Руслан и людмила песнь 2 краткое содержание: Руслан и Людмила. Краткое содержание по главам

Содержание

Руслан и Людмила. Краткое содержание по главам

Наше краткое содержание «Руслана и Людмилы» может быть использовано для читательского дневника. Очень краткий пересказ поэмы – здесь. Читайте также статью Пушкин «Руслан и Людмила» – анализ

Песнь 1 – краткое содержание

Поэму (см. её полный текст) открывает вступление – знаменитый стихотворный отрывок  «У лукоморья дуб зелёный…»

Затем Пушкин описывает, как киевский князь Владимир-Солнце выдавал дочь Людмилу за славного богатыря Руслана. Но когда молодые после свадебного пира пошли почивать, в темноте раздалось странное заклинание, и Руслан увидел, как некий колдун улетает в воздух, унося с собой его жену.

 

Пушкин. Руслан и Людмила. Краткое содержание для читательского дневника. Слушать аудиокнигу

 

Опечаленный князь Владимир на следующее утро пообещал отдать Людмилу в супруги любому, кто найдёт её и спасёт. На поиски похищенной отправился не только Руслан, но и три его прежних соперника за её руку – буйный воин Рогдай, хвастливый кутила Фарлаф и молодой хазарский хан Ратмир.

Каждый из них поехал своей дорогой. Руслан вскоре увидел на пути пещеру, где сидел мудрый волшебник Финн. Он открыл витязю, что Людмилу похитил злой кудесник Черномор. Финн поведал Руслану и историю своей любви к прекрасной девушке Наине. В молодости Финн не смог привлечь её даже славой ратных подвигов и богатыми дарами. В горести он скрылся в леса, чтобы изучать магию. Искусившись в ней через сорок лет, Финн опять нашёл Наину, но теперь вместо юной красавицы увидел дряхлую и уродливую старуху. В ужасе Финн отказался от неё, а раздосадованная Наина, сама ставшая к тому времени колдуньей, поклялась мстить ему и всем его друзьям.

Подробнее – см. в отдельной статье Пушкин «Руслан и Людмила», песнь 1 – краткое содержание.

 

Песнь 2 – краткое содержание

Завистливый Рогдай кипел такой ненавистью к Руслану, что решил вернуться с пути, догнать и убить его. Но перепутав издалека свою жертву, он по ошибке налетел на Фарлафа. Фарлаф остался невредим, но пришёл от этого нападения в такой страх, что легко принял совет явившейся к нему Наины: не искать больше Людмилы, а вернуться домой.

Рогдай всё же догнал Руслана, но в жестокой схватке с ним потерпел поражение. Руслан бросил Рогдая в Днепр, где тот стал мужем речной русалки.

Похищенная же Людмила проснулась утром в одиночестве на роскошной постели в замке Черномора. Выйдя гулять в великолепный сад, полный благоуханных растений, прекрасных статуй и водопадов, она с тоски думала о самоубийстве. Вечером волшебная сила перенесла её по воздуху назад в спальню. Туда к ней вскоре пришёл Черномор – бритый, горбатый карлик с длинной бородой, которую несло перед ним на подушках множество слуг-арапов. Испуганная Людмила вскочила и с визгом сбила с колдуна колпак. Смешавшийся Черномор убежал, запутавшись в бороде. За ним ретировались и его рабы.

Подробнее – см. в отдельной статье Пушкин «Руслан и Людмила», песнь 2 – краткое содержание.

 

Песнь 3 – краткое содержание

Наина, прилетевшая к Черномору в облике крылатого змия, заключила с ним союз против Руслана и Финна. Тем временем Людмила, примеряя перед зеркалом сбитый вчера с Черномора колпак, вдруг заметила, что если надеть его задом наперёд, то он как шапка-невидимка скрывает с глаз того, кто его носит.

Руслан, продолжив путь, добрался до поля старой битвы и среди разбросанных здесь мёртвых костей нашёл себе новые доспехи вместо тех, что изломал в битве с Рогдаем. Затем он увидел громадную человеческую голову, лежащую средь степи. Она оказалась живой и начала дуть на Руслана. Страшный вихрь дыхания Головы вначале унёс витязя в поле, но он всё же сумел подскочить к чудищу и ударить его тяжёлой ратной рукавицей. Голова откатилась в сторону, и Руслан увидел под ней сверкающий меч.

Настроившись миролюбивее, Голова поведала Руслану историю своей жизни. Некогда она принадлежала славному герою-богатырю. У него был и младший брат – уродливый колдун Черномор, чья волшебная сила заключалась в длинной бороде. Черномор увлёк брата-богатыря искать чудесный меч, который, по рассказам магических книг, должен был отсечь одному из них голову, а другому бороду. Благодаря силе и храбрости старшего брата они нашли меч. Но Черномор предательски отсёк им брату голову, сохранил ей жизнь и заставил стеречь заветный меч посреди далёкого поля.

Подробнее – см. в отдельной статье Пушкин «Руслан и Людмила», песнь 3 – краткое содержание.

 

Песнь 4 – краткое содержание

Ратмир в поисках Людмилы добрался до замка на скалах – обители прекрасных дев, которые ласково встретили молодого воина и подарили ему свою любовь. Руслан же неутомимо продолжал искать суженую.

Людмила при помощи шапки-невидимки долго скрывалась от Черномора в его садах, но злой колдун обманул её хитростью. Он принял облик раненого Руслана, появился средь сада и стал звать Людмилу на помощь. Сбросив шапку, та поспешила навстречу, однако вместо Руслана увидела своего похитителя. Чтобы Людмила вновь не ускользнула от него, Черномор погрузил её в непробудный сон. Но как раз в это время вблизи послышался звук боевого рога Руслана.

Подробнее – см. в отдельной статье Пушкин «Руслан и Людмила», песнь 4 – краткое содержание.

 

Песнь 5 – краткое содержание

Руслан вступил в битву с Черномором. Тот атаковал его булавой, летая по воздуху, но Руслан ухватил чародея за его волшебную бороду. Черномор взвился под облака. Руслан, не выпуская бороды, летел вместе с ним, пока колдун не выбился из сил. Под угрозой лишиться бороды, Черномор перенёс Руслана к Людмиле.

Со спящей невестой в руках и с засунутым в котомку за седлом Черномором Руслан пустился в обратный путь. Его дорога вновь вела через то же поле битвы, где уже умиравшая Голова перед кончиной высказала Черномору последние слова укора. Затем Руслан встретил Ратмира, который успокоил сердце в любви с прекрасной рыбачкой, поселился с ней в безвестной глуши и оставил мысли о Людмиле.

Иллюстрация к песни 5-й

 

Злобная Наина решила погубить Руслана руками Фарлафа. Явившись в дом этого трусливого хвастуна, она привела его за собой к месту, где утомлённый Руслан забылся глубоким сном. Фарлаф трижды вонзил в грудь Руслану острый меч и, бросив его умирать, увёз с собой так и не пробудившуюся Людмилу.

Подробнее – см. в отдельной статье Пушкин «Руслан и Людмила», песнь 5 – краткое содержание.

 

Песнь 6 – краткое содержание

Прибыв с Людмилой к князю Владимиру, Фарлаф клялся, что с риском для жизни вырвал её из рук ужасного лешего в муромских лесах. Однако никто в Киеве не знал, как разбудить спящую красавицу, а тут стряслась ещё одна беда – город осадили полчища печенегов.

Тем временем старый Финн посредством волшебства узнал о печальной участи своего молодого друга и пришёл к нему на помощь. Финн перенёсся в горючие степи и добыл из текших там чудесных источников два кувшина – с живой и мёртвой водой. Этой влагой кудесник залечил раны Руслана и оживил его.

Дружины князя Владимира не могли прогнать печенегов от Киева. Но однажды утром горожане увидели со стен, как в неприятельский лагерь ворвался какой-то богатырь и начал толпами рубить степняков. Варвары со стыдом бежали, а киевляне узнали в неизвестном витязе Руслана. Он прискакал на коне в город и разбудил Людмилу, прикоснувшись к ней волшебным кольцом, полученным от Финна. Торжествующий князь Владимир сыграл новую свадьбу своей дочери с Русланом, который великодушно простил своих врагов – Фарлафа и Черномора.

Подробнее – см. в отдельной статье Пушкин «Руслан и Людмила», песнь 6 – краткое содержание.

 

© Автор краткого содержания – Русская историческая библиотека.

 

Краткое содержание сказки «Руслан и Людмила» по главам (А.С. Пушкин)

Краткий пересказ поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила» поможет освежить в памяти основные события из произведения, вспомнить главных героев и то, как развивались отношения между ними. А также Многомудрый Литрекон напоминает, что сюжет в сокращении может быть очень полезен при подборе аргументов для экзаменационного сочинения.

Содержание:

  • 1 Песнь 1
  • 2 Песнь 2
  • 3 Песнь 3
  • 4 Песнь 4
  • 5 Песнь 5
  • 6 Песнь 6

Песнь 1

На дворе громкая и пышная свадьба Людмилы, дочери князя Киевского Владимира-Солнце, и Руслана, славного русского богатыря. Пир, где веселятся гости и поет песни знаменитый Садко. После застолья молодые отправились в свою опочивальню, но вдруг случилось странное – в темноте кто-то крадет молодую жену. Руслан видит, как какой-то колдун с бородой улетает с Людмилой. 

Князь в горе объявляет, что отдаст дочь за того, кто спасет ее, ведь новоявленный муж не смог уберечь жену. Появляются несколько претендентов. Кроме Руслана, на поиски Людмилы отправляются три его соперника – воин Рогдай, кутила Фарлаф и хазарский хан Ратмир. Каждый выбирает отдельную дорогу. В путь отправляется и Руслан. 

Богатырь видит на своем пути пещеру, там он встречает волшебника по имени Финн. Тот рассказывает Руслану, что на самом деле Людмилу украл злой колдун Черномор.  

Финн рассказывает богатырю свою историю. В молодости он был влюблен в прекрасную деву Наину, но не смог завоевать ее сердца ни богатыми подарками, ни великими подвигами. Тогда он ушел в леса, стал изучать магию и стал волшебником. Но Финн не мог забыть красоты Наины и через 40 лет снова нашел ее. Вместо юной прекрасной девы он увидел дряблую старуху и отказался от своей любви. Тогда Наина, которая тоже владела магической силой, пообещала мстить.

Песнь 2

Один из соперников Руслана, Рогдай пылает к богатырю ненавистью, поэтому решает избавиться о соперника, догнать и убить его. Но он путает Руслана с Фарлафом и нападает на молодого мужчину. Фарлаф не пострадал, но его сильно испугал этот случай. К нему является Наина и говорит, чтобы он оставил поиски Людмилы. Она и так попадет к нему в руки.Тот соглашается и возвращается домой. 

Рогдай не оставляет поиски Руслана, он догоняет богатыря, начинается жестокая схватка. Руслан одерживает верх и бросает Рогдая в Днепр.  

Людмила просыпается утром в замке Черномора, она обходит его владения, находит роскошные сады, но ничто не радует девушку, она размышляет о самоубийстве. Но к вечеру волшебная сила возвращает Людмилу в ее покои в замке. К ней с множеством слуг приходит Черномор – карлик с длинной бородой. Девушка пугается его вида, кричит и сбивает с колдуна его колпак. Тот со всей своей свитой убегает, путаясь в своей бороде. 

Песнь 3

Наина прилетает к Черномору, она хочет заключить с ним союз против Руслана и Финна, который решил ему помочь. 

Людмила находит в колпаке колдуна удивительное свойство – если надеть его наоборот, то он превращается в шапку-невидимку. 

Руслан тем временем продолжает путь и находит поле битвы, где берет себе новые доспехи. Посреди поля богатырь видит огромную человеческую голову, она начинает дуть на него, устраивая сильнейший вихрь, но Руслан умудряется ударить ее тяжелой рукавицей. Тогда голова откатывается в сторону, а под ней оказывается меч.  

Голова начитает говорить с Русланом, и он узнает ее историю. Когда-то это была голова ратного воина-богатыря, младшим братом его был карлик-колдун Черномор, волшебная сила которого заключалась в его бороде. Вместе они искали меч, он был волшебным и, по приданиям, должен был одному из них отсечь голову, а другому бороду. Когда братья нашли меч, Черномор предал старшего брата, отсек ему голову и наказал ей стеречь волшебный меч на безлюдном поле.

Песнь 4

Ратмир продолжает поиски Людмилы, он видит на пути замок на скалах. Это обитель прекрасных дев. Ратмир бросает путь и остается с девами, которые дарят ему свою любовь.

Людмила пользуется шапкой-невидимкой, чтобы спрятаться от Черномора в его владениях. Колдун не может найти девушку, тогда он решает ее обмануть и превращается в раненого Руслана, который зовет жену на помощь. Девушка верит в обман и бежит на помощь мужу, тогда Черномор ловит ее и погружает в глубокий сон. В это же время приезжает Руслан. 

Песнь 5

Начинается битва между богатырем Русланом и колдуном Черномором. Кажется, у колдуна преимущество, ведь тот умеет летать, но Руслан умудряется ухватиться за волшебную бороду. В страхе Черномор взлетел и понес богатыря по воздуху. Руслан грозит, что отрежет волшебную бороду, после этого колдун несет его к Людмиле. 

Девушка все еще находится в глубоком сне. Руслан забирает ее и везет домой. Они едут через поле, на котором лежит Голова, которая, умирая, корит Черномора за его деяния.

По пути Руслан встречает Ратмира, но тот больше не покушается на сердце Людмилы, он полюбил прекрасную рыбачку и поселился с ней в лесной глуши. 

Но угрозу молодым представляет Фарлаф. Его руками Наина решает отомстить Руслану. Околдованный волшебницей, Фарлаф находит поле, где прилег отдохнуть богатырь, три раза вонзает ему нож в грудь и крадет спящую Людмилу. 

Песнь 6

Фарлаф и Людмила приезжают в Киев. Юноша рассказывает князю историю о том, как спас девушку от ужасного лешего. Но Людмила все еще спит, и никто не знает, как пробудить девушку.  

На Киев нападают печенеги, но войско князя Владимира не может победить врага. Тем временем Финн узнает, что случилось с Русланом, и решает помочь другу. Он отправляется в горючие степи и добывает там живую и мертвую воду, чтобы спасти Руслана. Юноша оживает. 

Печенеги побеждают, но тут на поле битвы появляется неизвестный богатырь, и вскоре враг бежит. Этим богатырем был Руслан. Он разбудил Людмилу кольцом, которое ему дал друг Финн. 

Князь Владимир ликует, Руслан и Людмила снова празднуют свадьбу. 

Автор: Екатерина Костерина

Кросс-ритм в «Гимнастке высоко над землей» Декабристов — Мятежный учитель музыки

29 ноября

Кросс-ритм в «Гимнастке, высоко над землей» Декабристов

Эмили Лангерхолк

Кросс-ритм

В колледже Декабристы были одной из моих любимых групп. Я обнаружил, что среди людей, с которыми я общался, декабристы были фаворитами среди английских мейджоров (и по уважительным, и по плохим причинам, поскольку литературные элементы многих их песен могут быть, мягко говоря, скандальными), а в более поздние годы , студенты теории музыки. Я поставил «The Mariner’s Revenge Song» для друга после того, как мы взяли 19th Century Music, и она сказала: «Разве вы не слышите здесь «Руслана и Людмилу» [Глинку] ?!» Работая над созданием моей базы данных поп-песен с заметными обучающими элементами, я сыграл «Гимнастку» для другого друга-музыканта/учителя, и она сказала: «О, это кросс-ритм «Шествия дворян» [Римского-Корсакова]. »

Кто-нибудь, спросите у Колина Мелоя, сколько он слушал русской музыки XIX века, стат. Бьюсь об заклад, Дженни Конли всегда ездила на репетицию оркестра «Декабрьисты», распевая The Mighty Handful из окон своей машины. (Я остановлюсь.)  Но эта песня действительно хорошо демонстрирует кросс-ритм (очень четкое 2 против 3).

«Гимнаст высоко над землей» — The Decemberists

Intro: Инди-рок-группа, созданная в Портленде, штат Орегон. В творчестве группы, названной в честь группы, вызвавшей восстание в России в 1825 году, много отсылок к прошлому, в том числе много отсылок к фольклору. Инструменты группы отличали их от других групп того времени, часто включая орган Hammond, аккордеон или колесную лиру в их записях. Склонность фронтмена Колина Мелоя к литературным стихам, почти всегда исполнение песни с точки зрения персонажа и даже написание полных циклов песен (как можно найти на EP 9 2006 г.0029 The Tain

), также отличает полоса. «Гимнаст высоко над землей» — абстрактная история с использованием необычных рок-инструментов (включая вибрафон) — характерный образец музыкального стиля группы.

Анализ:  Хотя в начале песни есть некоторые свидетельства контраста ритмов между гитарой, барабанами, вокалом и фортепиано/стальной гитарой/басом, основной кросс-ритмический конфликт возникает, когда начальные куплеты уступают место припеву. и становится очевидным составной метр (впервые слышен в сопроводительной видеозаписи на 2:26). Несмотря на то, что метр явно сместился на 6/8, существует очень сильное столкновение 2 против 3, продемонстрированное даже только на ударной установке, с тарелкой райд, обрисовывающей в общих чертах паттерн 6/8, а малый барабан играет почти в 3/4. Это также контрастирует с другими инструментами, которые в полной мере проявляются в припеве вместе с вокальной линией. Конфликт уступает место чистому размеру 6/8 в аутро — существенной победе тройного метра, обозначенного доминированием скрипки и вокальной партии, которая повторяет «Апрель марширует» до конца песни.

Рекомендации по обучению: В то время как многие песни Декабристов содержат совершенно неуместные истории и темы, даже если они представлены в причудливой, анахроничной форме, эта песня, в частности, не содержит оскорбительных тем или выражений.

Из-за своей ритмической сложности и широкого использования инструментов он служит хорошим примером для прослушивания в классе.

0 лайков

Эмили Лангерхолк

Эмили Лангерхолк

Cras mattis consectetur purus sit amet fermentum. Integer posuere a ante venenatis dapibus posuere velit aliquet. Энейский eu leo ​​quam. Pellentesque ornare sem lacinia quam venenatis vestibulum.

Асимметричный простой метр в песне XTC «Когда ты рядом со мной, у меня трудности»

Классические образцы в «Всем мире» Pet Shop Boys

7 ОРИЕНТАЛИЗМ И МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ | ОТ ЭРОТИЧЕСКОГО К ДЕМОНИЧЕСКОМУ: О критическом музыкознании

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicFROM THE EROTIC TO THE DEMONIC: On Critical MusicologyCritical Theory of MusicGender and Sexuality in MusicТеория и анализ музыкиМузыковедение и история музыкиКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicFROM THE EROTIC TO THE DEMONIC: On Critical MusicologyCritical Theory of MusicGender and Sexuality in MusicТеория и анализ музыкиМузыковедение и история музыкиКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Скотт, Дерек Б. ,

‘7 Ориентализм и музыкальный стиль’

,

От эротического до демонического: на критическом музыковнологии

(

,

2003;

онлайн. edn,

Oxford Academic

, 1 мая 2008 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195151961.003.0008,

по состоянию на 1 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicFROM THE EROTIC TO THE DEMONIC: On Critical MusicologyCritical Theory of MusicGender and Sexuality in MusicТеория и анализ музыкиМузыковедение и история музыкиКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicFROM THE EROTIC TO THE DEMONIC: On Critical MusicologyCritical Theory of MusicGender and Sexuality in MusicТеория и анализ музыкиМузыковедение и история музыкиКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе исследуются конструкции Востока в западной музыке и развитие ориенталистских стилей независимо от объективных условий незападных музыкальных практик. Он исследует множество вопросов, касающихся влияния ориенталистской идеологии на западную музыку. Можно ли обнаружить какую-либо последовательность в том, как представлены незападные культуры? Часто ли означается только экзотика или культурный Другой, а не конкретная этническая музыкальная практика? Существуют ли редуктивные наборы музыкальных условностей, которые обозначают что-то смутно азиатское, испанское или китайско-японское и мало что еще? Когда эти стили стали узнаваемы? Увековечивают ли они себя однажды, как музыкальные дискурсивные коды, в которых музыкальный текст Востока заменяет реальный Восток? Есть ли изменение в представлениях о незападных культурах, которое можно связать с ростом западного национализма и империализма?

Ключевые слова: Азия, Восток, этника, империализм, национализм, опера, Саид, Запад

Предмет

Музыковедение и история музыкиКритическая теория музыкиТеория и анализ музыкиГендер и сексуальность в музыке

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic.

Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *