Брахманизм идеи основные: БРАХМАНИЗМ • Большая российская энциклопедия

БРАХМАНИЗМ • Большая российская энциклопедия

Авторы: В. Г. Лысенко

БРАХМАНИ́ЗМ, в Древ­ней Ин­дии сис­те­ма ре­лиг. ми­ро­воз­зре­ния и ри­туа­ла, раз­вив­шая­ся из ве­дий­ской ре­ли­гии в сер. 1-го тыс. до н. э. и в пер­вые ве­ка н. э. и по­ло­жив­шая на­ча­ло ин­ду­из­му. Назв. «Б.», пред­ло­жен­ное зап. ис­то­ри­ка­ми ре­ли­гии, мо­жет быть ис­тол­ко­ва­но как про­из­вод­ное от 1) брáхмана (ср. род), са­краль­ной фор­му­лы, кос­мич. за­гад­ки, вы­ра­жаю­щей мис­тич. зна­че­ние жерт­во­при­но­ше­ния [на ми­фо­ло­гич. уров­не брá х­ману (ср. род) со­от­вет­ст­ву­ет бог Брах­ма]; 2) брáхмана (муж. род), зна­то­ка брах­ма­на (ср. род), – жре­ца, над­зи­раю­ще­го за со­блю­де­ни­ем ри­туа­ла; 3) брах­ма́н, груп­пы тек­стов, тол­кую­щих смысл ри­ту­аль­ных про­це­дур (со­став­ле­ны ме­ж­ду 9 и 6 вв. до н. э.).

В Б. ри­ту­ал из сред­ст­ва воз­дей­ст­вия на бо­гов и ре­ше­ния зем­ных про­блем (см. Ве­дий­ская ре­ли­гия) пре­вра­ща­ет­ся в са­мо­цель – наи­выс­ший сим­вол ду­хов­ной вла­сти, глав­ный ре­гу­ля­тор со­ци­аль­ной и ре­лиг. жиз­ни. Ут­ра­чи­вая не­по­сред­ст­вен­ное влия­ние на судь­бы лю­дей, бо­ги ста­но­вят­ся при­дат­ком жерт­во­при­но­ше­ния, сво­дясь к име­нам, про­из­но­си­мым (вслух или про се­бя) при ре­ци­та­ции гим­нов и вы­пол­не­нии ри­ту­аль­ных це­ре­мо­ний. Цель жерт­во­при­но­ше­ния до­с­ти­га­ет­ся не с по­мо­щью бо­гов, а бла­го­да­ря са­мим ри­туа­лам, ко­то­рые, бу­ду­чи пра­виль­но ис­пол­нен­ны­ми, дей­ст­ву­ют как не­от­вра­ти­мая кос­мич. си­ла. Хо­тя лю­бое жерт­во­при­но­ше­ние со­вер­ша­ет­ся в ин­те­ре­сах за­каз­чи­ка ри­туа­ла (яд­жа­ма­ны), под­лин­ны­ми хо­зяе­ва­ми это­го дей­ст­ва яв­ля­ют­ся жре­цы-брах­ма­ны. Счи­та­ет­ся, что ис­пол­не­ние ри­туа­ла в со­от­вет­ст­вии с пра­ви­ла­ми, из­вест­ны­ми лишь им од­ним, да­ёт им власть над жерт­во­при­но­ше­ни­ем и вме­сте с ним – над все­лен­ским ми­ро­по­ряд­ком. В ри­туа­ле нет ни­че­го вто­ро­сте­пен­но­го, всё име­ет важ­ное сим­во­лич. зна­че­ние, да­же про­це­дур­ные де­та­ли: под­го­тов­ка жерт­вы, спо­соб её умер­щв­ле­ния и рас­чле­не­ния, счёт сло­гов в ри­ту­аль­ных за­кли­на­ни­ях, тон и гром­кость их ис­пол­не­ния, ко­ор­ди­на­ция ри­ту­аль­ных дей­ст­вий с ре­ци­та­ци­ей тек­стов, пра­виль­но вы­бран­ное ме­сто и вре­мя жерт­во­при­но­ше­ния и т.  п. Ве­дий­ские гим­ны и за­кли­на­ния со­хра­ни­лись и до­шли до на­ше­го вре­ме­ни имен­но бла­го­да­ря то­му, что в пе­ри­од Б. они бы­ли сис­те­ма­ти­зи­ро­ва­ны в со­от­вет­ст­вии с ну­ж­да­ми ри­туа­ла и вклю­че­ны в со­б­ра­ния, из­вест­ные как Риг­ве­да, Са­ма­ве­да, Яд­жур­ве­да и Ат­хар­ва­ве­да.

Клас­сич. ри­ту­ал (пре­ж­де все­го шрау­та, т. е. тор­же­ст­вен­ные пуб­лич­ные це­ре­мо­нии, напр. жерт­во­при­но­ше­ние ко­ня – аш­ва­мед­ха) пред­став­лял со­бой, как пра­ви­ло, сим­во­лич. кос­мо­го­нич. акт вос­со­з­да­ния все­лен­ной, не­ба, зем­ли, час­тей све­та и т. п. из рас­чле­нён­но­го те­ла жерт­вен­но­го жи­вот­но­го (в со­от­вет­ст­вии с жерт­во­при­но­ше­ни­ем бо­га Прад­жа­па­ти, при­нёс­ше­го се­бя в жерт­ву пу­тём рас­чле­не­ния на час­ти соб­ст­вен­но­го те­ла, а за­тем соз­дав­ше­го из них и кос­мос, и всё, что его на­се­ля­ет), напр. ри­ту­ал аг­ни­чая­на (со­ору­же­ние ог­нен­но­го ал­та­ря). Уст­рой­ст­во ри­ту­аль­но­го про­стран­ст­ва и ал­та­ря сим­во­ли­зи­ру­ет уст­рой­ст­во все­лен­ной; час­ти те­ла че­ло­ве­ка или жерт­вен­но­го жи­вот­но­го, а так­же ри­ту­аль­ная ут­варь ото­жде­ст­в­ля­ют­ся со сти­хия­ми, стра­на­ми све­та, ми­ра­ми, бо­га­ми и т.  д. Имен­но та­кие со­от­вет­ст­вия и со­став­ля­ли глав­ное со­дер­жа­ние кос­мич. за­гад­ки – брах­ма­на, зна­ние ко­то­ро­го де­ла­ло жре­цов-брах­ма­нов вла­сти­те­ля­ми и хра­ни­те­ля­ми тай­ны и ма­гич. си­лы жерт­во­при­но­ше­ния. Кшат­рии, вто­рое важ­ней­шее со­сло­вие ин­дий­ско­го об­ще­ст­ва, яв­ля­ют­ся лишь за­каз­чи­ка­ми жерт­во­при­но­ше­ния. Ин­д­ра, глав­ное бо­же­ст­во ве­дий­ской ре­ли­гии, в Б. ус­ту­па­ет гла­вен­ст­во бо­гу Пра­д­жа­па­ти, во­пло­щаю­ще­му жерт­во­при­но­ше­ние как струк­ту­ри­ро­ван­ное дей­ст­вие, не­су­щее в се­бе идею кос­мич. по­ряд­ка (дхар­мы). Ино­гда Прад­жа­па­ти ото­жде­ст­в­ля­ет­ся с Брах­мой. В тек­стах брах­ман ка­ж­до­му дей­ст­вию, ка­ж­до­му пред­ме­ту да­ва­лось сим­во­лич., кос­мо­ло­гич. и ми­фо­ло­гич. объ­яс­не­ние. Обыч­но это бы­ла ис­то­рия их воз­ник­но­ве­ния, свя­зан­ная с к.-л. об­стоя­тель­ст­ва­ми жиз­ни бо­гов. Ми­фо­ло­гия Б., столь же ори­ен­ти­ро­ван­ная на ри­ту­ал, как и его ре­ли­гия, со­дер­жит про­об­раз и, вме­сте с тем, фор­ми­ру­ет мо­дель со­ци­аль­но­го и ре­лиг. по­ве­де­ния: как по­сту­па­ли не­ко­гда бо­ги, так те­перь по­сту­па­ют лю­ди. К Б. от­но­сит­ся за­вер­шаю­щая часть Вед – Упа­ни­ша­ды, в ко­то­рых внеш­ний ри­ту­ал ус­ту­па­ет ме­сто внут­рен­не­му, со­вер­шае­мо­му мыс­лью.

Не­удов­ле­тво­рён­ность ве­рую­щих чрез­вы­чай­ным фор­ма­лиз­мом и за­кры­то­стью Б., его ме­ха­ни­стич­но­стью и скру­пу­лёз­ной рег­ла­мен­та­ци­ей че­ло­ве­че­ской жиз­ни, и, на­ко­нец, тем, что их ре­лигиозные чув­ст­ва и ду­хов­ные по­ис­ки ока­зы­ва­лись не­вос­тре­бо­ван­ны­ми, по­слу­жи­ла бла­го­дат­ной поч­вой для воз­ник­но­ве­ния мис­ти­циз­ма Упа­ни­шад и рас­цве­та не­ор­то­док­саль­ных (не­ве­дий­ских) ре­ли­гий: ад­жи­ви­ки, джай­низ­ма и буд­диз­ма. Вы­зов со сто­ро­ны этих но­вых форм ре­ли­ги­оз­но­сти, а так­же кри­зис са­мо­го Б. спо­соб­ст­во­ва­ли фор­ми­ро­ва­нию на его ос­но­ве бо­лее от­кры­той и дос­туп­ной ре­ли­гии – ин­ду­из­ма.

1) Политико-правовые идеи брахманизма в Ведах и Упанишадах: понятия «рта» и «дхарма».

Брахманизм – являлся ведущим направлением в политической и правовой идеологии Древней Индии.

Возник в середине I тысячелетия до н.э ,когда у арийских племен, покоривших Индию, началось образование классов. Своими корнями восходил к религиозно-мифологическому мировоззрению, изложенному в Ведах — древних ритуальных книгах ариев.

На основе религиозно-мифологических представлений брахманы создали новую идеологию — брахманизм. Она была направлена на утверждение верховенства родовой знати в складывающихся государствах Социально-политические идеи различных школ брахманизма отражены в многочисленных законоведческих и политических трактатах. Наиболее авторитетным среди них был трактат «Манавадхармашастра» («Наставления Ману о дхарме» — составлен в период II в. до н. э. — II в. н.э.). На русский язык трактат переведен под названием «Законы Ману».

Одним из краеугольных положений религии брахманизма был догмат о перевоплощении душ, согласно которому душа человека после смерти будет блуждать по телам людей низкого происхождения, животных и растений либо, если он провел праведную жизнь, возродится в человеке более высокого общественного положения или в небожителе.

Поведение человека и его будущие перерождения брахманы оценивали в зависимости оттого, как он выполняет предписания дхармы — культовые, общественные и семейные обязанности, установленные богами для каждой варны. Брахманам предписывалось изучение Вед, руководство народом и обучение его религии; кшатриям полагалось заниматься военным делом Управлять государственными и общественными делами было привилегией двух высших варн.

Идеологический смысл учения о дхарме заключался в том, чтобы обосновать кастовый строй и привилегии наследственной знати, оправдать подневольное положение трудящихся. Сословная принадлежность определялась по рождению и являлась пожизненной. Переход в высшие варны брахманы допускали лишь после смерти человека, в его «будущей жизни», как награду за служение богам, терпение и кротость. Средством, обеспечивающим кастовые предписания, выступало в брахманизме государственное принуждение, понимаемое как продолжение карающей силы богов. Идея наказания была основополагающим принципом политической теории — ей придавалось столь огромное значение, что саму науку управления государством называли учением о наказании.

«Весь мир подчиняется посредством Наказания», — провозглашали «Законы Ману». Определяя принуждение как главный метод осуществления власти, идеологи жречества усматривали его назначение в том, чтобы «ревностно побуждать вайшьев и шудр исполнять присущие им дела, так как они, избегая присущих им дел, потрясают этот мир».

Брахманизм получает свое дальнейшее развитие и конкретизацию в другом памятнике древнеиндийской мысли – в Упанишадах, возникновение которых относится к IX–VI вв. до н. э.

Все варны и их члены должны согласно Ведам и Упанишадам следовать божественно предустановленной для них дхарме. Причем господствующее положение брахманов в обществе и государстве предопределяло также и руководящее значение брахманистских толкований социального и политико-правового смысла дхармы применительно к членам различных варн.

РТА (букв. — приведенное в движение) — периодическое упорядочение и регулирование мира, контролируемое некоторыми верховными божествами, прежде всего Митрой и Варуной, моделирующими, соответственно, воздаяние и наказание как гаранты правильных отношений между богами, людьми и теми и другими вместе.

«Дхарма» – это божественный закон, отождествляемый с долгом, обычаем, обязательным правилом поведения, а «Рта» – мировой естественный закон, определяющий конституцию (строение) общества, деление людей на созданные Богом четыре варны (брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры), их место, роль, социальное и правовое положение каждой из них, а значит и их членов.

Брахманизм | Определение и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Читать Далее

  • Какая самая распространенная религия в мире?

Истоки брахманизма

Пред. След.

  • 27 дек. 2021

«Брахманизм — это скорее философия, чем религия». — Сэр Моньер Уильямс

Введение

Сэр Монье Уильямс описывает брахманизм как духовную доктрину, отождествляющую Бога со вселенной. Брахма — только творец в смысле бытия, первая эволюция из единого Духа, эволюция, из которой произошли все остальные эволюции.

Шатапатха-брахман (Шукла Яджурведа) утверждает, что:

«Вначале Брахма был этим (вселенная). Он создал богов. Создав богов, он поместил их в эти миры. Отправившись в самые прекрасные миры, он подумал: как мне проникнуть во все эти миры? Затем он наполнил их формой и именем. Тот, кто знает эти два великих проявления Брахмы, сам становится великим проявлением».

Происхождение брахманизма

Ученые прослеживают происхождение брахманизма до ведических времен. Она учит отождествлению всех сил и явлений Природы с одним духовным Существом — «единственной реальной Сущностью». Сторонники брахманизма называют свою религию арья-дхармой (религией арийцев, или вайдика-дхармой). Интересно проследить кристаллизацию рудиментарных доктрин брахманизма в определенную форму со времени его возникновения.

В ведические времена люди верили в одно Высшее Существо. Составители гимна выразили человеческое любопытство узнать о Бесконечном. Они стали олицетворять Небо, Солнце, Огонь, Воздух, Воду, Землю. Они с благоговением думали об этом самом «Духе» (атмане), оживляющем их тела дыханием жизни, об этом таинственном присутствии, заключенном в их совести. Затем они отождествляли этот самый «Дух» с божественным творческим порывом, будоражащим воображение их сочинителей гимнов, — с духовной действенностью самих гимнов, с мистической силой, присущей божественному знанию и молитве. Эта таинственная, всепроникающая, смутная духовная Сила и Присутствие, совершенно не связанная ограничениями личности и индивидуальности, стала реальностью. Это Дыхание Жизни (Атман) получило имя. Они назвали это Брахман. Он распространился по всему пространству. Понятие «Брахман» было понятием чистой сущности, которая не только распространялась повсюду, но и составляла все. Люди, боги и видимый мир были лишь его проявлениями. Такова была основная доктрина брахманизма.

Прослеживание пути брахманизма

Прослеживание даты и места происхождения ведической мысли неизвестно, но в истории были отмечены две теории:

(1) Теория индоарийского переселения: видение зародилось в Центральной Азии (вокруг царства Митанни, современного северного Ирака, Сирии и Турции) и прибыло в Индию во время упадка цивилизации долины Инда (ок. 7000–ок. 600 г. до н. э.) где-то между в. 2000-1500 гг. до н.э.

(2) The Out of India Theory (OIT): OIT утверждает, что цивилизация долины Инда (также известная как хараппская цивилизация) разработала ведическое видение, экспортировала его в Среднюю Азию и наблюдала, как оно возвращается с индо- Арийская миграция. Имена нескольких богов, в частности Индры, были известны в Средней Азии, и там также прочно утвердилось одно из важнейших понятий брахманизма — космический порядок. Считается, что около 3 тысячелетий до н. э. группа кочевых арийских племен мигрировала в Среднюю Азию, и пути двух из них, индоиранцев и индоариев, разошлись; Индоиранцы поселились на Иранском нагорье, а индоарии продолжили свой путь на юг до Индийского субконтинента. Термин арийцы понимался как класс людей, означающий «свободный» или «благородный».

Фазы брахманизма

Брахманизм представляет собой сложную систему — систему, которую можно рассматривать как имеющую четыре стороны или, вернее, четыре фазы, переходящие друг в друга и разделенные четко очерченными линиями, а именно:

Ритуальный брахманизм

Эта фаза В брахманской системе есть свои священные трактаты, называемые «Брахманами», которые добавляются к мантрам или гимнам каждой Веды.

Например:

  • Айтарейя – Ригведа
  • Сатапатха – Яджурведа
  • Тандья – Сама Веда
  • Гопатха-брахманы – Атхарваведа

Они составляют неотъемлемую часть Вед и должны содержать ту часть божественного знания, которая служит руководством для брахманов при проведении сложных жертвоприношений.

В ранний ведический период считалось необходимым умилостивлять и поддерживать энергию природы с помощью бодрящих подношений пищи. Маловероятно, что без таких подношений можно было бы обойтись, если бы те же самые энергии были персонифицированы как божественные проявления единого Духа.

Также очевидно, что человеческие жертвоприношения когда-то были частью ритуальной брахманической системы. Однако в записях брахманов жертвоприношение людей заменено четырьмя видами животных — лошадьми, волами, овцами и козами.

Иногда к жертвенным столбам (юпа) привязывали огромное количество животных, некоторых убивали, а некоторых освобождали в конце церемонии. Одна из наиболее примечательных идей, которую можно найти у брахманов, состоит в том, что боги были просто смертными, пока не победили Смерть жертвоприношением.

Философский брахманизм

Его часто описывают как чисто духовное учение о вездесущей сущности (Брахме), лишенное всех ритуальных наслоений и унесенное в возвышенные области трансцендентных спекуляций.

Упанишады представляют собой особые сборники этой фазы брахманизма. Афоризмы (сутры) трех философских систем с их тремя ответвлениями были основаны на этих сочинениях, т.е.:

  • Ньяя с Вайшешикой
  • Санкхья с йогой
  • Веданта с Мимансой

Это пути к освобождению духа человека от оков повторяющегося телесного существования и воссоединению его с Высшим Духом, как река встречается с океаном.

Большинство мыслителей философского брахманизма согласны с тем, что дух или душа вечны. Живой дух человека (джива) — человеческое Я (Атман) — тождественен Духу Бога. Этот Дух ограничен и персонализирован силой Иллюзии, и жизнь каждого живого духа есть не что иное, как крохотная дуга одного бесконечного круга бесконечного существования.

Дух, объединенный таким образом, начинает действовать, и все действия, хорошие или плохие, ведут к последствиям, и эти последствия должны иметь соответствующие награды или наказания.

Так называемая пантеистическая теория философии Веданты привлекательна для большинства. Верно, что санкхья и веданта вместе лежат в основе брахманизма, но веданта более ортодоксальна.

Веданта:

  • Это вера в недвойственность и немножественность Духа, т. е. в один вечный Дух, называемый Атманом или Брахманом, а не многими; вера в отождествление человеческого духа и всех явлений природы с этим единым Духом, когда он окутан иллюзией.
  • Это вера в то, что своего рода тройственная Троица, три духовные сущности, три телесные оболочки и три доминирующих качества — вместе составляют одного личного Бога, а также каждую человеческую личность.
  • Термин Гуна обозначает три Качества как составляющие Пракрити — Активность (Раджас), Благость (Саттва) и Безразличие (Тамас).

Мифологический брахманизм

Мифологическая фаза брахманизма имеет свои собственные компиляции. Две великие легендарные героические поэмы (Итихаса) этой фазы — это «Махабхарата» и «Рамаяна». Его развитие, вероятно, было синхронно с развитием буддизма.

Брахманы в своем популярном учении просто следовали своей собственной доктрине эволюции. Единственная проблема, которую им предстояло решить, заключалась в следующем: «Как можно заставить любую теорию эволюции понять существующие суеверия и наилучшим образом применить ее к развитию популярной мифологии».

Они заметили, что ряд высших форм существования над землей, таких как полубоги, сверхъестественные существа, низшие боги, высшие боги, прослеживается вверх от человека до первобытного бога-мужчины Брахмы. Этот бог-мужчина Брахма стоит во главе творения как первая эволюция и, следовательно, очевидный Создатель всех низших форм.

Политеистические боги

Воплощения Вишну

При этом считается, что эти нисхождения (аватары) на землю были предприняты для сохранения мира в чрезвычайных ситуациях, например, когда его безопасности угрожал злой умысел злые демоны. Воплощения бывают четырех видов и степеней:

  • полное нисхождение, как у Кришны, одного из героев эпической поэмы Махабхарата.
  • частичное нисхождение, состоящее из половины природы бога, как у Рамы, героя другого эпоса, Рамаяны.
  • четверть нисхождения, как у брата Рамы Бхараты.
  • нисхождение в восьмой части, как у двух других братьев Рамы, Лакшмана и Шатругны.

Брахма и Шива

  • Эти два члена индийской триады не имеют таких человеческих воплощений, как у Вишну, хотя бог Брахма очеловечивается в своих представителях, жрецах, называемых брахманами.
  • Верно, что иногда упоминаются некоторые воплощения как Брахмы, так и Шивы (как, например, формы Шивы и Вирабхадры), и существуют локальные проявления этих божеств и локальные нисхождения Шивы в человеческом облике.
  • Можно отметить, что у Шивы есть два сына, Ганеша и Субрахманья (также называемые Сканда и Карттикея), которые являются генералами небесных армий, тогда как у Вишну нет сыновей, кроме его человеческих воплощений.
  • Формы Вишну, Шивы и их супруг, с двумя сыновьями Шивы (Ганешей и Субрахманьей) и Хануманом являются главными храмовыми божествами Индии. Но существует бесконечное множество божественных и полубожественных существ, добрых и злых демонов, каждый из которых вызывает почтение или страх.
  • Каждое из них, от высшего до низшего, подобно всем другим, подчиняется универсальному закону повторного поглощения в единую божественную вселенскую Сущность (Брахму).

Номистический брахманизм

Он представляет собой период религиозной истории Индии, когда брахманы составляли своды законов и устанавливали точные правила для построения социальной ткани, для надлежащей координации ее различных порядков и для регулирования повседневной домашней жизни. жизнь.

В религиозной и философской мысли это непреклонная жесткость правил и предписаний, которыми сковываются и контролируются все действия человека в общественной и домашней жизни. Эти правила содержатся в трех основных кодексах.

Три основных кодекса:

  • Кодекс Ману: Первоначально это был просто местный кодекс, воплощающий правила и заповеди — возможно, написанные разными авторами, некоторые из которых, возможно, жили в пятом веке до нашей эры, или даже ранее.
  • Кодекс Яджнавалкья: Он вводит множество дополнительных правил, некоторые из которых, вероятно, относятся к первому или второму веку нашей эры. Он всегда связан с его комментарием, Митакшарой.
  • Кодекс Парашары: Он принимает специальные законы, адаптированные к четвертой или самой развращенной эпохе мира (называемой Кали).

Три главных кодекса являются отражением индийских домашних нравов. Они очень ярко иллюстрируют тесное переплетение права, политики и общественной жизни с религией и религиозными установлениями.

«Корень всех законов, — говорит Ману, — это Веда и традиции тех, кто знает Веду».

Доктрина Ману заключалась в том, что божество создало различные виды людей, так же как оно создало разновидности животных и растений; и что брахманы, солдаты (кшатрии), земледельцы (вайшьи) и слуги (шудры) родились и должны оставаться от рождения до смерти отличными друг от друга.

Заключение

Брахманизм — это система верований, которая развилась из Вед в поздний ведический период и возникла в цивилизации долины Инда после индоарийской миграции. Происхождение брахманизма было противоречивым предметом. Его интерпретация с течением времени отразила другую точку зрения в философии. Прослеживая происхождение брахманизма, можно заметить, что он имел сакральное значение, т.е. духовное учение, отождествляющее Бога со вселенной (всеобщей сущностью). Но с течением времени можно заметить, что его интерпретация перешла от ритуалистического брахманизма к номистическому брахманизму, который полностью изменил свое первоначальное мировоззрение.

То, что начиналось как система верований, со временем превратилось в религию. Брахманизм, как мы поняли выше, был создан, чтобы помочь людям отождествить все силы и явления Природы с единым духовным Существом, которое теперь стало полноценной религией. Все религии возникли для решения каких-то насущных общественных проблем, и это относилось и к брахманизму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *