Что такое романтизм: кратко и понятно
Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Итоговое сочинение 2020-2021 → Что такое романтизм: кратко и понятно
Большое влияние на формирование мирового искусства оказал временной отрезок времени, вошедший в историю как эпоха романтизма. Несмотря на то, что данное течение недолго занимало лидирующие позиции, оно оставило после себя глубокий след во всех сферах искусства: музыке, живописи и, конечно же, в литературе. Понять, что же такое романтизм, открыть для себя его новые грани помогут наши ознакомительные статьи.
Определение и значение термина
Романтизм – это идейное и художественное направление в европейской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, для которого была характера идеализация и возвышение человеческих чувств, эмоций, переживаний. Характерной чертой романтизма стало противопоставление личности и социума, изображение идеальных героев — дерзких, бесстрашных, идейных, с сильными, противоречивыми характерами, способных на яркие поступки.
Поначалу термин «романтизм» употреблялся в значении «необычный», «мистический», и лишь со временем его стали воспринимать в значении «новый», «иной».
История возникновения
Романтизм стал зарождаться в Европе конце XVIII – начале XIX века. Родиной данного направления стала Германия, в которой к тому времени большой популярностью пользовалось литературное движение под названием «Буря и натиск». Его сторонники проповедовали весьма радикальные для того времени идеи, полные бунтарства и радикализма.
Причиной возникновения романтизма стал кризис предшествовавшего направления – классицизма, который был излишне рационален и холоден. В результате в культуре произошел перегиб в иную сторону, и так возник романтизм – наполненный чувствами, переживаниями и эмоциями.
Новое направление в искусстве быстро распространилось по странам Европы, в России и Америке. Оно нашло свое отражение в музыке, живописи, литературе. В России основоположником романтизма стал выдающийся поэт Василий Андреевич Жуковский.
Романтизм весьма многогранен в своем проявлении. Так, выделяют следующие основные его течения: утопические (поиск возвышенного идеала), байронические (царство одиночества и меланхолии), вольтеровские (историческая составляющая), гротескно-фантастические (изображение нереального, несуществующего мира), народно-фольклорные (основанные на народном творчестве).
Основные черты и принципы
Преобладание чувства над разумом – вот что лежит в основе романтизма. Писатель силой своего литературного таланта переносит читателей в удивительный, идеальный со всех сторон мир, который не может не привлекать своей гармонией. Как следствие, возникает эффект так называемого «двоемирия», в основе которого лежит принцип романтической антитезы.
Перед автором, выбравшим направление романтизма, входила непростая задача – полностью отстраниться от окружающей реальности и погрузить читателя в иллюзорный мир. Для этих целей, как правило, выбиралась фантастика, историческое прошлое, фольклор, экзотика.
Еще одной немаловажной особенностью романтизма является изображение природы, способной очень тонко передавать и подчеркивать малейшие движения человеческой души. Герой романтического произведения также привлекает к себе немало внимания. Как правило, это одинокий человек, сильная, незаурядная личность, бесстрашно сражающийся с равнодушным обществом или свирепой природной стихией.
Философия
Романтизм открыл людям новые горизонты, заставил переосмыслить многие жизненные ценности. Сторонники новой эпохи под иным углом взглянули на религию, пытаясь дать ей новое объяснение. Опьяненные идеями всего возвышенного и мистического, они отвергали в равной степени как веру, так и атеизм. Романтизм привлекал своей чувственностью, преобладавшей над рациональностью, манил борьбой и свободой.
Как проявил себя романтизм
Романтизм нашел отражение во всех сферах искусства, за исключением архитектуры.
В музыке
Композиторы, которых привлекало направление романтизма, больше внимания уделяли двоемирию и конфликту, в их произведениях буквально звенела тема одиночества.
Для интересной подачи музыкального произведения использовались необычные решения, в частности, расширение тембровой палитры звука. В операх все чаще стали появляться нереальные, фантастические образы, стали заметны фольклорные мотивы. Романтизм в музыке вывел на свет ранее непопулярные миниатюру и песню, а также такие поэмные жанры как балладу, фантазию и другие. Наиболее популярными представителями музыкального романтизма стали композиторы Шуберт, Лист, Чайковский, а среди произведений почетное место заняли «Волшебная флейта» Моцарта, «Фантастическая история» Берлиоза и другие.
В живописи
Для направления романтизма характерна тесная взаимосвязь с природой, окружающим миром. Неудивительно, что живописцы, выбравшие для себя это направление, отдавали большое предпочтение пейзажу. Это очень благодарный жанр, позволяющий в полной мере раскрыть замысел художника, его переживания, эмоции, которые владели им при написании картины.
Интересное решение нашел Каспар Давид Фридрих, стоявший у истоков романтизма.
Он обогатил живопись так называемыми «пейзажами от третьего лица». На своих полотнах он изображал человека со спины на фоне живописных пейзажей. В результате у зрителей создавалась иллюзия, будто они любуются природой глазами нарисованного незнакомца. Наиболее популярными полотнами Фридриха, выполненными в этом ключе, стали картины «Скалистые берега острова Рюгин» и «Двое, созерцающие луну».
Для изобразительного искусства в эпоху романтизма характерна склонность к экспериментам и поиску новых решений. Так, Теодор Жерико предпочитал изображать то, что имело мало схожего с реальной жизнью. На своем полотне «Плот Медузы» он изобразил умирающих от страшного голода людей в виде сильных, гармонично сложенных атлетов. Уильям Тернер не желал вдаваться в подробности на своих полотнах, и писал их крупными, размашистыми, смелыми мазками, среди которых терялись детали. Примером такого подхода к живописи стала картины «Метель, Пароход у входа в гавань». Представителем русского романтизма в живописи стал Иван Константинович Айвазовский, вошедший в историю как непревзойденный маринист.
В литературе
Когда на смену сдержанной эпохе Просвещения пришел романтизм, в литературе всю большей популярностью стали пользоваться лирические и лироэпические жанры. Писатели включали все свое воображение, чтобы сделать сюжет как можно более оригинальным, образным. Реальность в произведении была по большей части приукрашенная, либо же и вовсе фантастическая. Романтический герой непременно обладал выдающимися качествами, благодаря которым его судьба менялась в ту или иную сторону. Рассмотрим более подробно произведения и авторов, творивших в эпоху романтизма.
За рубежом
В начале XIX века было написано немало замечательных произведений, которые и в наши дни пользуются популярностью среди читателей. К ним следует отнести исторические романы Вальтера Скотта («Квентин Дорвард», «Айвенго»), романы Джейн Остин («Эмма, «Гордость и предубеждение»), рассказы и поэмы Эдагра Аллана По («Падение дома Аршеров», «Ворон»), сказки Эрнеста Теодора Амадея Гофмана («Крошка Цахес», «Щелкунчик и Мышиный король»), рассказы Вашингтона Ирвинга («Легенда о Сонной Лощине»).
Благодаря мастерству писателей, их безудержной фантазии читатель с легкостью совершал путешествие из реального мира в вымышленный, и обратно. В результате оба мира сливались в некое единое целое, которое воспринималось нечто само собой разумеющимся.
В России
Законодателем романтизма в России стал поэт Василий Андреевич Жуковский, написавший балладу «Светлана», элегию «Море». Его последователями стали не менее знаменитые российские поэты и писатели: Михаил Юрьевич Лермонтов, Федор Иванович Тютчев, Александр Сергеевич Пушкин, Николай Михайлович Языков, Константин Николаевич Батюшков, Николай Васильевич Гоголь. Произведения этих авторов вошли в золотой фонд классической русской литературы, стали объектом для вдохновения и подражания многих поколений юных писателей и поэтов. Примечательно, что в России романтизм развивался параллельно с классицизмом, никак не подавляя его, но и не уступая собственные позиции.
Эпоха Романтизма: кратко, понятно и точно
Мировая культура никогда не стояла на месте.
Она динамично изменялась, подстраиваясь под особенности эпохи. В конце 18 века в европейском обществе начались масштабные изменения, в след за ними деформировалась и культура. На смену Просвещению пришло абсолютно новое идейно-художественное течение, отрицающее культ разума. Эпоха романтизма — время становления абсолютно нового мировоззрения, которое утверждало единение человека и природы, естественное начало и первостепенность чувств.
Содержание:
- 1 Определение и значение термина
- 2 История возникновения
- 3 Основные черты и принципы
- 4 Философия
- 5 Как проявил себя романтизм
- 5.1 В литературе
- 5.2 В музыке
- 5.3 В живописи
- 5.4 За рубежом
- 5.5 В России
Определение и значение термина
Сам термин вырос из созвучия трех слов на разных языках: romantisme (с фр.), romance (с исп.), romantic (с англ.). Он определяется, как идейно-художественное движение Европы начала 18 – первой половины 19 века.
В истории культуры романтизм отличался своим невероятно сложным и внутренне противоречивым наполнением, сочетающим в себе одновременно пессимистическое умонастроение и рвение к идеальному миропорядку. Медленно, но верно проникая в искусство и культуру европейских стран, новое направление привносило иные краски и оттенки в художественный мир, удивляя всех смелыми идеями и обнажённой натурой психологизма – новаторством романтизма.
Сменив эпоху Просвещения, Романтизм сыграл огромную роль не только в развитии европейских стран, но и в мировоззрении человека в целом. В этот период оформились такие понятия как туризм, альпинизм и пикник. Они призывали к единению людей с природой, и многие читатели и зрители даже сменили образ жизни в погоне за новыми тенденциями. Красота пейзажей, нарисованных художниками этой волны, вдохновила даже элиту царапать дорогие корсажи о негостеприимные кустарники лесов.
Поклонники новой моды, идущие против идеи прогрессивной цивилизации, старались показать особенного человека в особый момент и поставить на высшую ступень образ благородного дикаря, неиспорченного цивилизацией.
Он, разумеется, один и противостоит обществу на фоне исторических декораций, экзотических долин или других интересных локаций. Словом, особенным должно было быть все, зритель хотел разнообразия.
История возникновения
Как уже было сказано ранее, период Романтизма начался в конце 18 века по причине сильных потрясений в европейском обществе. Время становления новой философии пришлось на эпоху промышленных революций и переворотов. Истоки философии берут начало в Германии, где круг писателей и философов йенской школы впервые сформулировал основные положения Романтизма. Родоначальниками принято считать Ф.Шлегеля и Ф.Шеллинга, ведь именно в их трудах были систематизированы основные черты мировоззрения.
В ходе своего развития течение романтизма претерпевало неизбежные изменения. Если в германской философии направление отличалось стремлением к сказочным и мифологическим мотивам, то в Англии она была пересмотрена, основной интерес стали представлять социальные проблемы. Новое мировоззрение распространилось и на другие европейские страны: Франция, Италия, Польша, Россия и т.
д.
Родоначальником русского романтизма принято считать В.А. Жуковского, в поэзии которого проявились романтическая драма и отрицание классических устоев. Кроме того, русский вариант мировой тенденции утверждал абсолютно иное понимание сути и назначения творчества и тесно переплетался с фольклорными мотивами национальной культуры.
Течения романтизма принято «извлекать» из национального колорита: немецкий, английский, французский и т.д. Каждая ветвь отличается чем-то своим, поэтому одно другому рознь. К примеру, ранний Пушкин – тоже романтик, но он же высмеивает многие каноны жанра: «Руслан и Людмила», «Пиковая дама» и т.д. Но ни смешинки не найдется в репертуаре француза де Мюссе («Исповедь сына века»).
Основные черты и принципы
Главная особенность романтизма — это многоликость и разноплановость направления, то есть в зависимости от страны изменялось и его выражение, связанное с национальными чертами. Цель у романтиков была одна (разрушение культа разума, раскрепощение личности в искусстве, томление по идеалу), но способы достижения разные.
У каждого был свой идеал и определённая политическая позиция по отношению к общественным проблемам. Несмотря на многоликость направления, общие признаки и характеристики остаются неизменными:
- В центре внимание человек и его внутренний мир;
- Образ благородного дикаря в исключительных обстоятельствах – маст хэв культурного сезона;
- Идея единения человека и природы – основная черта многих книг и картин;
- Поклонение идеальному порядку, тяга к мечтательности и оторванности от реальности;
- Демократизация: появляются герои из бедных слоев;
- Баланс на грани фантастики: мистика становится модной специей к творчеству и разбавляет даже серьезные произведения;
- Своеобразие символики: иносказание в тексте или на полотне – хороший тон, а прямота вульгарна;
- Активный интерес к национальным мотивам.
В эпоху романтизма античные мотивы начали постепенно заменяться новыми «фишками», хотя общие черты, безусловно, сохранялись.
Философия
Революции, бурное развитие капитализма и перевороты кардинально изменили мировоззрение людей.
Толпа стала воспринимать жизнь как игру, где нет места никому, кроме победителей и побежденных. В этой позиции уже ощущался дух романтизма, главной идеей которого была именно борьба человека с обществом, бесконечная игра одиночки с окружением, которое его не принимает. В романтических произведениях очень часто изображались такие герои-бунтари, ведущие свою игру против рока и судьбы. Это обреченная на провал драка против всех, но в этом можно увидеть трагический героизм непримиримого духа, мечту и ее победу над реальностью.
Суть романтизма основывалась на признании ценностей духовно-творческой жизни каждого человека и естественных прав личности, вне зависимости от ее статуса и богатства. Это было частью демократического движения в Европе, которая теряла королей и приобретала новых героев: авантюристов без рода и племени, которые добились своего ценой противостояния.
Как проявил себя романтизм
Период романтизма оставил богатое наследство потомкам, в нем до сих пор разбираются искусствоведы, а коллекционеры редкостей еще не раз найдут новое, доселе неизвестное творение родом из этой эпохи.
Сейчас же самое время разобрать, что можем найти мы, простые смертные, чтобы попробовать на вкус очередной культурный пласт и закусить его постмодернистской вишенкой на торте.
В литературе
Романтизм нашёл очень яркое выражение в искусстве. Например, эпоха новой философии ознаменовалась расцветом гражданской литературы, где прослеживаются остросоциальные проблемы. Герой-романтик — это вечный борец за собственные идеалы и права. По обыкновению, он одиночка, не принятый и отвергнутый окружающим миром.
В европейской литературе можно найти множество произведений, написанных в духе романтизма. В числе знаменитых представителей новой философии литературы стоят такие знаменитые писатели, как Гофман (сборник «Ночные рассказы», сказки «Золотой горшок», «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» и романы «Повелитель блох», «Житейские воззрения кота Мурра»), Шатобриан (трактат “Гений христианства”), В. Гюго (роман “Собор Парижской Богоматери”), Дюма («Граф Монте-Кристо» и «Королева Марго») и многие другие.
Это ярчайшие примеры романтических книг.
В музыке
В эпоху романтизма музыка играла ведущую роль в искусстве. Музыкальный романтизм отличался наиболее полным и красочным отражением человеческой души, для которого использовались всевозможные средства выразительности.
Девятнадцатый век музыкального романтизма ассоциируется такими именами как Ф. Шуберт, Э. Гофман, Н. Паганини, К.М. Вебер, Дж. Россин. Представители этого периода погружали слушателей в необычный мир мифов и легенд. Как и в других направлениях искусства, главной идеей музыкального романтизма был конфликт человека и общества, одиночество и непонимание. Именно поэтому любимые герои композиторов-романтиков – творческие личности. Не обошли стороной и тему фантастики (Моцарт «Волшебная флейта», «Царица ночи») и синтеза искусств (Берлиоз «Гарольд в Италии», Ф.Лист «Прелюды», «Годы странствий» и др.). Таковы примеры музыкальных произведений романтизма.
В живописи
Для изобразительного искусства эпохи романтизма характерны сказочные и народные мотивы мечтаний.
Эстетика этого направления состоит в правильных, красивых построениях и формах. В ней мест места жёстким линиям, геометрии и контрасту. Но при этом картины не лишены замысловатых конструкций и многочисленных мелких элементов. В фокусе внимания — личность и ее внутренний мир, со всеми переживаниями, чувствами и болью.
Для представителей важнее всего показать эмоции героя в исключительных обстоятельствах. Также они любили изображать природу: разгул стихии, яркие моменты, контраст времен года и дня. Эстетика этих пейзажей обладает характером и идеей. Каждая деталь означает не то, что кажется на первый взгляд. Представители романтизма стремились передать настроение через блики на воле и изгиб волны. Кажется, у них это получилось.
Романтизм в живописи — это полотна Делакруа (“Свобода, ведущая народ” 1830 г.), Тернера (“Последний рейс корабля «Отважный»” 1838), Гойи (“Рождение Богородицы” 1774), Брюллова (“Последний день Помпеи” 1830-е), Айвазовского ( “Девятый вал” 1850) и других.
Картины романтизма в изобилии представлены в Третьяковской галерее и Эрмитаже.
За рубежом
Зарубежный романтизм подарил миру множество великих произведений. Так, например, главной фигурой в истории французской литературы стал В. Гюго и его роман “Собор Парижской Богоматери”. В этом произведении писатель отобразил общество и его историю.
Среди представителей романтизма Англии принято выделять Вальтера Скота, родоначальника исторического романа. Разнообразие образов и подчеркнутое внимание к национальным мотивам— отличительные черты его знаменитого романа «Айвенго». Невозможно обойти стороной и великого Д.Н.Г. Байрона, язык произведений которого невероятно живописен и музыкален.
Германия славится Гофманом, братьями Гримм и Гёте, которые могут похвастаться самой заковыристой и неуемной фантазией.
В России
Русский романтизм же по своей специфике достаточно самобытен, но всё же он развивался не параллельно с европейским, а появился позже. Главным представителем этого направления стал В.
А. Жуковский. Он был отцом русского романтизма, который до конца дней был предан своим идеям.
Лирика Жуковского вырастала непосредственно в недрах сентиментализма. Это видно невооруженным взглядом, ведь в своих произведениях он развил чувствительность и раскрыл душу. Именно благодаря отцу русского романтизма национальная литература стала одухотворенной и более доступной для людей. Ему удалось раскрыть не только свой внутренний мир, но и душевные переживания человека вообще, что открыло новые горизонты в литературе для других писателей.
Более современный и модный писатель и поэт-романтик – М. Ю. Лермонтов. В его творчестве есть и идеальный герой своей эпохи (Г. Печорин), и бунтарь (Мцыри), и даже сам Дьявол («Демон»). В искусстве этого человека можно найти все свойства романтизма.
Автор: Алёна Бурдина
Американский романтизм: определение и примеры
Романтизм — литературное, художественное и философское движение, зародившееся в Европе в конце 18 века. Американский романтизм развился к концу романтического движения в Европе.
Он длился примерно с 1830 года до конца Гражданской войны, когда развилось другое движение, эпоха реализма. Американский романтизм — это образ мыслей, который ставит личность выше группы, субъективную реакцию и инстинкты выше объективных мыслей, а эмоции выше логики. Американский романтизм был первым настоящим литературным движением в новой нации и помог определить общество.
Американский романтизм: определение
Американский романтизм — литературное, художественное и философское движение, существовавшее в Америке с 1830-х по 1865 год. Это было время быстрого расширения Соединенных Штатов, страны, все еще новой и ищущей свой путь. Американский романтизм прославлял индивидуализм, исследование эмоций и поиск истины и природы как духовной связи. Он также делал упор на воображение и творчество и состоял из писателей, которые стремились определить уникальную американскую национальную идентичность, отдельную от Европы.
Американская романтическая литература полна приключений и элементов невероятности.
В 1830 году граждане ранней Америки стремились обрести чувство собственного достоинства, которое выражало бы исключительно американские идеалы, отличные от европейских ценностей. Американское романтическое движение бросило вызов рациональному мышлению в пользу эмоций, творчества и воображения. Во многих рассказах, романах и стихах часто в ярких деталях описывался неразвитый американский ландшафт или индустриальное общество.
Романтизм начался как бунт против предшествующего ему неоклассицизма. Неоклассики черпали вдохновение в древних текстах, литературных произведениях и формах прошлого. Центральное место в неоклассицизме занимали порядок, ясность и структура. Романтизм стремился отказаться от этих основ, чтобы установить нечто совершенно новое. Американский романтизм зародился в 1830-х годах, когда эпоха европейского романтизма подходила к концу.
Американское романтическое искусство и литература часто содержали подробные изображения американских границ. Викимедиа.
Характеристики американского романтизма
В то время как большая часть американского романтического движения находилась под влиянием несколько более раннего европейского романтического движения, основные черты американского письма отличались от европейских романтиков.
Характеристики американского романтизма сосредоточены на личности, воспевании природы и воображении.
Внимание к личности
Американский романтизм верил в важность личности над обществом. По мере расширения американского ландшафта люди переезжали в деревню, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Американское население также изменилось и стало более разнообразным с ростом иммиграции. Эти два кардинальных изменения привели первых американцев к поиску более глубокого самоощущения. Когда так много социальных групп объединились, чтобы сформировать единую нацию, необходимость определения национальной идентичности была в центре внимания большей части литературы эпохи американского романтизма.
Большая часть американской романтической литературы посвящена социальному аутсайдеру как главному герою, живущему по своим правилам на окраине общества. Эти персонажи часто идут против социальных норм и обычаев в пользу собственных чувств, интуиции и морального компаса. Некоторые типичные примеры включают Гек Финн из книги Марка Твена (1835–1910) «Приключения Гекльберри Финна » (1884) и Нэтти Бампо из книги Джеймса Фенимора Купера « Пионеры » (1823).
Романтический герой — литературный персонаж, отвергнутый обществом и отвергший установленные обществом нормы и условности. Романтический герой становится центром своей собственной вселенной, обычно является главным героем произведения, и центральное внимание уделяется мыслям и эмоциям персонажа, а не его действиям.
Торжество природы
Для многих американских писателей-романтиков, включая предполагаемого «отца американской поэзии» Уолта Уитмена, природа была источником духовности. Американские романтики сосредоточились на неизвестном и прекрасном американском пейзаже. Неизведанная территория под открытым небом была побегом от социальных ограничений, против которых многие сплотились. Жизнь на природе вдали от промышленно развитых и развитых городов давала огромный потенциал жить свободно и на своих условиях. Генри Дэвид Торо задокументировал свой собственный опыт общения с природой в своей знаменитой работе «9».0023 Уолден (1854 г.).
Многие персонажи американской романтической литературы уезжают из города, индустриального пейзажа на природу.
Иногда, как в рассказе Вашингтона Ирвинга (1783-1859) «Рип Ван Винкль» (1819), место нереальное, с фантастическими событиями.
Воображение и творчество
Во время промышленной революции, времени прогресса американского общества и оптимизма, идеология была сосредоточена на важности изобретательности и способности среднего человека добиться успеха благодаря упорному труду и творчеству. Писатели-романтики ценили силу воображения и писали о ней, чтобы избежать перенаселенных, загрязненных городов.
Например, этот отрывок из автобиографической поэмы Уильяма Вордсворта (1770–1850) «Прелюдия» (1850) подчеркивает важность воображения в жизни.
Воображение — здесь Сила так называемая
Сквозь грустную некомпетентность человеческой речи,
Эта ужасная Сила поднялась из бездны разума
Как беспризорный пар, что окутывает,
Вдруг какой-нибудь одинокий путник. Я был потерян;
Остановлен без попытки прорыва;
Но своей сознательной душе я теперь могу сказать —
«Я узнаю славу твою:» в такой силе
Узурпации, когда свет смысла
Гаснет, но вспышкой, которая открыла
Невидимый мир ….
из книги VII «Прелюдия»
Вордсворт демонстрирует осознание силы воображения, открывающей невидимые истины жизни.
Элементы американского романтизма
Одним из основных различий между американским романтизмом и европейским романтизмом является тип созданной литературы. В то время как многие писатели эпохи романтизма в Европе писали стихи, американские романтики писали больше прозы. Хотя такие писатели, как Уолт Уитмен (1819 г.-1892) и Эмили Дикинсон (1830-1886) сыграли решающую роль в движении и создали влиятельные стихотворные произведения, многие романы, такие как « Моби Дик » Германа Мелвилла (1819-1891) (1851) и «Хижина дяди Тома » (1852) Гарриет Бичер-Стоу (1888–1896) и такие рассказы, как «Сердце-обличитель» Эдгара Аллана По (1809–1849) (1843) и «Рип Ван Винкль» Вашингтона Ирвинга доминировали на американской литературной сцене.
Произведения, созданные в эпоху романтизма, воплощают суть нации, борющейся с различными идеологиями и стремящейся к национальной идентичности.
В то время как некоторые литературные произведения были реакцией на политические и социальные условия того времени, другие воплощали некоторые из следующих центральных элементов американского романтизма:0003
- вера в природную доброту человека
- удовольствие от самоанализа
- стремление к уединению
- возвращение к природе ради духовности
- акцент на демократию и личную свободу красивый
- разработка новых форм
Приведенный выше список не является исчерпывающим. Эпоха романтизма — это обширный период времени, изобилующий социальными изменениями, экономическим развитием, политической борьбой и технологическим развитием. Хотя эти поджанры также считаются частью американского романтизма, они часто демонстрируют другие характеристики.
- Трансцендентализм: Трансцендентализм — это поджанр американского романтизма, который охватывает идеализм, фокусируется на природе и выступает против материализма.
- Темный романтизм: Этот поджанр сосредоточен на человеческих ошибках, саморазрушении, осуждении и наказании.

- Готика: готический романтизм сосредоточился на темных сторонах человеческой природы, таких как месть и безумие, и часто включал в себя сверхъестественный элемент.
- Рассказы о рабах: Рассказы о американских рабах — это рассказ из первых рук о жизни бывшего раба. Либо написанное ими, либо рассказанное устно и записанное другой стороной, повествование имеет яркое описание персонажей, выражает драматические события и показывает индивидуальное самосознание и этическое сознание.
- Аболиционизм: это литература против рабства, написанная в прозе, стихах и текстах.
- Литература Гражданской войны: Литература, написанная во время Гражданской войны, состояла в основном из писем, дневников и мемуаров. Это знаменует собой отход от американского романтизма к более реалистичному изображению американской жизни.
Авторы американского романтизма
Писатели американского романтизма использовали субъективный и индивидуальный подход к изучению жизни и своего окружения.
Они стремились отказаться от традиционных правил письма, которые, по их мнению, были строгими, в пользу более непринужденных и разговорных текстов, отражающих меняющееся американское общество. Страстно веря в индивидуальность, американские романтики праздновали бунт и нарушали условности.
Ральф Уолдо Эмерсон
Ральф Уолдо Эмерсон занимал центральное место в американском романтизме и движении трансценденталистов.
Эмерсон считал, что каждый человек имеет внутреннюю связь со вселенной и что саморефлексия является средством достижения внутренней гармонии. Со всем, что связано, действия одних влияют на других. Одно из наиболее известных и широко вошедших в антологию произведений Эмерсона, «Уверенность в себе», представляет собой эссе 1841 года, в котором выражается идея о том, что человек должен полагаться на свои собственные суждения, выбор и внутренний моральный компас, а не поддаваться общественному или религиозному давлению, чтобы соответствовать.
Ральф Уолдо Эмерсон был влиятельным американским писателем-романтиком.
Викимедиа.
Генри Дэвид Торо
Генри Дэвид Торо (1817-1862) был эссеистом, поэтом, философом и близким другом Ральфа Уолдо Эмерсона. Эмерсон оказал большое влияние на жизнь и карьеру Торо. Эмерсон предоставил Генри Дэвиду Торо жилье, деньги и землю для постройки хижины на берегу Уолденского пруда в Массачусетсе. Именно здесь Торо прожил два года, пока писал свою книгу 9.0023 Уолден , рассказ о своем опыте жизни в одиночестве на природе. Его рассказ о воссоединении с природой и поиске истины в этом опыте является прекрасным примером акцента американских романтиков на том, что человечество учится у природы.
Торо также известен тем, что в «Гражданском неповиновении» (1849 г.) подробно описал моральное обязательство ставить личную совесть выше социальных законов и правительства. Эссе бросило вызов американским социальным институтам, таким как рабство.
Генри Дэвид Торо подверг сомнению социально принятые институты, такие как рабство, и призвал людей бросить им вызов.
Викимедиа.
Уолт Уитмен
Уолт Уитмен (1819-1892) был влиятельным поэтом эпохи американского романтизма. Отказавшись от традиционной поэзии, он отдавал предпочтение свободному стиху. Он сосредоточился на личности и считал, что превыше всего следует прославлять себя. Его самое известное произведение «Песня о себе» представляет собой длинное стихотворение из более чем 1300 строк, впервые опубликованное в 1855 году. В нем Уитмен подчеркивал важность самопознания, свободы и принятия. Его другая часть, Leaves of Grass (1855 г.), в котором «Песня о себе» была впервые выпущена без названия, представляет собой сборник стихов, изменивший американскую литературную сцену, включающий темы демократии и исследующий отношение человечества к природе уникальным американским голосом.
Уолт Уитмен был американским поэтом-романтиком, известным своим использованием свободного стиха. Викимедиа.
Другие писатели эпохи американского романтизма включают, но не ограничиваются:
- Эмили Дикинсон (1830-1886)
- Герман Мелвилл (1819-1891)
- Натаниэль Хоторн (1804-1864)
- Джеймс Фенимор Купер (1789-1851)
- Эдгар Аллен Поэ (1809-1849)
- Вашингтон Ирвинг Ирвинг (1709-1849)
- .
Коул (1801-1848)
Примеры американского романтизма
Американский романтизм — первое истинно американское движение. Это создало множество литературы, которая помогла определить американскую национальную идентичность. Следующие примеры раскрывают некоторые особенности американской романтической литературы.
Я слышу пение Америки, разнообразные гимны, которые я слышу,
Колядки механиков, каждый поет свое так, как положено весело и сильно,
Плотник поет свое, измеряя свою доску или балку,
Каменщик поет его, когда он собирается на работу или уходит с работы,
Лодочник поет то, что ему принадлежит в своей лодке, матрос поет на палубе парохода,
Сапожник поет, сидя на своей скамейке, шляпник поет как он стоит,
Песня дровосека, пахаря в пути утром, или в обеденный перерыв, или на закате,
Восхитительное пение матери, или молодой жены за работой, или девушки, которая шьет или стирает,
Каждый поет то, что принадлежит ему или ей и никому другому».
вклад и тяжелая работа, которую простой человек добавляет к гобелену американской промышленности, каталогизированы и изображены как уникальные и достойные. «Пение» — это празднование и признание того, что их работа имеет значение. Уитмен использует свободный стих, без схемы рифмы или размера, выражать свои идеи — еще одна черта американского романтизма.0003
Природа никогда не становилась игрушкой мудрого духа. Цветы, животные, горы отражали мудрость его лучших часов так же, как восхищали простотой его детства. Когда мы говорим о природе таким образом, мы имеем в уме отчетливое, но самое поэтическое чувство. Имеется в виду целостность впечатления, производимого разнообразными природными объектами. Именно это отличает деревянную палку дровосека от дерева поэта».
From Nature (1836) Ральфа Уолдо Эмерсона
Этот отрывок из книги Эмерсона «Природа» демонстрирует благоговение перед природой, которое можно найти во многих произведениях американской романтической литературы.
Здесь природа дидактична и несет в себе урок для человечества. Природа рассматривается как почти живое существо, поскольку Эмерсон описывает ее как «мудрость» и «поэтичность».
Я пошел в лес, потому что хотел жить осознанно, видеть только существенные факты жизни и посмотреть, не смогу ли я узнать то, чему она должна была научить, и не обнаружить, когда я приду умирать, что я не жил. Я не хотел жить тем, что не было жизнью, жизнь так дорога; и я не хотел практиковать смирение, если только это не было совершенно необходимо. Я хотел жить глубоко и высосать из жизни все питательные вещества, жить так крепко и по-спартански, чтобы разбить все, что не было жизнью…» С Уолден (1854) Генри Дэвида Торо
Поиск правды жизни или существования — тема, обычно встречающаяся в американских романтических произведениях. Генри Дэвид Торо в Уолден сбегает от повседневной жизни в большом городе к уединению на природе. Он делает это в поисках уроков, которые природа «должна была преподать».
Стремление воспринимать жизнь проще и учиться на окружающей красоте природы — еще одна идея американского романтизма. Используемый язык является общей дикцией для охвата более широкой аудитории.
Американский романтизм — основные выводы
- Американский романтизм — это литературное, художественное и философское движение, существовавшее в Америке с 1830-х до примерно 1865 года, которое прославляло индивидуализм, исследование эмоций в поисках истины, природу как духовную связь и стремление определить уникальную американскую национальную идентичность.
- Такие писатели, как Ральф Уолдо Эмерсон, Генри Дэвид Торо и Уолт Уитмен, сыграли фундаментальную роль в американском романтизме.
- Темы американского романтизма сосредоточены на демократии, исследовании внутреннего «я», изоляции или эскапизме и природе как источнике духовности.
- Писатели-романтики использовали природу и писали о ней, чтобы убежать в более красивое и безмятежное место.
- Они стремились отказаться от традиционных правил письма, которые, по их мнению, были строгими, в пользу более непринужденных и диалоговых текстов, отражающих меняющееся американское общество.

Аспекты американского романтизма в рассказах Эдгара Аллана По и Натаниэля Хоторна
Содержание
0. Введение
1. Американский романтизм
2. Готический ужас и потерянная любовь в «Лигее» и «Морелле» По
3. Природа и наука в «Художнике прекрасного» и «Родинке» Хоторна
4. Заключение: Сравнение По и Хоторна
Литература
0. Введение
Немногие писатели существуют вне течений времени, в котором они живут, и Эдгар Аллан По и Натаниэль Хоторн не являются исключением. Они явные продукты своего времени, которое с точки зрения литературы называется эпохой романтизма. Романтическое движение зародилось в Германии, распространилось по всей Европе и России и почти одновременно изменило весь ход американской литературы. Среди великих английских писателей-романтиков — Уильям Вордсворт, Сэмюэл Тейлор Кольридж, Джон Китс, лорд Байрон, Перси Шелли и сэр Вальтер Скотт. Среди писателей-романтиков в Америке, которые были современниками По и Хоторна, были Герман Мелвилл, Ральф Уолдо Эмерсон, Генри Дэвид Торо и Генри Уодсворт Лонгфелло.
Таким образом, По и Хоторн стали ключевыми фигурами в расцвете американской литературы и литературы в девятнадцатом веке. Известный литературный критик ХХ века Ф.О. Маттиссен [1] назвал этот период американским Возрождением. Он утверждал, что такие писатели девятнадцатого века, как Эмерсон, Торо, Готорн, По, Мелвилл и Уитмен, создали отчетливо американскую литературу, пытающуюся вырваться из длинной тени британской литературной традиции. Эти писатели писали в романтическом духе, с заметным акцентом на субъективность и интересом к сценам ранней американской жизни и первозданным американским пейзажам. Тем не менее, большинство из этих писателей по-разному также проявляли более мрачные тона романтизма, имея дело с американской жизнью.
Эдгар Аллан По (1809–1849) – пожалуй, самый известный американский романтик, работавший в так называемом готическом стиле. Его стихи и рассказы исследуют темную сторону романтического воображения, имея дело с гротеском, сверхъестественным и ужасающим.
По также отвергал рациональное и интеллектуальное в пользу интуитивного и эмоционального, доминирующей характеристики романтического движения. Следовательно, в своих критических теориях и в своем искусстве По подчеркивал, что в искусстве нет места дидактическим и интеллектуальным элементам. Предмет искусства должен скорее иметь дело с эмоциями, а величайшим искусством было то, которое непосредственно воздействовало на эмоции.
Для Натаниэля Хоторна (1804–1864) литература тоже зависела от возможностей готики. Следовательно, особый интерес для Хоторна представляла природа зла. Как показывают его самые известные работы «Письмо Скарлетт», «Молодой Гудман Браун» и « Черная вуаль министра», зло часто совпадает с его изучением религии, особенно пуританства. Как и его современник По, Хоторн также широко использовал символы. Его алая буква стоит рядом с ямой и маятником По, а символы вообще играют важную роль во всех его основных рассказах, включая сказки, которые предстоит анализировать: «Родинка» и «Художник прекрасного».
Более того, работы Хоторна также часто намекают на сверхъестественное, нереальное или необычное.
Одной из отличительных проблем Хоторна и По является также проблема разделения головы и сердца, интеллекта и души. В своих записных книжках Хоторн, например, писал, что непростительный грех — это «отсутствие любви и почтения к Человеческой Душе; вследствие чего исследователь проник в ее темные глубины не с надеждой или намерением сделать ее лучше, а из холодного философского любопытства, довольствуясь тем, что она порочна в каком бы то ни было виде и степени, и желая только изучить ее. вне. Другими словами, не будет ли это отделением разума от сердца». [3] Хоторн широко исследовал эти романтические идеи и темы одержимости, потери и невозможности совершенства в своих рассказах «Художник прекрасного» и «Родинка».
Однако в жизни и творчестве По, а также в «Лигейе» и «Морелле» истории, рассматриваемые в этом анализе, — любовь, смерть и потеря — неразрывно переплетены и служат апофеозом его науки и трамплин для своего ужаса.
Некоторые критики считают, что По был всего лишь продавцом готических ужасов, заимствованных у популярных в его время немецких моделей. Тем не менее, сам По опроверг эту оценку, провозгласив в предисловии к Сказки о гротеске и арабеске «(…) что ужас не Германии, а души». [4] Следовательно, уместным вопросом у По становится происхождение ужаса души.
Далее будет проанализировано, какие аспекты американского романтизма рассматриваются в рассказах По «Лигейя» и «Морелла», а также в «Художнике прекрасного» и «Родинке» Хоторна. По этой причине необходимо сначала более внимательно рассмотреть американский романтизм как литературное движение.
1. Американский романтизм
Историки литературы традиционно признают десятилетия, предшествовавшие Гражданской войне в Америке (с 1820-х по 1860-е годы), как «период романтизма в американской литературе», который произошел примерно через поколение после романтического движения в европейской литературе. Американский романтизм (или американский Ренессанс, ср.
О. Введение) был не только литературным, но и культурным движением: как и европейское Возрождение, Американское Возрождение было отмечено ростом городов, экспансией на запад («Явная судьба» ), включая основание Техаса, путем «модернизации», особенно с точки зрения достижений науки, техники и грамотности, а также реакционного интереса к народной религии и оккультизму. [5]
Рост романтизма в Британии способствовал возникновению литературы в Америке. Романтизм бросил вызов традиционным способам мышления и эстетическим традициям и отстаивал авторитет индивидуального разума, реагирующего на окружающую среду без оглядки на социальные условности или моральные запреты. Романтизм разделял ценности индивидуализма и свободы Просвещения, но стремился бросить вызов границам, наложенным на воображение разумом и умеренностью. Таким образом, английский романтизм находился под влиянием готики и характеризовался интернализацией готических форм: готические объекты, обстановка, ситуация становились фигурами внутренних состояний ума и эмоций.
Романтизм существенно отличается от классицизма, периода, отвергнутого романтизмом. Следовательно, романтическая литература восстала против формализма разума восемнадцатого века, будучи больше озабочена эмоциями, чем рациональностью. Как правило, он ценит человека выше общества, природу выше города. Более того, он также подвергает сомнению или нападкам правила, условности и социальные протоколы. Он рассматривает человечество, живущее в природе, как морально превосходящее цивилизованное человечество. Более того, он также считает детей, по сути невинных по своей природе, испорченными своим окружением. Следовательно, романтическая литература делает акцент на личности и на выражении личных эмоций. [6] Интересное схематическое объяснение называет романтизмом преобладание воображения над разумом и формальными правилами (классицизм) и над чувством факта действительного (реализм).
Есть некоторые характерные черты американского романтизма. Однако, прежде чем приступить к ним, кажется полезным поближе познакомиться с европейским романтизмом: немецкие писатели и художники-романтики были наиболее плодовиты с 1780-х до начала 1800-х годов.
Основными элементами произведений немецкого романтизма являются увлечение природой и природной красотой, чувство национальной гордости, эмоциональность, средневековое прошлое Германии и мистическое и мифологическое. В Англии романтическое движение зародилось в 179 г.0-х годов и продолжалось до 1820-х годов. Романтики уловили националистические настроения и попытались отвлечься от социальных и политических неурядиц. Некоторые аспекты английского романтизма — это новое отношение к роли человека в природе, интерес к средневековому периоду [7] и акцент на необходимости спонтанности в мыслях и действиях. Более того, в английском романтизме природа используется как исключительная метафора.
[…]
[1] Ф.О. Маттиссен, Американский ренессанс: искусство и самовыражение в эпоху Эмерсона и Уитмена (Нью-Йорк, 1941). Не отрицая романтических аспектов этого периода, Маттиссен переопределил его как период «первой зрелости» американской литературы, когда шедевры США достигли статуса, сравнимого со статусом «европейского Возрождения» шестнадцатого и семнадцатого веков.
Однако термин «американский Ренессанс» является неправильным, если рассматривать этот период как время возрождения некоего прежнего литературного величия, как европейский Ренессанс, ибо «возрождаться» было нечему.
[2] Однако на самом деле Маттиссен мало внимания уделял Эдгару Аллану По. Хотя он долгое время имел в Европе репутацию одного из самых оригинальных писателей Америки, только во второй половине двадцатого века По считался решающим участником американского Возрождения.
[3] Цитата из Натаниэля Хоторна (1804-1864). http://www.uncp.edu/home/canada/work/markport/lit/amlit1/fall2002/10hawth.htm. 23 февраля 2006 г. стр.1.
[4] Цитата из Дэвида Гранца, Пораженный орел: Женщины в По . http://www.poedecoder.com/essays/eagle/ 23.02.2006. п. 1.
[5] См. Энн Вудлиф. Американский романтизм. http://www.vcu.edu/engweb/eng372/intro.htm. 26.02.2006 и Романтизм. http://www.3.niu.edu/~c90cls1/curriculum/rrn.


Коул (1801-1848)