Портрет гоголь краткое содержание вторая часть: Краткое содержание «Портрет» Гоголя по частям, краткий пересказ, повесть в сокращении

Содержание

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Повесть Н.В. Гоголь «Портрет» композиционно делится на две части. Первая часть, в которой рассказывается о жизни художника Чарткова, является конкретным примером воздействия портрета ростовщика на людей. Во второй части рассказывается о личности ростовщика, обладающего «дьявольской силой», о влиянии портрета на его создателя и на других людей, о личности создателя портрета и о выполнении его просьбы художником Б. Если можно с уверенностью говорить о том, что первая часть подтверждает мысль о всевластии зла, то сказать о том, вторая часть опровергает или подтверждает мысль о всевластии зла, нельзя однозначно.

Во второй части показано негативное воздействие ростовщика на людей, которые взяли у него деньги. Это и молодой аристократ, который из покровителя уму и таланту превратился в преследователя ума и таланта, и благороднейший князь Р., который из любящего мужа превратился в ревнивого тирана и мучителя, и представители простого народа.

Показано также и негативное воздействие портрета ростовщика на его обладателей. Это и сам художник, создавший портрет, и его приятель, и племянник этого приятеля, и собиратель картин. Все это заставляет задуматься о всевластии зла, ведь ростовщик продолжил свою дьявольскую деятельность даже после смерти.


На мысль о всевластии зла наталкивает и финал всей повести. Во время рассказа художника Б. портрет крадут. Художнику Б. не удается выполнить просьбу отца, уничтожив зловещий портрет. Человек, укравший портрет, осознанно совершает зло. Портрет ростовщика продолжит свои темные дела, меняя характер и образ жизни людей. Важно отметить, что в первой редакции в финале образ ростовщика испаряется с полотна, оставив его чистым. То, что Н.В. Гоголь меняет финал, показывая, что портрет ростовщика не исчез, а значит, он продолжит творить зло, подчеркивает мысль о власти зла.

Однако во второй части повести особое место занимает история жизни художника, нарисовавшего портрет ростовщика.

Герой смог вырваться из оков зла и очистить свою душу от греха. Этим отец художника Б. отличается от Чарткова, положение которого можно сравнить с положением, в котором в свое время оказался отец художника Б. Честному и справедливому художнику даже после того, как он изменился под влиянием портрета ростовщика, все же удалось сохранить в себе душевную чистоту. Герой побеждает зло в собственной душе. Это заставляет задуматься над тем, что в мире есть люди, которые готовы бороться со злом, хоть их не так много.

Н.В. Гоголь показывает, что большинство людей подвержены влиянию зла, однако есть те люди, которые выбирают сторону добра. Если бы зло было всевластно, то оно бы поработило и создателя портрета ростовщика, но этого не произошло. Зло не всевластно, именно поэтому Н.В. Гоголь, с помощью финала показывая, что зло все еще на свободе, призывал сохранять душевную чистоту, ведь если бы автор подтверждал мысль о всевластии зла, то он бы понимал, что пытаться сохранять душевную чистоту бесполезно.

Несомненно, зло имеет власть, но оно не всевластно.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Слово Гоголя в повести «Портрет»
  • Чартков — герой или антигерой? (по повести Гоголя «Портрет»)
  • Антитеза как литературный прием в создании образа Чарткова (по повести Гоголя «Портрет»)
  • В чем трагедия Чарткова? (по повести Гоголя «Портрет»)

  • «Портрет» — краткое содержание повести Н.В. Гоголя. О чем произведение?

    «Портрет» — повесть Н.В. Гоголя о природе таланта и творческого успеха. Две части соединяет между собой таинственный портрет незнакомца и описание судьбы двух художников.

    Н.В. Гоголь, «Портрет» — краткое содержание 1 части

    Чартков — начинающий, но подающий надежды художник. Профессор говорил ему беречь свой дар и не бояться бедности, поэтому Чартков дни и ночи проводил за живописью, забывая про еду и сон.

    Действие начинается, когда Чартков приходит в картинную лавку. Его не привлекают модные масляные пейзажи. Вместо этого он рассматривает старые, пыльные картины, лежащие на полу. Его внимание привлекает незаконченный портрет старика в азиатском костюме. Чартков разглядел в работе необыкновенный талант, но больше всего поражали глаза: они, будто живые, смотрели из самого портрета на каждого, кто пройдёт мимо.

    Чартков отдал последние деньги за картину и повесил её в своей квартире.

    Когда на улице стемнело, портрет начал внушать Чарткову ужас. Вместо старика на него глядел мертвец с глазами, как у живого. Художник накрыл портрет тканью и лег спать, отгоняя от себя жуткие мысли.

    Ночью Чартков проснулся и увидел, что старик выпрыгнул из портрета и достал из широкого одеяния мешок. Внутри мешка были свёртки с деньгами. Художник заметил, что один из них укатился к его ногам. Он схватил его, опасаясь, что старик заметит. Но тот собрал свёртки в мешок и ушёл назад, за картинную раму. Чартков перевёл дыхание, как вдруг картина снова зашевелилась. Он вскрикнул от страха и… проснулся!

    Всю ночь его мучили кошмары про мужчину с портрета. Каждый раз, когда Чартков просыпался, оказывалось, что он снова во сне. По-настоящему художник проснулся только поздним утром. При свете дня он не находил ничего страшного во взгляде с портрета. Чартков внезапно подумал: вот бы у него был хотя бы один свёрток!

    Вдруг в дверь постучали, и в квартиру вошли хозяин квартиры и квартальный, желая узнать, когда художник заплатит за жильё. В ходе разговора квартальный задевает раму портрета, и оттуда выпадает свёрток — такой же, как во сне. Чартков быстро хватает деньги и выпроваживает гостей.

    Теперь у художника есть средства на несколько лет безбедной жизни. На секунду он задумался, не запереться ли ему в мастерской, развивая свой талант. Через пару лет Чартков мог бы стать великим художником. Однако он быстро забросил эти мысли. Его охватила жажда роскоши и быстрой славы.

    Художник нашёл квартиру в центре Петербурга, оделся по последней моде и заплатил журналисту, который написал статью о талантливом портретисте — Чарткове.

    Вскоре у него появились богатые клиенты. Поначалу он старался передать каждую деталь, подмечал индивидуальные черты, вкладывал в портреты душу. Слава о Чарткове разнеслась по всему городу. Но с каждым портретом талант художника проявлялся всё меньше.

    Чартков стал модным художником. Его поглотила страсть к деньгам, люди его боготворили, но портреты стали похожи на маски. Это были дешёвые картинки, которые художник штамповал, будто на конвейере.

    Всё изменилось, когда Чартков увидел картину другого художника, который не поддался искушению и сохранил талант. В этот момент он осознал, что его собственный дар растворился в страсти к роскоши.

    Снедаемый завистью, Чартков попытался написать что-то подобное, но ничего не вышло. Тогда он тратит все свои деньги на картины лучших живописцев и уничтожает их: топчет ногами, сжигает и режет.

    Художник стал похож на дьявола. У него появились припадки бешенства и галлюцинации — ему везде мерещились глаза с портрета. В конце-концов Чартков заболел чахоткой и умер.

    Н.

    В. Гоголь, «Портрет» — краткое содержание 2 части

    Вторая часть повести начинается с аукциона. Среди всех вещей внимание толпы привлёк портрет смуглолицего старика с необычайно живыми глазами. Покупатели боролись за право обладать им, цена резко поднималась вверх, как в зале появился молодой художник Б.

    Он рассказал, что портрет написал его отец. Некогда в Коломне жил очень богатый ростовщик, о котором в городе ходили нехорошие слухи. Поговаривали, что он связан с нечистой силой, кто-то считал, что он и есть сам дьявол. Он давал любые деньги на выгодных условиях. Однако все, кто связался с ростовщиком, резко менялись в характере и вскоре «оканчивали жизнь несчастным образом».

    Так князь Р., решивший жениться, взял у ростовщика деньги — родные невесты считали его недостаточно богатым для свадьбы. Пару боготворили, считали идеальным союзом. Но вскоре после встречи с ростовщиком князь обезумел от ревности, избивал жену — стал настоящим тираном. Когда женщина заговорила о разводе, он кинулся на неё с ножом, но его удержали. От собственного отчаяния князь заколол сам себя.

    Отец художника Б. был талантливым живописцем-самоучкой, писал религиозные картины для церкви. Однажды его попросили изобразить портрет дьявола. Только он подумал, что идеальным образцом будет ростовщик, как тот сам явился в квартиру к художнику. Мужчина заказал собственный портрет с одним условием: чтобы был как живой. Он боялся, что скоро умрёт, и хотел жить даже после своей смерти.

    Художник начал с глаз. И чем точнее он передавал их выразительность, чем живее писал, тем тяжелее становилось у него на душе. Вскоре им овладела тревога. Он сказал ростовщику, что не может продолжать писать. Неожиданно старик бросился ему в ноги и умолял продолжать, говорил, что без картины исчезнет из этого мира.

    На следующий день художнику принесли неоконченный портрет. Ростовщик не хотел им владеть и не давал за него денег. Вечером того же дня выяснилось, что он умер.

    Художник поставил работу у себя дома и с тех пор резко изменился. Стал раздражительным, начал завидовать другим живописцам. Он вступил в соревнование с собственным учеником. В погоне за победой художник написал картину, где у всех фигур были глаза умершего ростовщика.

    Когда ученик победил на конкурсе, художник впал в ярость и решил сжечь портрет, но его друг забрал картину себе. После этого жизнь художника вернулась в прежнее русло. А приятель, который стал новым хозяином портрета, вдруг почувствовал беспричинную тревогу. Он отдал его племяннику, а тот продал коллекционеру.

    Каждого обладателя портрета постигали несчастья. Сам художник пережил три смерти — жены, дочери и младшего сына. Тогда он понял, что выполнил просьбу дьявола и связался с нечистой силой. Художник отправил старшего сына в Академию художеств, а сам стал отшельником.

    Многие годы он замаливал свой грех и не писал картин, но однажды его попросили написать Рождество Иисуса. Целый год он не выходил из дома, отказывал себе в комфортной жизни и беспрестанно молился. Наконец картина была готова. Многие, кто её видел, считали, что рукой художника управляли святые.

    В это же время его старший сын — художник Б. — закончил Академию и приехал навестить отца. Тот завещал сыну отыскать портрет и уничтожить его.

    Когда же художник Б. закончил свой рассказ на аукционе, и публика снова обратила внимание на картину, выяснилось: она исчезла. Неизвестно, что случилось с изображением старика: украли его или оно пропало. Но люди ещё долго размышляли: видели они портрет на самом деле или это было видение, на миг возникшее в их глазах.

    Нос Резюме | GradeSaver

    Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

    Купить учебное пособие

    Купить учебное пособие

    Однажды утром парикмахер Иван Яковлевич просыпается и решает съесть на завтрак свежую буханку хлеба. Это мирское событие прерывается обнаружением Яковлевичем запеченного в буханке носа. К своему ужасу, он узнает нос: он принадлежит одному из его постоянных клиентов, майору Ковалеву.

    Парикмахер несколько раз пытается сместить нос, но ему это никогда не удается, так как всегда есть кто-то, кто его прерывает, и в конце концов его даже арестовывает полиция после попытки уронить нос в реку Неву.

    В то же утро майор Ковалев просыпается и обнаруживает, что у него нет носа. Место, где когда-то был нос, теперь просто гладкая кожа. Он становится обезумевшим, так как очень заботится о мнении окружающих и особенно хорошеньких женщин. Выйдя в город, прижав платок к лицу, где раньше был его нос, он встречает свой нос в городе, одетый в мундир, подразумевающий более высокий чин, чем у Ковалева. Нос, кажется, отвечает на социальные звонки. Ковалев пытается поговорить с носом, объясняя проблему, но нос надменно отмахивается от него и уходит. Затем Ковалев пытается разместить в газете рекламу о своем потерянном носе, но ему говорят, что газета не может публиковать рекламу сатиры или курьезов, таких как его нос.

    Позже в тот же день Ковалев возвращается в свою квартиру, и в его дверь стучится милиционер. Это тот самый офицер, который ранее утром арестовал парикмахера, и он прибыл, чтобы вернуть Ковалеву нос. Ковалев взволнован, пока не обнаруживает, что не может прикрепить нос обратно к лицу. Следовательно, он обращается к врачу, который предлагает ему ничего не делать; что пришить нос будет хуже, чем жить без него. На следующий день майор отправляет письмо вдове, которая хочет, чтобы он женился на ее дочери, обвиняя ее в том, что она проклинает его за то, что он был невнимателен к ее дочери. Она быстро отвечает, сбитая с толку его утверждениями, и он приходит к выводу, что она невиновна.

    Однажды утром Ковалев просыпается и обнаруживает, что его нос снова на лице, как будто его и не было. Приходит Иван-парикмахер, чтобы побрить его, и нервно начинает работу. Проходит без заминок, и Ковалев продолжает заниматься своими обычными делами. Он веселее, чем когда-либо.

    Купить учебное пособие
    Как цитировать https://www.gradesaver.com/the-nose/study-guide/summary в формате MLA
    Ротстайн, Талия. «Резюме носа». GradeSaver, 4 февраля 2020 г. Интернет. Цитировать эту страницу
    Нос Вопросы и ответы

    Раздел «Вопросы и ответы» для «Носа» — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.

    Нос

    Не могли бы вы процитировать отрывок, который вы имеете в виду?

    Автор вопроса Джон Д # 1287129

    Ответил Аслан Просмотреть все ответы

    Нос является символом гордости и чести. Когда Ковалев потерял нос, он ездил по городу с закрытым лицом. Почему вы так думаете ?

    В соответствии с вашим утверждением, без носа Ковалев почувствовал бы недостаток гордости и чести.

    Автор вопроса Рави Р #1281411

    Ответил Аслан Просмотреть все ответы

    Как Ковалофф взаимодействует с носом?

    Во второй части Ковалев спешит проследить за его носом и неуверенно обращается к нему. Он обращается к носу: «Мой добрый сэр» и начинает сбивчиво описывать проблему. Нос не понимает и заставляет его пытаться объяснить дальше. Но они…

    Автор вопроса Макензи М #1211434

    Ответил Джилл Д # 170087 Просмотреть все ответы Задайте свой вопрос

    Портретные литературные элементы | GradeSaver

    Эти заметки были предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас внести свой собственный вклад.

    Автор Алексей Марчин

    Рассказ

    Дата действия неизвестна, но действие происходит в России, город Коломна.

    История рассказана третьим лицом. Он состоит из двух частей. Первая часть о молодом живописце Чарткове и странном портрете со стариком. Вторая часть рассказывает о появлении портрета и дальнейшей жизни старого художника и его сына.

    Чтение этого рассказа всегда держит читателей в напряжении и тревоге. Настроение мистическое и таинственное.

    Главный герой — старый художник, написавший этот портрет. Главный антагонист — портрет.

    Главный конфликт происходит между стариком на портрете, который является Дьяволом, и людьми, которые всегда находятся под влиянием Дьявола. Также существует конфликт между добром и злом.

    На самом деле кульминация наступает, когда старый художник решает сжечь портрет. Это борьба между добром и злом.

    Появление дьявола подтверждает, что Чарткову в будущем предстоят трудности в жизни.

    Н/Д

    Когда сын старого художника поступает в Академию художеств, он посещает Галерею. Есть много картин самых известных живописцев и мастеров, таких как Леонардо да Винчи, Тициано Вечеллио, Рафаэлло Санти и Корреджо.

    Авторские описания людей, «чья одежда, лица, волосы, глаза имеют какую-то пепельную поверхность, как день, когда на небе нет ни тучки, ни солнца», и лавки, являющейся «унылым» местом производит серые, грустные и даже как-то зловещие образы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *