Ромео и джульетта трагедия: Трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Разговор об этой ранней  трагедии Шекспира составители школьной программы по литературе предлагают начать в 8 классе, акцентируя внимание на неразрешимости конфликта как главного жанрового признака жанра  трагедии. В своей статье мы даем восьмиклассникам развернутую характеристику жанровых признаков, подкрепленных фактами из произведения Шекспира  «Ромео и Джульетты».

Чтобы восстановить в памяти основные перипетии сюжета, воспользуйтесь слайдовой презентацией «По страницам «Ромео и Джульетты», первый слайд которой вы видите ниже.  Полный ее вариант можно скачать по ссылке либо посмотреть у нас на сайте.

«Ромео и Джульетта» — ранняя шекспировская трагедия. Английскому драматургу удалось не просто запечатлеть время, в котором оказался возможным такой сюжет развития событий: его современникам он уже был известен. Созданные Шекспиром образы стали олицетворением вечной и совершенной любви. Им откликаются сердца зрителей всех времен и народов. Почему же повествование о любви Ромео и Джульетты должно быть помещено в жанр трагедии?

Действие, как и полагается по канонам трагедии, начинает Хор, который возвещает о том, что в итальянском городке Вероне «две равноуважаемых семьи … ведут междоусобные бои и не хотят унять кровопролитья». Герои живут в мире, где есть непреложная реальность –  это вражда двух кланов города Вероны — Монтекки и Капулетти. В чем ее смысл и каковы истоки – неизвестно.

Но приходит в жизнь юных наследников Монтекки и Капулетти любовь, настоящая, сильная. Она облагораживает влюбленных, которые на наших глазах превращаются в символы вечной любви. Но  их жизни  подчинены неумолимой судьбе: «Друг друга любят дети главарей, но им судьба подстраивает козни». И нет разрешения у этого конфликта. Мир так  несовершенен, что в нем нет места чистому и светлому чувству. Влюбленные обречены. «Что придает произведению необходимое напряжение? Конфликт. Что возбуждает интерес? Конфликт.  Что двигает нас вперед – в жизни, в литературе, во всех областях знания? Конфликт. Чем глубже, чем значительнее конфликт,  чем глубже, чем значительнее его разрешение, тем глубже, значительнее поэт»,  — писал немецкий писатель  И.Бехер. Когда  человек вступает в противоречие с непреодолимыми обстоятельствами,  конфликт становится неразрешимым. «Трагический конфликт принципиально неразрешим в пользу человека, несмотря на его личные качества» (Леденев А.В.). Такое драматическое произведение называется  трагедией. Когда-то в древнегреческих трагедиях непосредственным участником событий был ХОР. Шекспир оставляет его на сцене, но меняет предназначение. Он открывает действие, произнося то, что зрителям предстоит увидеть. Зрители уже в начале представления знали, какова будет развязка. Ведь главное, по замыслу Шекспира, не это. Мудрость автора, его точка зрения помогает по-новому пережить известный заранее ход событий.

Трагедия – один из древнейших драматических жанров. Важнейшая составляющая этого жанра — трагический герой, незаурядная, яркая личность, которая не боится бросить вызов судьбе и миру. Трагические герои – цельные натуры, готовые умереть. И хотя юных героев Шекспира трудно считать трагическими в полном смысле этого слова, путь духовного развития, которую пережил каждый из них, выбор, который они сделали во имя любви,  заслуживает  того, чтобы считать их истинно трагедийными характерами. Любовь, зародившаяся в сердцах шекспировских героев, меняет их внутренний мир, делая лучше, возвышеннее, благороднее, самоотверженнее. В начале трагедии мы видим главного героя, влюбленного в Розалину, но эти чувства – всего лишь дань моде. Недоступность кокетки огорчает Ромео, но и только. Ряд случайных событий  приведет героя к встрече с Джульеттой. Случайное, незапланированное свидание этой же ночью говорит об искренности, цельности вспыхнувшего взаимного чувства.

В свое время Данте говорил о всепобеждающей силе  такой любви: «Любовь, что движет солнца и светила». Но свою поэму Данте назвал «Комедия», потому что у неё счастливый конец. Все события в трагедии Шекспира произойдут в течение пяти дней —  с воскресенья до пятницы.   Пробуждение настоящего чувства к Джульетте, ставшей для Ромео «солнцем»,  будет напоминать восход  светила, недаром  события всех пяти актов начинаются утром. Действие приобретёт символическую глубину  и психологическую достоверность. Молодые люди  отзовутся на любовь всем трепетом первого чувства. Герои идут навстречу любви вопреки судьбе, которая уже изначально предопределила невозможность их  счастья. Город наполнен ненавистью, враждой;  даже друзья и близкие не понимают влюбленных и в трудную минуту оставляют их. Одиночество, непонятость окружающими – важные черты героев трагедии. Юные герои трагедии Шекспира в этом отношении не нарушают каноны жанра. Произведение становится трагедией жизни и  судьбы.

Почему же любовь, искренняя, настоящая, преображающая, которую испытают два заглавных героя, должна привести к трагическому финалу?

С сочувствием зритель следил за Ромео, обманом проникнувшим в дом Капулетти в образе паломника. Джульетте только четырнадцать лет, но у неё уже есть нареченный, с кем она бы могла прожить долгую  жизнь без любви. Её душа спит. Она готова подчиниться воле родителей. Автор подчеркнет, что девочка не отличается внешней красотой. Но  она  «светла для мира безобразия и зла… Как голубя среди вороньей стаи, её в толпе я сразу отличаю». Случайное свидание этой же ночью говорит об искренности  взаимного чувства, которому не может помешать осознание, что  они принадлежит к враждующим  кланам.

Мы видим, как любовь  облагораживает их души. Настоящее чувство всегда делает человека личностью.  Ромео из молодого повесы превращается в рыцаря  любви, способного противопоставить кровной вражде фамилий свою любовь. Из наивной девочки Джульетта вырастает в прекрасную в своей преданности личность, нежную, умную и  отважную. Генрих Гейне, великий немецкий писатель, отозвался о главной героине так: «Лна – нераспустившаяся роза, на наших глазах расцветающая под поцелуями Ромео во всем великолепии юности».

Отваге молодых влюбленных можно только удивляться. Тайное венчание и первая брачная ночь  выглядят как вызов разъединённому миру. Ромео готов простить Тибальду слепую злобу и оскорбления. Но противоположная сторона не идет на перемирие. Тибальд завязывает ссору с Меркуцио и убивает его. Ромео не может оставить смерть друга без отмщения. Князь заочно приговаривает Ромео к изгнанию под угрозой казни.

Теперь нам предстоит узнать, насколько сильна характером, целеустремлённа Джульетта. Её пробужденной душе в одиночку предстоит принимать решения. Девочка взрослеет на глазах. Настоящая влюбленность тем и хороша, что  благодаря ей человек становится личностью. Конечно, непросто принять решение выпить снотворное зелье: а вдруг питье  — яд? Что будет, если она очнется в склепе до появления Ромео? Сохранит ли она рассудок? Но эти мучительные вопросы   не  являются признаками внутреннего конфликта. В главном она непреклонна. Потому нет для неё сомнений, когда она видит мертвого Ромео:

Но вот кинжал, по счастью. Сиди в чехле. Будь здесь, а я умру.

События развиваются стремительно, напряженно и неотвратимо ведут к трагическому финалу. Судьба – высший закон, которому подчинена жизнь человека. И человек в этом противостоянии проигрывает.   Но в своей  ранней трагедии Шекспир смещает главный  акцент с  неумолимого рока судьбы, противостоять которому человек  не в силах, на  межличностный конфликт, разрешение которого  — в руках у человека.  В ходе развития сюжета мы видим, как враждующие между собой кланы остаются на одной стороне баррикады. Влюбленные — по другую. По словам исследователя, «вражда и любовь сошлись в трагедии, и вражда потерпела поражение – над телами любящих: «Какой для ненавистников урок». От распрей погиб весь цвет молодого поколения Вероны: не только Ромео и Джульетта, но и Тибальд, Парис, Меркуцио.

Но вражда в старинном итальянском городе прекращена. Семьи приходят к согласию – через катарсис, т.е. очищающее воздействие на души участников трагедийного конфликта и зрителей. Именно катарсис – признак  трагедии, который отличает ее от драмы, когда конфликт напряженный, острый, но развязка благополучна.

Но трагизм  произведения Шекспира пронизан светлой печалью: так прекрасны созданные им герои. Лирический трагизм звучит и в последних строках произведения:

Но нет печальней повести на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте.

«Повесть  о Ромео и Джульетте» имеет множество театральных и кинематографических интерпретаций. В следующей статье мы расскажем о главном шедевре в кино, поставленном на основе трагедии Шекспира, — фильме Франко Дзефирелли. В нем совершенно все: сценарий, подбор актеров, музыка, работа оператора. Но главное – бережное отношение к тексту произведения. При дублировании фильма на русский язык были использованы переводы Б.Пастернака и Щепкиной-Куперник. Язык трагедии зазвучал жизненно и современно. Фильм 1968 года до сих пор остается лучшим кинематографическим  воплощением трагедии «Ромео и Джульетта».

Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта (Ромео и Джульетта Шекспир)

Ромео и Джульетта

Уильям Шекспир

Краткое изложение

Читается примерно за 13 минут

Сочинения

43 сочинения

Сочинение


Действие трагедии происходит в эпоху Возрождения – XIV-XVI века. В это время люди средствами искусства заговорили о красоте жизни и любви, художники в своих картинах изображали прекрасных женщин, воспевают их красоту, а в литературе появляются великолепные стихи о любви: Петраки, Данте, Шекспире.
После средневековья, когда власть церкви диктовала людям строгость, молчание о радостях жизни, искусство эпохи Возрождения, наоборот, заговорило о том, как прекрасно жить и любить, появляется немало произведений воспевающих чувства любви, такова трагедия Шекспира.
Герой трагедии очень молоды, но их чувства делают их взрослыми не по годам. Любовь Ромео и Джульетты оказывается выше вражды семей, они готовы нарушить эту традицию ненависти, с которой и умирали в Вероне, многие семьи герои с самого начала предчувствуют, что их ждёт, но желание любить и быть любимыми оказывается сильнее. На протяжении пьесы и Джульетта, и Ромео меняются. В начале Джульетта покорна родительской воле, робка, но, полюбив, готова идти до конца. Ромео, думающий в начале, что он влюблен в Розалину, не подозревает какой силы чувства, скоро овладеют им. Гибель героев от вражды, от времени, от мира предрассудков. В пьесе затронуты такие проблемы (вопросы) как: личность и чувство, право выбора.

Другие сочинения по этому произведению


Вечные проблемы в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»КАК ИЗМЕНИЛА РОМЕО ЛЮБОВЬ К ДЖУЛЬЕТТЕСочинение-отзыв по пьесе У. Шекспира «Ромео и Джульетта»О чем заставляет задуматься трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»Ромео и Джульетта — характеристика литературного герояХарактеристика образа Ромео МонтеккиПьеса трагедия «Ромео и Джульетта» – художественный анализХарактеристика образа Джульетты КапулеттиРомео и Джульетта трагическая история двух влюбленныхТрагедия и торжество любвиСила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (2)Ромео и Джульетта – любовь в трагедии (сочинение по трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта»)Характеристика образа брат ЛоренцоГуманистический смысл трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта»Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (1)«Ромео и Джульетта»Бессмертие Ромео и Джульетты в мировом искусств«Вечная» тема любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»Любовь сильнее смерти (по трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта») (План)Конфликт предрассудков в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»Герои трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»Конфликт живого чувства и предрассудков в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»Логична ли смерть героев пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»?Нет повести печальнее на свете чем повесть о «Ромео и Джульетте»Проблемы любви и счастья в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»Юный Ромео и Джульетта – герои первой великой трагедии Шекспира«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» (по трагедии В. Шекспира) (Первый вариант)Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта, Гамлет, Король Лир – художественный анализВ.Шекспир «Ромео и Джульетта»Красота юношеской влюбленности в трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта”Вильям Шекспир и его произведение Ромео и ДжульеттаКак изменила Ромео любовь к ДжулеттеПреимущества и несовершенства кинофильма «Ромео и Джульетта»»Нет повести печальнее на свете » (по трагедии У Шекспира «Ромео и Джульетта»)Кто знал бы Ромео и Джульетту, если бы их судьбу не изобразил ШекспирТрагедия живого чувства предрассудков в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»Ромео и Джульетта как герои кинолент. Экранизации драмы В. ШекспираКрасота юношеской влюбленности в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»Автобиография литературного героя (Джульетты Капулетти из трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»)Старый спор и вечно живые вопросыШекспировские герои на мировой сцене. О постановках драмы В. Шекспира «Ромео и Джульетта»Смысл трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Ромео и Джульетта: Жанр | SparkNotes

Ромео и Джульетта официально классифицируется как трагедия, но в некоторых отношениях пьеса отклоняется от трагического жанра. В отличие от других шекспировских трагедий, таких как Макбет , Король Лир , и Юлий Цезарь , Ромео и Джульетта , чьи действия не имеют широко распространенного благородного характера. Вместо этого история описывает любовь между двумя обычными подростками.

Еще одно важное отличие « Ромео и Джульетта » от других шекспировских трагедий заключается в том, что нельзя сказать, что главные герои совершили роковую ошибку, которая привела к их гибели. Ромео убивает Тибальта не из-за внутреннего недостатка, а из-за ожесточенной вражды, охватившей Верону. Сам он не несет ответственности за вражду, «древнюю обиду», возникшую задолго до открытия пьесы. Убийство Тибальта Ромео импульсивно, но этот поступок не раскрывает более глубокого недостатка его характера. Скорее, убийство внешне мотивировано его обстоятельствами. Точно так же, умирая в результате самоубийства, Джульетта действует опрометчиво и неразумно, но ее действия нельзя назвать скорее ошибкой характера, а реакцией на отчаянные обстоятельства.

Мало того, что Ромео и Джульетта во многом отклоняются от трагического жанра, первые два акта пьесы построены гораздо больше как комедия. В комедиях Шекспира влюбленных часто разлучают заблуждающиеся авторитеты, точно так же, как враждующие родители мешают любви Ромео и Джульетты. Наводящая на размышления игра слов — еще один распространенный прием шекспировской комедии. Ромео и Джульетта начинается с того, что Грегори и Сэмпсон непристойно шутят об эрекции и девственности. Дух озорного веселья поддерживают шутки Ромео и Бенволио в следующей сцене, а также непристойные речи няни в сцене третьей. Наконец, в комедиях Шекспира часто используются переодевания, например, когда Ромео надевает маску, чтобы посетить бал Капулетти. Только пролог пьесы, который предупреждает, что влюбленные «отмечены смертью», не позволяет зрителям предположить, что пьеса будет следовать комедийным условностям и закончится тем, что два главных героя счастливо объединились в браке.

Однако, как только Ромео убивает Тибальта в третьем акте, первая сцена, настроение меняется, и мы не можем спутать пьесу ни с чем, кроме трагедии. В комедиях Шекспира действия персонажей не имеют длительных последствий. Однако убийство Ромео Тибальта имеет огромное влияние не только на Ромео и Джульетту, но и на их сообщества. Убийство Тибальта также повышает ставки вражды между Монтекки и Капулетти, поскольку Тибальт был двоюродным братом Джульетты. Когда на руках Ромео кровь Тибальта, мы понимаем, что его история не может закончиться счастливо. Хотя убийство Тибальта Ромео не мотивировано трагической ошибкой, тем не менее это действие является ошибкой суждения. Затем Ромео усугубляет эту ошибку, убивая Париса возле гробницы Джульетты.

Узнайте больше о трагедии, связанной с другим ущербным героем, Джеем Гэтсби из книги Ф. Скотта Фицджеральда Великий Гэтсби .

Во всех трагедиях Шекспира главные герои, совершившие убийство, в результате своих действий погибают, и Ромео не исключение. Шекспировские трагедии обычно заканчиваются смертью главного героя, что восстанавливает гармонию в обществе. В «Ромео и Джульетта » смерть двух главных героев — то, что Капулетти называет «жалкими жертвами во имя нашей вражды» (5.3.), — служит катализатором для враждующих семей, которые откладывают в сторону свою вражду и восстанавливают общество.

Настоящая трагедия Ромео и Джульетты

Знаменитый балкон Ромео и Джульетты в Casa di Giulietta в Вероне, Италия.

Февраль долгое время был месяцем любви. Это время года, когда мы вспоминаем, что заставило нас влюбиться в особенных людей в нашей жизни (даже если они сводили нас с ума в прошлом месяце). Мы ищем особые способы отпраздновать их, напоминания каждому из нас, как приятно знать, что тебя любят.

Индустрия кредитных союзов во многом напоминает мне февраль. Целая финансовая система, построенная исключительно на нашей любви к нашим сообществам и на том, как мы можем поддерживать их так, как раньше. Наша основная философия «люди помогают людям» родилась и поддерживается нашей любовью.

Все мы знаем «Ромео и Джульетту» как классическую историю любви, любовь «по уши», о которой мы часто мечтаем и празднуем в этом месяце. Их страсть была неоспоримой, потенциал безграничным, и тем не менее, все закончилось катастрофой. Это урок для нашей отрасли; в неспокойные времена, когда наши сообщества могут не чувствовать себя едиными, могут быть сосредоточены на вопросах, выявляющих их отличия друг от друга, могут быть больше сосредоточены на вещах, с которыми мы не согласны, чем на том, что мы делаем, наша отрасль может выбрать возможность.

Возможность воспитывать прощение, поощрять поддержку, показывать, как наши сообщества работали вместе, чтобы преодолевать разногласия раньше, напоминать им, что мы любим их всех и что мы здесь для них. Чтобы напомнить им, что, подобно Монтекки и Капулетти, мы все можем многое потерять, если сосредоточимся больше на ненависти, чем на любви.

Приведенная ниже история была написана Джонатаном Антонини, бывшим профессором английского языка в Университете Сэма Хьюстона, и представляет собой искренний взгляд на то, как мир, в котором мы живем сегодня, отражает многие аспекты этой трагедии. Найдите минутку, чтобы прочитать ее, вы будете рады, что сделали это. это урок, который часто упускают из виду и не преподают в академических кругах. Слишком часто в центре внимания истории оказываются «звездные» влюбленные, которые не могут жить счастливо вместе. В трагическом конце «Ромео и Джульетты» обвиняют судьбу или обстоятельства, а истинным виновником является выбор. Единственная трагедия этой истории обнажается у ног их родителей — Монтекки и Капулетти — потому что они выбирают горечь, непрощение и ненависть.

Ответ на вопрос – «Почему Ромео и Джульетта не могут быть вместе?» – обнаруживается и объясняется в этих простых, но разрушительных эмоциях. Шекспир в своем гении не выбирает расу как разделитель между этими семьями. Он не выбирает религию или класс. По общему мнению, обе семьи принадлежат к той же религии, расе, цвету кожи, вероисповеданию, достатку и богатству, что и друг друга. Вот почему Шекспир вне времени. Он преодолевает эти индивидуальные препятствия, чтобы заняться реальной проблемой — основными человеческими эмоциями, Человеческим Состоянием.

Шекспир пишет не для избранной публики, а на благо всего человечества. Он не дает причин для соперничества и ожесточения между Капулетти и Монтекки, просто указывает на то, что их вражда давняя, и вполне возможно, что две семьи даже не знают об истоках вражды. Но поскольку ненависть и непрощение культивируются десятилетиями, родители не могут заглянуть за собственную горечь и обнаружить, что их дети влюбились. Это настоящая трагедия этой истории.

Когда нежелание людей «увидеть другую сторону» лишает их понимания друг друга, они теряют из виду свою общую и общую человечность. Разногласия — обычное дело и нормальная часть человеческой жизни, но Шекспир показывает, что происходит с людьми, которые позволяют корням горечи и ненависти процветать в своей жизни.

Эта история так легко могла бы стать сказкой, «долго и счастливо», если бы родители были готовы сложить оружие, понимая, что их дети своей любовью перекинули мост через брешь древней вражды. Можно было бы восстановить мир, продемонстрировать радость, восстановить отношения и возрадовать весь город Верона, если бы две семьи просто решили простить друг друга. Одна из величайших трагедий в истории литературы легко могла бы стать одной из самых счастливых любовных историй всех времен. Однако Шекспир, зная об упрямстве человеческого рода, раскрывает поучительную историю о том, что если позволить горечи, непрощению и ненависти гноиться в своем сердце, они могут украсть у людей даже собственных детей, самое дорогое для родителей.

владение.

Поэтому прощение имеет первостепенное значение — это не просто моральный указ или этическая декларация. Именно это может спасти человечество от подобных потерь и трагедий. Многие люди отказываются от идеи прощения человека или организации за причиненную им боль. Они отвергают прощение на том основании, что это всего лишь вопрос морали или то, что вы должны делать, чтобы быть «хорошим». Чего многие люди не понимают, так это того, что прощение защищает человечество от потерь и разрушительных последствий ужасного выбора и вскормленной горечи. Шекспир раскрывает истинную ценность этого основного, но всегда самого необходимого выбора — да. Прощение — это выбор. Это не чувство, а то, что люди делают вопреки своим чувствам. Возможно, и это спасло бы Монтекки и Капулетти. Это позволило бы Ромео и Джульетте пожениться и объединило бы всю Верону. Вместо этого мы имеем одну из величайших трагедий всех времен из-за ненависти, горечи и непрощения. Я слышу, как Шекспир почти умоляет свою аудиторию, нас, не идти по стопам Монтекки и Капулетти — не разделять их трагедии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *