Романтизм в литературе авторы и произведения: Романтизм в литературе – представители, основные идеи

Романтизм в литературе – представители, основные идеи

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 257.

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 257.

Романтизм – художественное течение в искусстве и литературе конца 18 – первой половины 19 века. Он возник в Германии, потом распространился по Европе, а потом пришел в Россию. И в России и в зарубежных странах были писатели, творившие в этом жанре. Так кто же является основными представителями романтизма в литературе?

Основные представители романтизма в России

В русской литературе представителями романтизма были А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, В. А. Жуковский. Примером романтического героя является главный персонаж поэмы А. С. Пушкина “Кавказский пленник”. Он отправляется из Петербурга на Кавказ, потому что жизнь горцев кажется ему идеальной. Она, как представляется герою, лишена того коварства и интриг, которые есть в столице. Человек на Кавказе видится ему свободным, живущим в согласии с собой и с природой. Но оказывается, все не так. Во-первых, герой сразу же попадает в плен к горцам и многие недели проводит у них на Кавказе. Таким образом, пытаясь бежать из плена городской жизни, он попадает в настоящий плен. Во-вторых, постепенно привыкая к обычаям кавказского народа, наблюдая за жизнью кишлака, герой начинает понимать, что и в этом мире, который казался ему идеальным, царит жестокий закон, обусловленный традицией, и что этот мир не лучше того, из которого он сбежал. Наступает разочарование.

Разочарование всегда сопутствует романтическому герою, который обязательно страдает от трагической раздвоенности и от ощущения невозможности осуществления своих намерений или своей мечты.

Пример типичного романтического героя мы находим в поэме М. Ю. Лермонтова “Демон”. Главный герой поэмы – Демон – типичный романтический герой, отверженный, никем не понимаемый, раздираемый внутренними противоречиями, томящийся от скуки и разочарованный в жизни. Еще один пример романтического героя можно увидеть в поэме все того же Лермонтова “Мцыри”.

Мцыри – грузинский мальчик, дитя Кавказа, который был пленен русскими и все свое детство и юность провел в православном монастыре. Все отличают его странный нрав. Он “угрюм и одинок”, все время молчит, ни с кем не общается, замкнут и неприветлив. Однажды он бежит из монастыря в надежде вернуться на родину, но по иронии судьбы возвращается к стенам монастыря. Мечта Мцыри о далекой Родине, где он будет свободен, где он будет среди своих сородичей, которые поймут его, – это мечта романтического героя о другом, идеальном мире. Мцыри погибает, так как понимает, что его мечта неосуществима по многим причинам.

В зарубежных странах идеи романтизма находили выражение у таких писателей, как Гофман, Гейман (Германия), Байрон, Шелли (Великобритания), Гюго, Ж. Санд (Франция), Ирвинга, Купера (Америка).

Рис. 1. Байрон портрет.

Что мы узнали?

В данной статье рассказывается о русских авторах, в чьих произведениях нашел свое отражение романтизм. Такими писателями являются А. С. Пушкин, М.

Ю. Лермонтов, В. А. Жуковский. Также рассматриваются произведения этих писателей, в которых главный герой – всегда романтический герой, обладающий качествами, присущими этому направлению.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Lilnait Student

    5/5

Оценка статьи

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 257.


А какая ваша оценка?

Эпоха Романтизма: кратко, понятно и точно


История возникновения и определение

Грандиозные исторические события в конце XVIII века сначала обрадовали европейское общество, которое боролось за равенство и свободу. Однако через какое-то время люди разочаровались в новой культуре. Мир уже не представлялся идеальным и справедливым. Во всех сферах жизни начали появляться противоречия и контрасты. Творческие натуры говорили о духовном опустошении личности.

В начале XIX века философы открыто выражали сомнения в идеальности преобразованного мира. Они пытались осмыслить происходящее и в то же время уйти от действительности, что привело к формированию нового идейного направления — романтизма. Это определение возникло в Германии. С 1798 года немецкие писатели стали применять новое понятие в своих произведениях.

Слово «романтизм» происходит от французского romantisme, что в переводе означает «романтика», «романтичный». В XVIII веке понятие использовали, чтобы описать что-то странное и фантастическое. Именно эти слова отражали суть новой эпохи.

Романтизм быстро распространился по всей Европе и Америке. Этому способствовали кризис классицизма и излишняя публицистичность Просвещения. Писатели отошли от культа разума к культу чувств. Между классицизмом и романтизмом был плавный переход в виде сентиментализма. В этом направлении чувства становились рациональными и естественными. Сентиментализм стал своеобразным истоком романтизма, представители которого пошли дальше и полностью погрузились в свои размышления. Романтики нередко замыкались в себе и своих переживаниях.

Целью нового направления было изображение внутреннего мира человека. Романтики, разочарованные настоящим, начинали искать духовную опору в истории. В этом им помогали мотивы прошлого, культурные традиции, народная жизнь, песни и сказания. Романтизм также стал жанром живописи. Выбравшие это направление художники обычно изображали на картинах человека и разбушевавшуюся стихию. С помощью музыкальных средств композиторы выражали глубину и богатство внутреннего мира личности.

Главные черты

Романтизму, если говорить кратко, характерно утверждение ценности духовной и творческой личности человека. Некоторые считают, что направление было своеобразным бунтом против разума, однако это не так. С помощью своих литературных произведений романтики боролись с узким прагматизмом и обывательским материализмом.

Главные признаки романтизма:

  • Культ индивидуализма. Основной характеристикой романтических произведений выступил конфликт между главным героем и остальными людьми. Индивидуальность личности противопоставлялась обществу.
  • Романтическое двоемирие. Романтики приводили сравнения идеального и реального миров. Действительность была скучной и жестокой. А воображаемый совершенный мир выступал убежищем от тяжёлой и мрачной жизни. Романтический герой пытался достичь идеала, но реальность тянула его обратно.
  • Сильные чувства. Для романтиков была важна страсть. Высокие чувства выражались в любви, а низкие — в зависти, честолюбии и жадности. Тайные движения души и всепоглощающие страсти проходили через творчество всех романтиков.
  • Изображение природы. Естественный мир помогал отразить душевное состояние героя. Иногда природу описывали как враждебную силу, с которой человеку приходилось бороться. Это могло быть море, небо, горы или иная природная стихия. Культ природы чётко прослеживается в работах изобразительного искусства.
  • Эскапизм. Уйти от реальности романтикам помогли фантастические миры. Они погрузились в мистику, фольклор, мифы или экзотику, которые противостояли серым будням. Эта особенность сделала романтизм экспериментальным направлением.

Романтизм характеризуется созерцанием эстетики и возвышенного. Романтики старались переосмыслить религию. Они называли её ощущением бесконечности. Приверженцы новой эпохи ставили необъяснимость необычных явлений выше атеизма.

Литературный герой

В литературе мировоззрение романтиков отражено в образе героев. Главное действующее лицо представлено сложной личностью с глубоким внутренним миром и стремлением к свободе. Яркая натура противостояла мрачной реальности. В этом проявлялся образ «лишнего человека» и раскрывалась тема одиночества.

В романтических произведениях авторы призывали восстановить единство человека с природой. Образ «благородного дикаря» иллюстрировал естественную добродетель и чувства. Герой, не испорченный цивилизацией, характеризовался простодушием и самоотверженностью.

Он также мог быть сильной личностью с необузданной энергией. В произведениях такая натура выступала против несправедливого общества, которое она считала «мировым злом». Но судьба таких личностей обычно заканчивалась трагично: им приходилось подчиняться законам мира, чтобы выжить.

Следует отметить, что романтический герой не обязательно выступал положительным персонажем. Это могла быть персона, вызывающая неприятие, однако её личность всё равно отражала тоску по идеальному миру.

Популярные темы сообщений

  • Древняя Греция
    Древняя Греция (Эллада) – колыбель цивилизаций древнего мира, которая поражает весь мир своими гениальными учёными и философами, произведениями искусств. Древняя Греция находилась на юге Балканского полуострова, также островах Эгейского моря
  • Город Шахты
    На реке Грушевка в Ростовской области, расположился городок, который получил название Шахты. Он получил известность благодаря большим залежам каменного угля рядом с поверхностью земли.
  • Реки Московской области
    По местности Московской области пробегает большое множество речек, но все они, так или иначе, связаны с бассейнами четырех основных рек: Москва-река, Волга, Ока и Клязьма. Все водные пути Московского края, принадлежат к Волжскому и Окскому

Основные жанры

Писатели и поэты отражали в своих работах духовный мир и психологию человека, что повлекло за собой развитие литературы. Поскольку романтизму были характерны определённые темы и образы, потребовалось создание и новых жанров. Речевой стиль романтических произведений отличался предельной экспрессией, изобилием символов и принципом контраста на уровне экспозиции.

Основные жанры романтизма:

  • новелла;
  • роман;
  • элегия;
  • идиллия;
  • баллада;
  • фантастическая повесть.

Ведущим жанром направления можно назвать новеллу. Но большим художественным открытием новой эпохи стал исторический роман. Его основоположник — В. Скотт. Работы романиста отличались средневековыми сюжетами, народными мотивами и любовью к старине.

Поскольку в начале XIX века возрос интерес к народным обычаям, обрядам и национальной истории, писатели опубликовывали множество романтических сказок. От фольклорных произведений их отличало то, что они принадлежали конкретному автору. Известными представителями этого жанра были братья Вильгельм и Якоб Гримм. Немецкие лингвисты выпустили немало произведений, которые сегодня известны во всём мире:

  • «Бременские музыканты»;
  • «Белоснежка и семь гномов»;
  • «Волк и семеро козлят»;
  • «Горшочек каши» и др.

Люди, которые писали сказки, воспринимались обществом как народные гении. Во Франции литературная сказка как жанр была связана с именем Шарля Перро. Известные примеры его работ — «Спящая красавица», «Красная шапочка» и «Мальчик-с-пальчик».

Во второй половине XIX века понятие жанра романтической сказки было расширено немецким писателем и поэтом Людвигом Тиком. В своих работах он показал связь между человеком и природой, реальностью и фантастикой.

Позже из направления выделился жанр под названием тёмный романтизм. Его представители тяготели ко всему иррациональному, гротескному и демоническому. В произведениях тёмных романтиков было заметно их увлечение меланхолией и безумием, а повествование окутано теневой атмосферой. Яркими представителями тёмного романтизма стали Э. А. По., Н. Готорн и Г. Мелвилл. В их трудах главные герои страдают от склонности к совершению ошибок и греховных поступков. Романтики описывали человеческую природу с помощью символических образов демонов и иных тёмных созданий.

Романтизм в живописи

Глубина собственных личных переживаний и мыслей — вот что передают живописцы через свой художественный образ, который сделан с помощью цвета, композиции и акцентов. В различных европейских странах существовали свои особенности в трактовке романтического образа. Всё это связано с философским течением, а также общественно-политической обстановкой, на которое единственным живым откликом было искусство. Не была исключением и живопись.

Германия того времени была раздроблена на маленькие герцогства и княжества и переживала суровые публичные потрясения. Живописцы не изображали героев-титанов, не делали монументальных полотен, в данном случае энтузиазм вызывал глубокий духовный мир человека, нравственные искания, его величие и красоту. Потому в наибольшей степени романтизм в живописи Германии представлен в пейзажах и портретах.

Традиционный эталон этого жанра — это Работы Отто Рунге. В портретах этого живописца, через обработку черт лица и глаз, через контраст тени и света передаётся рвение художника продемонстрировать противоречивость личности, ее глубину и мощь чувствования. Благодаря пейзажу гиперболизированное и в меньшей степени умопомрачительное изображение деревьев, птиц и цветов. Отто Рунге также пытался открывать многоплановость человеческой личности, её схожесть с природой, неопознанной и различной.
Автопортрет «Ми втроем», 1805, Филипп Отто Рунге
Во Франции романтизм в живописи развивался по иным принципам. Бурная общественная жизнь, а также революционные потрясения проявляются в живописи тяготением живописцев к изображению умопомрачительных и исторических сюжетов, также, с «нервным» возбуждением и патетикой, которые достигались ослепительным цветовым контрастом, некоторой хаотичностью, экспрессией движений, а также стихийностью композиций.

В творчестве Т.Жерико наиболее ярко представлены романтические идеи. Живописец создавал пульсирующую глубину эмоций, профессионально воспользовавшись светом и цветом, изображал возвышенный порыв к свободе и борьбе.

«Дерби в Эпсоме», 1821, Теодор Жерико «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку», 1812

Свое отражение эпоха Романтизма также нашла в полотнах художников, обличающих внутренние страхи, порывы, любовь и ненависть в четких контрастах света, тени и полутонов. Выбеленные тела Г.И.Фюсли наряду с фантасмагорией вымышленных чудовищ, обнаженные трогательные женские тела Э.Делакруа на фоне мрачных обломков и дыма,картины, написанные магической силой кисти испанского живописца Ф. Гойя, свежесть штиля и мрачность шторма И.Айвазовского — вытянули из глубины веков Готики и Возрождения на поверхность то, что ранее так умело маскировалось общепринятыми канонами.

Кошмар, 1781, Иоганн Генрих Фюсли Свобода, ведущая народ, 1830, Эжен Делакруа Радуга, Иван Айвазовский

Если живопись XIII и XIV веков была скупа на эмоции, а в последующее трехсотлетие становления искусства Раннего и Высокого Возрождения, с его преодолением религиозности и слепой веры в иное или периода Просвещения, положившего конец «охоте на ведьм», то художественное отображение на полотнах Романтизма позволило заглянуть в мир отличный от реального.

Для передачи страстей художники прибегали к использованию сочных красок, ярких мазков и насыщению картин «спецэффектами».

Известные представители направления

Первыми представителями романтизма стали писатели и философы Йенской школы в Германии: В. Г. Ваккенродер, братья Ф. и А. Шлегели, Новалис. Философия направления была отражена в работах Ф. Шеллинга и Ф. Шлегеля. В дальнейшем немецкие романтики тяготели к мифологии и сказкам, что выразилось не только в работах братьев Гримм, но и в трудах Э. Гофмана. Г. Гейне тоже начинал своё творчество в рамках романтизма, однако позже раскритиковал это направление.

Развитие литературы в Германии повлияло и на английских поэтов Кольриджа и Вордсворта, которые относились к Озёрной школе. Когда они познакомились с философией и чертами романтизма, то установили свои рамки для этого художественного метода. Западноевропейские романтики интересовались проблемами общества. В своих произведениях они воспевали природу и простые чувства, а также критиковали современное буржуазное общество. Яркие представители английского романтизма:

  • Д. Байрон;
  • П. Шелли;
  • У. Блейк;
  • Д. Китс.

Романтизм стал популярным в Италии. В рамках этого направления писали Леопарди, А. Мандзони, Н. Фосколо. В Польше известными романтиками в литературе были А. Мицкевич, З. Красинский, Ц. Норвид, Ю. Словацкий.

Среди французов, которые писали в романтическом стиле, следует отметить В. Гюго, П. Мериме, Ж. Санда, А. Дюма, Ф. Шатобриана и А. Ламартина. Писатель Стендаль тоже относил себя к романтикам, но он понимал новое направление иначе. Он выбрал реалистичное исследование характеров и поступков людей. Стендаль был против преувеличенной эмоциональности. Он считал, что она привносит в искусство элемент субъективизма, когда литературные произведения должны быть просты и понятны читателю.

Также было много достойных писателей-романтиков в США. Самыми популярными считаются Э. По, У. Брайант, Н. Готорн, Г. Лонгфелло, В. Ирвинг, Ф. Купер и Г. Мелвилл.

Определение и значение термина

Сам термин вырос из созвучия трех слов на разных языках: romantisme (с фр.), romance (с исп.), romantic (с англ.). Он определяется, как идейно-художественное движение Европы начала 18 – первой половины 19 века. В истории культуры романтизм отличался своим невероятно сложным и внутренне противоречивым наполнением, сочетающим в себе одновременно пессимистическое умонастроение и рвение к идеальному миропорядку. Медленно, но верно проникая в искусство и культуру европейских стран, новое направление привносило иные краски и оттенки в художественный мир, удивляя всех смелыми идеями и обнажённой натурой психологизма – новаторством романтизма.

Сменив эпоху Просвещения, Романтизм сыграл огромную роль не только в развитии европейских стран, но и в мировоззрении человека в целом. В этот период оформились такие понятия как туризм, альпинизм и пикник. Они призывали к единению людей с природой, и многие читатели и зрители даже сменили образ жизни в погоне за новыми тенденциями. Красота пейзажей, нарисованных художниками этой волны, вдохновила даже элиту царапать дорогие корсажи о негостеприимные кустарники лесов.

Поклонники новой моды, идущие против идеи прогрессивной цивилизации, старались показать особенного человека в особый момент и поставить на высшую ступень образ благородного дикаря, неиспорченного цивилизацией. Он, разумеется, один и противостоит обществу на фоне исторических декораций, экзотических долин или других интересных локаций. Словом, особенным должно было быть все, зритель хотел разнообразия.

Русские писатели-романтики

Некоторые произведения русских поэтов, которые были выпущены в последнем десятилетии XVIII века, относят к раннему романтизму. Писатели отказались от сложившихся в обществе установок и использовали новые черты и элементы в своих произведениях. Главным отличием русского романтизма было то, что он развивался параллельно с классицизмом, причём эти направления противоречили друг другу не так резко, как это было в других странах. Романтики создали много баллад и романтических драм, которые способствовали появлению драматургического стиля в литературе.

В русском романтизме писатели утвердили новую сущность и значение поэзии, которая стала самостоятельной областью искусства. В произведениях выражались высшие стремления и идеалы личности. Поэзия уже не казалась простым и забавляющим развлечением. Этот вид искусства начали воспринимать серьёзно, когда русские поэты начали писать об одиночестве и страданиях главных героев.

Основоположником романтизма в России стал В. А. Жуковский. В этом направлении также писали К. Н. Батюшков, Н. М. Языков, Е. А. Баратынский. Нотки романтизма характерны для ранней поэзии А. С. Пушкина и трудов Н. В. Гоголя. Вершиной этого направления в России считались работы М. Ю. Лермонтова, которого называли «русский Байрон». Философские лирические произведения Ф. И. Тютчева завершили романтическую эпоху в русской литературе.

Романтизм захватил практически все виды искусства, включая архитектуру. Интерес писателей к природе, историческому прошлому своей страны и традициям помог разнообразить мировую литературу новыми жанрами и интересными произведениями. Работы писателей-романтиков заставили общество признать чувства и мысли отдельного человека высшей ценностью жизни.

В середине XIX века романтизм уступил место реализму. Однако до конца этого столетия многие литераторы продолжали писать в жанрах этого направления. К началу XX века сформировался неоромантизм. Это течение в искусстве стало реакцией на реализм и натуралистические тенденции. Неоромантизм продолжил традиции романтической эпохи, отрицая обыденность и обращаясь к иррациональному, но уже на новых, глубоко личных основаниях.

Европа: примеры произведений

Наиболее приметными европейскими произведениями в духе романтизма считаются следующие литературные сочинения:


— трактат «Гений христианства», повести «Атала» и «Рене» Шатобриана;

— романы «Дельфина», «Коринна, или Италия» Жермены де Сталь;

— роман «Адольф» Бенжамена Констана;

— роман «Исповедь сына века» Мюссе;

— роман «Сен-Мар» Виньи;

— манифест «Предисловие» к произведению «Кромвель», роман «Собор Парижской богоматери» Гюго;

— драма «Генрих III и его двор», серия романов о мушкетерах, «Граф Монте-Кристо» и «Королева Марго» Дюма;

— романы «Индиана», «Странствующий подмастерье», «Орас», «Консуэло» Жорж Санд;

— манифест «Расин и Шекспир» Стендаля;

— поэмы «Старый моряк» и «Кристабэль» Колриджа;

— «Восточные поэмы» и «Манфред» Байрона;

— собрание сочинений Бальзака;

— роман «Айвенго» Вальтера Скотта;

— сказка «Гиацинт и Роза», роман «Генрих фон Офтердинген» Новалиса;

— сборники новелл, сказки и романы Гофмана.

Романтизм Лучшие авторы | Shmoop

Романтизм Лучшие авторы | Шмуп

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Предыдущий Следующий
  • Уильям Вордсворт

    Мы не можем говорить о британском романтизме, не упомянув об Уильяме Вордсворте, отце всей этой девицы. Фактически, начало британского романтизма как литературного движения обычно восходит к публикации Вордсвортом сборника стихов

    Лирические баллады в 1798 году, который он написал в соавторстве со своим другом Сэмюэлем Тейлором Кольриджем.

    Почему Вордсворт так важен? Во-первых, он произвел революцию в написании стихов. Вордсворт был одним из первых поэтов, пытавшихся сделать поэзию доступной для простого человека, писать на языке, который был частью «повседневной» речи. Не говоря уже о том, что многие большие романтические темы, такие как природа и эмоции, впервые находят выражение в поэзии Вордсворта.

    Лирические баллады (1798)

    Эта книга положила начало романтическому движению в Англии. В предисловии к этому сборнику стихов Вордсворт определяет поэзию как «спонтанный поток эмоций… вспоминаемый в спокойствии». Конечно, там много эмоций, много деревьев и цветов.

    Стихи (1807)

    Больше цветов, деревьев и эмоций. Во втором сборнике стихов Вордсворт развивает романтический проект по возвращению мужчины/женщины к природе, уделяя особое внимание личности и делая поэзию доступной для всех.

    Пожуй это

    Посмотрите, как Вордсворт использует повседневный язык в своем стихотворении «Я бродил одинокий, как облако (Нарциссы)»

    Природа была, безусловно, самой важной темой в произведениях Вордсворта. Посмотрите эти цитаты о природе из его стихотворения «Строки, составленные в нескольких милях над аббатством Тинтерн, о повторном посещении берегов Уай во время тура 13 июля 1798 года». приятель. Эти двое были хорошими друзьями, и они проводили много времени вместе, гуляя и разговаривая о поэзии. На самом деле они были так близки, что Кольридж написал несколько своих стихов для Лирические баллады . Но бедняга Кольридж страдал комплексом неполноценности — он просто не думал, что он так же хорош, как его лучший друг Вордсворт. Более того, он страдал депрессией.

    Этот парень не только развил многие темы и идеи, ставшие важными в британском романтизме, но и подтолкнул поэзию в новых направлениях. Кольридж написал серию стихов, которые стали известны как «разговорные» стихи. Это потому, что их язык был разговорным и неформальным, что было довольно новаторским в то время.

    «Сказание о древнем мореплавателе» (1798)

    Длинная поэма Кольриджа, впервые включенная в Лирические баллады , представляет собой жуткую историю о путешествии моряка в Антарктику и другие места. В Антарктике Моряк убивает альбатроса (птицу), и после этого дела корабля и его экипажа идут плохо.

    «Эта липовая беседка — моя тюрьма» (1798)

    В этом самом известном стихотворении Кольриджа о «разговорах» много природы, эмоций и воображения — оно настолько романтично, насколько это возможно в романтической поэзии. В нем бедняга Кольридж сетует на то, что не может пойти на прогулку со своими приятелями (в число которых входит Вордсворт). Но это нормально, потому что он сидит под красивой липовой беседкой и понимает, что сидеть там так же счастлив, как и гулять.

    Пожуй это

    Как и его друг Вордсворт, Сэмюэл Тейлор Кольридж черпал вдохновение в природе. Посмотрите, как Кольридж пишет о вдохновляющей силе природы в «This Lime-Tree Bower My Prison».

    Возвышенное — важная тема романтической поэзии. И в «Иней древнего мореплавателя» Кольриджа мы видим его отражение в жутком ледяном пейзаже.

  • Лорд Байрон

    Лорд Байрон преследовал женщин (и мужчин), жил экстравагантно, постоянно был в долгах, путешествовал по всей Европе и умер в нежном возрасте 36 лет после того, как присоединился к грекам в их войне за независимость от Османской империи Империя. Ах да, и среди всего этого он написал одно из самых известных романтических стихотворений: Дон Жуан .

    У Байрона была короткая жизнь, но он прожил ее в полной мере. Он один из гигантов романтизма и известен своей сумасшедшей жизнью не меньше, чем великой поэзией. Байрон дал нам понятие «байронический герой». Вы знаете, что вы хороши, когда у вас есть литературный термин, названный в вашу честь.

    Дон Жуан (1819)

    Если имя «Дон Жуан» вызывает целый ряд ассоциаций — сердцеед, любовник, сердцеед, охотник за юбками, — то во многом благодаря известному одноименному стихотворению Байрона. Байрон не изобретал Дон Жуана — о нем ходили легенды и истории задолго до того, как появился Байрон и написал о нем. Но Байрон сделал Дон Жуана всемирно известным. И самое интересное, что это романтическое стихотворение, которое на самом деле имеет дело с Романтика. Как в романе влюбленных. Спасибо Байрону за то, что подарил нам великую романтическую поэму о романтизме.

    Паломничество Чайльд-Гарольда (1812-1818)

    Другая великая работа Байрона рассказывает историю молодого человека, который путешествует по чужим землям (конечно, похоже на то, что делал сам Байрон). «Паломничество» Чайльд-Гарольда дает нам прекрасный пример «байронического героя»: умного, красивого, угрюмого главного героя, который на самом деле не уважает авторитетных лиц. Похоже на самого Байрона? Это потому, что стихотворение полуавтобиографично.

    Пожуй это

    Мы должны поблагодарить Байрона за написание романтических стихов, которые на самом деле о романтике . Но даже когда он пишет о женщине, он не может не говорить о природе. Посмотрите, как любовь изображена с точки зрения естественных образов в его стихотворении «Она ходит в красоте».

    Вот пример буйного «Байронического героя» Чайльд-Гарольда из первой песни «Паломничество Чайльд-Гарольда» . Цитата четвертая сверху.

  • Перси Биши Шелли

    Перси Биши Шелли принадлежал ко второму, более молодому поколению романтиков, наряду с лордом Байроном. Его действительно вдохновляли идеалы Французской революции, и он придерживался довольно революционных социальных и политических взглядов. Он провел много времени, путешествуя по Европе со своей блестящей женой Мэри Шелли, автором книги « Франкенштейн ». Но бедняга умер в возрасте 30 лет во время плавания у берегов Италии. Как романтично?

    Освобожденный Прометей (1820)

    Шелли наиболее известен как автор книги Освобожденный Прометей . Это пьеса, которая была написана, чтобы быть прочитанной , а не поставленной. Мы, как читатели, должны использовать наше воображение, чтобы все это представить. Чего вы ожидаете, когда там есть такие персонажи, как «Азия» и «Океан»?

    Спектакль основан на известном греческом мифе, в котором рассказывается история Прометея, который украл огонь у богов, чтобы принести его человечеству, и был наказан, привязав его к скале и пытая около 9 лет.0013 навсегда .

    Монблан (1817)

    Монблан — самая высокая гора в Альпах, и Шелли написал это стихотворение в честь горы и окружающего ее ландшафта в долине Шамони во Франции. Он путешествовал по региону, когда писал это, и в нем Шелли дает нам отличное описание «возвышенного» опыта. Как вы, , а не , можете испытать возвышенное, когда вы окружены Альпами?

    Пожуй это

    Романтики любили сочинять оды во славу природы. Вот Перси Биши Шелли, восхваляющий ветер в «Оде западному ветру».

    Мы говорили вам, что романтики любят древние руины. Ознакомьтесь с размышлениями Перси Биши Шелли о времени в его стихотворении «Озимандиас» о руинах древнеегипетской статуи.

  • Уильям Блейк

    Уильям Блейк не только писал стихи; он также был художником и гравером, и его поэзия часто сопровождается фантастическими образами. Для своего времени он был довольно нетрадиционным парнем: он бросал вызов общественным традициям брака (в 1700-х годах!), он был политическим радикалом и ярым критиком традиционного христианства. Его поэзия, как мы можем себе представить, довольно бунтарская, что неудивительно для романтика.0003

    Бракосочетание Рая и Ада (1790)

    Частично поэзия, частично иллюстрации и живопись, частично афоризмы, трудно подытожить, что именно представляет собой эта книга. Это потому, что он не вписывается ни в одну из категорий. Тем не менее, это довольно бунтарский текст (подсказка: сатана характеризуется как хороший парень). И, конечно же, много внимания уделяется смыслу и чувственности, излюбленным темам романтиков (и особенно одной из любимых тем Блейка).

    Песни невинности и опыта (1794)

    Теперь у нас есть графические романы, но еще в конце 1700-х Блейк был намного впереди игры, когда он опубликовал свою вторую иллюстрированную книгу стихов. Ага, вроде графика поэзия . Кто знал, что поэзия может быть такой веселой? В этой книге Блейк занимается темами невинности и опыта, среди других больших романтических тем: природа, тело, возвышенное.

    Пожуй это

    Уильям Блейк был большим сторонником идеалов Французской революции. И мы можем видеть, как он атакует ужасные условия неравенства и угнетения в Британии в своей поэме «Лондон».

    Возвышенный кто-нибудь? Говорящий в «Тигре» Уильяма Блейка, безусловно, испытывает большое благоговение и удивление, рассматривая тигра. Кто бы не хотел?

  • Джон Китс

    Хотите плохо себя чувствовать? Когда Джон Китс умер в возрасте 25 лет, он уже написал некоторые из самых важных произведений не только в британском романтизме, но и во всей английской литературе.

    Китс был крошечным, болезненным, бедным молодым человеком, который бросил медицину ради поэзии (да, Китс, хорошее ремесло). Он не позволил ничему удержать его. Он наиболее известен тем, что написал серию из шести «од», которые считаются одними из величайших в английской поэзии. И он написал им все менее чем за год.

    Полное собрание стихов (1971)

    В этом сборнике мы найдем все стихи Китса, включая знаменитые «оды», такие как «Ода соловью» и «Ода греческой урне». Мы также найдем в этих стихах все большие романтические темы — от природы и древнего прошлого до чувств и возвышенного. Не пропустите Китса. Он был молод, но много знал.

    Электронная книга «Проект Гутенберг», письма Джона Китса его семье и друзьям (2011)

    Итак, Китс тоже любил писать письма. Он писал письма своим братьям, друзьям и Фанни Браун, женщине, в которую был влюблен. И эти письма так красивы и хорошо написаны, что сами по себе подобны произведениям искусства. Они также просто очень полезны, поскольку дают нам представление о жизни и временах поэтов-романтиков: с кем они тусовались, их писательские привычки, как они оплачивали свои счета (да, поэты-романтики тоже должны были оплачивать счета, знаете ли). , и Китсу было трудно это сделать).

    Пожуй это

    Джон Китс (как и другие романтики) просто обожал старые раскопанные вещи. В поэме «Ода на греческую урну» говорящий находит много интересного в сценах, написанных на боку урны с древних времен.

    Китс был одержим природой (неудивительно, учитывая, что он романтик). Посмотрите эти цитаты о природе из его знаменитой поэмы «Ода соловью».

  • Мэри Шелли

    Для тех из нас, кто увлекается прозой, Мэри Шелли наш романтик. После ее смерти Мэри Шелли помнили как жену Перси Биши Шелли (в этом вам поможет патриархат), а теперь ее уважают как блестящего самостоятельного автора. Как же ей не быть, если у нее хватило воображения придумать Франкенштейна и его монстра?

    Франкенштейн; Или современный Прометей (1818)

    Кто не знает имя Франкенштейн? Парень, который создал это страшное существо — наполовину человек, наполовину монстр. Картина чудовища, которую мы имеем в наших головах, сильно отличается от того, что описала Шелли, а это значит, что вы должны пойти дальше и прочитать книгу, чтобы понять, о чем она.

    Пожуй это

    Много эмоций — одна из главных тем романтической литературы — в романе Мэри Шелли «9».0013 Франкенштейн . Даже монстр в ее романе очень сентиментальный. Посмотрите, как он говорит о своих эмоциях в этих цитатах из Франкенштейна.

    Восстание — важная тема в романе Мэри Шелли « Франкенштейн ». Взгляните на чудовище, бунтующее против своего создателя и проклинающее его в этой цитате из романа (цитата №2).

Предыдущий Следующий

Еще о романтизме Навигация

Это продукт премиум-класса

Разблокировать эти функции

Устали от рекламы?

Присоединяйтесь сегодня и никогда больше их не увидите.

Начало работы

Пожалуйста, подождите…

английская литература | История, авторы, книги, периоды и факты

Беовульф

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Дэвид Уоллиамс Саймон Армитидж Абдулразак Гурна Джон Ньютон Вильям Шекспир
Похожие темы:
Американская литература Канадская литература Австралийская литература литература Новой Зеландии Корнуоллская литература

Просмотреть весь связанный контент →

Английская литература , совокупность письменных произведений, созданных на английском языке жителями Британских островов (включая Ирландию) с 7 века до наших дней. Основная литература, написанная на английском языке за пределами Британских островов, рассматривается отдельно в разделе американской литературы, австралийской литературы, канадской литературы и новозеландской литературы.

Английскую литературу иногда клеймят как замкнутую.

Можно возразить, что ни один английский роман не достигает такой универсальности, как « Война и мир » русского писателя Льва Толстого или « мадам Бовари» французского писателя Гюстава Флобера. Тем не менее в Средние века древнеанглийская литература покоренных саксов была пропитана латинскими и англо-норманнскими сочинениями в высшей степени иностранного происхождения, в которых выражали себя церковники и норманнские завоеватели. Из этой комбинации возник гибкий и тонкий лингвистический инструмент, использованный Джеффри Чосером и доведенный до высочайшего уровня Уильямом Шекспиром. В эпоху Возрождения возобновившийся интерес к классическим знаниям и ценностям оказал важное влияние на английскую литературу, как и на все искусства; и идеи августовского литературного приличия в 18 веке и благоговения в 19 веке.XX века для менее конкретной, хотя и все еще избирательно рассматриваемой, классическая античность продолжала формировать литературу. Все три этих импульса происходят из внешнего источника, а именно из Средиземноморского бассейна.
Декаденты конца 19 века и модернисты начала 20 века искали вдохновения в людях и движениях континентальной Европы. Притяжение к европейскому интеллектуализму не умерло и в конце 20-го века, поскольку к середине 1980-х подход, известный как структурализм, явление преимущественно французского и немецкого происхождения, проник в само изучение английской литературы во множестве опубликованных критических исследований и факультеты университета. Дополнительное влияние оказал деконструктивистский анализ, основанный в основном на работах французского философа Жака Деррида.

Кроме того, прошлые имперские действия Британии по всему миру продолжали вдохновлять литературу — в одних случаях задумчивую, а в других — враждебную. Наконец, английская литература получила известное распространение за границей не только в преимущественно англоязычных странах, но также и во всех других странах, где английский является предпочтительным для изучения в качестве второго языка.

Таким образом, английская литература не столько обособлена, сколько оторвана от континентальной европейской традиции за Ла-Маншем. Она сильна во всех условных категориях списка книготорговца: в Шекспире у нее драматург с мировым именем; в поэзии, жанре, заведомо не поддающемся адекватному переводу и поэтому трудно сравнимом с поэзией других литератур, она настолько необычайно богата, что заслуживает включения в первый ряд; Было обнаружено, что юмор английской литературы так же трудно передать иностранцам, как и поэзию, если не больше — факт, во всяком случае, позволяющий навесить ярлык «идиосинкразический»; Замечательный массив путевых заметок в английской литературе представляет собой еще один контрудар против обвинений в изолированности; в автобиографии, биографии и исторических сочинениях английская литература сравнивается с лучшими произведениями любой культуры; а детская литература, фэнтези, эссе и журналы, которые обычно считаются второстепенными жанрами, — все это области исключительных достижений в отношении английской литературы. Даже в философских сочинениях, которые обычно считаются трудно сочетаемыми с литературной ценностью, таких мыслителей, как Томас Гоббс, Джон Локк, Дэвид Юм, Джон Стюарт Милль и Бертран Рассел, можно сравнить по ясности и изяществу с лучшими из французских философов и мастеров классической древности.

Викторина «Британника»

10 британских поэтов: викторина

В этом тесте вы проверите свои знания о десяти известных поэтах Великобритании. Узнайте, как много вы знаете об их жизни и творчестве.

Некоторые из наиболее выдающихся деятелей английской литературы ХХ века — от Джозефа Конрада в ее начале до В.С. Найпол и Том Стоппард в конце — родились за пределами Британских островов. Более того, ни у кого из вышеупомянутых не было столько общего с его приемной страной, как, например, у Дорис Лессинг и Питера Портера (двое других выдающихся писателей-иммигрантов в Британию), оба родились в британской семье и были вырос на земле Британского Содружества.

С другой стороны, в тот же период 20-го века многие известные деятели английской литературы покинули Британские острова, чтобы жить за границей: Джеймс Джойс, Д. Г. Лоуренс, Олдос Хаксли, Кристофер Ишервуд, Роберт Грейвс, Грэм Грин, Мюриэл Спарк. и Энтони Берджесс. В одном случае, в случае Сэмюэля Беккета, этот процесс дошел до написания работ сначала на французском языке, а затем их перевода на английский язык.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Однако даже английская литература, рассматриваемая исключительно как продукт Британских островов, чрезвычайно неоднородна. Литература, написанная на тех кельтских языках, которые когда-то были распространены в Корнуолле, Ирландии, Шотландии и Уэльсе, называемая «кельтской окраиной», рассматривается отдельно ( см. кельтская литература). Тем не менее, ирландские, шотландские и валлийские писатели внесли огромный вклад в английскую литературу, даже если они писали на диалекте, как это сделали поэт XVIII века Роберт Бернс и шотландский писатель XX века Аласдер Грей. Во второй половине 20-го века интерес начал также сосредотачиваться на произведениях на английском языке или английском диалекте недавних поселенцев в Великобритании, таких как афро-карибцы и выходцы из собственно Африки, Индийского субконтинента и Восточной Азии.

Даже в Англии, которая в культурном и историческом отношении является доминирующим партнером в объединении территорий, включающих Британию, литература была обогащена как провинциальными писателями, так и столичными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *