Роман отцы и дети в сокращении: Краткое содержание романа Отцы и дети Тургенева И.С.

краткое содержание статьи Писарева (сюжет произведения)

Лучшие сочинения и пересказы

  • Краткое содержание
  • Разные
  • Писарев — Базаров

В своей статье Писарев высоко оценивает роман Тургенева «Отцы и дети». Он говорит о том, что роман правдоподобный. Каждый молодой человек в нём может найти себя.

Писарев считает Базарова умным, цельным, волевым. Это собирательный образ, написанный с молодых людей того времени. Он сын уездного лекаря. В жизни всего добивался сам, прошёл через лишения и тяготы. Базаров прослушал лекции на медицинскую тему. Это развило его ум, он не верит ни кому и ничему. Всё проверяет своим через свой опыт.

Он служит ему источником познания. Базаров признаёт всё материальное, что можно потрогать, пощупать, увидеть, лизнуть или укусить. Он отрицает красоты природы, искусство, любовь, идеалы. Для него это  — романтизм и вздор. У него однобокое развитие. В жизни он руководствуется трезвым расчётом. Он не ставит заоблачных целей, нет никакого высокого помысла.

Что можно сказать про такого человека? Он – злодей, урод, безнравственный. Это болезнь нашего времени, по мнению Писарева, и её надо выстрадать. Ей «болеют» люди, которые по уровню своего развития выше своего окружения. В том числе, и Базаров. Смотрит на людей пренебрежительно, сверху вниз. Никого не боится, никого не любит и не щадит. Он даже не скрывает свого полупрезрительного отношения к людям.

Почему он таким стал? Его таким сделала трудная, иногда разгульная, жизнь бедного студента, вечно бездомного и голодного. Она и сформировала у него такие черты характера, как твёрдость характера, беспощадная критика и умение трезво мыслить. Тургеневу не нравится такой Базаров, но он контролирует свою антипатию к нему. Предлагает читателю самому разобраться кто прав, а кто не прав. 

Да, он его не любит, но признаёт его силу над окружающими. Во все времена встречаются недовольные люди.

Они не хотят жить как все остальные. У людей, подобных Базарову и мысли, и дело слиты в единое целое. Своего друга Аркадия Базаров воспринимает, как недоразвитого ребёнка. Его отца считает стареньким романтиком. А его дядю, принципиального человека, бывшего военного, просто не любит.

У Базарова нет друзей. Они ему не нужны, его не тяготит одиночество, он, как волк-одиночка.  Весь в себе и в работе. Он сам создаёт вокруг себя поле отчуждённости. Ему плохо даже с родителями. В их доме ему скучно, пусто, тяжело. Поспорить-то не с кем. Родители не противники и не оппоненты, по уму не дотягивают до уровня Базарова.

Однако, Писарев считает, что из Базарова может получиться добродетельный семьянин. Ему надо в жёны женщину умную, красивую, гордую, сильную морально. Такую, чтобы он не только уважал её, но и любил. Ему надо измениться, отпустить себя, разрешить себе стать обычным человеком с кучей недостатков. Спуститься с пьедестала, на который он себя поставил.

Но даже на пороге смерти Базаров не изменяет себе, своим принципам.

Также читают:

← Уэббер — Кошки ← Сильфида↑ РазныеАксенов — Звездный билет → Лавренев — Сорок первый →

Рассказ Писарев — Базаров (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

  • Attalea princeps — краткое содержание рассказа Гаршина

    В ботаническом саду одного из больших городов находилась оранжерея с теплолюбивыми заморскими растениями. Сооружение было очень величественно и красиво, особенно, когда солнца лучи попадали на стекла на восходе и на закате.

  • Приемыш — краткое содержание рассказа Мамина-Сибиряка

    Действие происходит в лесу. Уже настало лето, совсем недавно прошли дожди. Я шел по лесу, так как город сейчас очень загрязнен. Ни то, что тут. Вся земля покрыта ковром из листвы. Листья деревьев обсыпаны дождевыми капельками

  • История болезни — краткое содержание рассказа Зощенко

    Эта история случилась с одним человеком, попавшим в больницу. По его мнению, если уж случилась какая-то хворь, то лечиться лучше дома. Ведь там и стены лечат. Но когда нашего героя свалил брюшной тиф

  • Старуха — краткое содержание повести Хармса

    Повесть, которая называется «Старуха», написана Даниилом Хармсом. Ее краткое содержание представлено в этой статье. Главный герой – это молодой человек, который ненавидит детей

Все авторы

Ищут авторов

  • Астафьев
  • Булгаков
  • Гоголь
  • Горький
  • Достоевский
  • Карамзин
  • Короленко
  • Куприн
  • Мамин-Сибиряк
  • Некрасов
  • Островский
  • Паустовский
  • Пришвин
  • Пушкин
  • Салтыков-Щедрин
  • Лев Толстой
  • Тургенев
  • Чехов
  • Шолохов
  • Шукшин

Базаров и Кирсановы.

Базаров и Одинцова. Базаров и родители. Сущность споров, конфликт «отцов» и «детей»

Образ Одинцовой в романе «Отцы и дети» играет откровенно вспомогательную роль. Он появляется в сюжете, дабы оттенить душевные качества главного героя. Базаров, столкнувшись с ее холодной красотой и острым умом, умноженным на образованность, поражается такому сочетанию. Евгений видит в ней образец безупречной женской красоты и безоглядно влюбляется. Однако для самой Одинцовой главный герой романа всего лишь человек, способный ее «занять» и помочь «не скучать».

Вообще говоря, второстепенные образы в классической литературе имеют одну родовую черту: их личность не эволюционирует на протяжении книги. Именно такую роль Тургенев отвел этой героине.

Биография

Мы узнаем о довольно насыщенной биографии этой самодостаточной богатой 29-летней вдовы, определив ее как персонаж статичный. Становление ее характера подобно тому, как это происходило с миссис О’Хара из романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». К счастью, Анна не пережила войну, однако испытаний ей досталось вдоволь. Возможно, поэтому образ Одинцовой в романе «Отцы и дети» и отличен от других дам, представленных в книге, он ослепляет женской красотой и холодным мужским рассудком.

Когда она была совсем молоденькой девушкой, они с сестрой Катей осиротели. Анне пришлось рано узнать, как управлять ведением хозяйства своего имения. Она — рано повзрослевшая дочь — смогла также погасить долги отца. Для своей же меньшей сестры Кати Анна заменила родителей. Впрочем, воспитывала она ее без сантиментов.

Далее молодая девушка вышла замуж по расчету за старика-ипохондрика, оставившего ее после смерти богатой вдовой.

Внешность и характер Анны Одинцовой

Яркую, однако неодухотворенную женскую красоту вобрал в себя образ Одинцовой в романе «Отцы и дети» (фото художественных репродукций это подтверждают).

Тургенев в описании героини не жалеет красок: дама высока, с замечательной осанкой и обликом светской львицы, красивыми умными светлыми глазами. Она знает себе цену. В беседе Анна проявляет проницательность и природный ум, интересуясь собеседником и составляя для себя мнение о нем.

Образ Одинцовой в романе «Отцы и дети», внешне бросающийся в глаза, запоминающийся, является лишь красивой оберткой ее зияющей душевной пустоты. Читатель убеждается: она действительно дорого заплатила за свое нынешнее благосостояние. Ее сердце никогда не забьется чаще от любви, она напрочь лишена переживаний, ее чувства притуплены.

Даже такая харизматичная личность, как Евгений Базаров, своей пылкой страстью и признанием, по меткому наблюдению Тургенева, лишь немного ее занял. На его предложение руки и сердца дама лишь неопределенно ответила, что Евгений понял ее неверно. В чем же заключалось ее отношение к нему? Это очевидно: хоть это и звучит цинично, Евгений для этой дамы был лишь очередной игрушкой. Не более.

Сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова — выводы

Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета, оно оживлялось улыбкою и выражало самоуверенность и ум».

Павел Петрович аристократичен, он — настоящий барин. У него живой ум, он имеет прекрасное образование. Одевается он прекрасно, в английском стиле: у него есть запонки, его воротники всегда отбелены, манжеты просто аккуратные. По прошествии некоторого времени Кирсанов уединяется. Из-за этого соседи думают про него, что он слишком странный.

Рядом с ним кажутся ничтожествами Ситников и Кукшина, в сравнении с на работу «Споры Е. Базарова и П.П. Кирсанова в RU ::Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в романе И.

Павел Кирсанов придерживается идеи консерватизма. Братья постоянно спорят из-за того, что они слишком разные как и их взгляды на жизнь и общество.

В Гамлете критик видел предтечу Базарова, которого он защищал, донкихотские же черты он находил у Павла Кирсанова. Без Гамлетов в Два друга, Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров, описанные в романе И.

Речь Павла Петровича не отличается простотой и меткостью выражений. Он намеренно искажает слова, использует иностранные выражения.

После этого он решил зажить спокойной жизнью, и потому приехал к брату. Некогда активный, полной всяких идей мужчина, превратился в печального человека. Свою горечь он умело скрывал, ведь он невероятно умен и проницателен, обладает прекрасными манерами. Восхищается англичанами, любит искусство и все что связано с ним. Павел – волевой человек с принципами. Всем доброго времени суток, уважаемые читатели и читательницы! Произведение отцы и дети тургенева является одним из самых известных в его творчестве. Этот роман проходят в девятом классе школьного курса, в нем затрагивается много проблем нравственных :гуманности, любви, доброты, отношения к искусству и так далее.

Базарова и Кирсанова Павла (литература еще не знала подобных столкновений поколений) помогает не только раскрыть их внутренний мир и идейные убеждения, но и составить представление об особенностях развития общества в тот период.

Но его слова сильно задели его дятю, который начинает яростно возражать, начинается спор, который еле как удалось приостановить. После этого базаров старается больше не вступать в беседу с Павлом, но тот не намерен прекращать разговор. Все это привело к дуэле, инициатором которой был Кирсанов. И именно для него она плачевно закончилась, Евгений ранил его в руку. Гостью и Аркадию пришлось уехать.

В этой статье представлена сравнительная характеристика Павла Петровича Кирсанова и Базарова в романе «Отцы и дети»: таблица с цитатами.

Евгений Базаров – нигилист, представитель младшего поколения. Выглядит Базаров особо привлекательно, потому что внутренний мир для него важнее внешности. Одевается герой небрежно, не обращая внимания на то, как он выглядит.

Павел Петрович далек от народа, при этом умиляется патриархальности, религиозности. Базаров считает крестьян темными, невежественными, ничего не знающими о своих правах.

Простой, спокойный человек, который с иронией относится к жизни и любит подшучивать над людьми. Базаров нейтрально относится к искусству и не признаёт романтических отношений, считая их чушью.

Базаров и Кирсанов представляют собой материалиста, которым является Базаров, и противника материализма – Кирсанова. Из-за данных противоречий у них и возникают конфликты. Они начинают спорить по причине разрозненности своих убеждений, а потому их спор продолжался бы вечно, если бы не случилась трагедия, и не погиб бы Базаров, после чего Кирсанов решил пересмотреть свои взгляды.

Разум и хозяйственность

Хозяйственностью и расторопностью отличается образ Одинцовой в романе «Отцы и дети». Краткое описание ее проживания в имении вовсе не напоминает нам Обломовку. Умная, образованная женщина всерьез занимается как организацией, так и инновациями, для чего выписывает столичные научные журналы.

Она любит порядок, ей хватает жесткости крепко держать своих дворовых в узде. Безделие ей скучно.

В романе упоминается эпизод, когда влюбившийся в Одинцову молодой шведский дворянин предложил ей руку и сердце. Женщина недолго колебалась, прежде чем объявить об отказе. Для Анны большое значение имеет налаженный быт, т. е. имение, обустроенное ею самой же под свои запросы. Это дороже для данной богатой вдовы, чем романтика и неизвестность, пусть даже с определенными перспективами. Словом, она предпочитает «синицу в руке».

Одинцова и ее духовный вакуум

В какой-то степени образ Одинцовой в романе «Отцы и дети», самодостаточной дамы, действительно типичен и в наше время. Женщина красива, умна, умеет себя с достоинством преподнести…

Но что-то внутреннее, присущее дамам, она потеряла. Идея заключается именно в инстинкте женщины — опираться на мужское плечо, в свою очередь, помогая душевным теплом. Того качества напрочь лишен образ Одинцовой в романе «Отцы и дети». С цитатами из этого произведения Тургенева, характеризующими Анну Одинцову, мы познакомим читателей статьи, обсудив вначале логику ее поступков, исходя из психологии героини.

Одинцова и Базаров

0

(0)

Образ Одинцовой никак не связан с проблемой женской эмансипации, и его назначение в романе другое. Он нужен был автору, главным образом, для того, чтобы помочь более глубокому раскрытию образа Базарова. Подобно Павлу Петровичу, у Базарова тоже были свои принципы, свои убеждения, доставшиеся ему, очевидно, немалой ценой. Многие из них имели положительное значение в то время, они были оправданы жизнью — и это подтвердил спор Базарова с Павлом Петровичем. Некоторые же нуждались в серьезной проверке, в частности, нигилистическое отрицание эстетической силы искусства, любви и т.д. Базаров считает, что для изучения людей существует жизненный опыт, но его замечания — «достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Люди что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельно березой» — вызвали недоумение со стороны Одинцовой и ее сестры. Если разговор с Одинцовой о художестве никак не заинтересовал Базарова, то сама встреча с Анной Сергеевной не прошла для него бесследно. Она пробудила в нем самые интимные, самые сокровенные человеческие чувства, и то, чему он старался не придавать никакого значения. Умный Базаров вскоре убедился сам, что с Одинцовой «не добьешься толку», но и отвернуться от нее не имел сил. «Кровь его загоралась, — рассказывал автор, — как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы с своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость». Базаров с первого взгляда на балу у губернатора сумел увидеть в Одинцовой что-то особенное. Она привлекла его внимание своей внешностью, как «герцогиня, владетельная особа». У себя в усадьбе во время «ботанических» прогулок Анна Сергеевна охотно поддерживала разговоры с Евгением на разные темы. Ей нравились его резкие, смелые суждения. Недаром она признавалась, что с ним разговариваешь, словно по краю обрыва идешь. Базаров для нее был человеком «не из числа обыкновенных». Именно поэтому она и спрашивала его о том, кто он, что он, какие у него планы, какое будущее его ждёт. Ответы на них могли бы раскрыть сокровенные думы Базарова. Но он прекрасно понимал, что все они заданы только ради одного любопытства. Он знал, что она не разделит его вспыхнувшей любви, ничем не пожертвует для него, ибо больше всего сама любит свободу, покой, независимость.

Базаров и Одинцова — это два совершенно противоположных по мировоззрению человека, хотя в них, по словам автора, «было слишком много … однородного». Одинцова обострила, усилила назревание внутренних противоречий в Базарове. Если поэзия, живопись, музыка могли и не возбудить в нем глубоких чувств, то встреча с женщиной, неразделенное чувство принесли ему много душевных мук и страданий. Общение с Одинцовой поставило Базарова в острое противоречие сего нигилистическим отрицанием любви. Сознание этого противоречия вело его к переоценке своих взглядов, к нарастанию духовного кризиса. Что же касается Одинцовой, то она осталась холодной и равнодушной к нему. Эгоизм и практический расчет овладели ею; она и вышла замуж не по любви, а по убеждению за делового человека, «холодного, как лед».

И все же знакомство с Базаровым расшевелило, наполнило «внезапной смелостью» ее душу, заставило «закипеть благородным стремлением» ее сердце, в ее глазах зажглись «ярче обыкновенного» радужные краски. Но дальше этого благородного кипения чувств Одинцова не пошла. Она была слишком расчетлива и холодна и ясно сознавала, что между ею и Базаровым непроходимая бездна. После отъезда Евгения она говорила: «Видно, прав Базаров — любопытство, одно любопытство, и любовь к покою, и эгоизм».

0 / 5. 0

.

Особенность персонажа

Характерной чертой героини является ее предварительное просчитывание предстоящих своих действий и выбор тех из них, которые несут минимум душевных волнений.


Образ Одинцовой в романе «Отцы и дети» характеризуется пребыванием героини в особой своей индивидуальной зоне комфорта, главной составляющей которого является духовный вакуум. Если учесть ее образованность, цепкий логический и хозяйственный ум, то напрашивается аналогия с роботом. Человек, сознательно лишающий себя чувств (убивающий в себе человека), она заслуживает, скорее, сострадания.

Сравнительная характеристика базарова и кирсанова сочинение

Так вы сможете более глубоко оценить этих персонажей. Итак, перейдём непосредственно к теме моего отзыва. Обратите внимание Роман начинается с описания Николая Петровича Кирсанова, мы узнаем его жизнь и судьбу. Он живёт в своём поместье, в котором часто гостит его Брат Павел, есть неофициальная жена Фенечка , с которой он имеет близкие отношения.

Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров – центральные персонажи романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», представители старшего и младшего поколений, между которыми разгорается конфликт. Сравнительная характеристика Павла Кирсанова и Базарова позволяет увидеть причины конфликта «отцов и детей».

Базаров и Кирсанов – два персонажа, противопоставление взглядов которых легло в основу сюжета произведения. Специфику мировоззрения и положения в обществе этих героев можно представить в виде таблицы. Такая форма позволяет увидеть основные аспекты их противоречий наиболее наглядно.

Ирония Тургенева

И все же автор романа верен себе. Он исподволь демонстрирует свое отношение к героине, внося легкую иронию в образ Одинцовой в романе «Отцы и дети». В сокращении частоты уделения внимания этой героине, в проскальзывающей иронии автора при характеристике Анны это проявляется в изменении тона его комментариев на откровенно насмешливый.

Вспомним эпизод, когда приезжает Одинцова к больному тифом главному герою. Характерна деталь — как подала она прощающемуся с ней Базарову стакан воды — не снимая перчаток (хотя что ей стоило потом просто вымыть руки?). Не становится ли похожим на «Человека в футляре» образ Одинцовой в романе «Отцы и дети»? Сочинение Чехова максимально уместно здесь для аналогии.

Последний раз упоминая о героине, автор также насмешлив. Высказанная в эпилоге ироничная надежда, что, возможно-таки, в ее сердце все же проснется любовь (предварительно он сообщает о ее браке из расчета), может вызвать лишь улыбку читателя.

Отцы в литературе — хорошие, плохие и великие — The Irish Times

Отцы, как и все виды человеческой материи, бывают разных уровней любви и связи, такие как Боб Крэтчит в классике Диккенса Рождественская песнь в прозе (1843) едва заинтересованным — в образе отца Чарльза Райдера в фильме Эвелин Во « : Возвращение в Брайдсхед, » (1945).

Мистер Райдер-старший, обожающий редкие книги и открыто читающий в компании, является родителем, который, едва заметив тот факт, что его только что вернувшийся сын даже отсутствует, охотно призывает его снова отправиться куда-нибудь.

Хотя он не самый худший, старик Гека Финна безжалостен, в то время как создание австралийской писательницей Кейт Гренвилл Альбиона Гидли Сингера в Dark Places (1994), ее лучшем романе на сегодняшний день, на поверхности является честным мужем, родителем и опора общества, но зло, которое он творит, подрывает веру и губит его дочь на всю жизнь.

Гораздо менее зловещим, но столь же бесчувственным является старший Гусь, морской зоолог и убежденный член церкви Плимутских братьев, как вспоминает Эдмунд Госсе в эдвардианских мемуарах, Отец и сын (1907).

ПОДРОБНЕЕ

Госсе-младший, будущий литературный критик, охарактеризовал его как «запись борьбы двух темпераментов, двух совести и почти двух эпох».

Отец и сын спорят из-за религиозных убеждений и дарвиновского взгляда на мироздание.

Еще один отец, у которого есть собственные проблемы, которые влияют на его взгляды на жизнь и доминируют в его отношениях с каждым из его пяти детей, — это Моран Джона МакГахерна, старый республиканский патриарх в центре Среди женщин (1990).

МакГахерн создал множество тиранических отцов, по-видимому, основанных на его собственном, через его вымысел.

Мистер Беннет Джейн Остин в Гордость и предубеждение (1813) вместе с Мораном, также имеет пятерых детей, хотя все девочки, непростая перспектива в Англии эпохи Регентства, одержимой «хорошими», то есть финансово надежными союзами.

Сбитый с толку и побежденный, неизменно прячущийся в своем кабинете, мистер Беннет, по крайней мере, осознает свои неудачи и противопоставляет угрызениям совести юмор и глубокую и спасительную привязанность к любимой дочери Элизабет: «Мы все знаем его (мистера Дарси) быть гордым, неприятным человеком; но это бы ничего, если бы он тебе действительно нравился. .. Я не мог бы расстаться с тобой, моя Лиззи, с кем-нибудь менее достойным. Суть Остин в том, что мистер Беннет, ранее поддержавший Элизабет в ее отказе от ее елейного кузена, мистера Коллинза, принимает ее пересмотренный выбор мужа, которого она хочет.

Шекспир предлагает нам целый ряд противоположных отцов; от недальновидного, глупого короля Лира, который слишком поздно учится узнавать истинное сердце верного ребенка; оклеветанному Шейлоку, который, по крайней мере, ставит свою дочь Джессику на один уровень со своими дукатами.

Еще есть шекспировский Просперо, человек, обладающий властью, патриарх и талантливый волшебник, который легко может управлять страной или империей так же ловко, как своим островом. Если бы существовал конкурс на звание самого популярного отца в литературе, его вполне мог бы выиграть принципиальный, справедливый и мягкий вдовец Аттикус Финч из романа Харпер Ли «9».0003 «Убить пересмешника » (1960), особенно если он выглядел и звучал так же успокаивающе разумно, как Грегори Пек в оскароносном фильме.

Некоторые отцы просто больше, чем жизнь, например, Большой Папочка, больной патриарх в пьесе Теннесси Уильямса « Кот на раскаленной крыше » (1955).

Но у большинства отцов, вероятно, больше общего с Гомером Симпсоном, обычным парнем со слабостью к фаст-фуду и телевидению, который делает все возможное, ну, вроде… как и отец Горио Бальзака, который (без фаст-фуда и телевидения) самозабвенно продолжает поддерживать своих дочерей после того, как они выйдут замуж за своих мужей.

Он тоже хочет добра, хотя и ошибочно… Иногда отцу нужно время и опыт, чтобы вжиться в свою роль, как это сделал своенравный Майкл Хенчард Томаса Харди в Мэр Кэстербриджа (1886), хотя и слишком поздно… по общему признанию, раскаяние может только в том, чтобы возместить ущерб жене и ребенку спустя годы после того, как они продали их на деревенской ярмарке. Харди никогда не любил облегчать жизнь своим персонажам…

Не каждый отец празднует своих детей так красиво, как Пол Саймон в своей мило обнадеживающей номинированной на «Оскар» песне «9». 0003 Отец и дочь (2002): «Я буду смотреть, как ты сияешь, я буду смотреть, как ты растешь. Я нарисую табличку, чтобы ты всегда знал. Пока один и один равно двум. любил свою дочь больше, чем я люблю тебя».

Йейтс выразил подобные чувства, но с драматическим, предостерегающим красноречием: «Я ходил и молился за этого маленького ребенка час / И слышал, как морской ветер кричит на башне….. Да будет ей дарована красота, и все же нет / Красота. чтобы чужой глаз смутить, / Или ее перед зеркалом…». (от A Prayer for My Daughter Июнь 1919.)

«Мой отец был игроком в гольф», — пишет Ричард Форд в своем прекрасном коротком романе Wildlife (1990): «Преподаватель. Он учился в колледже, но не в И с 1944 года, когда я родился, и через два года после того, как он женился на моей матери, он работал над этим — в гольфе — в небольших загородных клубах и на общественных полях в городах, где он вырос, вокруг Колфакса. и Палауз-Хиллз в восточном штате Вашингтон… В Грейт-Фолс мой отец работал два дня в неделю на авиабазе, на курсах, а остальное время работал в клубе только для членов через всю округу. река… Ему тогда было тридцать девять, и я думаю, он надеялся, что встретит там кого-нибудь, кого-нибудь, кто даст ему чаевые, или предложит ему хорошую сделку во время нефтяного бума, или предложит ему работу получше. , шанс, который приведет его, мою мать и меня к чему-то лучшему».

Понимание рассказчиком огромной боли, которая преследует его отца, мечтателя, жаждущего чего-то, чего угодно, просто редкого «чего-то», что никогда не произойдет, возвышенно.

Форд, проницательный наблюдатель, обладает сверхъестественным пониманием людей, особенно родителей и детей, поэтому он такой хороший писатель.

Он может быть очень забавным и проницательным, как в День независимости (1995), продолжении Спортивного обозревателя (1986).

Теперь Фрэнк Баскомб, скорбящий отец Ральфа, разведен и живет в Нью-Джерси, он планирует злополучную поездку в Зал славы бейсбола с Полом, его беспокойным и беспокойным выжившим сыном: «и, к моему удивлению, он еще пухлее и как-то повыше, с густыми, взрослыми бровями, даже больше похожими на мамины, но с скверным, бледным цветом лица — совсем не так, как он выглядел еще месяц назад, и мало уже (или никогда) как маленький, доверчивый мальчик, который держал голубей в своем доме в Хаддаме».

И Фрэнк выражает чувство, которое родители испытывали с незапамятных времен «(как эти вещи меняются так быстро?)» Чем упорнее Фрэнк пытается спасти поездку, тем более скучным и отстраненным становится его сын. Это одно из самых длинных автомобильных путешествий в литературе и одно из самых убедительных.

От сбитого с толку отца, наблюдающего за вонючим сыном-подростком, до утраты взрослого сына, переживающего болезнь своего отца в трогательном и нежном романе венесуэльца Альберто Барреры Тышки «Болезнь» в переводе Маргарет Джул Коста. Роман, опубликованный в Испании в 2006 году, повествует о растущем отчаянии сына-врача, столкнувшегося с осознанием того, что его отец неизлечимо болен, и он ничем не может ему помочь. Это мощное исследование отношений отца и сына, которое найдет отклик у многих читателей.

Как есть — и будет — рассказ Филипа Рота из реальной жизни о том, как его отец потерял здоровье и превратился в жалкую беспомощность. «Наследие» (1991) волнует и шокирует в равной мере, как и Рот, пишущий с необычной для него откровенной нежностью и абсолютной глубиной. Он описывает своего отца, Германа Рота в возрасте 86 лет, уже не остроумного сгустка энергии, а физического развалину, борющегося с опухолью мозга, неспособного делать самые элементарные вещи. Сила любви, которую передает Рот, унизительна и раскрывает другую сторону писателя, которого так часто обвиняют в эгоизме.

Еще более трогательной и куда менее наглядной является прекрасная книга журналиста и эссеиста Джона Джеремайи Салливана «Кровавые лошади» (2013 г.). Это отчаянно грустное, жизнеутверждающее и почти прекрасное повествование. Это книга, которую каждый отец хотел бы, чтобы его сын написал о нем. Майк Салливан был спортивным обозревателем, блестящим и рассеянным человеком, чьей средой была дезорганизация. То, что его сын-писатель любил его, очевидно; эта привязанность заставляет книгу мерцать жизнью и эмоциями. Пока его отец умирает в больнице, сын просит его назвать лучшее, что он когда-либо видел за свою карьеру спортивного журналиста. Нет никаких колебаний; Салливан-старший дорожит этой памятью: «Я был на дерби Секретариата в 73-м, за год до твоего рождения… Это было… просто красота, понимаешь… Он стартовал последним…. . И вдруг случилось это. … типа, просто сбой краем глаза… Никто никогда не видел, чтобы что-то подобное работало — многие старики говорили то же самое». В истории великой американской скаковой лошади, выигравшей Тройную корону США в 1973 и чей рекорд в 2 минуты 24 секунды на полуторамильной дистанции Belmont Stakes, который он выиграл с поразительным результатом в 31 дистанцию, все еще в силе, коренится в страсти и воображении отца, который мечтал. Даже американский фараон (ошибка написана намеренно из-за электронной регистрации), выигравший в этом году Тройную корону, первый победитель за 37 лет, не смог побить непобедимый рекорд Секретариата. Салливан, который начал ничего не знать о скачках и в конечном итоге написал ослепительный портрет бессмертной лошади — вероятно, величайшего плоского скакуна всех времен, только европейцы этого не понимают — также представляет одно из самых трогательных исследований отца и сына, когда-либо написанных. .

Тасманский писатель Ричард Флэнаган основал свою книгу « Узкая дорога на дальний север » (2013), получившую Букеровскую премию в 2014 году, на опыте своего отца, который, будучи австралийским солдатом, перенесшим ад в японском лагере для военнопленных, служил в этом здании. печально известной тайско-бирманской железной дороги смерти.

Фланаган посвятил книгу своему отцу, заключенному Сан Бьяку Сан Джу Го (335). Фланаган-старший умер в тот день, когда его сын завершил роман, ставший памятником отцу, который никогда особо не говорил о том, что произошло.

Более чем за полтора века до этого на другом конце света русский мастер Иван Тургенев написал «Отцов и детей» (1861). Один отец, землевладелец, сканирует шоссе, ожидая экипажа, который везет его сына домой из университета. Далее в том же романе другой пожилой отец, отставной военный врач, с беззастенчивой любовью смотрит на своего сына-анархиста Базарова, олицетворение новой России. Это один из лучших романов всех времен, и Тургенев исследует множество форм постоянно меняющейся любви, разделяемой между отцами и сыновьями; сыновья и отцы.

В деликатной новелле « Первая любовь » (1860) Тургенев уравновешивает влюбленность молодого человека, сына, мучительной страстью пожилого мужчины, отца, вдохновленного той же женщиной.

Чтобы закончить на более легкой ноте, следует экстравагантный дебют австралийца Стива Тольца «: Фракция целого » (2008), в котором Джаспар отправляется на поиски своего эксцентричного, красочного и теперь очень мертвого отца: «Большую часть своей жизни я никогда не работал. жалеть ли, игнорировать, обожать, судить или убить моего отца. Его загадочное поведение заставило меня колебаться до самого конца».

Сын рассказывает историю. Он не много потерял; дети редко. Его раздраженная, очарованная любовь к своему своенравному отцу просачивается наружу, рассказанная сыном, который в конце концов осознает, как сильно он любил своего отца.

‎Daily Gospel Exegesis su Apple Podcasts

487 эпизодов

Это короткий ежедневный подкаст, в котором мы рассматриваем толкование Евангелия из текущей мессы.

Католическая церковь учит этому для того, чтобы понимать Писание , мы должны начать с буквального смысла — другими словами, как его поняли бы первоначальные слушатели текста.
Наша цель в этом подкасте — помочь понять, что авторы Евангелий (и, что более важно, Иисус) намеревались сообщить в сегодняшнем чтении, а также предоставить ссылки на Катехизис. Каждая серия короткая и предназначена для прослушивания до или после посещения ежедневной мессы.

  1. Четверг 5-й недели обычного времени – Марка 7: 24-30

    Четверг 5-й недели в обычное время – Марк 7: 24-30

    Чтобы поддержать служение и получить доступ к эксклюзивному контенту, перейдите по ссылке: http://patreon.com/logicalbiblestudy

    Марка 7: 24-30 — «Проницательность сиро-финикиянки».

    Катехизис Католической Церкви Пункты:

    — 2616 (в «Иисус слышит нашу молитву») — Он отвечает на молитву Иисусу уже во время своего служения, через знаки, которые предвосхищают силу Его смерти и Воскресения: Иисус слышит молитва веры, выраженная словами (прокаженный, Иаир, хананеянка, добрый разбойник) или молчанием (носители расслабленного, женщина с кровотечением, прикоснувшаяся к одежде его, слезы и миро грешницы) (сокращенно).

    Есть вопрос по Библии? Отправьте электронное письмо по адресу [email protected], и вы получите ответ в следующем выпуске!

    Отправить голосовое сообщение: https://anchor.fm/daily-gospel-exegesis/message

  2. Среда 5-й недели обычного времени — Марка 7: 14-23

    Среда 5-й недели в обычное время – 7 марта: 14-23

    Чтобы поддержать служение и получить доступ к эксклюзивному контенту, перейдите по ссылке: http://patreon.com/logicalbiblestudy

    Марка 7: 14-23 — «То, что выходит из человека, делает его нечистым».

    Катехизис Католической Церкви Пункты:

    — 574 (в «Иисусе и Израиле») — Из-за некоторых его действий — изгнание бесов, прощение грехов, исцеление в день субботний, его новое толкование заповедей Закона относительно чистоты и знакомства со сборщиками налогов и общественными грешниками — некоторые злонамеренные лица подозревали Иисуса в одержимости бесами (сокращенно)

    — 582 (в «Иисусе и законе») — Идя еще дальше, Иисус совершенствует диетический закон, столь важное в еврейской повседневной жизни, раскрывая свое педагогическое значение через божественное истолкование: «Все, что входит в человека извне, не может его осквернить.

    . . (Таким образом, он объявил все продукты чистыми.) Что выходит из человека, то и оскверняет человека. Ибо изнутри, из сердца человека исходят злые помыслы. . . ». Представляя с божественной властью окончательное толкование Закона, Иисус столкнулся с некоторыми учителями Закона, которые не приняли его толкование Закона, хотя оно и было гарантировано сопровождающими его божественными знамениями (сокращенно)

    — 1764 (в «Страстях») — Страсти являются естественными составляющими человеческой психики; они образуют проход и обеспечивают связь между жизнью чувств и жизнью ума. Наш Господь назвал сердце человека источником страстей.

    Есть вопрос по Библии? Отправьте электронное письмо по адресу [email protected], и вы получите ответ в следующем выпуске!

    Отправить голосовое сообщение: https://anchor.fm/daily-gospel-exegesis/message

  3. Вторник 5-й недели в обычное время — Марка 7: 1-13

    Вторник 5-й недели в обычное время — Марк 7: 1–13

    Чтобы поддержать служение и получить доступ к эксклюзивному контенту, перейдите по ссылке: http://patreon. com/logicalbiblestudy

    Марк 7: 1–13 — Вы обходите заповедь Божью сохранять свою традицию».

    Катехизис Католической Церкви Пункты:

    — 581 (в «Иисусе и Законе») — Иисус не отменил Закон, но исполнил его, дав его окончательное истолкование божественным образом: «Вы слышали, что сказано было древним . . . . Но я говорю вам. . . ». С той же божественной властью он отрекся от некоторых человеческих традиций фарисеев, которые «уничтожали слово Божие». (сокращенно)

    — 2247 (в «Четвертой заповеди») — «Почитай отца твоего и мать твою» (Втор. 5:16; Мк. 7:10).

    — 2218 (в «Обязанностях детей») — Четвертая заповедь напоминает взрослым детям об их обязанностях по отношению к своим родителям. Насколько они могут, они должны оказывать им материальную и моральную поддержку в старости и во время болезни, одиночества или бедствия. Иисус напоминает об этом долге благодарности (сокращенно)

    Есть вопрос по Библии? Отправьте электронное письмо по адресу Logicbiblestudy@gmail. com, и вы получите ответ в следующем выпуске!

    Отправить голосовое сообщение: https://anchor.fm/daily-gospel-exegesis/message

  4. Понедельник 5-й недели в обычное время — Марка 6: 53-56

    Понедельник 5-й недели в обычное время — Марк 6: 53-56

    Чтобы поддержать служение и получить доступ к эксклюзивному контенту, перейдите по ссылке: http://patreon.com/logicalbiblestudy

    Марка 6: 53-56 — «Все, кто прикасался к нему, исцелялись».

    Катехизис католической церкви Пункты:

    — 1504 (в «Больном перед Богом») — Часто Иисус просит больных поверить. Он использует знаки для исцеления: слюну и возложение рук, грязь и омовение. Больные пытаются прикоснуться к нему, «потому что от него исходила сила и исцеляла их всех». Так и в таинствах Христос продолжает «прикасаться» к нам, чтобы исцелять.

    Есть вопрос по Библии? Отправьте электронное письмо по адресу [email protected], и вы получите ответ в следующем выпуске!

    Отправить голосовое сообщение: https://anchor.fm/daily-gospel-exegesis/message

  5. 5-е воскресенье обычного времени (год А) — Мф 5:13-16

    5-е воскресенье обычного времени (год A) — Матфея 5: 13-16

    Чтобы поддержать служение и получить доступ к эксклюзивному контенту, перейдите по адресу: http://patreon.com/logicalbiblestudy

    Матфея 5: 13- 16. «Вы должны сиять в глазах людей».

    Катехизис Католической Церкви Пункты:

    — 782 (В характеристиках народа Божия) — Его миссия — быть солью земли и светом миру. Этот народ есть «вернейшее семя единства, надежды и спасения для всего рода человеческого» (сокращенно)

    — 2820-2821 (в «Да приидет Царствие Твое») — По различению по Духу христиане должны Различие между ростом Царства Божьего и прогрессом культуры и общества, в которые они вовлечены. Это различие не является разделением. Призвание человека к вечной жизни не подавляет, а на самом деле усиливает его долг действовать в этот мир энергии и средства, полученные от Творца, для служения справедливости и миру.Это прошение воспринято и удовлетворено в молитве Иисусовой, присутствующей и действенной в Евхаристии, и приносит свои плоды в новой жизни в соответствии с заповедями блаженства.

    — 1243 (в «Мистагогии Крещения») — Свеча, зажженная от пасхальной свечи, означает, что Христос просветил неофита. В нем крещеные суть «свет мира» (сокращенно)

    — 326 (в «Небе и земле») — «небо» относится к святым и «месту» духовных существ, ангелов, окружающих Бог (сокращенно)

    У вас есть вопрос по Библии? Отправьте электронное письмо по адресу [email protected], и мы ответим на него в следующем выпуске!0002 —

    Отправить голосовое сообщение: https://anchor.fm/daily-gospel-exegesis/message

  6. Суббота 4-й недели обычного времени – Марка 6:30-34

    Суббота 4-й недели в обычное время — 6 Марка: 30–34

    Чтобы поддержать служение и получить доступ к эксклюзивному контенту, перейдите по ссылке: http://patreon.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *