Россия и мир в начале xx в: Лекция 14. Россия и Мир в начале 20 века

Россия и мир в начале ХХ века. (9 класс) Вариант 1.

Тестирование по истории на тему: Россия и мир в начале ХХ века. (9 класс)

                                                                    Вариант 1.

 

1. Какая из территорий Российской империи обладало правом автономии?

           1 Северный Кавказ         2. Средняя Азия        3. Финляндия        4.Крым

 

2. В каком году С.Ю. Витте начал проводить финансовую реформу?

           1. 1900г.       2.1897г.      3.1899г.      4. 1901

 

3. Назовите первый полнометражный фильм в России.

             1. Оборона Порт-Артура

             2. Стенька Разин и княжна

             3. Князь Потемкин

             4. Оборона Севастополя

 

4. Найдите лишнее в ряду:

     1. Колония         2. Доминион      3. Зависимое государство    4. Метрополия

 

5. Кому из политических деятелей принадлежит высказывание: «Им нужны великие потрясения, нам же нужна Великая Россия»? 

    1. П.А.Столыпин              2. С.Ю. Витте              3. К.В. Победоносцев       4. В.И.Ленин

 

6. Расположите в хронологическом порядке события русско-японской войны:

                                 1. Портсмутский мирный договор

                                 2. Цусимское морское сражение

                                 3. Падение Порт-Артура

                                 4. Поражение «Варяга» и «Корейца»

                                 5. сражение под Мукденом

                                 6. Гибель флагмана «Петропавловск»

 

7. Выберите верные утверждения:

         1. В начале ХХ века в мире начали формироваться военно-политические блоки

         2. Афганистан считался доминионом Великобритании

         3. Россия была инициатором созыва Гаагской конференции

         4. Николай II был сторонником либеральных реформ

         5. В мире сложилась колониальная система зависимости стран Востока от стран Запада

         6. Россия превосходила все страны мира по территории.

         7. Модернизационные процессы в мире происходили неравномерно

         8. В начале ХХ века Россия была развитой индустриальной державой

         9. Основной доход Россия получала от экспорта сельскохозяйственной продукции

         10. Россия в начале ХХ века являлась крупной колониальной державой

 

8. Дайте определение:

                                              Модернизация –

                                              Русификация –

                                              Метрополия –

                                              Монополия –

 

9. Почему начало ХХ века в культуре принято называть «Серебряным веком»?

 

10. Укажите не менее трех последствий Первой русской революции. Свою позицию обоснуйте.

 

 

 

 

 

Тестирование по истории на тему: Россия и мир в начале ХХ века. (9 класс)

                                                                    Вариант 2.

 

1. В 1896 году между Россией и Китаем был подписан договор об оборонительном союзе, какую выгоду получила Россия от этого союза?

                                              1. строительство КВЖД

                                              2. аренда Ляодунского полуострова

                                              3. часть Мачьжурии

                                              4. остров Сахалин

 

2. Началом Первой русской революции принято считать:

                                               1. Кровавое воскресенье

                                               2. Стачку ткачей в Иваново-Вознесенске

                                               3. Восстание на Путиловском заводе

                                               4. Восстание в Москве

 

3. Кто является лишним в ряду?

     1. А.Н. Бенуа        2. Н.К.Рерих     3. В.А. Серов      4. Ф.О.Шехтель

 

4. Территория, которая имела статус доминиона Великобритании в начале ХХ века:

          1. Индия          2. Афганистан      3. Австралия      4. Африка

 

5. Кто из политических деятелей носил в обществе титул граф «Полусахалинский»?

          1. П.А. Столыпин                2. С.Ю. Витте        3. К.В.Плеве      4. С.О.Макаров

 

6. Приведите в соответствие:

            1. Кадеты                                            а. В.И.Ленин

            2. Октябристы                                    б. П.И.Милюков

            3. РСДРП                                            в. А.И.Гучков

            4. Эсеры                                              г. В.М.Чернов

                    

7. Выберите из списка события русско-японской войны 1904 -1905гг.:

          1. Разгром демонстрантов на сенатской площади

          2. Оборона Порт-Артура

          3. Подавление боксерского восстания в Китае

          4. Сражение под Ляояном

          5. Взятие крепости Измаил

          6. Гибель адмирала С.О. Макарова

          7. Сражение на Мамаевом кургане

          8. Сражение на реке Шахэ

          9. Оборона города Владивосток

          10. Портсмутский мирный договор

 

8. Дайте определение:

                                              Инвестиция –

                                              Метрополия –

                                              Антисемитизм –

                                              Федерация –

 

9. Укажите основные проблемы Российской империи в начале ХХ века.

 

10. Укажите не менее трех причин незавершенности аграрной реформы П.А.Столыпина.

 

 

 

 

 Тестирование по истории на тему: Россия и мир в начале ХХ века. (9 класс)

                                                                    Вариант 3.

 

1. Укажите, кто из представленных ученых является Нобелевским лауреатом:

       1. К.Э. Циалковский         2. И.П.Павлов          3. П.Н. Лебедев       4. В.И.Вернадский

 

2. Какие страны входили в военно-политический союз Центральных держав?

                                       1. Англия, Германия, Италия

                                       2. Австрия Россия, Германия

                                       3. Германия, Австрия, Италия

                                       4. Россия, Англия, Франция

 

3. Какое событие произошло раньше других?

                                      1. Боксерское восстание в Китае

                                      2. Цусимское сражение

                                      3. Образование Антанты

                                      4. Портсмутский  договор

 

4. Укажите день,  описанный в тексте: «Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых»:

       1. 3 января 1905 г.        2. 9 января 1905г.    3.6 августа 1905г.        4. 17 октября 1905г.

 

5. Найдите лишнее в ряду:

     1.Акмеизм             2.Символизм            3. Футуризм          4. Классицизм

 

6. Приведите в соответствие:

                     1. 1899 – 1903гг.                 а. русско-японская война

                     2. 1905 – 1907гг.                 б. реформа П.А.Столыпина

                     3. 1904 – 1905 гг.                в. Первая русская революция

                     4. 1906 – 1911гг.                 г. Мировой экономический кризис

 

7. Укажите неправильные утверждения:

          1. Россия занимала первое место в мире по протяженности железных дорог

          2. Российская империя владела огромными колониями в Азии

          4. Международная конференция 1899года прошла на территории Нидерландов

          5.

Россия входила в состав Тройственного союза

          6. В начале ХХ века в России все религиозные конфессии были равны между собой

          7. В России большой процент ВВП вкладывали в развитие сельского хозяйства

          8. Самой большой страной по территории была Великобритания

          9. Российская империя принадлежала к первому эшелону модернизации

          10.  Одной из причин русско-японской войны был протекторат над Кореей

 

8.  Дайте определение:

                                          Колония –

                                         Флагманский корабль –

                                         Нобелевская премия –

                                         Хутор –

 

9.  Объясните поэтапно финансовую реформу С.Ю.Витте.

 

10. Назовите причины начала русско-японской войны. Свою позицию обоснуйте.

 

               

 

 

Ключ:

Вариант 1.

 

1. 3    2.2    3.4    4.4    5.1   6. 463521    7. 13579

 

Вариант 2.

 

1.1   2. 3  3.4  4.3  5.2   6. Бваг  7. 246810  

 

Вариант 3.

 

1.2  2.4  3.1  4.2   5.4   6.гваб    7.25679

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестирование по истории на тему: Россия и мир в начале ХХ века. (9 класс)

                                                                    Вариант 1.

 

1.  В начале ХХ в. (до 1905г.) в России существовали:

                                                   1. нелегальные политические партии

                                                   2.  легальные политические партии

                                                   3. выборные органы государственной власти

                                                   4. демократические свободы

 

2. Усиление позиций России на дальнем Востоке в конце XIX – начале ХХ в.в. привело к (укажите лишнее):

                                                  1. строительству КВЖД

                                                  2. аренде Россией Ляодунского полуострова у Китая

                                                  3. созданию Российской военно – морской базы в Порт-Артуре

                                                  4. аренде Россией у Китая территории Манчжурии

 

3. П.А. Столыпин считал главным предприятием на пути развития сельского хозяйства в России:

                                                  1. расслоение крестьянства      

                                                  2. сохранение крестьянской общины     

                                                  3.сохранение помещичьего землевладения

                                                 4. включение крестьян в рыночные отношения

 

4. Кто из политических деятелей носил в обществе титул граф «Полусахалинский»?

          1. П.А. Столыпин                2. С.Ю. Витте        3. К.В.Плеве      4. С.О.Макаров

 

5. Территория, которая имела статус доминиона Великобритании в начале ХХ века:

          1. Индия          2. Афганистан      3. Австралия      4. Африка

 

6. Приведите в соответствие (ответ запишите буквами):

       1. Самая крупная по территории страна                                    а. Россия

       2. Государство –агрессор                                                             б. Турция

       3. Страна обладательница Босфора и Дарданелл                      в. Великобритания

       4. Транссибирская магистраль                                                    г. Германия

 

7. Выберите верные утверждения:

       1. В начале ХХ века Россия являлась крупной колониальной державой

       2. Благодаря финансовой реформе С.Ю. Витте рубль превратился в конвертируемую валюту

       4. Зависимой от индии территорией была Персия

       5. Россия входила в союз «Антанта»

       6. Россия первой развязала русско-японскую войну

       7. Одним из требований японцев накануне войны с Россией был протекторат над Кореей.

       8. Франция и Великобритания являлись странами первого эшелона модернизации

       9. Русско-японская война завершилась мирным договором, который подписали в г. Портсмут

       10. Боксерское восстание в Китае подавили американцы.

 

8. Дайте определение:                 Хутор –

                                                      Инвестиция –

                                                      Конвертируемая валюта

                                                      Революция –

 

9. Укажите не менее трех причин начала русско-японской войны. Свою позицию обоснуйте.

 

10.  С.Ю.Витте считается выдающимся политиком и талантливым экономистом. Выскажите свою точку зрения «Почему Николай II фактически отстранил его от власти, предоставив почетную, но нефункциональную должность председателя Комитета министров?».

 

Тестирование по истории на тему: Россия и мир в начале ХХ века. (9 класс)

                                                                    Вариант 2.

 

1. Событие, положившее начало Первой русской революции:

  1. «Ленский расстрел»    2. «хождение в народ»   3. «ходынская трагедия»   4. «Кровавое воскресенье»

 

2. Назовите пункт, не имеющий отношения к аграрной реформе Столыпина:

                                                    1. создание хуторов и отрубов

                                                    2. переселение крестьян на свободные земли

                                                    3. сохранение помещичьего землевладения

                                                    4. укрепление крестьянской общины.

 

3. Аграрная реформа П.А. Столыпина началась:

      1. 1906г.               2.1909г.               3. 1911г.               4. 1905г.

 

4. Кто является лишним в ряду?

     1. А.Н. Бенуа        2. Н.К.Рерих     3. В.А. Серов      4. Ф.О.Шехтель

 

5. Какое событие произошло раньше других?

                                      1. Боксерское восстание в Китае

                                      2. Цусимское сражение

                                      3. Образование Антанты

                                      4. Портсмутский  договор

 

6.  Расположите события в хронологическом порядке:

                        1. Финансовая реформа С.Ю.Витте

                        2. Вступление на престол Николая II

                        3.  Мировой экономический кризис

                        4. Реформа П.А.Столыпина

                        5. Образование партии октябристов

                        6. Учреждение первой Государственной думы в России

 

7. Укажите неправильные утверждения:

          1. Россия занимала первое место в мире по протяженности железных дорог

          2. Российская империя владела огромными колониями в Азии

          4. Международная конференция 1899года прошла на территории Нидерландов

          5. Россия входила в состав Тройственного союза

          6. В начале ХХ века в России все религиозные конфессии были равны между собой

          7. В России большой процент ВВП вкладывали в развитие сельского хозяйства

          8. Самой большой страной по территории была Великобритания

          9. Российская империя принадлежала к первому эшелону модернизации

          10.  Одной из причин русско-японской войны был протекторат над Кореей

 

8. Дайте определение:              Отруб –

                                                    Русификация –

                                                    Модернизация –

                                                    Метрополия –

 

9. Объясните особенности развития русской культуры начала ХХ века. Почему этот период получил название «Серебряный век».

 

10. Каким образом  консервативные политические взгляды императора Николая II отразились на развитии государства?

                                

 

 

Ф.И. учащегося____________________________ Класс ______ дата ______________вариант № _____

 

№ задания

1

2

3

4

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф. И. учащегося____________________________ Класс ______ дата ______________вариант № _______

 

№ задания

1

2

3

4

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф. И. учащегося____________________________ Класс ______ дата ______________вариант № ______

 

№ задания

1

2

3

4

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Всемирная история Мир в начале XX века

Материалы к уроку

Конспект урока

Мир в начале XX века

Если мы с вами посмотрим на карту мира начала XX в. и попытаемся сравнить её с современной картой, то убедимся, что этот век не зря называют переломным. Очертания материков и океанов, пустынь и гор остались как будто прежними (хотя географы скажут, что они тоже меняются). Зато совсем иной стала политическая карта. На ней вместо одних стран появились другие. Изменились не только границы многих государств, но и их политическое устройство: монархии превратились в республики, колонии — в независимые государства и т. д. Как же выглядел мир на карте в начале XX в.? Часть Европы и Америки занимали национальные государства, которые мы привыкли видеть на современной карте. Некоторые из них возникли несколько веков назад, иные — значительно позже (например, единые государства в Италии и Германии сложились во второй половине XIX в. ). В то же время на обширных пространствах располагались империи.  В начале XX в. империй существовало немало, и были они разные. Одну группу составляли государства, которые на протяжении столетий присоединяли к себе путём завоевания, союзов, колонизации, территории, населённые разными по этнической принадлежности, религии, традициям народами. Такими многонациональными империями являлись Россия, Австро-Венгрия, Османская держава.

Другую группу можно назвать традиционными империями. Такими, например, были Великая Небесная империя в Китае, находившаяся с XVII в. под властью династии Цин, Японская империя. Стремясь сохранить свою целостность и традиционное устройство, эти государства до середины XIX в. придерживались политики самоизоляции, «закрытых дверей» для иностранцев. Но со второй половины XIX в. европейцы стали проникать в эти страны не только со своими товарами и капиталами, но и с общественными идеями, образом жизни, модой и т. д.

Ещё одна разновидность империй сложилась на протяжении Нового времени. Это были колониальные империи европейских стран, «открывавших» и подчинявших своему владычеству обширные территории Африки, Америки, Азии. Крупнейшими колониальными державами были сначала Португалия, Испания, Голландия, а в XIX в. — Великобритания, Франция и др.

Территории колониальных владений этих стран во много раз превосходили их собственную. Так, о владениях британской короны с полным основанием говорили, что «в них никогда не заходит солнце». Последними крупными объектами колониальных захватов стали Центральная Африка и Юго-Восточная Азия. В Африке в 80—90-е годы XIX в. шла жёсткая борьба за территории между Великобританией, Францией, Германией, Италией. Если до этого колонии европейских стран занимали 10,8% территории Африки, то к 1900 г. — уже 90,4%. К концу XIX в. колониальный раздел мира между ведущими европейскими державами был практически завершён.

Жизнь народов и отдельных людей в империях определялась не только исторически сложившимися условиями и традициями, но в немалой степени и местом в имперской пирамиде. На её вершине — в метрополиях сосредоточивалась высшая власть и богатства империи. Метрополия (от греческих слов «мать» и «город») — обозначение государства по отношению к основанным или завоёванным им колониям. Олицетворением этой власти во многих европейских столицах (Лондоне, Париже, Амстердаме, Вене, Берлине) были не только королевские дворцы, но и деловые центры с банками, конторами крупных промышленных компаний, биржи, размещавшиеся в монументальных многоэтажных домах. Определённая доля накапливавшихся здесь капиталов, выделялась и тем, кто составлял часть машины управления империями, — чиновникам, военным и техническим специалистам и др. У подножия имперских пирамид находились миллионы крестьян, городских и сельских рабочих. Оплата их труда была крайне низкой. Так, в Англии в начале XX в. доход рабочего был почти в 10 раз меньше, чем у высшего чиновника государственного аппарата. Особенно тяжело приходилось подавляющему большинству населения колоний, которое испытывало двойной гнёт — со стороны собственных правителей и колониальных властей.

Научный и технический прогресс. Успехи и проблемы индустриализации. Конец XIX — начало XX в. — это время важнейших открытий в науке, которые расширили представления о природе и человеке, изменили сложившуюся до этого научную картину мира. Особенно значительными были открытия в физике, современники назвали их переворотом, революцией в науке. Вспомним важнейшие из них. В конце XIX в. немецкий физик Г. Герц открыл электромагнитные волны, В. К. Рентген — икс-лучи, проникающие в материальные предметы (на основе этого был создан аппарат, позволявший видеть внутреннее строение предметов и получивший название рентгеновского). Голландец Х. А. Лоренц разработал электронную теорию строения вещества. В 1896—1898 гг. французские учёные А. Беккерель, М. Склодовская-Кюри и П. Кюри положили начало изучению радиоактивности. Эти исследования опровергли утвердившиеся в XVIII в. каноны механистической физики, традиционные представления об энергии, о неделимости атома.

Вначале XX в. английский физик Э. Резерфорд обосновал новую модель строения атома и теорию радиоактивности. Немецкий физик М. Планк и датчанин Н. Бор развили квантовую теорию, которая объясняла природу передачи энергии в излучениях. Немецкий физик А. Эйнштейн разработал теорию относительности. В ней, в отличие от закона всемирного тяготения И. Ньютона, механизмы взаимного притяжения материальных объектов связывались с изменением свойств пространства и времени. Эти открытия означали настоящий переворот в физике. Считавшийся неделимым, атом «распался». Это вызывало неоднозначную оценку в научном мире. Одни считали, что открытия свидетельствовали о несостоятельности материалистической картины мира, другие увидели в них новые возможности научного познания природы и человека.

Значительные успехи были достигнуты в конце XIX — начале XX в. и в других отраслях науки. В биологии на основе дарвиновской теории эволюции получили дальнейшее развитие науки о строении и развитии клеток (цитология) и тканей (гистология). В особое научное направление выделилось изучение проблем наследственности — генетика, в которой наибольшую известность в этот период приобрели работы немецкого биолога А. Вейсмана и американского учёного Т. Моргана. Всемирное признание получили исследования И. П. Павлова в области физиологии человека, особенно его теория условных рефлексов. В конце XIX в. большие успехи были достигнуты в бактериологии. Одним из её центров стал основанный в 1888 г. в Париже Пастеровский институт (средства на его учреждение собирались по международной подписке). Бактериологи разработали препараты для предотвращения заболеваний и лечения сибирской язвы, холеры, туберкулёза, дифтерита и других неизлечимых прежде болезней.

Открытия в разных сферах естествознания ознаменовали новый этап научного прогресса. Особенно важным оказалось то, что они очень быстро находили практическое применение, воплощались в технические изобретения и устройства. Так, радиоволны были открыты в конце 80-х годов XIX в., а уже в 1895 г. русский учёный А. С. Попов продемонстрировал свой первый радиоприёмник, а итальянец Г. Маркони запатентовал в Англии «способ передачи электрических импульсов без проводов». В следующем году было создано акционерное общество по внедрению и эксплуатации изобретения Маркони. Он получил значительные средства для дальнейшей работы, и в начале XX в. смог осуществить радиопередачу через Атлантический океан. В технике особое внимание уделялось изобретению и совершенствованию технических устройств, в частности двигателей внутреннего сгорания. Широко известны имена Г. Даймлера, К. Бенца, Р. Дизеля, увековеченные в названиях созданной ими техники, применение которой вывело производство автомобилей и самолётов на качественно новый уровень. В первые десятилетия XX в. появились дизельные тепловозы и теплоходы. Разработки учёных-химиков позволили начать производство искусственных материалов: пластмасс, каучука, шёлка и др.

Широкое внедрение научных и технических достижений способствовало индустриализации всё большего числа европейских стран. Так, в Италии стало развиваться автомобилестроение. К 1914 г. в стране действовали 44 автомобилестроительные компании, крупнейшей из которых была фирма «Фиат». В Германии, Нидерландах и ряде других стран получила развитие электротехническая промышленность. В Бельгии наряду с традиционной угледобычей и металлургией было развёрнуто производство железнодорожных экспрессов и вагонов. Своего рода «кровеносными сосудами» индустриализации стали сотни тысяч километров строившихся железных дорог, новые пароходные линии, мосты и тоннели. В 1900—1913 гг. длина железных дорог в мире увеличилась с 710 тыс. км до 1014 тыс. км, мировая добыча угля выросла с 700 млн т до 1,2 млрд т, добыча нефти — с 20 млн до 52 млн т. В США к началу XX в. действовали четыре железнодорожные линии, связывавшие восточные штаты с тихоокеанским побережьем. В России в 1904 г. завершилось строительство Транссибирской магистрали длиной 7 тыс. км. В конце XIX — начале XX в. сооружены крупнейшие тоннели в Альпах (например, знаменитый Симплонский тоннель протянулся на 20 км), что позволило значительно сократить путь от западноевропейских столиц до Стамбула. В 1914 г. было закончено строительство Панамского канала (длиной свыше 81 км), соединившего Тихий и Атлантический океаны.

Если XIX столетие считалось веком угля и стали, то XX в. по праву назван веком электричества. В начале этого столетия электроэнергия стала широко использоваться в промышленности и транспорте. В крупных городах на смену конке пришли трамваи, переводились на электрическую энергию линии метро (например, в Лондоне).

На автомобильных  предприятиях Г. Форда в США появляется конвейер. Идея «доставлять работу к рабочим», позволяли значительно экономить силы работников, каждый из которых должен был чётко, почти автоматически выполнять закреплённую за ним операцию. Так, сборка автомобильного двигателя, которая раньше выполнялась одним рабочим, была разбита на 48 отдельных движений. К рабочему месту подвозили все необходимые детали и материалы. В результате производительность труда работников увеличилась в 3—4 раза.

Введение конвейера имело, однако, не только положительные стороны. Сам Г. Форд отмечал: «…результатом следования этим основным правилам является сокращение требований, предъявляемых к мыслительной способности рабочего, и сокращение его движений до минимального предела. По возможности ему приходится выполнять одно и то же одним и тем же движением».

А вот что думали сами рабочие (из рассказа рабочего автомобильного завода): «Это самая нудная работа в мире. Это одно и то же дело снова и снова. В нём нет никакого изменения, оно изнашивает вас. Оно вызывает у вас ужасную усталость. Оно замедляет ваши мысли. Здесь не нужно думать… Вы просто делаете это и делаете. Вы выносите это ради денег. Вот за что нам платят — за то, чтобы мы выносили нудность этого… Форд видит в вас скорее механизм, чем человека. Они стоят над вами всё время. Они ждут от вас работы в каждую минуту дня».

Быстрое индустриальное развитие стран Европы и Северной Америки сказывалось не только на условиях труда людей, но и на среде их обитания. Вокруг промышленных городов уже не оставалось лесов, загрязнялись реки. Воздух в крупных городах, особенно в фабричных районах, был отравлен дымом заводских труб и машин. В Лондоне с конца XIX в. стали систематически проверять состав воздуха, выявляя в нём содержание углекислого газа и других вредных веществ. В выходные дни горожане устремлялись за город «подышать свежим воздухом». Становилось всё очевиднее, что технический прогресс имеет и отрицательные последствия.

 

Карта 1

 

Карта2

 

Остались вопросы по теме? Наши педагоги готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Выбрать педагогаОставить заявку на подбор

История России двадцатого века Роберта Сервиса

M

435 отзывов46 подписчиков

6 декабря 2011 г.

¡Finalmente he acabado de leerlo! No suelo leer no ficción y, cuando lo hago, suele ser sobre ciencia, libros o Второй мировой войны. ¿Por Qué entonces este libro? Моя главная мотивация для обучения Historia de Rusia en el siglo XX эра ser capaz de no leavear la lectura de Доктор Живаго en cuanto empiezan a pisotearlos los caballos porque no me entero de quién está en qué bando. Y Qué quiere cada bando. Y por qué hay bandos. Он решил, что Доктор Живаго no me va a superar y punto, sobre todo teniendo en cuenta que otras obras de literatura rusa que he leído me han gustado bastante.

Historia de Rusia… en sí no está mal. Роберт Сервис cuenta todo de manera sencilla, sin imponer su tendencia política y de una manera aceptablemente entretenida. Sin эмбарго, se hace un poco duro de leer porque cada palabra de cada frase es Importante para entender lo que viene luego, y termina siendo un poco como estudiar en lugar de leer.

    библиотека для чтения в 2011 г.

8 января 2019 г.

Segundo libro que leo de Robert Service, académico e Investigador of Oxford, uno de los más destacados especialistas en la materia. Hablar de historia rusa en el siglo XX es hablar de la caída del zarismo, de las revoluciones de febrero y de octubre, de la primera guerra mundial, de la guerra civil, del triunfo bolchevique, de Ленин, de Троцкий и de Сталин, de создание УРСС, эсталинистский террор, мировая война, нацистское вторжение и советская победа, военная война в Африке, перестройка, советское советское общество, формирование российской федерации, антре другие темы. El trabajo де Роберт Сервис ха Сидо contundente. Fue uno de los primeros Investigadores en acceder a los archivos desclasificados de la советская эпоха, часть 1991. El libro tiene un ritmo trepidante. Нет дан ganas де detenerse, pesar де сус más де 500 páginas. Cada capítulo себе desarrolla кон lujo де detalles у comentarios sagaces у убеждения. Los hechos hablan por sí solos, pero Robert Service es capaz de establecer relaciones eterpretaciones muy acertadas para explicar, syntetizar у ponderar fenómenos complejos, multicausales у polémicos. Sin duda, gran parte del libro allowe comprender la esencia del regiment soviético, фундаментальный аспект русской истории XX. Impacta ла violencia, эль террор, эль sufrimiento дие эль pueblo ruso у otros pueblos у nacionalidades ligadas íntimamente estos hechos históricos debieron padecer. Impresiona дие эль aberrante «entramado soviético» де poder haya perdurado tanto tiempo, aunque el libro desmenuza todos los factores Que lo hicieron posible. Sin duda, ла Historia de Rusia en el siglo XX es una obra fascinante por donde se le mire.


    Кэти

    59 отзывов2 подписчика

    3 мая 2018 г.

    Я хотел прочитать это, чтобы лучше понять историю страны, которая стала столь важной для успеха или отсутствия демократических импульсов США. Хотя я многому научился из книги и рад, что прочитал ее, мне не показалось, что она так хорошо написана, как многие рецензенты. Формулировка услуги временами казалась запутанной и требовала перечитывания, чтобы понять. Мне также было трудно уследить за всеми политическими персонажами, которых он называет (многими!). Тому, кто знаком с российскими политиками, читать книгу, вероятно, будет легче. Последняя глава была особенно интересной, потому что с тех пор некоторые из оптимистичных характеристик России (на момент написания) изменились.


      26 февраля 2020 г.

      Полезно (я не понял маленького каламбура, пока не написал это слово), информативно и красиво. Я полагаю, что из-за обширного масштаба это кажется поспешным, а мнения представлены немного резковатыми в изложении. Я должен не согласиться только с одним мнением и сказать, что я не думаю, что постоянная агитация была преднамеренной и систематической, а скорее просто хаосом, и в основном из-за отсутствия каких-либо реальных талантов после Сталина, а он был ужасен во всем, кроме убийства нацистов. .


        6 февраля 2021

        Пусть всегда будет солнце,
        Пусть всегда будет небо,
        Пусть всегда будет мама,
        Пусть всегда будет я!


          Уилл

          3 отзыва1 подписчик

          15 января 2014

          Отличный учебник по СССР от зарождения до распада. Написано с правой точки зрения, но, тем не менее, Сервис неплохо справляется со своей задачей, не позволяя своей предвзятости влиять на его работу, за исключением нескольких мест. Единственный раз, когда это затрагивает что-либо историческое значение, — это дебаты о цифрах смертей при Сталине; его номера, похоже, отличаются от номеров в архивах СССР.

            история политика

          28 июля 2015 г.

          Es un libro bastante informativo que sirve para dar una idea básica de los acontecimientos del período. Dicho esto, contiene algunos errores factuales (alguno grosero, como la afirmación de que Alemania invadió Bélgica y Holanda durante la Primera Guerra Mundial) y en ocasiones las simpatías politico-económicas del autor convierten su obra en un panegí rico al либерализм que opaca el contenido histórico de la misma.


            6 декабря 2013 г.

            Несмотря на свою длину, это всего лишь экскурсионный тур. Много политических маневров, с редкими проницательными виньетками о ключевых игроках. Тем не менее, это захватывающий взгляд на то, что происходит, когда необузданная бюрократия сочетается с жалким террором. Наглядный урок того, как самые лучшие намерения могут пойти так ужасно неправильно — и так надолго.


              25 мая 2012 г.

              Не знал, что уже читал этого автора. Я очень хочу залезть в его биографии о Троцком, Ленине и Сталине. Книга неплохая, но тяжелая для чтения, если вас не интересует период времени.


                Ким

                39 отзывов

                Прочитать

                28 октября 2009 г.

                Сервис в этой книге посвящен исключительно истории России. Он содержит значительное количество информации в каждом предложении.


                  28 марта 2018 г.

                  Отчет, сосредоточенный на режиме, исключительные подробности, беспристрастность, несмотря на западную точку зрения в целом0001

                  Вы должны войти в систему, чтобы добавить этот предмет в свой список желаний. Пожалуйста, войдите или создайте учетную запись

                  Автор

                  Михаил Ходарковский

                  Михаил Ходарковский – профессор истории Ло…

                  отзывов

                  • Оригинально задуманный и легко читаемый Михаил Ходарковский Россия ХХ век: путешествие в 100 историй помогает нам понять: как в течение одного очень долгого века России неоднократно не удавалось стать либеральной демократией, почему она продолжает плохо обращаться со своими гражданами и угрожать своим соседям, и почему так много западных наблюдателей пропустили как приход советской закат в конце 1980-х и возрождение реваншизма в России в начале 2000-х?

                    В отличие от большинства учебников по позднеимперскому и советскому периодам, в которых используются традиционные обзорные или монографические подходы, Ходарковский отправляет читателя в захватывающее путешествие по России через многочисленные истории, наполненные увлекательными, часто личными взглядами на ее общество и культуру. Результатом является всеобъемлющая картина опустошенной России 20-го века, которая позволяет преподавателям преподавать предмет, исследуя и расширяя темы отдельных виньеток таким образом, чтобы вызвать дальнейший интерес к предмету. Россия 20 век идеально подходит для вводных курсов в колледже или для общего чтения. Мне, например, не терпится поручить эту новую увлекательную книгу моим студентам.

                    Семен Ляндрес, профессор истории, Университет Нотр-Дам, США

                  • Михаил Ходарковский сплел воедино 100 коротких виньеток, основанных на эпизодах политической, социальной, культурной и интеллектуальной жизни России, от Романовых до президента Путина. В результате получилась книга большой оригинальности — поистине панорамная экспедиция по бурному ландшафту России 20-го века. Ходарковский пишет лаконично, не жертвуя ни ученой проницательностью, ни аналитической изощренностью, и читатели, привыкшие к громоздким деталям большей части сегодняшней историографии, будут освежены краткостью и эклектизмом его текста.

                    Марк Бассин, профессор истории, Седерторнский университет, Швеция

                  ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ

                  Коллекции Блумсбери

                  Эта книга доступна в Коллекциях Блумсбери, где есть доступ к вашей библиотеке.

                  Перейти к этой книге в коллекции Блумсбери.

                  Связанные названия

                  Бесплатная доставка по США при заказе на сумму от 35 долларов

                  Ваша школьная учетная запись недействительна для сайта США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *