Философия платона философия аристотеля кратко: Философия Аристотеля: основные идеи, учение кратко

Философия Аристотеля: кратко и понятно

Аристотель — философ Древней Греции, живший в 384 г. до н. э.— 322 г. до н. э. Ученик выдающегося мыслителя того времени, Платона. Аристотель известен тем, что был наставником Александра Македонского. Знания, переданные Аристотелем Александру, были для полководца путеводной звездой всей его жизни. Философия Аристотеля достойна пристального внимания. Она и до сих пор несет в себе пользу и ценные знания.

Основы философии Аристотеля

Аристотеля интересовали как основы мироустройства, так и вопросы сущности человеческой личности. Эти исследования он отражал в своих работах, дошедших до наших дней. Мыслитель много трудов посвятил искусству риторики — обучал красноречию.

Вплотную Аристотель начал изучать философию еще в 17 лет. В этом возрасте он поступил в Академию Платона, где обучался 20 лет. Впоследствии, основал собственную философскую школу в городе Пеле, которая получила название «Ликей» (прототип современного лицея), где преподавал до конца жизни.

Аристотель – автор работ, которые легли в основу современной философии. И самые известные из них — «Риторика», «Метафизика», «Политика», «Поэтика», «Органон».

Составляющие философии Аристотеля

Учение философа делится на 4 части:

  • теорию — изучение проблем бытия и его граней, происхождения и сущности явлений;
  • практику — модель государственного устройства и деятельность людей;
  • поэтику — изучение средств художественного выражения в литературе;
  • логику — науку об истинном представлении окружающей действительности.

В вопросах сущности бытия, Аристотель критиковал труды своего учителя, Платона. Он был противником однозначных теорий о мироустройстве, и считал, что каждая идея будет зависеть от обстановки в окружающем мире, а каждая вещь уникальна. Подробно остановимся на этих моментах.

Понятие метафизики

Суть метафизики Аристотеля — критика трудов Платона и его концепции о разделении мира идей и мира вещей. Ученый считает, что форма и материя неотделимы друг от друга. В материи заложено стремление воплотить в жизни те возможности, которые она заключает в себе.

Понятие «формы» по Аристотелю включает в себя три момента: сущность предмета «в настоящем времени», и потенциально возможные вещи, которые могут получиться из неё после – результат определенного создавшего её акта творчества.

Переход потенциальной возможности в существующую действительность – движение. В процессе движения, простые вещи превращаются во все более и более сложные. Постепенно, они приближаются к совершенству и к своему первоисточнику — Богу. Согласно этой концепции, Бог — это чистое мышление, которое не имеет выражения в вещественной форме. В дальнейшем, мышление просто не может развиваться – оно достигло совершенства, но Бог не существует отдельно от материального мира.

Аристотель о физике

По мнению ученого, материя возникает, исчезает и изменяется по законам движения, которое представляет собой бессмертную жизнь природы во времени и пространстве. Целью движения является постепенное расширение границ влияния формы над материей, и совершенствование жизни.

Ученый выделяет 4 основных вещества, из которых состоит Вселенная — огонь, воздух, вода и земля.

Философия Аристотеля четко разграничивает направления движения: вверх (к границе мира) и вниз (к центру Вселенной). Обусловлено это тем, что одни предметы (вода, земля) имеют тяжелый вес, а другие (огонь и воздух) легкие; из этого следует, что каждая из стихий двигается по-своему: воздух и огонь стремятся вверх,а вода и земля — вниз.

Вселенная, согласно философской мысли, имеет форму шара. Внутри нее по четко обозначенным окружностям движутся небесные тела, которые тоже имеют шарообразную форму. Граница Вселенной — это небо, которое представляет собой живое существо, и состоит из эфира.

Что такое душа

Аристотель считал, что каждый живой организм имеет нечто, руководящее им — душу. Они есть не только у людей, но и у растений, животных. Это то, что отличает живое от мертвого.

Согласно трактатам мыслителя, душа и тело не существуют друг без друга, поэтому, невозможно изучать одно и другое отдельно.

Мыслитель отличает души растений и животных от человеческой. Последняя — частица божественного разума, имеет более возвышенные функции, чем ответственность за пищеварение, размножение, передвижение и ощущения.

Философ о природе

Аристотель в трудах говорил о том, что материя всегда будет стремиться к более совершенному состоянию. Так, предметы неорганического мира постепенно становятся органическими; растения в процессе эволюции преобразуются в предметы животного царства. Все в природе представляет собой частицы единого целого.

Постепенно, жизнь организмов становится все ярче и ярче, и достигает своего пика, воплотившись в человеке.

Аристотель об этике

Древнегреческий философ говорил о том, что суть добродетели состоит не в знании того, что есть добро и зло, потому что, наличие знания не способно удержать человека от совершения дурных поступков. Нужно сознательно тренировать в себе волю к совершению добрых поступков.

Добро — это преобладание разума над человеческими желаниями и страстями. Поведение человека можно назвать этическим, лишь тогда, когда он находит компромисс между своими желаниями и тем, как нужно поступить, согласно морально-этическим нормам. Не всегда человек хочет поступить правильно. Но усилием воли он должен контролировать свои действия. Поступив нравственно и справедливо, мы испытываем чувство довольства собой.

Нравственность неразрывно должна быть связана с государственностью и политикой.

Аристотель о политике

Высочайшей целью нравственной деятельности человека является создание государства. Согласно этой идее, ячейкой общества и государственности является отдельная семья. Супруги состоят между собой в союзе, который основан на нравственности. Руководит им мужчина, но женщина в семье тоже имеет свободу в своих действиях. Мужчина должен в большей степени иметь власть над детьми, чем над своей супругой.

Согласно Аристотелю, рабство — это нормальное явление. Каждый грек может иметь рабов из варварских племен. Ведь они — существа высшей природы. Рабы находятся в полном подчинении своего господина.

Несколько семей образуют общину. А когда общины соединяются между собой — появляется государство. Оно должно обеспечивать счастливую жизнь для каждого, стремиться делать граждан добродетельными. Государство должно стремиться к совершенному устройству жизни.

В своем трактате «Политика» ученый приводит несколько разновидностей форм государственного правления: монархия (государством правит одно лицо), аристократия (правят несколько человек) и демократия (источником власти является народ).

«Поэтика» Аристотеля

Многогранный Аристотель изучал также искусство драмы. Он написал отдельный трактат, посвященный этой отрасли — «Поэтика», который не дошел до нас целиком, но некоторые страницы этого труда, сохранились. Поэтому мы знаем, что думал великий философ о драматическом искусстве.

Ученый считал, что суть трагедии — пробуждать в зрителях сострадание и ужас. Благодаря таким сильным впечатлениям, человек испытывает «катарсис» — происходит его духовное очищение.

В пьесах Древней Греции всегда рассматривался определенный период времени. Философ в трактате «Поэтика» говорил о том, что время, место и действия в сюжете не должны расходиться с друг другом (теория «трех единств»).

Многие драматурги в своей работе опирались на учения Аристотеля. Позже, в «Новое время» в Европе не всегда стали придерживаться теории «трех единств», но она стала основой классического стиля в искусстве.

Философия Аристотеля

Аристотель продолжил линию преемственности, которая началась с Сократа. Ему суждено было стать самым известным учеником Платона и достойным продолжателем его дела. Аристотель не только усвоил систему Платона, но постепенно стал создавать собственное учение, подвергнув взгляды предшественников серьезной критике. Слова Аристотеля «Платон мне друг, но истина дороже» стали расхожим афоризмом. Даже стиль Аристотеля существенно отличался от платоновского. Если Платон создавал свои произведения в форме диалогов, то Аристотель писал философские трактаты.

После смерти Платона Аристотель в 347 г. покинул академию и вернулся в родные края. Он был в те годы уже известным философом, и поэтому неудивительно, что македонский царь Филипп пригласил его в 342 г. в качестве учителя к своему 13-летнему сыну Александру, будущему знаменитому завоевателю. Аристотель как настоящий грек, никогда не пренебрегавший общественными делами (по его определению «человек — существо политическое»), согласился. На его решение повлияло то обстоятельство, что в отличие от Платона, считавшего, что в идеальном государстве должны править философы, Аристотель полагал, что правителю самому философствовать не нужно, а достаточно прислушиваться к советам мудрецов.

В 335 году Аристотель вновь возвращается в Афины и основывает свою собственную школу возле храма Аполлона Ликейского, по названию которого близлежащая местность называлась «Ликеем» (от греческого слова «волк», так как бог Аполлон почитался в виде волка). От аристотелева ликея получило имя учебное заведение — лицей.

Учил Аристотель во время прогулок в саду, отчего его последователей звали перипатетиками (греч. peripateo — «гулять»), тогда как учеников Платона — академиками.

Аристотель не отрицал существования идей, но, во многом отойдя от своего учителя Платона, считал, что находятся они внутри отдельных вещей как принцип и метод, закон их становления, энергия, фигура, цель. Понятая так «идея» была названа впоследствии латинским словом «форма». В противоположность Демокриту, Платон говорил о бесформенности вещества, а Аристотель, синтезировав оба эти представления, рассматривал идею как оформляющую пассивную материю. Материя — это то, из чего все рождается, а слово имеет тот же корень, что и слово «мать». Понятие «материи» имеет в русском языке и бытовой смысл: материя как ткань. Еще одно однокоренное слово, употребляемое в том же значении, — материал. «Под материей же я разумею, например, медь; под формой — очертание-образ; под тем, что состоит из обоих, — изваяние как целое» (Аристотель.

Метафизика. С. 189).

Форма и материя — простые сущности, из которых возникают все вещи. Один и тот же предмет чувственного мира может рассматриваться и как материя, и как форма. Медь — материя по отношению к шару, который из нее отливается, но она же форма по отношению к тем элементам, соединением которых является вещество медь. Форма есть действительность того, возможностью чего является материя.

Определяя материю как возможность, Аристотель считает, что Анаксагор и другие древнегреческие философы близко подошли к этому выводу, утверждая, что «все вещи были вместе в возможности, в действительности же нет» (Аристотель. Метафизика. С. 301).

Развивая взгляды своих предшественников на элементы, из которых состоит мир, Аристотель выделяет в качестве основы первоматерию. Она наделена двумя парами противоположных качеств: теплое и холодное, сухое и влажное. Комбинации этих свойств дают четыре стихии: огонь, воздух, воду и землю. Каждое тело образуется из этих стихий, которые могут трансформироваться одна в другую (вода в пар и т. д.). К четырем стихиям Аристотель добавляет квинтэссенцию — божественный эфир, из которого состоят вечные тела — звезды и небо.

Природа находится в вечном движении и изменении, она всегда существовала и будет существовать. Аристотель различал формы движения по сущности (возникновение и уничтожение), по качеству (превращение), по количеству (увеличение и уменьшение) и по положению (перемещение). Каждое явление природы содержит в себе, по Аристотелю, изначальную внутреннюю цель своего развития. В растении актуализируется возможность, заключенная в семени, так же как в скульптуре — возможность, заключенная в мраморе. Представление о том, что все происходящее имеет какую-либо цель, получило в философии название телеологии (от греч. telos — «цель»). Последовательное проведение телеологического взгляда привело Аристотеля к утверждению, что форма предшествует материи, как план постройки предшествует зданию.

Понятия движения, развития, цели имели большое значение в философии Аристотеля. Рассматривая вопрос об источнике движения и развития всех вещей, Аристотель предположил, что на них действует космический Ум, в который у него превратился потусторонний платоновский мир идей. Перводвигатель привел мир в движение, как, скажем, человек заводит часы. Однако аристотелевское понятие Ума лишено непосредственно этического значения, присущего платоновской идее блага. Наличие вечного перводвигателя Аристотель объясняет вечным движением светил. Как светила вечны, так «и то, что движет их, должно быть вечным и предшествовать тому, что им приводится в движение» (Аристотель. Метафизика. С. 312).

Если, по Платону, материя без идеи «не сущее», то, по Аристотелю, так же не может существовать и форма без принадлежащей ей материи. Отношение материи и формы Аристотель уподобляет отношению мрамора и статуи, и это сравнение не случайно, поскольку Аристотель весь мир рассматривал как произведение искусства (недаром космос для древних греков — лад, гармония, порядок и даже красота).

Платон воспринял слова Сократа о значении, которое для познания бытия имеют понятия, и шел от «идей» как первообразов мира через явления чувственного мира, в которых эти «идеи» как истинные формы бытия представлены в искаженном виде, к понятиям, схватывающим сущность явлений — их тождественную и неизменную основу.

Считая, что познание направлено на неизменную сущность вещей, а основные свойства предметов раскрываются в понятиях о них, Платон сделал вывод, что понятия — не только наши мысли о бытии, но они существуют сами по себе, самобытно и безусловно, независимо от чувственного мира. Против этого и выступил Аристотель.

Идея какой-либо вещи, скажем, дома, находится в самой этой вещи как общее, что присуще всем отдельным домам. Это общее и познает наука. Познание наиболее общего, что есть в вещах, первых причин существования вещей — задача философии. «Философия исследует самостоятельно существующее и неподвижное» (Аристотель. Метафизика. С. 181). Оно находится за явлениями чувственного мира, за физикой и является, таким образом, метафизикой («мета» — предлог, означающий «за», «позади»). Это определение закрепило за метафизикой, в отличие от диалектики, значение изучения бытия как выявления вечных и неизменных форм.

Главное для Аристотеля — определить причины движения, познать природу. Для Аристотеля более важен реальный мир, чем мир идеалов. Для объяснения развития Аристотель принимает четыре причины: формальную, в силу которой вещь такова, как она есть; материальную — то, из чего что-либо возникает; движущую и целевую.

Обосновав важное значение причин и определив мудрость как «науку о первых причинах», Аристотель с полным правом может считаться родоначальником науки как таковой. Наука становится возможной тогда, когда идея и материя рассматриваются как соединенные вместе и идея познается через исследование материи как ее истина. Утверждая, что «знание о чем бы то ни было есть знание общего», Аристотель дает тем самым определение научного знания.

Аристотель систематизировал и приблизил к реальности учение Платона. Три величайших философа античности — Сократ, Платон и Аристотель — становятся в один ряд, олицетворяя торжество философской преемственности. Различия между Платоном и Аристотелем напоминают различия между индийской и китайской философией. Истина индийской философии, как и «мир идей» Платона, находится по ту сторону чувственного мира; истина китайской философии — в этом мире, как в вещи Аристотеля неразрывно слиты идея и действительность. Философия Платона ориентирована на мир мысли, идеалов. Это нормативная философия, антитезис по отношению к материалистической философии Гераклита. Философия Аристотеля ориентирована на мир реальный, действительный.

Аристотель отбросил предпосылку Платона о предсуществовании души в мире идей, и разум человека для него — продукт развития. Не возникает только начало всякого движения — Ум. Душа, по Аристотелю, принадлежит к всеобщему ряду развития форм жизни. Поэтому Аристотель определяет строение души, исходя из известной эволюции жизни на Земле, а не из мифологически-религиозных соображений, как Платон. Растительная часть души обща для растений, животных и человека; страстная присуща животным и человеку; разумная — только человеку.

Платон говорил о бессмертии души, и это соответствовало его вере в обособленное существование идей, которые отражает душа в виде понятий. По Аристотелю, как форма неотделима от самой вещи, так душа человека неотделима от тела и смертна. Страдания души в телесных оковах подобны страданиям живых людей, которых этрусские пираты привязывали к мертвецам. Растительная и страстная части души находятся в постоянном становлении и умирают вместе со смертью человека, тем самым умирает его индивидуальная душа. Остается только разумная часть души как средоточие всех идей, как «форма форм».

Аристотеля по праву называют также основоположником логики и ее основных законов.

В качестве универсального принципа бытия Аристотель формулирует закон непротиворечия как самое достоверное из всех начал: «…невозможно, чтобы одно и то же в одно и то же время было и не было присуще одному и тому же в одном и том же отношении» (Аристотель. Метафизика. С. 125).

Аристотель сформулировал три основных закона логики, которые до сих пор составляют ее основу.

Первый закон логики носит название закона тождества, и в соответствии с ним любое понятие, суждение, умозаключение должны употребляться в процессе рассуждения в одном и том же смысле. Второй закон — закон исключения третьего. В соответствии с ним одно понятие или равно, или не равно другому, и третьего варианта не может быть. О законе непротиворечия сказано выше. Законы формальной логики Аристотеля составляют логические основания науки.

Ограничивая гераклитовскую диалектику и заземляя платоновские «идеи», Аристотель призывает изучать чувственный мир, а это и есть задача науки. Чтобы научное познание стало возможным, Аристотель формулирует две предпосылки:

  1. имеется неизменная сущность вещей; 
  2. началом познания служат недоказумые определения.

Предположенное Аристотелем наличие вечных причин обосновывает положение о наличии вечных законов природы.

Справедливо считающийся основателем многих наук, Аристотель сформулировал и основные положения этики как учения о добродетелях. Ему принадлежат само название этой науки (от слова «этос» — обычай, нрав, характер, образ мыслей) и первый трактат по этике — «Этика Ни-комахова», обращенный к его сыну Никомаху.

Аристотель дает определения основных понятий этики. Так, благо — это «то, к чему стремятся» (Этика Аристотеля. СПб., 1908. С. 3). Благо для грубых людей — в наслаждениях, для благородных — в почестях, для мудрых — в сознании.

Назначение человека — в разумной деятельности, отличающей его от растений и животных. Как на Олимпийских играх награждаются не самые сильные и красивые, а победители, так и блага достигают, действуя. От нашей деятельности зависят качества характера, приобретаемые нами.

Высшее благо, или счастье, есть деятельность, сообразная с высшей добродетелью (Этика Аристотеля. СПб., 1908. С. 118). Для счастья нужна как полнота добродетели, так и достаточная обеспеченность внешними благами (Аристотель. Этика Никомахова. 1101, 10—15). Вопреки киникам, Аристотель считал, что не может человек быть счастлив во время пытки, а вопреки киренаикам — что никто не был бы доволен, если бы ему пришлось прожить жизнь, обладая разумом ребенка, даже если бы она прошла в удовольствиях. Понятие счастья Аристотель отделяет от понятия блаженства как не зависящего от внешних обстоятельств.

Аристотель отличает намерение как имеющее дело с тем, что в нашей власти, от желания, которое может от нас не зависеть. Так как достижение добродетели — деятельность, а не только созерцание, для Аристотеля очень важно понятие воли, которое он определяет как стремление к цели. Аристотель на место судьбы и рока ставит свободу воли человека.

Проанализировав неудачу Платона с устройством идеального государства и свой собственный педагогический опыт, Аристотель пришел к выводу о необходимости воспитания нравственности с раннего возраста путем накопления нужных привычек. Наука дает знания, отличающие истину от заблуждения, нравственность дает ценности, различающие добро и зло. Знания приобретаются в процессе обучения, но чтобы стать нравственной силой и деятельным началом, они должны сжиться с человеком, войти в его плоть и кровь, способствовать созданию определенной расположенности души, накоплению опыта, соответствующего переживанию и привычкам.

Хотя Аристотель и соотносит добродетель с чувствами человека, главенствующие добродетели для него, в соответствии с основной античной традицией, — мудрость, рассудительность, здравый смысл. Эти добродетели имеют безусловную цену, так как не зависят от частных житейских обстоятельств.

Среди разумных добродетелей у Аристотеля встречаем науку, искусство, практичность, изобретательность. На различии мудрого и практичного основан отказ Аристотеля от убеждения Платона, что философы должны управлять государством.

Различая мудрость и разумность, Аристотель пишет, что «мудрость направлена на вещи доказуемые и неизменные, разумность же не на них, а на вещи изменчивые» (Аристотель. Большая этика. 1197а, 30—35). Разум выступает в роли управителя у мудрости, и его задача — научиться управлять чувствами и подчинять действие определенной цели. Заботясь о своих душевных качествах, личность создает себя.

Растительная часть души, отвечающая за рост и развитие тела, не может, по Аристотелю, иметь добродетелей. Животная, или страстная часть имеет добродетели, которые Аристотель называет этическими. В отличие от чувств — гнева, страха, зависти, робости и т.п. — они являются не врожденными, а приобретенными воспитанием и привычками, свободно и сознательно выбранными. Этические добродетели, по Аристотелю, представляют собой среднее между двумя противоположными чувствами: мужество — середина между трусостью и отвагой, щедрость — между скупостью и мотовством, великодушие — между самопревознесением и самоуничижением, умеренность в наслаждении — между невоздержанностью и бесстрастностью. По природе люди склонны к крайностям. Одна из крайностей всегда более ошибочна, чем другая. Поэтому из двух зол надо выбирать меньшее (отвага лучше трусости, бесстрастность лучше невоздержанности и т.д.) (Аристотель. Этика Никомахова. 1109а, 15—20). Поскольку наслаждение и страдание управляют всеми нашими действиями, надо научиться управлять ими, больше всего отклоняя себя от наслаждения.

Все имеет свою меру: корабль, растение, государство. «Усиленное или недостаточное занятие гимнастикой губит телесную силу, точно так же и недостаточная или излишняя пища и питье губит здоровье» (Этика Аристотеля. С. 25). Наилучшей оказывается золотая середина. «Легко промахнуться, трудно попасть в цель, поэтому-то избыток и недостаток — принадлежности порока, середина — принадлежность добродетели» (Этика Аристотеля. С. 31). Несколько ранее то же говорил Конфуций.

Аристотель выделяет одиннадцать этических добродетелей: мужество, умеренность, щедрость, великолепие, великодушие, честолюбие, ровность, правдивость, любезность, дружелюбие, справедливость. Последняя — самая необходимая для совместной жизни.

Подводя итог деятельности Аристотеля, можно сказать, что если Сократ заложил формальные основы философии, Платон обосновал ее объективный характер и наличие этического идеала, то Аристотель завершил создание философии как дисциплины с четко обозначенным реальным предметом исследования.

бесплатных примеров философских эссе и идей по теме

261 образец

Самое популярное разъяснение Руссо о различии между двумя видами уверенности обнаруживается в примечаниях ко Второй речи.

  • Страниц: 3
  • Слов: 1039

Центральной темой, объединяющей принципы педагогики св. Августина, является динамическая природа взаимоотношений учителя и ученика.

  • Страниц: 2
  • Слов: 558

В представленном чтении рассматривается история жизни Августина, которая помогает создать образ его взглядов на мир и его образа мыслей.

  • Страниц: 1
  • Слова: 323

Человеку может понадобиться вера, чтобы иметь возможность действовать в принципе, функционировать — она ​​может быть первоосновой действия.

  • Страниц: 2
  • Слова: 548

Чтобы понять сходство или различие между работами Дьюи и Монтессори по вопросам образования, крайне важно понять вероятный движущий фактор каждого философа.

  • Страниц: 6
  • Слова: 1725

Таким образом, его подход предполагал, что реальность — это мир, вызывающий ощущения, а истина — это способность приобретать знания о мире посредством ментальных понятий как продукта эмпирических ощущений.

  • Страниц: 1
  • Слова: 281

Философ активно выступал за самосознание и познание самого себя, а в процессе самопознания раскрывать истинную природу того, кем мы являемся, и свою идентичность, «как только мы познаем себя, мы можем научиться […]

  • Страниц: 1
  • Слова: 350

На суде Сократ разъясняет значение справедливости, исследуя действия граждан Афинской республики, где дает ответ на вызов Главкона и Адаймента о том, […]

  • Страниц: 5
  • Слова: 1294

Тем не менее, остается неоспоримым тот факт, что Сократ значительно повлиял как на его современность, так и на будущее развитие общества, продемонстрировав свое непревзойденное ораторское искусство, предложив свой метод опровержения высказываний и внеся свой блестящий вклад в […]

  • Страниц: 3
  • Слова: 943

Этот французский философ внес большой вклад в эту область, и одним из ключевых элементов его работы была несомненная истина. Для него эта концепция была одним из столпов полного […]

  • Страниц: 1
  • Слова: 324

Второй заключался в том, что если бы Сократ причинил вред афинской молодежи, отравив их умы, то он также причинил бы вред себе, поскольку отравил бы ту самую общину, в которой живет […]

  • Страниц: 1
  • Слова: 286

В «Государстве» Платон дает подробный анализ «хорошего», а Эпикур описывает понятие «хорошей жизни» в своем «Письме к Монокею». Разговоры между Главконом и Сократом помогают читателю приравнять […]

  • Страниц: 4
  • Слов: 1175

Из этой логической цепочки Сократ приходит к противоречию в обвинении, что тот, кто верит в детей Богов, не может верить в самих Всевышних.

  • Страниц: 1
  • Слова: 456

В статье ставится задача проанализировать жизнь и учение Конфуция, а также его значительное влияние на историю Китая и всего мира.

  • Страниц: 3
  • Слова: 841

Напротив, Аристотель считал, что цель этики лежит за пределами знания того, что есть добро или зло, а скорее сосредоточена на применении и практике теории.

  • Страниц: 2
  • Слов: 597

В данной статье будут рассмотрены работы и идеи выдающихся исламских мыслителей, источники классической или ранней исламской философии.

  • Предметы: Психологи
  • Страниц: 9
  • Words: 804

Гемпель считался мастером философских методологий, и он стремился добиваться разъяснения понятий, которые были в основном двусмысленными и расплывчатыми.

  • Страниц: 10
  • Слов: 3016

Это какая-то проблема, которая означает, что страсть, энтузиазм и даже непредсказуемость как греческих трагедий, так и искусства и жизни девятнадцатого века подавлялись и подавляются.

  • Страниц: 1
  • Слова: 300

Согласно Дьюи, искусство является «величайшим интеллектуальным достижением в истории человечества», в то время как «эстетика занимает центральное место в истинной миссии философии: сделать повседневный опыт более полноценным и значимым».

  • Страниц: 1
  • Слова: 325

Он считает, что существование этого мира и интерес людей к нему является причиной истинной печали внутри них.

  • Страниц: 3
  • Слова: 825

Согласно моему опыту, действительно можно развить хорошее чувство вкуса и красоты, и подготовка и практика играют значительную роль в этом развитии.

  • Страниц: 1
  • Слова: 339

В своей суровой работе 1964 года под названием «Мир искусства» Данто исследует роль искусствоведов и теоретиков. Во-вторых, именно теория искусства делает мир искусства возможным.

  • Страниц: 1
  • Слова: 327

Логика, как ее понимал Сократ, находилась в некоторой степени под влиянием пифагорейцев, поскольку он практиковал диалектические методы в исследовании объективности и авторитетности различных утверждений.

  • Страниц: 3
  • Слов: 650

Одним из великих учеников Сократа в Афинах был Платон, он формулирует афинскую систему присяжных и раскрывает неадекватность третейского суда.

  • Страниц: 2
  • Слова: 542

Великий философ своего времени Иммануил Кант до сих пор имеет влияние на мировую философскую мысль, и его труды по-прежнему актуальны, несмотря на то, что он жил и писал в […]

  • Страниц: 4
  • Слова: 1094

Я считаю, что это существенный недостаток школьного образования, и его следует исправить в ближайшем будущем, так как молодые люди должны научиться применять полученные знания.

  • Страниц: 3
  • Слова: 546

Причина, по которой Сократ не обратился к Собранию за милостью, заключается в том, что он был искренне убежден в своей жизненной цели заниматься философией.

  • Страниц: 2
  • Слова: 631

Наряду с Сократом и Аристотелем Платон является одним из членов Большой тройки, оказавшей значительное влияние на возникновение и развитие философии.

  • Страниц: 3
  • Слова: 834

Формы пространства и времени относятся ко всем объектам возможного опыта, но только к ним, только к явлениям, а вещи сами по себе скрыты от людей.

  • Страниц: 6
  • Слова: 1678

Поскольку Аристотель пытается усмотреть цель человеческой жизни, он склонен думать, что удовольствие не является главным благом.

  • Страниц: 4
  • Слов: 1119

Это было связано с попытками философа найти выход из политического и культурного кризиса в Европе.

  • Страниц: 4
  • Слов: 1050

Можно сделать вывод, что трудные жизненные ситуации способствовали развитию взглядов Эпиктета на мир и побудили их делиться своими знаниями с людьми.

  • Страниц: 5
  • Слов: 1005

Это один из факторов, которые нельзя упускать из виду, поскольку они важны для объяснения того, как конструировался образ этого философа различными авторами, представляющими елизаветинскую эпоху.

  • Страниц: 4
  • Слова: 802

Однако в статье рассказчик указывает на положительный вклад Карла Маркса в общество, основываясь на убеждении, что он обеспокоен участием как социальных, так и экономических факторов в [. ..]

  • Страниц: 2
  • Слова: 593

И Фрэнсис Бэкон, и Стивен Джей Гулд ставят под сомнение природу вещей в мире и человеческое понимание концепций, которые окружают нас повсюду.

  • Страниц: 4
  • Слова: 1136

С годами китайцы выросли в лояльности к своим лидерам и в уважении к старшим в обществе.

  • Страниц: 2
  • Слова: 553

Точная формулировка обвинения такова: «Сократ виновен в развращении молодежи и в вере не в богов, в которых верит город, а в других новых божеств».

  • Страниц: 5
  • Слов: 1365

Согласно Платону, риторика — это искусство философии, которое помогает контролировать умы толпы или любого собрания, такого как собрание.

  • Страниц: 3
  • Слова: 839

Обвинения, выдвинутые против Сократа, включают: Изучение деятельности на небесах и под землей. Предсказание вещей на небе и под землей связывает его с такими физиками, как Фалес и [. ..]

  • Страниц: 2
  • Слова: 595

И это неудивительно, ведь в своих произведениях он обращался к важнейшим вечным темам генезиса и смысла жизни, включая космический детерминизм, свободу человека, нравственность, интеллектуальное развитие, важность […]

  • Страниц: 2
  • Слова: 567

Несмотря на то, что Кант был не первым из современников, заявившим о различии между реальным миром и индивидуальным его восприятием, он первый удачно остановился на […]

  • Страниц: 4
  • Слов: 1138

Эти работы содержат его основные философские принципы, которые включают волю к власти, перспективизм, вечное повторение одного и того же и идею «сверхчеловека».

  • Страниц: 3
  • Слова: 827

Это свидетельствовало о том, что правительство определяло право человека на жизнь. Ему было ясно, что естественно человек имеет право на жизнь, собственность, хорошее здоровье и знания.

  • Страниц: 7
  • Слов: 2053

Однако то, что представляет наибольший интерес для современных философов, современных людей, и их современные проблемы, является одним из противоречий человеческой жизни.

  • Страниц: 3
  • Слова: 943

Принимая во внимание тот факт, что Платон действительно пытался создать образ идеального государства и показать средства, которые в его понимании являются ключевыми вопросами построения общества […]

  • Страниц: 5
  • Слова: 1554

Сократ категорически отвергает этот аргумент, утверждая, что важно мнение человека, обладающего соответствующими знаниями, а не мнение общего большинства.

  • Страниц: 3
  • Слова: 1106

Утверждается, что происхождение философии как дисциплины обязано своим происхождением вкладу Сократа, Платона и Аристотеля. «Вклад Сократа в любовь к мудрости проявился в вере в то, что философия […]

  • Страниц: 2
  • Слова: 564

Благодаря влиянию своего дяди у него было много знакомых в правительстве, которые давали ему власть и статус.

  • Страниц: 6
  • Слова: 1735

Гоббс считал, что его вклад в установление гражданского мира удался, а вклад других потерпел неудачу. Гоббс считал, что образование является ответом на некоторую форму человеческого конфликта.

  • Страниц: 6
  • Слова: 1795

Воспитывая Нерона, Сенека с точки зрения своего времени по-новому решает проблему, стоявшую в центре внимания римских мыслителей со времен Цицерона, проблему […]

  • Страниц: 5
  • Слов: 1408

В этом трактате он рассказывает о должности, которую он занимал в старости в городе под названием Дельфы, где он фактически стал одним из самых надежных священников, отвечающих за толкование […]

  • Страниц: 7
  • Слов: 1959

Можно подытожить, что больше всего философа интересовали две вещи: первая — найти суть разных материй, а вторая — познать […]

  • Страниц: 5
  • Слова: 1793

Описание существования универсалий в области, лишенной времени и пространства, придает универсалиям необыкновенную картину.

  • Страниц: 3
  • Слова: 902

Хотя он соглашался с тем, что правонарушители в обществе должны быть наказаны, он не соглашался со Спенсером в том, что это наказание должно было применяться к бедным и беззащитным в обществе.

  • Страниц: 9
  • Слов: 2580

Философия, разработанная Ницше, называется ницшеанством и политически и интеллектуально повлияла на все части мира в начале 20-го века.

  • Страниц: 3
  • Слова: 845

После Пелопоннесской войны его дядя убедил его присоединиться к олигархическому правлению Афин, но в качестве альтернативы он вместе со своими двумя братьями стал учеником Сократа.

  • Страниц: 5
  • Слов: 1288

Представляется, что Сократ верил в интеллектуальную аристократию, где более образованные и зарекомендовавшие себя в софистике «сократовские методы» обмена и анализа идей как путь ко всему […]

  • Страниц: 2
  • Слова: 264

Некоторыми из конфессий, которые находились в конфликте, были протестанты, англиканцы и католики. Предложения были короткими, когда он получил предложение стать комиссаром по апелляциям и […]

  • Страниц: 10
  • Слов: 3014

Смиту, пионеру политической экономии, было бы интересно проанализировать текущую экономическую ситуацию в стране и, возможно, даже предложить стране пути выхода из экономического кризиса.

  • Страниц: 4
  • Слов: 1129

Кьеркегор использует пример новозаветной истории о воскресении Христом Лазаря из мертвых, чтобы доказать, что в то время как человеческое тело умирает, дух продолжает жить, и, следовательно, это не страх […]

  • Страниц: 3
  • Слова: 863

Аристотель считает, что люди обладают пониманием этих различий и применяют их в своих письмах, а также в разговорах.

  • Страниц: 4
  • Слов: 1269

Однако, как предсказал бы любой нумеролог, родившемуся 31 числа месяца, числа 4, суждено Декарту искать эзотерическую и «противоположную» точку зрения.

  • Страниц: 2
  • Слова: 515

В этой статье будет проанализирована роль логики и аналитической философии в общих философских идеях этих авторов, а также рассмотрено влияние идей Готлоба Фреге на философию Бертрана Рассела.

  • Страниц: 2
  • Слова: 584

Философия — это широкая система мыслей о естественной истории человека и естественном мире реализма, в котором живут люди.

  • Страниц: 3
  • Слова: 867

Он не поддерживал идею церкви и Папы, который был выше короля, потому что считал, что вера и христианство предназначены только для укрепления общества, а не для сохранения […]

  • Страниц: 7
  • Слов: 2420

Он смотрит на ситуацию расовых отношений и корни мышления, которое сохраняет этот расовый дискомфорт среди различных членов американского общества. Стиль письма также искусно выбран […]

  • Страниц: 6
  • Слова: 1707

Он не дает удовлетворительного обоснования своему утверждению, что отношение между истинностью объективной идеи и признанной истинностью события, вызывающего эту идею, является прямым.

  • Страниц: 3
  • Слов: 1094

Будучи человеком, который верил и поддерживал все, за что выступало правительство Афин, он не собирался отступать от своих убеждений и веры в государство и его […]

  • Страниц: 4
  • Слова: 1313

Суть его преступления заключается в том, чтобы развращать молодежь, обучая ее предметам, которых он сам не знает, заставляя молодежь верить информации, противоречащей тому, во что верит широкая публика, […]

  • Страниц: 3
  • Слова: 800

Бурный прогресс гуманитарных наук в этот период был тесно связан с экономическими и технологическими достижениями всей Европы и Северной Америки, в частности, изобретением двигателя внутреннего сгорания, формированием нового […]

  • Страниц: 2
  • Слова: 798

Такая мудрость бесполезна для простого человека, который ограничен материализмом и не имеет мудрости увидеть свое внутреннее самопонимание, которое составляет и обеспечивает основу сократовского рационализма в смысле [. ..]

  • Страниц: 9
  • Слова: 2663

Точно так же Джон Стюарт Милль соглашается с утверждениями Канта о наилучшем образе жизни, потому что он утверждает, что наилучший образ жизни тот, в котором полностью выражена свобода мнений; этот аргумент […]

  • Страниц: 6
  • Слова: 1819

В книге «О пользе и вреде истории для жизни» Фридрих Ницше останавливается на проблеме необходимости истории для людей, как она может изменить жизнь людей и помогает ли.

  • Страниц: 2
  • Слова: 573

Одним из первых важных соображений, которые он приводит в своей оценке того, почему люди занимаются искусством, является постоянное противопоставление, которое он находит в природе, противопоставление мужчины и женщины является самым сильным из них, поскольку они […]

  • Страниц: 2
  • Слова: 622

Это связано с тем, что люди могут эффективно планировать то, что необходимо им и обществу в целом.

  • Страниц: 7
  • Слов: 2057

Одним из основоположников греческой античной мысли был Платон, труды которого стали настольными книгами многих современных философов и ученых.

  • Страниц: 2
  • Слова: 584

Их точки зрения помогают нам лучше понять историю, развитие мысли людей и изменения, которые происходят в жизни людей за прошедшие времена.»Экскурсия по пяти произведениям Платона» Кристофера […]

  • Страниц: 2
  • Слов: 634

Так, Конфуций сформулировал меру человеческой добродетели и подчеркивал важность учения и любви в жизни человека: «Природу и обязанности человека надо усердно изучать и взращивать, он […]

  • Страниц: 3
  • Слова: 846

В конце концов, став известным лектором и автором, его самые известные работы включают «Теорию моральных чувств» 1959 года и «Исследование богатства и причин богатства народов», которые он написал в […]

  • Страниц: 2
  • Слова: 521

Согласно ей, «Преследование своих собственных рациональных личных интересов» является руководящим духом и моральной целью жизни на земле.

  • Страниц: 2
  • Слова: 683

Нельзя рассматривать мир и деятельность и образ жизни человека на основе отвлеченных понятий и мыслей, как это подчеркивалось в философии Гегеля.

  • Страниц: 3
  • Слов: 773

Можно предположить, что Ницше восхваляет моральные ценности, предоставляемые религией, тогда как, зная тот факт, что он отвергал религию как институт, можно утверждать, что Ницше указывает […]

  • Страниц: 3
  • Слова: 839

Уместно также, что понятие Времени осмысливается в связи с понятием Движения. При анализе природы Времени наиболее уместно вспомнить, что Аристотель […]

  • Страниц: 18
  • Слов: 4229

Декарт проводит четкую границу между верой в существование чего-либо и знанием существования чего-либо.

  • Страниц: 3
  • Слова: 1170

Используя Теорию противоположностей, Сократ предполагает, что существование души не может закончиться со смертью тела, потому что жизнь и смерть на самом деле вытекают друг из друга: «Предположим, мы [. ..]

  • Страниц: 5
  • Слов: 1547

Но дело в том, что этика была бы совершенно разрушена, если бы мотив не был столь логичен и пронзителен в связи с силой воли большинства мужчин.

  • Страниц: 6
  • Слова: 2404

Как выдающийся член совета по торговле в Британии, он был секретарем совета плантаций; он сыграл важную роль в разработке Основополагающей конституции […]

  • Страниц: 5
  • Слов: 1375

Философская дилемма в том, как это сделать, потому что в подавляющем большинстве случаев человеком движет желание.

  • Страниц: 2
  • Слова: 577

Философы оправдали критику западной культуры, и со временем возник постструктурализм, разоблачивший нормы и культуры западного общества. Люди, которые привели к возникновению постструктурализма, были […]

  • Страниц: 15
  • Слов: 4212

Большое количество скептицизма относится к большинству заявлений, представленных в дисциплине знания, а также к средствам, используемым для их получения.

  • Страниц: 3
  • Слова: 602

В этом романе ястреб является символом свободы, а мальчик, главный герой, Уилл Фальк, который наблюдает за полетом ястреба, наблюдает, что такое эта свобода и что […]

  • Страниц: 2
  • Слов: 598

Ганди предложил членам Сатьяграхи некоторые принципы и настаивал на том, что эти принципы необходимо соблюдать для достижения желаемого эффекта.

  • Страниц: 2
  • Слова: 639

И Локк, и Юм рассматривали перспективу человеческого «я» и его взаимодействия с окружающей средой и пытались объяснить природу и баланс существования человека как расы в […]

  • Страниц: 6
  • Слов: 1708

Эпистемологический поворот — это философский термин, который в истории философии относится к смещению философского внимания от классического и средневекового внимания к темам метафизики к преимущественному […]

  • Страниц: 3
  • Слова: 1220

Хотя Бог может уничтожить в мгновение ока, те, кто не умрет, узнают, что Бог — творец мира, который создал его из небытия, потому что, поскольку [. ..]

  • Страниц: 6
  • Слова: 1861

Предложения об отношениях идей относятся только к предмету мышления и логического наблюдения, тогда как предложения об отношениях фактов основаны на отношениях причины и следствия, которые могут быть […]

  • Страниц: 4
  • Слов: 1058

Во многих отношениях крайний рационализм Декарта, его традиционные альтернативные и эмпирические аспекты и полемика между ними составляют ту часть Просвещения, которая имела наибольшее влияние в девятнадцатом столетии.

  • Страниц: 6
  • Слова: 1818

Кант родился в восточно-прусском городе Кенигсберге в семье ремесленника; он был четвертым из одиннадцати детей.

  • Страниц: 5
  • Слова: 1896

Он управляется научными законами, которые, как можно наблюдать, безошибочно работают так же, как солнце восходит и заходит утром и днем ​​каждого дня.

  • Страниц: 8
  • Слова: 2647

Сократ считается отцом западной античной философии, и его метод исследования развил основную идею более ранних философов.

  • Страниц: 2
  • Слова: 531

Понимание сущности искусства неотделимо от понимания мира человеческой природы и взглядов на общество.

  • Страниц: 9
  • Слов: 2840

Философия Джереми Бентама, считавшегося выдающимся философом-моралистом, наложила отпечаток на изучение концепций и теорий Харта.

  • Страниц: 5
  • Слов: 1298

Одним из самых известных философов Нового времени является французский философ и математик Рене Декарт, сформулировавший принципы существования человека и мышления как основы существования.

  • Страниц: 2
  • Слова: 581

В «Апологии» Сократ стоит перед судом своих сверстников, обвиняемых в «совершении несправедливости, в том, что он исследует вещи под землей и в небе и делает более слабый аргумент […]

  • Страниц: 3
  • Слова: 975

Об этом свидетельствует текст Апологии, поскольку Сократ начинает свою защиту от старых врагов, которые говорили ложно, «рассказывая о неком Сократе, мудром человеке, который размышлял о [. ..]

  • Страниц: 3
  • Слова: 1384

Единственным явным недостатком была чрезмерная ненависть Маркуса к христианам; он считал их коварными и опасными и в результате подвергал их жестокому преследованию.

  • Страниц: 2
  • Слова: 645

Выполняя первое утверждение задания, необходимо подчеркнуть, что Сократ как историческая личность рассматривается как философ и мудрец, всегда живший в нищете, а Сократ часто рассматривается […]

  • Страниц: 3
  • Слова: 902

Совершенно очевидно, что теория Джона Локка о понимании и восприятии материальных вещей является попыткой внести свой вклад в развитие эпистемологии. Локк ошибся, полагая, что нет ничего определенного […]

  • Страниц: 10
  • Слов: 3195

Третье правило состоит в том, что логический процесс должен идти шаг за шагом от самой простой и легкой части задачи к ясному и отчетливому знанию и прогрессу в порядке сложности к [. ..]

  • Страниц: 4
  • Слова: 1304

Толкование добра и зла зависит от контекста, в котором оно воспринимается. Философы Бентам и Милль связывали концепцию утилитаризма с изучением этики.

  • Страниц: 2
  • Слова: 557

Несколько раз на протяжении жизни я убеждался в том, что чем больше человек знает, тем больше ему нужно знать.

  • Страниц: 4
  • Слов: 1167

Он жил во время правления короля Хуэя из Ляна и во времена короля Сюань из Ай. Он был из города Мэн, который находился в штате Сун.

  • Страниц: 6
  • Слова: 1577

Одна из основных критических замечаний по поводу гносеологической модели Дэвида Юма традиционно отражала предположение, что строгий редукционизм лишает людей возможности достичь полного понимания […]

  • Страниц: 5
  • Слова: 1405

Настоящая статья исследует характеристики, которые делают Бартлби человеком своего времени, и комментирует оппозицию между персонажем и рассказчиком.

  • Страниц: 3
  • Слова: 899

Беркли обнаружил очевидные изъяны в «теории копирования» Локка и превратил его взгляды в целостную философию, которую мыслители его времени едва ли могли подвергнуть критике.

  • Страниц: 3
  • Слова: 824

Его ключевой вклад в эту область включает метод Сократа, который облегчает критический анализ гипотез, идей о морали и проступках, а также концепций бессмертной души и предсуществования.

  • Страниц: 5
  • Слов: 1439

Иммануил Кант считается самым влиятельным философом эпохи Просвещения и одним из величайших западных мыслителей всех времен.

  • Страниц: 4
  • Слов: 1230

Он произвел революцию в природе политики своими работами, оказавшими влияние на британскую и американскую политику. Сочинения включают «Теорию нравственных чувств» и «Исследование о природе и причинах богатства […] 9».0003

  • Страниц: 1
  • Слова: 282

Чтобы получить статус профессионала, он должен практиковать навыки, необходимые в этой профессии.

  • Страниц: 12
  • Слов: 3214

Несоответствия в ответах приводят к определению истинности более ранних утверждений; Короче говоря, вопрос разбивается на ряд более мелких вопросов, чтобы в конечном итоге прийти к более точному […]

  • Страниц: 4
  • Слов: 1204

index.html

index.html

Справедливость в

Никомаховой этике

Эти примечания составлены в основном из выборочного резюме главы 4 в книге Ричарда Краута « Аристотель ». Краут дает много ссылок на Аристотеля, и я призываю вас обратиться к Крауту, если вас интересует что-то из следующего краткое содержание.

У Аристотеля есть два чувства справедливости:

  • 1) узкое правосудие
    • Узкое правосудие иногда обозначается как «равенство» у Аристотеля, но оно не арифметическое: скорее пропорциональный (и бывает трех видов: распределительный, корректирующие и взаимные: см. примеры способов ниже).
    • Но не всякое правосудие связано с равенством/соразмерностью
  • 2) широкая юстиция.
    • Широкая справедливость есть законность.
    • Под «законом» подразумевается то, что мы могли бы назвать «законом, правилом и обычаями». (т.е. это не просто «законно»)
    • Все правосудие связано с этими законами.

«Законность» может сделать это звучит так, как будто Аристотель думает, что простое подчинение тому, что сила всегда справедлива (похоже на Фрасимаха?), что повиноваться буква писаных законов это все, что нужно для справедливости, и как будто все законы всегда справедливы. Это не совсем так:

  • Прежде всего, подумайте о том, что значение термина что переводится как «закон» у Аристотеля равен номос , что означает гораздо больше, чем юридические законы. Это относится ко всей системе обычаев и норм общества, независимо от того, записаны они или нет.
  • С другой стороны, Аристотель не назвал бы «законом», который обратился к конкретной ситуации «закон». Он назвал бы это «указом». Он думал, что тираны правят указом, и не имеют закона. Указ Креонта в Антигоне таким образом, не является законом по Аристотелю. Однако может быть в соответствии с законом (это: изменники вообще не допускались к публичному захоронение)
  • И, кроме того, Аристотель считал, что быть законным означает интерпретировать законы как задумали законодатели. Другими словами, «буква закона». следует отбросить, когда станет ясно, что законодатели не применять закон определенным образом
    • Например, предположим, что использование металлического предмета в преступлении было наказывается по закону более строгим наказанием, чем применение деревянный. Наверняка намерение состояло в том, чтобы наказать за использование ножей, мечей, и другое настоящее оружие, в отличие от дубинок, тростей и других деревянных оружия, а не использование обручальных колец против использования нескольких большой пронзающий деревянные колышки).

Аристотель отвергает Платона, потому что он считает, что справедливость обязательно проявляется в действии и затрагивает межличностные отношения. Платон считал справедливость внутриличностным феноменом. Аристотель держал что нужно вмешиваться в дела своего города, чтобы быть полностью справедливым, тогда как Платон считал, что философы в большинстве городов должны отказаться от общественные дела, чтобы быть справедливым. Аристотель считал, что улучшение несовершенные системы были просто. Платон считал, что такие несовершенные системы только развращают и преследуют тех, кто в них участвует.

Метод определения Аристотеля справедливость посредством противоположностей: он определяет, в чем состоит несправедливость в, и утверждает, что его противоположность справедлива. Эта процедура работает хорошо с определенными видами «противоположностей» и, кажется, работает справедливо.

Часть «равенства» связана с тем, чтобы не цепляться за большее, чем то, что справедливо. Справедливый человек хочет, чтобы их справедливая доля, не больше, не меньше, и это соответствует Утверждение Аристотеля, что добродетели — это средства между крайностями (вспомните Аргумент Платона о том, что добродетельные оптимизируют, тогда как порочные максимизировать при использовании против Фрасимаха).

  • Наказание должно быть соразмерным или равным преступлению. (корректирующая пропорциональность)
  • цена должна быть пропорциональна или равна стоимости объекта. (обратная пропорциональность)
  • К людям в одной лодке должно быть равное обращение. (Распределительная пропорциональность)

4.3

Аристотель считал, что несправедливые законы существовать (1282а41). На самом деле, все сообщество может ошибаться в своих идея их конечная цель, благополучие (Спарта является распространенным примером, используемым А., подробности которого здесь не важны).

Итак, справедливость есть интеллектуальное и эмоциональный навык что приводит к тому, что сообщество обладает устойчивой системой законы, правила и обычаи, способствующие достижению его окончательного цель, благополучие (счастье). Быть справедливым означает обладать всем и другие добродетели (1129b25). Справедливый человек будет искусным в разрешение споров, распределение товаров и назначение наказаний (взаимное, распределительное и исправительное правосудие).

Заметьте, что справедливость Платона, справедливость Аристотеля справедливость не дает нам указания, как действовать в той или иной ситуации. Это дает нас общие принципы: Аристотель ясно дал понять, что никакая наука или область знаний должна иметь более точные выводы, чем характер предмета позволяет.

4.4

Законы слишком общие. Присяжный должен обратиться к правосудию, чтобы помочь решить конкретные дела справедливости и исправить недостатки, которые даже в хорошо продуманном законе будет выставляться.

Таким образом, «законность» на самом деле предполагает несоблюдение буквы закон, правильный или неправильный, а скорее трудоемкий процесс, который включает в себя применяя закон. Но присяжный это не просто искажать закон, чтобы он соответствовал его или ее собственным взглядам. присяжный должны стать на точку зрения законодателя и следовать его намерение!

Индивид вовсе не оправдан в неповиновении несправедливому закону. Этот человек должен быть наказан, но человек должен также попробуйте изменить закон внутри системы. Беззаконие хуже, чем неизбежные недостатки любой конкретной системы законы. Подумайте, что Аристотель сказал бы об Антигоне и Креонт: он, безусловно, больше симпатизировал бы Креонту, чем большинство современные есть.

4,5

Все правовые системы нацелены на благо сообщества: они не бессмысленные правила, заслуживающие повиновения просто потому, что они существуют.

Подчиняться несправедливому закону все же стоит, потому что важна вся система, и правовые системы, какими бы несовершенными они ни были почти всегда, не могли бы существовать если люди не были готовы подчиняться несовершенным законам. Наличие надежного система разрешения споров ценна просто потому, что она надежный. Быть относительно уверенным в своих ожиданиях также ценным просто потому, что можно быть относительно уверенным. Таким образом, законность способствует благополучию общества в целом даже в тех случаях, когда законы несовершенны.

Несмотря на то, что греческие города их законы были сформулированы на благо всего общества. Это семя идеала важно!

4,6

Справедливость уникальна среди добродетелей в том, что другие добродетели можно сделать самостоятельно в частном порядке, но другие добродетели становятся справедливостью, когда они совершаются на благо общества. Например., воздержание от еды все это умеренно, но если есть больше, чем достаточно, чтобы ходить, это просто умеренно для себя. Если, однако, мало, или всего достаточно, чтобы обойти, то это еще и для ради общества, и поэтому умеренность может быть справедливой. В других словами, действие, подпадающее под любую другую добродетель, может быть совершено в изоляция, а действие только становится только тогда, когда это касается блага какого-то сообщества.

4,7

Аристотель различает разные виды справедливости. Политическая справедливость затрагивает только согражданам, и поэтому является лишь частью справедливости. Бытовая юстиция включает в себя мужа и жену, сына и жену и т. д. Аристотель считает, что члены семьи отца подобны частям его самого, и поэтому он будет просто их.

Далее Аристотель различает естественную справедливость и юридическую справедливость. Например, по закону справедливо приносить в жертву двух козлов, а не чем один, потому что это норма сообщества, но это не это вопрос естественной справедливости.
Юридически справедливая вещь

  1. Существует, потому что признан некоторым сообществом,
  2. Возможны варианты и
  3. Зависит от сообщества к сообществу.
Естественная справедливость с другой рука — это справедливость, несмотря ни на что в какое сообщество вступаешь, даже если это сообщество не признать этот факт.

4.17 Аристотель против Платона

  • Аристотель считает, что справедливость имеет широкий и узкий смысл (законность и равенство). Платон считает, что у него есть только один (внутриличностный гармония и внутриполисная гармония — это просто более мелкие и более крупные примеры той же справедливости).
    • В 1138b5 Аристотель предполагает, что в некотором смысле можно быть к себя: разумная часть и иррациональные части души могут относиться друг к другу справедливо или несправедливо. Однако он думает, что это но часть справедливости. Это справедливость господина и раба. Таким образом внутриличностные действия и положение, которое Платон называет справедливостью, не вполне отвергается Аристотелем, но они рассматриваются как лишь малая часть справедливости и не вполне заслуживающих названия справедливости.
  • Аристотель считает, что быть просто означает быть активным в общественная жизнь общины. Платон считает, что это требует отступления. от несовершенных сообществ, которые реально существуют.
  • Аристотель считает, что ремесленник участвует в справедливости, обмен товарами: Платон полагает, что ремесленник делает это путем придерживаясь своей собственной работы.
  • Аристотель считает, что справедливость связана с деятельностью. Платон так считает это состояние души. (упрощенно говоря, что не совсем точны, потому что Платон тоже считал добродетель деятельностью)
  • Платон думал, что безличные Формы могут быть справедливы, но Аристотель отверг метафизику Платона. В частности, когда речь идет о справедливости, он отверг идею о том, что существуют вещи, отдельные от вещи этого мира, которые могут быть справедливыми.

Если Аристотель прав, то философы, которые уходят и отказываются участвовать, возможно, виновны в несправедливости, находясь в положении улучшить гражданскую жизнь, но не сделать этого (однако будьте осторожны).

Платону потребовалось описание идеального города, чтобы подразнить его понятие справедливости. Аристотель разъясняет свою точку зрения до того, как обсуждение политики.

Философ Платона не представляет никакой очевидной пользы за пределами идеальный город. справедливый человек Аристотеля (независимо от того, является ли он или она на самом деле настоящий философ) принесет пользу своему городу из-за его справедливости.

4.18 Сократ и Аристотель

Как человек, а не как мыслитель, Сократ тоже отошел от публичная жизнь. Он предпочитал говорить с физическими лицами в частном порядке. В значительном смысле, Сократ был не только по Аристотелю. Он не принес пользы Афины как он мог бы.

Однако Сократ был человеком с огромным уважением к закону.

Ключ к теоретическому различию между Аристотелем и Концепция Сократа справедливости заключается в том, что Сократ считал, что рациональность — это все, что есть в справедливости. Это вопрос знаний. Если ты знаешь, что правильно, ты это делаешь, период. Однако Аристотель считал, что привычка так же важна, как и знаний, поэтому он создал сложную систему образования в его идеальный город, и он считал, что большая часть добродетели связана с привыканием. Сам термин «этика» происходит от греческого слова, означающего «привычки». другие вещи. Таким образом, подобно Платону, Аристотель считал, что привыкание важно, как знание для добродетели. Если вы добродетельны на основе знания, ваша добродетель может быть уязвима для злых убеждений, но если вы были воспитаны таким образом, что ваша основная цель — добродетель, вы будет действовать добродетельно по привычке (но вы можете быть не вполне добродетельны): добавление рациональных компонентов добродетели к вашим действиям сделает их полностью добродетелен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *