Самая известная картина микеланджело буонарроти: Самые известные работы Микеланджело

Содержание

Самые известные работы Микеланджело

Одна из наиболее влиятельных фигур в западном искусстве — итальянский живописец и скульптор Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони остается одним из самых знаменитых художников в мире даже спустя более 450 лет после своей смерти. Предлагаю вам познакомиться с наиболее знаменитыми работами Микеланджело от Сикстинской Капеллы до его скульптуры Давида.

Потолок Сикстинской капеллы

При упоминании Микеланджело немедленно приходит на ум прекрасная фреска художника на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Микеланджело был нанят Папой Римским Юлием II и трудился над созданием фрески с 1508 по 1512 год. Работа на потолке Сикстинской Капеллы изображает девять историй из Книги Бытия и считается одной из величайших работ Высокого Ренессанса. Сам Микеланджело изначально отказывался взять проект, поскольку считал себя скорее скульптором, чем живописцем. Тем не менее, эта работа ежегодно продолжает приводить в восторг около пяти миллионов посетителей Сикстинской капеллы.

Статуя Давида, Галерея Академии во Флоренции

Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. В отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело был первым художником, изобразившим его в напряженном ожидании до легендарной схватки. Первоначально размещенная на флорентийской площади Синьории в 1504 4-метровая скульптура была перемещена в Галерею Академии в 1873, где и остается по сей день. Подробнее о Галерее Академии вы можете прочитать в подборке достопримечательностей Флоренции на LifeGlobe.

Скульптура Бахуса в музее Барджелло

Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Вместе с Пьетой, это одна из двух сохранившихся скульптур римского периода творчества Микеланджело. Это также одна из нескольких работ художника, сосредоточение на языческой, а не христианской тематике. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Работы была первоначально заказана кардиналом Раффаеле Риарио, который в итоге от нее отказался. Тем не менее, к началу 16-го века Бахус нашел дом в саду римского дворца банкира Якопо Галли. С 1871 Вакх демонстрируется во флорентийском Национальном музее Барджелло вместе с другими работами Микеланджело, включая мраморный бюст Брута и его незаконченную скульптуру Давида-Аполлона.

Мадонна Брюгге, Церковь Богоматери в Брюгге

Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника. Она была пожертвована церкви Девы Марии в 1514, после того как была выкуплена семьей продавца ткани Мускрона. Статуя несколько раз покидала церковь, сначала во время французских войн за независимость, после которых была возвращена в 1815, чтобы снова быть выкраденной нацистскими солдатами во время Второй мировой войны. Этот эпизод драматично изображен в фильме 2014 года «Охотники за Сокровищами» с Джорджем Клуни в главной роли.

Мучения Святого Антония

Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина «Мучения Св. Антония» – первая из известных картин Микеланджело. Полагают, что художник нарисовал ее в возрасте 12 — 13 лет на основе гравюры немецкого живописца 15-го века Мартина Шонгауэра. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Мучение Св. Антония было оценено художниками и писателями 16-го века Джорджо Вазари и Асканио Кондиви – самыми ранними биографами Микеланджело – как особенно любопытная работа с творческим подходом к оригинальной гравюре Шонгауэра. Картина получила широкое признание от пэров.

Мадонна Дони

Мадонна Дони (Святое семейство) является единственным сохранившимся до нашего времени станковым произведением Микеланджело. Работа была создана для богатого флорентийского банкира Аньоло Дони в честь его свадьбы с Маддаленой, дочерью видной Тосканской благородной семьи Строцци. Картина все еще находится в своей оригинальной рамке, созданной из дерева самим Микеланджело. Мадонна Дони находится в Галерее Уфицци с 1635 года и является единственной картиной мастера во Флоренции. Своим необычным представлением предметов Микеланджело заложил основу для более позднего художественного направления Маньериста.

Пьета в Базилике Св. Петра, Ватикан

Наряду с Давидом, статую Пьеты конца 15-го века считают одной из самых выдающихся и известных работ Микеланджело. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Перемещенная в собор Святого Петра в 18-м столетии Пьета — единственное произведение искусства, подписанное Микеланджело. Статуя понесла значительный ущерб за эти годы, особенно когда австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот ударил по ней молотком в 1972 году.

Моисей Микеланджело в Риме

Расположенный в красивой римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи «Моисей» был заказан в 1505 Папой Римским Юлием II, как часть его похоронного памятника. Микеланджело так и не успел закончить памятник до смерти Юлия II. Высеченная из мрамора скульптура известна необычной парой рогов на голове Моисея – результатом буквальной интерпретации латинского перевода библии Вульгаты. Предполагалось объединение статуи с другими работами, включая Умирающего Раба, ныне расположенного в Парижском Лувре.

Страшный Суд в Сикстинской Капелле

Еще один шедевр Микеланджело расположился в Сикстинской капелле — Страшный Суд находится на стене алтаря церкви. Он был выполнен спустя 25 лет после того, как художник нарисовал свою внушающую страх фреску на потолке Капеллы. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Великолепное произведение искусства изображает божий суд над человечеством, первоначально вызвавший осуждение из-за наготы. Совет Трента осудил фреску в 1564 и нанял Даниэле да Вольтерру для прикрытия непристойных частей.

Распятие Святого Петра, Ватикан

Распятие Святого Петра — заключительная фреска Микеланджело в ватиканской Каппелле Паолина. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. В отличие от многих других изображений Петра ренессансной эры, работа Микеланджело сосредотачивается на намного более темной теме – его смерти. Пятилетний проект восстановления за €3.2 миллиона начался в 2004 году и открыл очень интересный аспект фрески: исследователи полагают, что одетая в синий тюрбан фигура в верхнем левом углу — на самом деле сам художник. Таким образом — Распятие Святого Петра в Ватикане — это единственный известный автопортрет Микеланджело и настоящая жемчужина музеев Ватикана.

Самые известные картины Микеланджело Буонарроти с названиями, описанием и фото

Произведения Микеланджело Буонарроти обладают чудовищной силой воздействия — многие его современники даже использовали для описания слово terribilita, что означает «безжалостность, приводящее в трепет». Несмотря на прошедшие столетия, его работы продолжают поражать воображение.

Впечатляет универсальность творчества Микеланджело: он создавал потрясающие произведения в области скульптуры, архитектуры и живописи, также он известен как поэт.

читайте также

Микеланджело Буонарроти

Микеланджело Буонарроти

Что общего у произведений Микеланджело Буонарроти

Больше всего труда Буонарроти вложил в создание скульптур. В некоторых случаях он использовал дерево и бронзу, но значительная часть его произведений была сделана из мрамора. Микеланджело проводил много времени в карьерах, где выбирал мрамор для своих работ. То, что он превосходит всех своих современников, стало ясно после создания «Пьеты», когда ему было еще 25 лет. Он всегда рвался к масштабным произведениям.

Микеланджело холодно относился к живописи, поэтому полотен не так много, но даже это не помешало ему сотворить настоящие шедевры. Особенно Буонарроти недолюбливал орнаментальную и жанровую живопись, а также творчество фломандских художников.

Микеланджело говорил: «Живопись фламандцев расчитана исключительно на внешнее восприятие… Их картины кажутся грубо сложенными из кирпичей и раствора и сделаны без понимания основ искусства, без симметрии и пропорции, без должного отбора предметов и, наконец, без тени таланта».

АНАЛИЗ КАРТИНЫ: Царевна Лебедь

Самые известные картины Микеланджело Буонарроти

Каждое творение Микеланджело заслуживает отдельного рассмотрения. В данном списке представлены лишь некоторые из его величайших произведений.

«Скульптура Бахуса» (1497)

Скульптура Бахуса (1497 год). 203 см. Мрамор

Это первая крупномасштабная работа Микеланджело, сделанная по поручению кардинала Риарио. Высота статуи составляет 203 см. Скульптор великолепно смог передать пьяную неустойчивость Бахуса, показав напряженные мышцы спины и расслабленные мышцы бедер и живота.

По тому, как бог виноделия смотрит на чашу с вином, становится очевидно, что свое творение он любит намного больше, чем людей, которых он осчастливил таким даром.

У скульптуры было много критиков. Буонарроти обвиняли в том, что у Бахуса очень вульгарное лицо, странная поза и слишком женственное тело.

«Битва кентавров» (1492)

Битва кентавров (1492 год) 84×90 см. Барельеф/мрамор

Это мраморный барельеф, на котором изображен бой между кентаврами и Геркулесом. Считается, что в этой работе Буонарроти обрел свой творческий стиль.

Джорджо Вазари описывает это произведение молодого Микеланджело как сделанное настолько изящно, что каждый, кто посмотрит на него, не сможет поверить, что оно было создано не всеми почитаемым мастером, который смог приблизиться к совершенству, а молодым человеком.

«Мадонна Брюгге» (1501–1504)

Мадонна Брюгге (1505 год). 128 см. Мрамор

По словам самого Микеланджело, идеальной скульптурой можно считать ту, которую можно скатить с горы и не причинить никаких повреждений. Если основываться на этом критерии, то данная работа может считаться практически идеальной: очень близко расположенная композиция Младенца и Марии может напомнить массу и изначальный размер каменной глыбы, которая использовалась для скульптуры.

Размеры «Мадонны Брюгге» составляют почти 2 метра, что уже требует большого мастерства, которое и показал Микеланджело, создавая это произведение. Однако она получила свою известность намного позднее, уже после смерти скульптора.

«Мадонна Брюгге» смогла получить мировую известность только в 1944 году. Отступая, нацисты пытались вывезти скульптуру в грузовике Красного Креста, положив ее под матрацы, что привлекло внимание прессы и подарило «Мадонне» заслуженную всемирную известность.

«Умирающий раб» (1513–1519)

Умирающий раб (1513 год). 229 см. Мрамор

Создавая «Умирающего раба», Микеланджело планировал сделать его в пару к другой своей скульптуре — «Мятежному рабу». Они должны были разместиться с обеих сторон от центральной работы, изображающей Моисея, и стать деталями гробницы папы римского.

По этой причине скульптор не успел доделать еще 4 фигуры рабов, а «Умирающий раб» и «Восставший раб» теперь находятся в Лувре и недвусмысленно противопоставлены друг другу.

Ричард Флай считает, что фигура раба символизирует разочарование в собственном положении, что может предполагать борьбу скульптора со смертью.

«Пьета» (1499)

Пьета (Оплакивание Христа) (1499 год). 174×195 см. Мрамор

Это название иконографии на тему оплакивания Христа. Она изображает Марию, которая держит распятого Иисуса на коленях.

Эта тема редко встречалась в итальянском искусстве. Именно поэтому молодой Микеланджело охотно согласился, когда получил заказ. Он осознавал, что эта работа позволила бы получить широкую известность. И он не ошибся: люди запомнили имя Буонарроти во многом благодаря «Ватиканской Пьете».

ИНТЕРЕСНО: Биография Франсиско Гойя

Джорджо Вазари удивлялся тому, как рука человека смогла сотворить настолько восхитительное творение за такой короткий срок. Он называл чудом, что изначально бесформенный камень смог преобразиться в совершенство, к которому природа стремится, создавая жизнь.

Микеланджело часто посещал эту скульптуру, чтобы полюбоваться своим творением. Однажды он услышал разговор приезжих людей, из которого было понятно, что они считают ее автором своего соотечественника — «миланца Гоббо». Это сильно задело Буонарроти, который затем тайком ночью вырезал на поясе скульптуры свое авторство.

«Сотворение Адама» (1508–1512)

Сотворение Адама (1511 год). 570×280 см. Фреска

Микеланджело относил себя к скульпторам, а не к художникам. Поэтому он не был в восторге, когда получил заказ от папы Юлия II, который при этом остановил работу над гробницей. Даже взявшись за работу под чужим давлением, Буонарроти создал одно из величайших своих творений.

Полный анализ картины

Картина «Сотворение Адама» Микеланджело Буонарроти

В основе эпохального произведения Микеланджело лежит сцена сотворения мира. Бог направляет свой палец к руке Адама, чтобы даровать ему жизнь, пока Ева наблюдает за этим, расположившись у руки Творца.

Мало кто из художников смог бы настолько драматично передать эту сцену. Творение Микеланджело вышло за религиозные рамки и является шедевром в светской культуре.

Эль Греко как-то сказал про Микеланджело, что он был хорошим человеком, но совершенно не умел рисовать. Однако именно Буонарроти смог создать величайшее произведение живописи.

«Статуя Давида» (1503)

Статуя Давида (1503 год). 517 см. Мрамор

Вазари однажды написал, что любой, кто увидит эту скульптуру, может больше не беспокоиться о том, чтобы посмотреть какие-либо другие статуи, созданные в прошлом, настоящем и будущем любым другим скульптором. В своем знаменитом произведении он сделал Микеланджело центральной фигурой.

Буонарроти взялся за создание статуи Давида в 26-летнем возрасте, и в этой монументальной работе молодость скульптора не стала препятствием. Для статуи, предназначенной для обзора со всех сторон, у нее были колоссальные размеры — 517 см. Ее можно уверенно назвать величайшим творением мастера.

«Страшный Суд» (1536-1541)

Страшный суд (1530-е). 137×120 см. Фреска

Эта фреска была создана Микеланджело в Сикстинской капелле на алтарной стене. Работа над ней заняла четыре года. Буонарроти вернулся увидеть свою роспись потолка только спустя 25 лет.

Примечательно то, что создавал ее Микеланджело в одиночку. Единственным человеком, которого он допустил к участию в росписи, был его помощник. Однако помощь ограничилась созданием фона росписи. Абсолютно каждый персонаж фрески был произведен рукой Микеланджело.

Именно поэтому говорят, что, когда папа Павел III увидел завершенной фреску «Страшный Суд», пораженный, он упал на колени и принялся восхвалять Господа за то, что тот явил ему своей волей и рукой Буонарроти чудо.

«Мадонна Дони» (1504–1506)

Мадонна Дони (1506 год). 120×120 см. Дерево/масло

Картина «Мадонна Дони», также известная под названиями «Тондо Дони» либо «Святое семейство», является еще одним произведением Микеланджело Буонарроти. Она была выполнена в форме круга диаметром 12 см.

Эта картина является единственным произведением станковой живописи Буонарроти, который, как уже понятно, относился к живописи довольно равнодушно и не считал себя художником.

При создании произведения Микеланджело применял темперу и масло, которое наносилось последовательными слоями, начиная от интенсивных и заканчивая самыми светлыми оттенками. Таким образом Микеладжело смог получить цветовой эффект, который разительно отличался от создаваемых другими художниками.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Картина Карла Павловича Брюллова “Последний день Помпеи”

«Сотворение Евы» (1510)

Сотворение Евы (1510 год). Фреска

На этой фреске нашла свое отражение известная сцена из первой книги Библии — Бытия. Произведение Микеланджело настолько будоражит воображение, что некоторые верили: такой шедевр не мог быть сделан руками смертного человека и был сотворен самим Богом.

Ева является центральным персонажем произведения. Она изображена женственной и беззащитной. Вскочив, она смотрит на Бога беспомощно и с удивлением, а ее жест выражает благодарность Творцу. Адам предстает усталым и спящим у скалы — его руки безжизненно лежат.

Бог выступает в качестве мудрого старика, который с нежностью и любовью взирает на своих детей. Многие мастера изображают, как Бог хватает Еву за локоть или как-то проявляет силу, но у Микеланджело Создатель воздействует только словом и жестом.

читайте также

Известные картины Караваджо

Мадонна Брюгге

4

Скульптура Бахуса

3

Сотворение Евы

2

Битва кентавров

1

Пьета

1

Сотворение Адама

1

Статуя Давида

1

Мадонна Дони

1

Умирающий раб

Страшный суд

Как Вы относитесь к творчеству Микеланджело? Какие работы произвели на Вас наибольшее впечатление? Делитесь мнением в комментариях!

4 самых известных произведения Микеланджело

Микеланджело — один из самых известных художников в истории, большая часть его работ тесно связана с Италией. Он родился, работал и ушел из жизни на своей родине, и многие из его работ до сих пор можно найти в музеях и церквях по всей Италии. Сделайте лучшие шедевры Микеланджело частью своего следующего отпуска в Италии и погрузитесь в некоторые из лучших картин и скульптур эпохи Возрождения, известных современному человеку.

В конце пятнадцатого века художник, которого многие называют просто Микеланджело, родился как Микеланджело Буонарроти в деревне в Тоскане, Италия. С ранней юности он тяготел к дисциплине искусства, которая продолжала процветать только под руководством выдающегося мецената Лоренцо Медичи и скульптора Бертольдо ди Джованни во Флоренции. В свои двадцать лет опытный художник эпохи Возрождения провел большую часть своего времени в Риме, где была заказана одна из его самых известных работ, Пьета . В течение восьмидесяти с лишним лет Микеланджело создал десятки картин и скульптур, которые до сих пор считаются одними из лучших произведений искусства, когда-либо созданных.

Адам был первым

Одним из первых широко известных шедевров Микеланджело стала яркая фреска под названием Сотворение Адама, , которую можно найти в Сикстинской капелле Ватикана. Считается, что фреска относится к началу шестнадцатого века и представляет собой изображение из библейской книги Бытие, когда Бог создал первого человека, Адама. Сцена показывает пожилую фигуру, предположительно Бога, протягивающую руку обнаженному Адаму, чтобы даровать ему жизнь. Фреска является одной из главных достопримечательностей для посетителей Сикстинской капеллы и считается одной из самых захватывающих работ Микеланджело.

4 самых известных произведения Микеланджело

Поездка в Ватикан, чтобы увидеть «Сотворение Адама» , прекрасна, но это всего лишь один из многих художественных шедевров Микеланджело, которые можно найти в Италии. Увидеть только эту фреску — значит увидеть лишь небольшой снимок талантов художника, в который вошли десятки произведений, включая картины, скульптуры и даже стихи. Имея это в виду, заядлые историки и любители искусства могут посетить больше его известных работ во время отпуска в Италии.

В четверку самых известных работ Микеланджело помимо Сотворение Адама могут входить:

  1. Давид
  2. Пьета
  3. Страшный суд
  4. Моисей
Давид

Скульптура Микеланджело начала шестнадцатого века, названная просто Давид , пожалуй, самая знаковая его работа, которую можно увидеть во Флорентийской галерее Академии изящных искусств. Статуя из белого мрамора, на создание которой ушло два года, имеет высоту около четырнадцати футов и представляет собой мускулистую и красивую обнаженную мужскую фигуру, которая представляет исторического человека Давида из Библии в первой книге Самуила.

Как сказано в Библии, Давид — молодой израильский пастух, который ловко сражается с гигантским филистимлянином по имени Голиаф, используя только пращу. Статуя изображает мальчика таким, каким он, должно быть, выглядел перед тем, как отправиться в печально известную битву.

Что искать:

  • Рогатка, которая в конечном итоге выиграла битву за Дэвида, видна на его теле. Несмотря на то, что он виден, его внешний вид довольно приглушенный, что многие считают намеком на то, как Давид использовал в первую очередь свой разум, чтобы сбить гигантского противника только с помощью простой рогатки.
  • Обратите внимание на детали напряженной позы фигуры, когда она изображена готовящейся к битве. Эта натянутость тела скульптуры и мельчайшие детали даже ярко выраженных вен на тыльной стороне руки поддаются переживаниям Давида за мгновения перед боем.
Пьета

Одной из ранних работ Микеланджело является статуя под названием Пьета . Pieta — религиозная мраморная скульптура, которая часто вызывает у зрителей чувство духовности и эмоций. Грандиозная статуя представляет собой изображение Девы Марии, держащей Христа на руках в печальные моменты между его распятием и погребением в гробнице. Пьета можно найти в Соборе Святого Петра в Ватикане.

На что обратить внимание:

  • Обратите внимание, что на скульптуре изображены два человека. Это было очень необычно для скульптуры эпохи Возрождения из-за сложности и необходимых материалов.
  • Обратите особое внимание на выражение лица Девы Марии. Зрители часто комментируют попытки Микеланджело дать Марии выражение мирного принятия на фоне горя, наблюдающего за смертью ее сына.
  • Найдите имя Микеланджело. Говорят, что это единственная из его работ, на которой стоит его подпись.
Страшный суд

Также в Ватикане находится знаменитая картина Микеланджело Страшный суд , которую можно найти на алтарной стене Сикстинской капеллы. Он начал эту художественную работу во второй четверти шестнадцатого века, и, как говорят, на ее завершение ушло около четырех лет. Название Страшный суд , как говорят, описывает второе пришествие Христа, как сказано в Библии. Эта поразительная картина еще более поразительна из-за ее огромных размеров, которые составляют сорок восемь на сорок четыре фута.

На картине изображена тема Судного дня, но взгляд перемещается по множеству различных сцен, включая радость спасенных, воскресение мертвых, отчаяние проклятых, ангелов и святых.

Что искать:

  • Фигура Христа находится в центре картины.
  • Обратите внимание на выражения лиц других фигур, когда Христос, кажется, устраивает их существование на небесах или в аду.
  • Найдите ключевые библейские персонажи, такие как Дева Мария, Архангел Михаил, Святой Иоанн Креститель, Святой Петр и многие другие.
Моисей

Скульптура Микеланджело начала шестнадцатого века под названием Моисей изначально задумывалась как неотъемлемая часть гробницы Папы Юлия II, но сегодня ее можно увидеть в церкви Сан-Пьетро в Риме. Скульптура была создана, чтобы изобразить реакцию Моисея на обнаружение израильтян, поклоняющихся другим богам, вскоре после произнесения Десяти заповедей. Говорят, что художник считал Моисей одна из его самых реалистичных работ, настолько, что по завершении скульптуры он якобы ударил ее по колену и приказал говорить.

На что обратить внимание:

  • Примечание. Выражение лица Моисея выражает глубокую злость, которую его тело отражает замысловатыми деталями, такими как напряженные мышцы и пульсирующие вены.
  • Найдите два рога на макушке Моисея, которые, как говорят, присутствуют из-за проблематичного перевода библейской книги Исход, в котором лучи были неправильно переведены как рога.
  • Найдите некоторые детали, которые делают скульптуру реалистичной, как отметил Микеланджело.

Микеланджело – неотъемлемая часть итальянской культуры, истории и искусства. Сделайте некоторые из его самых известных работ изюминкой вашего итальянского отдыха, потерявшись в красоте музеев и церквей, в которых они живут.

Posted in Искусство и историяTagged Искусство и история, Микеланджело, Чем заняться

11 самых известных достижений Микеланджело

Планируете улучшить свои знания об искусстве эпохи Возрождения, любуясь работами Микеланджело, но не знаете, какие известные произведения вам следует увидеть? Не волнуйтесь: мы являемся экспертами по Микеланджело, поэтому мы вас позаботимся. Вот самые известные картины, которые вы не должны пропустить, пытаясь понять Микеланджело!


Зачем мы создаем этот контент? Мы считаем, что искусство и культура чрезвычайно важны для мировой культуры. Мы также считаем, что это чертовски интересно. Вот почему мы работаем над тем, чтобы оживить эти темы, чтобы люди могли увидеть, насколько доступным и простым для понимания является искусство. Эта статья — ворота к нашим турам и впечатлениям, проводимым увлеченными гидами со всего мира!

Прежде чем мы узнаем о достижениях Микеланджело, я кратко расскажу о нем как о художнике. Контекст очень важен для понимания искусства. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в провинции Ареццо (Тоскана). Его полное имя было Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони. По словам Мюнца, Микеланджело считал себя в первую очередь скульптором, всегда называя себя скульптором . В этом он преуспел, и именно поэтому он считается лучшим скульптором эпохи Возрождения.

Лучшие характеристики, которые описывают работы Микеланджело, — это умеренность и лаконичность. Кроме того, он преуспел в выражении классической красоты, движения и общего выражения человеческого тела. По словам Тамры Б. Орра, одна из причин, по которой его творчество было столь плодовитым, а его слава длилась так долго, заключается в том, что он прожил гораздо дольше, чем многие из его современников, и умер в возрасте 88 лет в 1564 году. Наконец, как историки, мы знаем много о нем, потому что он написал сотни писем. Это дает нам глубокое понимание его ума как человека и художника. К несчастью для Микеланджело, мы также знаем, что у него был резкий характер. На самом деле, его коллега-художник Пьетро Торрианьиз часто говорил, что Микеланджело производил впечатление высокомерного человека.

Эти аспекты его жизни, работы и личности помогают нам лучше понять результаты творчества Микеланджело. Теперь, когда вы это знаете, давайте углубимся в его достижения!

11. Плодовитый поэт

Изображение Микеланджело в Афинской школе Рафаэля в музеях Ватикана

Перо и долото | Сонеты и мадригалы

Я хотел начать эту статью с огромного достижения Микеланджело, о котором мало кто знает. Он написал более 300 стихов! Микеланджело любил литературу и воспринимал свою страсть как еще одну форму самовыражения. По словам Криса Райана, Микеланджело признал, что он не был лучшим в использовании языка, но это не остановило его от попыток культивировать этот вид искусства. Качество этих стихов все еще открыто для интерпретации. Некоторые из них были опубликованы еще при его жизни. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что некоторые из них были опубликованы без его ведома поклонниками или, возможно, людьми, которые хотели высмеять его.

Амбра Морончини утверждает, что стихи Микеланджело отражают его религиозный путь от традиционного католицизма к неоплатонизму. Несколько произведений включают теологический дискурс, который мы видели отраженным в его живописи и скульптуре. Однако Глауко Камбон утверждает, что в первые годы Микеланджело использовал юмор и проступок. Тем не менее, это меняется, когда он становится старше. На фоне его бурной творческой карьеры наличие времени для написания такого объема литературных произведений — это, безусловно, достижение, о котором стоит говорить!

10. Лучшее покровительство

I, Sailko, CC BY-SA 3.0 https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, через Wikimedia Commons

c.1492 | Мраморный рельеф | Casa Buonarroti (Флоренция)

Битва кентавров — последняя работа, которую он выполняет для своего покровителя Лоренцо Медичи, так как вскоре после этого Лоренцо умирает. На нем изображен греческий миф, в котором кентавры приглашены на свадьбу лапифов. Кентавры, опьяненные вином, начинают драться, из-за чего их изгоняют из Фессалии. Тот факт, что Микеланджело заполучил такого ценного покровителя в таком юном возрасте, является огромным достижением. Многие искусствоведы сходятся во мнении, что Лоренцо нравился Микеланджело, потому что он видел в молодом художнике частичку себя. Они оба были бесстрашны.

По словам Габриэллы ди Каньо, эту тему художнику подсказал друг Микеланджело Полициано. Смысл темы — победа человеческого разума, символизируемого лапифами, которые контролировали себя, над грубой силой кентавров.

Достижение Микеланджело в этой резьбе заключается в том, что она создает ощущение глубины на плоской поверхности. Делая все тела искривленными между собой, он создает объем. Кроме того, он создает сияние и тени, которые придают большую глубину, сохраняя фигуры спереди более гладкими, чем фигуры сзади. Кроме того, эта работа примечательна тем, что Микеланджело для вырезания фигур использует долото, а не лучковую дрель. Лучковая дрель — это инструмент, который позволяет вырезать тонкие формы. С помощью резца Микеланджело придает всей композиции больше шероховатости. По словам Габриэллы ди Каньо, эффект резца увеличивает жестокость темы.

9. Хлам одного человека — сокровище другого

Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

1496-1497 | Мраморная скульптура | Museo Nazionale del Bargello (Флоренция)

Я хотел выделить Bacchus как должное достижение. Я так думаю, потому что это уже задает тон тому, как будет действовать молодой художник. Ведь не всякий покровитель был Лоренцо Медичи! По словам Лилиан Х. Зирполо, кажется, что вдохновение для этого Вакха пришло из описания Плинием Старшим скульптуры Праксителя пьяного Вакка. Кажется, что первоначальный покровитель Микеланджело для этого произведения, кардинал Риарио, предложил художнику черпать вдохновение из своей личной коллекции мифологических произведений. Затем Микеланджело, который был глубоко увлечен зеленым и римским искусством, воспользовался этим вдохновением и изменил его.

Это изображение Бэкка в виде пьяного человека с открытым ртом, чтобы сделать еще один глоток вина, встречается довольно редко. На самом деле, этот противоречивый взгляд и изображение, вероятно, заставили кардинала отвергнуть произведение и причину, по которой оно оказалось во владении банкира Якопо Галли, по словам Цирполо. Это само по себе является огромным достижением для такого артиста, как он. Он решил остаться верным своему видению, невзирая на последствия.

8. Международная суперзвезда

1501-1504 | Мраморная скульптура | Onze Lievre Vrouwekerk Church of Our Lady (Bruges)

Брюггская Мадонна — яркий пример славы Микеланджело еще в ранние годы. Кроме того, в нем подчеркивается художественное или иное влияние, которое смешалось во Флоренции в 15 и 16 веках. По словам Мюнца, между Фландрией и Флоренцией существовали прочные торговые связи. Кроме того, во Флоренции оставили свой след известные фламандские художники, такие как Ян ван Эйк или Ганс Мемлинг. Эту Мадонну на самом деле купили фламандские купцы. Кроме того, кажется, что он черпал вдохновение во фламандском искусстве, которое, по словам Мюнца, на самом деле растрогало его до слез, в отличие от итальянского искусства.

Сама скульптура изображает классический сюжет Богородицы с младенцем. Однако ребенок почти стоит прямо без какой-либо поддержки Богородицы. Кроме того, кажется, что она отводит взгляд от ребенка. Вероятно, это заимствование из его Пьеты наряду с фламандскими влияниями. Однако самое примечательное в этой скульптуре то, что она стала первым из его произведений, покинувшим Италию при его жизни. Это говорит о том, что его работа была достаточно хороша, чтобы получить международное признание, чего не добились многие его современники. Наконец, произведение появляется в фильме The Monuments Men , так как это было одно из произведений искусства, украденных нацистами.

7. Рогов и гробниц

1513-1515 | Мрамор | Сан-Пьетро-ин-Винколи (Рим)

Эта статуя Моисея с рогами — одна из самых противоречивых работ Микеланджело. Предполагается, что он основан на описании Моисея в Библии Вульгаты. Сама статуя является частью более крупной композиции. Это скульптура для гробницы папы Юлия II. Сама гробница не была закончена до 1545 года из-за занятости Микеланджело. Фактически, ему пришлось привлечь нескольких своих помощников, чтобы закончить проект.

По словам Мюнца, эта гробница отражает все новшества Микеланджело. Он использует аллегорические фигуры в качестве центра своих произведений, поскольку они стимулировали его воображение. Это случай самого Моисея и причина такого своеобразного изображения. Однако в Италии того времени эти аллегорические формы были фоновым шумом. Поэтому он нарушал нормы композиции в скульптурных произведениях. Более того, колоссальная гробница демонстрирует такую ​​степень высокого спиритуализма. Это имеет смысл, поскольку мы знаем, что Микеланджело был глубоким и преданным католиком. Это добавляет драматизма, который не был отражен другими современными художниками.

Кроме того, Мюнц утверждает, что важность представления движения в искусстве эпохи Возрождения также меняет способ изготовления чучел и надгробий. Такие художники, как Микеланджело, отказываются от всегда спокойных поз умерших, чтобы вернуть их «к жизни». Все эти инновации в одном изделии делают эту скульптурную группу настоящим достижением Микеланджело.

6. Архитектурный взрыв маньеризма

1523-1571 | историческая библиотека | Флоренция

Лаврентьевская библиотека (называемая Biblioteca Medicea Laurenziana или BML) стала большим достижением Микеланджело и его покровителя. Хотя Микеланджело не закончил строительство сам, он спроектировал весь комплекс. Кроме того, руководил архитекторами, перешедшими от него. Комплекс включает вестибюль или ричетто, парадную лестницу и читальный зал длиной более 46 метров. Это воплощение архитектуры маньеризма.

Микеланджело умело использовал знакомые архитектурные элементы, такие как классические колонны. Более того, он использовал их традиционным конструктивным способом и в качестве декоративных элементов. Это вызывает большой контраст, воспринимаемый как художественная трансгрессия. По словам Фаццио и Моффетта, лестница также нарушает традиционный ренессансный стиль. Он добавляет драматизма, перетекая в вестибюль, уменьшая пространство почти так, как если бы это была лава. Это еще одно нарушение, когда внешний вид берет на себя функцию. Напротив, большой читальный зал предлагает тихое и безмятежное пространство, подходящее для человека эпохи Возрождения.

Что касается покровителя этого здания, мы не можем игнорировать его сообщение. Уполномоченным был Папа Климент VII. Он был членом семьи Медичи, на которую раньше работал Микеланджело. Теперь, когда он стал папой, это здание означало повышение статуса Медичи. Это были уже не честолюбивые флорентийские банкиры: они были святыми посланниками при папстве.

5. Скульптор, ставший художником

1508-1512 | фреска | Сикстинская капелла (Ватикан)

Интересно, что когда Микеланджело было 13 лет, он пошел учиться к преподавателю рисования Гирландайо, который научил его основным навыкам, необходимым художнику эпохи Возрождения. Самое главное, он научился рисовать фрески. Я поделюсь с вами анекдотом, что Микеланджело сам написал это, он оставил Гирландайо, потому что не думал, что вообще многому от него научился. Однако, по словам Тима МакНиза, инструкции, полученные Микеланджело на этом семинаре, имели решающее значение для его выступления в Сикстинской капелле.

На самом деле, Гирландайо написал одну из настенных росписей Сикстинской капеллы почти за 20 лет до того, как Микеланджело приступил к знаменитому потолку. МакНиз объясняет, что в юности Микеланджело боролся со своими покровителями, потому что они часто ограничивали его. Кроме того, Ульрих Пфистерер утверждает, что Микеланджело, вероятно, не имел никакой свободы в отношении содержания и повествования фрески. Вместо этого у него, вероятно, просто был выбор формы и подачи. Поэтому Микеланджело нарисовал 9знаменитые сцены из Книги Бытия на потолке, самой известной из которых является «Сотворение Адама и Евы». На этом потолке Микеланджело достиг степени динамизма и повествования, не имеющей аналогов и прецедентов в искусстве.

Это забавно, если вспомнить о том, как высоко мы относимся к нему в настоящее время как к художнику и что он никогда не считал себя никем, кроме скульптора. Фактически, его работа в Сикстинской капелле в качестве художника еще больше подтолкнет его к маньеризму, ведущей фигурой которого он стал для будущих художников. Несмотря на всю похвалу, которую он получил от современников, значение, которое он имел для его будущей карьеры и для истории искусства в целом, потолок Сикстинской капеллы является одним из величайших достижений Микеланджело.

Обязательно посетите Сикстинскую капеллу в Риме. Вы можете быстро пробежаться по музеям самостоятельно или влюбиться в искусство, присоединившись к гиду.

Влюбитесь в искусство с туром по Ватикану

4. Внушение страха перед Богом

1536-1541 | фреска | Сикстинская капелла (Ватикан)

 По словам Сью Татем, в «Страшном суде» Микеланджело всего 391 человеческая фигура. По словам Лилиан Х. Зирполо, в этом произведении Микеланджело преуспел в создании впечатляющей единой картины. Страшный суд был распространенным произведением религиозного искусства в эпоху Возрождения. Однако обычно художник изображал эту сцену как отдельные композиции и группы. Вместо этого Микеланджело помещает Иисуса в центр в окружении апостолов и Девы Марии рядом с ним. Затем он заменил разделение, создав иерархию, используя разные размеры для разных фигур на картине.

Однако это стало, пожалуй, одной из самых спорных вещей, которые он рисовал. Во-первых, в отличие от работы на потолке Сикстинской капеллы, это произведение вызвало разрушение прежних произведений искусства на алтарной стене, где оно находится в настоящее время. Более того, Блант и Хан объясняют, что нагота на картине вызвала религиозное недовольство. Кроме того, смешение языческих элементов с таким мрачным христианским мифом также вызывало поляризацию. Более того, Фридберг утверждал, что тема Страшного суда в традиционном итальянском искусстве менее бурная и полна волнения. Это также вызвало смешанные чтения и реакции.

Это способствовало странному соперничеству, которое Микеланджело культивировал с Рафаэлем. Рафаэль, который восхищался Микеланджело, считался очень божественным и соответствующим приличиям. Однако, несмотря на крайнюю религиозность, интерпретация Микеланджело и постоянные духовные потрясения создали радикально разные версии христианского мифа. Современный писатель Вазари объясняет, что «Страшный суд» Микеланджело имеет смысл terrabilita : эмоции, вызывающие ужас.

Обязательно посетите Сикстинскую капеллу в Риме. Вы можете быстро пробежаться по музеям самостоятельно или влюбиться в искусство, присоединившись к гиду.

Влюбитесь в искусство с поездкой в ​​Ватикан

3. Первая общественная комиссия и подпись

1498-1499 | Мраморная скульптура | Базилика Святого Петра (Ватикан)

Ла Пьета важна, потому что это было первое публичное произведение искусства Микеланджело. Первоначально он был заказан как надгробный памятник кардиналу Жану де Бильеру, французскому послу в Риме. Кроме того, по словам Пины Радионьери, это единственная работа с его подписью. Вокруг этого подписания существует история, которую трудно определить, правда это или просто легенда. Судя по всему, некоторые посетители, пришедшие посмотреть на произведение, заявили, что это работа другого художника. Когда Микеланджело узнал об этом, он обиделся и вернулся, чтобы подписать статую. Учитывая то, что мы знаем о его характере, это было бы не так уж удивительно.

Но эта работа является достижением по многим другим причинам. По словам Антонио Форчеллино, Микеланджело уловил чувство преданности и меланхолии, необходимые для ярких образов Мадонны, держащей низложенное тело Христа. Вы можете видеть эту скорбь в лице Богородицы и измученном теле Иисуса. Психология этой скульптуры вне всякого сравнения. Более того, по словам Пины Радионьери, техническое исполнение ткани и анатомических тел уже продемонстрировало, что Микеланджело был превосходным художником. Наконец, он изобразил Деву Марию молодой женщиной, а не пожилой матриарх, как это было традиционно. Это еще одна уникальная черта этого произведения.

Пьета находится внутри базилики Святого Петра и завораживает своим свидетелем, но чем она лучше других статуй? Узнайте с гидом.

Узнайте, почему Пьета такая замечательная, с туром по Ватикану

2. Он закончил базилику Святого Петра

1547-1564 | Базилика и купол | Ватикан

По словам Уильяма Э. Уоллеса, самым большим достижением Микеланджело является базилика Святого Петра «гигантского порядка». Делая это, архитектор придает зданию впечатляющую вертикальную направленность, которая с внешней точки зрения скрывает стилизованную работу предыдущих дизайнеров и архитекторов, придавая зданию некоторую сплоченность и величие. Для этого здания он использовал Брунеллески и Флорентийский собор в качестве вдохновения.

Здесь важно понимать влияние работы Микеланджело как архитектора. К тому времени, как он вступил во владение, базилика была в удручающем состоянии. По словам Уильяма Э. Уоллеса, было много незавершенных работ: открытая крыша нефа, повсюду строительные леса и повреждения многих произведений искусства, которые уже были на месте. Поэтому, когда в 1547 году он стал верховным архитектором, он посвятил остаток своей художественной карьеры завершению этого проекта. Более того, здесь важна динамика между меценатом и художником. По словам Уоллеса, Папа Павел III хотел, чтобы Микеланджело завершил эту работу исключительно. Поэтому артисту пришлось отказаться от многих других проектов. Тем не менее, это дало Микеланджело большую свободу для реализации своего проекта в качестве компромисса для того, чтобы отвлечь его от остальных его заказов.

Купол собора Святого Петра работы Микеланджело — один из самых больших куполов на Земле. А еще есть лестница наверх! Да, Микеланджело построил массивный купол и сказал: «Может быть, через 500 лет туристы захотят взобраться на него — я не построю лестницу!» Узнайте больше о Микеланджело и его Куполе с экскурсией.

Лучше понять Микеланджело с туром по восхождению на купол

1. 30-летний поврежденный мрамор превратился в шедевр

1501-1504 | Мраморная скульптура | Галерея Академии (Флоренция)

О Давиде Микеланджело написаны целые книги. Но многие не знают, что эта 5,17-метровая статуя простояла на сырости и холоде 30 лет, ожидая своего хозяина. По словам Майлза Дж. Ангера, блок каррарского мрамора, который в конечном итоге стал Давидом, находился во дворе мастерской собора, подвергаясь воздействию стихии с конца 15 века. История этого инцидента выглядит так.

Мрамор прибыл из Каррары для работ во Флорентийском соборе. Донателло работал над некоторыми статуями, как и Агостино ди Дуччо. Он первым начал работать над этим мрамором и пометил его, чтобы начать лепить. Однако он покинул проект вскоре после смерти Донателло, и его место занял Антонио Росселино. Но он продержался недолго. К сожалению, из-за задержки мрамор стоял снаружи в ожидании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *