Русский дружинник: Недопустимое название | Воины и военная техника вики

Русский дружинник, скиф, казак, воин Османской империи состязались на Красной площади в стрельбе из лука на скаку — Спасская башня

Вчера, 3 сентября, на конном манеже у стен Московского Кремля в рамках Фестиваля «Спасская башня» прошли показательные соревнования по конной стрельбе из лука. Помериться умением вышли семь всадников из Москвы, Московской области, Волгограда, Ростова-на-Дону, Калмыкии.

«Этот вид спорта в России только зарождается, — говорит президент российской Федерации конной стрельбы из лука Сергей Одиноков. — Как спортивная дисциплина конная стрельба из лука начала развиваться у нас с 2016 года, Федерация была создана в мае 2017 года, и уже в сентябре состоялся первый чемпионат России. С того же года российские конные лучники начали принимать участие в международных соревнованиях. В середине сентября в Иране состоится чемпионат мира, в нём будет участвовать и сборная России».

В соревнованиях приняли участие семь всадников, одетых в костюмы разных народов, практиковавших стрельбу из лука на скаку. Все они опытные спортсмены, неоднократные участники и призёры различных соревнований по конной стрельбе из лука. Перед зрителями во всей красе своих костюмов предстали русские воины — боярин и рядовой дружинник, — кавказский горец, скиф, донской казак, воин Османской империи, сын степей — калмык.

Задача — проскакать по периметру манежа не более чем за 18 секунд и поразить пять мишеней. За попадание в мишень начисляются баллы — от 1 до 5 в зависимости от удалённости точки поражения от центра. Если всадник преодолевает дистанцию быстрее нормативного времени, ему добавляются баллы, если медленнее, баллы списываются. Каждому даются три попытки. Победитель определяется по общей сумме баллов. Участникам было предложено два испытания. В первом мишени были установлены параллельно движению всадников, во втором — под углом.

Победителем стал Сергей Одиноков (скиф). Сергей — двукратный чемпион России и неоднократный победитель всероссийских соревнований, участник чемпионата мира в Корее и многих международных соревнований.

Вторым стал представитель казачьего конноспортивного клуба Волгограда Сергей Коновалов (русский дружинник). Он является двукратным победителем чемпионата России по джигитовке среди любителей в разделе «владение оружием», серебряным призёром среди профессионалов, бронзовым в командном первенстве. На третьей позиции Вячеслав Чурбанов (кавказский горец) — донской казак, член клуба «Казачья школа верховой езды и джигитовки», неоднократный участник и призёр соревнований по конной стрельбе из лука и рубке шашкой.

Андрей Свиридов, есаул Центрального казачьего войска, представлявший воина Османской империи, рассказал о своём впечатлении от участия в Фестивале: «Для меня эти соревнования на Красной площади являются той вершиной, к которой нужно стремиться. Это событие, которое я запомню на всю свою жизнь и о котором расскажу своим потомкам. Я увлёкся стрельбой из лука в 2015 году. За это время разработал для себя психологию, позволяющую показывать хорошие результаты в стрельбе.

Сложность стрельбы из лука на скаку в том, что нужно быть предельно сконцентрированным — ведь конь в любой момент может повести себя непредсказуемо, а чтобы выпустить стрелу, даётся доля секунды, и этот момент нужно не упустить».

Фото: Анастасия Глыбина  

олово Русский дружинник со стягом, 13 век 244

Марка
фигуры

Артикул
244

Состояние
Новый

лот № 2705326 Активные лоты mashtabmodel

(139)

Количество:
1
Блиц-цена:
380₽
Местонахождение:
Россия, Волгоградская область, Волгоград, Центральный, Волгоград
Доставка:

Почта по тарифу почты

Варианты оплаты:
Времени осталось:

Показать все лоты продавца (2395)

  • Описание
  • Комментарии
  • Продавец
  • История

олово

Комментарии
Информация о продавце
Пользователь
mashtabmodel (139)
Дата регистрации
17. 07.2018
Был на сайте
Онлайн
Местонахождение
Россия, обл Волгоградская, г Волгоград
Рейтинг
152
Другие лоты продавца

320₽

29д, 23ч 56м

mashtabmodel

(139)

Россия, Волгоградская область, Волгоград, Центральный, Волгоград

360₽

29д, 23ч 53м

mashtabmodel (139)

Россия, Волгоградская область, Волгоград, Центральный, Волгоград

320₽

29д, 23ч 48м

mashtabmodel (139)

Россия, Волгоградская область, Волгоград, Центральный, Волгоград

910₽

29д, 23ч 48м

mashtabmodel (139)

Россия, Волгоградская область, Волгоград, Центральный, Волгоград

810₽

29д, 23ч 48м

mashtabmodel

(139)

Россия, Волгоградская область, Волгоград, Центральный, Волгоград

360₽

29д, 23ч 48м

mashtabmodel (139)

Россия, Волгоградская область, Волгоград, Центральный, Волгоград

1500₽

29д, 23ч 45м

mashtabmodel (139)

Россия, Волгоградская область, Волгоград, Центральный, Волгоград

320₽

29д, 23ч 24м

mashtabmodel (139)

Россия, Волгоградская область, Волгоград, Центральный, Волгоград

  • Продажи
История продаж

Лот не продавался.

героев славянской мифологии: русские царевны-воительницы

Как я упоминал в предыдущем посте в блоге, я медленно работал над сценарием, основанным на житии святой Ольги Киевской. Исторических сведений о ней не так много, но те, что есть у нас, рисуют картину сложной, сильной, своевольной женщины, которая в конечном счете отличалась не мужской силой, а мудростью.

Когда я писал первую сцену, я немного зациклился на том, чтобы показать все это как можно более прямо, чтобы зритель мог хотя бы намекнуть на то, что будет дальше. Не вдаваясь слишком далеко в детали, я в основном впал в клише, установленное современной поп-культурой. «Младенец-воин, который врывается в последний момент, чтобы спасти положение».

Мой коллега-писатель прочитал это и сказал: «У вас здесь такой убедительный персонаж. Зачем превращать ее в карикатуру?» И он был прав. Как бы люди справедливо ни жаловались на образ девицы в бедственном положении, просто смена ролей тоже не приносит особого удовлетворения. Оказывается, в русских народных сказках и былинах есть богатая традиция женщин-воительниц. И что в них удивительного, так это то, что они так же удобны на кухне, как и на поле боя. Хотя у них часто хватает силы, чтобы победить десять человек, они с такой же вероятностью могут выиграть битву умов или вообще воздержаться от боя.

Меня восхищает идея женщины-воина, не в последнюю очередь потому, что я думаю, что каждая русская женщина (без преувеличения) в душе воин. У них была слишком трудная история, и слишком часто им приходилось браться за меч, чтобы защитить очаг. Но они также никогда не теряют своей женственности, что сбивает с толку многих феминисток западного толка, особенно когда они пишут подобные статьи.

В любом случае, если вы читали мои книги, то знаете, что я не пишу о домашних женщинах. Несмотря на то, что один рецензент однажды назвал меня сексистской свиньей и порекомендовал мне пройти обучение чувствительности, факт остается фактом: сильные женщины меня очаровывают. Источник этой силы и множество способов ее выражения — отличный материал для историй.

Итак, сегодня я поделюсь своим переводом статьи о самых известных женщинах-воительницах из славянской мифологии, русских сказок и былин. Вы можете найти оригинальную русскоязычную статью здесь.

Русские валькирии: больше, чем под стать легендарным Богатыри  

Жениться русским богатырям было нелегко. Не каждая юная дева могла выдержать присутствие рядом героя. И поэтому их сердца часто покоряли женщины-воительницы. Правда, чаще всего эти женщины требовали ухаживания, равного тяжелейшим трудам богатырей.

Воительницы были настолько типичными персонажами русского фольклора, что слово «богатырка» даже вошло в 4-томный толковый словарь русского языка, составленный Владимиром Далем. Фольклорист Афанасьев включает в свой сборник рассказ, который звучит как «Чудо-женщина» — сад, полный яблок молодости, защищает безымянная дружина женщин-воительниц. Но не все они были безымянными. Вот некоторые из самых известных.

Настасья Микулишна

Добрыня Никитич, один из легендарных «трех богатырей», прославился победой над гигантским драконом Змеем Горынычем. Но то, что произошло потом, было для него менее славным. По дороге домой он встретил свою будущую жену Настасью Микулишну. Она вызвала его на бой и крепко победила. Мало того, что она его побила, так она еще и схватила его за золотые кудри, стащила с коня и засунула в… карман!

Только позже она решила, что с ним делать. Она снова вытащила его и решила посмотреть, как он выглядит. Если бы на него было приятно смотреть, она вышла бы за него замуж. Если бы он был так себе, она бы отрубила ему голову. К счастью для него, он прошел испытание, и они поженились.

В другой сказке Добрыню призвали в посольство в Золотую Орду. Настасья ждала его возвращения двадцать лет, потом получила ложное сообщение о его смерти. Князь Владимир заставил ее снова выйти замуж, на этот раз за Алешу Поповича, младшего из трех воинов. Она неохотно согласилась. Но во время свадьбы вернулся Добрыня, одетый шутом, и она узнала его и бросилась в его объятия.

Василиса Микулишна  

Сайтер Настасьи Василиса произвела не меньшее впечатление. Была замужем за черниговским боярином Ставром. В сцене, напоминающей «Укрощение строптивой» , во время пира Ставр начал хвастаться многочисленными талантами своей жены. Проблема заключалась в том, что он неблагоприятно сравнивал князя Владимира и его воинов со своей гораздо более импозантной женой. Принц рассердился и заключил его в тюрьму.

Узнав об этом, Василиса придумала хитрый план. Она прикинулась татарским юношей, привела с собой в Киев своих воинов, потом потребовала уплаты дани и княгини в невесты. Последняя была колкостью, адресованной Владимиру, которому было бы зазорно выдать христианскую княжну за язычника.

Упомянутая княгиня заподозрила, что юноша вовсе не юноша, и высказала свои сомнения Владимиру. Так князь устроил испытание на силу, смекалку и храбрость. Конечно, она всех переплюнула, вынудив Владимира пойти на брак. Но во время предсвадебного застолья татарская «молодёжь» угрюмо сидела за столом. Вспомнив, что боярин Ставр был прекрасным музыкантом, Владимир позвал его выступать. В этот момент он узнал свою жену. Владимир был вынужден признать, что все хвастовство Ставра о его жене было не чем иным, как правдой.

Настасья Королевина

Особенно драматична история Настасьи Королевиной, жены Дуная Ивановича. Дунай поехала в Литву с Добрыней Никитичем, чтобы устроить брак между Апраксой, дочерью литовского царя, и князем Владимиром. Вспыльчивый Дунай во время их пребывания там сказал царю что-то грубое, и царь посадил его в тюрьму. Но Добрыня собрал войско и угрожал царству, после чего царь был вынужден отдать ему и Апраксу, и Дуная.

У Апраксы была старшая сестра Настасья. Некоторое время назад Дунай ухаживал за ней и чуть не поплатился за это своей жизнью, но она откупилась от палачей, дав ему время сбежать. Однако когда он вернулся, чтобы забрать Апраксу обратно в Киев, то совершенно не обратил на Настасью внимания. Она так разозлилась, что решила заставить его заплатить.

Найдя его на обратном пути в Киев, она вызвала его на единоборство, одетая как иностранный рыцарь. Дунай победил ее основательно и уже собирался прикончить ее ножом, когда узнал ее. Он был так впечатлен, что взял ее с собой в Киев, где они поженились.

Конец рассказа довольно ужасен, как это часто бывает в таких сказках, поэтому я не буду его здесь переводить. Если вам это интересно, напишите мне, и я расскажу вам.

Сказки

Самая известная женщина-воительница в русских сказках — Марья Моревна, за которую Иван-царевич ухаживал, будучи впечатлен ее воинской доблестью. Интересно, что хотя она, вероятно, была лучшим воином, ему все же пришлось спасать ее от Кощея Бессмертного. Тем не менее, это было связано не столько с его боевыми способностями, сколько с тем фактом, что ему нужно было искупить свои ошибки.

Многие историки считают, что образ женщины-воительницы в русских сказках связан с ранними битвами русов с половцами. Все половецкие девицы должны были хорошо владеть мечом, а их свадебный обряд включал единоборство между женихом и невестой. Как я упоминал в предыдущей статье, русские князья часто брали себе в невесты половецких девиц, сначала венчались по-половецки, потом крестили своих невест и венчались по-русски.

Если вам понравился этот пост, вы также можете получить удовольствие от моего причудливого исследования дикого и прекрасного мира русских сказок, Как выжить в русской сказке. Чтобы бесплатно скачать свою электронную книгу и получать больше вдохновляющих поучительных историй из Интернета, обязательно присоединитесь к моему кругу историй. Просто дайте мне знать, куда отправить бесплатную электронную книгу:

Женщины-воительницы русской революции | История

Мария Бочкарёва Викисклад

«Хозяйка не сводила с меня глаз. — Как мало ты похож на казака! Ты такая бледная, такая стройная, такая стройная, как барышня. Так думают мои женщины; мне уже сказали, что ты переодетая девушка! – Надежда Дурова, Кавалерийская дева: Дневники русского офицера в наполеоновских войнах

1 мая 1917 года рабочие всего мира праздновали Первомай, и хотя по русскому календарю это было 18 апреля, святой Петербургский рабочий совет отметил праздник в знак солидарности с европейским пролетариатом. Значение Первомая было сформулировано лидером большевистской партии Владимиром Лениным задолго до русской революции. Находясь в царской тюрьме в 189 г.6 он написал брошюру, объясняющую значение праздника для русских рабочих.

«Во Франции, Англии, Германии и других странах, где рабочие уже объединились в могущественные союзы и завоевали себе много прав, — писал он, — устроили [1 мая] всеобщий праздник труда. Покинув душные заводы, они маршируют с развернутыми знаменами под звуки музыки по центральным улицам городов, демонстрируя начальству свою постоянно растущую мощь.

Они собираются на большие массовые демонстрации, где произносятся речи…»

Празднование в Санкт-Петербурге проходило по схеме, изложенной в ленинской брошюре 1896 года. Клод Ане, иностранный корреспондент французской газеты Le Petit Parisien , писал, что у Зимнего дворца «огромная площадь была подобна человеческому океану, в котором колыхание толпы напоминало движение волн [с] тысячами красных развевающиеся на ветру флаги с золотыми буквами».

Мероприятие было отмечено десятками речей, а также военными оркестрами, исполняющими как гимн Французской революции, «Марсельезу», так и популярные русские песни. Анет заметила, что многие запрещенные призывали к «земле, свободе, миру, долой войну».

Находясь под домашним арестом со своей семьей во дворце недалеко от Санкт-Петербурга, бывший царь, ныне известный как полковник Николай Романов, жаловался на торжества в своем дневнике, когда его охранники присоединились к торжествам. Николай писал: «За границей сегодня 1 мая, поэтому наши олухи решили отпраздновать уличными шествиями, музыкальными хорами и красными флагами. Судя по всему, они пришли прямо в [дворцовый] парк и возложили венки на могилу [жертв Февральской революции]».

В то время Николай и его жена Александра все еще находились под следствием Временного правительства за их военное поведение, и ворота дворцового парка привлекли как революционных демонстрантов, возмущенных тем, что императорская семья продолжает жить в относительном комфорте, так и любопытных зевак, надеющихся мельком увидеть бывшего царя на прогулке с дочерьми под охраной.

Первомай пришелся на период «апрельского кризиса», когда Временное правительство разрывалось между премьер-министром Георгием Львовым, дворянином, принадлежавшим к 9-мупартия 0018 кадет и лидеры политических партий слева. Даже коалиционное правительство, возникшее в результате этой борьбы, не смогло исправить раскол, поскольку большевики отказались присоединиться к другим социалистическим партиям в работе с Временным правительством.

Ключевым отличием правящего Временного правительства от большевиков было участие России в Первой мировой войне. Львов и военный министр Александр Керенский были привержены продолжению конфликта, а Ленин выступал за немедленный мир, который положит конец «империалистической» войне. В то время как Временное правительство призывало солдат оставаться на своих постах на фронте, Ленин поощрял братание с немецкими и австрийскими войсками и разрушение традиционной иерархии воинской дисциплины.

Еще в ноябре 1914 года, в начале войны, когда у власти еще находился Николай II, крестьянка Мария Бочкарева, спасавшаяся от жестокого брака, ходатайствовала перед царем о разрешении поступить на службу в Российскую императорскую армию. Как объяснила Бочкарева в своих воспоминаниях, «[местный] командир был глубоко впечатлен моим упрямством и хотел помочь мне. Он предложил мне послать телеграмму [царю], сообщая ему о моем желании защитить страну, о моем моральном намерении и просить его разрешить мне поступить на военную службу. Командир обещал сам составить телеграмму с рекомендацией и отправить из своего кабинета».

Николай согласился, и в мемуарах Бочкарёвой она написала о насмешках и сексуальных домогательствах со стороны однополчан, пока не проявила себя на поле боя, заслужив их уважение. За время войны Боччарева была дважды ранена и получила три медали за отвагу.

Были прецеденты службы женщин на боевых должностях в российской армии. Во время длительной войны между имперской Россией и наполеоновской Францией в начале XIX века Надежда Дурова, дочь московского солдата, записалась в кавалерию, переодевшись подростком. Когда она наградила Александра I Георгиевским крестом за храбрость, царь сказал: «Я слышал, что ты не мужчина. Это правда?»

Дурова сумела убедить Александра не отправлять ее домой к отцу и десять лет прослужила в кавалерии. После наполеоновских войн поэт Александр Пушкин убедил Дурову написать ее автобиографию «Кавалеристская дева », ставшую первым русским мемуаром, изданным при жизни ее автора. Книга получила хорошие отзывы, и первоначальный тираж был распродан, но Дурова канула в историческую безвестность, пока она не стала героем повести Лидии Чуриловой для молодых взрослых 1908 года под названием 9. 0018 Смелая девушка , вдохновившая новое поколение русских женщин.

Бочкарёва была не единственной женщиной, вступившей в русскую армию. Санкт-Петербургский корреспондент The London Times писал о 16-летней московской старшекласснице Зое Смирновой, которая сбежала на фронт с 11 одноклассницами. Из отчетов:

Солдаты относились к маленьким патриотам вполне по-отечески и должным образом и, спрятав их в вагонах [поезда], повезли на войну. На каждого была получена военная форма; они надели их и беспрепятственно прибыли к австрийской границе, где им пришлось сойти с поезда и пешком отправиться в Лемберг [ныне Львов, Украина]. Здесь полковое начальство узнало о случившемся, но, не сумев уговорить юных патриотов вернуться домой, позволило им выступить с полком.

Девушки видели экшн в Карпатах. Смирнова стала свидетельницей смерти друга и дважды была ранена, прежде чем ее уговорили уйти из армии и стать медсестрой. Сообщения о женщинах-солдатах, сражавшихся под мужскими псевдонимами и получивших за храбрость Георгиевский крест, появлялись на протяжении всей войны.

Однако к маю 1917 года война затянулась, и солдаты-мужчины массово покидали свои посты на Восточном фронте. Бочкарева на встрече с Керенским предложила нетрадиционное решение: создание полностью женских батальонов заставит мужчин продолжать борьбу. Бочкарева вспоминала в своих воспоминаниях: «Меня представили Керенскому в Зимнем дворце… После обеда Керенский приветствовал меня и сказал, что позволит мне сформировать батальон смерти от моего имени… Выдали обмундирование и снаряжение, предоставили инструкторов».

21 мая Бочкарева обратилась с призывом к оружию, заявив: «Граждане и гражданки!… Наша мать гибнет. Наша мать — Россия. Я хочу помочь спасти ее. Я хочу женщин, чьи сердца — чистый кристалл, чьи души чисты, чьи порывы возвышенны. С такими женщинами, показывающими пример самопожертвования, вы, мужчины, осознаете свой долг в этот тяжкий час».

Выступление, которое на следующий день было перепечатано в газетах, привлекло 2000 добровольцев. Только 500 человек соответствовали высоким требованиям Боккаревой во время обучения. В своих мемуарах она утверждала: «Я отослала 1500 женщин за их распутное поведение», включая флирт с мужчинами-инструкторами.

Но у нее были и политические мотивы увольнения волонтеров. В то время как солдаты-мужчины формировали советы или советов , чтобы представлять их интересы перед своими офицерами, Бокхарева не позволяла новобранцам ставить под сомнение ее авторитет. Ее пример вдохновил на создание других женских батальонов по всей России. Как пишут Джейн Макдермид и Анна Хиллиар, авторы книги Акушерки революции: женщины-большевики и работницы в 1917 году , «аналогичные инициативы были в городах Москве, Саратове, Тамбове, Мариупуле, Екатеринбурге, Киеве, Ташкенте, Екатеринодаре. , Одесса, Минск, Псков, Рига и Уфа».

Создание чисто женских воинских частей захватило воображение защитников женского равноправия как в России, так и за рубежом. Временное правительство признало вклад работниц в свержение царя, позволив им стать политическими депутатами и пообещав женщинам право голоса на будущих выборах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *