Рюрик ладога: У истоков Руси: Ладога, где княжил Рюрик

В Старой Ладоге установили памятник Рюрику и Вещему Олегу

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Культура

18.09.2015 00:20

Поделиться

В Старой Ладоге установили памятник собирателям русских земель

Вера Черенева

На берегу Волхова на центральной площади Старой Ладоги установлен памятник Рюрику и Вещему Олегу. Многие исследователи склоняются к тому, что именно с ладожских земель пошло объединение славянских племен и отсюда началась история России.

Старая Ладога — это самый древний город страны. Точная дата его основания неизвестна, но археологические исследования позволяют предположить, что городу не менее 1260 лет и именно сюда в 862 году пришел Рюрик со своей дружиной.

— Историки много спорят, кто был Рюрик, откуда он пришел. Важно, что Рюрик — это первый летописно достоверный русский князь. Правопреемник Рюрика Олег более тысячи лет назад совершил историческое соединение Руси Новгородской и Руси Киевской, — отметил на открытии памятника министр культуры России Владимир Мединский. Он подчеркнул, что не зря многие считают Старую Ладогу столицей российской государственности.

Рюрик и Олег вошли в историю как собиратели русских земель. Они прекратили внутренние усобицы и объединили племена от Новгорода до Полоцка и от Мурома до Ростова.

Рюрик в числе иных государственных деятелей, сыгравших ключевую роль в истории страны, увековечен на памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде. Это единственное его скульптурное изображение. Отдельного памятника основателю российской государственности до последнего времени не было.

Идея увековечить память Рюрика и Олега в Старой Ладоге принадлежит главе региона Александру Дрозденко.

В 2012 году среди скульпторов и архитекторов был объявлен конкурс, заявки подали 38 участников. После долгих обсуждений конкурсная комиссия и члены экспертного совета остановились на проекте петербургского скульптора Олега Шорова.

Первоначальный проект значительно трансформировался. В частности, Рюрик и Олег должны были опираться на щит. Он, по задумке скульптора, должен был символизировать защиту государства и объединять две фигуры. Олег Шоров изначально спроектировал щит каплевидным, таким же, как на памятнике «Тысячелетие России». Но историки сказали: таких предметов вооружения на Руси середины IX века еще не было. Воины использовали массивные круглые щиты. Но появление такого типа вооружения меняло всю композицию.

Шоров оказался перед непростым выбором — соблюсти историческую достоверность или пожертвовать ею в угоду красивой композиции. В итоге скульптор несколько раз ездил в Старую Ладогу на раскопки, перелопатил огромное количество исторической литературы и переделал композицию совсем. Он переставил скульптуры и установил щит ровно такой, каким пользовались воины. Переделывать пришлось еще целый ряд деталей. В частности, менялся светский гардероб Рюрика, у Олега изменилось вооружение. В руках у Рюрика вместо посоха появился свиток, который свидетельствовал о том, что основатель государственности не воин, а в первую очередь дипломат.

Много споров вызвало место будущего памятника. В Старой Ладоге развернулась самая настоящая общественная дискуссия. В итоге скульптуру решено было установить на улице Варяжской, в сквере, откуда открывается чудесный вид на Ладожскую крепость. Но чтобы композиция выглядела гармонично, сам сквер полностью реконструировали и благоустроили прилегающую территорию. Памятник стоит на 40-тонном камне-пьедестале, который специально привезли из Каменногорска. Высота монумента составила семь метров.

«Это первый в России памятник основателям нашего государства. Нам хотелось, чтобы монумент был величественным», — неоднократно подчеркивал глава региона Александр Дрозденко. Он лично следил за всем ходом работ и участвовал в общественном обсуждении проекта.

Такое пристальное внимание к монументу оправданно. За последние несколько лет это первая в Ленинградской области скульптура такого масштаба и имеющая столь высокое символическое значение.

В 2012 году Старая Ладога стала модельной площадкой для создания историко-туристских центров СЗФО. Сейчас эта федеральная программа трансформировалась в глобальный проект «Серебряное ожерелье», который подразумевает появление в регионах Северо-Запада туристского маршрута через крупные музейные и исторические центры. Предполагается, что все населенные пункты «ожерелья» будут связаны между собой автобусным, железнодорожным или другим сообщением, в каждом появятся достойные объекты индустрии гостеприимства. Именно со Старой Ладоги должны начинаться маршруты «Серебряного ожерелья».

За последние три года Старая Ладога значительно преобразилась. Переживает второе рождение Староладожская крепость. Завалы во внутренних помещениях разобраны, каменные стены башен очищаются, постепенно воссоздаются конструкции из декора и естественного камня, где-то реставраторам приходится заново выполнять кладку. Активнее всего работы ведутся на Стрелочной башне, свое название она получила благодаря нахождению на месте слияния речки Ладожки с Волховом. Северо-западное прясло — участок между Стрелочной и Воротной башнями — полностью восстановлено. Утверждены проекты по реконструкции других четырех башен и внутренних зданий крепости. На следующий год Староладожская крепость будет отмечать свое 900-летие, планируется, что к юбилейным торжествам реставрация комплекса будет завершена.

Ведутся работы в церкви Святого Георгия — одном из старейших храмов России. Ремонт и реставрация проведены в Никольском монастыре. Здесь приведена в порядок кровля, воссоздана кирпичная кладка, деревянные конструкции и детали, отреставрированы фасады.

В концепции развития Старой Ладоги нет мелочей. Все направления не без оснований считаются ключевыми. Например, чуть больше месяца назад по инициативе главы региона Александра Дрозденко на дорогах, ведущих к населенному пункту, появились указатели, информирующие автолюбителей, как проехать к Староладожской крепости. Старая Ладога влечет к себе не только как город с известными на всю страну крепостью и церквями. Огромное количество тайн Старой Ладоги еще не раскрыто, и это несмотря на то, что с XIX века здесь постоянно проходят археологические экспедиции. Ни один сезон не обходится без сенсаций — исследователи находят старинное оружие, украшения, редкие предметы быта.

38 архитекторов и скульпторов участвовали в конкурсе на создание памятника Рюрику и Вещему Олегу

— За годы исследований ученым удалось собрать настоящую сокровищницу. Всего на территории города было найдено свыше 40 тысяч артефактов. В музейных залах выставлен всего лишь один процент от всех находок, — рассказал заведующий отделом славяно-финской археологии Института истории материальной культуры, доктор исторических наук Анатолий Кирпичников. По словам исследователя, люди на Староладожской земле жили издревле. В частности, археологи обнаружили неолитические стоянки, есть находки, относящиеся к эпохе энеолита.

Но больше всего данных, конечно, дают слои железного века. Археологи нашли оружие, керамику, украшения, причем произведены были эти артефакты не только в Старой Ладоге, найдены изделия, изготовленные арабскими или греческими мастерами.

Сейчас в Ленинградской области строится крупное фондохранилище. Конкурировать с ним по размерам смогут разве что запасники Эрмитажа. Предполагается, что, когда объект откроется, многие уникальные находки впервые будут выставлены на всеобщее обозрение.

Российская газета — Федеральный выпуск: №210(6781)

Поделиться

Музеи и памятникиЛенинградская областьСеверо-Запад

«Пришел Рюрик и организовал государство с танками, ракетами». Историки об антинорманизме Путина

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Ruslan Shamukov/TASS

Подпись к фото,

На церемонии открытия памятника князьям Рюрику и Олегу в Старой Ладоге (сентябрь 2015 г.)

20 апреля Владимир Путин высказался против норманской теории происхождения князя Рюрика. «Есть мнение, что у него [Рюрика] то ли мама была из славян — что-то в этом роде», — сказал российский президент.

«То, что один сдружённый пришёл откуда-то из Скандинавии, это совсем не значит, что верна норманская теория образования русского государства. Его же призвали, кто-то же призвал его на служение, он же не сам туда заявился, он ничего там не покорял. А если его кто-то призвал, значит, квазигосударственные или протогосударственные структуры уже существовали на этих территориях», — добавил Владимир Путин.

Что такое норманская и антинорманская теории, имеют ли они отношение к науке и почему Путин вспомнил про Рюрика — в этом разбиралась Русская служба Би-би-си.

«Мама из славян»

Идеи о том, что Рюрик был не приезжим варягом, а имел славянское происхождение, восходят к труду «История Российская» Василия Татищева, известного государственного деятеля первой половины XVIII века.

«Татищев — историк-любитель, свою «Историю» он писал в середине XVIII века. Там у него появляется загадочная летопись, которую он приписал Иоакиму, первому новгородскому епископу. Эту Иоакимовскую летопись якобы X века никто не видел, это была догадка Татищева. Якобы ему передали какую-то рукопись — и дальше много веков шел спор, что же он держал в руках, что это было. То есть в общем-то мы имеем дело с легендами», — комментирует историк, профессор Европейского университета Михаил Кром.

  • «Школьная ошибка»: российские и украинские историки разбирают статью Путина о единстве народов
  • Путин назвал русских и украинцев одним народом. Историки объясняют, так ли это
  • Владимир Путин написал статью про проект «анти-России». Откуда взялось это понятие?

В сочинении Татищева с опорой на эту летопись говорится, что у новгородского старейшины Гостомысла была дочь Умила, которую выдали замуж за неизвестного варяга. Умила якобы и была матерью Рюрика, которого потом призвали княжить в Новгороде.

Михаил Кром отмечает, что упоминаний Гостомысла в ранних источниках нет, он начинает появляться в летописях, начиная с XV века. «Судя по всему, это позднейшая легенда, которую Татищев изложил, снабдив своими комментариями. Это был еще допрофессиональный уровень истории. Таких легенд было много, в XVI-XVII веке они во множестве появлялись — так люди себе представляли прошлое», — говорит Кром.

Задачей «Истории Российской» Татищева было «логизировать и построить целостную картину древнерусского мира», отмечает историк Федор Успенский, член-корреспондент РАН: «Поэтому там, где есть лакуны, Татищев позволял себе придумывать разного рода связи, которых не существовало в древних источниках».

«Говорящие имена вроде «Умила» и «Гостомысл», которые появляются в этой историографии, скорее следует сравнивать с пьесами Фонвизина, где все хорошие герои носят хорошие имена, а плохие — плохие. Это все фантастика, которая, к сожалению, попала в обывательский обиход», — говорит Успенский.

Норманисты и антинорманисты: идеология, а не история

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Спустя десятилетие после написания татищевской «Истории» началась известная полемика так называемых норманистов и антинорманистов. Главным предметом спора как раз и было национальное происхождение Рюрика.

Три немецких ученых, работавших в первой русской Академии наук в Петербурге — Г. Миллер, Г. Байер и А. Шлецер, — выдвинули версию о том, что Рюрик был скандинавом. Однако эта версия возмутила Михаила Ломоносова, который настаивал на славянском происхождении новгородского князя.

«Полемика возникла из-за того, что, по представлениям того времени, государственность практически отождествлялась с династией. Ломоносов был этим крайне озабочен: представление о том, что династия является иноземной, выглядело пятном на отечественной истории, это смотрелось непатриотично, получалось, что государство — какое-то заимствованное», — комментирует Михаил Кром.

Весь спор о происхождении Рюрика изначально был политически и идеологически заряжен и никогда не находился в сфере науки, по сути — это был спор западников и славянофилов, считает и Федор Успенский: «Я бы сказал, что это объект общественной мысли, а не академическая наука».

«За этим стояли текущие интересы и акценты, актуальные для XVIII века, а вовсе не для X-XI века, о котором, собственно, говорилось в этом споре», — отмечает изначальную политизированность дискуссии Успенский.

По его словам, вопрос национального происхождения правителей стал волновать людей в эпоху Просвещения, а вот самого древнерусского летописца и его современников оставил совершенно равнодушным.

«Недовольство тем, что нами правят иностранцы, абсолютно не беспокоило русского летописца, ему казалось, что то, что он описывает, это в порядке вещей. Это [пришествие иностранных правителей] действительно случалось не только на Руси, но и в других странах. А недовольство этим сюжетом целиком принадлежит к Новому времени — к такому имперскому духу, сложно понимаемому патриотизму», — рассказывает Успенский.

И Успенский, и Кром отмечают, что к концу XIX века спор между норманистами и антинорманистами постепенно теряет актуальность.

Такие историки, как Соловьев и Ключевский, признали варяжское происхождение Рюрика и «спокойно излагали последующие события»: «Если с середины X века и дальше князья носят уже славянские имена, то стало быть, и проблемы нет: быстро ославянились», — подчеркивает логику окончания этого спора Михаил Кром.

Автор фото, ITAR-TASS/ Yuri Belinsky

Подпись к фото,

Скульптура Рюрика, 2001 год

В советское время национальность Рюрика снова стала волновать историков, и они пытались доказывать уже наличие у него славянских корней.

«Борьба с немцами в годы Отечественной войны проецировалась на историю: подчеркивалась роль немецких ученых XVIII века — что это они насаждали враждебный норманизм. Патриотическое чувство в этот период требовало, чтобы всё было славянским. Когда советская власть закончилась, то и официальный антинорманизм закончился вместе с ней», — говорит Кром.

После этого некоторые подтвержденные достижения историков в ходе этого многовекового спора укрепились в науке, а «все остальное стало предметом маргинальных досужих разговоров», подчеркивает Успенский.

Но антинорманизм до сих пор популярен в России — выпускаются книги (правда, научных среди них почти нет), снимаются фильмы.

Самым ярким высказыванием на эту тему можно назвать фильм юмориста Михаила Задорнова «Рюрик. Потерянная быль» 2012 года для телеканала «РЕН-ТВ», где снялись художник Илья Глазунов, актер Сергей Безруков и тогдашний председатель Мосгордумы Владимир Платонов. В фильме как раз защищается точка зрения, что славянка Умила была матерью Рюрика, впоследствии объединившего восточных и западных славян.

«Тотальное осовременивание материала»

Историк Федор Успенский считает, что в споре о происхождении Рюрика люди говорят о древности, но применяют инструменты и контекст, относящиеся к совершенно другой эпохе.

«Происходит тотальное осовременивание материала. В голове обывателя пришел некий Рюрик и тут же организовал древнерусское государство с танками, ракетами и прочим. В этом споре много неадекватного, и за ним стоят какие-то обиды: будь то обиды Ломоносова на немцев или обиды славянофилов на западников. В этом споре всегда сквозит обида и комплекс неполноценности», — считает Успенский.

Для современной науки варяжские корни династии Рюрика не вызывают сомнений, говорят и Кром, и Успенский.

«Также понятно и то, что не может никакая княжеская семья принести с собой государственность, государство не путешествует таким образом. Вопрос по большому счету исчерпан. При этом много деталей неясны за неимением информации, и Рюрик остается такой полулегендарной личностью», — говорит Михаил Кром.

Есть целая ветвь «маргинальных», по словам Федора Успенского, академических исследований, которые продолжают доказывать «полную славянскость Рюрика», но их трудно воспринимать всерьез, отмечает ученый: «Корни русской династии потомков Рюрика — это, конечно, все-таки скандинавские корни. Другое дело, что их самих это абсолютно не беспокоило. Эту свою скандинавскость они абсолютно расплескали и не ценили так, как ее могли бы ценить в Новое время».

Путин и Рюрик

Об увлечении Владимира Путина историей известно давно. В последние годы он неоднократно выступал с письменными и устными заявлениями на исторические темы, но в основном его волновали или советский период, или история Украины в составе российского государства.

Но история Рюрика также была интересна Путину, особенно в начале его президентства.

В 2001 году Путин посетил Великий Новгород, после чего встретился с российскими историками и археологами и «пытался обсуждать с ними проблему создания национальной идеи», писал в своем исследовании 2009 года историк Виктор Шнирельман: «Тогда его более всего интересовал вопрос о месте Киева в русской истории и с чего начинать эту историю после обретения Украиной независимости».

Через два года в России праздновался юбилей — 1250-летие основания села Старая Ладога, которое называют древней столицей Северной Руси. «Такой подход предлагал России привлекательное решение сложного вопроса о началах своей государственности, с которым она столкнулась после отделения Украины и потери Киева», — отмечает Шнирельман.

В тот год в Старую Ладогу приехал и Путин на своей яхте «Паллада», в чем Шнирельман усматривает напоминание о «традиционном появлении варяжских князей «из-за моря»: «Действительно, официозная печать представляла Путина человеком, остановившим процесс развала государства и начавшим новое собирание земель».

Автор фото, ITAR-TASS/Alexei Panov

Подпись к фото,

Путин во время посещения Старой Ладоги в 2003 году

Образ Рюрика важен для российской власти по двум причинам. С одной стороны, с ним связано начало русской государственности, причем государственности европейского типа, что позволяет России говорить о себе как о европейской стране, отмечает Шнирельман. С другой стороны, «факт участия варягов в создании русской государственности позволяет России одерживать символическую победу над Украиной, ибо начатки государственности сложились сначала в Старой Ладоге и Новгороде и лишь затем достигли Киева», пишет историк.

Тем не менее фигура Рюрика проблемная именно из-за его чужеродных корней, поэтому современные историки продолжают попытки «наделить его славянским происхождением», заключает Шнирельман.

Владимир Путин действительно не первый раз защищает идею о том, что русская государственность сложилась именно в Новгороде, и высказывается против «западнических» версий.

Так, в 2014 году на встрече с создателями выставки «Рюриковичи» он раскритиковал их за то, что они в своей выставке осветили только одну теорию — норманскую: «У вас там изложена только одна. И вот эта норманская теория говорит о том, что государственность пришла извне. Те, кто полагают иначе, считают иначе, считают, что государственность уже сложилась в Новгороде».

Сейчас Путин снова вспомнил про Рюрика, чтобы «поддеть наших скандинавских соседей», полагает историк Федор Успенский: «Первое, что приходит в голову, что это как-то связано со [возможным скорым] вступлением в НАТО Швеции и Финляндии, поскольку, по некоторым догадкам, Рюрик был датчанин или швед».

«Я бы это объяснил простым и, к сожалению, судьбоносным и вредным увлечением нашего президента русской историей. Я думаю, что это интерес живой и неподдельный, а вот черпает материал для этого интереса он из совсем ненадежных источников. И это нередко приводит к трагическим последствиям», — говорит Федор Успенский.

Трувор, правитель Изборский (ок. 830 — 864)

Синеус и Трувор, согласно Несторовой летописи, были двумя братьями Рюрику. Рюрик взял власть над Киевским царством в 862 году и сыграл решающую роль в формировании русских.

Синеус и Трувор — легендарные братья варяга Рюрика, призванные на княжение в Новгород. По традиционной летописной версии («Повесть временных лет») в 862 году Рюрик стал князем в Новгороде, Синеус — в Белоозере, Трувор — в Кривичской земле, в Изборске; два года спустя Синеус и Трувор умерли, и единоличную власть принял Рюрик.

Популярная научная интерпретация 20-го века заключалась в том, что «Rurik, Sineus, en Truvor» следует читать как «Rurik, sine hus, en tro(gna) vär(ingar)» (Рюрик, его дом/родственники и верные товарищи). Однако лингвистические исследования показывают, что «sine hus» и «thru varing» противоречат базовой морфологии и синтаксису старых скандинавских диалектов и никогда не могут быть переведены как «наши верные» и «его домочадцы».

С другой стороны, историки 19-го века нашли общие старые скандинавские имена Signjótr и Þórvar[%C3%B0]r, которые могли хорошо сочетаться с «Sineus» и «Truvor» в транскрипции Нестора.



http://fmg.ac/Projects/MedLands/RUSSIA,%20Rurik.htm#_Toc360004810 ТРУВОР . Согласно «Первой летописи» 860/62 г., после призыва «варяжских русов [=скандинавов]… прийти к власти и царствовать над нами», Рюрик и два его брата переселились на поселение, а Трувор, третий брат, поселился в Изборске через два года. годы. [Русская Полевая Летопись (1973), 860-862, с. 59-60.].

  • Центр племенного союза северных кривичей (плесковичей) до с. 800 …
  • Новгородская Республика …………………. c.800–862
  • Трувор (брат Рюрика, Ирбоска) … 862–864
  • Новгородская Республика ………………………….. 864–1132 РЮРИКОВИЧИ
  • Судислав ………………………….. 1010–1036 д. 1063 РЮРИКОВИЧИ–Переяславский
  • Святополк I (Новгород 1142–48)………. 1132–1136 д.1154
  • Новгородская Республика ………………………….. 1136–1137
  • Всеволод Псковский | Всеволод I Изгнанник (в Новгороде 1117–36)…. 1137–1138
  • Святополк I (в Новгороде 1142–48) (восстановлен) .1138 д. н.э. 1148
  • В Новгород ……………………………….. 1138–1177 РЮРИКОВИЧИ–Смоленские
  • Борис I ……………………………….. 1177–1180 гг. позже
  • В Новгород ……………………………….. 1180–1209
  • Владимир I …………………………..1209–1211 д.1227
  • В Новгород ……………………………….. 1211–1212
  • Владимир I (восстановлен) ……………………….. 1212–1213 гг. 1227
  • Всеволод II (в Смоленске с 1239 г.) ……. 1213–1214 г. в. 1245
  • Ярослав I ………………………….. 1214 г. позже
  • В Новгород . ………………………………. 1214–1215
  • В Сакалия (Лембиту) …………….. 1215
  • Владимир I (восстановлен) …………………. 1215–1227
  • В Новгород ……………………………….. 1227–1232
  • Джордж ……………………………….. 1232–123? д. корма 1235
  • В Новгород……………………………….123? –1240
  • Ливонскому ордену | Ливония …………….. 1240–1242
  • В Новгород ……………………………….. 1242–1348 Дом Гедимина
  • Вингольд (Анджей I; сын Ольгерда)…. 1341–1343 г. 1399 ? 4-я литовская династия
  • Иван I ……………………………….. 1343–134? ГЕДИМИН
  • Вингольд (восстановлен) …………………………..1340-е –1348 д. 1399 ? 4-я литовская династия
  • Евстатий Изборский …………………. 1348–1356 г. 1360 династия неизвестного происхождения
  • Василий II разбудил волны . ……………. 1356–1358 ? 4-я литовская династия
  • Евстатий Изборский (восстановлен) …………… 1358–1360 Династия неизвестного происхождения
  • Александр III ……………………….. 1360–137? Династия неизвестного происхождения
  • Матвей ……………………………….. 1370–1377 Дом Гедимина
  • Wingold (восстановленный) ……………………….. 1377–1379 / 1386
  • анархия ……………………………….. 1386–1394
  • Wingold (повторно-восстановленный) …………………. 1394–1396
  • Иван I (сын Вингольда, внук Ольгерда)……………………………. ..1396– 1399 д.корм.1437 с… ? 4-я литовская династия
  • Григорий ………………………………………… 1396–1404 д.1417 с… РЮРИКОВИЧИ–ХОЛМСКИЙ
  • Иван I Холмский …………………. 1399 и затем … ум. 1402 Р.–Ростовский
  • Даниил I …………………………..1401–1407 д. 1409 Р.–Московский
  • Константин I Угличский ………………. 1407–1408 гг. 1433 Р.–Белоозерский
  • Константин II ……………………….. 1407–1408 Р.–Ростовский
  • Даниил I (восстановлен) …………………. 1408–1409
  • Александр IV Чип …………………. 1410–1412 г. корма 1434 Р.–Московский
  • Константин I Угличский (восстановлен) ………… 1412–1413
  • Константин I Угличский (восстановлен) …….. 1414 Р.–Ростовский
  • Андрей II ………………………….. 1415–1417
  • Феодор I ………………………….. 1417–1420
  • Александр IV Чип (восстановленный) …………… 1421–1423 ГЕДЫМИН–Звенигородский
  • Федор Патрикевич | Феодор II (сын Патриция (князь) | Патриций) ……………………….. 1424–1425 г. 1426
  • анархия 1425–1428 РЮРИКОВИЧИ–Ростовские
  • Деметрий I ………………………………………………. … 1428 д . корма 1434
  • Александр IV Чип (восстановленный) ……….. 1429–1434
  • Владимир II ……………………….. 1434–1436 Р.–Бабичев
  • Иван II Сосунок …………………. 1436 Р.–Шуйский
  • Борис ……………………………………………… 1436 Р.–Ростовский
  • Владимир II (восстановлен) …………………. 1436–1439ГЕДИМИН
  • Иван I (восстановлен) ……………………….. 1437
  • Александр V (сын Ивана I Псковского, внук Вингольда, правнук Ольгерда) …………………. ……. …… 1439–1442 г.–Дом Чарторыйских
  • Александр Чарторыйский | Александр VI …… 1443–1447 РЮРИКОВИЧИ–Шуйский
  • Василий III Гребенчатый ………………………….. 1448–1455 Р–Московский:
  • Иван III Шемякин …………………… 1454 г. корма 1454 ГЕДИМИН-Чарторыйских
  • Александр VI (восстановлен) …………………. 1455–1460 РЮРИКОВИЧИ–Оболенский
  • Иван IV Стриженый . ………………….. 1460–1461 Р–Ростовский
  • Владимир III ……………………….. 1461–1462 ГЕДИМИН–Звенигородский
  • Иван Патрикевич | Иван V (сын Патриция (князь) | Патриций) ……………………….. 1463–1466 с. .. РЮРИКОВИЧ–Шуйский
  • Феодор III ………………………….. 1463 г. 1472
  • анархия ……………………………….. 1466–1467
  • Феодор III (восстановлен) ………………….. 1467–1472 Р.–Оболенский
  • Ярослав II ……………………….. 1472–1474 гг. 1488 Р.–Холмский
  • Даниил II ………………………….. 1474–1475 гг. корма 1485
  • Ярослав II (восстановлен) …………….. 1475–1477 Р.–Шуйский
  • Василий IV ……………………………….. 1478–1480 гг. 1496 Р.–Оболенский
  • Андрей III Гвоздь …………………. 1480
  • Ярослав II (восстановлен) …………………. 1480–1488 Р.–Стародубский
  • Симеон .
    ………………………………. 1489–1491 Р.–Шуйский
  • Василий IV (восстановлен) …………………. 1491–1496 Р.–Ростовский
  • Александр VII ……………………….. 1496–1499 Р.–Московский
  • Василий III России | Василий V (в Москве 1502–1533 как Василий III) ………………….. 1499–1502 г. 1533 Р.–Оболенский
  • Александр VIII ………………………….. 1502 Р.–Шуйский
  • Иван VI Горбун …………………. 1502–1503 Р.–Ростовский
  • Деметрий II ……………………….. 1503–1507 Р.–Ярославский
  • Петр I Псковский (НЕ Петр I России!) …………………………… ….. 1507–1509 р.–?
  • Петр II Найденный ………………………….. 1509–1510 г. корма 1510
  • В Великое княжество Московское | Московия ………. 1510–1547
  • В Московское Царство | Московия ………….. 1547–1581
  • В Речь Посполитую …….. 1581–1582
  • В Московию . ………………………………. 1582–1608
  • Лжедимитрий II Тушинский разбойник ………………………………… .1608–1611
  • Лжедмитрий III Псковский разбойник ………………………………… 1611 – 18 мая 1612 г.
  • г.
  • В Московию ……………………………….. 1612–1721
===========

В начале 850-х годов король Олоф правил в Свитйоде, когда Ансгар снова прибыл в Бирку, чтобы восстановить христианский приход. Он считался сыном Бьёрна из Хоги. , но не упоминается исландцами в их сказках. В жизнеописании Виты Анскарии рассказывается, что Олоф возглавил военные походы против людей на востоке, которые ранее находились под их властью, но вырвались на свободу и не приняли господство Свитьода в начале 800 г.

Ну, а если бы у Олофа было 3 сына, то это были бы Рюрик, а два других — с неверно истолкованными именами Синеус и Трувор, упомянутые в летописи Нестора. Все это имеет смысл для меня, и это все.

Аскольд варяг? Да, согласно рассказам, он был скандинавского происхождения.


Stále to ukazuje, že se narodil kolem roku 825 a vůbec nepřekvapí, že jeho otec je v profilu údajně narozený mezi 783 — 825.

 björn hrunga sturga -stel. princovské tituly, jakmile se dostali do puberty, je nejen pravděpodobná, ale tak to muselo být. Jakmile dosáhli předdospělosti, byli prohlášeni za krále a byl jim přidělen poradce, ne predtím, ne 

 потэ, cож znamená, же были ве веку мези 12-14, кдыж се то стало. Zmiňován je také poradce Björna på Hågy, Hergeir, stejný muž, který Ansgarovi daroval pzemek na stavbu kostela. Hergeir byl v té dobe také ministrem Birky. S těmito fakty a teoriemi by se v roce 829 Björn údajně narodil kolem roku 815. 
 Jeho otec se pak s největší pravděpodobností narodil před rokem 800. 

Nejprve vidím Björna narozeného kolem roku 825, ale u jeho otce nevidím žádné datum narození. Джен Одхад Гени «мези 783 и 825». Можно до недавнего времени в последние минуты изменить историю пересмотра се ještě неактуализовала.
Překvapuje mě, že si někdo myslí, že může přijít s rozumným odhadem, kdy se tito chlapi narodili. Jistě, můte strávit spoustu času srovnáváním zdrojů a událostí a vymýШлет si pigerku, ale výroky jako „žil by na počtku 9. století jsouosok.
Nepřekvapuje me, že uživatelé budou slucovat duplicitní kopie znovu a znovu, a to zavede data, která nikdo nechtěl ani necontrolloval.
Také si myslím, že vám chybí klíčový bod o tom, že synové králů jsou králi od určitého věku. Зда се, же нет почиб о том, же к был раны, локализованы звык. Někde je to doloženo, jinde ne. Zdá se také, že není pochyb o том, že to bylo pryč v raném středověku. Непослушная экзистенциальная широка шкала поступила, але и кдыж не, мусэло экзистенциат обдоби пржеходу.
Pokud někdo nedokáže určit každou místní variaci a určit přesný čas, kdy se zvyk zmenil, je to jen hadání pokusit se přečist tento konkrétní zvyk zpět do kažnezdého Upřímnou odpovědí je přiznat, že nevíme, nevymýšlet si příběhy.
Myslím, že všichni ostatní nečtou, co tam skutečně je.
Začátkem Roku 850 Vládl ve Svitjodu král Olof, Když ansgar Znovu Přijel do Birky, Aby Znovu Založil Křesťanskou Farnost, Věřilo Se, je je Synem björna vhugašsř lidésř -nistraShř lidésř -nishí lidésř -leshí -leshí lidé. В животе Vity Anskarii se říká, že Olof vedl válečné výpravy proti lidem na východě, kterým dříve vládli, ale osvobodil se a na začátku roku 800 nepřijal nadvladu Svitjod.
No, kdyby měl Olof 3 syny, byli by to Rurik a další dva ti s unspávně интерпретированные имена Синеус и Трувор, о ничж се зминюе Несторова хроника. Вшечно ми то дава смысл а то е все.
Варяг? Ano, podle vyprávění byl skandinavského původu.
========================

Старая Ладога | Nordic Travel

Старая Ладога крепость

Крепость

Крепость

Церковь Димитрия Салоникского

Церковь Св. Георгия

Свято-Николаевский (Никольский) монастырь

Свято-Николаевский (Никольский) монастырь

Свято-Николаевский (Никольский) монастырь

Старая Ладога и р. Вохов

Легенда гласит, что в VII или VIII веке нашей эры племена, жившие в Приладожье, пригласили к себе правителем скандинавского князя

Рюрика . Рюрик основал первую царскую династию древней Руси.

По приказу Рюрика на реке Волхов, в 15 км южнее Ладожского озера, по прямой линии, было основано поселение и крепость Ладога. Место было выбрано не случайно – вдоль реки Волхов проходил древний торговый путь из варяг в греки, соединявший Скандинавию, Киевскую Русь и Византийскую империю. Торговцы должны были платить пошлину за проход. Благодаря этому контролю над торговлей клан Рюрика стал богатым и могущественным.

Позже Рюрик основал Новгородскую (Новый город) крепость и перенес туда свою резиденцию. Ладога по-прежнему оставалась одним из важнейших торговых постов средневековой Руси.

Несмотря на свои небольшие размеры, в поселке Старая Ладога есть несколько важных мест, которые стоит посетить.

Крепость

Строительство первой каменной крепости в Ладоге началось в 1114 или 1116 году. Она была сложена из больших диких валунов, имеет форму пятиугольника с 5 башнями. Крепость была окружена водой: двумя естественными реками - Ладожкой и Волховом, и рвом.

Много раз крепость защищала местных жителей от врагов. В начале 18 века граница России переместилась к западу от Ладоги, к берегам Финского залива, и крепость утратила свое значение. По приказу Петра Великого на берегу Ладожского озера было основано еще одно поселение — Новая (новая) Ладога . Жители переехали в новый город. Воинские части покинули крепость. Ладога была переименована в Старую Ладогу, а первая столица Российского государства превратилась в небольшой поселок.

Крепость долгие годы была заброшена, а к началу 20 века практически полностью разрушена. Реставрация началась в 1958 году и до сих пор полностью не завершена.

Церковь Св. Георгия

Эта церковь датируется 12 веком. Он является одним из старейших на Севере России. Внутри церкви сохранились фрески 12 века. Самая известная картина рассказывает нам историю « Чудо святого Георгия против Змея 9».0252». На фреске представлена ​​необычная интерпретация этой легенды. Святой Георгий не убивает змия, но побеждает его с помощью молитвы, а затем ведет змия в город на суд местных жителей. интерпретация сюжета довольно редко встречается в картинах более поздних мастеров.Благодаря стараниям современных реставраторов нынешний вид церкви очень близок к первоначальному замыслу XII века.Летом устраиваются экскурсии, при условии погодные условия.

Никольский монастырь

Никольский монастырь (Свято-Николаевский) находится в селе южнее крепости. По преданию, он был основан в 13 веке в честь победы князя Александра Невского над шведами в 1240 году.

Успенский монастырь

Успенский мужской монастырь (Успенский женский монастырь) живописно расположен на левом берегу реки Волхов к северу от крепости. Впервые упоминается в летописях в 15 веке. Евдокия Лопухина , первая жена Петра Великого, провела в этом монастыре в плену 7 лет (1718-1725).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *