Краткая биография Петрарка Франческо самое главное
- Биографии /
- Франческо Петрарк
Родился поэт в 1304 году в Ареццо. Его отцу, из — за принадлежности к определенной не популярной партии, часто приходилось менять место жительства в местности провинции Тосканы. Так, в конце концов, его родители осталились во Франции. В 1319 году Петрарка закончил обучение в школе, где изучал латынь, римскую литературу. По настоянию отца, он дальнейшее обучение продолжил на юридическом факультете. Но не лежала его душа к юриспруденции. По окончанию обучения, он принял решение, стать священником при папском дворце. Ему нравилась придворная жизнь. Там он познакомился с Лаурой. И именно она стала его главной музой для стихов. Не выдержав неразделенной любви, он перебрался в другую местность Франции.
Интересный тот факт, что к своим стихам он не серьёзно относился, но, напротив, у других это вызывало восторг. Кроме стихов Петрарка написал несколько автобиографий на латинском языке. Одна была написана в виде писем, другая в виде диалога. Стоить отметить, что Петрарка был глубоко верующим человеком, и ему не нравилось развратное поведение некоторых людей, пусть даже это и влиятельные люди. Свою позицию он откровенно описывает в произведении « Письма без адреса». Но тут же парадокс, сам Петрарка имел двоих незаконнорождённых детей.
Он был первый, кто совершил восхождение на гору Мон – Ванту. Это событие произошло в 1336 году. Связи в католичестве и успех в поэзии, посодействовали некоторым изменениям в его жизни. Он смог приобрести небольшой дом, где и прожил больше 10 лет. Из Парижа, Неаполя и Рима пришли приглашения на коронацию лавровым венком.
Далее, он некоторое время путешествовал по городам Италии, заводя все новые и новые дружеские отношения с известными людьми. Ему удалось побывать также в Праге, с дипломатическим визитом.
В 1374 году поэт умер за столом вовремя своей работы. Он писал о подвигах Цезаря. Он был первый, кто писал о простых человеческих чувствах, до этого тематика была божественная. Петрарка за годы своей жизни интересовался всем, и соответственно о многом писал. Даже есть трактат о выборе жены. Спустя годы его стихи были положены на музыку.
Бытует также факт, что однажды стихотворец заболел и впал в литургический сон. Напротив друзья решили, что он скончался. Его спасла традиция, хоронить только через день. Пробудившись, Петрарка напугал до смерти своих близких. После этого он прожил не один десяток лет.
Творчество
Интересные факты и даты из жизни
Другие:← Гёте Иоганн Вольфганг фон↑ БиографииДеникин Антон Иванович →
Популярные люди- Лобачевский Николай Иванович
Николай Иванович Лобачевский – всемирно известный русский ученый, математик.
Его смело можно назвать гением, опередившим свое время. Будущий математик появился на свет 1 декабря 1792 г. в Нижнем Новгороде в малоимущей - Линней Карл
Карл Линней — великий шведский естествоиспытатель, натуралист, основоположник научной ботаники и систематики растений и животных. Карл Линней родился в небольшом шведском городке Росхульт в семье священника 23 мая 1707 года. С ранних лет юный
- Эдисон Томас
Дата рождения великого изобретателя Томаcа Эдисона — 11 февраля 1847 года , он появился на свет в городе штата Огайо Майлене. Из-за перенесенной в детстве скарлатины частично оглох, не был пригоден для школы, поэтому мать дала ему домашнее обучение.
- Бруно Джордано
В 1548 году в местечке Нола на свет появился мальчик. Семья, где увидел свет наследник, была военная. Малыша нарекли Филиппо. Наступил 1559 год. Наследнику исполнилось 11 лет. Его родители переехали в Неаполь, где юный Филиппо приступил к учению.
- Магеллан Фернан
Сейчас практически каждый может совершить кругосветное путешествие.
Для этого созданы специальные туристические программы. Но пожалуй, стоит вспомнить того, кто совершил подобное путешествие впервые в истории — Фернан Магеллан. Человек, чье имя навечно - Екатерина I
Первая императрица России, избранница Великого Петра I. До крещения звалась Мартой. Дата рождения: 15 апреля 1684г. Родина Екатерины осталась неизвестной до сих пор. Разные источники свидетельствуют о том, что она родом из Латвии, а девичья фамилия
Франческо Петрарка — Биография — актуальный и творческий путь — Заглавная Буква
ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА
(1304-1374)
Эра Ренессанса в сознании наших современников обычно ассоциируется с именами Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Микеланджело, Дюрера, Брейгеля, Рабле, Сервантеса, Шекспира, Боккаччо, Эразма Роттердамского, Монтеня. Но своим культурным возрождением Европа, может быть, сначала, должна величавому итальянцу, Франческо Петрарки. Это был 1-ый выдающийся гуманист, поэт, которому удалось узреть целостность течения мыслей, которые предшествовали Возрождению, и соединить их в поэтическом синтезе, который стал программкой последующих европейских поколений.
Петрарка — основоположник новейшей современной поэзии, человек, решившейся во мраке средневековья зажечь пламя не сколько божественного, как земного, людского чувства.
Родился Франческо Петрарка в городке Ареццо в семье нотариуса, который в 1302 году был вкупе с Данте изгнан из Флоренции за принадлежность к партии белоснежных гвельфов. В 1312 году семья переехала в город Авиньон на юге Франции, где в то время находилась резиденция папы. С пяти-шести лет Петрарка уже занимался грамматикой, риторикой и логикой.
По настоянию отца Франческо изучает право поначалу в Монпелье, потом в Болонье, но испытывает к этому неприязнь, отдавая предпочтение юридическим наукам, занятиям по старой литературы, серьезно увлекается поэтами-классиками. Отец не одобрял увлечение отпрыска и как-то даже бросил в огонь сочинения Цицерона, Вергилия и других традиционных создателей. В 1318 году погибает мама Франческо. В 1320 году отец отсылает Петрарку в Болонье, известного центра исследования римского права.
Юноше приглянулись жизнерадостность и пышность Болонье. Бессчетные знакомые уже читали стихи поэта, но отец не лицезрел в этом будущей славы отпрыска. Но Франческо продолжал потаенно писать, так как ощущал омерзение к юриспруденции. В юношеские годы происходит становление личности Петрарки: любовь к свободе, к природе, спокойствия, рвение к познаниям, активная актуальная позиция. Он всей душой терпеть не может феодальные междоусобицы, братоубийственные войны, деспотию правителей. В это время у юноши появилось желание к моральной философии. Смерть отца (1326) сходу всё изменила.
Став вскоре лирическим поэтом, Петрарка не растерял энтузиазма к традиционной древности. Наоборот, этот энтузиазм всё рос, пока не перевоплотился в реальную страсть. Петрарка увлеченно изучал заслуги древних создателей, открывавших перед ним новый и красивый мир, таковой непохожий на мир средневекового религиозного фанатизма, церковных догм и аскетического изуверства. Древняя культура с того времени для него уже не виделась служанкой богословия.
Он 1-ый с замечательной ясностью увидел, что в ней было вправду самым основным: живой энтузиазм к человеку и окружающему миру; в его руках традиционная древность стала боевым знаменем ренессансного гуманизма.
Жгучая любовь Петрарки к старому миру была неизменной. Он писал на языке традиционного Рима; с редчайшим энтузиазмом разыскивал и изучал античные рукописи и радовался, если ему удавалось отыскать некий потерянный смысл произведения Цицерона либо Квинтилиана. У него была уникальная библиотека традиционных текстов. Его умопомрачительная эрудиция вызывала заслуженное почтение и экстаз современников. Деянием древней-римского предводителя Сципиона Африканского Старшего он предназначил свою поэму «Африка», написанную в подражание «Энеиде» Вергилия. Цицерона и Вергилия он считал величайшими писателями мира, а их произведения — непревзойденными эталонами литературного мастерства. Петрарка так сроднился со старым миром, так вошел в него, что этот мир перестал быть старым, мертвым. Он всегда чувствовал его живое дыхание, слышал его глас.
Выдающиеся римские писатели стали его близкими друзьями и наставниками. Цицерона он почтительно называл папой, а Вергилия — братом. Он писал им всем дружественные письма, как будто они жили с ним. Он даже признался, что мемуары о древних и их деяния возбуждают в нем «красивое чувство радости» в то время, как конкретно только созерцание современников вызывает омерзение.
Но на основании схожих признаний не нужно представлять для себя Петрарку таким педантом, что растерял всякую связь с реальностью. Ведь античные создатели учили его, как писать, как жить. В их он находил ответы на актуальные вопросы, волновавшие его. Так, увлекаясь, величием Старого Рима, он в то же время горько пенял по поводу политического кавардака в современной ему Италии. Государственным бедствием, как и Данте, считал политическую раздробленность, что порождала нескончаемые распри и междоусобные войны, но не знал, ну и не мог в тогдашних исторических критериях указать пути, которые привели страну до муниципального единства.
Потому Петрарка то жарко приветствовал антифеодальное восстание в Риме 1347 года, во главе которого стоял народный трибун Кола ди Риенци, который назначил в Риме республику и объявил политическое объединение Италии, то возлагал свои надежды на пап Бенедикта XII и Климента VI, то на неаполитанского короля Роберта Анжуйского, то на правителя Карла IV. Его политические эталоны не отличались четкостью и последовательностью. Было в их много доверчивого и утопического, но одно не вызывает колебаний — это искренняя любовь Петрарки к родине, желание узреть ее окрепшей и освеженной, достойной былого римского величия. В известной канцоне «Моя Италия» он с большой страстью вылил свои патриотические чувства.
У Петрарки был любознательный дух, на который в средние века смотрели как на один из самых тяжких грехов. Он объездил ряд государств, побывал в Риме и Париже, Германии и Фландрии, везде внимательно изучал характер людей, услаждался созерцанием незнакомых мест и ассоциировал увиденное с тем, что было ему отлично понятно.
Круг его интересов очень велико: он филолог и историк, этнограф, географ, философ и моралист. Все, что имеет отношение к человеку, его разуму, деяний, ее культуры завлекает пристальное внимание Петрарки. Книжка «О именитых парней» содержит биографии именитых римлян от Ромула до Цезаря, также Александра Македонского и Ганнибала. С обилием исторических анекдотов, выражений и острот, взятых у Цицерона. Трактат «О средствах против счастья и несчастья» касается самых различных актуальных ситуаций, проводит читателя всеми степенями тогдашних соц лестниц. Меж иным, в нареченном трактате Петрарка бросил вызов вековым феодальным представлениям, согласно которым реальная благородство заключается в авторитетном происхождении, в «голубой крови».
Если в средние века путь от человека, ну и все другие пути и вели обязательно к Богу, то в Петрарки все пути ведут к человеку. При всем этом человек для Петрарки — это сначала он сам. И он анализирует, взвешивает, оценивает свои поступки и внутренние побуждения.
Церковь добивалась от человека смирении и мудрости, прославляя И тех, кто отрекался от себя во имя Бога. Петрарка осмелился заглянуть в себя и преисполнился гордостью за человека. В самом для себя он отыскал неистощимые богатства людского мозга и духа. С ним, отпрыском умеренного нотариуса, говорили как с ровней знатные вельможи, венценосцы и князья церкви. Его слава была славой Италии. Но средневековья оказало упрямое сопротивление напору гуманизма. Оно надвигалось на Петрарку в видах статуи, живописи и архитектуры, напористо напоминало о для себя с церковных и институтских кафедр, иногда оно звучно откликалось в нем самом. Тогда выдающемуся гуманисту, экзальтированному фанату языческой древности начинало казаться, что он идет греховным и небезопасным методом. В нем оживал средневековый аскет, который отстраненно увидел земные искушения.
Он откладывал в сторону произведения Вергилия и Цицерона, чтоб углубиться в Библию и писания отцов церкви. Эти внутренние противоречия Петрарки коренилися в глубочайших противоречиях того переходного времени, у него они только резче были выражены.
При всем этом он с опаской следил за своим «внутренним расстройством» и даже попробовал выложить его в книжке «О презрении к миру» (1343), этом интересном исповеди волнующей души.
Вескую роль в судьбе Петрарки не много знакомство с семьей Колонна. После погибели отца он остался без средств. Решение принять духовный сан сделало Петрарку капелланом домашней церкви авиньонского кардинала Джованни Колонна. У Петрарки появилась возможность заняться творчеством.
Авиньонский период» (1327-1337) был плодотворным для поэта. Конкретно в это время он начинает усиленно учить древних классиков; готовит научное издание узнаваемых «Декады» Тита Ливия, а в Льеже в монастырской библиотеке он находит две речи Цицерона «В защиту поэта Архия». А в конце 1336 году по приглашению семьи Колонная он в первый раз оказался в Риме, который полюбил всем сердечком. Петрарка с радостью принял в 1341 году почтенное звание римского гражданина, но считал собственной Родиной всю Италию.
Последующий период в жизни Петрарки исследователи именуют «Первой остановкой в Воклюзи» (1337-1341).
Петрарка неприспособился к жизни в Авиньоне и потому оказался в Воклюзи. Тут он пишет много сонетов, удачно продвигается поэма «Африка» на латинском языке, которая ведает о геройском прошедшем Италии и про известную личность Сципиона. Тут он берется За трактат «О выдающихся парней»: в 1343 году было написано 23 биографии древних деятелей.
В Воклюзи у Петрарки родился отпрыск Джованни, который погиб еще в юности. Потом родилась дочь Франческа, благодаря которой сохранилось много черновиков и личных вещей поэта.
Результатом всех творческих усилий было коронование Петрарки на Капитолии 8 апреля 1341 года. Это был личный триумф поэта и попытка поставить поэзию на тот уровень, который она занимала в старом Риме. Ему был вручен диплом, он получил звание магистра, доктора поэтических искусств и истории.
Очень увлекателен тот факт, что неаполитанский повелитель Роберт не считал себе унизительным попросить Петрарку стать его наставником в поэзии, но поэт отказался от такового знатного долга.
На этом короновании Петрарка произнес «Слово», в каком выложил свое осознание поэзии и ее задач.
В 40-е годы началось формирование нового миропонимания. В «Моей тайне», раскрывается вся сложность борьбы нового со старым в сознании поэта. Декабрь 1343-начало 1345 лет — «Остановка в Парме». 1-ые девять месяцев были периодом творческой активности: он продолжал работать над поэмой «Африка», над сонетами, окончил одну из книжек трактата «О памятных дела». Но когда город окружили войска маркиза Ferrari, Петрарка обязан был бежать из Пармы и возвратиться к Воклюза.
Начинается «2-ая остановка в Воклюзи», в эти годы Петрарка пишет трактат «О уединенную жизнь» (1346), «Буколическую песнь» (1346-1348), «О монашеское досуге» (1347).
Когда в 1350 году Петрарка приезжает в Рим, Боккаччо предлагает ему должность доктора поэзии и истории во Флорентийском институте, но гуманист отказался, видимо, чтоб не растрачивать времени, так как впереди были новые творческие планы.
Лето 1351 — май 1353 лет — 3-я остановка в Воклюзи», где Петрарка кончает свои произведения.
Пишет 12 новых биографий древних парней, работает над «Триумфами», где поэтическим словом выложил свои суждения о славе, время, любовь и погибель.
В 1353 году Франческо Петрарка ворачивается в Италию и остается там до конца жизни. Начинается «Миланский период» (1353 — 1361). Поэт взял на себя ответственную обязанность переговоров с царем. У него уже созрело понимание необходимости объединения всей Италии.
Кое-где в мае 1354 года была начата работа над трактатом «О средствах против всякой судьбы», в каком изложены независящие идеологические позиции гуманиста. Сюда было включено несколько диалогов против деспотии, в каких миланские правители имели возможность выяснить средства собственного правления. Самая увлекательная часть этих произведений — защита поэзии, искусства, античности от нападений схоластов.
В 1361 году Петрарка едет из Милана из-за эпидемии чумы и оказывается в Венеции. Весь «венецианский период» (до 1368 года) поэт работает над сборником «Старческих писем».
Тамошние философы признавали только Аристотеля и распространяли сплетни о необразованности Петрарки, на что поэт достойно ответил в собственном трактате «О своем и многих других необразованность» (1367), где жарко полемизирует с местными философами.
В протяжении последних лет (1369-1374) Петрарка находился в Арквии, куда его уговорил переехать правитель городка Франческо Каррара, лично навищавший поэта, которому докучали заболевания.
В «Падуанский период» Петрарка торопится окончить свои произведения: трактат «О именитых парней», «Триумфы», «Старческие письма» и известную «Книжку песен» либо «Канцоньере». «Канцоньере» поделены на две части: «При жизни мадонны Лауры» и «После погибели мадонны Лауры». Не считая 317 сонетов и 29 канцон, в ней содержатся эталоны других лирических жанров.
Но истинной славы Петрарка получил, как создатель лирических стихов, посвященных золотоволосой Лауры, (6 апреля 1327 года в церкви св. Клары поэт повстречал свою любовь — молоденькую, очень симпатичную даму, которая вошла в мировую литературу под именованием Лауры.
Лаура погибла во время эпидемии чумы в 1348 году). О этот сборник сам создатель писал, как о поэтические «мелочи», как будто извинялся, что написана она не на традиционной латыни, а ежедневной итальянском языке. Но по сути Петрарка значительно дорожил этим вдохновенным произведением, хранил и кропотливо обрабатывал его.
Так появилась «Книга песен», состоящая из 317 сонетов, 29 канцон, также секстин, баллад и мадригалов. Эта книжка также является исповедью Петрарки, лишь на сей раз — лирической исповедью. В ней отразилась любовь поэта к прекрасной замужней дамы, которая происходила из знатной авиньйонськой семьи. Она родилась около 1307 года, в 1325 году вышла замуж и погибла ужасного 1348 года, когда в почти всех странах Европы свирепствовала чума. Встреча с Лаурой заполнила душу Петрарки огромным чувством, что затронули самые нежные, самые мелодичные струны его души. Когда Петрарка вызнал о безвременной кончине собственной любимой, он записал в экземпляре Вергилия: «Лаура, популярная своими добродетелями и длительное время прославленная в моих стихах, в первый раз стала перед моими очами в лета моей ранешней молодости, в 1327 году, днем 6 апреля, в церкви св.
Клары в Авиньоне; и в том же городке, такого же месяца и в тот же денек и час 1348 года этот светоч потух, когда я был в Вероне, не ведая собственной судьбы».
На самом деле, «Книжка песен» — это сначала картина разных чистосердечных состояний Петрарки. В течение десятилетий он воспевал даму, которая не произнесла ему ни 1-го нежного слова. В зеркале любви всегда отбивался его непростой внутренний мир. В стихах Лаура воспринимается как вправду жива: у нее легкая походка, ласковый глас, золотые волосы. Новшество Петрарки состоит в том, что он не только лишь делает образ любимой, да и открывает внутренний мир собственного героя, который любит и мучается. Так Петрарка становится творцом новейшей, психической лирики, стала драгоценным вкладом в сокровищницу мировой поэзии.
Поэтический триумф Лауры стал сразу и триумфом Петрарки. Не случаем в «Книжке песен» имя Лаура (Laura) так плотно сплетено со словом лавр (lauro). Временем стирается даже граница, отделяющая Лауру от дерева славы, красивая дама преобразуется в знак земной славы для поэта.
Она венчает его чело веткой зеленоватого лавра, и через тысячу лет люди будут держать в голове о певца Лауры.
В России Петрарка был отлично известен уже в XIX веке. Его экзальтированным фанатом был поэт К. Н. Батюшков.
Итальянского поэта высоко ценил Пушкин, который именовал Петрарку из величайших европейских лириков в собственном сонете о сонеты. «С ней обретут уста мои язык Петрарки и любви»,- писал он в первой главе «Евгения Онегина», а стихотворный отрывок из Петрарки поставь эпиграфом к VI главы этого романа.
Столетия отделяют нас от Италии XIV века. Но через пучину лет признательное население земли почтительно пронесет имя Петрарки как 1-го из основоположников гуманизма, поэта, который воспел не так божественное, как удовлетворенность людского бытия, земную любовь к прелестной дамы, его обыкновенные и потому такие высочайшие мысли и чувства.
Франческо Петрарка Биография – факты, детство, семейная жизнь, карьера Петракко
мать: Элетта Каниджани
братья и сестры: Герардо, Герардо Петракко
дети: Франческа, Джованни
Страна рождения: Италия
Цитаты Франческо Петрарки Поэты
Умер: 19 июля, 1374
Место смерти: Арва Петрарка, Италия
Подробнее факты
Образование: Университет Монпелье, Университет Болонья
Рекомендуется для вас
Детский и ранний Петрарка родился 20 июля 1304 года в коммуне Ареццо в семье сира Петракко, купца и юриста, и его жены Элетты Каниджани.
Его отец занимал много высоких государственных постов. После смерти Элетты Сер женился на Никколосе Сиголи.
У Франческо был младший брат Герардо Петракко и младшая сестра Сельваджия.
Его отец, уроженец Флоренции, был изгнан из города из-за проблем с законом. В конце концов семья переехала в Авиньон, где Сер нашел работу.
Отец Франческо Петрарки хотел, чтобы он сделал юридическую карьеру. Несмотря на то, что его больше интересовала литература, он решил изучать право, чтобы успокоить своего отца. Несколько лет он изучал право в Университете Монпелье (1316–1320) и Болонском университете (1320–1323).
Однако он не только не интересовался законом, но и не любил правовую систему и считал свое образование «пустой тратой». Его отец умер в 1326 году, и он больше не чувствовал себя обязанным заниматься юридической карьерой.
Продолжить чтение ниже
Карьера
Франческо Петрарка вернулся в Авиньон в 1326 году и начал работать в различных канцелярских учреждениях.
В этот период он мог уделять достаточно времени своим литературным занятиям. Он стал известен как плодовитый писатель и часто писал длинные письма своему другу, итальянскому писателю Боккаччо.
В 1327 году он встретил женщину, известную теперь только как «Лаура» в церкви Святой Клары в Авиньоне. Он влюбился в нее, и она стала его музой. Ее имени он посвятил множество стихов.
В 1330-х годах Петрарка совершал дипломатические миссии от имени церкви и путешествовал по Европе. Он также получил большую известность как писатель, поэт и ученый. Он сочинил несколько любовных сонетов, выражая свою целомудренную любовь и восхищение Лаурой.
Он был коронован как поэт-лауреат Рима в 1341 году римскими сенаторами Джордано Орсини и Орсо дель Ангильяра. В последующие годы он продолжал путешествовать по Европе, посетив Францию, Германию и Испанию. Помимо своих канцелярских обязанностей и писательства, он также изучал произведения Цицерона и исследовал греческую историю и литературу.
Франческо Петрарка лично обнаружил ранее неизвестную коллекцию писем Цицерона в 1345 году. Эта коллекция, известная как Epistulae ad Atticum, был адресован близкому другу Цицерона Титу Помпонию Аттику. Эти письма считаются особенными среди произведений Цицерона. Он продолжал путешествовать как поэт-дипломат до конца своей жизни.
Восхождение на Мон-Ванту
Франческо Петрарка был заядлым путешественником. Он путешествовал и для работы, и для удовольствия. В сопровождении своего брата и двух слуг он поднялся на вершину Мон-Ванту 26 апреля 1336 года. Он описал это приключение в письме, адресованном своему другу, монаху Диониджи ди Борго Сан-Сеполькро.
Очевидно, он был вдохновлен восхождением Филиппа V Македонского на гору Гемо и решил совершить этот подвиг. Совершив восхождение на Мон-Ванту, он стал первым зарегистрированным альпинистом современности. Достигнув вершины, он достал из кармана книгу своего любимого наставника Августина « Признаний» , которую всегда носил с собой.
Основные произведения
« Rerum vulgarium fragmenta» Франческо Петрарки, сборник из 366 стихотворений, является его самым известным произведением. Большинство стихотворений написаны в форме сонета, но последовательность также содержит многочисленные строки в формах канцони, сестинов, мадригалов и баллатов.
Еще одна его крупная работа – « De secreto конфликтующий курарум меарум», трилогия диалогов на латыни, в которой он исследует свою веру с помощью святого Августина. Ученые рассматривают эту книгу как попытку автора примирить гуманизм эпохи Возрождения с его христианской верой.
Семья и личная жизнь
В 1327 году Франческо Петрарка встретил женщину по имени Лаура в церкви Сент-Клер д’Авиньон. Он глубоко влюбился в нее, хотя отношения между ними были невозможны из-за обстоятельств. По некоторым сведениям, Лаура уже была замужем за другим.
Он никогда не был женат, но имел двоих внебрачных детей: сына по имени Джованни и дочь по имени Франческа.
Последние годы своей жизни он провел с Франческой и ее семьей. Еще у него был кот, которого он очень любил.
Последние годы своей жизни он провел в путешествиях и религиозных размышлениях и умер 20 июля 1374 года, когда ему исполнилось 70 лет.
Петрарка — Ренессанс и Реформация
Введение
Петрарка (Франческо Петрарка, р. 1304–ум. 1374) занимает уникальное положение в исследованиях эпохи Возрождения. В то время как современная наука показала, что другие заложили основу для него, Петрарка был первым, кто решительно и полемически настаивал на том, что культура его времени нуждается в переориентации на прошлое. В особенно современном акте самопрезентации он представил себя как человека, совершившего эту переориентацию, за что он получил признание как в свое время, так и в наше время. Масштабы его интеллектуальной деятельности были огромны: от научного изучения классической античности до создания многих творческих работ, в основном известных специалистам в начале 21 века на латыни, но одна из которых, Canzoniere , установил стандарт лирической поэзии для будущих поколений.
Библиографии
Библиографическая традиция Петрарки начинается с коллекционеров, таких как Антонио Марсанд (Марсанд, 1826 г.), Доменико Розетти (Хортис, 1874 г.) и Уилларда Фиске (Фаулер, 1916 г.), а также с ученых, работающих для удовлетворения их потребностей (Вольпи, 1722 г.). Исследования произведений о Петрарке сначала объединяются в каталоги ранних изданий (Marsand 1826, Suttina 1908, Fowler 1916), а затем публикуются отдельно. Первые библиографии, такие как Феррацци 1877 г., иногда до безумия неточны, но к началу 20 века такие хорошие работы, как Кальви 1904 были подготовлены по современным принципам. Fucilla 1982 и Marcozzi 2005 служат важной отправной точкой для научной работы о Петрарке в начале 21 века.
Кальви, Эмилио, изд. Bibliografia analitica petrarchesca, 1877–1904, in continuazione a quella del Ferrazzi . Rome: Loescher, 1904.
Явно является продолжением Ferrazzi 1877, но представляет свои 1136 примечаний в соответствии с современными библиографическими принципами в пяти разделах: библиографические источники, библиографии печатных работ, издания, библиография автографов и аннотаций, а также материалы конференций.

Феррацци, Джузеппе Якопо. Bibliografia petrarchesca del Giuseppe Jacopo Ferrazzi . Бассано, Италия: Sante Possato, 1877.
Библиография, намерение которой выходит за рамки ее достижения, но которая основана на подлинной эрудиции и содержит ценные примечания, которые нельзя найти больше нигде в биографии Петрарки, Canzoniere , латинских работах и исследованиях Петрарки. . Напечатано всего в пятидесяти экземплярах, но переиздано в 1979 г. (Болонья, Италия: Forni).
Фаулер, Мэри, изд. Каталог коллекции Петрарки, завещанной Уиллардом Фиске . London: Oxford University Press, 1916.
Каталог коллекции Уилларда Фиске из более чем четырех тысяч томов, оставленный после его смерти в 1904 году Корнелльскому университету. Делится на «Произведения Петрарки» и «Произведения о Петрарке». На самом деле не исчерпывающий, как часто думают, но особенно ценный для более старых исследований, отмеченных во втором разделе книги.

Fucilla, Joseph G. Oltre un cinquantennio di scritti sul Petrarca, 1916–1973 . Падуя, Италия: Antenore, 1982.
Ключевой источник по исследованиям Петрарки в 20-м веке, содержащий почти четыре тысячи заметок в двадцати трех разделах, начиная с того места, где закончился Fowler 1916. Особенно ценны для изучения петраркизма.
Хортис, Аттилио. Catalogo delle opere di Francesco Petrarca esistenti nella Petrarchesca Rossettiana di Trieste, aggiuntavi l’iconografia della medesima . Триест, Италия: Appolonio e Caprin, 1874.
Каталог произведений Петрарки, собранный Доменико Россетти и оставленный после его смерти в 1842 году публичной библиотеке Триеста.
Маркоцци, Лука. Bibliografia petrarchesca: 1989–2003 . Florence: Olschki, 2005.
Замечательная работа, содержащая 2647 записей за короткий четырнадцатилетний период. Особенно силен в неитальянской работе и в исследованиях, которые лишь косвенно касаются Петрарки.

Марсанд, Антонио. Biblioteca petrarchesca formata, posseduta, descritta ed illustrata dal Professore Antonio Marsand . Милан: Паоло Джусти, 1826 г.
Каталог обширной коллекции Петрарки, разделенный на три части: издания произведений на итальянском языке; биографии, комментарии и исследования о Петрарке; и рукописи. Небольшой помощи для латинских работ.
Суттина, Луиджи. Bibliografia delle opere a Stampa intorno a Francesco Petrarca esistenti nella Biblioteca Rossettiana di Trieste, anni 1485–191904 . Триест, Италия: Decreto del Comune, 1908.
Завершает Hortis 1874, перечисляя научные работы о Петрарке из коллекции Доменико Россетти, дополненные теми, которые были получены библиотекой в Триесте после его смерти. Более доступно в переиздании под редакцией Г. Грегорати (Флоренция: Ольшки, 1996).
Вольпи, Гаэтано. «Catalogo di molte delle edizioni del Canzoniere , disposto per ordine di cronologia e arrichito di qualche osservazione da G.


Его смело можно назвать гением, опередившим свое время. Будущий математик появился на свет 1 декабря 1792 г. в Нижнем Новгороде в малоимущей
Для этого созданы специальные туристические программы. Но пожалуй, стоит вспомнить того, кто совершил подобное путешествие впервые в истории — Фернан Магеллан. Человек, чье имя навечно


