С какого года скалозуб служит в армии: Какой орден и за что получил скалозуб. Характеристика скалозуба в комедии «горе от ума»

Какой орден и за что получил скалозуб. Характеристика скалозуба в комедии «горе от ума»

Скалозуб служит в армии с 1809 г. (по его собственным словом), но об Отечественной войне 1812 года он даже не упоминает, если не считать его слов о пожаре Москвы, который, по его сужденью, «способствовал ей много к украшенью». Он «отличился» в тринадцатом году, а за 3-е августа, когда он «засел в траншею», получил орден. Профессор Нечкина в своей книге о Грибоедове и декабристах говорит, что в это время не было никаких боевых действий, так что свои ордена и награды Скалозуб получил не за боевые подвиги, а благодаря способности использовать различные «каналы». Скалозуб имеет чин полковника («Давно полковники, а служите недавно», — с одобрением отмечает Фамусов) и стремится стать генералом.

Скалозуб

Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы;
Об них как истинный философ я сужу:
Мне только бы достал ось в генералы, —
сознается он сам, и ясно, что не пренебрегает ни одним из этих
«каналов». Ему, по его собственному признанию, везет по службе:
Довольно счастлив я в товарищах моих
Вакансии как раз открыты:

То старших выключат иных,
Другие, смотришь, перебиты.
В своей наивности и глупости он даже не понимает, какие аморальные вещи говорит: ведь он видит свое счастье в том, что товарищи его убиты, так как это дает ему возможность продвигаться по службе. В своем стремлении к чинам Скалозуб сходен с Фамусовым.
Единодушен он с Фамусовым и во взглядах на просвещение. На балу у Фамусова он объявляет:

Я вас обрадую: всеобщая молва,
Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;
Там будут лишь учить по-нашему: раз, два;
А книги сохранят так: для больших оказий.

Когда же Репетилов зовет его по ехать на заседание умнейших, по его мнению, людей, Скалозуб отвечает:

Избавь. Ученостью меня не обморочишь,
Скликай других, а если хочешь,
Я князь-Григорию и вам
Фельдфебеля в Вольтеры дам,
Он в три шеренги вас построит,
А пикните, так мигом успокоит.

Скалозуб превыше всего ставит муштру, команду, фрунт, казарму, шагистику, шеренги, показывает точное знание различия всех полков по выпушкам, погончикам, петличкам на мундирах (в разговоре с Хлеcтовой), оживляется и становится говорлив, когда об этом зайдет раз говор. Ничем другим он не интересуется и ни о чем не может связно
поговорить, за исключением светских сплетен, которые охотно пересказывает, прибавив «сто прикрас». Так, он с искренним удовольствием рассказывает сплетню о княгине. Скалозуб сыплет военными терминами: дистанция, шеренга, фельдфебель и т. д., И здесь комизм достигается тем, что Скалозуб о вещах, не имеющих никакого отношения к военной жизни, говорит именно таким языком. Когда Фамусов спрашивает его, как ему доводится Настасья Николаевна, Скалозуб отвечает:

Не знаю-с, виноват,
Мы с нею вместе не служили.

Когда речь заходит о Москве и москвичах и Фамусов произносит хвалебную, а Чацкий — обличительную речь, у Скалозуба находится в похвалу Москве только три слова: «Дистанции огромного размера». Он стремится быть вежливым с Фамусовым, но при людях, с которыми он не церемонится, говорит тяжеловесно и грубовато: «Взглянуть, как треснулся он — грудью или в бок?». Если Скалозуб похож на Фамусова во взглядах на службу, чины, просвещенье, то в умственном отношении он стоит гораздо ниже Фамусова, который и неглуп, и красноречив, и наблюдателен. Софья говорит о Скалозубе: «Он слова умного не выговорил сроду», — и Лиза согласна с ней, только выражает это по-своему: «больно не хитер». В заключение вспомним отзывы о Скалозубе двух идейных врагов, представителей противоположных лагерей, — Фамусова и Чацкого.

Известный человек, солидный,
И знаков тьму отличий нахватал;
Не по летам, и чин завидный,
Не нынче-завтра генерал, —
так с уважением оценивает Скалозуба Фамусов. Чацкий же дает ему краткую зпиграммическую характеристику:
Хрипун, удавленник, фагот,
Созвездие маневров и мазурки!
«И золотой мешок, и метит в генералы», — в этих метких словах
Лизы — весь Скалозуб.

Именно такие люди — самовлюбленные, тупые, невежественные, не рассуждающие, поклонники, шагистики, казарменного воспитания, палочной муштры, враги свободной мысли — преуспевали во времена Аракчеева в армии. Настоящие же люди, образованные и мыслящие, в знак протеста против аракчеевщины уходили в отставку, как это сделал двоюродный брат Скалозуба, участник Отечественной войны 1812 года.

Скалозуб Сергей Сергеич – в его образе выведен «идеальный» московский жених – грубый, необразованный, не слишком сообразительный, но богатый и довольный собой. Фамусов прочит С. в мужья своей дочери, но та считает его «героем не своего романа». В момент своего первого приезда в дом Фамусова С. рассказывает о себе. Он участвовал в войне 1812 года, но орден «на шею» получил не за боевые подвиги, а по случаю военных торжеств. С. «метит в генералы». Герой презирает книжную мудрость. Он уничижительно отзывается о своем двоюродном брате, читающем книги в деревне. С. пытается внешне и внутренне приукрасить себя. Он одевается по армейской моде, «перетягиваясь» ремнями, чтобы грудь была колесом. Ничего не поняв в обличительных монологах Чацкого, он, тем не менее, присоединяется к его мнению, говоря всякие глупости и вздор.

Скалозуб — персонаж комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (1824). Если искать в характерах пьесы классицистические, а через них и античные прообразы, то С. соответствует «хвастливый воин», популярная маска римских комедий, воплощенная в знаменитом «башнеградопобедителе» Пиргополини-ке, герое Плавта. Воин-забияка традиционно изображался не только хвастуном, но и персоной самовлюбленной. С., если изъять его из поэтического контекста, чем-то похож на своего далекого предка. Следует отметить, что комедийные маски носят многие персонажи произведения Грибоедова, но «масочность» лишь верхний слой объемного ее сюжета. В ходе действия С. преображается в индивидуальный комедийный характер. Полковник Сергей Сергеевич С. — в самом центре событий пьесы. Уже в первом акте Лиза упоминает его как почти официального жениха Софьи («и золотой мешок и метит в генералы») в контрасте с «нежеланным» Чацким и «тайным» Молчалиным. Может быть, ради С., чтобы ввести его в круг родственников, Фамусов затевает бал, где представляет С. Хлесто-вой, которой тот не нравится из-за недостатка подобострастия и слишком высокого роста. Все факты биографии С. в глазах Фамусова выгодно отличают его от Чацкого. С. богат, военный, быстро и продуманно делающий карьеру, мало спорящий, высказывающийся прямолинейно и лапидарно. Манера С. не подстраиваться под тон светской любезности не вредит ему во мнении окружающих (как Чацкому), потому что в главном С. — фамусов-ский, свой: «ученостью меня не обморочишь!». На чем основана его военная карьера выясняется довольно скоро: «тут старших выключат иных, другие, смотришь, перебиты». Было бы ошибкой недооценивать влияние С. в «московской» среде: он признан и поддержан обществом. В кульминационный момент дискуссии о вреде, приносимом книгами и образованием, С. объявляет радостную для всех весть, что лицеи, школы и гимназии решено реформировать по казарменному образцу: «Там будут лишь учить по-нашему: раз, два; А книги сохранят так: для больших оказий». (Что, однако, еще не совсем устраивает Фамусова, знающего более верный способ наведения порядка: «забрать все книги бы, да сжечь».) С. — это собирательный характер, в котором современники Грибоедова узнавали многих: от дивизионного полковника Фролова до великого князя Николая Павловича, будущего императора Николая I. В обширной сценической истории «Горя от ума» до сих пор не найдено такого решения этого образа, которое было бы свободно от «масочности», одинаково подчеркиваемой актерами при самых разных по стилю режиссерских решениях. В основе образа С. лежит прием гротеска, но не шаржа и не карикатуры. Такой образ требует истолкования, родственного поэтике пьесы в целом, которую Грибоедов назвал «поэтикой превосходного стихотворения».

Стоит отметить, что многие герои пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума», написанной в 1824 году, носят комедийные маски. Однако это только лишь поверхностный слой ее объемного сюжета. И вот одним из самых важных гостей, навестивших дом Фамусова, стал Сергей Сергеевич Скалозуб — до мозга костей военный, находящийся в звании полковника, который стремительно идет вверх по карьерной лестнице. Он очень хвастливый и самолюбивый, да и по службе продвигается, зачастую используя своих же товарищей. Характеристика Скалозуба не слишком лестная. Она даже составляет своеобразную пародию на так называемые чины.

Как о потенциальном женихе Софьи, о нем уже в самом начале акта намекает служанка Лиза. Она говорит, что он «золотой мешок и метит в генералы». Скорее всего, именно ради него Фамусов и устраивает бал, чтобы представить его гостям и особенно важной светской даме Хлестовой, которой, однако, тот ничуть не понравился из-за отсутствия раболепной покорности и льстивости, да и был он слишком высокого роста.

Однако все биографические данные Скалозуба очень выгодно представляются и отличают его от обедневшего дворянина Чацкого. Ведь тот богат, прямолинейно и выразительно высказывается, что, конечно, не вписывается в тон светской любезности, но, по мнению окружающих, это совсем не вредит. Было бы глупо недооценивать влияние полковника в московской среде. Его поддерживает и признает

Скалозуб: характеристика.

«Горе от ума»

Кульминационным моментом было объявление полковника Скалозуба о том, что школы, лицеи и гимназии будут скоро преобразованы по казарменному образцу. Он говорит: «Там будут лишь учить по-нашему: раз, два; а книги сохранят для больших оказий». А Фамусов пошел дальше и предложил просто сжечь книги.

Цитатная характеристика Скалозуба говорит о многом. Вообще, такой персонаж, как Скалозуб, представляет собой собирательный образ, в котором современники того времени узнавали то дивизионного полковника Фролова, то великого князя Николая Павловича (будущего российского императора) и т. д.

Характеристика Скалозуба совсем не радует, у него на первом месте муштра, командирские приказы, казарма, шеренги. Он в разговоре с Хлестовой становится разговорчив, когда речь пойдет о различиях всех полков по погончикам, выпушкам и петличкам на мундирах. Уже понятно, что более ничем он не интересуется, да и связно говорить ему не с руки, он разве что только и способен сплетни светские приукрашивать. Кстати, полковник с большим удовольствием сплетничает о княгине. В его разговорах то и дело проскальзывают типа дистанция, фельдфебель, шеренга и т. д., причем даже там, где и речи нет о военной жизни.

Полковник Скалозуб

Когда Фамусов расспрашивает его о Настасье Николаевне, кем она ему доводится, тот лаконично отвечает: «Не знаю-с, виноват, мы с нею вместе не служили». А вот когда они заводят речь о Москве и москвичах, то Фамусов все хвалит, Чацкий, наоборот, обличает, а Скалозуб про Москву отмечает всего несколько привычных для его понятия слов: «Дистанции огромного размера».

Полковник старается быть вежливым с хозяином дома Фамусовым, но с другими он особо не церемонится и даже может резко выразиться. Фамусов и Скалозуб имеют общие взгляды на службу и чины, однако в умственном и интеллектуальном отношении последний сильно проигрывает первому, который довольно неглуп, наблюдателен и красноречив.

Софья же, отзываясь о Скалозубе, говорит, что он и слова умного произнести не может, только и говорит «о фрунте и рядах», а Лиза с ней соглашается: «Больно не хитер». Такая цитатная характеристика Скалозуба говорит сама за себя.

Настроения русской армии

Характеристика Скалозуба говорит о том, что он учился военному делу в прусско-павловской школе русской армии, которая была очень ненавистна многим благородным офицерам того времени, отличавшимся свободомыслием, ведь они были воспитаны на заветах великих полководцев Суворова и Кутузова. И, что характерно, Грибоедов Скалозубу противопоставляет его двоюродного брата, ставшего представителем русской армии другой среды, той части офицеров, из которой вышли офицеры-декабристы. Он после войны 1812-1814 года подал в отставку и отправился к себе в деревню «читать книги».

Свободомыслие

Декабрист П. Каховский свидетельствует о правдивости этого интересного образа. Он пишет о том, что многие из этих отставников при своих очень скромных доходах сами учатся и просвещают других в своих сельских домиках.

О чем говорит краткая характеристика Скалозуба? О том, что в то время многие передовые офицеры уходили в отставку, это было также связано с тем, что в армии шло усиление аракчеевского режима, который преследовал свободомыслие и насаждал тупую военную муштру и холопское подчинение. Это стало одной из форм протеста, и поэтому недаром на молодых и не служащих дворян Фамусовы смотрели с неодобрением. Теперь понятно, что в мире фамусовской аристократии, кроме самого Фамусова и Скалозуба, есть еще и подхалимствующие и прислуживающие чиновники типа Молчалина.

Теперь можно надеяться, что многое будет понятно при рассмотрении такой личности, как Скалозуб. Характеристика («Горе от ума» — произведение, которое включено в программу школьной литературы) этого героя была представлена в данной статье.

В роли Скалозуба

Полковник Серге́й Серге́евич Скалозу́б — один из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .

Следует отметить, что он поступил на службу лишь в 1809 году, но при этом он не доволен, что его «за полком два года поводили»; более того, он уже метит в генералы: Я с восемьсот девятого служу; // Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; // Об них как истинный философ я сужу: // Мне только бы досталось в генералы . Немаловажно, что свой орден он получил не за военные заслуги — в упомянутый день, 3 (15) августа , боевые действия не велись, стороны сели за стол переговоров . В честь этого события многим солдатам и были розданы медали. Фраза Ему дан с бантом, мне на шею

даёт основание предположить, что брат Скалозуба получил орден Святого Владимира IV стенени «с бантом», а сам он, вероятно, орден Святого Владимира 3 степени или орден Святой Анны II степени «на шею» .

Он хвастлив, по службе продвигается за счёт своих товарищей: Довольно счастлив я в товарищах моих, // Вакансии как раз открыты; // То старших выключат иных, // Другие, смотришь, перебиты . Скалозуб по-военному прямолинеен, что, впрочем, не вредит ему в обществе. Так, например, когда в третьем действии княгиня Тугоуховская жалуется ему на то, что её племянник Фёдор, учившийся в Педагогическом институте, чинов не хочет знать , полковник с откровенной радостью сообщает собеседникам: Я вас обрадую: всеобщая молва, // Что есть проект насчёт лицеев, школ, гимназий; // Там будут лишь учить по нашему: раз, два; // А книги сохранят так: для больших оказий . Фамусов же ещё более нетерпим к вольнодумству: Сергей Сергеич, нет! Уж коли зло пресечь: // Забрать все книги бы да сжечь

.

Сюжет

Впервые Скалозуб упоминается уже в первом действии, где служанка Лиза намекает Софье на него как на выгодную партию: Вот, например, полковник Скалозуб: // И золотой мешок, и метит в генералы . В этом отношении он в глазах Фамусова выгодно отличается от Молчалина и Чацкого . А во втором действии Фамусов весьма откровенно намекает ему на женитьбу, после того как Скалозуб получит генерала (И славно судите, дай Бог здоровья вам // И генеральский чин; а там // Зачем откладывать бы дальше // Речь завести об генеральше? ), на что тот прямолинейно отвечает согласием (Жениться? Я ничуть не прочь ) .

В противоположность Фамусову, его свояченица Хлестова относится к Скалозубу весьма холодно и говорит о нём Софье: Ух! я точнёхонько избавилась от петли; // Ведь полоумный твой отец: // Дался ему трёх сажень удалец, — // Знакомит, не спросясь, приятно ли нам, нет ли?

Но и Чацкий отчасти ревнует Софью к Скалозубу; так в III действии после разговора про Молчалина он её спрашивает: Но Скалозуб? вот загляденье; // За армию стоит горой, // И прямизною стана, // Лицом и голосом герой… , на что она ему отвечает: Не моего романа Далее разговор прерывается, и Чацкий так и остаётся «со своей загадкой» .

В IV действии Скалозуб случайно встречается со своим приятелем Репетиловым. Тот зовёт его на очередной кутёж к князю Григорию: И просим-ка со мной, сейчас без отговорок: // У князь-Григория теперь народу тьма, // Увидишь, человек нас сорок, // Фу! сколько, братец, там ума! // Всю ночь толкуют, не наскучат, // Во-первых, напоят шампанским на убой, // А во-вторых, таким вещам научат, // Каких, конечно, нам не выдумать с тобой. , на что тот отвечает резким отказом:

Избавь. Учёностью меня не обморочишь, // Скликай других, а если хочешь, // Я князь-Григорию и вам // Фельдфебеля в Волтеры дам, // Он в три шеренги вас построит, // А пикните, так мигом успокоит . Он явно осуждает такой разгульный образ жизни, предпочитая военный порядок. Скалозуб пользуется лестью, угодничеством, сластолюбием для достижения высших чинов. Считает, что важно оказаться в правильное время в правильном месте.

Образ Скалозуба в литературе

Не меньше замечателен четвёртый тип: глупый фронтовик Скалозуб, понявший службу единственно в уменье различать форменные отлички, но при всём том удержавший какой-то свой особенный философски-либеральный взгляд на чины, признающийся откровенно, что он их считает как необходимые каналы к тому, чтобы попасть в генералы, а там ему хоть трава не расти; все прочие тревоги ему нипочём, а обстоятельства времени и века для него не головоломная наука: он искренно уверен, что весь мир можно успокоить, давши ему в Вольтеры фельдфебеля.

Наполеон женил своих воинов в том роде, как наши помещики женят дворовых людей, — не очень заботясь о любви и наклонностях. Он хотел браками сблизить дворянство пороха с старым дворянством; он хотел оболванить своих Скалозубов жёнами. Привычные к слепому повиновению, они венчались беспрекословно, но вскоре бросали своих жён, находя их слишком чопорными для казарменных и бивачных вечеринок.

Герцен в «Былом и думах» писал, что Английский клуб менее всего английский. В нем собакевичи кричат против освобождения и ноздревы шумят за естественные и неотъемлемые права дворян…

Исполнители роли

  • Боголюбов, Николай Иванович
  • Варламов, Константин Александрович — Александринский театр, 1885
  • С. А. Головин — Малый театр, 1915
  • Григорьев, Пётр Иванович (самый первый исполнитель) — Александринский театр, 26 января 1831
  • Киселевский, Иван Платонович — театр Корша, 1886
  • Ершов, Владимир Львович — МХТ, 1925
  • Леонидов, Леонид Миронович — МХТ, 1906
  • Малютин, Яков Осипович — Александринский театр, 1921
  • Мичурин, Геннадий Михайлович — Александринский театр, 1947
  • Немчинов, Иван Иванович — Малый театр
  • Рыбаков, Константин Николаевич — Малый театр, 1887
  • Сагал, Даниил Львович — Театр Мейерхольда (ГосТИМ), 1928
  • Чекаевский. Александр — Александринский театр, 1941

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое «Скалозуб» в других словарях:

    Скалозуб … Орфографический словарь-справочник

    Солдафон, зубоскал, весельчак, шутник, насмешник Словарь русских синонимов. Скалозуб см. солдафон Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

    Персонаж комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795 1829). Полковник Скалозуб невежественный солдафон карьерист, мечтающий насадить казарменные нравы во всей общественной жизни России. Русский аналог известного французского выражения (см … Словарь крылатых слов и выражений

    СКАЛОЗУБ, скалозуба, муж. (разг. устар.). То же, что зубоскал. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Центральный персонаж комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» (1824). Если искать в характерах пьесы классицистические, а через них и античные прообразы, то С. соответствует «хвастливый воин», популярная маска римских комедий, воплощенная в… … Литературные герои

    СКАЛОЗУБ — Иван Скалозуб, певчий виленского митрополита. XV в. Арх. Сб. VI, 9. Скалозуб, запорожский гетман. Ок. 1580. К. Л. 4. Максимко Скалозуб, донской казак. 1683. Доп. X, 435 … Биографический словарь

» не менее ярок, чем фигура Фамусова . «Созвездие маневров и мазурки», – говорит про Скалозуба Чацкий . В лице этого героя Грибоедов карикатурно изобразил тот тип военных, которые обращают внимание главным образом на внешнюю часть военной службы, интересуются формой, отличающей один полк от другого, занимаются муштровкой, «шагистикой», как тогда говорили, и лишены того настоящего военного духа, который создал доблесть русского войска. В Скалозубе воплощена вся пошлость, вся ограниченность такого рода офицеров. Имя его свидетельствует о том, что он постоянно «зубоскалит», шутит, старается острить; но остроты его не смешны, а пошлы. Типичен его рассказ о княгине Ласовой, которая, упав с лошади,

«…на днях расшиблась в пух:

Жокей не поддержал – считал он видно, мух.
И без того она, как слышно, неуклюжа,
Теперь ребра недостает,
Так для поддержки ищет мужа».

Типичен его ответ на вопрос Фамусова, в каком родстве с ним состоит Настасья Николавна:

«Не знаю-с, виноват:
Мы с нею вместе не служили».

Этой остротой Скалозуб хочет показать, что ничто вне военной службы его не интересует. Что же занимает его? «В мундирах выпушки, погончики, петлички…», – сравнение гвардии с армией, в которой у офицеров «все так прилажено и талии так узки»…

Горе от ума. Спектакль Малого театра, 1977

Стремится Скалозуб только к чинам, наградам, повышениям. Сам он – полковник, но уже «метит в генералы». Интересно узнать, каким образом достиг он высокого чина; он сам совершенно откровенно рассказывает, что повышение по службе получал не за личные заслуги, а по счастливым стечениям обстоятельств:

«Довольно счастлив я в товарищах моих, –
Вакансии как раз открыты:

То старших выключат иных,
Другие, смотришь, перебиты».

Откровенность, с которой Скалозуб говорит о своем повышении, свидетельствует о его крайней глупости:

«Речист, а больно не хитер»,

– характеризует его служанка Лиза. Так же, как и Фамусов, он убежден во вреде науки и желает, чтобы во всех лицеях и гимназиях детей учили бы маршировать.

Я вас обрадую: всеобщая молва,
Что есть проект насчёт лицеев, школ, гимназий;
Там будут лишь учить по-нашему: раз, два;
А книги сохранят так: для больших оказий.

Вот какого зятя желал бы иметь Фамусов! Но его дочери Софье Скалозуб противен – и не только потому, что она любит Молчалина . Софья понимает пустоту и глупость Скалозуба. Когда Чацкий, пытаясь выведать отношение Софьи к возможному жениху, упоминает:

Вот, например, полковник Скалозуб:
И золотой мешок, и метит в генералы,

она отвечает:

Куда как мил! и весело мне страх
Выслушивать о фрунте и рядах;
Он слова умного не выговорил сроду, –
Мне всё равно, что за него, что в воду.

 

 

«Горе от ума» или кто вы, полковник Скалозуб : ezyk091978 — LiveJournal

Ничто так не способствует спокойному чтению как морозная зима на даче, шкаф со старыми книгами, кофе и добрая кружка глинтвейна 🙂 К стыду своему, до нового прочтения «Горя от ума» руки дошли только сейчас, через двадцать лет после окончания школы.

Какими же выглядят герои Грибоедова сейчас? Пожалуй, ограничусь Скалозубом, ставшим довольно неожиданно для меня одним из самых интересных персонажей.


Николай Соловьев. Постановка Малого театра 1938 года

По собственному признанию Скалозуб служит с 1809 года как тогда полагалось лет с 15 или 16, потому ко времени действия комедии в 1823 году ему около тридцати.

С легкой руки литературоведов считается, что Скалозуб получил крест на шею за удачный смотр. Мол, 3 августа 1813 года боевые действия ещё не велись. В связи с этим имеет смысл привести рассказ полковника о его наградах полностью:

Фамусов
Сергей Сергеич, это вы ли!
Нет! я перед родней, где встретится, ползком;
Сыщу ее на дне морском.
При мне служащие чужие очень редки;
Всё больше сестрины, свояченицы детки;
Один Молчалин мне не свой,
И то затем, что деловой.
Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,
Ну как не порадеть родному человечку!. .
Однако братец ваш мне друг и говорил,
Что вами выгод тьму по службе получил.

Скалозуб
В тринадцатом году мы отличались с братом
В тридцатом егерском, а после в сорок пятом.

Фамусов
Да, счастье у кого есть эдакий сынок;
Имеет, кажется, в петличке орденок? —

Скалозуб
За третье августа, засели мы в траншею:
Ему дан с бантом, мне на шею.

Итак, Скалозуб однозначно разделяет «тьму отличий», полученных в Заграничном походе, и «орденок в петличке». Какой же «орденок» постоянно носит на гражданском платье двоюродный брат, который к тому времени уже вдруг оставил службу и «в деревне книги стал читать»?

Да самую желанную награду российских офицеров — маленький белый крестик ордена Святого Георгия 4-й степени, который полагалось «никогда не снимать: ибо заслугами оный приобретается»! На гражданской одежде его обычно носили в пуговичной петле.

Если брат получил Георгиевский крест 4-й степени «с бантом», то Скалозуба наградили Георгием 3-й степени, действительно носившимся на шейной ленте. А ведь полковнику тогда не было и двадцати! Получается, что Скалозуб дважды герой, поскольку орденом Святого Георгия награждали лишь за подвиги, совершенные на поле боя с риском для жизни. А мы над ним со школы смеемся.

За какое же дело наградили братьев? 3 августа 1813 года (по старому стилю) возобновились боевые действия в Богемии. Слабые французские силы были быстро разгромлены, причем французы потеряли всю артиллерию. На это намекает черновая редакция комедии, где Скалозуб говорит Фамусову «Мы захватили батарею…», за захват которой кстати можно было получить Георгия. Однако, в итоговой редакции Грбоедов вместо батареи направил Скалозубов в траншею.


М.В. Борисов «Схватка на батареи» с сайта www.1812db.simvolika.org

Траншея однозначно показывает, что братья участвовали в осаде или обороне крепости. В Отечественную войну это была оборона Риги, которая началась раньше, в начале июля 1812 года, либо оборона Смоленска. В пользу Смоленска говорит и тон рассказа, Скалозуб рассказывает Фамусову о хорошо известном москвичам событии.

Но в Смоленске был каменный кремль, на первый взгляд какая-то путаница, ведь речь-то должна была идти о крепостной стене. Однако были в Смоленске и траншеи: на Королевском бастионе, построенном еще поляками после захвата города в Смутное время на месте разрушенной взрывом мины Грановитой башни, и поспешно вырытые перед подходом французов вдоль крепостных стен.


Королевский бастион. Сейчас в нем разбит сад

В траншеях вдоль стен оборону держали лейб-егеря, а армейские обороняли сам бастион. Он оказался в центре сражения, на него пришелся главный удар войск Даву и Нея. Именно упорная и успешная оборона укрепления обеспечила успех сражения.

А почему Скалозуб служит в егерях (в них переформировали мушкетерские полки), куда набирали низкорослых солдат, ведь старуха Хлёстова называет его «трёхаршинным молодцом» и интересуется, не служил ли полковник в Кексгольмском гренадерском полку.

Однако Хлёстова, этот живой осколок екатерининской эпохи, всегда начинает разговор с колкостей. Раз она завела речь о гренадерском росте, то, скорее всего, Скалозуб никак не выделялся среди своих солдат. Тогда становятся ясными ремарки Грибоедова, по которым Скалозуб разговаривает басом. Это естественно для детины, вымахавшего за два метра, и смешно для полковника ростом метр с кепкой и на коньках. «Горе от ума» все-таки комедия.

Кстати, Скалозуб явно служит на Кавказе. 45-й егерский полк, в командование которым он мог вступить, размещался в Абхазии. За войны с Персией и Турцией полк получил Георгиевские трубы.

Вот такой он, оказывается, полковник Скалозуб. Вполне ведь может стать персонажем девичьих грез Марины Цветаевой: созвездие маневров и мазурки, чьи шпоры весело звенели и голоса, дошедший до Парижа, дважды герой в свои неполные двадцать лет.

Как военная куртка Puffer стала модой для всех

Это полная стенограмма Первый эпизод из Кварцевой подкаст второй сезон. Вот слегка отредактированная стенограмма  если хотите.

Слушайте: Подкасты Apple | Спотифай | Google | Брошюровщик

Kira Bindrim: Если бы мне нужно было описать шум Нью-Йорка в феврале, это было бы примерно так: такси проезжают через кучи слякоти на перекрестках; лопаты для снега соскребают сильно засоленные тротуары; подъем и затухание ресторанного шума, когда люди убегают в дверные проемы с морозной улицы. И, конечно же, ни одна зима в Нью-Йорке не была бы полной без тысяч людей, разгуливающих в пуховиках.

Во всем мире дутые зимние пальто покорили города с холодным климатом, а также отлично подходят для законного активного отдыха. Это одна из немногих вещей, которую предпочитают как охотники, так и модели с подиумов. А так как все пуховики в принципе выглядят одинаково, то это самый демократичный вариант верхней одежды, не так ли?

Не совсем так. За несколько десятилетий с момента появления самой первой пуховой куртки вариантов было больше, чем вы можете сосчитать. Дешевые пуховики, кемпинговые пуховики, роскошные пуховики, пуховики за тысячу долларов. Потому что да, пуховик сигнализирует миру о том, что на улице холодно, а ваше тело любит тепло. Но где-то по пути эти спальные мешки с рукавами стали еще и символом статуса.

Это Quartz Obsession, подкаст, который исследует увлекательные предыстории повседневных идей и то, что они говорят нам о мировой экономике. Я твой хозяин, Кира Биндрим. Сегодня пуховики: верхняя одежда, которая также является классом активов.

Сегодня в студии ко мне присоединилась Алекс Оссола, редактор членства здесь, в Quartz, но слушатель может узнать ее имя, потому что она также является продюсером этого самого подкаста. Каково это быть по другую сторону микрофона, Алекс?

Алекс Оссола: Довольно странно, но, думаю, я к этому привыкну.

Кира Биндрим: Что бы вы посоветовали себе, если бы прямо сейчас сидели в кресле продюсера?

Алекс Оссола: Я бы, наверное, сказал: «Просто будь самим собой». самая коммерциализированная версия пуховика, о которой вы только можете подумать — когда что-то стоит менее 50 долларов и доступно в черном цвете в Old Navy, это своего рода абсолютный мейнстрим.

Алекс Оссола: Конечно.

Кира Биндрим: Но фугу всегда было не так. Так что я как бы хочу вернуться — если конечная игра — типичный пуховик Old Navy, то каково начало этой истории? Так что, может быть, начнем с того, что расскажем вам, когда и где появился самый первый фугу в истории.

Кто первым носил пуховик?

Alex Ossola: Так что это, кстати, немного спорно. Я думал, что получил очень четкий ответ, проведя свое исследование, которое заключалось в том, что был великолепный атласный пуховик от известного дизайнера женской одежды Чарльза Джеймса. И это появилось в 1937 году. Он назвал это пневматическим пальто — оно закручено, оно предназначено для ношения поверх бального платья, так что вы знаете, что это следующий уровень. И он использовал такие приемы выстегивания, которые он использовал бы для пухового одеяла. И вы действительно можете сказать — это как этот вихревой атласный драгоценный камень, это кондитерское изделие.

Кира Биндрим: Я представляю почти куртку курильщика.

Алекс Оссола: Вроде такой, но набит пухом, и очень красивый. Однако, проведя дополнительные исследования, я обнаружил, что, возможно, существовал пуховик, созданный химиком Джорджем Финчем в 1922 году. Он был создан химиком Джорджем Финчем в 1922 году. Это было пальто, настолько подходящее для восхождения на Эверест. Поэтому, в отличие от всех остальных участников экспедиции английского джентльмена на Эверест в 1922 году — все остальные были в шерстяных пальто, — он был одет в пальто, наполненное гагачьим пухом. Таким образом, типичная мода или мода на облегание, первый пуховик, оспаривается, будь то полезность или мода.

Кира Биндрим: Мне нужно пальто, в котором я смогу подняться на Эверест, а потом пойти на коктейльную вечеринку… на вершину Эвереста.

Алекс Оссола: Они существуют — те , теперь существуют, но 1922, я думаю, вы бы настаивали на этом.

Кира Биндрим: Так что, это пальто Эвереста было своего рода пуховиком?

Алекс Оссола: Определенно нет. Я бы сказал, что первый пуховик для прорыва был сделан Эдди Бауэром в 1936 году. Таким образом, Эдди Бауэр был настоящим любителем активного отдыха. Он также владел скромным магазином одежды в Сиэтле. И он был на этой рыбалке с другом на полуострове Олимпик. И они получили 100 фунтов рыбы, что больше 1936 вещь, которую я когда-либо слышал. И они таскали его по склону каньона, и им стало очень жарко в шерстяных рубашках и шерстяных пальто. А друг Эдди немного опередил его, и Эдди понял, что он делает перерывы и чувствует себя немного сонным. Стало как-то ясно, что у него переохлаждение с этим сырым шерстяным пальто, или недостаточное шерстяное пальто. И поэтому он вышел из этого опыта, будучи бесстрашным человеком, каким он и был, думая: «Ну, мы можем добиться большего». Итак, 19В 40 лет он получает патент на то, что он назвал Курткой, защищающей от метели. На нем есть такой стеганый узор, он выглядит довольно современно, на самом деле, когда вы его видите, почти как куртка-бомбер с перекрестным ромбовидным узором такого зеленого цвета. Итак, он получает этот патент в 1940 году. Но действительно большой прорыв, я бы сказал, для него заключается в том, что пару лет спустя он получает контракт от ВВС на изготовление этих курток для пилотов ВВС. Так что на данный момент он называет его Skyliner, потому что так и должно быть. И это должно согревать пилотов на больших высотах, когда они летят, потому что там становится очень холодно.

В поисках лучшего пуховика

Кира Биндрим: Я так много хочу туда вернуться. Но я чувствую, что должен спросить вас о технических характеристиках. Из чего сделан пуховик? Он должен быть внизу? Это эволюционировало со временем? Что такое — да, дайте мне технические характеристики.

Алекс Оссола: Итак, я не смог найти техническое определение пуховика, но я его придумал. И у него есть три основных качества.

Хорошо, один: у него есть внешний и внутренний слои. А сделать их можно из самых разных вещей. Внешний слой пальто Эдди Бауэра был сделан из хлопка с высокой плотностью нитей; очевидно, другое модное пальто было из атласа. В наши дни вы можете найти полиэстер, нейлон, комбинацию того и другого, знаменитый GoreTex от Seinfeld. Как будто вы можете сделать этот внешний слой из множества разных вещей. Но внутренний слой должен быть хотя бы немного изолирующим.

Итак, номер два: эти два слоя между ними, у вас есть своего рода наполнитель, предназначенный для изоляции. Так что традиционно это был пух, то есть перья гуся или утки. Теперь есть нечто, называемое Стандартом ответственного пуха, если вы беспокоитесь об этичности того, как утиные или гусиные перья… найдены.

Кира: Приобретен?

Алекс Оссола: Собрались? Мы не хотим туда идти. Но сейчас, конечно, у нас гораздо больше разных начинок. У нас есть синтетические наполнители из полиэстера, изготовленные из переработанного пластика. И вообще, чем пухлее пальто, тем оно теплее.

И третье качество пуховика — наличие швов, чтобы утеплитель оставался на месте. Потому что никому не нравится, когда весь пух как бы собирается и сбивается в низ пальто. Это облом.

Кира Биндрим: Ладно, это логично. И вы как бы коснулись этого, но просто для перепроверки: отечность — технический термин, который мы здесь будем использовать — коррелирует с качеством тепла? Мол, если я вижу очень пухлую шубку, справедливо ли предположить, что она самая теплая?

Алекс Оссола: Это зависит от начинки. Но в целом да, чем пухлее пальто, тем теплее. Для этого есть технический термин и формула, называемая заполняющей способностью. И если мы хотим позаморачиваться, сколько кубических дюймов занимает одна унция пуха, если на нее опирается стандартный вес.

Кира Биндрим: Скажи это еще раз?

Алекс Оссола: Сколько кубических дюймов занимает одна унция пуха, на которую опирается стандартный груз.

Кира Биндрим: Хорошо, это похоже на плотность пуха.

Алекс Оссола: Вроде того, да. АКА, пухлее, теплее.

Кира БиндримЛ: Не могу сказать, что когда-либо видела всю мощь пуховика.

Алекс Оссола: Зачем кому-то?

Кира Биндрим: Да, ну, я чувствую, что сейчас что-то упускаю. Итак, теперь я готов вернуться в историю пуховиков. У нас есть куртка Эдди Бауэра. Как нам добраться оттуда до сегодняшнего дня, когда пуховики более или менее распространены повсеместно?

Алекс Оссола: Мммм. Вот тут становится как-то интересно. Так что я бы сказал, что следующей вехой в эволюции пуховиков является спальный мешок Norma Kamali 1973 года.

[запись: Это определенно предмет для разговора, точно. Люди подходят ко мне и говорят: «На тебе какое-то пальто». Что это за пальто, где ты его взял?»]

Пуховик для спального мешка

Так что ты бы это увидел, даже если бы не знал, что видишь. Даже сегодня люди любят это пальто. Его носят такие знаменитости, как Элтон Джон и Шер, его носил швейцар в Studio 54, Леди Гага, Соланж — все носят пуховик для спального мешка.

[запись: Моя любимая история всегда такая: всякий раз, когда вы встречаете кого-то еще в пальто из спального мешка, это как владельцы Volkswagen, вы как мгновенные друзья. И у вас есть что-то общее. Это самое большое женское братство…]

И история происхождения тоже довольно интересна. Норма Камали была дизайнером, живущим в Нью-Йорке. Она развелась, поехала в поход с подругой. Был август, но по ночам становилось холодно. И ей пришлось пойти в ванную посреди ночи. Поэтому она как бы накинула на себя спальный мешок и пошла в лес в туалет. Она такая: «О, это довольно удобно. Я хотел бы носить это все время». И вот она вернулась из той поездки, и я думаю, что она разрезала спальный мешок или сшила два пальто вместе и сделала что-то вроде магии. Так появилось одновременно стильное и чрезвычайно удобное пальто-спальный мешок. И я хочу один.

Кира Биндрим: Опишите мне это. Это то, что я рисую в своей голове, если бы спальный мешок был пальто?

Алекс Оссола: Вроде того, да. Есть рукава, что немаловажно. Есть версии с капюшоном, есть — я думаю, что первая, или традиционная, вроде до середины икры, но сейчас делают короче, делают жилетки. Но они делают практически один и тот же дизайн уже почти 50 лет. Так что в этом определенно что-то есть.

Кира Биндрим: Итак, у нас есть дизайнерские пуховики как один из элементов, который делает их популярными. Что еще происходит?

Возвращение Нупце по Северной стене

Алекс Оссола: Итак, перенесемся еще на 20 лет вперед или около того, у нас есть следующая большая веха: у нас есть Нупце по Северной стене. И вы знаете это пальто, даже если давно его не видели. Это вроде как черный сверху, а затем, я думаю, может быть, у традиционного есть что-то вроде синего, а у них черный, и теперь у них все разные цвета. Когда вы представляете платонический идеал пуховика длиной до талии, это, вероятно, что-то вроде того, что вы представляете. Но что вы, возможно, не помните, так это то, что это было огромное событие с точки зрения зарождения уличной одежды в 99-х годах.0 с. Это было действительно большое дело для рэперов, и оно как бы вырвалось оттуда. Это можно было увидеть во многих музыкальных клипах, я верю, что Бигги по крайней мере в одной песне — в одной песне он называет свой пуховик своим гусиным пузырем в 1993 году. “:

Раньше у меня был трей-двойка
И двойка-двойка в моем бабблгусе
Теперь у меня в рюкзаке Mac
Бездельничает в черном, курит мешки в Ac’s…]

А в 1999 году в другой песне он буквально ссылается на North Face. Так что это большое дело.

Кира Биндрим: Это та, что с булочками Michelin Man, по сути?

Алекс Оссола: Да, да.

Кира Биндрим: Я тоже чувствую себя в 90-х, просто у нас тогда были очень интересные отношения с пропорцией. Как и вся наша одежда, она была либо очень-очень большой, либо очень-очень маленькой. И лучшим нарядом было сочетание очень-очень большого и очень-очень маленького. Так что в этом смысле это идеальный момент для пыхтения. Очень, очень большой, пропорционально выходящий из-под нелогичного пальто.

Алекс Оссола: Хорошая мысль. И я не знаю, знаешь ли ты, Кира, но 90-е вернулись. И я на самом деле прочитал эту фантастическую обличительную речь в FT , что-то вроде: «Почему кто-то носит пуховик? Он просто полностью избавляется от твоей формы, он просто круглый — кому это нравится?» Но кому не нравится ?

Кира Биндрим: В этом есть что-то очень освобождающее.

Алекс Оссола: Да, конечно.

Кира Биндрим: На тебе такое шерстяное пальто? Это А-линия? Делает акцент… и в пуховике ты такой: «Сегодня я зефир». Таково положение вещей».

Алекс Оссола: Ага. Точно.

Кира Биндрим: Я ловлю себя на том, что прохожу мысленный монтаж всех мест, где я видела пуховики. Я думаю о видео Дрейка «Hotline Bling», где этот пуховик был очень популярен. Я действительно не знаю, видел ли я когда-нибудь Busta Rhymes без пуховика, я чувствую, что это его стандартная одежда. В каких еще музыкальных клипах они появляются? Я хочу пойти домой и сделать себе плейлист на YouTube.

Любовь музыкальной индустрии к пухляшкам

Алекс Оссола: Это очень неполный список. Но опять же, они начали появляться в начале 90-х. Один из первых музыкальных клипов, в котором, как мне кажется, есть пуховики, — это клип Брэнди «Baby» 1994 года. Она носит — это жирный шрифт — два пуховика. Один белый, а другой розовый жевательной резинки.

[отрывок из «Baby» Брэнди]

Итак, это 94-й год. ’97, всего три года спустя, у нас есть культовое видео Мисси Эллиотт «Supa Dupa Fly». Ее пуховик черный, очень блестящий и очень пухлый.

[отрывок из песни Мисси Эллиотт «Дождь (Supa Dupa Fly)»]

И, знаете, в прошлом были сравнения с пуховиками, похожими на мешки для мусора, особенно черные. И это, я бы сказал, самый мусорный мешок. Она сильно надувается.

Кира Биндрим: Он надут.

Алекс Оссола: Он надут.

Кира Биндрим: Но он сказал миру: «Я могу выглядеть как зефир и сделать это модным».

Алекс Оссола: Ага. И сделай это супа дупа летать.

Кира Биндрим: Спасибо.

Алекс Оссола: Вот для чего я здесь. Итак, два года спустя, в 1999 году, DMX, «What’s my name»…

[сэмпл из песни DMX «What’s My Name»]

Бордовый фугу — очень похожий на винный тон. Очень красивый, очень насыщенный цвет. Да, но побрякушки горячей линии 2015 года повсюду. Вы не можете этого не видеть.

[образец из «Горячей линии» Дрейка]

Кира Биндрим: После перерыва, что твой пуховик говорит о тебе.

[[рекламная пауза]]

Кира Биндрим: Я бы сказал, 30 лет спустя, после некоторых тенденций, которые вы определили, мы как бы наблюдаем все те же тенденции на стероидах. У нас есть уличная одежда. У нас есть спортивный отдых. У нас есть хип-хоп мода для вождения, у нас есть что-то вроде акцентной одежды для вождения. И пуховики стали такими благодаря моде 70-х, 80-х и 90-х годов вплоть до наших дней. Кто производит пуховики сегодня, какие крупные бренды существуют в «царстве пуховиков»? Это одни и те же компании, разные компании?

Canada Goose, Prada и Moncler

Алекс Оссола: Я имею в виду буквально всех. Я не смог определить ни одного бренда одежды, который не производит пуховик, что, я думаю, действительно о чем-то говорит. Но вы знаете, в зависимости от вашего ценового диапазона, вы можете купить пальто Moncler или Canada Goose за 1000 долларов или выше. Пуховик Prada также очень популярен в модных кругах. У него есть пояс, который на самом деле имеет совсем другой силуэт, чем многие другие пуховики. Есть вездесущее свободное пальто Balenciaga А-силуэта 2016 года, представляющее интересную ситуацию с открытыми плечами, которая, помимо полезности, была повсюду.

Кира Биндрим: Когда я слышу, как вы говорите обо всем этом многообразии пуховиков, это забавно, когда что-то превращается в товар, потому что это действительно заставляет вас думать о ценности вещей. И пуховики настолько идеальны, потому что они, по сути, как ткань с наполнителем, которая становится пальто. В чем разница между этими действительно дорогими или роскошными пуховиками и мейнстримом? Есть ли большая разница? Что их разделяет?

Алекс Оссола: Так что я думаю, что на определенном уровне заполнение, вероятно, отличается. Вы, вероятно, понимаете, что пух этического происхождения, вероятно, намного дороже. Но если ты просто идешь по улице, никто не знает, что у тебя в пальто. И это очень тонкая разница. Таким образом, люди любят покупать определенные пальто, часто покупают известные бренды, потому что они что-то говорят о них — они красочные, им нравится ткань, они как бы уверены, что они хорошо сшиты. И если вы купите хороший пуховик, вы знаете, он может прослужить очень долго. Они очень выносливы, если вы покупаете хорошо сделанный. Но с точки зрения обозначения стоимости от пары сотен до многих тысяч, маркеры очень и очень тонкие. И я думаю, что на самом деле это довольно сильный показатель этого движения к минималистской роскоши, что на самом деле маленькие пятна, может быть, цвет молнии — как эти очень маленькие вещи на вашем пальто показывают только другим людям, которые знают об этом, что вы один из них. И знаете, это всегда привлекало людей. Есть люди, которые хотят носить что-то похожее на логотип Louis Vuitton, и это люди, которые просто хотят носить что-то, что, как они знают, является высококачественным, что является гораздо более тонким показателем богатства. Так что я думаю, что это очень аккуратно попадает в эту категорию. Потому что, конечно же, в конце дня она должна согревать вас.

Кира Биндрим: Помните ли вы, что в средней или начальной школе, когда дети надевали свои зимние куртки, они держали на них лыжные бирки, чтобы показать, что они поехали на лыжный курорт в эти выходные. И у них было около семи лыжных тегов. Я так понимаю, ты катаешься на лыжах? Никто не такой… Вот о чем ты заставляешь меня думать, просто об этих мелочах, которые являются означающими.

Алекс Оссола: Ух ты, я давно об этом не думал. В ходе моего исследования я искал, что они рекомендуют вам носить, чтобы подняться на Эверест сейчас.

Кира Биндрим: Итак, вы искали это по личным причинам?

Алекс Оссола: Я — давайте проясним, я вряд ли поднимусь на Эверест в своей жизни.

Кира Биндрим: Потому что у тебя нет идеального пальто.

Алекс Оссола: То есть пока нет, коплю. Но пуховое пальто, которое они рекомендуют, стоит от 400 до 600 долларов. Так что да, дороговато, но вы буквально взбираетесь на Эверест, так что, знаете, можете разориться. Но вы можете очень, очень легко найти пальто, которые сейчас намного дороже, и, вероятно, не будут согревать вас и вполовину так же тепло.

Кира Биндрим: Какие еще вещи приходят на ум в этой области, где это товар, эффективно — вы можете получить дешевые версии, есть некоторый элемент полезности, вам нужна эта вещь, но есть также тонна сигнализация и реальное расслоение, понимаете, от роскоши до дешевости?

Alex Ossola: Я думаю, солнцезащитные очки — это, наверное, хорошо. Я понятия не имею, как выглядят дорогие солнцезащитные очки, но, по-видимому, люди представляют. Я думаю, что наушники немного похожи на это. Но я думаю, что это немного более очевидно, потому что у него более очевидный брендинг. Типа, о, это наушники-вкладыши Beats или наушники-вкладыши Bose? Я кое-что знаю о тебе благодаря твоему выбору.

Кира Биндрим: Я не могу представить себе мир, в котором мы не используем нашу одежду для каких-то сигналов. Это похоже на очень человеческий инстинкт. Итак, что я хочу представить, так это то, что то, что мы сигнализируем, это то, что развивается с течением времени. И мне любопытно, можете ли вы увидеть, как это происходит там, где сегодня очень часто речь идет о богатстве или статусе, но может ли это стать устойчивостью или поддержкой бизнеса, принадлежащего чернокожим? Или мы попадаем в пространство, где на самом деле принимаем все одинаковым? Как вы видите, что может развиваться?

Алекс Оссола: Это может быть всего понемногу. Я думаю, что это будет несколько культурно специфично. Как и в Азии, гораздо больше внимания уделяется тому, чтобы соответствовать, а на Западе, я бы сказал, вы часто можете использовать что-то вроде пуховика, чтобы выделиться, верно — ярко окрашенный пуховик говорит больше, чем вам когда-либо нужно было сказать. Но что-то вроде этического поиска и, знаете ли, бизнеса, принадлежащего чернокожим, было бы интересно. Я пока не очень четко вижу эти тенденции, но я был бы очень рад, если бы они появились.

Будущее зимних пальто

Кира Биндрим: Я тоже. Где вы видели пуховик, скажем, лет через 50?

Алекс Оссола: Знаешь, я думаю, есть шанс, что он может быть там, где он сейчас. Например, прошло 50 лет с момента появления пальто из спального мешка, так что это все еще очень популярная вещь, она все еще вне времени. Может быть, в 2072 году мы скажем: «О, чувак, эти спальные мешки, я все еще очень хочу их».

Кира Биндрим: Носить один день в году, когда температура еще ниже 40.

Алекс Оссола: Мрачный.

Кира Биндрим: На этой заметке, как вы… каковы ваши рамки для покупок пуховиков? Как бы вы посоветовали потенциальному владельцу фугу подумать об этой покупке?

Алекс Оссола: Хорошо, я много думал об этом. Теперь нет хороших и плохих пуховиков. Есть только пуховики, которые подходят для вашей среды. Так что, если вы живете в Майами, возможно, вы не купите пальто Canada Goose, как на одну поездку в Пенсильванию. Подумайте о том, каковы ваши настоящие потребности. Вы должны быть в состоянии двигаться. Вам действительно нужно примерить его, потому что, если он слишком наполнен или неподходящая ткань, он слишком мягкий или, я не знаю, другие вещи, вы чувствуете себя как ребенок, закутанный.

Кира Биндрим: Как руки Т. Рекса.

Алекс Оссола: Ага. Так же, как и в том пуховике Чарльза Джеймса 1937 года, он говорил о том, что ему пришлось снять часть пуха с плеч и шеи, чтобы просто позволить владельцу двигаться. Так что вы обязательно должны убедиться, что это так в вашем фугу 2022 года, который вы покупаете. И, возможно, водонепроницаемый — опять же, зависит от того, для чего вы его используете. Но никто не любит мокрый пуховик.

Кира Биндрим: Интересно, что на обороте, например, любому, кто ходит на пляж раз в год, разрешено владеть пятью купальными костюмами, но вы можете владеть только одним пуховиком.

Алекс Оссола: Количество места, которое он занимает.

Кира Биндрим: Верно. Хорошо, у меня есть еще один вопрос к вам. Какой ваш любимый забавный факт о пуховике? Если бы мы с тобой застряли в глуши, как Эдди Бауэр, и нам нечем было бы развлечься, кроме твоего глубокого знания пуховиков и наших воспоминаний, какой забавный факт ты бы использовал, чтобы отвлечь меня?

Алекс Оссола: Итак, 2014 год. Есть исландская компания, которая собирает этичный гагачий пух из гнезд гаг, и они получают этот странно большой заказ от этой российской компании. И в конце концов собирают воедино — оказывается, это, скорее всего, была начинка для самодельного пальто для Владимира Путина. Так российские СМИ сказали, что это пальто — которое, если присмотреться, не супер-примечательное: темное, дутое, с капюшоном, — говорили, что оно стоит около 11 000 долларов. Но, согласно одной статье, которую я читал, только один пух стоил бы в верхнем диапазоне около 30 000 долларов США. Так что они, возможно, недооценили, сколько стоит этот пуховик.

Кира Биндрим: Он получил скидку, я думаю, на его вниз.

Алекс Оссола: Я имею в виду, что 11 000 долларов недостаточно, чтобы трясти палкой. Дорогой фугу, даже если ты президент России.

Кира Биндрим: Да, я имею в виду, если ты собираешься носить пуховик как часть своего образа…

Алекс Оссола: Либо пуховик, либо без рубашки.

Кира Биндрим: Вот почему ему нужен пуховик, потому что под ним ничего нет.

Alex Ossola: Он, вероятно, согревает его, либо пух очень ценится за его тепло.

Кира Биндрим: О, ты прав, он как бы сваливается с лошади и замерзает, потому что три часа не носил рубашки. Он такой: «Мне нужно мое пальто. Принеси мне мой пуховик!» Спасибо, Алекс.

Алекс Оссола: С удовольствием.

Кира Биндрим: Это наша навязчивая идея на неделю. Продюсером этого эпизода выступила Кэти Джейн Фернелиус. Наш звукорежиссер — Джордж Дрейк, а наш исполнительный продюсер и гость — Алекс Оссола. Музыкальную тему написали Така Ясудзава и Алекс Сугира.

Если вам понравилось то, что вы услышали, оставьте отзыв в Apple Podcasts или где бы вы ни слушали. Расскажите о нас своим друзьям! Прогуляйтесь вместе в пуховиках и послушайте. Затем зайдите на qz.com/obsession, чтобы подписаться на еженедельную электронную рассылку Quartz Obsession и просмотреть сотни интересных предысторий.

История пуховика

В последнее время пуховик превратился из чисто утилитарного предмета одежды, с которым мы просто миримся зимой, в шикарный модный must-have. Раньше пуховик сигнализировал о том, что владелец просто отказался от одежды из-за холода. Уже не тот случай.

А теперь пора заглянуть в заднюю часть шкафа, потому что пуховики не только вернулись, они еще и крутые. Просто спросите Balenciaga, DKNY или Рафа Симонса.

Верхняя одежда существует с тех пор, как впервые для защиты от холода использовалась шкура животного. Тем не менее, пуховики уникальны тем, что они стали настоящим прорывом в создании одежды, которая отлично сохраняла тепло, особенно в снежную погоду.

Пуховик — это сочетание кроя и материала, которые вместе создают высокотехнологичную и функциональную вещь.

Эдди Бауэр и первый пуховик

Что касается курток, пуховик относительно новый. Он был изобретен в 1930-х годах не кем иным, как Эдди Бауэром. На самом деле, куртка родилась из-за того, что Бауэр едва не столкнулся со смертью, находясь в непогоде.

История гласит, что Бауэр и его друг возвращались с рыбалки в штате Вашингтон. По мере того как они пересекали местность в конце дня, температура начала падать. Бауэра начала клонить в сон, он отстал от своего товарища — верный признак наступившего переохлаждения.0031

Смущенный, он потянулся назад, чтобы переложить вес рыбы, и понял, что мокрый груз, который он нес, заставил его куртку промокнуть. Его шерстяная верхняя одежда, обычно идеально действующая в такую ​​погоду, не только промокла, но и полностью промерзла от холода. Он был окутан льдом.

К счастью, Бауэру удалось привлечь внимание своего друга, и они быстро доставили его в безопасное место. Однако, если бы он был один, возможно, ему не так повезло.

После этого опыта Бауэр решил создать куртку, которая предотвратит подобные инциденты в будущем. Он приступил к разработке технологии первого пухового пальто.

Процесс проектирования

Было несколько ключевых элементов, которые были важны для процесса проектирования Бауэра. Одно было весом, а другое влагой. Ему нужно было создать куртку, которая была бы теплой, но не тяжелой и не впитывала бы воду, которая могла бы замерзнуть или утяжелить владельца. Это казалось сложной задачей, но, как он обнаружил, для этого требовался только правильный материал.

Бауэр вспомнил, что в прошлом российские военные пытались использовать пуховые перья в своей верхней одежде. Теплые, легкие, влагоотводящие перья оказались именно тем, что он искал.

В то время как пух обеспечивал тепло, которое искал Бауэр, была одна неудача. Перья продолжали опускаться на дно куртки, делая их фактически бесполезными. Чтобы равномерно распределить пух и удержать его внутри одежды, Бауэр попытался стегать куртку.

Таким образом были созданы многослойные карманы, которые удерживали перья там, где они должны были быть. Как только изоляция была равномерно распределена внутри куртки, Бауэр добавил последний штрих в виде ребристых манжет и воротников, которые полностью защищали от тепла. Куртка Бауэра, которую он назвал Skyliner, была запатентована в 1939 году.

Использование в военных целях

В 40-х годах Бауэр адаптировал свою куртку для использования в военных целях. Он создал летную куртку для ВВС США под названием B-9. Куртка и соответствующие штаны, которые были созданы для того, чтобы носить ее в паре, могли согревать человека до трех часов при температуре до -70 градусов по Фаренгейту. Мало того, что в случае приземления на воду куртка позволяла летчикам плавать в 25-фунтовом снаряжении до 24 часов.

Как и любая другая военная одежда, перешедшая в массовую моду, военнослужащие так любили свои куртки, что носили их даже в гражданской жизни. Вернувшись домой, многие бывшие военнослужащие ВВС написали письма в компанию Эдди Бауэра с просьбой предоставить больше пуховой одежды, создав рынок.

Вершина моды

В то время как Бауэр создал оригинал, другие дизайнеры последовали его примеру и создали свои собственные версии пуховиков – как модные, так и функциональные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *