Романтизм в литературе особенности: Романтизм в литературе, понятие, идеи, характеристики

Содержание

В чем особенность романтизма как литературного направления?

Марфа11597

Литература

  • Степан11598

    Литература

    Романтизм – это творческий метод, возникший не только в литературе, но и в искусстве. Течение возникло на рубеже XVIII-XIX веков и быстро распространилось по странам Европы.

    В основу романтизма легли субъективизм писателей, художников по отношению к изображаемому. Произведения эпохи романтизма стремятся к пересозданию реальности через фантастику, гротеск, символичность и условность. Главными героями романтических произведений становятся одинокие личности, мятежники, бунтари, борцы за справедливость и признание личности, индивидуальности человека.

  • Анатолий11599

    Литература

    Характерной особенностью романтизма является отказ от событий реальности, обыденности и стремление к сильному, яркому, впечатляющему.

    Ведущей чертой романтизма считается двоемирие, переживания несогласованности и несогласия с несовершенством реальности. Романтизм – это идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культурах конца XVIII и начала XIX веков. Романтизм быстро вырвался из литературы и искусства, охватив все сферы жизни личности. На первом этапе формирования романтизма романтическим называли все, что было странным, непривычным. Все, что отображалось в литературных произведениях и искусстве, отличное от действительности было романтичным.

  • Пелагея11600

    Литература

    Если углубиться в философию понимания романтизма, то это нечто возвышенное над земными реалиями. Это позитивное наслаждение от наблюдения прекрасного, восторг от переосмысления, облагораживание добра и зла. Романтизм, отказываясь от реалии, ни коим образом не отказывается от природы происхождения человека. В литературе романтизм возник в Германии, в кругу писателей, принадлежавших к йенской школе. Характерной чертой немецкого романтизма является интерес к сказочным и мифологическим мотивам, который позже был пересмотрен.

Что такое романтизм? — Вопросы литературы

«Проблемы романтизма. Сборник статей», «Искусство», М. 1967, 360 стр.

Наконец настало время, когда романтизм стал предметом подлинно научного изучения. Было время, когда романтизм третировался и рассматривался в его противопоставлении реализму, как что-то «низшее», враждебное реализму, как проявление идеалистического и даже мистического начала в искусстве. Романтизм, правда, делили на революционный и реакционный, на активный и пассивный, но границы между этими прямо противоположными тенденциями так и не удалось определить. При этом забывалось, что и в реалистическом искусстве также наличествовали обе эти тенденции. Не приходится уже и говорить, что такой подход не мог раскрыть своеобразия художественного метода. А ведь романтиками были и Шиллер, и Байрон, и Лермонтов, и поэты-декабристы, и молодой Пушкин, и ранний Гёте, и Вальтер Скотт, и Гюго! Уже из-за одного этого к романтизму следует отнестись с должным вниманием. Тем более что в советской литературе, в особенности в ее первоначальный период, традиции романтизма играли весьма важную и значительную роль.

Поэтому следует приветствовать инициативу издательства «Искусство», выпустившего за последнее время две книги о романтизме – В. Ванслова «Эстетика романтизма» (1966) и сборник «Проблемы романтизма».

Сборник «Проблемы романтизма» преимущественно теоретический, рассматривающий сущность романтизма как литературного течения, особенности и своеобразие его художественного метода. Вернее всего его следует определить как предварительную разведку, как выяснение основных вопросов, связанных с развитием романтизма в русской литературе.

Авторы сборника рассматривают романтизм в двух планах: историко-литературном и типологическом, что позволяет с достаточной определенностью поставить вопрос о его историческом своеобразии.

Основное место в сборнике принадлежит статьям А. Н. Соколова «К спорам о романтизме», Г. Поспелова «Что же такое романтизм?» и У. Фохта «Некоторые вопросы теории романтизма». При всем их различии эти статьи дают общее определение романтизма как художественного метода. Остальные статьи сборника посвящены более частным вопросам, помогающим выяснению общих проблем.

В содержательной статье А. Соколова прослеживается развитие романтизма в русской литературе. Автор стоит на твердой историко-литературной почве, рассматривая романтизм в его историческом развитии. «Бесспорной и относительно ясной научной задачей, – пишет А. Соколов, – является конкретно-историческое исследование романтического направления, как оно сложилось в той или иной национальной литературе в определенный исторический период. Так изучается романтизм русский, немецкий, английский, французский, польский, чешский и т. д. – во всех литературах, где он когда-либо существовал».

Предметом литературного исследования в этих случаях является та или иная национальная форма романтизма. Анализируя своеобразие русского романтизма, А. Соколов в то же время указывает, что это не исключает, а, наоборот, обязывает исследователей находить общие закономерности и связи отдельных национальных «романтизмов» с романтизмом в мировой литературе в целом, то есть изучения его в типологическом аспекте. «Типология помогает понять и определить сущность данного явления, его необходимые, конститутивные признаки». Однако сам А. Соколов не касается этих типологических проблем, структурных, или, как он называет, «конститутивных признаков».

Рассматривая романтизм как отражение «неустойчивого, переходного состояния общества», автор предлагает разделять романтизм по идеологическому признаку – на романтизм революционный, прогрессивный и романтизм консервативный, реакционный, указывая, впрочем, на ту путаницу, которая возникает у разных исследователей благодаря такой дифференциации. «Особенно большие затруднения в этом плане вызывает вопрос о художественном методе романтизма». Но ведь это же и есть основной вопрос исследования! А. Соколов справедливо считает, что «романтический художественный метод как система принципов отображения и изображения действительности один в своем существе, в своей художественно-познавательной природе». Но если это так, то тогда дифференциация по чисто идеологическому признаку должна как будто бы отпасть? Здесь в позиции автора остается какая-то неясность, тем более, что он тут же пишет, что концепция двух романтических методов теоретически ошибочна. Во всяком случае, призыв А. Соколова к отказу от концепции «двух линий» в романтизме означает, несомненно, дальнейший шаг на пути его изучения. Этот шаг должен быть сделан в сторону теоретического и типологического рассмотрения структуры романтизма. Автор статьи, признавая необходимость этого, однако, отказывается определить «систему признаков романтизма».

Статья Г. Поспелова подводит в основном итоги определений романтизма в русской литературоведческой науке и критике. Рассматривая концепции романтизма у В. Белинского, А. Веселовского, А. Шахова, А. Белецкого и других, сам Г. Поспелов, в сущности, остается на позициях психологического определения романтизма, подменяя в известной мере романтизм как художественное направление понятием «романтика». «Будем применять слово «романтика», – пишет он, – как особый термин для обозначения романтического отношения к жизни». Поэтому и оказывается, что «Пушкин сделался романтиком по своему отношению к жизни задолго до создания южных поэм»! Это звучит не только крайне неопределенно, но и ставит под сомнение существование классицистического периода в творчестве раннего Пушкина. Так постепенно у Г. Поспелова понятие романтизма как литературного метода подменяется определением «романтические переживания», превращая романтизм в психологическую категорию. «Коротко можно сказать таким образом, – отмечает Г. Поспелов, – что романтика – это подъем эмоционального самосознания личности, ее душевных переживаний, вызванных стремлениями к возвышенному, сверхличному идеалу и объективизируемых в тех или иных явлениях действительности». Но, настаивая на «романтике» как психологической категории, автор приходит к признанию невозможности таким путем определить многообразие и специфику творческого метода различных писателей. «По своему творческому методу, – признает Г. Поспелов, – и отдельные писатели романтического направления, и отдельные периоды и жанры в их творчестве, и даже отдельные их произведения бывали различны».

Вслед за А. Шаховым Г. Поспелов дает определение того «литературного кодекса», который оформляется в литературное «направление или школу». Правда, Г. Поспелов предпочитает другой термин – «течение»: «Предлагаемые нами термины хорошо соединяются: течения – «текут», направления – их «направляют», направление – это программно направленное течение». В принципе здесь есть здравая мысль о роли теоретических деклараций и установок для формирования вокруг них «направления» или «школы». Но сам же автор этой теории признает, что бывают такие литературные течения, которые возникают и развиваются, не получив программной направленности. Да и в тех литературных школах, которые имеют теоретическую «программу», творческая практика отдельных художников неизменно выходит за ее пределы. Поэтому в итоге выводы Г. Поспелова к очень многим авторам практически неприменимы.

В результате ни теория неизменной «романтики» как существа романтизма, ни истолкование «течения» как совокупности объединяющих декларативных положений не способны определить художественный метод романтизма и отбрасывают Нас назад, к пройденному этапу изучения.

В отличие от А. Соколова и Г. Поспелова У. Фохт стремится рассматривать романтизм с типологической точки зрения, предпринимая попытку дать определение романтизма, «пусть не окончательное, рабочее». В качестве такого определения У. Фохт выдвигает основную «гносеологическую предпосылку» – «интуитивное познание действительности». Объявив интуицию, интуитивное познание действительности краеугольным камнем обоснования романтизма, он, однако, оговаривается, подрывая тем самым в значительной мере свой тезис, что и в романтическом искусстве разум, мысль, незнание «играют колоссальную роль».

Мне представляется недостаточно убедительным намерение строить всю «формулу» романтизма на утверждении интуиции как основного его признака. Ведь интуиция не менее обязательна и для художника-реалиста, это в своем роде тоже психологическая категория (здесь перекличка с Г. Поспеловым!), проблема психологии творчества, а не творческого метода. Правда, как справедливо указывает У. Фохт, при своем возникновении «в пылу полемики против просветительского рационализма романтики сплошь и рядом чересчур категорично утверждали интуицию, чувство противопоставляли разуму». Думается, что эта черта мировоззрения и эстетики романтизма сохранила все свое значение и в дальнейшем, хотя и не может быть положена во главу угла как единственное отличие романтизма от других творческих методов.

«Понимание романтизма как художественного отражения действительности, – пишет дальше У. Фохт, – по преимуществу на основе интуиции позволяет определить функциональную связь его элементов, установить их систему, иными словами сконструировать научную модель романтизма». Однако едва ли это определение позволит «сконструировать» модель, по которой могут быть построены и романтические поэмы Байрона, и романы Вальтера Скотта, и «Генрих фон Офтердинген» Новалиса, и стихи Александра Блока, и драмы Шиллера. Родственность, внутреннюю связь всех этих явлений нельзя объяснить одной «интуитивностью».

Предлагая в качестве основания для дифференциации романтизма выделить в нем «какой-либо структурный признак», например»характер (тип) интуитивного проникновения в действительность», У. Фохт намечает три типа романтизма: психологический, философский и социальный. Может, потому, что автор подробно не обосновывает этого разделения романтизма, даже приведенные им примеры вызывают решительное сомнение в справедливости такой дифференциации. Так, к психологическому романтизму им отнесены Жуковский и Фет, а к философскому – В. Одоевский и Тютчев. Но с тем же правом можно отнести, скажем, Фета к философскому направлению в романтизме, а Тютчева – и психологическому, поскольку в одних стихах этих поэтов преобладает философский, а в других – психологический элемент. Представителем социального романтизма назван Рылеев. А как же, например, Кюхельбекер – психологический или социальный романтик? А «Кавказский пленник» или «Цыганы» Пушкина, «Измаил-Бей» Лермонтова, поэмы и стихи Полежаева – что это: социальный или психологический романтизм?

Так попытка дифференциации романтизма и установление его «моделей» на основе принципа интуитивности сразу же вызывает возражения и заводит в тупик. Тем более что самые категории «психологический», «философский», «социальный» не составляют какого-то замкнутого целого, а обычно встречаются в сочетании друг с другом. Дело еще более осложняется тем, что эти категории, как и «течения» у Г. Поспелова, сами по себе еще ничего не говорят о своеобразии «художественной модели» романтизма – они равно могут относиться и к произведениям критического реализма.

Начав с плодотворной попытки «типологического» определения романтизма, У. Фохт все же не довел ее до конца. Мне представляется, что дело здесь не только в том, что в основу основ романтизма положен принцип интуитивности, но и в стремлении вывести из одной особенности всю структуру романтического произведения. «Романтизм – это система, в которой и интуитивный момент, и психологизм, и субъективное восприятие мира, и культ отдельной личности, и т. д. входят в систему романтической «модели», хотя практически и не все эти слагаемые могут присутствовать в одном произведении. Определить романтическую структуру как специфическую систему – такова назревшая задача, стоящая перед литературоведением. В данном случае (как и во всем сборнике) ее не удалось еще решить, хотя подступы к решению этой важнейшей проблемы уже в какой-то мере намечаются.

Статья У. Фохта – начало поисков. В ней содержатся и многие интересные соображения, которые должны быть учтены при дальнейшей разработке проблемы. Я, например, согласен с У. Фохтом, когда он утверждает, что «реальные формы романтизма осложняются еще и воздействием других направлений: ведь абсолютно чистых явлений не знают ни природа, ни общественная жизнь. Так, в романтических произведениях Рылеева и Баратынского можно обнаружить элементы классицизма, в реалистическом романе «Герой нашего времени» – элементы романтизма, а в романтической поэме Пушкина «Кавказский пленник» – элементы реализма. Определение метода произведения, отнесение его к тому или иному направлению должно основываться на принципах его структуры, на учете функционального значения ее элементов».

Остальные статьи сборника являются подтверждением этого тезиса. Среди них следует выделить статью Д. Благого «От «Евгения Онегина» к «Герою нашего времени» (К вопросу о художественном методе Лермонтова)». Вокруг «Героя нашего времени» в продолжение многих лет ведутся страстные споры, к какому методу – романтическому или реалистическому – относится этот роман. Некоторые запальчивые литературоведы объявляют его вершиной романтизма Лермонтова. Анализируя лермонтовский роман, Д. Благой приходит к убедительному выводу, что он продолжает традиции пушкинского «Евгения Онегина»: «Имея за собой гениальный опыт реалистического пушкинского романа в стихах и одновременно используя свой собственный опыт поэта-романтика, Лермонтов идет другим путем – путем как бы наибольшего сопротивления. В сущности, почти совсем опуская конкретную предысторию Печорина, он окружает его привычным для романтического героя ореолом загадочного, «странного» человека, ставит его в весьма романтические ситуации… Именно это-то и обманывает тех исследователей, – пишет Д. Благой, – которые считают роман Лермонтова явлением или даже вершиной русского романтизма, не учитывая, что по методу типизации, по видению и воссозданию объективной действительности, наконец, по своему стилю… «Герой нашего времени», продолжает, развивает, углубляет и упрочивает традиции пушкинского «Евгения Онегина».

Следует отметить и интересное наблюдение Д. Благого, сопоставившего некоторые черты Печорина с Грибоедовым, вернее, с его краткой характеристикой у Пушкина в «Путешествии в Арзрум». Насколько мне помнится, это сопоставление сделано впервые.

В интересной статье «Батюшков и романтическое движение» Н. Фридман устанавливает, что в поэзии Батюшкова наличествуют лишь «незавершенные»»романтические тенденции», которые заставляют назвать ее «предромантической». Внимательно проанализировав творчество Батюшкова и отметив воздействие на него античной поэзии, автор, однако, приходит к выводу, что при всех своих связях с классицизмом Батюшков по ведущим тенденциям своего творчества уже приближался к романтизму: «Ведущие черты определялись новыми романтическими тенденциями и настроениями, так как в ней (в поэзии Батюшкова.  – Н. С.) запечатлелся внутренний мир личности, не принимавшей мрачной действительности… уходящей в мир мечты о свободном гармоническом человеке…» Видимо, в поэзии Батюшкова мы имеем сложное и притом органическое сочетание романтического и классицистического начал.

А. Гуревич в статье «На подступах к романтизму (О русской лирике 1820-х годов)» рассматривает романтические тенденции 20-х годов, сказавшиеся в разладе между идеалом и действительностью, который придает новый характер творческому методу поэтов-романтиков: «Абсолютный характер идеалов при осознании абсолютной невозможности их осуществления в данной действительности и предельно остром переживании этой двойственной природы бытия и являются, на мой взгляд, основными признаками романтизма, позволяющими четко ограничить его от «соседних» литературных направлений». Такова еще одна формула романтизма, представляющаяся мне, однако, слишком общей, абстрактной и не включающей в себя характеристики художественного своеобразия романтизма.

Далее, разбирая творчество поэтов-декабристов, А. Гуревич приходит к выводу, что в нем сочетаются элементы просветительства и романтические тенденции. Видя различное соотношение в творчестве поэтов-декабристов просветительских и романтических тенденций, автор тем не менее предлагает применять к ним определение не романтизма, а «предромантизма», возражая против широко распространенного определения поэзии декабристов как поэзии «гражданского романтизма». Предромантизмом он считает и поэзию Жуковского и Батюшкова. Тем самым романтизм освобождается от ряда явлений предшествующих или смежных с ним. Романтизм, вернее, переход к романтизму А. Гуревич видит лишь у Пушкина, в первую очередь в «Цыганах». Хотя автор считает, что романтические черты творчества Пушкина выразились значительно полнее в его южных поэмах, чем в лирике, тем не менее он приходит к заключению, что «Пушкина можно назвать не только основоположником русского реализма, но и первым русским романтиком».

Статьи Е. Пульхритудовой и Ю. Манна дополняют сборник анализом конкретного материала. Е. Пульхритудова в статье «Литературная теория декабристского романтизма в 30-е годы XIX в.» устанавливает степень приближения к романтизму и его эстетике таких писателей-декабристов, которые продолжали свою литературную деятельность после разгрома декабрьского восстания (А. Бестужев-Марлинский, В. Кюхельбекер и др.).

Ю. Манн в статье «Книга исканий» рассматривает «Русские ночи» В. Одоевского как одно из наиболее значительных явлений в Истории русского романтизма. Автор считает, что В. Одоевский, «драматизируя» свои произведения, преодолевает архаические, устаревшие формы.

Однако во всех этих статьях не делается уже попытки определить самую концепцию романтизма, проанализировать вопросы, поставленные авторами первых трех статей. В этом недостаток сборника, лишенного ясной целеустремленности, распадающегося на ряд статей, охватывающих зачастую второстепенные вопросы. Тем не менее и в этом виде он представляет значительный интерес – это разведка на пути изучения такого сложного явления, как романтизм.

Каковы наиболее важные характеристики романтизма?

Эпоха романтизма — одно из ключевых движений в истории английской литературы. Он включает в себя многие литературные произведения, которые мы читаем и любим сегодня, от «Франкенштейна» Мэри Шелли до «Моби Дика» Германа Мелвилла.

В этой статье будет определен период романтизма и описаны десять наиболее важных характеристик романтизма в английской литературе.

Что такое романтическое движение?

Термин «романтическая литература» может звучать так, как будто он как-то связан с романтикой, но на самом деле он относится к чему-то совершенно другому.

Слово «романтический» можно использовать для описания любовных историй в любой культуре или периоде времени, а слово «романтический» с большой буквы описывает литературное течение восемнадцатого и девятнадцатого веков. Вы могли бы прямо сейчас сесть за письменный стол и писать романтические стихи, но вы не могли бы писать романтические стихи без помощи машины времени.

Романтический период, также известный как романтизм, был интеллектуальным, художественным и литературным движением, имевшим место в Европе и Америке около 1780-1850 годов.

Европейский романтизм зародился как реакция на то, как промышленная революция и Просвещение изменили общество.

Эпоха Просвещения отдавала предпочтение разуму и рациональности, а не эмоциям и творчеству. Промышленная революция урбанизировала Англию. Технологии процветали, наука развивалась с ускорением, а города становились все более многолюдными.

В результате этих изменений многие люди почувствовали, что человечество теряет связь с миром природы и возвышенным.

Пришли романтики: группа художников, писателей и интеллектуалов, прославлявших природу, эмоции и духовное. Они критиковали то, как изменилось общество, и прославляли прошлое в своей работе.

Одна из самых сильных сторон литературы заключается в том, что она держит зеркало общества, в котором она была написана. Европа и Америка резко изменились в конце восемнадцатого века, и эпоха романтизма была реакцией на социальные проблемы того времени. .

Кто был самым влиятельным писателем эпохи романтизма?

Важные поэты-романтики включают Уильяма Вордсворта, Уолта Уитмена, Генри Уодсворта Лонгфелло, Генри Дэвида Торо, Уильяма Блейка, Джона Китса, Сэмюэля Тейлора Кольриджа, Эмили Дикинсон и Перси Биши Шелли.

Известные писатели-фантасты эпохи романтизма включают Эмили Бронте («Грозовой перевал»), Шарлотту Бронте («Джейн Эйр»), Мэри Шелли («Франкенштейн»), Германа Мелвилла («Моби Дик»), Джеймса Фенимора Купера («Последний из могикан») и Натаниэля Хоторна. (Алая буква).

Каковы характеристики романтизма?

Основные черты эпохи романтизма включают:

  • Эмоции и страсть
  • Критика прогресса
  • Возвращение в прошлое
  • Благоговение перед природой
  • Идеализация женщин
  • Чистота детства
  • Поиск субъективной истины
  • Праздник личности
  • Отказ от условностей
  • Духовность и оккультизм

Рассмотрим каждую из этих характеристик более подробно и проанализируем некоторые примеры из романтической поэзии и прозы.

Характеристика 1: Эмоции и страсть

Романтики глубоко соприкоснулись со своими чувствами. Эмоции были одной из важнейших характеристик романтического периода.

Вордсворт сказал, что поэзия началась как «спонтанный избыток сильных чувств: она берет свое начало из эмоций, вспоминаемых в спокойствии».

Это утверждение прекрасно отражает то, как многие романтики считали эмоции движущей силой искусства.

Романтиков волновали такие эмоции, как страх, трепет и ужас. В рассказах, написанных писателями-романтиками, персонажи часто сосредотачиваются на более сентиментальных сторонах истории, включая их внутреннюю борьбу, мечты и страсти.

Точно так же многие персонажи романтической литературы влюблялись, вместо того чтобы жениться по расчету. Одним из ярких примеров является «Грозовой перевал» Эмили Бронте. Когда Хитклиф узнает, что Кэтрин мертва, он произносит:

«Будь со мной всегда — принимай любую форму — своди меня с ума. Только не оставляй меня в этой бездне, где я тебя не найду! О Боже! Это невыразимо! Я не могу жить без своей жизни! Я не могу жить без души!»

Страсть Хитклифа — тип сильной эмоции, которая была характерна для романтической литературы, и пример книги, в которой романтизм и романтика на самом деле пересекаются.

Характеристика 2: Критика прогресса

Романтики рассматривали урбанизацию и индустриализацию в основном в негативном свете. Многие авторы-романтики понимали важность прогресса, но критиковали его влияние на простых людей.

В Англии промышленная революция создала многочисленный рабочий класс, который работал в опасных и изнурительных условиях. Пропасть между богатыми и бедными росла с каждым днем.

Многие писатели-романтики изображали уродливую сторону урбанизации и коммерциализации и использовали свои произведения для аргументации в пользу социальных перемен в Англии.

Знаменитый роман Мэри Шелли «Франкенштейн» (1818 г. ) является примером романтического романа, в котором опасности технологии изображаются без эмоций.

По сюжету Виктор Франкенштейн настолько одержим стремлением к знаниям, что забывает сомневаться в собственной этике и в итоге создает монстра.

В какой-то момент чудовище даже восклицает: «Проклятый, проклятый творец! Зачем я жил? Почему в тот миг я не погасил искру существования, которую ты так безрассудно даровал?»

Характеристика 3: Возвращение в прошлое

С их критикой прогресса связан тот факт, что романтики были очарованы прошлым и воскрешали его в различных формах.

Они использовали свои письма, чтобы напомнить всем о том, что может предложить прошлое и как далеко общество отошло от старых добрых дней.

Многие романтики прославляли Средневековье и возрождали элементы литературы, такие как рыцари в сияющих доспехах и девы в беде, которые воспринимались как более средневековые.

Точно так же писатели-романтики интересовались руинами и старыми артефактами истории.

Многие романтики путешествовали по Греции и Италии, чтобы черпать вдохновение в греческих и римских руинах.

Гуру грамматики, редактор стиля и наставник в одном пакете.
Попробуйте бесплатно!

Характеристика 4: Благоговение перед природой

Романтики видели в природе источник красоты и правды. Большая часть романтической литературы фокусируется на природе как на чем-то возвышенном.

Есть бесчисленное множество поэтов-романтиков, которые написали лирические баллады обо всем, от птиц и цветов до гор и облаков.

Возьмем стихотворение «Я бродил одиноко, как облако» (1807) Уильяма Вордсворта, одного из самых известных поэтов раннего романтизма. Вот первый куплет:

Я бродил одиноко, как Облако

Который плывет по высоким долинам и холмам,

Когда я вдруг увидел толпу,

Множество золотых нарциссов;

У озера, под деревьями,

Развеваясь и танцуя на ветру.

В этом стихотворении он превозносит красоту нарциссов, которые видит, рисуя яркий образ окружающей его природы.

Он использует простой визуальный язык для описания возвышенного. Фактически, сенсорная проверка ProWritingAid обнаруживает, что 100% сенсорного языка, который использует Вордсворт, является визуальным.

Характеристика 5: Идеализация женщин

В эпоху романтизма женщины считались невинными, чистыми созданиями, которыми нужно восхищаться и уважать.

Многие поэты-романтики и романисты сосредоточили свои повествования на воспевании чистоты и красоты женщины.

К сожалению, эта идеализация означала, что романтическое движение обычно рассматривало женщин как объект мужского восхищения, а не как людей со своими мечтами и амбициями.

Писатели-женщины, такие как Джейн Остин, Мэри Шелли и сестры Бронте, вынуждены публиковаться под мужскими псевдонимами из-за такого отношения.

Одним из примеров идеализации женщины является стихотворение Эдгара Аллана По «Аннабель Ли» (1849):

Ибо луна никогда не сияет, не принося мне снов

Красавицы Аннабель Ли;

И звезды никогда не восходят, но я чувствую светлые глаза

Красавицы Аннабель Ли;

И так, всю ночь я лежу рядом

О моей любимой, моей любимой, моей жизни и моей невесте,

В ее могиле там у моря—

В своей могиле у шумящего моря.

Здесь По возводит Аннабель на пьедестал, описывая, какой красивой она была перед смертью.

Характеристика 6: Чистота детства

Романтики считали, что у детей должно быть чистое, счастливое детство.

В то время многие дети были вынуждены работать на фабриках или трубочистами, что было опасной и изнурительной работой, за которую им платили крайне низкую заработную плату. Романтические писатели и поэты изображали другое детство — счастливое, полное игр, а не работы.

Это отрывок из Т.С. В рассказе Артура «Переодетый ангел» (1851 г.): «Сладость этого больного ребенка, вечно смотрящего на нее с любовью, терпением и благодарностью, была как мед для ее души, и она носила ее в своем сердце так же, как в ее руках драгоценное бремя».

Здесь Артур описывает, как «любовь, терпение и благодарность ребенка» приносят семье счастье.

Характеристика 7: Поиск субъективной истины

Романтики считали, что истину можно открыть в природе и воображении. Они избегали объективных истин науки в пользу более субъективных истин искусства.

Самовыражение рассматривалось как способ достижения абсолютной истины, которая была более постоянной и более божественной, чем все, что было открыто рациональным умом. Они подвергли сомнению представление о том, что может быть какая-то единственная истина.

Поэма Джона Китса «Ода греческой урне» (1820) обращена к мраморной урне Древней Греции. Последняя строка стихотворения гласит: «Красота — это правда, правда — красота, вот и все».

Характеристика 8: Праздник личности

Многие романтики считали себя самостоятельными, независимыми личностями, стоящими особняком от остального общества, а некоторые даже предпочитали вести в значительной степени изолированный, уединенный образ жизни.

Ральф Уолдо Эмерсон написал эссе под названием «Уверенность в себе» в 1841 году, описывая важность определения собственного пути и опоры на собственные ресурсы.

Одна известная цитата из этого эссе гласит: «Быть ​​самим собой в мире, который постоянно пытается сделать из вас что-то другое, — это величайшее достижение».

Характеристика 9: Отход от условностей

Романтики в душе были мятежниками. Многих из них привлекали движения, связанные с индивидуализмом и свободой от угнетения. Французская революция и другие движения к демократии вдохновили многих философов-романтиков.

Точно так же писатели-романтики считали, что людям должно быть позволено решать, что и как они хотят писать, вместо того, чтобы следовать формальным правилам и классическим условностям.

В целом романтизм считал, что содержание литературы должно исходить из воображения писателя при минимальном вкладе извне. Быть производным или копировать работу, которая была сделана раньше, считалось худшим грехом.

Многие поэты-романтики, такие как Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор Кольридж, нарушили условности того времени. Они писали стихи, используя язык обычной речи и напоминая обычную беседу, вместо того, чтобы следовать более изощренным правилам, которым раньше следовали другие поэты.

Уолт Уитмен пошел еще дальше, написав стихи свободным стихом, без рифмы и размера. Сегодня это распространено в поэзии, но в то время это был новаторский выбор, избавивший от прежних правил.

Вот первый куплет знаменитой поэмы Уолта Уитмена «Песня о себе» (1855):

Я праздную себя и пою себя,

И то, что я предполагаю, вы должны принять,

За каждый атом, принадлежащий мне, так же хорошо, как и тебе.

Обратите внимание, что он не соответствует ни одной схеме рифмовки или размеру. Вместо этого он пишет стихотворение, которое кажется почти разговором.

Характеристика 10: Духовность и оккультизм

Как мы уже говорили, романтиков интересовало бесконечное и божественное. В результате романтизм стал включать оккультные и сверхъестественные элементы.

Многие романтические стихи и рассказы включают в себя некоторые аспекты мистики или «готики».

Эдгар Аллан По — часто цитируемый пример писателя-романтика, который использовал духовные и сверхъестественные элементы в своих рассказах и стихах. Это стих из его поэмы «Духи мертвых» (1827 г.), в котором изображена божественная тайна:

Ветер — дыхание Бога — неподвижен —

И туман на холме,

Тёмный — тёмный — но не сломленный,

Является символом и токеном—

Как он висит на деревьях,

Тайна из тайн!

Как романтическая литература повлияла на нашу сегодняшнюю литературу?

Романтизм как литературное течение оказал огромное влияние на сегодняшнюю литературу.

Самое прямое наследие, которое оставили писатели-романтики, — это их произведения, которые остаются популярными даже сейчас. Романы и стихи романтического периода до сих пор преподаются на большинстве уроков английской литературы.

Однако, что более важно, писатели-романтики также нарушали условности и поднимали новые темы таким образом, что это изменило поле деятельности современных писателей.

До романтического движения большая часть английской литературы была сосредоточена на эссе и изучении классики с упором на рациональность и правду. Существовали очень специфические условности, которым должны были следовать уважаемые писатели.

Литературный романтизм сместил фокус литературы на эмоции и воображение.

Каждый раз, когда вы читаете стихотворение без схемы рифмовки или роман, в котором основное внимание уделяется эмоциям и страстям главного героя, вы читаете потомка эпохи романтизма.

Это десять наиболее важных характеристик романтизма, движения, которое продолжает влиять на литературу, которую мы читаем сегодня.

Какие ваши любимые романтические стихи и рассказы? Дайте нам знать об этом в комментариях.


Писать роман? Присоединяйтесь к нашему БЕСПЛАТНОМУ онлайн-саммиту

11–15 октября: Неделя писателей-любовников

ProWritingAid проведет нашу первую Неделю писателей-любовников в октябре. Присоединяйтесь к сотням других авторов любовных романов, чтобы узнать, что делает любовный роман достойным обморока. Независимо от того, пишете ли вы современный, паранормальный, исторический или спекулятивный роман (или что-то среднее между ними), вы найдете практические, действенные занятия, которые помогут вам спланировать, написать и продать свою любовную историю.

учиться у авторов бестселлеров, таких как Tia Williams , Talia Hibbert , Луиза Дин и Carolyn Brown , а также романтические эксперименты Harle questququ Романтические писатели Америки и другие.

Романтизм Характеристики | Shmoop

Романтизм Характеристики | Шмуп

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Предыдущий Следующий
  • Эксперименты с поэтической формой

    Когда мы сейчас читаем романтиков, они кажутся старомодными. Они говорят что-то вроде: «Красота — это истина, истина — красота/ Это все, что вы знаете на земле, и все, что вам нужно знать».

    Звучит красиво, правда? Современному уху это может показаться довольно старой школой. Но на самом деле романтики были новаторами в том, что касается вызова поэтической традиции.

    Ранние романтики, особенно Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор Кольридж, хотели революционизировать способ написания поэзии. Они устали от того, какой вычурно-вычурной стала поэзия, особенно поэзия их предшественников. Они хотели сделать поэзию разговорной. Они задались целью написать стихи, написанные языком обычной речи, но все же красивые и поэтичные. Это был большой проект Лирические баллады , сборник стихов Вордсворта и Кольриджа, положивший начало периоду романтизма.

    Пожуй это

    Итак, как поэты-романтики трансформируют написание стихов? Прочтите произведение Уильяма Вордсворта «Я бродил одиноко, как облако (Нарциссы)», чтобы увидеть, как поэт упрощает язык и дикцию в этом стихотворении.

    Хороший друг Вордсворта Сэмюэл Тейлор Кольридж тоже любил играть с поэтическими условностями. Посмотрите, как он меняет длину строк для создания новых эффектов в своем стихотворении «Кубла Хан» 9.0003

  • Природа

    Романтики были без ума от природы. Эти ребята (а иногда и девушки) любили деревья, цветы, горы, облака, скалы, птиц… что угодно. Пока это было на открытом воздухе, им это нравилось.

    В природе романтики черпали вдохновение для своей поэзии, мудрости и настоящего счастья. Если бы мы пришли к романтикам с диагнозом депрессия, они бы сказали нам: «Забудьте о лекарствах, погуляйте в парке. Обнимите дерево. Поговорите с птицей. Все, что вам нужно, это немного зелени».

    Частично одержимость романтиков природой была связана с тем фактом, что они жили и писали во времена промышленной революции. В больших городах повсюду возникали фабрики, а механизированные производственные процессы меняли общество. Люди уходили все дальше и дальше от природы.

    Итак, романтики взяли на себя задачу напомнить всем о важности природы. И как.

    Пожуйте это

    Хотите увидеть поэта-романтика, лирически воспевающего солнце, листья и воду? Посмотрите не дальше, чем на эти цитаты из книги Сэмюэля Тейлора Кольриджа «Эта липовая беседка — моя тюрьма».

    А вот и рассказчик поэмы Перси Биши Шелли «Ода западному ветру», воображающий себя листом, носимым ветром.

  • Руины и реликвии древнего прошлого

    Романтики любили размышлять.

    Они любили сидеть, сгорбившись, в растрёпанной одежде, подперев подбородок рукой, хмурясь и думая о Времени. Как быстро это проходит, как это загадочно. У тебя в голове эта картинка? Так что да, неудивительно, что эти ребята любили свои развалины.

    Нет ничего, что романтики любили бы больше, чем рушащееся здание или выкопанную вазу бог знает как давно. Им нравилось сидеть там и думать о том, как эти фрагменты из прошлого могут рассказать нам что-то о нашем собственном времени… или вообще ничего не сказать, кроме того, что, блин, жизнь коротка.

    Романтики были особенно одержимы греческими и римскими руинами. Вот почему группа романтиков отправилась в Грецию и Италию — места существования этих двух древних цивилизаций. Трое самых известных романтиков (Джон Китс, Перси Биши Шелли и лорд Байрон) умерли в этих двух странах. Да, это уместно.

    Пожуй это

    Так как же древние реликвии и руины вдохновляют поэтов-романтиков? Посмотрите на эти цитаты из «Оды греческой урне» Джона Китса, чтобы увидеть, как старинная греческая урна дает поэту множество интересных тем для размышлений.

    Посмотрите, как разрушенная статуя в пустыне наводит на размышления о быстротечности, силе и амбициях в поэме Перси Биши Шелли «Озимандиас».

  • Восстание

    Романтики не были конформистами. Нет, это будут школьники, которые носят странную одежду, слушают андеграундную музыку и ни с кем не общаются. Они не пытаются вписаться в крутую тусовку; напротив, они насмехаются над всем, что все остальные считают «крутым» или «модным», потому что у них есть свой, чрезвычайно изощренный стандарт крутости.

    И одним из стандартов крутости романтиков было идти против течения. Романтики не хотели быть ограниченными социальными, литературными или политическими условностями. Они верили прежде всего в верность своей индивидуальности .

    Будьте верны себе, Шмуперс.

    Пожуй это

    Хотите увидеть, как тема восстания раскрывается в романтической литературе? Взгляните на монстра из знаменитого романа Мэри Шелли « Франкенштейн », который проклинает своего создателя и восстает против него.

    Как романтики бунтовали против социальных, экономических и политических условий своего времени? Конечно, сочиняя стихи об этих ужасных условиях. Взгляните на Уильяма Блейка, который описывает ужасные условия жизни в Лондоне в конце 1700-х годов в своей поэме «Лондон».

  • Героизм

    Дон Жуан, Прометей, чудовище Франкенштейна: все это герои, прославившиеся благодаря романтикам. Романтики умели создавать невероятных, незабываемых героев. И все потому, что все эти поэты (и романисты) рассказывали истории людей, которые бунтовали, боролись за свои идеалы или были просто удивительных любовников (кхм). Они любили писать о персонажах, которые выделялись из толпы.

    На самом деле они были настолько хороши в этом, что их особый тип героя получил название «Романтический герой» или «Байронический герой» (в честь лорда Байрона). Не слишком потертый.

    Пожуй это

    Хотите увидеть тему героизма в действии? Прочтите слова Роберта Уолтона в романе Мэри Шелли «, Франкенштейн, ». Мы говорим, что он исследователь Северного полюса, который доберется до Северного полюса, несмотря ни на что!

    Не так-то просто стать героем, не так ли? Неа. Древний мореплаватель в поэме Сэмюэля Тейлора Кольриджа «Иней древнего мореплавателя» претерпевает серьезные преобразования, прежде чем стать благочестивым героем.

  • Эмоция

    Мальчик был романтиком сентиментальной партией. Цветок мог растрогать их до слез. Старая греческая урна могла заставить их размышлять часами. Эти писатели были просто одержимы чувствами . На самом деле одно из самых известных определений поэзии дал нам Уильям Вордсворт, отец британского романтизма. Он сказал, что поэзия — это «спонтанный избыток сильных чувств: она берет свое начало из эмоций, вспоминаемых в спокойствии» (источник).

    Одержимость романтиков эмоциями связана с их реакцией на . Помните, что романтизм следовал по пятам за Просвещением, интеллектуальным движением 17-го и начала 18-го века, которое ставило разум выше эмоций, рациональность выше иррациональности. Романтики не соглашались с точкой зрения Просвещения. Конечно, наши чувства имеют значение, сказали они. Конечно, мы не всегда можем вести себя рационально. Быть человеком это , чтобы быть эмоциональным и иррациональным и капризным, для того, чтобы плакать вслух. Мы не роботы, не так ли?

    Пожуйте это

    Радуйтесь, люди! Вот Уильям Вордсворт, размышляющий о «глубокой силе радости» в цитате из своего стихотворения «Строки, составленные в нескольких милях над аббатством Тинтерн, о повторном посещении берегов Уай во время тура 13 июля 1798 года».

    Насколько эти романтики любят быть счастливыми? Много . Посмотрите Сэмюэля Тейлора Кольриджа, описывающего чувство восторга от «This Lime-Tree Bower My Prison».

  • Разум и чувства

    Нет, не Разум и чувства (хотя Остин была под влиянием романтиков… но это история в другой раз). Мы говорим о смысле и чувственности. Когда мы читаем романтические произведения, мы находим множество сенсорных подробностей: множество звуков, образов, запахов и вкусов. Романтикам действительно нравится познавать мир пятью чувствами.

    Из-за этого их тексты очень чувственны: они сексуальны, даже когда они не говорят о сексе. Например, они испытывают настоящий оргазм, когда говорят о природе, особенно потому, что эти писатели действительно увлечены телом и тем, как оно воспринимает окружающую среду и взаимодействует с ней. Перевод: в то время как Просвещение делало упор на разум, романтики были сосредоточены на теле, детка.

    Пожуй это

    Как романтическая поэзия подчеркивает чувственные впечатления? Посмотрите на эти строки из произведения Уильяма Вордсворта «Я бродил одиноко, как облако (Нарциссы)», в которых говорящий описывает прекрасное море нарциссов.

    А вот Сэмюэл Тейлор Кольридж на самом деле возбуждается от красивых пейзажей в своем стихотворении «Эта липовая беседка — моя тюрьма» (цитата №3).

  • Возвышенный

    Термин «Возвышенный» довольно скользкий.

    По мнению романтиков, мы переживаем возвышенное, когда находимся на природе. Но не только любая природа — мы должны смотреть в лицо природе во всей ее величественности, она внушает самый благоговейный трепет. Представьте себе большие горы, сумасшедшие глубокие долины, мощную грозу с молниями, бьющими повсюду.

    Что происходит, когда мы сталкиваемся с природой во всем ее великолепии, так это то, что мы одновременно и ужасаемся, и воодушевляемся. Это чувство трудно описать, но мы предполагаем, что вы его чувствовали.

    Возвышенное было так важно для романтиков, потому что (1) они любили природу и все, что с ней связано, и (2) они верили, что возвышенное превосходит рациональное. То есть чувства благоговения и ужаса, вызываемые возвышенным, не поддаются словам, а эмоции, создаваемые возвышенным, подавляют рациональную мысль. Когда грянет сильная гроза, мы напуганы и взволнованы, мы смеемся и плачем. Мы в основном целая каша очень сильных эмоций. Подумайте об этом так:

    Природа + сильные эмоции = Возвышенное.

    А кто сказал, что поэты плохо разбираются в математике?

    Пожуйте это

    См. Уильям Вордсворт, описывающий возвышенное в этой цитате (цитата № 2) из ​​«Строки, составленные в нескольких милях над аббатством Тинтерн, о повторном посещении берегов Уай во время тура, 13 июля 1798 года»

    Как возвышенное может быть страшным и загадочным одновременно? Ознакомьтесь с размышлениями Уильяма Блейка о «страшной тайне» тигра в его стихотворении «Тигр».

  • Французская революция

    Мы говорим о Британском Романтизме, так при чем тут Французская революция? На самом деле много. Французская революция имела огромный резонанс не только во Франции, но и во всей Европе. Это был первый раз, когда аристократия была свергнута, а Марии-Антуанетте и ее мужу Людовику XVI отрубили головы на гильотине. Люди говорили о liberte, égalité и fraternité (намного лучше звучит по-французски, не так ли?).

    Другими словами, это было время огромных социальных и политических преобразований, которые очень вдохновляли романтиков, которые, как мы помним, ценили индивидуальность и свободу и восставали против социальных и литературных условностей своего времени.

    Пожуй это

    Как и французские революционеры, Уильям Блейк был противником несправедливости и неравенства. Насколько ужасным является неравенство, он показывает нам в своей поэме «Лондон».

    А вот еще одно стихотворение Уильяма Блейка, описывающее еще больше ужасных условий, на которые отреагировала Французская революция. Он о маленьком мальчике-трубочисте, и он называется «Трубочист».

  • Промышленная революция

    Промышленная революция, как и Французская революция, принесла много изменений в то время, когда поэты-романтики начали писать. Все больше и больше людей переезжало в города, чтобы работать на фабриках, внедрялись новые производственные процессы, и люди все дальше и дальше удалялись от природы.

    Романтики не были в восторге от этих изменений — их особенно беспокоил уход людей от природы. Итак, романтическое движение было движением против индустриализации и механизации.

    Пожуй это

    Почему романтикам не понравилась промышленная революция? Потому что это делало людей очень несчастными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *