С чего начинается летопись: Летопись — Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №692 Калининского района Санкт-Петербурга

Летопись, список, извод — Гуманитарный институт имени П.А.Столыпина

Трепетное отношение к старине  привело к тому, что всё написанное на пергаменте считалось сакральным словом – летопись.

С годами эта таинственность рассеивалась и приходило любопытство: что есть что. Чем отличаются летописи, например, от извода, а списки от протографа? Есть ли между ними разница или нет? Так вот, разница есть, и существенная. Об этом стоит помнить, когда приходится цитировать. Итак:

ПРОТОГРАФ — летопись в первозданном виде. Сразу оговоримся: настоящей летописи – протографа – у нас нет ни одной! Все, что имеется, – это более поздние их повторения, «списки».

ЛЕТОПИСЬ – историческое произведение, в котором повествование ведётся по годам, каждая новая статья (так было принято) начинается словами: «В лето такое-то…»

ЛЕТОПИСЕЦ – то же, что и летопись, например, Радзивиловская летопись начинается словами: «Сия книга – летописецъ». Как правило, летописец излагает события более сжато, особенно про давно прошедшие года, этакий конспект по истории для подготовки к экзамену.

ЛЕТОПИСНЫЙ СВОД – сведение в единое повествование разных летописных документов, всевозможных актов, житийных произведений, разного рода поучений. Большинство дошедшего до нас представляет собой именно летописные своды. Конечно, писались они не по свежим следам и обязательно несут на себе отпечаток мнения автора-составителя. Иногда столь заметный, что с трудом удается понять, где же то, что он переписывал, а где его собственный вымысел (не всегда верный).

ЛЕТОПИСНЫЙ СПИСОК – это одинаковые летописные тексты, переписанные в разное время и разными людьми в разных местах. То есть одна и та же летопись была множество раз переписана и от того, кто это делал, часто зависит текст списка. Например, Ипатьевская летопись известна в восьми списках, и все они заметно отличаются друг от дружки.

ЛЕТОПИСНЫЙ ИЗВОД – это редакционная версия какого-либо текста. Вот уж где фантазии раздолье! Например, Новгородская первая и Софийские старшего и младшего извода существенно отличаются и по языку, и по стилю изложения.

Если еще учесть, что мы не в состоянии без перевода прочитать текст даже при четко прорисованных буквах, поскольку не знаем старославянского языка, то на все эти переписки и приписки накладывается еще и личностный подход современных переводчиков.

Надо учитывать еще вот что. Дошедшие до нас летописи довольно «молоды»: знаменитая «Повесть временных лет» писана около 1113 года, «Остромирово Евангелие» чуть пораньше – в 1057 году, «Русская Правда» – в 1282-м. И все не в оригинале, а более поздних списках, где те, кто переписывал, чуть-чуть, но добавлял свое (или пропускал неугодное). Главное, что о событиях IX–X веков писалось не просто со слов, а с давнишних воспоминаний или чужих записей. То есть тоже не беспристрастно. Не хочется винить летописцев в нечестности, но любой человек видит прежде всего то, что хочет видеть. Расставленные акценты – вещь очень важная, особенно когда касаются неизвестных или спорных фактов.

Вот такой это исторический документ – летопись!

Всероссийская школьная летопись

Всероссийская школьная летопись

Всероссийская школьная летопись – это проект, который помогает классу создать и издать собственную книгу!

Зарегистрировать кабинет

33,011

авторов

11,174

книг выпущено

3,220

школы участницы

Проект позволяет:

Сохранить школьную историю

Создать книгу ярких эмоций, любви и дружбы, памяти школьных лет

Объединить класс

Сплотить учеников общим делом — проектной работой над книгой

Раскрыть потенциал учеников

Подарить детям возможность творческой реализации и профориентации

Получить реальный результат

Принять участие в проекте с осязаемым итогом работы — книгой класса

Повысить уровень компетенций

Получить сертификаты, подтверждающие издание собственной книги

Участвовать бесплатно

Воспользоваться алгоритмом по созданию книги с поддержкой консультанта

Проект позволяет:

Сохранить школьную историю

Создать книгу ярких эмоций, любви и дружбы, памяти школьных лет

Получить реальный результат

Принять участие в проекте с осязаемым итогов работы — книгой класса

Как создаются книги?

Регистрация в проекте

Для удобства мы создали уникальный алгоритм работы над книгой – это личный кабинет наставника на нашем сайте. В нем процесс создания книги поделен на этапы. Именно туда загружаются будущие тексты, картинки, там же выставляются сроки работы.

Каждый этап сопровождается инструкцией, осуществляется постоянная поддержка от консультантов ВШЛ.

Принять участие

Знакомство с проектом

Работа над книгой начинается с презентации проекта детям и родителям.

Обсуждается идея книги, распределяются задачи и роли. Класс превращается в команду по созданию рукописи. Для наставника на сайте есть подсказки о построении эффективной работы над летописью.

Работа с книгой

Самый интересный шаг на нашем пути. Ребята объединяются командной работой — собирают материалы, пишут тексты, делают фотографии и создают рисунки для оформления.

Консультанты ВШЛ помогают участникам в подготовке макетов книг. После согласования макет книги поступает в печать.

Получение книг

Наставник вместе с классом может заказать любое количество экземпляров. Каждая книга получает официальную регистрацию в Российской книжной палате, а участники и наставник получают подтверждающие сертификаты и дипломы.

Регистрация в проекте

Для удобства мы создали уникальный алгоритм работы над книгой – это личный кабинет наставника на нашем сайте. В нем процесс создания книги поделен на этапы. Именно туда загружаются будущие тексты, картинки, там же выставляются сроки работы.

Каждый этап сопровождается инструкцией, осуществляется постоянная поддержка от консультантов ВШЛ.

Принять участие

Знакомство с проектом

Работа над книгой начинается с презентации проекта детям и родителям.

Обсуждается идея книги, распределяются задачи и роли. Класс превращается в команду по созданию рукописи. Для наставника на сайте есть подсказки о построении эффективной работы над летописью.

Работа с книгой

Самый интересный шаг на нашем пути. Ребята объединяются командной работой — собирают материалы, пишут тексты, делают фотографии и создают рисунки для оформления.

Консультанты ВШЛ помогают участникам в подготовке макетов книг. После согласования макет книги поступает в печать.

Получение книг

Наставник вместе с классом может заказать любое количество экземпляров. Каждая книга получает официальную регистрацию в Российской книжной палате, а участники и наставник получают подтверждающие сертификаты и дипломы.

Нам доверяют профессионалы

Уверен, что социальный проект «Всероссийская Школьная летопись» – отличная идея, которая найдет широкий отклик и поддержку, воплотится в интереснейшую мозаику жизни класса, школы, страны, поколения, которое часто называют «поколением Икс».

Евгений Бунимович

Заслуженный учитель РФ, поэт и публицист, общественный деятель и уполномоченный по правам ребёнка в Москве

Поддерживаю этот проект!!! Создавая книгу жизни своего класса, каждый из ее авторов решает важную задачу – осмысливает себя и своих друзей. Если коротко, то я бы так обозначил главный смысл

Юрий Вяземский

Заслуженный работник культуры РФ, автор и ведущий ТВ-программы «Умницы и умники»

Я очень надеюсь, что лет через 30 или 50 эти летописи станут объектом исследований историков и людей, которым будет интересно узнать, как мы в 2017 году в этой стране жили, какие у нас были мечты, интересы, как мы любили, как дружили, как творили.

Мария Веденяпина

Директор Российской государственной детской библиотеки

Есть такое понятие «презумпция одаренности». Каждый ребенок априори талантлив. Главное — помочь ему раскрыть способности и увлечься прекрасным. Превосходно, что в нашей стране появляются такие уникальные проекты, как «Всероссийская школьная летопись

Анна Гончарова

Детский писатель, автор Ени и Ели

Проект «Книга Класса» необходим для того, чтобы мы могли бы лучше понимать и самих себя и то, как мы растем во всех смыслах, какие мы сейчас в нашей школе, о чем мечтаем, как хотим воплотить наши мечты и чаяния, чтобы быть счастливыми

Ирина Минералова

Доктор филологических наук, профессор кафедры филологического образования МИОО, профессор кафедры русской литературы и журналистики ХХ-ХХI веков МПГУ

“Всероссийская школьная летопись” – новый уровень образования, инновационный вектор для профессионального педагогического сообщества и взаимодействия с социально активным бизнесом.

Олег Анисимов

Доктор психологических наук, профессор, лауреат премии президента Российской Федерации в области образования

«Книга Класса» – это не только возможность проявить свою индивидуальность в рамках совместного коллективного творчества, но и глубже познать и понять себя, определиться с жизненными целями и профориентацией, осознать ценность и радость жизни, дружбы.

Ирина Катин-Ярцева

Психолог, игро-терапевт, член Ассоциации Игровой Психотерапии

“Всероссийская Школьная Летопись” – это прививка школьнику любви к чтению. Школьник, умеющий излагать свои мысли и чувства на бумаге, создавать книгу, обязательно будет любить читать…

Елена Ногина

Генеральный директор Российской книжной палаты, агентство ИТАР-ТАСС

Мы привыкли к тому, что люди пишут воспоминания в конце своей жизни. А ведь и эти воспоминания, и сами люди были бы ярче, многограннее и счастливее, если бы человеческая жизнь не заканчивалась, а начиналась творчеством. Я помню счастье творчества в юности, в школе — оттуда, с тех высот, я парю над равниной жизни.

Владимир Сотников

Писатель

Отлично, что придуман такой проект, как «Всероссийская Школьная Летопись»! Не сомневаюсь, что он поможет его участникам сохранить в себе способность чувствовать сильно, мыслить глубоко и о главном

Анна Берсенева

Писатель, доцент Литературного института им. А.М. Горького

Издание «Всероссийской Школьной Летописи», безусловно, станет уникальным живым материалом, необходимым для понимания текущих процессов в системе школьного образования, что может стать основой для серьезных социологических, психологических, педагогических, культурологических и др. исследований

Мария Черняк

Доктор филологических наук, профессор кафедры новейшей русской литературы РГПУ имени А.И. Герцена

Реализация этого проекта крайне важна! Проект выявляет и собирает творчески мыслящую молодежь, помогает подросткам и детям раскрывать свои возможности, предлагает им очень интересную творческую деятельность

Ирина Михнова

Вице-президент Российской библиотечной ассоциации, директор Российской государственной библиотеки для молодежи

Отзывы о проекте ВШЛ

Рассказали ребятам об идее, и работа закипела! »

Рассказали ребятам об идее, и работа закипела! Слово «КНИГА» подействовало магически и на взрослых, и на детей! Ребята оставались после уроков, бурно обсуждали, о чём писать, подбирали иллюстрации, фотографировались.

Татьяна Евстратова

Москва, лицей № 1547

Искренне благодарю коллектив «Всероссийской Школьной Летописи» за эту прекрасную книгу! »

Спасибо! После прочтения изданной книги я пережила моменты радости и… «неудовольства» собой: не всё сделала, чтобы все дети поучаствовали, – несколько учеников так и остались равнодушными и пассивными. Искренне благодарю коллектив «Всероссийской Школьной Летописи» за эту прекрасную книгу

Ирина Инькова

Санкт-Петербург, школа №327

Это приобщает детей ко вкусу слова, стиля, дарит им крылья творчества »

Спасибо Вам за выпавший нам шанс издать книгу, почувствовать себя писателями не на просторах интернета, а на бумажных листах, напечатанных в типографии. Это приобщает детей ко вкусу слова, стиля, дарит им крылья творчества.

Л.Н. Молчанова

Санкт-Петербург, школа №645

Проект очень нужный! »

Проект очень нужный! Мы были «первопроходцами», поэтому не всё прошло гладко или так, как хотелось бы: ребята раскачались не сразу, а когда вдохновились, то засыпали работами, которые мы уже не успевали включить в книгу. Но какая память о школьном периоде останется у ребят!!!

Ирина Широкова

Санкт-Петербург, Гимназия № 278

Дети хотят писать и творить! »

Участвуя в этом проекте, мы поняли, что важен и значим не только результа — готовая книга, но и сам творческий процесс, который помог нам и лучше узнать друг друга, понять, почувствовать, сплотиться, и развить наши творческие способности… Дети хотят писать и творить!

И.В. Лазарева

Санкт-Петербург, гимназия 116

Познакомьтесь с уже изданными книгами!

Произведения наших участников попадают в библиотеку Всероссийской школьной летописи на сайте, а также электронная копия книги передается в Российскую государственную детскую библиотеку и в Российскую книжную палату.

Принять участие Посмотреть библиотеку ВШЛ

Нас поддерживают

Авторы и партнёры проекта

Министерство просвещения РФ

МДЦ «Артек»

Фонд Конкурса юных чтецов «Живая классика»

Российская школьная библиотечная ассоциация

Российская государственная детская библиотека

Российский Книжный Союз

Т8 Издательские технологии

Союз детских и юношеских писателей

Хотите познакомить учителей с проектом?

Мы можем провести для ваших сотрудников или коллег онлайн-вебинар о нашем проекте. Оставьте заявку и мы обязательно свяжемся с вами!

Создайте книгу всем классом!

Объедините класс и целую школу общим проектом, который оставит след в истории. Станьте частью Всероссийской школьной летописи!

Принять участие

Создайте книгу всем классом!

Объедините класс и целую школу общим проектом, который оставит след в истории. Станьте частью Всероссийской школьной летописи!

Принять участие

Основная цель – сохранение истории современного поколения школьников.

Проект не имеет сроков реализации.

Проект реализуется во всех регионах РФ, странах ближнего и дальнего зарубежья с русскоговорящими детьми.

Проект реализуется на некоммерческой основе. Личный кабинет участники получают бесплатно.

Проект создан без участия Министерства Просвещения, но в ходе реализации получил его поддержку.

Для участия в проекте Вам необходимо пройти регистрацию на данном сайте и следовать инструкциям в личном кабинете. Если у вас возникли сложности с регистрацией, то напишите в нашу поддержку — [email protected]

Да, такой вариант возможен, но в данном случае Вам будет необходимо заказать не менее 10 экземпляров книг на платной основе.

Книги могут быть изданы, как в черно-белом, так и в цветном исполнении.

Да, можно оформить заказ дополнительных экземпляров.
При таком заказе книга может быть напечатана как в черно-белом, так и в цветном варианте.

Каждая книга, издаваемая в рамках «Всероссийской Школьной Летописи», является совокупностью материалов (текстов, иллюстраций, рисунков и аналогов), подготовленных/созданных ее авторами (учащимися). Ни одно издательство мира не имеет права издать книгу по своему желанию без заключения соответствующего Договора, свидетельствующего о согласии на издание книги со стороны автора/авторов, за исключением случаев истечения срока действия охраны авторского права (см. подробнее п.4). Лицензионный договор – надлежащая форма соглашения между авторами (учащимися) и Издательством об использовании результатов интеллектуальной деятельности авторов (учащихся) с целью издания книги в рамках «Всероссийской Школьной Летописи» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ISBN (АСБН) – это международный уникальный идентификационный номер (код) издания, состоящий из 13-ти цифр, сгруппированных в особом порядке и разделенных дефисами. ISBN является своеобразным «паспортом издания», без которого невозможна регистрация издания в любой книжной информационной системе. По данному номеру книга также идентифицируется в Российской книжной палате (филиал ИТАР-ТАСС), Российской государственной детской библиотеке и других библиотеках. ISBN всех книг, издаваемых в рамках «Всероссийской Школьной Летописи», присваивается Издательством и принадлежит Издательству.

Участники проекта вправе сами выбрать тему будущей книги.

Мы рекомендуем включать в книгу следующие разделы:

  • Аннотация
  • Содержание (страницы нумеровать не нужно)
  • В книге принимали участие
  • Вступительное слово / Предисловие
  • Основная творческая часть
  • Послесловие
  • Благодарности (по желанию участников)

Аннотация — это краткое содержание книги, ее характеристика. Объем аннотации составляет не более 500 знаков с пробелами.

Объем книги в формате Word должен составлять не менее 92 страниц с иллюстрациями. Макеты меньшего объема в работу не принимаются по техническим возможностям типографии.

Если Вы используете для создания книги шаблон, предложенный в личном кабинете, издательский макет будет полностью его повторять. Поэтому сразу расположите все элементы так, как хотите их видеть в напечатанной книге.
Если Вы планируете воспользоваться услугой верстки на платной основе, располагайте материалы так, как хотели бы видеть их в напечатанной книге. Верстальщик постарается учесть все пожелания или предложит наиболее оптимальное решение.

Мы рекомендуем отказаться от использования всевозможных вензелей, мелких цветных элементов (значков, символов), ярких фонов под текст. На печати такие элементы могут получиться неаккуратно из-за своих небольших размеров, а текст на неудачно подобранном фоне может стать нечитаемым.

Иногда в Word возникают технические ошибки, из-за которых иллюстрации не отображаются в подготовленном в издательстве печатном макете. Оригиналы изображений нужны нам, чтобы мы смогли вернуть изображение на место в случае такой ошибки.
Соберите в архив с отдельными файлами и подпишите в соответствии с их расположением. Например: с. 15. Праздник букваря. Фото 2.

Формат .JPG, разрешение не менее 300 dpi, вес каждого файла не менее 1.50 МБ.

Материалы (тексты, иллюстрации, фотографии и другое) книги, издаваемой в рамках «Всероссийской Школьной Летописи», создаются авторами (учащимися). Результат интеллектуальной деятельности – это литературные произведения, произведения изобразительного искусства и многое другое, что является объективным выражением творческого процесса автора. Право авторства – это право считать себя автором того или иного произведения, и право на имя – право использовать свое произведение под своим реальным или вымышленным именем либо анонимно. Таким образом, учащиеся становятся авторами тех материалов, которые они подготовили, с момента их создания, учащимся-авторам принадлежат авторские права, которые регулируются и охраняются Законодательством об интеллектуальной собственности. Авторы в возрастной категории старше 14 лет самостоятельно осуществляют владение и распоряжение имущественными правами относительно своих произведений. Авторы в возрастной категории до 14 лет осуществляют владение и распоряжение имущественными правами через законных представителей (родителей/опекунов и др.). В приложении к Договору родители/законные представители учащихся-авторов должны поставить свою подпись, тем самым выражая свое согласие на публикацию материалов ребенка в соответствии с условиями Договора, а также оставить свои контактные данные для связи с Издательством в случае возникновения тех или иных вопросов. Данное приложение к Договору по своей юридической природе является лицензионным договором с каждым автором по отдельности.

Право использования произведений (материалов книги) предоставляется авторами Издательству (ООО «Издательский дом «Живая Классика») на основе неисключительной лицензии. В отличие от «исключительной лицензии» это означает, что авторы предоставляют Издательству право на использование предоставленных произведений в рамках «Всероссийской Школьной Летописи», при этом авторы произведений остаются свободными в использовании своих произведений вне «Всероссийской Школьной Летописи».

Книги проектов «Всероссийской Школьной Летописи» не поступают в реализацию, но размещаются в каталоге «Всероссийской Школьной Летописи» на сайте www.school-letopis.ru и могут быть напечатаны под конкретный заказ автора, представителя автора/коллектива авторов для личного пользования или в качестве подарка. Вознаграждение авторам не предусмотрено.

Издательство не занимается реализацией (продажей) книги/книг в электронном формате, однако в Договоре предусмотрена возможность издания книги в виде электронного книжного продукта с возможностью доведения Произведения автора до всеобщего сведения по следующим причинам:

  • для передачи книги в электронном формате в фонд Российской книжной палаты, Российской государственной детской библиотеки, каталог «Всероссийской Школьной Летописи»;
  • небольшой фрагмент книги в электронном формате, лицевая сторона обложки книги, а также список авторов книги размещается Издательством в каталоге «Всероссийской Школьной Летописи» на сайте www. school-letopis.ru;
  • Издательство оставляет за собой право по Договору разместить аннотацию/фрагмент книги/выдержки из книги в рекламных материалах «Всероссийской Школьной Летописи», которые могут быть представлены на выставках, семинарах и других мероприятиях/площадках Издательства, проводимых/используемых в рамках «Всероссийской Школьной Летописи».

Особенности участия

Процесс создания книги

Авторские права

Основная цель – сохранение истории современного поколения школьников.

Проект не имеет сроков реализации.

Проект реализуется во всех регионах РФ, странах ближнего и дальнего зарубежья с русскоговорящими детьми.

Проект реализуется на некоммерческой основе. Личный кабинет участники получают бесплатно.

Проект создан без участия Министерства Просвещения, но в ходе реализации получил его поддержку.

Для участия в проекте Вам необходимо пройти регистрацию на данном сайте и следовать инструкциям в личном кабинете. Если у вас возникли сложности с регистрацией, то напишите в нашу поддержку — ТУТ ПОЧТА

Да, такой вариант возможен, но в данном случае Вам будет необходимо заказать не менее 10 экземпляров книг на платной основе.

Книги могут быть изданы, как в черно-белом, так и в цветном исполнении.

Да, можно оформить заказ дополнительных экземпляров.
При таком заказе книга может быть напечатана как в черно-белом, так и в цветном варианте.

Каждая книга, издаваемая в рамках «Всероссийской Школьной Летописи», является совокупностью материалов (текстов, иллюстраций, рисунков и аналогов), подготовленных/созданных ее авторами (учащимися). Ни одно издательство мира не имеет права издать книгу по своему желанию без заключения соответствующего Договора, свидетельствующего о согласии на издание книги со стороны автора/авторов, за исключением случаев истечения срока действия охраны авторского права (см. подробнее п.4). Лицензионный договор – надлежащая форма соглашения между авторами (учащимися) и Издательством об использовании результатов интеллектуальной деятельности авторов (учащихся) с целью издания книги в рамках «Всероссийской Школьной Летописи» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ISBN (АСБН) – это международный уникальный идентификационный номер (код) издания, состоящий из 13-ти цифр, сгруппированных в особом порядке и разделенных дефисами. ISBN является своеобразным «паспортом издания», без которого невозможна регистрация издания в любой книжной информационной системе. По данному номеру книга также идентифицируется в Российской книжной палате (филиал ИТАР-ТАСС), Российской государственной детской библиотеке и других библиотеках. ISBN всех книг, издаваемых в рамках «Всероссийской Школьной Летописи», присваивается Издательством и принадлежит Издательству.

Участники проекта вправе сами выбрать тему будущей книги.

Мы рекомендуем включать в книгу следующие разделы:

  • Аннотация
  • Содержание (страницы нумеровать не нужно)
  • В книге принимали участие
  • Вступительное слово / Предисловие
  • Основная творческая часть
  • Послесловие
  • Благодарности (по желанию участников)

Аннотация — это краткое содержание книги, ее характеристика. Объем аннотации составляет не более 500 знаков с пробелами.

Объем книги в формате Word должен составлять не менее 92 страниц с иллюстрациями. Макеты меньшего объема в работу не принимаются по техническим возможностям типографии.

Если Вы используете для создания книги шаблон, предложенный в личном кабинете, издательский макет будет полностью его повторять. Поэтому сразу расположите все элементы так, как хотите их видеть в напечатанной книге.
Если Вы планируете воспользоваться услугой верстки на платной основе, располагайте материалы так, как хотели бы видеть их в напечатанной книге. Верстальщик постарается учесть все пожелания или предложит наиболее оптимальное решение.

Мы рекомендуем отказаться от использования всевозможных вензелей, мелких цветных элементов (значков, символов), ярких фонов под текст. На печати такие элементы могут получиться неаккуратно из-за своих небольших размеров, а текст на неудачно подобранном фоне может стать нечитаемым.

Иногда в Word возникают технические ошибки, из-за которых иллюстрации не отображаются в подготовленном в издательстве печатном макете. Оригиналы изображений нужны нам, чтобы мы смогли вернуть изображение на место в случае такой ошибки.
Соберите в архив с отдельными файлами и подпишите в соответствии с их расположением. Например: с. 15. Праздник букваря. Фото 2.

Формат .JPG, разрешение не менее 300 dpi, вес каждого файла не менее 1.50 МБ.

Материалы (тексты, иллюстрации, фотографии и другое) книги, издаваемой в рамках «Всероссийской Школьной Летописи», создаются авторами (учащимися). Результат интеллектуальной деятельности – это литературные произведения, произведения изобразительного искусства и многое другое, что является объективным выражением творческого процесса автора. Право авторства – это право считать себя автором того или иного произведения, и право на имя – право использовать свое произведение под своим реальным или вымышленным именем либо анонимно. Таким образом, учащиеся становятся авторами тех материалов, которые они подготовили, с момента их создания, учащимся-авторам принадлежат авторские права, которые регулируются и охраняются Законодательством об интеллектуальной собственности. Авторы в возрастной категории старше 14 лет самостоятельно осуществляют владение и распоряжение имущественными правами относительно своих произведений. Авторы в возрастной категории до 14 лет осуществляют владение и распоряжение имущественными правами через законных представителей (родителей/опекунов и др.). В приложении к Договору родители/законные представители учащихся-авторов должны поставить свою подпись, тем самым выражая свое согласие на публикацию материалов ребенка в соответствии с условиями Договора, а также оставить свои контактные данные для связи с Издательством в случае возникновения тех или иных вопросов. Данное приложение к Договору по своей юридической природе является лицензионным договором с каждым автором по отдельности.

Право использования произведений (материалов книги) предоставляется авторами Издательству (ООО «Издательский дом «Живая Классика») на основе неисключительной лицензии. В отличие от «исключительной лицензии» это означает, что авторы предоставляют Издательству право на использование предоставленных произведений в рамках «Всероссийской Школьной Летописи», при этом авторы произведений остаются свободными в использовании своих произведений вне «Всероссийской Школьной Летописи».

Книги проектов «Всероссийской Школьной Летописи» не поступают в реализацию, но размещаются в каталоге «Всероссийской Школьной Летописи» на сайте www.school-letopis.ru и могут быть напечатаны под конкретный заказ автора, представителя автора/коллектива авторов для личного пользования или в качестве подарка. Вознаграждение авторам не предусмотрено.

Издательство не занимается реализацией (продажей) книги/книг в электронном формате, однако в Договоре предусмотрена возможность издания книги в виде электронного книжного продукта с возможностью доведения Произведения автора до всеобщего сведения по следующим причинам:

  • для передачи книги в электронном формате в фонд Российской книжной палаты, Российской государственной детской библиотеки, каталог «Всероссийской Школьной Летописи»;
  • небольшой фрагмент книги в электронном формате, лицевая сторона обложки книги, а также список авторов книги размещается Издательством в каталоге «Всероссийской Школьной Летописи» на сайте www. school-letopis.ru;
  • Издательство оставляет за собой право по Договору разместить аннотацию/фрагмент книги/выдержки из книги в рекламных материалах «Всероссийской Школьной Летописи», которые могут быть представлены на выставках, семинарах и других мероприятиях/площадках Издательства, проводимых/используемых в рамках «Всероссийской Школьной Летописи».

Где начинается история? | Ответы в Бытие

Первые главы Книги Бытия представляют собой реальную историю, и по сравнению с другими писаниями Библия значительно превосходит записи о сотворении, Падении, Потопе и Вавилонской башне.

Недавно я читал книга, пожалуй, лучшая доступны в течение определенного периода времени древней истории. Я был обрадовался, пока не обнаружил, что в нем содержится ссылка на «мифы» творения и наводнение. Моя радость сменилась печалью.

Первые главы Книги Бытия представляют собой реальную историю, и по сравнению с В других писаниях Библия значительно превосходит записи о творении, Падение, Всемирный потоп, люди-долгожители, Таблица народов и Вавилонская башня.

В вавилонской истории сотворения мира бог Мардук режет богиню-крокодила Тиамат надвое, чтобы создать небо и землю из своего расчлененного тела. Эпопея Гильгамеша рассказывает о богах, прилетевших, как рой мух, после потопа. когда вавилонянин Ной — Утнапишти — построил жертвенник и принес жертвоприношение тем бедным, голодным божествам, которых не накормили во время ужасающего паводковые воды поднимались.

Гильгамеш. Эпос о Гильгамеше позаимствовал многие детали из реальной истории Всемирного потопа.

Шумерский список царей, найденный в Кише, говорит о царях, которые жили между 10 000 и 64000 лет каждый. Интересно, что теперь было показано, что эти цифры вероятно, неправильно переведены. Когда система, основанная на шестидесятых, заменяет десятичную системные переводчики использовали, общее количество удивительно близко к библейский итог.

Был задан вопрос: «Могли ли это быть месяцы, а не годы?» Ответ однозначно «нет», иначе в Книге Бытия говорится об отцах в возрасте трех и пяти лет. возраста. В списке Киша говорится об этих королях. жить «до потопа» — и приходит вплоть до гораздо более коротких периодов после этого.

Что-то произошло, что привело к сокращению жизни — и меньших размеров. Это широко признано, что многие окаменелости указывают до большего размера перед этим «чем-то», и мы не удивляемся, обнаружив библейский комментарий: «Были великаны в земля в те дни» ( Бытие 6:4 ). Там были гигантские люди, и были гигантские животных и рептилий.

Новые условия после потопа

После потопа атмосферно-климатические условия видимо изменились и потенциальная продолжительность жизни всех созданных существ резко сократилось. Археологи, такие как профессор Сэмюэл Н. Крамер указал на запись вне Библии рассеяния что имело место во время строительства из Вавилонской башни. Выдающийся профессор Уильям Фоксвелл Олбрайт писал о поразительной точности «Таблица народов» в Бытии, глава 10. Фрагментарный «Эпос об Атрахасисе», включающий как сотворение, так и Потоп — заставил некоторых ученых признать, что Бытие главы 1 до 11 были написаны как буквальная история. Что история начинается с главы 1 книги Бытия — и термин «миф» (даже используемый в философской смысле) не следует применять к библейская запись.

Записи, написанные до Моисея

Еще один интересный момент заключается в том, что те ранние записи Бытия были в письменном виде образовались еще до времен Моисея (он сопоставил их). Еще в 1948 году П.Дж. Уайзман опубликовал свою книгу « New». Открытия в Вавилонии О книге Бытие . Его сын, профессор Дональд Дж. Уайзман, бывший профессор ассириологии на пенсии. Лондонский университет, недавно обновивший свой работа отца в Clues to Creation in Бытие , поддерживая основные теории его покойный отец.

Первые записи были написаны на глиняные таблички, разделенные литературным приемом колофон в конце каждого Табличка, обозначенная словами: «Эти являются поколениями…».

Перенесены в Ковчег

Эти таблички переносили время, когда Ной и его семья были в безопасности в Ковчеге. Записи всех другие народы были уничтожены — с только фрагментарные и поврежденные версии оставил потомкам. Только Бытие приносит нам со звонкой ясностью прямо к Адаму и Ева — фигуры не легендарные, а наши фактические, исторические прародители. Как сказал Иисус: «Слово Твое есть истина». ( Иоанна 17:17 ). Эта истина начинается с Бытие глава 1, стих 1 .

История/Теория — Андреас Бейер — Когда начинается история?

Вопрос о том, что такое «история» и почему ее следует изучать, является периодической темой. С тех пор, как Фридрих Шиллер образцово описал его в своей вступительной лекции по всеобщей истории в Йенском университете в мае 1789 г., он не переставал занимать умы ученых1. Немецкий историк Рейнхард Козеллек и социолог Никлас Луман учили нас, что образ современное общество превращает свое прошлое в современный продукт собственного размышления2. Таким образом, история, всегда нуждающаяся в переписывании и изменении формы, имеет открытое будущее. Это, конечно, нарциссическое унижение для любого историка, потому что это означает, что их работа (какой бы объективной она ни казалась) носит временный характер и никогда не достигнет статуса прочной истины. Если измерения времени — прошлое, настоящее и будущее — не имеют никакого онтологического характера, потому что они сами подвержены темпоральности, это означает, что необходимо различать образы прошлого и будущего из обществ прошлого и настоящего. Это означает, что прошлое настоящее не тождественно прошлому настоящего, современное настоящее есть нечто отличное как от прошлого прошлого, так и от будущего прошлого, а настоящее будущее не тождественно будущему настоящему. Рефлексивность времени, о которой напоминают Косселек и Луман, позволяет задаться вопросом: когда начинается история? Существовало ли оно до возникновения современной историографии? И когда он заканчивается? Когда начинается настоящее? С «Современностью»? С «Постмодерном»? До? После?

История проектирования

В 1721 году Иоганн Фишер фон Эрлах опубликовал в Вене свой «План гражданской и исторической архитектуры». Эта книга, представляющая собой выгравированную архитектурную историю зданий и памятников разных эпох и цивилизаций, считается первым живописным сравнительным исследованием мировой архитектуры. Его подзаголовок гласит: «В изображении самых известных зданий иностранных государств, как древних, так и современных: взяты из самых одобренных историков, оригинальные медали, замечательные руины и любопытные аутентичные проекты». Вскоре Фишера стали считать «пионером историка архитектуры, поскольку он пытался быть археологом, насколько позволяли ограниченные знания его времени… Он не был ученым в полном смысле этого слова; он «намеревался», как он писал, «порадовать глаз любителя некоторыми примерами различных способов строительства и вдохновить художников на изобретения, а не информировать эрудитов». 3 Несмотря на то, что фон Эрлах претендует на археологическую и филологическую надежность , его коллекция архитектурных проектов, которая включает вавилонские, египетские, греческие, римские, исламские и азиатские образцы (а также некоторые из собственных работ фон Эрлаха), тенденциозна, эклектична и, за исключением, например, каких-либо примеров французской архитектуры, селективный. Фон Эрлах хорошо знал, что во французской архитектуре при Людовике XIV преобладали национальные притязания, и на его решение не включать ее мог повлиять этот факт. Но его собственная «система» также была в том, что он считает мировую архитектуру источником ингредиентов для имперской архитектуры, наиболее впечатляющим результатом которой является собственный проект Фишера фон Эрлаха церкви Святого Карла в Вене, Карлскирхе. 4 Мы могли бы понять эту книгу как политическое заявление, которым, конечно, всегда и является история архитектуры. Но мы могли бы также узнать из него, что взгляды каждого поколения на (архитектурное) прошлое обусловлены, спекулятивны, им манипулируют и манипулируют по политическим, но также часто и по чисто эстетическим причинам.

Новое открытие

Храмы Пестума стояли в районе Салерно с пятого и шестого веков до нашей эры, но большую часть своего существования были преданы историческому забвению. Этот регион избегали из-за малярии, но, несмотря на огромные размеры руин, нельзя отрицать, что храмы можно было увидеть издалека. Их просто «не замечали». Только в середине восемнадцатого века они были «открыты заново» не потому, что внезапно вновь появились из-под земли, а потому, что эстетическая чувствительность ранней неоклассической эпохи оценила их как актуальные. Например, после посещения Пестума в 1750 году французский архитектор Жак-Жермен Суффло задался вопросом, почему храмы так долго игнорировались. Иоганн Иоахим Винкельман, первый немец, осмотревший это место в 1758 году, воскликнул: Удивительно, что об этом никто не написал?»6 Это лишь один из многих примеров, которые могут помочь понять, как наш взгляд на прошлое определяется политикой, эстетической избирательностью и вкусом. Более актуальным примером повторного открытия является, по сути, архитектура Андреа Палладио, которая, в отличие от Великобритании, Нидерландов или Соединенных Штатов, до недавнего времени практически не имела исторического влияния на практику строительства в немецкоязычных странах. Его Четыре книги по архитектуре были давно переведены на французский и английский языки, но цельная немецкая версия была выпущена только в 1983 году, и в значительной степени подстегнула постмодернистский поворот к исторической архитектуре.7 Если мы признаем эту избирательность, если мы лучше понять временность нашего собственного «исторического» выбора, возможно, мы не приблизимся к исторической «правде», но сможем лучше понять себя и свое настоящее. Конечно, «история имеет значение», но важно то, как мы ее формируем и понимаем, и критически оцениваем свой выбор.

Андреа Палладио, Лоджия дель Капитанио , Виченца, спроектирована в 1565 г., построена в 1571–152 гг. Фото: Дидье Декуан.

Правильно?

Краткий обзор практики архитектурной реставрации помогает понять, насколько изменчива всякая определенность в предположении «правильной» исторической интерпретации. Например, за последние тридцать пять лет палладианская архитектура претерпела множество изменений и реставрировалась. И в любой момент реставраторы и историки были убеждены в том, что они авторитетны в этом вопросе, по крайней мере, до прибытия следующей группы реставраторов. Вопрос о кирпичной кладке Лоджия дель Капитаниато в Виченце была погребена под штукатуркой или должна была быть оставлена ​​без присмотра, мнения специалистов разделились.8 Исторические свидетельства в этом случае несколько двусмысленны. Я лично склонен видеть фасад оштукатуренным, чтобы он соответствовал базилике Палладиана , стоящей напротив, сияющей белой череде лоджий Палладио — «Серлианам» — покрывающих средневековую ратушу Виченцы. Но в настоящее время кирпичи оставлены голыми, что производит раздражающий эффект не только на более известного соседа, но и на сами капители и базы полуколонн Лоджии, выполненные из камня, как и другие элементы ее отделки.

Конечно, реставрация касается не только поверхности. Реконструкция Форума Гумбольдта, берлинского замка, который был частично разрушен во время Второй мировой войны и снесен в 1950 году правительством ГДР, в настоящее время вызывает напряженность в общественных дебатах в Германии. Следует ли реконструировать версию, разработанную архитектором Андреасом Шлютером с 1699 года, или реконструкция должна быть завершена в соответствии с более поздними вмешательствами, такими как центральный купол, который был выполнен Фридрихом Августом Штюлером между 1845–1853 годами? И должен ли этот купол быть украшен его первоначальным крестом — несмотря на то, что под ним никогда не будет отслужена ни одна месса — или, как уже решили директора Форума, вместо него должны быть выставлены произведения искусства из-за пределов Европы?9

Обучение

Я никогда не мог привлечь молодых архитекторов, используя слово «история» в названии своих курсов. Но когда их называли « Schauen im Bestand » («Глядя на склад»), места редко оставались пустыми. Этот тонкий сдвиг в названии послужил приглашением к выбору, поиску соответствий, интересных решений (как эстетических, так и практических), выборных сходств без какого-либо телеологического нарратива. Это было признанием свободы перед часто герметической массой архитектурных реликвий. «История» стала удивительно живой.

Тем не менее, с какого момента что-либо можно назвать «историческим», остается ключевым вопросом. Через двадцать лет? Это вопрос поколений? Разве что-то исторично только тогда, когда оно перестает существовать? Но разве Вилла Ротонда Палладио или его Палаццо Кьерикати в Виченце, Палаццо Медичи ди Бартоломео Микелоццо во Флоренции или Национальная галерея Мис ван дер Роэ не влияют на чувствительность молодого архитектора? Неодновременное находится в одновременности; непохожие современны. Однако это не новое явление: мы всегда были и всегда будем в его центре. И в то же время всегда будут явления и практики, которые и «существуют», и «историчны», но никто об этом не знает.

Notes

1

Фридрих Шиллер, «Was heisst und zu welchem ​​Ende studiert man Universalgeschichte?» Йена (1789 г.).

2

Reinhart Koselleck et al., «Geschichte, Historie», in Geschichtliche Grundbegriffe 2 (Klett-Cotta, 1975), 539–717; Никлас Луманн, «Weltzeit und Systemgeschichte. Über Beziehungen zwischen Zeithorizonten und sozialen Strukturen gesellschaftlicher Systeme», Soziologische Aufklärung 2 (Westdeutscher Verlag, 19).75), 103–133. См. также: Алоис Винтерлинг, «Антик-антик. Zu Temporalisierungen des griechisch-römischen Altertums», в Die Präsenz der Antike in der Architektur , ред. Андреас Бейер и Андреас Тённесманн (Берлин: de Gruyter, готовится к печати).

3

Эберхард Хемпель, Барочное искусство и архитектура в Центральной Европе (Нью-Йорк: Viking Adult, 1977), 90.

4

Hanno-Walter Kruft, , 2013), 205–207.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *