Краткое содержание оперы Руслан и Людмила Глинки для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн
Начинается опера со сцены княжеского пира. Князь отдаёт дочь свою (Людмилу) за героя – Руслана. Сам герой хорош, да и Людмила любит его, отвергая всех других претендентов на свою руку: Фарлафа и Ратмира. Тут Баян в песне предсказывает нелёгкую судьбу Руслана и Людмилы. Им помешает злая сила, но кончится всё хорошо.
И действительно, тут становится темно, а когда «дым» рассеивается, то оказывается – Людмилу похитили. Баян говорит, что сделал это злой колдун Черномор.
Конечно, Руслан отправляется спасать свою невесту. Другие «женихи» тоже решают попытать счастья.
На своём пути Руслан встречается с волшебником – Финном, который рассказывает ему свою историю. В молодости он никак не мог покорить красавицу Наину. Когда же от отчаяния прибег к чарам, то влюбил в себя уже старушку Наину. Теперь она преследует его, а он в ужасе скрывается.
Далее Руслан сталкивается с огромной головой, которая, дуя на него, устраивает ураган. Но герой побеждает злую голову, забирает волшебный меч, который она хранила.
Теперь Руслан проходит ещё одно испытание – встречает Наину, которая заманивает его в прекрасный дворец, где полно яств, драгоценностей и красавиц. Тут уже и Ратмир, за которым спешит влюбленная в него Горислава. Мужчины заколдованы, они обо всём забыли. Но от чар Наины их спасает Финн. Ратмир возвращается к Гориславе. А Фарлаф давно готов был отступиться от Людмилы, но Нана обещает ему волшебную помощь.
Тем временем Людмила в плену у Черномора отказывается от его подарков. А Руслан вызывает его на бой. Герой отрубает колдуну бороду, в которой и содержалась его могущество.
Вместе с заколдованной Людмилой Руслан возвращается к её отцу. Тут Фарлаф пытается разбудить княжну, но получается это лишь у Руслана.
Опера учит тому, что добро обязательно побеждает.
Оцените произведение:
- 4.14
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 837
Читать краткое содержание Глинка — Руслан и Людмила. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Оперы. Краткие содержания произведений
- Беллини — Норма
- Бизе — Кармен
- Вагнер — Летучий голландец
- Вагнер — Лоэнгрин
- Вагнер — Тангейзер
- Вагнер — Тристан и Изольда
- Вебер — Вольный стрелок
- Верди — Бал-маскарад
- Верди — Дон Карлос
- Верди — Набукко
- Верди — Риголетто
- Верди — Симон Бокканегра
- Верди — Травиата
- Верди — Трубадур
- Гершин — Порги и бесс
- Глинка — Иван Сусанин
- Глинка — Руслан и Людмила
- Гуно — Фауст
- Даргомыжский — Русалка
- Доницетти — Любовный напиток
- Доницетти — Лючия ди Ламмермур
- Иисус Христос — суперзвезда
- Иоланта
- Кальман — Принцесса цирка
- Кристоф Глюк — Орфей и Эвридика
- Леонкавалло — Паяцы
- Мазепа
- Моцарт — Волшебная флейта
- Моцарт — Дон Жуан
- Моцарт — Свадьба Фигаро
- Мусоргский — Хованщина
- Пуччини — Богема
- Пуччини — Джанни Скикки
- Пуччини — Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)
- Пуччини — Манон Леско
- Пуччини — Принцесса Турандот
- Римский-Корсаков — Псковитянка
- Римский-Корсаков — Садко
- Римский-Корсаков — Царская невеста
- Россини — Севильский цирюльник
- Рыбников — Юнона и Авось
- Чайковский — Евгений Онегин
- Чайковский — Пиковая дама
- Чайковский — Чародейка
- Шеридан — Дуэнья
Картинка или рисунок Глинка — Руслан и Людмила
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Лесной царь. Жуковский
На лошади скачут через лес отец с сыном. У ребенка жар. Ему постоянно мерещатся несуществующие на самом деле существа.
- Краткое содержание Шукшин Калина красная
Егор Прокудин выходит из зоны. Его мечта – завести собственное хозяйство. Он должен встретиться с будущей женой. Егор и Любовь Федоровна знакомы только по переписке.
- Краткое содержание Крупеничка Телешов
Жил на свете воевода, по имени Всеслав. Супругу воеводы звали Варвара. Была у них дочь, красавица писаная, Крупеничка. Она была единственным ребенком в семье, поэтому родители хотели выдать ее замуж так
- Краткое содержание оперы Иван Сусанин Глинки
Опера по тексту С.Городецкого состоит из четырёх актов и содержит эпилог. В сценах задействованы следующие персонажи: крестьянин из села Домнино Сусанин Иван, дочка его Антонида
- Краткое содержание басни Лебедь, Рак и Щука Крылова
В один прекрасный день Лебедь, Рак и Щука решили вместе перевезти тележку с поклажей.
- Краткое содержание Пушкин Метель
В одной из российских губерний жил в своем поместье хороший и хлебосольный барин Гаврила Гаврилович с женой и семнадцатилетней дочерью Машей. Маша считалась в округе богатой наследницей, и претендентами на ее руку
Краткое содержание действий оперы в концертном исполнении «Руслан и Людмила» М. Глинки
Часть первая
Роскошная великокняжеская гридница в Киеве. Свадебный пир. За столом сидит Светозар, по обеим сторонам от него Руслан и Людмила. Гости и музыканты. Отдельно — Боян с гуслями. Светозар выдает свою дочь Людмилу замуж за славного витязя Руслана. Боян играет и поет на этом пиру. Он воспевает русское воинство, некогда отправившееся на Царьград. Гости просят «сладостного певца» воспеть жениха и невесту. В первой своей песне Боян предсказывает судьбу Руслана и Людмилы: «За благом вслед идут печали, / Печаль же — радости залог». Руслан, Святозар и оба соперника- жениха — хвастливый и трусливый Фарлаф и пылкий мечтательный Ратмир — каждый по-своему реагирует на слова Бояна. Встревожена и Людмила.
Боян успокаивает влюбленных, говоря: «Мчится гроза, но незримая сила / Верных любви защитит». Хор поет славословие князю. Во второй своей песне Боян обращается к далекому будущему. Он предрекает, что пройдут века и «младой певец» восславит Руслана и Людмилу и их «от забвения сохранит» (Под «младым певцом» Пушкин, естественно, подразумевал себя: он написал «Руслана» в 1820 году, когда ему не было еще и 21 года.) Хор вновь славит князя, но теперь вместе с ним и Людмилу и Руслана. Все встают из-за стола.Людмила грустит о том, что должна покинуть отчий дом, да и Киев (каватина
«Грустно мне, родитель дорогой!»). Няни и сенные девушки хором, написанным в чисто национальном характере («Не тужи, дитя родимое!»), утешают ее. Она, в свою очередь, шутливо обращается сначала к Фарлафу («Не гневись, знатный гость»), а затем к Ратмиру («Под роскошным небом юга / Сиротеет твой гарем») и подбадривает неудачливых претендентов на ее руку. К Руслану же она обращается со словами, полными любви. Светозар благословляет молодых. Следует великолепный хор «Лель таинственный, упоительный».
Внезапно раздается короткий сильный удар грома; темнеет. Все напуганы. Становится еще темнее. Гром постепенно стихает. Все поражены и пребывают в оцепенении: «Какое чудное мгновенье,/Что значит этот дивный сон, / И это чувств оцепененье, / И мрак таинственный кругом?» Но вот мрак быстро рассеивается. Но где Людмила? Где юная княжна? Все в недоумении. Убитый горем, Светозар взывает о помощи: он обещает отдать Людмилу в супруги тому, кто вернет ее. Все три витязя отправляются на ее поиски.
Часть вторая
Все дальше уходит Руслан в поисках Людмилы. Вот он оказывается на поле старой битвы. Все окутано туманом. Все поле усыпано костями. Руслан
вопрошает: «О поле, поле, / Кто тебя усеял мертвыми костями?» Среди всех этих следов давней битвы Руслан ищет богатырский меч, который был бы по нему.
Волшебный замок Наины. Сюда хитрая Наина решила завлечь витязей, ищущих Людмилу. Здесь она намеревается их погубить. Появляется Горислава, которую покинул Ратмир. Она поет свою восхитительную томную арию («Какие сладостные звуки / Ко мне неслись в тиши!»). Горислава тоскует о своем возлюбленном Ратмире. Допев арию, Горислава уходит. К замку приближается сам Ратмир; он устал от долгого пути. Настает черед его арии («И жар, и зной / Сменила ночи тень»). Призывы и моленья Гориславы тщетны: Ратмир обольщен коварными волшебными девами. «Скорей сюда ко мне слетайте чудные девы мои! " Появляются девы Наины и своим пением очаровывают Ратмира. Возвращается Горислава. Она счастлива вновь видеть Ратмира. Он же смотрит на нее и не видит: ему докучают ее мечты, он хочет предаться минутным наслаждениям. Девы окружают Ратмира и заслоняют Гориславу. Они увлекают его с собой. Тщетно пытается Горислава предостеречь его от соблазна.
Приближается Руслан. Девы рады видеть другого гостя, которого шлет к ним на его погибель Наина. Горислава жалуется Руслану на свою судьбу и молит его, чтобы он вернул ей Ратмира. Руслан очарован Гориславой, его «сердце ноет и трепещет». Неожиданно появляется добрый волшебник Финн. Он разрушает колдовские чары: поводит волшебным жезлом, и замок мгновенно превращается в лес.Герои устремляются на поиск Людмилы. Волшебные сады Черномора. Здесь томится Людмила. Она поет: «Вдали от милого, в неволе / Зачем мне жить на свете боле?» Она хочет броситься в воду, но оттуда появляются водяные девы и удерживают ее: «Покорись судеб веленьям» и исчезают. Теперь стараются утешить Людмилу волшебные девы, вышедшие из цветов. Они поют ей и затем тоже исчезают. Ничто не может утешить Людмилу. И вот появляется роскошно убранный стол. Но Людмила все отвергает: «Не нужно мне твоих даров, / Ни скучных песен, ни пиров!» В конце концов при упоминании невидимым хором, который вступает с нею в диалог, Черномора, Людмила падает без чувств. Над ней опускается прозрачный шатер.
Звучит «Марш Черномора» — быть может, самый знаменитый эпизод оперы. Появляется шествие: музыканты, рабы и подвластные Черномора; наконец и сам волшебник — старик-карлик с огромнейшей бородой, которую несут на подушках арапчата. Людмила приходит в себя и, когда Черномор садится возле нее на трон, выражает жестом негодование. По знаку Черномора начинаются танцы: турецкий, затем арабский и лезгинка. Неожиданно раздаются звуки трубы, зовущие Черномора на поединок. Вдали показывается Руслан. Общее волнение. Черномор повергает Людмилу в волшебный сон и убегает с частью своей свиты.
В поединке с Черномором Руслан выходит победителем. Он является перед зрителями, и борода Черномора обвита вокруг его шлема. Вместе с Русланом появляются Горислава и Ратмир. Руслан с воодушевлением обращается к
Людмиле и сообщает о своей победе. Но Людмила не слышит. «Волшебный сковал ее сон», — объясняют Руслану Горислава и Ратмир.
Руслан с волшебным перстнем подходит к спящей Людмиле. Все замерли в ожидании (хор: «Что будет с нею?»).
Руслан взывает к Людмиле, чтобы она проснулась. И – о чудо! – она оживает. Все ликуют.Хор славит богов, отчизну, Руслана и Людмилу.
Михаил Глинка «Руслан и Людмила» (балет в 2-х действиях) (Классический балет)
Театр Классического русского балета Московского Кремля
Программа Михаила Глинки «Руслан и Людмила» (балет в 2-х действиях) 2022
Композитор: Михаил Глинка
Классический балет в 2-м действии
Балет в 2-х действиях
М. Глинка — В. Агафонников
Либретто Андрея Петрова по поэме Александра Пушкина и опере Михаила Глинки
Художник — Марина Соколова
Балет создан по мотивам поэмы Пушкина и оперы Михаила Глинки, в которой соседствует сказочное волшебство реальности и истории, а вымысел приправлен нежной иронией.
Весомой легкостью пушкинская линия обретает монументальность философских образов оперы. «Сказки старины», рассказанные языком классического танца: взаимная любовь Руслана и Людмилы, ее похищение черноморским побережьем, соперничество претенденток на руку и сердце киевской княжны — трусливой Фарлаф и гордой Ратмиры, Черное море и волшебная мощь его бороды…
Обман и трусость побеждают справедливость и юную любовь.
Спектакль в сопровождении Симфонического оркестра Радио Орфей (Художественный руководитель и главный дирижер — Сергей Кондрашов)
Синопсис
Акт I
Сцена 1.
Праздничное волнение в покоях телохранителя Светозара, Великого князя Киевского. Людмила должна выбрать предполагаемого мужа. Затем женихи появляются Фарлаф, заносчивый варяжский князь, и Ратмир, мечтательный хазарский князь. Ратмира преследует влюбленная в него Горислава с просьбой бросить Людмилу.
Вот и Руслан. Взаимная любовь имела давние, но до тех пор тайные связи между Людмилой и киевским рыцарем. Но выбор хазарской принцессы сделан. Принц и его вооруженные силы хвалят молодую пару. Свадебная церемония начинается. Затем – гром… Молния…
Сцена 2.
Появляется сцена заколдованного леса. Наина преследует Финна со своей любовью. Он отвергает ее. Злая колдунья клянется отомстить. Финн встречает Руслана – Руслан замечает Людмилу в дыму волшебного костра. Он благодарит Финна и отправляется на поиски замка Черномора… Наина выслеживает Фарлафа. Она обещает, что Людмила будет его. Наина дает Фарлафу все, о чем он мечтал: пуховую постель и стол, полный яств. Одурманенный вином и обжорством, он засыпает и забывает о Людмиле.
Руслан выходит в поле: видны остатки кровавой бойни. Рыцарь сомневается. «Найду ли я Людмилу или упаду замертво, как эти неизвестные воины?» Перед Русланом есть холм – это Голова. Глава рассыпается на большое количество воинов. Битва жестокая и силы неравны, но Руслан выходит победителем. Воины отвлекаются: Голова заменена волшебным мечом.
Сцена 4.
Наина колдует и пытается заманить рыцарей. Ее сопровождает рой уродливых старух, которые перевоплощаются в красивых девушек. Лес превращается в великолепный восточный дворец. Наина высматривает жертву и готовит Ратмиру отравленный напиток… Горислава настойчиво следует за Ратмиром, но гордый хазарский князь жаждет найти Людмилу, хотя Горислава ему роднее и ближе. Ратмир оставляет свою плачущую подругу и входит во дворец Наины. Волшебницы, вино и яства – и вот Ратмир, потерявший щит, меч и шлем. Чары Наины заставляют Ратмира забыть обо всем на свете. Во дворце появляются Горислава, Финн и Руслан. Они освобождают Ратмира.
Акт II
Сцена 1.
Людмила просыпается в замке Черномора. Пытаясь заняться любовью с Людмилой, Черномор превращается в Руслана. Но Людмила чувствует обман – перед ней злой карлик. Людмила запутывает волшебную бороду злодея.
Сцена 2.
Руслан победил гнома, но Людмила спит волшебным сном и не узнает возлюбленного. На помощь Руслану приходят Ратмир и Горислава.
Сцена 3.
Наина тащит парализованного Фарлафа – пришел его час. Страх заставляет его подчиняться. Они идут по следам Руслана.
Сцена 4.
Наступает ночь в глуши. Руслан охраняет спящую Людмилу, но он очень устал и тоже засыпает. Появляются Наина и Фарлаф. Фарлаф вонзает шпагу в грудь Руслана и похищает Людмилу. Наина торжествует. Внезапно появляется Финн с водой смерти и водой жизни. Раны Руслана заживают. Герои направляются в Киев. Наина побеждена, и ее планы разрушены.
Сцена 5.
Фарлаф, похитивший Людмилу, привез ее обратно в Киев. Но никто не может разбудить ее от волшебного сна. Она не может узнать даже своего отца… Великий князь Киевский скорбит о своей дочери. Но вдруг вбегает Руслан. Его любовь будит Людмилу ото сна. Малодушный Фарлаф умоляет о пощаде. Счастье и ликование во дворце князя Светозара. Русский народ прославляет храброго рыцаря и юную принцессу…
«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА». Кремлевский балет | ||
Об этом видео 05:29 «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» Людмила — Екатерина Первушина. Либретто Андрея Петрова по поэме А. С. Пушкина и опере М. И. Глинки |
Обзор Руслана и Людмилы — 277 Words
Премьера оперы Михаила Глинки Руслан и Людмила состоялась в 1842 году. Опера Франциско представила свою новую редакцию с Анной Нетребко в роли Людмилы, Владимиром Огневенко в роли Руслана и Ларисой Дядковой в роли Ратмира («Глинка: Руслан и Людмила»). Музыкальное исполнение можно признать идеальным, и важно сделать акцент на творчестве таких певиц, как Нетребко и Дядкова. Персонажи в исполнении этих певцов живые, и они интересны зрителю. Нетребко, колоратура сопрано, демонстрирует, что ее Людмила — живой и яркий персонаж. Тем не менее, Ратмир Дядковой, кажется, еще активнее приковывает внимание публики благодаря виртуозности в выражении чувств персонажа.
Спектакль можно назвать впечатляющим и с точки зрения использованных театральных декораций и костюмов. Они эффектно подчеркивают фантастические и эпические приключения героев. Эти декорации также заставляют зрителей следить за сюжетом и концентрироваться на представленной в опере сказочной трактовке борьбы добрых и злых сил. Большое внимание следует уделить балетным партиям и работе оркестра. Партитуры Глинки можно назвать сложными, а некоторые исполнения Руслан и Людмила часто считаются неудачными из-за проблем с оркестром («Глинка: Руслан и Людмила»). Однако выступление Кировского оркестра исключительное. Тем не менее, несмотря на прекрасное исполнение певцов, хора и артистов балета, в опере, кажется, не хватает драматического действия. Таким образом, уникальные театральные образы создаются с помощью мастерства певцов, их костюмов и декораций, а не мастерства режиссера.
«Глинка: Руслан и Людмила». YouTube . 2013, Интернет.
Сарджент, Линн. Гармония и диссонанс: музыка и трансформация культурной жизни России . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2011. Печать.
Это эссе на тему «Обзор Руслана и Людмилы» было написано и отправлено вашим коллегой студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.
Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.
Запросить удаление
Нужен пользовательский образец Эссе , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?
807 сертифицированных писателей онлайн
ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ
Cite This paper
Выберите стиль ссылки:
Ссылка
IvyPanda. (2022, 22 января). Обзор Руслана и Людмилы. https://ivypanda.com/essays/overview-of-ruslan-and-lyudmila/
Артикул
IvyPanda. (2022, 22 января). Обзор Руслана и Людмилы. Получено с https://ivypanda.com/essays/overview-of-ruslan-and-lyudmila/
Процитировано
«Обзор Руслана и Людмилы». IvyPanda , 22 января 2022 г., ivypanda.com/essays/overview-of-ruslan-and-lyudmila/.
1. IvyPanda . «Обзор Руслана и Людмилы».