Руслан и людмила говорящая голова: В каком из перечисленых произведений есть Говорящая голова : А) Руслан и Людмила Б) Золотой…

история персонажа, роль встречи героев для сюжета сказки Пушкина

Пушкин

12.11.21

9 мин.

Произведения А. С. Пушкина не всегда были реалистичными — он написал много прекрасных сказок, которые вошли в сокровищницу мировой литературы. И порой в них встречаются удивительные, даже фантастические персонажи. Например, голова из поэмы «Руслан и Людмила». И это не просто какое-то чудовище, а персонаж с собственной историей, которая постепенно раскрывается перед читателем.

Оглавление:

  • Неожиданная встреча
  • Битва с Головой
  • Коварный замысел
  • Гибель физическая и духовная
  • Финал истории

Неожиданная встреча

Наряду с «обычными» героями (киевским князем, похищенной княжной и отважным богатырем) сказочный мир поэмы населяют и создания, которые являются плодом воображения писателя. Например, всемогущий колдун Черномор. И, конечно, говорящая голова. Этот образ является, пожалуй, наиболее фантастическим во всем произведении.

Вот какие приемы помогают представить читателю весьма необычное существо:

  • Эпитеты — определения, они должны усилить впечатление («огромны очи»).
  • Гиперболы — стилистические преувеличения, которые служат цели подчеркнуть мысль автора («…как жар… очи засверкали», «громадой грозной»).

Точных размеров автор не называет, но становится понятно, что Голова очень большая, просто огромная. Главный герой натыкается на существо неожиданно и сначала думает, что перед ним — холм. Однако вскоре понимает, что ошибся и это не что иное, как настоящая голова. Правда, без туловища.

Битва с Головой

Отважный витязь Руслан вступает в схватку с противником. Хотя силы явно неравны. Об этом однозначно говорится в описании необычного персонажа:

  • Большой размер — главное, на чем акцентирует внимание автор. Он сравнивает Голову с громадой, холмом. На бровях, ресницах и усах у Головы отдыхают совы.
  • Автор восхищается персонажем — при этом Пушкин пишет, что его персонаж обладает «ужасной красотой».
  • Даже простое чихание вызывает целую бурю — коня, на котором путешествует Руслан, просто сносит вместе с наездником.

Голова находится посреди степи не просто так, у нее есть своя цель. Но об этом герой узнает уже после битвы. Сначала же персонаж кажется полностью отрицательным, поскольку атакует главного героя, мешает ему исполнить благородную миссию.

Но благодаря упорству и смекалке, Руслану удается одержать победу. Он протыкает копьем язык чудовищному обитателю степи. Сдвигает голову с места и завладевает мечом. После этого герой уже хочет нанести последний сокрушительный удар, но неожиданно слышит мольбу о пощаде. Руслан проявляет великодушие, как и подобает герою. Это позволяет читателям узнать подробности жизни персонажа и пересмотреть его характеристику, которая сначала кажется отрицательной.

Коварный замысел

Выясняется, что в поэме «Руслан и Людмила» голова богатыря появляется не просто так. Этот персонаж имеет предысторию, которая окажется важной для развязки всего сюжета. Фантастический персонаж раньше тоже был отважным витязем, как и главный герой поэмы. Недаром же он носит шлем, хотя лишен тела. Герой рассказывает все о том, как оказался посреди пустынной степи.

Именно тогда и выясняется, что злодей Черномор, похитивший невесту Руслана, приходится бывшему воину младшим братом. Он родился карликом, стал хитрым и коварным. Старший юноша был очень красив, статен, высок и храбр, обладал добрым сердцем. Становится понятно, почему Черномор отрубил голову своему брату — причиной стала банальная зависть. Именно она толкнула злодея на этот безобразный поступок. Он придумал целый план по избавлению от «соперника».

Великан-богатырь был отважен, но простоват. Этим и воспользовался карла. Однажды он поделился с братом тайной: существует меч, которым будут убиты они оба. И чтобы избежать такой судьбы, Черномор хочет завладеть оружием. Ложь было сложней распознать, поскольку в ней содержалась и правдивая информация. Только витязь не знал, что первой жертвой меча станет он сам…

Гибель физическая и духовная

Итак, Великан сажает карлика на плечо и вдвоем братья отправляются на поиски страшного меча. Благодаря своей силе, старший брат легко достает оружие из подвала. Но возникает спор — кто будет им владеть? Карлик предлагает соревнование — надо приложить голову к земле и внимательно слушать. Обладателем меча станет тот, кто первым услышит звон.

Пока богатырь лежал на земле, злодей подкрался к нему сзади и отсек голову. Но жестокий колдун задержал в ней «дух жизни». Черномор перенес побежденного брата (точней то, что от него осталось) в степь и заставил сторожить зловещий меч. Вот что защищала голова от незваных гостей. Бывший витязь открывает Руслану секрет, который помог одержать победу над злодеем. Сила Черномора содержится в его бороде. Карлик уже родился с ней. Чем длинней борода, тем сильней колдовская сила. Именно ее следует отсечь Руслану.

Читателю остается неизвестным, как звали брата коварного карлика. Но это неважно для понимания чувств персонажа. Все, что осталось у Головы — желание мести, он живет только этим. Поэтому личность оказывается лишенной самого главного для человека — возможности влиять на ход событий. Она прикована к одному месту, может только говорить да поднимать вокруг себя пыльные вихри.

Так автор показывает бесцельное существование, целью которого является лишь негативное стремление причинить кому-то боль. Даже если это вполне заслуженно.

Финал истории

Богатырь, победивший Черномора, возвращается к волшебному персонажу, который помог ему вызволить из плена невесту и одолеть зло. Услышав весть о том, что колдун побежден, Голова спокойно умирает. Для нее смерть — радостное событие, поскольку персонаж исполнил свое предназначение и ему в жизни нечего больше желать.

Руслан же хорошо усвоил урок, который следует из биографии поверженного витязя. Одержав победу над колдуном, он не убивает его, а просто лишает возможности и дальше творить зло. Воин не становится на путь мести, не позволяет злобе завладеть душой.

Голова и Черномор — не единственные персонажи, которых он прощает. Например, Фарлаф и вовсе лишает его жизни, ворует Людмилу, но и этого негодяя доблестный рыцарь прощает (после того, как тот раскаивается). Ненавидеть врага — это не лучший способ провести остаток жизни. Лучше пресечь зло и позабыть о нем, открывая душу для новых приятных чувств. Такой урок можно извлечь из печальной истории Головы, охранявшей волшебный меч.

Бой Руслана с головой (отрывок из поэмы » Руслан и Людмила») А.С. Пушкин.

Задумчив едет наш Руслан
 И видит: сквозь ночной туман
 Вдали чернеет холм огромный,

 И что-то страшное храпит.
 Он ближе к холму, ближе — слышит:
 Чудесный холм как будто дышит.
 Руслан внимает и глядит
 Бестрепетно, с покойным духом;
 Но, шевеля пугливым ухом,
 Конь упирается, дрожит,
 Трясет упрямой головою,
 И грива дыбом поднялась.
 Вдруг холм, безоблачной луною
 В тумане бледно озарясь,
 Яснеет; смотрит храбрый князь —
 И чудо видит пред собою.
 Найду ли краски и слова?
Пред ним живая голова.
 Огромны очи сном объяты;
 Храпит, качая шлем пернатый,
 И перья в темной высоте,
 Как тени, ходят, развеваясь.
 В своей ужасной красоте
 Над мрачной степью возвышаясь,
 Безмолвием окружена,
 Пустыни сторож безымянной,
 Руслану предстоит она
 Громадой грозной и туманной.
 В недоуменье хочет он
 Таинственный разрушить сон.
 Вблизи осматривая диво,
 Объехал голову кругом
 И стал пред носом молчаливо;
 Щекотит ноздри копием,
 И, сморщась, голова зевнула,
 Глаза открыла и чихнула…
 Поднялся вихорь, степь дрогнула,
 Взвилася пыль; с ресниц, с усов,
 С бровей слетела стая сов;
 Проснулись рощи молчаливы,
 Чихнуло эхо — конь ретивый
 Заржал, запрыгал, отлетел,
 Едва сам витязь усидел,
 И вслед раздался голос шумный:
 «Куда ты, витязь неразумный?
 Ступай назад, я не шучу!
 Как раз нахала проглочу!»
 Руслан с презреньем оглянулся,
 Браздами удержал коня
 И с гордым видом усмехнулся.
 «Чего ты хочешь от меня? —
 Нахмурясь, голова вскричала. —
 Вот гостя мне судьба послала!
 Послушай, убирайся прочь!
 Я спать хочу, теперь уж ночь,
 Прощай!» Но витязь знаменитый,
 Услыша грубые слова,
 Воскликнул с важностью сердитой:
 «Молчи, пустая голова!
 Слыхал я истину, бывало:
 Хоть лоб широк, да мозгу мало!
 Я еду, еду, не свищу,
 А как наеду, не спущу!»
 Тогда, от ярости немея,
 Стесненной злобой пламенея,
 Надулась голова; как жар,
 Кровавы очи засверкали;
 Напенясь, губы задрожали,
 Из уст, ушей поднялся пар —
 И вдруг она, что было мочи,
 Навстречу князю стала дуть;
 Напрасно конь, зажмуря очи,
 Склонив главу, натужа грудь,
 Сквозь вихорь, дождь и сумрак ночи
 Неверный продолжает путь;
 Объятый страхом, ослепленный,
 Он мчится вновь, изнеможенный,
 Далече в поле отдохнуть.
 Вновь обратиться витязь хочет —
 Вновь отражен, надежды нет!
 А голова ему вослед,
 Как сумасшедшая, хохочет,
 Гремит: «Ай, витязь! ай, герой!
 Куда ты? тише, тише, стой!
 Эй, витязь, шею сломишь даром;
 Не трусь, наездник, и меня
 Порадуй хоть одним ударом,
 Пока не заморил коня».
 И между тем она героя
 Дразнила страшным языком.
 Руслан, досаду в сердце кроя,
 Грозит ей молча копием,
 Трясет его рукой свободной,
 И, задрожав, булат холодный
 Вонзился в дерзостный язык.
 И кровь из бешеного зева
 Рекою побежала вмиг.
 От удивленья, боли, гнева,
 В минуту дерзости лишась,
 На князя голова глядела,
 Железо грызла и бледнела
 В спокойном духе горячась,
 Так иногда средь нашей сцены
 Плохой питомец Мельпомены,
 Внезапным свистом оглушен,
 Уж ничего не видит он,
 Бледнеет, ролю забывает,
 Дрожит, поникнув головой,
 И, заикаясь, умолкает
 Перед насмешливой толпой.
 Счастливым пользуясь мгновеньем,
 К объятой голове смущеньем,
 Как ястреб, богатырь летит
 С подъятой, грозною десницей
 И в щеку тяжкой рукавицей
 С размаха голову разит;
 И степь ударом огласилась;
 Кругом росистая трава
 Кровавой пеной обагрилась,
 И, зашатавшись, голова
 Перевернулась, покатилась,
 И шлем чугунный застучал.
 Тогда на месте опустелом
 Меч богатырский засверкал.
 Наш витязь в трепете веселом
 Его схватил и к голове
 По окровавленной траве
 Бежит с намереньем жестоким
 Ей нос и уши обрубить;
 Уже Руслан готов разить,
 Уже взмахнул мечом широким —
 Вдруг, изумленный, внемлет он
 Главы молящей жалкий стон…
 И тихо меч он опускает,
 В нем гнев свирепый умирает,
 И мщенье бурное падет
 В душе, моленьем усмиренной:
 Так на долине тает лед,
 Лучом полудня пораженный.
 «Ты вразумил меня, герой, —
 Со вздохом голова сказала, —
 Твоя десница доказала,
 Что я виновен пред тобой;
 Отныне я тебе послушен;
 Но, витязь, будь великодушен!
 Достоин плача жребий мой.
 И я был витязь удалой!
 В кровавых битвах супостата
 Себе я равного не зрел;
 Счастлив, когда бы не имел
 Соперником меньшого брата!
 Коварный, злобный Черномор,
 Ты, ты всех бед моих виною!
 Семейства нашего позор,
 Рожденный карлой, с бородою,
 Мой дивный рост от юных дней
 Не мог он без досады видеть
 И стал за то в душе своей
 Меня, жестокий, ненавидеть.
 Я был всегда немного прост,
 Хотя высок; а сей несчастный,
 Имея самый глупый рост,
 Умен как бес — и зол ужасно.
 Притом же, знай, к моей беде,
 В его чудесной бороде
 Таится сила роковая,
 И, всё на свете презирая,
 Доколе борода цела —
 Изменник не страшится зла.
 Вот он однажды с видом дружбы
 «Послушай, — хитро мне сказал, —
 Не откажись от важной службы:
 Я в черных книгах отыскал,
 Что за восточными горами,
 На тихих моря берегах,
 В глухом подвале, под замками
 Хранится меч — и что же? страх!
 Я разобрал во тьме волшебной,
 Что волею судьбы враждебной
 Сей меч известен будет нам;
 Что нас он обоих погубит:
 Мне бороду мою отрубит,
 Тебе главу; суди же сам,
 Сколь важно нам приобретенье
 Сего созданья злых духов!»
 «Ну, что же? где тут затрудненье? —
 Сказал я карле, — я готов;
 Иду, хоть за пределы света».
 И сосну на плечо взвалил,
 А на другое для совета
 Злодея брата посадил;
 Пустился в дальную дорогу,
 Шагал, шагал и, слава богу,
 Как бы пророчеству назло,
 Всё счастливо сначало шло.
 За отдаленными горами
 Нашли мы роковой подвал;
 Я разметал его руками
 И потаенный меч достал.
 Но нет! судьба того хотела:
 Меж нами ссора закипела —
 И было, признаюсь, о чем!
 Вопрос: кому владеть мечом?
 Я спорил, карла горячился;
 Бранились долго; наконец
 Уловку выдумал хитрец,
 Притих и будто бы смягчился.
 «Оставим бесполезный спор, —
 Сказал мне важно Черномор, —
 Мы тем союз наш обесславим;
 Рассудок в мире жить велит;
 Судьбе решить мы предоставим,
 Кому сей меч принадлежит.
 К земле приникнем ухом оба
 (Чего не выдумает злоба!),
 И кто услышит первый звон,
 Тот и владей мечом до гроба».
 Сказал и лег на землю он.
 Я сдуру также растянулся;
 Лежу, не слышу ничего,
 Смекая: обману его!
 Но сам жестоко обманулся.
 Злодей в глубокой тишине,
 Привстав, на цыпочках ко мне
 Подкрался сзади, размахнулся;
 Как вихорь свистнул острый меч,
 И прежде, чем я оглянулся,
 Уж голова слетела с плеч —
 И сверхъестественная сила
 В ней жизни дух остановила.
 Мой остов тернием оброс;
 Вдали, в стране, людьми забвенной,
 Истлел мой прах непогребенный;
 Но злобный карла перенес
 Меня в сей край уединенный,
 Где вечно должен был стеречь
 Тобой сегодня взятый меч.
 О витязь! Ты храним судьбою,
 Возьми его, и бог с тобою!
 Быть может, на своем пути
 Ты карлу-чародея встретишь —
 Ах, если ты его заметишь,
 Коварству, злобе отомсти!
 И наконец я счастлив буду,
 Спокойно мир оставлю сей —
 И в благодарности моей
 Твою пощечину забуду».

Не могу выкинуть тебя из головы « партер бокс

Русл á н и Людмила особенности «перед падением» Валерий Гергиев 90 Трансляция Амстердама с Марина Шагуч и Михаил Кит в качестве заглавной пары, плюс у нас редкий Мартти Талвела Иван Сусанин .

Когда Новая опера Москвы привезла Глинки

Руслан на концерте в Avery Fisher Hall в мае 1994 года, конечно же, я пошел. Хотя это было всего лишь адекватное исполнение, мне не терпелось снова услышать это оригинальное русское произведение, желательно в постановке. Всего четыре года спустя у меня была такая возможность, когда Кировская опера посетила Метрополитен.

Гергиев снова дирижировал составом, в который вошли несколько сегодняшних артистов, за исключением моей титульной пары Ольги Трифоновой и Евгения Никитина , с Ларисой Дядковой в брючной роли Ратмира, плюс Кит (который позже споет Walküre Вотан с Метрополитеном) сражается со Светозаром вместо Руслана.

За неделю до посещения Met Руслан, был гала-концерт в Кирове, на котором я впервые услышала Анну Нетребко — в исполнении арии Людмилы. Также в этот вечер прозвучал изумительный любовный дуэт Чайковского

Иоланта с участием Шагуча в паре с Юрием Марусиным ; он был просто в порядке, но она пела чудесно. Я бы хотел, чтобы у меня была возможность слышать ее чаще, включая ее единственное выступление в Метрополитен в роли Татьяны во время первого забега Роберт Карсен Евгений Онегин производство. Здесь можно услышать ее Сцену письма из этого спектакля.

Фарлаф для Амстердама и Метрополитен-музея, Геннадий Беззубенков , фигурирует в более ранней публикации Trove четверг «другой» оперы Глинки, Жизнь за царя он же Иван Сусанин в советское время .

На протяжении многих лет Trove четверг публиковал ряд запоминающихся выступлений Оперного оркестра Нью-Йорка, и вот еще: Жизнь за царя, это единственная авантюра Глинки, с великим Талвелой (два монументальных образа Мусоргского я видел в Метрополитене) в культовой русской роли, которую он редко играл.


Glinka: Ruslán i Lyudmíla

Lyudmila: Marina Shaguch
Glorisava: Valentina Tsidipova
Ratmir: Zlata Bulyheva
Naina: Yevgenia Tselovanik
Ruslán: Mikhail Kit
Svetozar: Sergeij Aleksashkin
Farlaf: Gennady Bezzubenkov
Finn : Константин Плюшников
Bajan: Yuri Marusin

Chorus and Orchestra of the Kirov Opera
Conductor: Valery Gergiev

VARA concerts, Amsterdam
21 September 1996
Broadcast

Glinka: Zhizn za tsarya

Antonida: Irina Markova
Vanya : Ортрун Венкель
Иван: Мартти Талвела
Собинин: Крис Мерритт
Сигизмунд: Кевин Майнор
Ботэ: Деннис Петерсон

Дирижер: Ева Куелер
Оперный оркестр Нью-Йорка в Карнеги-холле

14 октября 1984 г.


Собственная запись

Обе оперы Глинки можно загрузить, нажав на значок облака со стрелкой, указывающей вниз на аудиоплеере выше, и полученные mp3-файлы появятся в вашем каталоге загрузки.

Кроме того, почти 600 других треков подкастов всегда доступны в Apple Podcasts бесплатно или через любую программу для чтения RSS. Архив, в котором перечислены все предложения Trove четверга в алфавитном порядке по композиторам, недавно был обновлен.

: Театр и кино :: Культура и искусство :: Россия-ИнфоЦентр


Ледовый мюзикл «Руслан и Людмила» Звезды-чемпионы по фигурному катанию

10 марта 2018 г. 13:28



Известная фигуристка Татьяна Навка представляет грандиозный ледовый мюзикл с участием мировых звезд и олимпийских чемпионов по фигурному катанию.

«Руслан и Людмила» — это беспрецедентное шоу, которое может стать самым зрелищным спектаклем в России и мире. Ледяной мюзикл сочетает в себе классический сюжет с передовыми технологиями и впечатляющими 3D-эффектами. Олимпийские чемпионы, потрясающая музыка, красочное оформление сцены и масштабные видеоинсталляции не могут не впечатлить даже самых искушенных зрителей. Супершоу открывает новый взгляд на великую сказку самого известного русского писателя и поэта Александра Пушкина.

Для реализации грандиозного проекта Татьяна Навка пригласила режиссера Алексея Сеченова, который поставил Шоу «Красная площадь» к 60-летию со дня Победы, концерты Пола Маккартни в Москве и Санкт-Петербурге, а также другие масштабные мероприятия. Шоу пройдет на ультрасовременной арене Ледового дворца «Мегаспорт», что дает возможность реализовать самые невероятные идеи.

Фантастическое шоу чемпионов


Ледовый мюзикл «Руслан и Людмила» поражает не только размахом, но и мастерством исполнения. Автор проекта Татьяна Навка — победительница чемпионата Европы (три золотые медали), Кубка мира (две золотые медали) и Олимпийских игр (одна золотая медаль). Роль Русланы исполнит Петр Чернышев, пятикратный чемпион США, обладатель двух золотых медалей четырех континентов. Кроме того, звезды мюзикла Маргарита Дробязко, Повилас Ванагас, Филипп Канделоро и другие знаменитые на весь мир фигуристы.

На подготовку проекта ушло больше года. Всего было задействовано более 1500 специалистов, среди которых специалисты в области сценографии, сценографии, хореографии, графического дизайна. Всего было создано более восьми тонн декораций. Зрителей ждут многочисленные спецэффекты, в том числе легендарная гигантская говорящая голова, красочные 3D-проекции, летающие над ареной персонажи, фейерверки и потрясающие сценические костюмы.

Очень важные участники проекта:

Шоу-продюсер Алексей Сеченов участвовал в постановке церемонии вручения премии Муз ТВ, концерта Пола Маккартни в Москве и Санкт-Петербурге, церемонии открытия и закрытия 27-й -й Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани и др. ;

Тренер-хореограф Александр Жулин — двукратный призер Олимпийских игр в танцах на льду, наставник проекта «Ледниковый период», старший тренер сборной России по фигурному катанию;

Хореограф Игорь Оршуляк – постановщик ледовых шоу Первого канала;

Композитор Роман Игнатьев — автор музыки к мюзиклам «Граф Монте-Кристо», «Граф Орлов» и «Анна Каренина», а также к ледовому шоу «Огни большого города» и ледовым мюзиклам «Кармен», «Ромео и Джульетта».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *