Выдача (замена) паспорта гражданина РФ
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц подразделений по вопросам миграции при предоставлении государственной услуги в том числе в следующих случаях:
- Нарушение срока регистрации заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа предоставлении государственной услуги.
- Нарушение срока предоставления государственной услуги.
- Требование представления заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
- Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
- Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Отказ подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба должна содержать:
- Наименование территориального органа МВД России на региональном или районном уровне (в том числе отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
- Фамилию (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала).
- Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.
- Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.
Жалоба рассматривается подразделением по вопросам миграции, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений, действий (бездействия) указанных подразделений либо их должностными лицами.
В случае, если обжалуются решения начальника или заместителя начальника подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.
Жалоба может быть направлена:
- На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне.
- На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России .
На решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации либо заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.
Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в подразделение по вопросам миграции либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.
В территориальных органах МВД России и подразделениях по вопросам миграции определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- Прием и рассмотрение жалоб.
- Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 №634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.
В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Жалоба, поступившая в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или в соответствующее подразделение по вопросам миграции, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа подразделения по вопросам миграции либо должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
- Об удовлетворении жалобы полностью или частично.
- Об отказе в удовлетворении жалобы.
Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
- Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
- Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
- Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 210.1 — 210.2 пункта 210 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
- Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
- Фамилия (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии) или наименование заявителя.
- Основания для принятия решения по жалобе.
- Принятое по жалобе решение.
- В случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
- Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом, вышестоящему должностному лицу либо в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном интернет-сайте МВД России, официальном интернет-сайте территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.
РСФСР и СССР – отличия: что это такое, как образовались и что входило в их состав в разные периоды
Революция 1917 года не только привела к Гражданской войне, но и внесла серьезные коррективы в государственное устройство. Именно этот сценарий развития событий в конечном итоге привел к появлению СССР и РСФСР, между которыми есть отличия, и весьма существенные.
Как происходило их становление и что получилось в итоге?Старшее поколение прекрасно знает, что значит аббревиатура РСФСР.
Расшифровка выглядит так: Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. СССР – это Союз Советских Социалистических Республик. АССР – Автономная Советская Социалистическая Республика.
Содержание
Становление нового государства
Чтобы понять, в чем отличия между двумя типами республик, нужно вспомнить важные исторические моменты и события, произошедшие в хронологической последовательности.
Переворот, случившийся зимой-весной 1917 года, вынудил Николая Второго отречься от престола, что стало причиной формирования Временного правительства.
Монархия рухнула, и Российская Империя перестала существовать как государство.
Тогдашнюю Россию провозгласили республикой, но в этом статусе она просуществовала недолго.
Период становления советской власти на территории бывшей Российской Империи как только не называли: и красным террором, и противостоянием между «красными» и «белыми», и установлением диктатуры пролетариата.
После Октябрьской революции началась Гражданская война, и по сути это стало началом советизации территории. 19 июня 1918 года – дата введения Конституции РСФСР. И в каком году образовалось новое государство, понятно и без лишних объяснений.
Обратите внимание! Свод законов закрепил официальный статус страны, что очень озадачило Запад, который до последнего надеялся на полное истребление большевиков.
Внутренние границы
Гражданская война продолжалась до 1921 года, потому что не все субъекты и отдельные территории РСФСР готовы были мириться с властью Советов.
Даже после 1921 года в отдельных районах периодически вспыхивали восстания и велись ожесточенные бои между «советчиками» и гражданами, недовольными новой властью.
Молодому государству удалось сохранить территориальную целостность (если не считать последствия позорного Брестского мира), но вопрос об изменении внутренних границ поднимался еще в период правления династии Романовых.
Образование РСФСР стало причиной серьезного перераспределения внутренних границ: появились новые автономии (несоветские) и республики, а отдельные субъекты пожелали отделиться с целью обретения полной независимости.
Новое правительство решило создать автономии со своими органами власти и конституцией. И преимущественно это были регионы, где проживало мусульманское население. Укрепление и упорядочивание власти большевиков проходило одновременно с формированием автономных республик.
Этот процесс начался в 1918 году, но не прошло и четырёх лет, как он был завершен по объективным причинам.
Это интересно! Когда была Крымская война 1853-1856 гг: кратко о причинах и итогах
Какие появились автономии
В состав РСФСР были включены:
- Башкирская АССР. Образовалась в 1919 году.
- Горская АССР. Была создана в 1921 году, но спустя 3 года данный субъект прекратил своё существование по причине упразднения.
- Дагестанская АССР (1921 год).
- Киргизская АССР (1920 год). Изначально, ее столицей был Оренбург.
- Крымская АССР. Появилась на карте в 1921 году, но в 1945 данный регион стал областью, а через 9 лет и вовсе был передан УССР.
- Татарская АССР. Год образования – 1920, регион – вся Казанская губерния.
- Туркестанская АССР. Среднеазиатская автономия, появившаяся в 1918 году и просуществовавшая 6 лет.
- Якутская АССР (1922 г.).
На карте РСФСР к тому моменту было представлено и 12 автономных областей, не являвшихся суверенными. Хотя некоторые из них постепенно приобрели статус полноценной автономии или их объединение привело к образованию союзной республики.
Примечательно, что в то время существовали и так называемые национальные трудовые коммуны, которые позже были преобразованы в области или автономные республики. А территориально-административными единицами в период ранней РСФСР были губернии.
Это интересно! Когда была Сталинградская решающая битва: кратко о сражении
Образование СССР
Официальной датой образования Советского Союза принято считать 22 декабря 1922 года, хотя процесс формирования данного государства начался задолго до этого. Инициатором объединения некоторых славянских и мусульманских стран стала РСФСР, карта которой, в понимании капиталистического Запада, приросла новыми территориями.
Но на самом деле было образовано новое государство, и первыми в его состав вошли, помимо Российской Советской Республики: Украина, Белоруссия и Закавказская Федерация.
Постепенно к ним присоединились и такие государства, как Туркестан, Узбекская и Таджикская республики.
В 30-х годах прошлого столетия Страна Советов расширила свои границы за счет присоединения Армении, Грузии, Киргизии, Казахстана, Азербайджана, Молдавии, Литвы, Латвии и Эстонии, которые вошли в состав СССР на стыке 30-х и 40-х годов.
И мало кто знает, что была еще одна республика – Карело-Финская, которая позже была преобразована в автономию. Из этого видно, в чем разница между двумя типами республик.
Важно! Советский Союз состоял из 15 республик, а РСФСР была лишь одной из них, но имеющей особый статус. Потому что данный субъект имел солидную территорию и по сути являлся тем самым локомотивом, который тянул за собой все вагоны.
Реформы
Административно-территориальное деление – это процесс, который проходил непрерывно, и так было до конца 40-х годов, пока состав федеративной республики окончательно не сформировался и не просуществовал в подобном виде вплоть до развала Советского Союза.
В 1929 году были упразднены губернии, и вместо них в обиход были введены новые термины «области» и «края». Волости и уезды стали районами.
В начале 30-х годов, когда в состав РСФСР входило семь краев и шесть областей, автономии и национальные округа явно не способствовали удобству территориального деления.
Управлять укрупненными субъектами было неудобно, поэтому Правительство разработало реформы, преследующие единственную цель: сделать территории менее обширными по площади путем разукрупнения.
Это интересно! Династия Рюриковичей: генеалогическое древо рода с годами правления
Внутренние границы на карте РСФСР менялись на протяжении 24 лет, причем «колесо реформ» проехалось и по всем прочим союзным республикам. Посмотрев на карту конца 50-х, можно обнаружить, что территория Российской Советской Федеративной Социалистической Республики практически идентична границам РФ – внешним и внутренним, и по субъектному составу.
Лишь в перестроечный период изменился статус автономий и названия отдельных населенных пунктов, а территориальный состав РСФСР последний раз был изменен в июле 1991 года. Потому что в скором времени РСФСР и СССР перестали существовать.
Распад Советского Союза
Что такое РСФСР и какую функцию она выполняла, будучи составным элементом СССР?
Она была основой Советского Союза, но после его развала перешла в разряд независимых государств, сумев сохранить свою территориальную целостность.
1991 год стал переломным, поскольку в большой многонациональной стране произошли кардинальные изменения.
Например, появились посты президентов этих республик, и разница между ними была существенная.
Несмотря на все усилия, Советский Союз так и не стал президентской республикой, и в конце неприятного для населения и трагического для страны 1991 года прекратил свое существование, как самостоятельный хозяйствующий субъект.
Территориальное образование – РСФСР перестало существовать, потому что оно было переименовано в Российскую Федерацию. Все советские республики-сестры получили независимость и стали суверенными.
8 декабря в Беловежской Пуще президенты России, Украины и Белоруссии подписали особый документ – Беловежское соглашение.
В данном документе официально был засвидетельствован тот факт, что страна Советов прекратила существование, и ее преемницей в вопросах геополитики и международного права стала РФ. Эту дату также принято считать началом зарождения Содружества независимых государств.
Это интересно! Основные реформы Петра 1 с датами: кратко
На что были направлены усилия Правительства РФ сразу после распада СССР:
- На принятие Конституции – свода правил, на которых и должна быть построена государственность.
- На сохранение территориальной целостности. Состав РСФСР и РФ идентичны, за исключением того, что у некоторых субъектов изменилось название.
- На отделение денежной системы РФ от денежных систем других стран Содружества (была проведена реформа, очень болезненно воспринятая населением и приведшая к обесцениванию рубля).
- На урегулирование законодательного конфликта между РФ и ее субъектами.
Отличия РСФСР и СССР
Так чем они отличаются друг от друга? Прототипом будущего Советского Союза можно смело назвать РСФСР раннего периода. То есть молодое советское государство, возникшее на руинах Российской Империи, сумело не только сохранить свою территориальную целостность, но и расширить территории за счет автономий.
Неважно, что все они не были настроены дружелюбно к Советам, но именно Правительству во главе с В. И. Лениным удалось объединить разные по менталитету страны.
Отличия между Союзом и РСФСР не только территориальные. Очень часто СССР сравнивают с матрешкой, включающей в свой состав элементы, имеющие меньший размер.
Этими элементами и стали республики, а РСФСР – лишь одна из них, самая крупная. Она всегда занимала доминирующее положение, и ее принято было считать центральной, или центровой.
Полезное видео
Подведем итоги
В состав СССР входило 15 республик, и одной из них была РСФСР. Примечательно, что это более поздняя версия, а ведь изначально Советская Республика создавалась как федеративное государство, в составе которого были автономии, национальные округа и другие субъекты.
Многочисленные реформы позволили привести Россию в тот вид, в котором она пребывает сейчас.
Советский Союз прекратил свое существование сегодня 30 лет назад — Общество и культура
МОСКВА, 8 декабря. /ТАСС/. Ровно 30 лет назад, 8 декабря 1991 года, Президент России Борис Ельцин, Президент Украины Леонид Кравчук и спикер парламента Белоруссии Станислав Шушкевич поставили свои подписи под соглашением о создании Содружества Независимых Государств — СНГ. В соглашении говорилось, что Советский Союз перестал существовать как «субъект международного права и геополитическая реальность».
Предпосылки
Союз Советских Социалистических Республик был основан в 1922 году руководителями Российской коммунистической партии (большевиков) как основа будущей мировой революции. Для того чтобы привлечь в состав СССР как можно больше социалистических республик, первая (и все последующие) конституции СССР провозгласили их право на свободный выход из состава Советского Союза. Начиная с 1956 года Советский Союз состоял из пятнадцати союзных республик.
Коммунистическая партия Советского Союза (КПСС) была политической силой, скрепившей советский государственный строй. Она имела строгую иерархию и фактически представляла собой руководящую структуру, параллельную всем органам исполнительной власти Советского Союза. В Конституции СССР Коммунистическая партия определялась как «руководящая и руководящая сила советского общества, костяк его политической системы, государственных и общественных организаций».
К 1980-м годам Советский Союз вступил в системный кризис. Большая часть населения разочаровалась в догмах официально исповедуемой коммунистической идеологии. Советский Союз отставал от западных стран в экономическом и технологическом отношении. В результате советской национальной политики сформировались самостоятельные национальные элиты как в союзных, так и в автономных республиках.
Попытки реформирования политической системы в годы перестройки в 19№ 85-1991 лишь усугубил существующие противоречия. В 1988-1990 годах роль Коммунистической партии была значительно ослаблена по инициативе ее лидера, Генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева. При этом межреспубликанские отношения не подвергались ревизии, что на фоне ослабления влияния Коммунистической партии вызвало всплеск сепаратизма в союзных республиках.
Межэтнические столкновения
В годы перестройки в Советском Союзе вспыхнули националистические настроения. Антиармянские погромы в азербайджанском городе Сумгаите в 1919 г.88 стали первым случаем этнического насилия с момента начала политики перестройки. Сумгаитские события обострили обстановку во всем Закавказье. Нагорно-Карабахская автономная область с преобладающим армянским населением объявила о выходе из состава Азербайджанской ССР, что привело к затяжному армяно-азербайджанскому вооруженному конфликту. В 1989 году последовали беспорядки в Казахстане, Узбекистане, Молдове, Южной Осетии и других регионах. К середине 1990-х годов межнациональная напряженность превратила более 600 тысяч советских граждан в беженцев или вынужденных переселенцев.
«Парад суверенитетов»
В прибалтийских республиках движение за независимость началось в 1988 г. В ноябре 1988 г. Верховный Совет Эстонской ССР принял декларацию о государственном суверенитете. В 1989 г. аналогичные акты были приняты Литовской и Латвийской ССР. Весной 1990 года Литва, Эстония и Латвия приняли законы о восстановлении независимой государственности.
Среди других республик первым провозгласил государственный суверенитет Азербайджан (23, 19 сентября89). В течение 1990 г. все остальные союзные республики приняли аналогичные законодательные акты.
Декларация о провозглашении государственного суверенитета РСФСР была принята на первом съезде народных депутатов 12 июня 1990 г. Во второй половине 1990 г. руководство РСФСР во главе с Председателем Верховного Совета Борисом Ельциным значительно расширило полномочия правительства России и его министерства и ведомства.
Референдум о сохранении СССР
На последнем, 28-м съезде Коммунистической партии Советского Союза 2-13 июля 19 г.В 90-е годы первый президент СССР Михаил Горбачев заявил, что необходимо подписать новый Союзный договор. 3 декабря 1990 года Верховный Совет СССР поддержал проект Горбачева, в котором предлагалась новая концепция Союза: каждой республике в ее составе должен был быть предоставлен статус суверенной страны. Органы власти Союза должны были сохранить очень ограниченный круг полномочий, например, в отношении национальной обороны и государственной безопасности, внешней политики и стратегии экономического развития.
На IV Съезде народных депутатов СССР (высший орган власти на тот момент) 17, 19 декабря90 Михаил Горбачев предложил провести референдум, чтобы каждый гражданин мог проголосовать за или против Союза Суверенных Государств на федеративной основе».
На референдуме 17 марта 1991 г. необходимы для сохранения Союза Советских Социалистических Республик как обновленной федерации равноправных и суверенных республик, где будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?» Из 15 союзных республик в голосовании участвовали девять: Россия ,Украина,Белоруссия,Узбекистан,Азербайджан,Казахстан,Кыргызстан,Таджикистан и Туркмения. Армения,Грузия,Латвия,Литва,Молдова и Эстония отказались.В целом 80% граждан СССР имеющих право голоса пришли на избирательные участки на референдуме 76,4 % из них заявили, что хотят сохранить Союз, а 21,7 % выступили против этой идеи9.0003
Наряду с общесоюзным референдумом РСФСР поставила на голосование вопрос об установлении поста президента республики (за него проголосовало 69,85%). 12 июня 1991 года Борис Ельцин был избран президентом РСФСР.
Новый Союзный договор
По итогам референдума был разработан новый проект Союзного договора. На ее основе Михаил Горбачев и руководители девяти республик — РСФСР и Украинской, Казахской, Узбекской, Азербайджанской, Таджикской, Киргизской и Туркменской ССР провели переговоры в президентской резиденции Ново-Огарево с 23 апреля по 23 июля 19 г.91 о создании Союза Суверенных Государств. По проекту договора аббревиатура СССР должна была быть сохранена для обозначения Союза Советских Суверенных Республик. В июле 1991 г. участники переговоров в целом одобрили проект договора.
2 августа Горбачев выступил по телевидению и заявил, что новый союзный договор будет подписан РСФСР, Казахстаном и Узбекистаном, а остальные республики подпишут «через определенные промежутки времени». Текст договора был обнародован для всенародного обсуждения 15 августа 19 г.91.
«Августовский переворот»
Попытка государственного переворота сорвала подписание Союзного договора. 18 и 19 августа группа высокопоставленных партийно-правительственных чиновников под руководством вице-президента Геннадия Янаева сформировала так называемый Государственный комитет по чрезвычайному положению. С целью предотвратить подписание договора, который, по их мнению, привел бы к распаду Советского Союза, члены комитета отстранили Горбачева от власти и объявили чрезвычайное положение. Президент РСФСР Борис Ельцин отказался подчиниться и назвал действия заговорщиков «антиконституционным переворотом». Пассивность заговорщиков, упорное сопротивление российских властей и ряда союзных республик и массовые протесты привели к провалу переворота. Августовские события спровоцировали потенциальных участников Ново-Огаревского договора на отказ от взятых на себя обязательств. 24 августа Верховный Совет Украины проголосовал за закон о независимости, заявив, что «создание независимого украинского государства» было вызвано тем, что он назвал «смертельной угрозой для Украины в связи с государственным переворотом в Советском Союзе». Азербайджан провозгласил независимость 30 августа, а Узбекистан и Киргизия – 31 августа. К концу года этому примеру последовали все остальные республики, последним из которых стал Казахстан. Его Верховный Совет проголосовал за закон о государственной независимости 16, 19 декабря.91.
Запрет Коммунистической партии
23 августа президент России Борис Ельцин подписал указ о приостановке деятельности Коммунистической партии РСФСР в связи с ее поддержкой переворота. 24 августа Михаил Горбачев выступил с заявлением, в котором призвал ЦК партии «принять трудное, но честное решение в пользу самороспуска». Горбачев заявил, что уходит с поста генерального секретаря партии. 29 августа Верховный Совет СССР приостановил деятельность Коммунистической партии Советского Союза на всей территории страны и поручил прокуратуре расследовать роль руководящих органов партии в попытке государственного переворота.
Дальнейшие переговоры по Союзному договору
14 ноября Президент СССР Михаил Горбачев и руководители РСФСР, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана приняли решение встретиться 9 декабря для заключения нового договора о создание Союза Суверенных Государств в форме «конфедерации демократических государств» со столицей в Минске.
Однако к началу декабря большинство союзных республик уже провозгласили независимость. Украина и Азербайджан выступили против идеи конфедерации.
Создание СНГ
8 декабря 1991 года лидеры РСФСР, Украины и Белоруссии: Борис Ельцин, Леонид Кравчук и Станислав Шушкевич встретились в деревне Вискули (Национальный парк Беловежская пуща в Беларуси) для подписания соглашения создать Содружество Независимых Государств. В преамбуле говорилось, что Советский Союз как субъект международного права и геополитическая реальность прекратил свое существование. 10 декабря Верховные Советы Украины и Белоруссии денонсировали Договор о создании Союза ССР, одобренный I съездом Советов СССР 30 декабря 19 года.22.
12 декабря Верховный Совет РСФСР ратифицировал договор об образовании СНГ и денонсировал Договор об образовании СССР.
Руководители одиннадцати бывших союзных республик собрались 21 декабря в Алматы (Казахстан), чтобы поставить свои подписи под декларацией о целях и принципах СНГ и подтвердить Беловежские соглашения и прекращение существования СССР. Процесс создания СНГ был завершен. В 1993 г. к СНГ присоединилась 12-я страна, Грузия (ее выход последовал в 2009 г.).).
Упразднение СССР
17 декабря здание Верховного Совета СССР было передано Верховному Совету РСФСР. 19 декабря была прекращена деятельность МИД СССР. 20 декабря был упразднен Госбанк в прежнем качестве. На совещании М. С.Горбачева и Б.Н.Ельцина было принято решение о прекращении деятельности Межгосударственного экономического комитета СССР. и другие союзные структуры с 30 декабря.
25 декабря Верховный Совет РСФСР проголосовал за переименование страны в Российскую Федерацию. В тот же день Михаил Горбачев в прямом эфире заявил, что прекращает свою деятельность в качестве президента Советского Союза. После этого с флагштока над Кремлем был снят советский государственный флаг и вместо него поднят Государственный флаг Российской Федерации.
26 декабря Совет Республик (одна из двух палат) Верховного Совета СССР принял декларацию о том, что в связи с созданием Содружества Независимых Государств СССР прекратил свое существование как государство и субъект международного права.
Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием.
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика
гейл
просмотров обновлено
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, или РСФСР, образованная 7 ноября 1917 года, была одной из четырех первоначальных республик Союза Советских Социалистических Республик (СССР), когда последний был основан договором в декабре 1922 года. создание было позже подтверждено в конституции 1924 года. Остальными тремя были Украина, Белоруссия (теперь называемая Белоруссией) и Закавказье (разделенное в 1940 году на Азербайджан, Армению и Грузию). Даже после присоединения еще десяти республик из пятнадцати республик РСФСР оставалась крупнейшей, с более чем половиной населения и тремя четвертями территории СССР (6,591000 квадратных миль). Москва была столицей как РСФСР, так и СССР в целом. Расположенная в Восточной Европе и Северной Азии, РСФСР была окружена с востока, севера и северо-запада Тихим, Северным Ледовитым и Атлантическим океанами. Она имела границы на северо-западе с Норвегией и Финляндией, на западе с Польшей и тремя прибалтийскими республиками (Латвией, Литвой и Эстонией), на юге с Китаем и Внешней Монголией и советскими республиками Казахстан, Азербайджан, Грузия, и Украина. В новом Советском Союзе, который географически заменил старую Российскую империю, название Россия официально не использовалось. Ленин и другие большевистские авторитеты намеревались смешать национальное и интернациональное, чтобы признать каждую национальность, предоставив автономию национальным группам, связав эти группы вместе в более высоком союзе и позволив новым группам входить независимо от исторических границ.
В 1922 ожидание мировой революции было еще живо. Таким образом, образование СССР — и РСФСР в его составе — явилось решительным шагом к объединению рабочих всех стран в одну Мировую Советскую Социалистическую Республику.
Хотя Ленин поддерживал национальное самоопределение как силу для подрыва царской империи, он принял федерализм довольно поздно, как ответ на попытки Украины и Грузии создать действительно независимые республики. Красная Армия подавила эти попытки в 1920–1921 гг., но такое применение грубой силы и призрак великорусского шовинизма беспокоили Ленина. Он и другие настаивали на федерализации не только суверенных республик в составе СССР, но и федерализации РСФСР. К 1960 РСФСР состояла из пятнадцати «автономных советских социалистических республик» (АССР), шести краев ( краев), сорока девяти областей ( областей ), шести автономных областей и десяти национальных округов ( округов ). Федеральная структура, несомненно, придавала многим из многочисленных национальностей некоторое достоинство, чувство собственного достоинства и чувство равноправного сотрудничества.
В конце 1980-х, отчасти благодаря перестройке, гласности и новому мышлению ( новомышление ) политики действующего Генерального секретаря М. Коммунистическая партия СССР и «Московский центр». К 19 октября90, четырнадцать республик приняли декларации либо о независимости, либо о суверенитете над законами СССР. Декларация о суверенитете РСФСР и растущая популярность Бориса Ельцина (избранного председателем Верховного Совета РСФСР в мае 1990 г., а затем президентом РСФСР в июне 1991 г.) были ключевыми факторами, побудившими Горбачева попытаться заменить первоначальный союзный договор 1922 г. с новым документом, дающим республикам больше власти. Это, в свою очередь, подтолкнуло сторонников жесткой линии в Кремле к перевороту 19 августа.91. Когда это не удалось, власть и влияние Ельцина затмили власть и влияние Горбачева. Ельцин встретился с лидерами Белоруссии, Украины и Казахстана в Алма-Ате в декабре 1991 года, чтобы объявить об аннулировании союзного договора 1922 года и объявить об официальном прекращении существования Советского Союза. Горбачев публично подтвердил последнее 25 декабря 1991 года. РСФСР теперь называется Российской Федерацией.
См. также: российская федерация; союз советских социалистических республик
Фитцсиммонс, Томас, изд. (1974). РСФСР, Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood.
Гилберт, Мартин. (1993). Атлас истории России, 2-е изд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Хоскинг, Джеффри. (1993). Первое социалистическое общество: история Советского Союза изнутри, 2-е изд. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Саква, Ричард. (2002). Российская политика и общество, 3-е изд. Нью-Йорк: Рутледж.
Йоханна Гранвиль
Энциклопедия истории России
Подробнее Из encyclopedia.com
Татарская республика , Татарская республика Автономная область в Российской Федерации, населенная в основном татарами. Татарский национализм берет свое начало в Крымской Автономной… Союз Советских Социалистических Республик , Форма правления
Союз Советских Социалистических Республик, или Советский Союз, был первым в мире коммунистическим государством, существовавшим с 1922 по 1991 год. Я… СССР, Империя, СССР как
Понимание концепции империи зависит от времени и пространства. В девятнадцатом веке термины империя и империализм… Аварцы, Аварцы — один из многих народов Дагестанской Республики Российской Федерации. Нумерация 496 077 человек в Дагестане по советской переписи 1989 года… Буряты, Буряты, изначально кочевой скотоводческий народ монгольского происхождения, живут в южно-центральном районе Сибири, на территории, граничащей с Монголией… Вильнюс, столица Литовской Республики и исторически Столица Великого княжества Литовского Вильнюс занимает особое место в ряду…
Об этой статье
Обновлено О encyclopedia.com content Печать статьи
Вы также можете как
Близлежащие термины
Российская рулетка 1993
Российская рулетка 1975
Российская рулетка
Российская революция 1917
9000 9000 9000 9000 9000.