИ ЛЮДИ – СОЧТЕМСЯ!
+
комедия в 2-х действиях
А.Н. Островский
СВОИ ЛЮДИ – СОЧТЕМСЯ!
+
комедия в 2-х действиях
Олег Данилов
ЛЕДИ НА ДЕНЬ
12+
сентиментальная комедия в 2-х действиях
Олег Данилов
ЛЕДИ НА ДЕНЬ
12+
сентиментальная комедия в 2-х действиях
Лев Корсунский
ПОДРУГА ЖИЗНИ
+
трагикомедия в 2-х действиях
Лев Корсунский
ПОДРУГА ЖИЗНИ
+
трагикомедия в 2-х действиях
Майкл Мэйо, Меррей Эннекен
ОБМАНЩИЦА
+
комедия с музыкой и куплетами в 2-х действиях
Майкл Мэйо, Меррей Эннекен
ОБМАНЩИЦА
+
комедия с музыкой и куплетами в 2-х действиях
Виктория Доценко
СМЕШНАЯ ЛЮБОВЬ (ЛЕГКИЙ ВОЗДУХ)
+
комедия в 2-х действиях
Виктория Доценко
СМЕШНАЯ ЛЮБОВЬ (ЛЕГКИЙ ВОЗДУХ)
+
комедия в 2-х действиях
Жан Кокто
НЕИСТОВСТВО ЛЮБВИ (СВЯЩЕННЫЕ ЧУДОВИЩА)
+
пьеса в 2-х действиях
Жан Кокто
НЕИСТОВСТВО ЛЮБВИ (СВЯЩЕННЫЕ ЧУДОВИЩА)
+
пьеса в 2-х действиях
Джон Патрик
СТРАННАЯ МИССИС СЭВИДЖ
+
комедия в 2-х действиях
Джон Патрик
СТРАННАЯ МИССИС СЭВИДЖ
+
комедия в 2-х действиях
Ф. М. Достоевский
УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЁННЫЕ
+
Петербургские сновидения в 2-х действиях, сценический вариант театра
Ф.М. Достоевский
УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЁННЫЕ
+
Петербургские сновидения в 2-х действиях, сценический вариант театра
Владимир Жеребцов
ЧМОРИК
+
пьеса в 2-х действиях
Владимир Жеребцов
ЧМОРИК
+
пьеса в 2-х действиях
Виктор Мережко
МУЖЧИНЫ ПО ВЫХОДНЫМ
16+
пьеса в двух актах с прологом и эпилогом
Виктор Мережко
МУЖЧИНЫ ПО ВЫХОДНЫМ
16+
пьеса в двух актах с прологом и эпилогом
Л. Герш
ЭТИ СВОБОДНЫЕ БАБОЧКИ
+
Л. Герш
ЭТИ СВОБОДНЫЕ БАБОЧКИ
+
Авксентий Цагарели, композитор Гия Канчели
ТИФЛИССКИЕ СВАДЬБЫ (ХАНУМА)
12+
музыкальная комедия в 2-х действиях
Авксентий Цагарели, композитор Гия Канчели
ТИФЛИССКИЕ СВАДЬБЫ (ХАНУМА)
12+
музыкальная комедия в 2-х действиях
Л. Н. Толстой
СТРАСТИ ПО НИКИТЕ (ВЛАСТЬ ТЬМЫ)
+
спектакль в 2-х действиях
Л.Н. Толстой
СТРАСТИ ПО НИКИТЕ (ВЛАСТЬ ТЬМЫ)
+
спектакль в 2-х действиях
Александр Вампилов
СВИДАНИЕ В ПРЕДМЕСТЬЕ
+
пьеса в 2-х действиях
Александр Вампилов
СВИДАНИЕ В ПРЕДМЕСТЬЕ
+
пьеса в 2-х действиях
Эйб Берроуз
ЦВЕТОК КАКТУСА
+
лирическая комедия в 2-х действиях
Эйб Берроуз
ЦВЕТОК КАКТУСА
+
лирическая комедия в 2-х действиях
Ж.Б. Мольер
ТАРТЮФ
+
Ж.Б. Мольер
ТАРТЮФ
+
А.Н. Островский, Н.Я. Соловьев
МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ БЕЛУГИНА
12+
комедия в 2-х действиях
А.Н. Островский, Н.Я. Соловьев
МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ БЕЛУГИНА
12+
комедия в 2-х действиях
Карло Гольдони
ВЕНЕЦИАНСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ
12+
комедия в 2-х действиях
Карло Гольдони
ВЕНЕЦИАНСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ
12+
комедия в 2-х действиях
П. Шеффер
ТЁМНАЯ ИСТОРИЯ
+
П. Шеффер
ТЁМНАЯ ИСТОРИЯ
+
Р. Куни
СЛИШКОМ ЖЕНАТЫЙ ТАКСИСТ
+
Р. Куни
СЛИШКОМ ЖЕНАТЫЙ ТАКСИСТ
+
Н.В. Гоголь
ЖЕНИТЬБА
12+
совершенно невероятное событие в 2-х действиях
Н.В. Гоголь
ЖЕНИТЬБА
12+
совершенно невероятное событие в 2-х действиях
Ричард Бринсли Шеридан
ИЗМЕНА
12+
комедия в 2-х действиях
Ричард Бринсли Шеридан
ИЗМЕНА
12+
комедия в 2-х действиях
Русский Тартюф | Дрю Лихтенберг
Поиск:
27 Четверг февраль 2014 г.
Написано для «ReDiscovery Reading» 3 марта 2014 года в Шекспировском театре Company . – DL
Как гласит история, Александр Островский написал свою первую пьесу « Семейное дело » в 1850 году, когда он работал чиновником в Москве. Спектакль был запрещен, а Островский потерял работу. Его не будут исполнять до 1861 года с цензурированным финалом, в котором все персонажи арестованы и отправлены в Сибирь. Как писал государственный цензор в своем рапорте за 1850 г., «все персонажи — первоклассные злодеи, диалоги грязны, вся пьеса — оскорбление русского купечества». Царь Николай I написал на своем экземпляре: «Напечатано напрасно. Актерство запрещено».
Легко понять, почему спектакль вызвал в то время такой ужас. Для Островского все в купеческом сословии преступники. Большов, патриарх семьи, пьет, оскорбляет жену и дочь и, кажется, считает всех недостойными презрения. Хуже того, он пытается уклониться от своих кредиторов через преступный сговор: он передает дела своего бизнеса своему клерку Лазарю и притворяется банкротом. Жена Большова, Аграфена, почти невероятно глупа, сентиментальна и мелочна. Сваха Устинья жадная, ненадежная и легко поддающаяся взятке, как и адвокат Рисположенский, тоже выродившийся алкоголик. Следующее поколение, столь часто являющееся лучом света в комедии, еще хуже, как показывает шокирующая вторая половина пьесы. Мало найдется других комедий, которые в своих заключительных актах предлагают такое язвительное и всеобщее осуждение общества. Во многих смыслах эта пьеса является русским купеческим ответом на классическое исследование Мольера о лицемерии 9 .0015 Тартюф.
Этот перевод и адаптация Ника Дира были заказаны театром Джоул для пьесы Деклана Доннеллана «Щека» в 1986 году. Недавно Дир добился большого успеха благодаря своей адаптации « Франкенштейн » в Национальном театре. Здесь он мастерски воспроизводит большую часть «грязного» диалога Островского, с рядом колких крестьянских поговорок и матерных словечек в придачу. Иногда кажется, что персонажи переходят на сленг кокни, но приятно слышать перевод русской пьесы с небольшими следами Констанс Гарнетт или Чехова, в котором персонажи не говорят так, как будто они вышли из Генри Джеймса. роман. Временами можно почти представить пьяную слюну, образующуюся на бороде Большова в его монологах, и это прекрасно.
Решение Диара в финале ломает четвертую стену и указывает пальцем прямо на зрителей. Несмотря на явное влияние мюзик-холла — Москва через Южный Лондон — концовка принадлежит Островскому. Некоторым зрителям он может показаться чрезмерно решительным, даже дидактичным, но, как и аналогичный момент в конце гоголевского «Ревизора» , театр был одним из немногих путей, доступных гражданам для критики империалистического российского общества. На протяжении всей своей карьеры Островский с одержимостью возвращался к изучению образа жизни обанкротившейся царской России — нации бывших крепостных и мелких чиновников, живущих в долг и устраивающих роскошные демонстрации богатства, которого у них нет. Но никогда уже он не изобразит так живо свое купеческое окружение во всей его деревенской непосредственности. В начале своей карьеры он держал ее в семье.
Нравится:
Нравится Загрузка…
%d блоггерам нравится это:
Она уехала из города развалиной, но вернулась звездой
Эта статья впервые была опубликована в The New York Times 21 июля 2000 г.
Перепечатка этой статьи стала возможной благодаря Visa.
УИЛБОРН ХЭМПТОН
ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЗОР / ФЕСТИВАЛЬ ЛИНКОЛЬН-ЦЕНТРАили русского драматурга Александра Островского, весь мир был в буквальном смысле сценой, и жизнь в театре была единственной достойной честной жизнью. В Буйное празднование видения Островского, которое также предлагает мастер-класс по актерскому мастерству, Театр имени Вахтангова в Москве представляет «Невиновных в обвинении» в эти выходные в рамках фестиваля Линкольн-центра 2000.
Островский был предвестником того, что станет революцией в театре. Если топор Чехова окончательно срубил вишневый сад, которым была Россия XIX века, то именно Островский отточил его десятками пьес, высмеивающих землевладельцы и провинциальные чиновники. Хотя в свое время он был чрезвычайно популярен (его статуя стоит у Малого театра в Санкт-Петербурге), он часто ссорился с царской цензурой. Что он был одним из любимцев Коммунистические власти в советские годы, возможно, объясняют, почему его редко исполняли на Западе.
Нью-йоркская публика, незнакомая с Островским, не могла бы желать лучшего представления, чем великолепно сыгранная и визуально богатая постановка Вахтангова, которая временами приобретает почти цирковую атмосферу, когда персонажи входят и выходят. публика бродит по сцене и за ее пределами и прерывает диалог обрывками песни или даже, в одной восхитительной сцене, строкой канкана.
«Невиновный в обвинении», который проигрывается на русском языке и одновременно переводится через наушники, представляет собой старомодную мелодраму по структуре и теме. Семнадцать лет отделяют первый акт (в котором молодая незамужняя мать брошена отца и сообщила, что ее 3-летний ребенок умер) и следующие три акта. В последующем антракте женщина уезжает, меняет имя и становится известной актрисой. Когда зрители возвращаются, они обнаруживают, что она появляется в тот самый город, из которого она сбежала, звезда российской эстрады. Естественно, ребенок не умер, и теперь он ведущий актер местной театральной труппы.
Мать и сын, конечно, со временем воссоединятся. Но не история — какой бы драматичной и сентиментальной ни была развязка — заслужила Островскому репутацию предшественника современного театра. Сила его пьес и очарование тонкой постановки Вахтангова, заключается в сосредоточенности драматурга на развитии характеров, даже во второстепенных ролях, и в течении действия, перемежающегося песнями, которыми постановщик Петр Фоменко наделил эту постановку.
Закулисной историей визита Вахтангова стал отказ г-на Фоменко присоединиться к здешней труппе, заявив, что он слишком занят новой постановкой в России и считает, что актерам нужно больше времени на репетиции. Ему не стоило волноваться.
Этот спектакль имел огромный успех в Москве, и нетрудно понять, почему. В спектакле задействовано 13 актеров, и в нем нет ни одного слабого звена. Уроки Константина Станиславского живы и здоровы в Москве.
В одной из сцен знаменитая актриса (персонаж Елены Ивановны Кручининой, прекрасно сыгранный Юлией Борисовой) объясняет своему горячему поклоннику (Нил Дудукин, великолепно сыгранный Юрием Яковлевым), как ей удается так точно изображать ночь за ночью агония матери, потерявшей ребенка. Все очень просто: она тоже потеряла ребенка и использует этот опыт для воссоздания своей роли. Как наставления Гамлета актерам, актриса Островского дает совет, который Станиславский расширит в развитии своего метода игры, который будет доминировать в театре 20-го века.
Каждый из актеров использует небольшие жесты или даже простой реквизит, чтобы создать незабываемый образ. Евгений Князев, неотразимый свободолюбивый в роли Григория Незнамова, потерявшегося сына знаменитой актрисы, входит с бильярдным кием и длинным фиолетовый шарф, который становится частью его личности. Для Михаила Ульянова, играющего коллегу Григория по актерскому составу и старшего приятеля, это старое пальто, шляпа и графин водки. И Людмила Максакова, радостный комок необузданных соблазнительных энергии, поскольку Нина Павловна Коринкина, прима провинциальной актерской труппы, использует гвоздику с длинным стеблем, чтобы создать роковую женщину.
Хотя синхронный перевод через наушники (в котором все роли исполняет один человек) столь же бездуховен, как дебаты в Совете Безопасности ООН, юмор Островского все же просачивается (как когда Дудукин, преподнося подарок икры Елене, замечает: «Ты должна что-нибудь съесть»). Однако было замечено, что те в аудитории, которым не нужно было полагаться на перевод, смеялись больше, чем те из нас, кто смеялся.
Спектакль Вахтангова зрелищный. Тот, кто проложил путь труппе, чтобы принести свой гардероб, заслуживает благодарности. Костюмы Ольги Ахматовой потрясающие — шелковые платья с богатой фактурой, искусно скроенные костюмы и топы. шляпы и чудесно изодранные тряпки. А наборы Татьяны Сельвинской — вязаные салфетки, старая виктрола, самовар — словно путешествие во времени в 19Россия го века.
Вступительный акт разыгрывается на сцене с почтовыми марками — без сомнения, чтобы создать ощущение тесной квартиры — со зрителями, сидящими на скамейках в стиле трибуны. и тогда публика для общего доступа должна пробиваться локтями к незарезервированным местам. для второго акта, сыгранного в какой-то атмосфере бального зала отеля. Несмотря на неудобство перемещения между двумя площадками, просто наблюдать за вахтанговскими актерами — удовольствие, за которое каждый, кто любит театр, должен быть благодарен.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ: ‘НЕВОЗВРАТЕН, КАК ОБВИНЯЕТСЯ’
Александр Островский; режиссер Петр Фоменко; декорации Татьяны Сельвинской; костюмы Ольги Ахматовой; освещение Владимир Амелин. Исполняется на русском языке с синхронным переводом на английский через наушники.