Рождение богатыря | Былины
(по одноимённой былине)
Ой, не туча грозовая
Заслонила неба высь,
И не ветры, завывая,
Над полями поднялись!
Но из тех полей далёких,
Из раздолий из широких
Всех, кто слышит, окликая,
Весть нахлынула такая,
Что коварный род змеиный
Вновь добычу подыскал;
Что поднялся рёв звериный,
Свирепел клыков оскал.
И щенки, и зверь матёрый,
Всякая иная тварь,
Собраны на приступ скорый,
А над ними встал главарь.
Вслед ему из каждой пасти
Вырвался противный вой.
Бурой ли, буланой масти
Стаи двинулись толпой.
Не гладка, и не мохната
Шерсть на диком звере том –
Сталью острого булата
Блещет словно серебром,
Иль кровавой позолотой,
Или холодом лучей,
Что мелькают за работой
Рассекающих мечей.
Не шерстинки, а жемчужины.
Так вовсю сверкает сталь!
А потом как с целой дюжины
Шерсть сошла – ему не жаль!
Стала зверя ошалелого
Морда – остроё копьё,
Уши – стрелы войска смелого.
Рвёт преграды как тряпьё!
А глаза – как звёзды ясные –
Так и светятся в ночи;
Супротивникам опасные
Всё-то видят – хоть кричи!
…Вот к реке, Днепру могучему,
Зверь тот быстро добежал
Ухмыльнулся солнцу жгучему,
От пролитой крови ал
Жертв, безжалостно замученных
И повергнутых во прах,
Вероломной силой скрученных,
Всякому внушая страх.
Встал, как пёс, на лапы задние;
По-медвежьи заревел.
И, почуяв дни остатние,
Соловьём свистать умел.
Да, сгибая шею длинную,
Зашипел он, как змея.
Песню спел не лебединую,
А чтоб вздрогнула земля:
Воровскую, подколодную
Песню подлую свою,
Только смерти и пригодную,
Падали да воронью.
Знали чтоб все до единого
Грабежей и зверства рать.
От шипения змеиного
Травы стали завядать –
Сникли вдруг в полях нехоженых,
А ведь были зелены!
Под пятой гостей непрошеных
Полегли во дни войны.
И от свиста соловьиного,
В тёмных чащах по лесам,
Нет ни писка комариного,
Воли птичьим голосам.
Рощи и боры высокие
Все склонились до земли,
А в земле сырой глубокие
Корни гнулись, как могли.
Вмиг от рева от звериного
По Днепру пошла волна;
Берега достигла мирного
И угрюма, и сильна;
Стала вровень с каждой кручею –
И, осыпавшись, пески,
Понеслись с волной кипучею
Жёлтой пеной вдоль реки.
По лугам зелёным шалая
Разливалася вода.
Тяга с гор крутых немалая
Повалилася тогда:
Пали в реку камни крупные,
Покатилися по дну,
Раз уж горынеприступные
Не смогли сдержать волну.
И, меж берегов поверженных,
Камня мелкого поток
Нёсся как толпа рассерженных –
И безумен, и жесток.
Знать, невзгоду небывалую
И великую беду,
Силу супротив немалую,
Что сметает на ходу,
Вдруг почуял зверь незнаемый,
Лютый зверь земли чужой,
Коль над ним, недосягаемый,
Светит месяц молодой.
В дальних небесах рождённый
Светел месяц и могуч;
Шлёт лучи, непокорённый,
Пробивая толщу туч.
И тогда ж, где лес дремучий,
Где далёкий монастырь
На земле рождён могучий
Святорусский богатырь.
Читать оригинал былины «Рождение Богатыря»
Читательский дневник «Русские богатыри и героические сказки»
Автор: народ
Название произведения: «Русские богатыри. Былины и сказки»
Число страниц: 240
Жанр: сказка, былина.
Главные герои: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Садко, Никита Кожемяка.
Характеристика главных героев сборника:
Илья Муромец — Самый сильный и добрый богатырь. Честный и прямой.
Решительный и смелый. Защищает народ, а не князя.
Добрыня Никитич — Могучий и находчивый богатырь.
Не теряется в сложных ситуациях, может драться даже шапкой с песком.
Алёша Попович — Самый хитрый богатырь. Находчивый, но трусоватый.
Никогда не лезет на более сильного соперника.
Садко — Богатырь и гусляр. Купец.
Хвалился своим богатством, но исправился и стал добрым и честным.
Никита Кожемяка — Очень сильный богатырь. Простой человек из народа.
Пожалел деток и женщин. Победил змея не только силой, но и хитростью.
Краткое содержание сборника «Русские богатыри»
Много великих богатырей родила русская Земля.
Тридцать три года лежал Илья, но встал на защиту Родины и много подвигов совершил.
Победил Добрыня Змея хитростью, а потом и силой своё взял.
Отправился Садко в подводное царство и спас от бури корабли.
Заступился за деток малых Никита Кожемяка и победил огромного змея.
Много других подвигов совершали русские богатыри во славу народа.
Краткое содержание отдельных былин и сказок сборника:
1. Вольга Всеславьевич.
С детства Вольгу учили понимать язык зверей, биться с мечом и прочим наукам.
Вскоре создал Вольга свою дружину и отправился в чистое поле.
Никто не мог сравниться с Вольгой силой и умением добывать зверя.
Узнал Вольга, что собирается на Русь Салтан Бекетович и отправился в его лагерь.
Испортил Вольга луки, мечи, подпруги у коней.
Напал Вольга с дружиной на лагерь и убил Салтана Бекетовича.
2. Микула Селянинович.
Встретил Вольга в поле оратаря, и никто из его дружины не смог поднять сохи пахаря.
Оказалось, что зовут пахаря Микула Селяниович, и одной рукой он соху выдёргивал.
Отправились Волга и Микула вместе в город Ореховец, подати собирать.
А лихие люди, купцы, мост через реку подломили.
Но перепрыгнули богатыри через реку и наказали строго купцов-лиходеев.
3. Святогор-богатырь.
По высоким горам скакал Святогор, с вершины на вершину перепрыгивал.
Увидел он странника с сумой, и долго догонял его.
А догнав, попытался суму поднять, да только сам по пояс в землю ушёл.
Был то Микула Селянинович, а в суме у него тяга земная лежала.
Предсказал Микула Святогору невесту и нашёл богатырь больную девушку.
Но выздоровела девушка чудесным образом и стала женой Святогора.
4. Алёша Попович и Тугарин Змеевич.
Отправился Алёша в Киев с посольством и увидел за столом Тугарина.
Плохо вёл себя Тугарин, богатырей оскорблял, с княжной рядом сидел.
Не стерпел Алёша, вызвал Тугарина на бой, а княжна ругала его.
Летал Тугарин на крыльях бумажных, но Алёша помолился, и дождь пошёл.
Упал Тугарин на землю, и срубил его голову Алёша Попович.
5. Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча.
Купался раз Добрыня в реке, и налетел на него Змей Горыныч.
Подобрал Добрыня шапку, песком наполнил и сшиб Змея Горыныча.
Обещал Змей Горыныч на Киев не летать, но княжну Забаву похитил.
Отправился Добрыня к Змею Горынычу и потоптал его змеёнышей.
Долго дрались богатырь и змей, и убил Добрыня Горыныча.
Не хотела земля кровь змеиную принимать.
Но ударил Добрыня землю плёточкой, и ушла кровь.
6. Первый бой Ильи Муромца.
Наказал Илье отец всегда за правду стоять и родину защищать.
Отправился Илья в Киев, а по дороге гору каменную в реку скинул.
Увидел Илья под Черниговым полчища татарские, и схватил дуб столетний.
Стал Илья дубом недругов бить, и до царевичей татарских добрался.
Стали царевичи милости просить, и отпустил их Илья.
А благодарные черниговцы просили Илью воеводой стать, но спешил богатырь в Киев.
7. Илья Муромец и Соловей-разбойник.
Скакал Илья в Киев прямой дорогую, и встретился ему Соловей-разбойник.
Засвистел Соловей, но выстоял Илья и сшиб разбойника стрелой.
Привязал Илья Соловья к коню, и в Киев повёз.
Дочери разбойника хотели отца спасти, но запретил им Соловей вмешиваться.
Привёз Илья Соловья в Киев, а князь требует доказательств.
Засвистел Соловей, все попадали, а Илья ему голову отрубил.
8. На заставе богатырской.
Стояла в степи застава богатырская и сторожили воины границы Руси.
Увидел Добрыня след чужой, и стали богатыри думать, кого послать за нахвальщиком.
Поехал следом Добрыня, но увидел силу страшную и назад повернул.
Поехал Илья Муромец, удивился силе нахвальщика, но не отступил.
Долго дрались Илья и нахвальщик, и помогла богатырю родная земля.
Одолел Илья нахвальщика и отправил его восвояси.
9. Три поездки Ильи Муромца.
Ехал Илья Муромец по дороге, и на развилке камень-указатель увидел.
Поехал Илья туда, где убитым быть, и разбойников встретил.
Победил Илья разбойников, вернулся к камню и надпись исправил.
Поехал туда, где женатому быть, и девицу коварную встретил.
Победил Илья девицу, выпустил пленников, вернулся к камню и исправил надпись.
Поехал Илья, где богатому быть, нашёл золото и раздал бедным.
10. Садко в подводном царстве.
Понравился бедный гусляр Садко морскому царю, и помог он ему богатым стать.
Заносчивым стал Садко и всё своё богатство проспорил.
Одумался Садко, стал корабли по морю водить, а морской царь его к себе позвал.
Отправился Садко к морскому царю, играть стал, а на море буря поднялась.
Помог Садко советом святой Микола, и вернулся гусляр в Новгород.
11. Бой на Калиновом мосту.
Стало разорять землю русскую чудо-юдо, и три брата отправились на бой с чудищем.
Остановились они у Калинова моста и по очереди караулили.
Но старшие братья спали, а Иван с чудищами сражался и двух убил.
Третье чудо-юдо одолевать стало, и разбудил Иван коня. Помог конь Ивану победить чудо-юдо.
Жёны чудовищ хотели отомстить богатырям, но Иван подслушал их замыслы.
В дороге изрубил Иван ковёр, колодец и яблоню, а потом и свинью победил, мать чудовищ.
11. Никита Кожемяка.
Повадился змей девиц в Киеве похищать, а однажды царскую дочь похитил.
Стал царь искать богатыря, что со змеем справиться сможет, и указали ему на Никиту Кожемяку.
Не хотел Никита в бой идти, ведь не богатырём он был, но пожалел детей и женщин.
Обмотался Никита верёвкой, придушил змея, а тот предлагает землю разделить.
Запряг Никита змея, стал землю делить, а потом и море.
Там и утонул змей.
12. Медное, серебряное и золотое царства.
Похищает колдовской вихрь царицу, а её сыновья отправляются на поиски.
Иван-царевич находит стеклянную гору, на которой расположены три царства.
Он находит Елену Прекрасную и свою мать, которая подсказывает, как справится с вихрем.
Иван побеждает Вихрь, но коварные братья бросают его на стеклянной горе.
Иван находит волшебную палочку и оказывается дома.
Елена Прекрасная узнаёт своего спасителя, Иван прощает братьев, и все женятся на царевнах.
Читательские дневники по каждому произведению сборника «Русские богатыри и героические сказки»:
- «Садко»
- «Ильины три поездочки»
- «Три поездки Ильи Муромца»
- «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»
- «Вольга Всеславьевич»
- «Святогор-богатырь»
- «Микула Селянович»
- «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»
- «Про прекрасную Василису Микулишну»
Героические сказки:
- «Бой на Калиновом мосту»
- «Никита Кожемяка»
- «Марья-краса длинная коса и Ванюшка»
- «Медведко, Усыня, Горыня и Дубыня»
- «Ненаглядная красота»
- «Золотые руки»
- «Медное, Серебряное и Золотое царства»
- «Богатырь Фёдор Тугарин и Марья Моревна»
- «Скорый гонец»
Основная мысль сборника «Русские богатыри»
Главная мысль сказок и былин в том, что богата богатырями земля русская.
Основная идея сборника в том, что всегда есть кому защитить Родину в трудные годы.
Чему учит сборник
Былины и сказки этого сборника учат мужеству и решительности.
Учат любить свой народ и родную землю.
Учит защищать Родину и не отступать ни перед каким врагом.
Учит проявлять смекалку и хитрость в бою.
Учит быть честными, добрыми и отзывчивыми.
Краткий отзыв по произведению «Русские богатыри» для читательского дневника
Прочитав этот сборник, я поняла, что мне очень нравятся богатырские былины и сказки русского народа.
Их герои — настоящие богатыри, которые не думая встают на защиту простых людей, а честно выполняют свой долг и часто ссорятся с мелочным и завистливым князем.
Больше всего мне нравится могучий Илья Муромец, самый великий русский богатырь, для которого не было ничего не возможного.
Илья никогда не думал о себе, он служил не князю, а народу, и ради счастья простых людей совершал свои подвиги.
Я всем советую прочитать произведения этого сборника и подумать о том, что мало любить свою Родину, надо уметь её защищать.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Играл Садко сутки, играл и другие
Да играл ещё Садко и третии —
А всё пляшет царь морской во синем море.
Во синем море вода всколыбалася,
Со жёлтым песком вода смутилася,
Стало разбивать много кораблей на синем море,
Стало много гибнуть именьицев,
Стало много тонуть людей праведных.
Пословицы к сборнику:
Богатырская рука один раз бьёт.
Богатырь умрёт, а подвиг его в народе живёт.
Родина — мать, умей за неё постоять.
Не родом славен богатырь, а подвигом.
Трагический герой — Определение и примеры
Трагический герой — Определение и примеры | ЛитЧартсОпределение
Примеры
Функция
Ресурсы
Определение трагического героя
Что такое трагический герой? Вот быстрое и простое определение:
Трагический герой — это персонаж трагедии, обычно главный герой. Трагические герои, как правило, обладают героическими чертами, которые заслуживают симпатии публики, но также имеют недостатки или совершают ошибки, которые в конечном итоге приводят к их собственному падению. У Шекспира Ромео и Джульетта , Ромео — трагический герой. Его безрассудная страсть в любви, которая делает его неотразимым персонажем, также напрямую ведет к трагедии его смерти.
Некоторые дополнительные ключевые сведения о трагических героях:
- Идея трагического героя впервые была определена древнегреческим философом Аристотелем на основе его изучения греческой драмы.
- Несмотря на термин «трагический герой», иногда случается так, что трагические герои вовсе не являются героями в обычном смысле, а в некоторых случаях антагонисты могут даже быть описаны как трагические герои.
Трагический герой Произношение
Вот как произносится трагический герой: tra -jik хи -roh
Эволюция трагического героя
Трагедии, ну, трагедии — это ключевой ингредиент. Тем не менее, представление о характеристиках, которые делают трагического героя, со временем изменилось.
Аристотель и трагический герой
Древнегреческий философ Аристотель первым дал определение «трагическому герою». Он считал, что хорошая трагедия должна вызывать у публики чувства страха и жалости, поскольку он считал эти две эмоции основополагающими для переживания катарсиса (процесс высвобождения сильных или сдерживаемых эмоций с помощью искусства). По выражению Аристотеля, когда трагический герой встречает свою кончину, «жалость вызывает незаслуженное несчастье, страх — несчастье такого человека, как мы».
Аристотель строго определил качества, которыми должен обладать трагический герой, чтобы вызывать эти чувства у зрителей. По Аристотелю, трагический герой должен:
- Быть добродетельным: Во времена Аристотеля это означало, что характер должен быть благородным. Это также означало, что персонаж должен быть способным и могущественным (то есть «героическим»), а также чувствовать себя ответственным за правила чести и морали, которыми руководствовалась греческая культура. Эти черты делают героя привлекательным и неотразимым, вызывают зрительские симпатии.
- Быть пороком: Будучи героем, персонаж также должен иметь трагический недостаток (также называемый гамартией) или, в более общем смысле, быть подвержен человеческой ошибке, и недостаток должен привести к падению персонажа. С одной стороны, эти недостатки делают персонажа «привлекательным», кем-то, с кем зрители могут себя идентифицировать. Не менее важно и то, что трагический изъян делает трагедию более мощной, поскольку означает, что источником трагедии является внутреннее
характера, а не просто какая-то внешняя сила. В наиболее успешных трагедиях недостаток трагического героя — это не просто характеристика, которой они обладают в дополнение к своим героическим качествам, но вытекающая из их героических качеств, например, праведное стремление к справедливости или истине, ведущее к ужасным выводам, или высокомерие (высокомерие, часто сопровождающее величие). В таких случаях создается впечатление, что персонаж обречен на гибель по своей собственной природе. - Пережить поворот судьбы: Персонаж должен пережить ужасный поворот судьбы, от хорошего к плохому. Такой поворот означает не просто потерю денег или статуса. Это означает, что работа должна закончиться смертью персонажа или его огромными страданиями, причем в такой степени, которая перевешивает то, что, как кажется, персонаж заслуживал.
Подводя итог: Аристотель довольно строго определял трагического героя как человека благородного происхождения с героическими качествами, судьба которого меняется из-за трагического недостатка или ошибки (часто возникающей из-за собственных героических качеств персонажа), которая в конечном итоге приводит к трагическому герою. ужасное, чрезмерное падение.
Современный трагический герой
Со временем определение трагического героя значительно смягчилось. Теперь он может включать
- Персонажи всех полов и классов. Трагические герои больше не должны быть только дворянами или только мужчинами.
- Персонажи, которые не подходят под общепринятое определение героя. Это может означать, что трагическим героем может быть обычный человек, лишенный типичных героических качеств, или, возможно, даже злодей или полузлодей.
Тем не менее, сущность трагического героя в наше время сохраняет два ключевых аспекта со времен Аристотеля:
- Трагический герой должен вызывать симпатию у зрителей.
- Трагический герой должен, несмотря на все свои усилия или намерения, потерпеть крах из-за какого-то трагического изъяна в собственном характере.
Трагический герой, антигерой и байронический герой
Есть два термина, которые часто путают с трагическим героем: антигерой и байронический герой.
- Антигерой: Антигерой — это главный герой, которому не хватает многих обычных качеств, присущих героям, таких как отвага, честность и порядочность, но который все же пользуется симпатией зрителей. Антигерой может поступать правильно по неправильной причине. Персонаж Клинта Иствуда в вестерне «Хороший, плохой, злой » в основе своей эгоистичен. Он раскапывает могилы в поисках золота и убивает всех, кто встает у него на пути, так что он определенно плохой парень. Но как антигерой он не совсем гнилой: он также проявляет немного сочувствия к умирающим солдатам в кровопролитной войне, идущей вокруг него, и в конце фильма поступает милосердно, решив не убивать человека, который ранее пытался убить его. Он делает несколько хороших вещей, но только до тех пор, пока ему это нравится — так что он классический антигерой.
- Байронический герой: Байронический герой — вариант антигероя. Названный в честь персонажей поэзии лорда Байрона, байронический герой обычно представляет собой человека, который является умным, эмоционально чувствительным, интроспективным и циничным персонажем. Хотя байронические герои, как правило, очень харизматичны, они глубоко ущербные личности, которые могут делать вещи, которые обычно считаются социально неприемлемыми, потому что они расходятся с основным обществом. Байронический герой имеет свой набор убеждений и никому не уступит. Хотя поначалу это может быть неочевидно, в глубине души байронический герой также довольно эгоистичен.
Согласно современным представлениям о трагическом герое, и антигерой, и байронический герой могут быть и трагическими героями. Но для того, чтобы трагический герой существовал, он или она должны быть частью трагедии с историей, которая заканчивается смертью или крахом. Антигерои и байронические герои могут существовать в самых разных жанрах, но не только в трагедиях. Антигерой в боевике — например, Дэдпул в первом фильме о Дэдпуле — не является трагическим героем, потому что его история обычно заканчивается благополучно. Но вы могли бы возразить, что Макбет — своего рода антигерой (или, по крайней мере, первоначальный герой, который со временем становится антигероем), и он определенно также является трагическим героем.
Примеры трагических героев
Трагические герои в драме
Трагический герой возник в древнегреческом театре, и его до сих пор можно увидеть в современных трагедиях. Несмотря на то, что определение расширилось с тех пор, как Аристотель впервые определил архетип, определяющие характеристики трагического героя остались, например, вызывая сочувствие у публики и вызывая собственное падение.
Эдип в роли трагического героя в
Царь ЭдипСамый распространенный трагический недостаток (или hamartia ) для трагического героя — гордыня, или чрезмерная гордость и самоуверенность. Трагическая пьеса Софокла «Царь Эдип » содержит, пожалуй, самый известный пример аристотелевского определения трагического героя, а также хороший пример высокомерия. В центре пьесы царь Эдип, который стремится избавить город, которым он руководит, от ужасной чумы. В начале пьесы пророк говорит Эдипу, что единственный способ изгнать чуму — наказать человека, убившего предыдущего царя, Лая. Но тот же пророк также сообщает, что Эдип убил собственного отца и женился на своей матери. Эдип отказывается верить второй половине пророчества — части, относящейся к нему, — но тем не менее намеревается найти и наказать убийцу Лая. В конце концов Эдип обнаруживает, что Лай был его отцом и что он фактически невольно убил его несколькими годами ранее, и что роковое событие привело непосредственно к тому, что он женился на собственной матери. Следовательно, Эдип узнает, что он сам является причиной чумы, и, осознав все это, в отчаянии выкалывает себе глаза (его жена/мать также убивает себя).
Эдип обладает всеми важными чертами классического трагического героя. На протяжении всей драмы он пытается поступать правильно и справедливо, но из-за своего трагического недостатка (высокомерия) он считает, что может избежать судьбы, данной ему пророком, и в результате приводит к собственному падению.
Вилли Ломан в роли трагического героя в
Смерть продавцаАртур Миллер написал свою пьесу « Смерть коммивояжёра » с намерением создать трагедию о человеке, который не был благородным или влиятельным человеком, а был обычным рабочим человеком, коммивояжером.
Главный герой Смерть продавца, Вилли Ломан, отчаянно пытается обеспечить свою семью и сохранить свою гордость. Вилли возлагает большие надежды на себя и своих детей. Он хочет американской мечты, которая для него означает финансовое процветание, счастье и хорошее социальное положение. Тем не менее, с возрастом ему приходится изо всех сил пытаться сохранить работу коммивояжера в компании, которой он посвятил себя на протяжении десятилетий. Между тем, перспективы его сыновей, Биффа и Хэппи, которые, казалось, в старшей школе были такими многообещающими, так же испарились. Вилли не может отказаться ни от своей идеи об американской мечте, ни от связанной с ней веры в то, что он, как американец, должен быть хорошим кормильцем для своей семьи. В конечном итоге это приводит к тому, что он считает себя более ценным мертвым, чем живым, и он совершает самоубийство, чтобы его семья могла получить деньги по страховке.
Вилли — современный трагический герой. Он хороший человек с добрыми намерениями, но он также глубоко ущербен, и его одержимость определенной идеей успеха, а также его решимость обеспечить свою семью в конечном итоге приводят к его трагической смерти.
Трагические герои в литературе
Трагические герои появляются во всех важных литературных произведениях. Со временем строгое определение Аристотелем того, что делает трагического героя, изменилось, но фундаментальная способность трагического героя вызывать сочувствие у публики осталась.
Джей Гэтсби в роли трагического героя в
Великий ГэтсбиГлавный герой романа Ф. Скотта Фицджеральда « Великий Гэтсби » — Джей Гэтсби, молодой и таинственный миллионер, который жаждет воссоединиться с женщиной, которую любил в молодости, прежде чем отправиться воевать в Первую мировую войну. Женщина, Дейзи, однако, замужем за человеком по имени Том Бьюкенен из богатой семьи со старыми деньгами. Гэтсби строит всю свою жизнь вокруг возвращения Дейзи: он разбогател (сомнительными способами), снял дом прямо через залив от ее дома, устраивает роскошные вечеринки в надежде, что она придет. Эти двое, наконец, снова встречаются и заводят роман, но роман заканчивается катастрофой: Гэтсби берет на себя ответственность за вождение автомобиля, которым на самом деле управляла Дейзи, когда она случайно сбила и убила любовницу Тома (по имени Миртл), Дейзи бросила Гэтсби и вернулась. Тому, и Гэтсби убит мужем Миртл.
Падение Гэтсби — это его неустанное стремление к определенному идеалу — американской мечте — и конкретной женщине, которая, по его мнению, соответствует этой мечте. Его слепая решимость не позволяет ему видеть, что Дейзи не соответствует идеалу и что сам идеал недостижим. В результате он подвергает себя опасности, чтобы защитить кого-то, кто, вероятно, не сделает того же в ответ. Гэтсби не является обычным героем (настоятельно подразумевается, что он зарабатывал деньги на азартных играх и другой преступной деятельности), но по большей части его намерения благородны: он ищет любви и самореализации и не собирается никому причинять вред. . Таким образом, Гэтсби был бы модернизированной версией трагического героя Аристотеля — он по-прежнему вызывает сочувствие публики — даже если он является несколько более ущербной версией архетипа.
Жавер в роли трагического героя в «
Отверженных» Виктора ГюгоЖавер — полицейский детектив, помешанный на законе и порядке, и главный антагонист «Отверженных». Роман содержит различные сюжетные линии, но по большей части рассказывает о персонаже по имени Жан Вальжан, хорошем и нравственном человеке, который не может сбежать от своего прошлого в качестве бывшего заключенного. (Первоначально он попадает в тюрьму за кражу буханки хлеба, чтобы помочь накормить семерых детей своей сестры.) После того, как Вальжан сбегает из тюрьмы, он меняет свое имя и в конечном итоге ведет нравственную и благополучную жизнь, став известным за то, как он помогает бедным.
Жавер, известный своим абсолютным уважением к власти и закону, много лет тратит на то, чтобы найти сбежавшего каторжника и вернуть его в тюрьму. Однако после того, как преследование всей жизни Жавера приводит его к Вальжану, Вальжан в конечном итоге спасает жизнь Жавера. Жавер, в свою очередь, оказывается не в силах арестовать человека, проявившего к нему такое милосердие, но и не может отказаться от своей преданности справедливости и закону. В отчаянии он совершает самоубийство. Другими словами: сила и праведная мораль Жавера ведут его к гибели.
Хотя Жавер во многом соответствует модели трагического героя, он нетрадиционный трагический герой, потому что он антагонист, а не главный герой романа (главный герой — Вальжан). Тогда можно было бы утверждать, что Жавер — «трагическая фигура» или «трагический персонаж», а не «трагический герой», потому что на самом деле он вовсе не «герой» романа. Тем не менее, это полезный пример, потому что он показывает, насколько гибкой может быть идея «трагического героя» и как писатели играют с этими идеями для создания новых типов персонажей.
Дополнительные примеры трагических героев
- Макбет: В шекспировском « Макбет » главный герой Макбет позволяет своим амбициям (и его жены) подтолкнуть его к убийству своего короля, чтобы исполнить пророчество и самому стать королем. Макбет совершает убийство в начале пьесы, и с тех пор его действия становятся все кровавее и кровавее, и он становится больше злодеем, чем героем. Тем не менее, он кончает смертью, его жена также мертва, и он полностью осознает пустоту своей жизни. Макбет — трагический герой, но пьеса интересна тем, что его фатальный недостаток или ошибка возникает относительно рано в пьесе, а остальная часть пьесы показывает его падение в трагедию, даже если вначале кажется, что он получает то, что ищет (трон). .
- Майкл Корлеоне: Главный герой фильмов Крестный отец , Майкл Корлеоне, можно сказать, пережил трагическую дугу на протяжении трех фильмов Крестный отец . Амбиции и верность семье подталкивают его к тому, чтобы взять на себя управление своей мафиозной семьей, хотя изначально его отец заставил его вместо этого «стать чистым». Затем преданность Майкла своей семье приводит к тому, что он убивает своих врагов, убивает своего брата-предателя и косвенно приводит к смерти практически всех его близких. Он умирает в одиночестве, думая о своей потерянной любви, трагический антигерой.
- Оконкво: В романе Чинуа Ачебе « вещей разваливается » Оконкво — человек огромной силы и воли, и эти героические черты делают его могущественным и богатым в своем племени. Но его стремление всегда казаться сильным и могущественным также привело его к отчуждению от сына, нарушению племенных традиций таким образом, что это привело к его изгнанию из племени, и к прямому противостоянию белым миссионерам, что в конечном итоге привело его к самоубийству. Преданность Оконкво силе и могуществу приводит к его собственному разрушению.
- Энакин Скайуокер: Три фильма-приквела «Звездных войн » (эпизоды I, II и III) можно рассматривать как попытку превратить Энакина Скайуокера в трагического героя. Энакин одновременно силен в силе и является предсказанным «избранным», но его амбиции и стремление к порядку и контролю заставляют его бросить и убить товарища-джедая, непреднамеренно убить собственную жену, присоединиться к темной стороне силы и стать своего рода силовик для Императора. Энакин, как Дарт Вейдер, одинок и полон такого стыда и ненависти к себе, что не видит другого выхода, кроме как продолжать свой путь зла. Это делает его трагическим героем. Сказав все это, некоторые могут возразить, что первые три Фильмы «Звездные войны » недостаточно хорошо написаны или сыграны, чтобы по-настоящему сделать Энакина трагическим героем (действительно ли Энакин когда-либо вызывал сочувствие публики, учитывая его своенравное нытье?), но ясно, что он был означал, что был трагическим герой.
Какова функция трагического героя в литературе?
Прежде всего, трагические герои вкладывают трагедию в трагедии — именно падение трагического героя эмоционально захватывает аудиторию или читателя и вызывает у них жалость и страх. Поэтому писатели используют трагических героев по многим из тех же причин, по которым они пишут трагедии, — чтобы проиллюстрировать моральную головоломку с глубиной, эмоциями и сложностью.
Помимо этого, трагические герои выполняют множество функций в историях, в которых они появляются. Их трагические недостатки делают их более привлекательными для аудитории, особенно по сравнению с более традиционным героем, который может казаться слишком совершенным, чтобы действительно походить на реальных людей или вызывать эмоциональный отклик у аудитории. Аристотель считал, что, наблюдая за падением трагического героя, зрители станут мудрее, делая выбор в своей собственной жизни. Кроме того, трагические герои могут иллюстрировать моральную двусмысленность, поскольку кажущаяся желательной черта (такая как невинность или честолюбие) может внезапно стать величайшей слабостью персонажа, принося серьезные несчастья или даже смерть.
Другие полезные ресурсы о трагических героях
- Страница Википедии для Tragic Hero: Полезный обзор, который в основном посвящен истории термина.
- Словарное определение трагического героя: Краткое и основное определение.
- Tragic Heroes на YouTube:
- Одноминутное анимированное объяснение трагического героя.
- Макбет — трагический герой? Это видео объясняет, что такое трагический герой, используя Макбет например.
рождения героя | ARAS
Событие, которое поднимает вопрос: почему рождение героя всегда должно происходить при таких экстраординарных обстоятельствах?
Ответ на этот вопрос заключается в том, что герой не рождается как обычный смертный, потому что его рождение — это перерождение от матери-жены. Вот почему герой так часто имеет двух матерей
CW5 ¶ 494
Можно было бы подумать, что герой может родиться нормальным образом, а затем постепенно вырасти из своего скромного и домашнего окружения, может быть, с большим усилий и перед лицом многих опасностей. (Этот мотив отнюдь не редкость в мифах о героях)
CW5 ¶ 493
Однако, как правило, история его происхождения чудесна. Особые обстоятельства его зачатия и рождения составляют неотъемлемую часть мифа о герое. В чем причина этих убеждений?
CW5 ¶ 493
Как показал Ранк ( Миф о рождении героя ) на множестве примеров, герой часто разоблачается, а затем воспитывается приемными родителями. Таким образом, он получает двух матерей
CW5 ¶ 494
Отличным примером этого является отношение Геракла к Гере. В эпосе о Гайавате Венона умирает после родов, и ее место занимает Нокомис. Будда тоже был воспитан приемной матерью
CW5 ¶ 494
Иногда приемной матерью является животное, например, волчица, мать Ромула и Рема и т. д. (рис. 258.02)
CW5 ¶ 494
89 CW5 Серия: 7 Par 494 (f) FigNo 258. 02
КОММЕНТАРИЙ ЭДИНГЕРА
АНАЛИТИКАМ НА ПОДГОТОВКЕ
Книга Отто Ранка, Миф о рождении героя, написанная в терминах персоналистической психологии, заслуживает внимания, потому что исторически он был первым, кто затронул проблему рождения героя
TOL ¶ 0
Я думаю о герое как о посреднике между Самостью и эго. Герой действительно имеет место в обеих сферах. Фигуру героя лучше всего можно описать как олицетворение стремления к индивидуации 9.0003
TOL ¶ 0
Фигура героя как образ сновидения — это то, к чему нужно быть начеку, потому что, если вы правильно проводите глубокий анализ, эта символика будет обычным явлением в сновидениях
TOL ¶ 0
РОЖДЕНИЕ СЕБЯ
Вы увидите символы рождения божественного ребенка или необычного ребенка, что является конкретной отсылкой к мифу о рождении героя. Он символизирует стремление к индивидуации, когда оно проявляется в сознании. Иногда мы более свободно называем это рождением Самости, что связано с символикой рождения 9.0003
TOL ¶ 0
Здесь есть совпадение; Я не хочу быть слишком точным. В той мере, в какой мы говорим о герое, который должен совершить целый ряд подвигов, таких как Геракл или Гайавата, мы на самом деле не имеем дело с рождением Самости как завершенной сущности. Мы имеем дело с рождением потенциальной реализации Самости, которая является стремлением к индивидуации
TOL ¶ 0
ОСОБЕННОСТИ РОЖДЕНИЯ ГЕРОЯ
В своем исследовании Ранк упоминает следующие особенности рождения героя:
TOL ¶ 0
Герой — ребенок самых знатных родителей, обычно сын короля
Его происхождению предшествуют трудности, такие как воздержание, или длительное бесплодие, или тайные сношения родителей из-за внешнего запрета или препятствия
Во время или до беременности есть пророчество в виде сна или оракула, предостерегающие от его рождения, и обычно грозящие опасностью для отца (или его представителя)
Как правило, он предается к воде, в ящике
Затем его спасают животные или непритязательные люди (пастухи), и его вскармливает самка животного или скромная женщина
После того, как он вырос, он находит своих выдающихся родителей самым разнообразным образом
Он мстит отцу, с одной стороны, и получает признание, с другой.