Русский крестовый поход: 27 марта — Памятная дата военной истории России. — ИНФОРМАЦИЯ — МУНИЦИПАЛИТЕТ

Русский крестовый поход. — ВОЛОГОДСКIЙ КОНСЕРВАТОРЪ — LiveJournal

Мы привыкли, что крестовые походы — это военные походы западноевропейских рыцарей на Ближний Восток. Но мало кто знает, что были и русские крестовые походы, устраиваемые русскими князьями.
Эта тема не так давно была затронута в статье Егора Холмогорова о Византии:

Не менее характерна и русская реакция на первый крестовый поход. В едва освобожденный франками Иерусалим отравляется русский игумен Даниил, подробно описывает свое паломничество в Святую Землю в своем знаменитом «хождении», близко общается с первым иерусалимским королем Балдуином Фландрским, принимает участия в церковных службах крестоносцев у Гроба Господня, и оставляет в палестинской Лавре Святого Савы записку с поминовением русских князей: «Се же имена их: Михаил Святополкъ, Василие Владимеръ, Давидь Святославич, Михаилъ Олегъ, Панъкратие Святославич, Глѣбъ Менский»[1].
А вскоре сами русские князья организуют настоящий крестовый поход на половцев, инициатором которого выступает Владимир Мономах:


«И оболичишася во бронѣ, и полки изрядиша, и поидоша ко граду Шаруканю. И князь Володимеръ пристави попы своя, ѣдучи предъ полкомъ, пѣти тропари и коньдакы хреста честнаго и канунъ святой Богородици»[2].
Ни одно сражение русских со степняками ни до, ни после, вплоть до похода Ивана Грозного на Казань, не имело столь отчетливого религиозного оформления. Мономах хотел дать именно степную реплику крестового похода, оказавшуюся, кстати, весьма результативной.


[1] Хождение игумена Даниила // Памятники литературы Древней Руси. XII в. М.: «Художественная литература», 1980 с. 114

[2] ПСРЛ. Т.2. Ипатьевская летопись. стб. 266

Исследователи чётко говорят о том, что поход на половцев в 1111 году носил характер крестового. Например, А.Н.Боханов и М.М.Горинов в работе «История России с древнейших времён до конца ХХ века» чётко обозначают &5 главы 5 раздела I как «Крестовый поход в степь 1111 г. » Вот что там пишется:

Этот поход начался необычно. Когда в конце февраля войско подготовилось к выходу из Переяславля, то впереди него выступили епископ, священники, которые с пением вынесли большой крест. Его водрузили неподалеку от ворот города, и все воины, в том числе и князья, проезжая и проходя мимо креста, получали благословение епископа. А затем на расстоянии 11 верст представители духовенства двигались впереди русского воинства. В дальнейшем они шли в обозе войска, где находилась и вся церковная утварь, вдохновляя русских воинов на ратные подвиги.

Мономах, бывший вдохновителем этой войны, придал ей характер крестового похода по образцу крестовых походов западных властелинов против мусульман Востока. Инициатором этих походов выступил папа римский Урбан II. А в 1096 г . начался первый крестовый поход западных рыцарей, закончившийся взятием Иерусалима и созданием рыцарского Иерусалимского королевства. Священная идея освобождения «гроба Господня» в Иерусалиме от рук неверных стала идеологической основой этого и последующих походов западных рыцарей на Восток.

Сведения о крестовом походе и освобождении Иерусалима быстро распространились во всем христианском мире. Было известно, что во втором крестовом походе принимал участие граф Гуго Вермендуа, брат французского короля Филиппа I, сын Анны Ярославны, двоюродный брат Мономаха, Святополка и Олега. Одним из тех, кто принес эти сведения на Русь, был игумен Даниил, побывавший в начале XII в. в Иерусалиме, а потом оставивший описание своего путешествия о пребывании в крестоносном королевстве. Даниил был в дальнейшем одним из сподвижников Мономаха. Возможно, ему и принадлежала идея придания походу Руси против «поганых» характера крестового нашествия. Этим и объясняется та роль, которую отвели духовенству в этом походе.

В поход вышли Святополк, Мономах, Давыд Святославич с сыновьями. С Мономахом находились его четыре сына — Вячеслав, Ярополк, Юрий и девятилетний Андрей.

Достигнув реки Ворсклы, перед выходом в половецкую степь Мономах снова обратился к духовенству. Священники воздвигли на холме большой деревянный крест, украшенный золотом и серебром, и князья целовали его на глазах всего воинства. Крестовая символика похода продолжала соблюдаться.

Половцы отступали в глубь своих владений. Вскоре русское войско подошло к Шаруканю — это были сотни глинобитных домов, кибиток, опоясанных невысоким земляным валом. Ни хана Шарукана, ни его войска в городе не было. Перед приступом Мономах снова выдвинул вперед духовенство и оно освятило русскую рать. Но депутация горожан вынесла русским князьям на огромных серебряных блюдах рыбу и чаши с вином. Это означало сдачу города на милость победителей и желание дать выкуп за сохранение жизни горожан.

<…>

Весть о русском крестовом походе в степь была доставлена в Византию, Венгрию, Польшу, Чехию и Рим. Таким образом, Русь в начале XII в. стала левым флангом общего наступления Европы на Восток.

Советский историк Б.А.Рыбаков в своей работе «Рождение Руси» писал следующее:

Иногда  выступлениям  против половцев  придавался  характер крестового похода - впереди войска ехали попы  с крестами  
и пели песнопения.
О таких походах писали специальные сказания, где говорилось, что "слава о них дойдет до Чехии и Польши, до Венгрии и Греции и даже дойдет до Рима".
Об этом долго помнили, и сто лет спустя, воспевая праправнука Мономаха, князя Романа Мстиславича, летописец писал о  
том, как Владимир  загнал  хана Отрока Шарукановича за "Железные врата" на Кавказе:
"Тогда Володимер Мономах пил  золотым шеломом Дон, приемши землю их всю и загнавшю окаянные агаряны" (половцев - Б. Р.).
Независимо от личных мотивов Владимира Мономаха  победоносные походы на половцев принесли  ему  широкую  славу  
хорошего  организатора  и блестящего полководца.
Как уже было отмечено, одним из вождей Первого крестового похода в Палестину был двоюродный брат Владимира Мономаха - Гуго Великий, граф Вермандуа.  Потерпев крушение у берегов Албании, он был отправлен в Константинополь и принёс ленную присягу императору Алексею Комнину. В 1102 году потерпел поражение в сражении в 
Каппадокии, был тяжело ранен и скончался 18 октября в Киликии, в городе Тарсус.
  ПРИЛОЖЕНИЕ: Егор Холмогоров Помимо братолюбия, Мономах вдохновил крестовые походов против половцев и разработал их тактику — глубокая операция весной, когда трава в степи хилая и половецкие кони слабы. Со степняками он поступал сурово и даже жестоко, как показывает история с казнью «Итларевой чади» — половецких князей.

Судя по описанию его охотничьих подвигов, Мономах был не просто страстный, а крайне рисковый охотник в лучших рыцарских традициях. Западные исследователи чаще всего и рассматривают его как «русского рыцаря». На то есть все основания — рубеж XI-XII вв. стал временем максимальной интеграции русского, византийского и западноевропейского элитных сообществ. Тетки и сестры Мономаха выходили замуж до самой Франции, он сам — сын дочери Василевса — женился на дочери убитого при Гастингсе английского короля Гарольда Годвинсона. В этом едином клубке трудно обнаружить принципиальную разницу между русским князем и анжуйским графом — кроме, пожалуй, блестящего образования, позволившего Мономаху написать такую яркую автобиографию.

На Западе пора таких книг настанет лишь спустя 100 лет, когда Жоффруа де Виллардуэн опишет взятие Константинополя — в конце XI века пишущий рыцарь был на Западе нонсенсом. Поучение Мономаха осталось редким саженцем возможного, но не состоявшегося будущего, где Русь на равных и кое в чем впереди, где князь одинаково ловко держит копье, рогатину, скипетр и перо.

Крестовый поход Владимира Мономаха против половцев

27.03.2015 12:55

Руси противостояли две наиболее сильные половецкие орды — приднепровских половцев во главе с ханом Боняком и донских половцев во главе с ханом Шаруканом. За каждым из них стояли другие ханы, сыновья, многочисленные родственники.

Оба хана были опытными полководцами, дерзкими и смелыми воинами, за их плечами стояли долгие годы набегов, десятки сожженных русских городов и деревень, тысячи угнанных в плен людей. И тому, и другому русские князья за мир платили огромные выкупные деньги. К тому времени, несмотря на смуту среди князей, Мономаху удалось добиться главного: Любечский съезд положил начало объединению русских военных сил против половцев. В 1100 г. в городе Витичеве, неподалеку от Киева, князья съехались на новый съезд для того, чтобы окончательно прекратить междоусобицу и договориться о совместном походе против половцев.

Здесь Мономах призывал князей освободиться от этого тяжкого налога, нанести половцам упреждающий удар, пойти походом в степь.

Еще в 1103 г. русские князья совершили совместный поход против половцев. Русские дружины смело понеслись в бой, половцы не выдержали натиска и обратились вспять. Их войско было рассеяно, большинство ханов полегло под русскими мечами. Русские дружины пошли по половецким «вежам», освобождая пленников, захватывая богатую добычу, отгоняя к себе табуны коней, стада.

Это была первая большая победа русских в глубине степи. Но до основных становищ половцев они так и не дошли. На три года затихла степь и прекратились половецкие набеги. Лишь в 1105 г. половцы потревожили русские земли. На следующий год половцы нагрянули снова. А через год объединенное войско Боняка и Шарукана опять появилось на Руси, разоряя киевские и переяславские земли. Объединенное войско русских князей неожиданным встречным ударом опрокинуло их на реке Хорол. Погиб брат Боняка, едва не пленили Шарукана, захватили огромный половецкий обоз. И снова затихли половцы. Но теперь русские князья не стали ждать новых набегов.

В 1111 г. Русь организовала против половцев грандиозный поход, который достиг сердца половецких земель. С ближними же дружественными половцами закреплялись мирные отношения. В эти годы Мономах и Олег женили своих сыновей Юрия Владимировича (будущего Юрия Долгорукого) и Святослава Ольговича на дочерях союзных половецких ханов.

Этот поход начался необычно. Когда войско подготовилось к выходу из Переяславля, то впереди него выступили епископ, священники, которые с пением вынесли большой крест. Его водрузили неподалеку от ворот города, и все воины, в том числе и князья, проезжая и проходя мимо креста, получали благословение епископа. А затем на расстоянии 11 верст представители духовенства двигались впереди русского воинства. И в дальнейшем они шли в обозе войска, где находилась и вся церковная утварь, вдохновляли русских воинов на ратные подвиги.

Мономах, бывший вдохновителем этой войны, придал ей характер крестового похода по образцу крестовых походов западных рыцарей.

В поход вышли Святополк, Мономах, Давыд Святославич с сыновьями. Шли дружины и простые воины со всех русских земель. Вместе с Мономахом ехали его четыре сына — Вячеслав, Ярополк, Юрий и девятилетний Андрей.

Половцы отступали в глубь своих владений. Вскоре русское войско подошло к городу Шаруканю — это были сотни глинобитных домов, кибиток, опоясанных невысоким земляным валом. Ни хана Шарукана, ни его войска в городе не было. Приступ не состоялся: депутация горожан вынесла русским князьям на огромных серебряных блюдах рыбу и чаши с вином. Это означало сдачу города на милость победителей и желание дать выкуп. Жители другого города, Сугрова, куда русское войско подошло на следующий день, отказались сдаться, и тогда город был взят. Пленных в этом бою не брали: Мономах хотел надолго выбить орду хана Сугрова из общеполовецких воинских сил.

На следующий день русская рать вышла к Дону и, наконец, встретилась с большим половецким войском. Перед битвой князья обнялись, попрощались друг с другом и сказали: «Здесь смерть нам, станем твердо».

В жестоком бою половцы, не готовые сражаться с хорошо организованным и многочисленным войском, не выдержали натиска и отступили.

Натиск противника был отбит, но до победы было еще далеко. Все новые и новые силы половцев подходили со всех сторон. Назревала решающая битва, но именно ее-то и искали русские князья. Замысел похода заключался в том, чтобы намеренно зайдя в самое средоточие половецких кочевий уязвить противника в сердце, примерно разорить его защищенные одними степными просторами столицы, собрать на себя «всю половецкую землю», заставить ожесточенно и бескомпромиссно сражаться вечно ускользающих степняков и в гигантской битве на уничтожение перемолоть их людские ресурсы, тем самым убедив неприятеля в своем абсолютном превосходстве!

Торопиться выступать было просто неразумно, следовало дождаться, когда врагов соберется как можно больше. Поэтому, воздав Богу хвалу за одержанную победу, русские наутро праздновали на месте битвы Благовещение, совпавшее в том году с Воскресением Лазаря («Лазарева суббота»). Проведя за богослужениями субботу, утром в Вербное воскресенье христолюбивое воинство двинулось далее. Когда же наступил понедельник страстной недели, их отряды зачернели по всему степному горизонту подобно лесу смыкаясь со всех сторон.

Неизвестно, в каком порядке русское войско совершало марш в таких условиях – «в предвидении встречного боя», — как бы мы сказали сейчас. Возникает соблазн представить его как глубокое, двух — трехэшелонное построение. Однако описание начавшегося сражения позволяет предположить, что развертыванию в обычный боевой порядок предшествовало движение в предбоевом порядке трех параллельных колонн, когда «крылья» шли вправо и влево от шляха, по которому двигалось «чело». Массы половцев перед началом боя должны были неминуемо отодвинуть боковые походные заставы к крайним колоннам, где они превратились в заслоны из стрелковых цепей, ехавших в колонну по одному, но о таких подробностях источники, естественно, не сообщают.

Основные силы сторон сошлись через три дня, 27 марта, на реке Сольнице, притоке Дона. По словам летописца, половцы «выступили точно великий лес», так их было много, и они со всех сторон обступили русское войско. Но Мономах не стал, как обычно, стоять на месте, а повел войско навстречу врагу. Те стали обходить русские полки, но князья не дали им завершить окружение и атаковали в прежнем порядке, причем правый фланг под командованием Мономаха вступил в бой первым. В это время с запада встала грозовая туча и Мономах развернул строй к неприятелю так, чтобы начинающийся ливень был «с тылу полкам», а половцам в лицо. Ободрив воинов, Владимир повел их в бой.

Воины сошлись в рукопашной битве, «и столкнулись полк с полком, и, точно гром, раздался треск столкнувшихся рядов».

Половецкая конница в этой толчее потеряла свой маневр, а русские в рукопашном бою начали одолевать. В разгар битвы началась гроза, усилился ветер, пошел сильный дождь. Русские так перестроили свои ряды, что ветер и дождь били в лицо половцев.

Половцы сражались мужественно и потеснили чело (центр) русского войска, где дрались киевляне.

Очень долго опрокинуть противника не удавалось, поскольку к половцам все время подходили подкрепления, и «русские стали ослабевать». Появились признаки упадка духа — «был страх велик». Стараясь воодушевить бойцов, князья постоянно разъезжали по рядам. Ободряя своих людей словом и делом, они, что было в обычае того времени, во главе своих телохранителей, вклинивались в неприятельские ряды и «секуще половцы», но утомление было очень велико. Чтобы переломить ситуацию требовалось поистине титаническое сверхусилие и эту роль вновь взял на себя Переяславский князь.

Источники пишут: «Владимир, увидев Святополковы войска уже мятусчеся, бояся, зане паче ослабеют, взяв сынов своих и неколико от своих войск, въехал в середину половцев перед полками Святополчими, возопя: «Кто Бог Велий, яко Бог наш?! Поруча прежде свои полки Ярополку, сам жестоко начал противных избивать, что видя протчие Святополковы и его полку все бросились за ним…».

Появление стяга Мономаха в центре битвы предотвратило панику. Одновременного натиска всех русских сил половцы не выдержали и побежали. Из этих описаний вырисовывается следующая картина. Когда русское войско, развернувшееся для битвы, достигло места, где половцы собирались дать ему бой, те атаковали с необычайной для них решимостью, без предварительной перестрелки. В дело сразу же были введены тяжелые копейщики. Обе стороны были настроены решительно, и в результате фронтального столкновения огромных плотных лавин (что, по словам старых кавалеристов, случай редкий во все века), закованных в броню всадников, треск сотен одновременно ломающихся копий был подобен удару громового разряда.

Наконец половцы не выдержали яростной схватки и бросились к донскому броду. Их преследовали и рубили, пленных и здесь не брали.

Чрезвычайно ожесточенная сеча длительное время шла без ощутимого перевеса той или иной стороны. Ряды сражающихся сходились и расходились для новых и новых «суимов», но напрасно. Тяжелая половецкая конница едва ли значительно уступала русской в качестве вооружения, а слабость своего конского состава, еще не восстановившего силы после зимовки на открытых пастбищах, кочевники компенсировали своим гигантским численным превосходством. Весы колебались, и тогда Владимир Всеволодович, улучив момент, когда половцы, на какое-то время отхлынули от русского строя, повел свои полки в решительную атаку, поддержанную остальными полками.

Это определило успех битвы. Половцы, по своему обыкновению, будучи раз опрокинуты, стремились теперь рассеяться по степи, и русские, перейдя на преследование, взяли много разнообразных трофеев, а также всякого скота и коней. Были захвачены и пленные, которые поведали о виденном ими чуде, повлиявшем на стойкость неприятеля. Они, по их словам, бежали от того, что поверх атакующих русских увидели помогающих им страшных всадников в блистающих доспехах.

О настоящем разгроме такого противника, каким были половцы, можно говорить, если захвачены их вожди, которые, обладая лучшими сменными скакунами, всегда имели максимальные шансы уйти от любого преследования, чтобы снова собрать своих рассеявшихся воинов. Половцы, как и прочие степные народы, всегда отступали, если только не побеждали в первом же столкновении, чтобы увлечь противника преследованием, и расстроив его ряды ударить вновь или ослабить перестрелкой на скаку. Здесь же лобовое столкновение, как и предусматривал замысел русских полководцев, было особо длительным и, вероятно, неоднократным в силу огромной численности степняков, но мы не встречаем имен убитых или плененных половецких «князей». Все они благополучно ретировались с поля боя, а, значит, разгрома половцев не произошло. Хотя они впервые потерпели поражение всех своих сил и, по-видимому, понесли небывалые потери. Это и позволило русскому войску с добычей благополучно уйти, продемонстрировав многочисленному врагу свою непобедимость.

Около 10 тысяч половцев полегло на поле боя. Лишь небольшая часть во главе с Шаруканом ушла в степь.

Поражение половецких полчищ, несомненно, имело и небывалый психологический аспект. В многолетней войне со Степью наступил перелом, который требовалось еще закреплять.

Задача непомерной, фантастической тяжести и сложности была решена успешно, но лишь отчасти. Половцы понесли крупные потери, но, безусловно, сохранили свои огромные людские ресурсы. Добиться большего русские были не в состоянии чисто физически. Превратить поражение в разгром могло бы длительное преследование, но распылять свои силы по степи, покрытой толпами врагов было бы верхом безрассудства. Скорее всего, захваченные стада, о которых сообщает летопись, просто оказались в тылу опрокинутого русскими половецкого центра.

Битва на Сальнице примечательна как крупнейшее столкновение русских с кочевниками, вероятно даже превосходящее по своим масштабам битву с печенегами под Киевом в 1036 г.

Материал составлен на основе открытых источников

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА «Грозный-информ» обязательна.

Нападение России на Украину — крестовый поход православных христиан Русское православие, чтобы добавить немного старинной религиозной филиграни к нынешним грабежам Владимира Путина.

Мечтой, охватившей некоторые круги Запада, является коалиция, которая объединит религиозных консерваторов в своего рода наднациональный неохристианский мир. Теория состоит в том, чтобы создать партнерство между американскими евангелистами, католиками-традиционалистами в западных странах и православными народами под эгидой Русской Православной Церкви в общем фронте против трех врагов — декадентского секуляризма, восходящего Китая и ислама — для славного возрождения. нравственной чистоты и христианской культуры.
В Соединенных Штатах трампистскую религию чаще всего называют «христианским национализмом». Это, действительно, так. Но это еще и нечто большее — это американский партнер в этом более широком поиске христианского интернационализма. Никто не сформулировал это более четко, чем Стив Бэннон, который, несмотря на свои проблемы с законом, остается значительной силой в качестве своего рода философского апостола в правых христианских кругах для неохристианского мира.

Реакция некоторых кругов на преступную войну Путина иллюстрирует точку зрения Батлера Басса. Род Дреер, «уважаемый голос» среди религиозных консерваторов, который не так давно наслаждался объятиями венгерского лидера Виктора Орбана, хотел бы, чтобы вы знали, что это глобальный конфликт… сексуального времени. От американского консерватора:

Я знаю, что некоторым из вас неприятно рассматривать упадок в США и вообще на Западе в этом контексте (например, «Бомбы падают на Украину, а вы помешаны на трансах?!?»), но вы должны дважды подумать об этом. Если мы сейчас сталкиваемся с возобновлением многолетней борьбы с Россией, а возможно, и с Китаем, союзником путинской России, то лидерам западных стран лучше подумать о том, как они собираются удовлетворить требования этой борьбы. У них нет никакой надежды сделать это со страной, в которой они оскорбили и оттолкнули огромное количество людей за преступление, состоящее в том, что они белые, гетеросексуалы, культурно консервативны или горько цепляются за свои фанатичные церкви. Буквально на днях мы видели, как Джастин Трюдо фактически конфисковал банковские счета людей, поддерживающих протесты дальнобойщиков, под предлогом борьбы с внутренним терроризмом. Я совершенно не сомневаюсь, что Вашингтон попытается сделать то же самое. Пробужденные левые, пройдя маршем по учреждениям, вооружают их против родителей, детей, семей, прихожан, консерваторов и прочих мерзавцев.

(h/t Рою Эдросо за привлечение внимания к этому дурацкому выходу.)

Батлер Басс переходит к рассказу об исторической роли, которую Украина сыграла в формировании Российского между Украинской и Русской православными церквями сыграли в этой истории. И это не древняя история.

Когда распался Советский Союз, в Украине было несколько разных православных церквей, только одна из которых находилась в тесном контакте с Москвой. В 2018 году две из этих украинских церквей и некоторые из промосковских православных приходов объединились в союз и создали недавно объединенную Православную церковь Украины, полностью независимую национальную церковную организацию, не контролируемую Москвой, с главой на древнем престоле. православия в Киеве.
Путин и власти Московской Русской православной церкви выразили протест. Они заявляют, что 1000 лет киевского христианства являются его собственными — по сути, присваивая церковную историю Украины — вплоть до возведения гигантской (и спорной) статуи Святого Владимира за пределами Кремля.
Путин хочет, чтобы авторитет традиции был на его стороне, а святой Владимир поддерживает как его религиозные, так и политические устремления. Не должно быть никаких сомнений в том, что Путин видит себя своего рода Владимиром Великим II, кандидатом в святые, который восстанавливает душу Святой Матери России. Украинцы, с другой стороны, хотели бы напомнить русским, что они были родиной как православия, так и политического единства в Восточной Европе.

Путин примерно так же религиозен, как тесак для мяса, но он чувствует центр силы из веков в прошлом. Он усердно завербовал русскую православную иерархию в свои мечты о новой Российской империи. (Помните, что это выступление в русском православном соборе впервые вызвало у Pussy Riot проблемы с людьми в Кремле.) Батлер Басс видит олдскульный крестовый поход, спрятанный под всеми танками и крылатыми ракетами.

Конфликт в Украине все из-за религии и что вид Православия будет формировать Восточную Европу и другие православные общины по всему миру (особенно в Африке). Религия. Это крестовый поход, возвращающий Святую землю русского православия и побеждающий прозападных (и декадентских) еретиков, которые не преклоняют колени перед духовной властью Москвы.
Если вы этого не понимаете, вы этого не понимаете. Кто будет контролировать географический дом, «Иерусалим» русской церкви? Москва? Или Константинополь? И что означает притязание на эту территорию для Православия во всем мире? Будет ли мировое православие склоняться к более плюралистическому и открытому будущему или станет частью авторитарного неохристианского триумвирата?

Как раз то, что нужно этому кошмару: влияние религиозного конфликта 13-го века.

Связанная история
  • Они сражаются в Чернобыле

Чарльз П. Пирс

Чарльз П. Пирс является автором четырех книг, последняя из которых Idiot America , и работает журналистом с 1976 года. Бостон и имеет троих детей.

Как РПЦ поддерживает крестовый поход Путина

Анализ

Даже Дева Мария была призвана на путинскую войну: «Мы верим, что этот образ защитит российскую армию и принесет нам более быструю победу», — сказал директор Национальной гвардии России Виктор Золотов, получив изображение Марии из России. Православный Патриарх Кирилл I в Храме Христа Спасителя в Москве недавно.

Вручение иконы Золотову — это явный знак того, что Русская Православная Церковь стоит плечом к плечу с российской армией и правительством Владимира Путина.

В то время как Кирилл стремился придать нападению России на Украину видимость легитимности посредством церемонии, Золотов сказал Патриарху, почему «все идет не так быстро, как хотелось бы». нацисты [под которыми он подразумевает украинцев] используют мирных жителей, стариков и детей в качестве живого щита».

С тех пор как первые российские войска вошли в Украину, патриарх Русской православной церкви стал играть более заметную роль, предлагая Путину религиозное оправдание его агрессивной войны.


С другой стороны, глава Римско-католической церкви Папа Франциск продемонстрировал сильную поддержку Украины. Во время полуденной молитвы на площади Святого Петра в начале этого месяца он сказал: «Именем Бога, умоляю вас, остановите эту резню». Аргентинец осудил «варварство» и «неприемлемую вооруженную агрессию», которая грозит превратить «целые города в кладбища», как сообщило католическое информационное агентство.

Столкновение с католической церковью

Военные столкновения между Россией и поддерживаемой Западом Украиной — не единственные линии фронта; также существует конфликт между католической и русской православной церквями. Попытки Папы Франциска повлиять на Кирилла, последний раз в ходе видеозвонка на прошлой неделе, пока оказались безрезультатными.

Кирилл — стойкий сторонник Путина. Как и большинство окружения президента России, он имеет связи с КГБ в качестве бывшего осведомителя и, возможно, агента, согласно прошлым расследованиям различных СМИ, в том числе Журнал Forbes .

Кирилл стал патриархом в 2009 году, после того как Путин уже продемонстрировал признаки агрессии по отношению к соседним странам своей войной в Грузии. С тех пор Кирилл предоставил Кремлю идеологическое и религиозное оправдание конфронтации Москвы с Западом. После вторжения в Украину он намеренно избегал употребления слова «война».

Кирилл считает, что страны Запада хотят ослабить Россию.

«Русский и украинский народы объединяет многовековая история, которая восходит к зарождению Руси», — сказал Кирилл. 28 июля, 988 г. Владимир Великий принял христианство и принял его как государственную религию Киевской Руси, предшественницы России, Украины и Белоруссии.

Папа Франциск и Патриарх Кирилл во время телеконференции 17 марта

Страница новостей Ватикана в Facebook

Защита от западного зла

Вот почему Кирилл считает захват власти Россией в Украине законным, потому что украинская столица Киев является важным местом для Русской православной церкви как в географическом, так и в духовном плане. Русская Православная Церковь — самая крупная и мощная религиозная организация в России и одна из самых важных Православных Церквей в мире. По оценкам, в России и странах бывшего Советского Союза насчитывается около 100 миллионов верующих.

За последние несколько лет влияние Церкви неуклонно росло, о чем свидетельствует рост числа священников. В Украинской православной церкви, находящейся под властью патриарха в Москве, провоенная риторика Кирилла привела к призывам к независимости и неприятию его руководства.

Патриарх Кирилл I, как и Путин, обвиняет Запад в событиях на Украине. Он считает, что западные страны хотят «ослабить Россию, поскольку она стала сильной, действительно могущественной страной». Он утверждает, что Запад разжигает конфликт между русским и украинским народами и распространяет дьявольскую ложь. Согласно сообщениям местных новостей, в недавней проповеди Кирилл сказал, что одной из целей военной операции Путина на Украине была защита России от западных гей-парадов.

Кличко приглашает Папу Римского в Киев

Две христианские церкви столкнулись в украинской столице, о чем свидетельствует приглашение мэра Киева Виталия Кличко Папе Франциску посетить город. В письме бывший боксер сказал, что присутствие Папы будет «решающим в спасении жизней и установлении мира в городе, районе и за его пределами».

В ответ на церемонию Русской Православной Церкви в Храме Христа Спасителя Ватикан также проводит специальное богослужебное действо. Во время покаяния в Соборе Святого Петра 25 марта Папа Франциск посвятит Украину и Россию Непорочному Сердцу Марии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *