Россия заняла седьмое место по численности евреев
https://ria.ru/20210907/evrei-1749008586.html
Россия заняла седьмое место по численности евреев
Россия заняла седьмое место по численности евреев — РИА Новости, 07.09.2021
Россия заняла седьмое место по численности евреев
Россия занимает седьмое место в мире по численности еврейского населения, а общее число евреев в мире превысило 25 миллионов, сообщает «Еврейское агентство для… РИА Новости, 07.09.2021
2021-09-07T13:24
2021-09-07T13:24
2021-09-07T13:24
религия
франция
тунис (страна)
берл лазар
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/30324/62/303246242_0:156:3000:1844_1920x0_80_0_0_a4b90fbea6bb762f9025f9a1ca7ef5fa.jpg
МОСКВА, 7 сен — РИА Новости. Россия занимает седьмое место в мире по численности еврейского населения, а общее число евреев в мире превысило 25 миллионов, сообщает «Еврейское агентство для Израиля» (JAFI). По данным агентства, опубликованным на его сайте к празднику Рош ха-Шана (еврейскому Новому году), в России проживает 150 тысяч евреев. По количеству еврейского населения она заняла седьмое место в мире после Израиля (6,930 миллиона), США (6 миллионов), Франции (446 тысяч), Канады (393 тысячи), Великобритании (292 тысячи) и Аргентины (175 тысяч). На Украине живут 43 тысячи евреев, она заняла 12-е место. Всего, по данным агентства, за пределами Израиля живут около 8,3 миллиона евреев.»Количество евреев во всем мире составляет примерно 15,2 миллиона. <…> Цифры включают тех, кто считает себя евреями и не отождествляет себя с другой религией. Если также включить тех, кто имеет право на израильское гражданство в соответствии с законом о возвращении, общее количество людей в мире возрастает до 25,3 миллиона человек, из которых 7,3 миллиона проживают в Израиле, а 18 миллионов – за пределами Израиля», — говорится в сообщении агентства. По сравнению с прошлым годом по иудейскому календарю количество евреев, таким образом, увеличилось на 100 тысяч человек. Уточняется, что еще около 27 тысяч евреев живут в арабских и мусульманских государствах, из них 14,5 тысяч – в Турции, около 9,5 тысяч – в Иране, около 2 тысяч – в Марокко и приблизительно 1 тысяча – в Тунисе.В августе 2021 года главный раввин России Берл Лазар, выступая на съезде раввинов стран бывшего СССР в Алма-Ате (Казахстан), заявил, что задача раввинов – в течение ближайших пяти лет привести в общины по крайней мере миллион евреев.Рош ха-Шана (переводится с иврита как «голова года») отмечается два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей по иудейскому календарю. С Рош ха-Шана начинаются 10 дней молитв и покаяния, которые заканчиваются главным и самым торжественным иудейским праздником — Йом-Кипур, «день искупления и прощения». В 2021 году он продлится два дня — 7 и 8 сентября, что соответствует 1 и 2 тишрея еврейского календаря, но начался праздник уже вечером 6 сентября, так как именно с закатом в еврейском календаре начинаются сутки. Таким образом, по иудейскому календарю наступил 5782 год.
https://ria.ru/20210906/boroda-1748844412.html
https://ria.ru/20210408/antisemitizm-1727252414.html
франция
тунис (страна)
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/30324/62/303246242_167:0:2834:2000_1920x0_80_0_0_09c70e31d09f1b777a5ed3241051df34.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
франция, тунис (страна), берл лазар, россия
Религия, Франция, Тунис (страна), Берл Лазар, Россия
МОСКВА, 7 сен — РИА Новости. Россия занимает седьмое место в мире по численности еврейского населения, а общее число евреев в мире превысило 25 миллионов, сообщает «Еврейское агентство для Израиля» (JAFI).
По данным агентства, опубликованным на его сайте к празднику Рош ха-Шана (еврейскому Новому году), в России проживает 150 тысяч евреев. По количеству еврейского населения она заняла седьмое место в мире после Израиля (6,930 миллиона), США (6 миллионов), Франции (446 тысяч), Канады (393 тысячи), Великобритании (292 тысячи) и Аргентины (175 тысяч). На Украине живут 43 тысячи евреев, она заняла 12-е место. Всего, по данным агентства, за пределами Израиля живут около 8,3 миллиона евреев.
6 сентября 2021, 13:00Религия
Раввин Борода: «подарки судьбы» в Новый год мы ждем только от Бога
«Количество евреев во всем мире составляет примерно 15,2 миллиона. <…> Цифры включают тех, кто считает себя евреями и не отождествляет себя с другой религией. Если также включить тех, кто имеет право на израильское гражданство в соответствии с законом о возвращении, общее количество людей в мире возрастает до 25,3 миллиона человек, из которых 7,3 миллиона проживают в Израиле, а 18 миллионов – за пределами Израиля», — говорится в сообщении агентства. По сравнению с прошлым годом по иудейскому календарю количество евреев, таким образом, увеличилось на 100 тысяч человек.
Уточняется, что еще около 27 тысяч евреев живут в арабских и мусульманских государствах, из них 14,5 тысяч – в Турции, около 9,5 тысяч – в Иране, около 2 тысяч – в Марокко и приблизительно 1 тысяча – в Тунисе.
В августе 2021 года главный раввин России Берл Лазар, выступая на съезде раввинов стран бывшего СССР в Алма-Ате (Казахстан), заявил, что задача раввинов – в течение ближайших пяти лет привести в общины по крайней мере миллион евреев.
Рош ха-Шана (переводится с иврита как «голова года») отмечается два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей по иудейскому календарю. С Рош ха-Шана начинаются 10 дней молитв и покаяния, которые заканчиваются главным и самым торжественным иудейским праздником — Йом-Кипур, «день искупления и прощения». В 2021 году он продлится два дня — 7 и 8 сентября, что соответствует 1 и 2 тишрея еврейского календаря, но начался праздник уже вечером 6 сентября, так как именно с закатом в еврейском календаре начинаются сутки. Таким образом, по иудейскому календарю наступил 5782 год.
8 апреля 2021, 08:00Религия
«Россия удивила». Как изменилась ненависть к евреям в мире
«Русские евреи» Леонида Парфенова. Мнение историка
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, NAMEDNI STUDIO
Подпись к фото,Вторая часть фильма «Русские евреи» — галерея портретов советских евреев, которые, по мнению авторов, успешно ассимилировались в СССР
23 марта выходит в прокат вторая часть документальной трилогии Леонида Парфенова «Русские евреи». Корреспондент Русской службы Би-би-си Всеволод Бойко посмотрел фильм вместе с доктором исторических наук Олегом Будницким и спросил, что он думает об увиденном.
Вторая из трех серия проекта охватывает период с 1918 по 1948 год (год провозглашения независимости Государства Израиля, а также убийства председателя Еврейского антифашистского комитета Соломона Михоэлса).
Повествование построено как галерея портретов известных евреев: Льва Троцкого и Якова Свердлова, Марка Шагала и Леонида Утесова, Исаака Бабеля и Юрия Левитана. В ленте фигурируют и десятки других фамилий еврейских политических деятелей, музыкантов, журналистов, режиссеров и даже диверсантов.
- «»Русские евреи. Часть 1»: Парфенов снял фильм об ассимиляции
- Парфенов: личные вкусы правителя стали основополагающими
Фильм изобилует кадрами хроники, оживающими портретами исторических деятелей, реконструкциями и анимацией. Звуковое сопровождение включает не только советские хиты 20-40-х годов, но и редкую, аутентичную аудио-хронику. Сам Леонид Парфенов то залезает на крышу дома Шагала, то катается на антикварном велосипеде по Дворцовой площади Петербурга.
Автор и ведущий предупреждает, что «не надо возлагать на фильм задачи научного труда». По словам Парфенова, «сказать за всю Одессу не может ни одно документальное кино», а он при съемках ориентировался на самую неискушенную аудиторию.
Автор фото, NAMEDNI STUDIO
Подпись к фото,Леонид Парфенов призывает воспринимать его фильм не как научный труд, а как кино для обывателя
Би-би-си: Олег Витальевич, вы бы посоветовали смотреть этот фильм условному обывателю, не искушенному в истории?
Олег Будницкий: Условному обывателю посоветовал бы по двум обстоятельствам.
Во-первых, условный обыватель мало что вообще знает о евреях в русской культуре и истории. Этот фильм дает какое-то представление о наиболее известных, знаковых фигурах. Представление, конечно, очень поверхностное, что неизбежно, учитывая количество затронутых персоналий и отведенное для этого время.
Во-вторых, фильм сделан в фирменном парфеновском стиле, его интересно смотреть.
Би-би-си: Как вы сказали, в фильме русские евреи показаны через галерею портретов известных политиков, писателей, артистов. Некоторые ставят Парфенову в вину, что он во второй части фильма (в отличие от первой) не рассказывает о жизни рядовых евреев. Вы разделяете позицию этих критиков?
О.Б.: Вполне разделяю. Название фильма «Русские евреи» не соответствует действительности. Это фильм о некоторых элитарных фигурах. Причем исключительно о тех, которые сыграли выдающуюся роль в российской политической и культурной жизни.
Автор фото, NAMEDNI STUDIO
Подпись к фото,Авторы нередко используют во второй части фильма огромные портреты вождей революции, стоящие посреди чистого поля
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Би-би-си: Один из главных посылов фильма в том, что до начала борьбы с «космополитизмом« евреи в Советском Союзе жили так же, как другие советские граждане, а, может быть, и лучше. Так ли это?
О.Б.: Это вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Надо понимать, что евреи были очень разные. Главная мысль Парфенова (а я смотрел и первую, и вторую часть трилогии) — в том, что смысл существования евреев — это стать русскими. Во втором фильме проводится идея о том, что им это прекрасно удалось. Мол, советские люди даже не понимали, что перед ними евреи, а определяли их очень условно как «южан», «одесситов».
Но надо понимать, что были большие массы евреев, еще говорящих на идише. Были люди религиозные, которые либо лишились возможности отправлять религиозные обряды, либо [при советской власти] стали гонимыми. Были евреи, чье существование было исторически связано с торговлей, финансами, ремеслом. Они [при советской власти] лишились своего дела. Я уже не говорю о тех, кто входил в деловую и профессиональную элиту Российской империи — предпринимателях, юристах, которые также лишились источников существования. То есть евреи были очень разными.
В то же время советская власть дала евреям невиданные ранее возможности. Евреи получили равные права с остальным населением еще по декрету Временного правительства. Началась миграция из черты еврейской оседлости в крупные города. Были сняты ограничения на получение среднего и высшего образования, которые существовали в Российской империи, и евреи хлынули в высшие учебные заведения.
Автор фото, NAMEDNI STUDIO
Подпись к фото,В фильме Парфенов в своей фирменной манере ставит себя на место исторических деятелей
В относительных цифрах евреи были самыми образованными, самыми продвинутыми, занимали самое непропорциональное (в хорошем смысле этого слова) место среди врачей, ученых, сотрудников государственного аппарата, становились наркомами. Были, увы, непропорционально представлены и в советской политической полиции. В 1934 году евреи составляли 45% среди руководящего состава среднего и высшего звена НКВД. Евреи были, по существу, частью элиты советского общества. Они были, на мой взгляд, самой успешной советской нацией.
Но не надо думать, что царила тишь да благодать. Да, евреи получили равноправие, были самым урбанизированным народом, самым образованным, и это им давало определенные преимущества. Но это же вызывало не слишком позитивную реакцию. В советском обществе на рубеже 20-30-х годов был очень высокий уровень антисемитизма. Более того, в этот период были кампании по борьбе с антисемитизмом: была издана масса литературы, были введены статьи в уголовный кодекс. И даже если антисемитизм [после этих кампаний] не проявлялся внешне, это не означало, что он был искоренен. На самом деле, мы видим колоссальный рост антисемитизма (низового и не только) буквально с первых же дней войны.
Парфенов, видимо, не вполне это понимает. У него в фокусе только некая узкая, элитарная категория. А и еврейский народ, и русский народ, и другие народы Советского союза вынесены за скобки. Их просто не существует в фильме. Изменение положения евреев или изменение отношения к ним связывается исключительно с действиями власти.
Автор фото, NAMEDNI STUDIO
Подпись к фото,Съемочная группа готовится к съемкам сцены убийства Льва Троцкого
Би-би-си: Авторы фильма обошли стороной тему Холокоста. Как вы думаете, почему?
О.Б.: Да, в фильме (за исключением упоминания об уничтожении евреев Белостока) вообще не затронута тема Холокоста. И это совершенно феноменально для картины о русских евреях, которая охватывает период Второй мировой войны.
Я могу только предполагать, почему авторы так поступили. Парфенов — вполне справедливо — подчеркивает, что его фильм — не монография, он снимал документальное кино с авторским взглядом. Да, с точки зрения кинематографии фильм сделан отлично, очень профессионально. В нем немало ярких штрихов, которые могут привлечь зрителя (условного обывателя).
Вот Парфенов сидит на крыше дома Марка Шагала, где когда-то, возможно, сидел сам художник. Вот нам перечисляют имена кремлевских жен — евреек. Вот показывают фотографии обнаженной Лили Брик с замечательной попкой. И я предполагаю, что упоминание в этом ряду такой серьезной темы, как Холокост, которой нельзя уделить две-три минуты, просто разрушило бы концепцию фильма.
Но если уж говоришь о евреях во время войны, то нельзя ограничиться упоминанием диктора Юрия Левитана и генерала-танкиста Семена Кривошеина, как это сделал Парфенов. Поразительно, но в фильме нигде вообще не сказано, что больше половины еврейского населения было уничтожено. Не упомянуто, соответственно, и то, что убивали евреев, в том числе, при содействии и прямом участии коллаборационистов. То есть, тех самых советских людей, которые, если верить Парфенову, уже не отличали евреев от русских. Многих из этих коллаборационистов советская власть, кстати, потом жестоко и справедливо покарала.
Автор фото, NAMEDNI STUDIO
Подпись к фото,Создание говорящих портретов: за кадром
Би-би-си: Парфенов считает, что Великая Отечественная стала моментом высшего единения евреев с советской властью. Вы с этим согласны?
О.Б.: Я бы сказал, что евреи в годы войны были самыми преданными советской власти людьми. Вопрос победы в войне был вопросом существования еврейского народа. Если бы победили нацисты, евреев бы уничтожили полностью. Но не поймите меня неправильно: евреи сражались не из чувства безысходности. Повторюсь, они были еще и одними из главных бенефициаров советской власти.
В то же время нужно отдавать себе отчет, что единение нации в войну — это элемент большого советского мифа о дружбе народов. Процитирую Бориса Слуцкого. Он писал, что на войне «народы встретились и поначалу не понравились друг другу». Среди красноармейцев где-то была дружба народов, а где-то была взаимная ненависть. Это исторический факт. В том числе, был и антисемитизм, и в высшей степени презрительное отношение к так называемым «нацменам». Но это все действительно сложные материи, конечно, не предназначенные для этого фильма.
Автор фото, NAMEDNI STUDIO
Подпись к фото,Похищение белого генерала Александра Кутепова еврейскими диверсантами в Париже. Реконструкция
Би-би-си: Авторы фильма, с одной стороны, утверждают, что советские евреи успешно ассимилировались. С другой стороны, они подчеркивают, что успех многих еврейских музыкантов, художников, артистов объясняется как раз их национальной самобытностью. Какое из этих утверждений о русском еврействе вернее?
О.Б.: Вы опять оперируете очень общей категорией «русское еврейство». Оно было очень разное. Те, кто мигрировал в крупные города, стремились, как правильно говорит Парфенов, ассимилироваться. В 20-е годы в СССР одна за другой закрывались школы на идише. Не потому, что советская власть к этому стремилась, а потому, что родители не хотели отдавать детей в еврейские школы. Это был тупиковый путь, поскольку на идише нельзя было получить высшее образование. В этом смысле в СССР шла такая же ассимиляция евреев, как в США, например.
Многие, действительно, уверовали в то, что найдено решение национального вопроса. Но война показала, что это совсем не так. И подавляющее большинство евреев вынесло из войны совершенно другой опыт. Я сейчас говорю даже не об упомянутых выше коллаборационистах, а о тех, кто растаскивал имущество убитых евреев, также как оставленное эвакуированными, кто занимал их пустующие квартиры или дома эвакуированных, а потом не хотел оттуда выезжать.
Я понимаю, что у каждого свое видение, это бесспорное право художника. Но вообще-то, как говорится в старом советском анекдоте, материальную часть тоже надо знать. Нельзя в фильме с претензией на историзм допускать фактические ошибки. Во втором фильме Парфенова их гораздо меньше, чем в первом, но кое-какие «блохи» есть.
К примеру, генерал Семен Кривошеин не разбивал немецкого генерала Гудериана, как это утверждается в фильме, напротив, его корпус понес огромные потери в июле 1941 года, а взять реванш у Гудериана, с которым он совместно принимал известный парад в Бресте в сентябре 1939 года, Кривошеину не пришлось.
Нужно все-таки делать факт-чекинг, проверять детали. Красоте это не повредит.
90 000 евреев снова покидают Россию – история повторяется?Евреи не в первый раз считают необходимым бежать из России, но вторжение в Украину привело к четвертой волне изгнания за последние сто лет.
С тех пор, как Владимир Путин во второй раз стал президентом в 2012 году, власти стали более репрессивными по отношению к меньшинствам, а также подавляли свободу слова и избавлялись от любых оппозиционных деятелей. Но именно вторжение в Украину в 2022 году стало последней каплей для многих евреев.
В результате антиеврейских репрессий между 1880 и 1906 годами около 2 миллионов человек покинули Российскую империю и перебрались в США; многие были евреями. С 1970 по 1988 год около 291 000 евреев покинули Советский Союз, а в 1990-х годах еще 128 000 уехали в Германию. Новый еврейский исход был внезапным, и многие все еще пытаются уехать. Согласно сообщениям, из 165 000 евреев в России в начале войны за последние шесть месяцев уехало 20 500 человек.
С начала войны в феврале 2022 года власти удвоили репрессии, превратив их из целенаправленной практики в массовые репрессии. Примером может служить арест детей за возложение цветов у посольства Украины в Москве в марте. Это то, чего российские власти раньше не делали. В то же время экономика выходит из-под контроля властей.
Исторически так сложилось, что когда экономика рушится, правительства часто ищут виновных в этом меньшинства – и российские евреи знают, что это может произойти снова.
Данные Международного валютного фонда на начало августа 2022 г. показали, что российская экономика сократится в 2022 г. только на 6%, а не на прогнозируемые 8,5%. Хотя экономика не рухнула, как предсказывали многие западные специалисты, бизнес уходит или сворачивает свою деятельность в России, а санкции начинают парализовать экономику.
Люди собираются в московской синагоге Бейс Менахемн в Международный день памяти жертв Холокоста в 2012 году. Сегодня многие российские евреи беспокоятся о своем будущем. Павел Л Фото/ShutterstockХотя еврейское население России очень мало (165 000 человек) по сравнению со всем населением России (145,2 млн), оно составляет непропорционально большую часть российского среднего класса. Эта группа некоторое время находилась в упадке, но возможность массового призыва, разваливающаяся экономика и ужесточение ограничений в нескольких независимых сферах жизни привели к тому, что около 200 000 русских среднего класса во время войны на Украине уехали в Грузию, Турцию, Армению. и не только.
Примечательно, что главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт покинул Россию в июле после того, как власти оказали на него давление, чтобы он поддержал войну в Украине. В конце июля министерство юстиции Российской Федерации объявило о закрытии московского офиса Еврейского агентства, организующего миграцию в Израиль, после того, как премьер-министр Израиля Яир Лапид осудил войну.
Обе эти акции насторожили многих российских евреев. В интервью после отъезда из России Гольдшмидт сказал, что санкции и давление с целью поддержки войны превратили Россию из современной страны обратно в страну, напоминающую Советский Союз.
История еврейских репрессий
К сожалению, антисемитизм имеет долгую и болезненную историю в России. Расширение Московии — название, данное объединению Великого княжества Московского (1263–1547) и Российского царства (1547–1721) — на восток и запад, завершившееся провозглашением Российской империи в 1721 году, привело к России. включают большое еврейское население.
Разделы Польши между 1772 и 1795 годами и победа над османами в 17 веке привели к тому, что в России появилось многочисленное еврейское меньшинство. Черта оседлости, территория, где были вынуждены жить евреи, была установлена в 179 г.1 держать большинство евреев на вновь присоединенных территориях и подальше от внутренней России.
На протяжении всего периода Российской империи (1721-1917) еврейское население подвергалось многочисленным погромам (организованным массовым убийствам). В поздний царский период (1905-1917 гг.) голод и государственная поддержка националистических групп, таких как черносотенцы, привели к необходимости найти «врага», ответственного за беды России. Этой цели служили евреи, и погромы, подобные погромам в Кишиневе в 1903 году (нынешний Кишинёв, столица Молдавии), были широко распространены по всей империи.
Царский режим был пропитан глубочайшим антисемитизмом, воплощенным в фальшивом издании «Сионские мудрецы». Этот документ был создан царской тайной полицией — охранкой — для оправдания этого антисемитизма и создания заговора о том, что евреи пытались контролировать мир.
Этот антисемитизм продолжился и в Советском Союзе, который был чем угодно, но только не эгалитарным обществом, за которое он себя выдавал. Еврейские школы и культурные учреждения были закрыты, еврейские лидеры убиты, а советская система создала антисемитские заговоры, чтобы оправдать репрессии. 19Сюжет о 53 врачах, где врачи-евреи обвиняются в убийстве Сталина, — самый известный пример этих фальшивых творений.
Это преследование в сочетании с тем, что Израиль был ключевым союзником США в холодной войне, поставило евреев в затруднительное положение. Столкнувшись с дискриминацией в школе и на работе, многие российские евреи решили покинуть Советский Союз. Это привело к появлению термина «отказник», когда многие советские евреи «отказались» ставить штамп в своих заявлениях на получение визы.
Распространены заявления о том, что советские евреи были пятой колонной, группой организаций, стремящихся подорвать национальные интересы и в сговоре с США. Это привело к дальнейшим преследованиям, бегству большего числа советских евреев и дальнейшим обвинениям.
Сходство с Советским Союзом
Хотя Россия — это не Советский Союз, путинская система становится все более реакционной и авторитарной — некоторые назвали бы ее фашистской. Автократиям обычно нужен враг, чтобы привлечь общественность на свою сторону и показать, что они борются с нестабильностью и защищают население.
Эта фраза прозвучала совсем недавно, во время организованного государством митинга в Лужниках в Москве в марте 2022 года, когда Путин говорил о пятой колонне и национал-предателях. Авторитарные лидеры часто любят ссылаться не только на внешнего врага, но и на внутреннего врага.
Страх повторения истории России не проходит. Прошлые и нынешние российские режимы всегда обвиняли евреев в своих проблемах. Многие российские евреи не ждут, чтобы узнать, собирается ли Россия снова пойти по этому темному пути.
Украина война: тысячи евреев ушли из России на фоне опасений на преследование
Опубликовано
Связанные темы
- РОССИЯ-УКРИНА.0050 Источник изображения, Конференция европейских раввинов Подпись к изображению,
Пинхас Гольдшмидт, главный раввин Москвы с 1993 года, покинул Россию в начале этого года
Автор Алим Макбул
Религиозный редактор, BBC News большого числа ее еврейского населения, причем по крайней мере каждый восьмой покинул страну с начала войны с Украиной.
Еврейское агентство помогает евреям со всего мира переехать в Израиль. В нем говорится, что с марта уехали поразительные 20 500 из примерно 165 000 евреев России.
Тысячи других переехали в другие страны.
Несомненно, призрак исторических преследований евреев замаячил в умах многих из тех, кто является частью этой внезапной массовой миграции, и тех, кто все еще пытается выбраться из России.
После падения коммунизма в Москве были предприняты огромные усилия для развития еврейской общины. Среди тех, кто был в авангарде, был Пинхас Гольдшмидт, главный раввин города с 1993 года.
«Мы начали с нуля с синагогами, школами, детскими садами, социальными службами, учителями, раввинами и членами сообщества», — говорит он о созданной живости.
Но всего через две недели после начала войны в этом году раввин Гольдшмидт и его семья уехали из России, сначала в Венгрию, а затем в Израиль.
Затем он ушел со своего поста и выступил против войны.
«Я чувствовал, что должен сделать что-то, чтобы показать свою полную непричастность и несогласие с этим вторжением в Украину, но я бы подверг себя опасности, если бы сделал это, оставаясь в Москве».
- Россия пытается закрыть раскол Еврейского агентства в Украине
- Путин сожалеет о нацистских комментариях министра — Израиль
- Россия сталкивается с утечкой мозгов, поскольку тысячи людей бегут за границу
Некоторые российские евреи критиковали его за то, что он уехал и высказался, опасаясь, что это будет означать более пристальное внимание к сообществу, но раввин Гольдшмидт сказал, что большинство поддерживают .
«Я получил несколько сообщений, в которых говорилось: «Как вы можете оставить нас в покое?» но я бы сказал, что подавляющее большинство оказало огромную поддержку. Это не было незначительным конфликтом, чтобы решить, идти ли, для меня и моей жены община была нашей жизнью», — говорит он.
Раввин Гольдшмидт говорит, что именно из-за того, что он остался и высказался, община могла оказаться в опасности.
Но с тех пор его примеру последовало огромное количество людей.
Источник изображения, Getty Images
Image caption,Пинхас Гольдшмидт руководил Московской хоральной синагогой, одной из главных синагог в России и в бывшем Советском Союзе
Многие воспользовались возможностью поехать в Израиль, где действует Закон Возвращение дает любому, кто может доказать, что у него есть хотя бы один еврейский дедушка или бабушка, право на гражданство.
«Я много думала о том, почему такая спешка, потому что мы не наблюдаем огромного всплеска антисемитизма», — говорит Анна Штерншис, профессор идишистики Университета Торонто и специалист по еврейским история в России.
«Но, надевая шляпу историка, я вижу, что каждый раз, когда в России что-то происходит, какие-то потрясения, какие-то перемены, евреи всегда в опасности».
Она описывает, как российские исторические события привели к насилию над евреями, такие как революция, экономический кризис конца 19ХХ века и Вторая мировая война.
«Не все действуют на это, но каждый еврей в России сегодня думает об этом».
Профессор Штерншис, сама родилась и выросла в России. Она говорит, что ее особенно встревожило то, как евреи снова в мировой истории чувствуют, что сколько бы они ни посвятили построению жизни где-то, это может быть внезапно отнято.
Источник изображения, Getty Images
Image caption,Жители израильского города Тель-Авив машут флагами Украины и Израиля во время акции протеста против военного вторжения России в Украину в марте 2022 года
Один человек, с которым мы разговаривали и пытающийся уйти, чувствовал, что находится именно в таком положении. Он хотел, чтобы его знали под вымышленным именем Александр, из-за опасений последствий разоблачения, учитывая, что он все еще находится в Москве.
«После 24 февраля моя семья осознала, что мы категорически против этой войны, но мы не знали, как мы можем протестовать. Один из моих детей — призывной возраст, так что это еще одна причина, по которой мы хотим поехать», — говорит он.
Расстройство в его голосе от того, что ему приходится думать о том, чтобы покинуть свой дом и страну, слишком ясно, и он говорит о своих страхах, что не сможет найти работу за границей и не иметь огромных сбережений.
Но, как предположил профессор Штерншис, тревога Александра за будущее своей семьи в России выходит за рамки простого противодействия войне.
«Власти в России непредсказуемы и имеют дурные наклонности, евреи становятся одной из целей их пропаганды, мы традиционно хороший способ найти внутренних врагов. Мои прадедушки и прадедушки пострадали от тех времен», — говорит он.
Александр говорит, что знает только две другие еврейские семьи и что община не составляла большой части его жизни.
Но он опасается, что каким бы интегрированным он ни был, это не будет иметь значения, если настроения против евреев изменятся.
Он подал заявление на получение израильского гражданства и должен пройти собеседование в ближайшие недели.
Александра встревожило заявленное Кремлем намерение закрыть российское отделение Еврейского агентства.