Родина реформации в европе: A3. Страной — родиной Реформации стала: 1) Англия 2) Франция 3) Германия 4) Швейцария

Начало реформации в Европе. Обновление христианства

Похожие презентации:

Начало реформации в Европе. Обновление христианства

Начало реформации в Европе. Обновление христианства

Начало реформации в Европе. Обновление христианства

Начало реформаци в Европе. Обновление христианства

Начало Реформации в Европе

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Начало реформации в Европе. Обновление христианства

Реформация – новое отношение к миру (обновление христианства)

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Начало реформации в Европе. Обновление христианства

1. Начало Реформации в Европе.

Обновление христианства.
Найдём ответы на вопросы:
1. Какие события и почему происходили в Германии в 15171555 годах?
2. Какую роль сыграл в них Мартин Лютер?
3. Каковы итоги этих событий?
4. Что означают эти слова:
• Реформация
• протестант
• лютеранская церковь
Реформация это движение за переустройство церкви.
Причины Реформации:
•обмирщение сознания человека
• противоречия между тем, что проповедовали
священники и тем, что совершали на деле
• стремление КЦ к наживе и росту богатства
Продажа индульгенций.
Вспомните,
как церковь наживала свои
богатства?
Продажа
индульгенций
Продажа
церковных
должностей
Плата за обряды
Плата за
прикосновение
к святым мощам
Церковная
десятина

5. Родина Реформации – Германия — ??? Стр. 95, абз3

«95 тезисов»
(1517 год)
• «95 тезисов» — возражения
против торговли
индульгенциями.
• Они всколыхнули всю
Германию.
• Так началась реформация.
Мартин Лютер
В 1520 г. Мартин Лютер
был отлучен от церкви, а в
1521г. Его вызвали на
императорский суд в город
Вормс.
От Лютера потребовали
отречься от своего учения,
но он отказался
подчиниться Папе и
одобрить продажу
индульгенций.
Обращаясь к собранию,
Лютер сказал: «На этом я
стою. И не могу иначе. Бог
поможет мне. Аминь.»

7. Учение Мартина Лютера «Спасение верой»:

• Человек спасается только верой,
• Вера обретается только через милость Бога и не
зависит ни от каких заслуг человека,
• Только Священное Писание, слово Божие,
является авторитетом в делах веры.
Церковь
Бог
Священники –
наставники верующих
Человек
Дешёвая церковь
на родном языке
ЛЮТЕРАНСКАЯ
1524 – 1525 г. –
крестьянская война
• «власть должна быть отдана простому
народу»,
• призывали свергнуть господ,
• всё имущество сделать общим
достоянием.
Мартин Лютер не поддержал восставших.
Крестьяне в XVI в. в
Германии.
Среди восставших не было единства.
Дворяне разбили крестьянские отряды
поодиночке
В1529 году в Германии начались
религиозные войны – войны
между католиками и протестантами
(сторонники Реформации церкви)
Католики
Протестанты
1555 г. — Аугсбургский мир
В 1555 г. в городе Аугсбурге был
подписан мир, по которому:
1. Католичество и протестантство
признавались равноправными.
2. Князья в своих землях
определяют религию подданных.
«Чья страна, того и вера».
3. Лютеранская церковь стала
простой и доступной.
Этот мир закрепил политическую раздробленность
Германии, что надолго затормозило процесс
создания единого национального государства.
В немецком городе Виттенберге
не первую сотню лет жители
ухаживают за памятником
Мартину Лютеру.
Почему же в наши дни Папа Римский
Бенедикт XVI говорит о необходимости
оправдания действий Мартина Лютера
и о его прощении католической
церковью?
Проверь себя:
1. Что из перечисленного ниже стало причинами реформации?
Возможны несколько правильных ответов.
а) потребность верующих в духовном обновлении, в простом и
понятном религиозном учении,
б) запреты церкви на строительство мануфактур,
в) сбор десятины и торговля индульгенциями.
г) вмешательство церкви в дела светской (княжеской) власти.
2. Реформация в Германии началась:
а) в 1519 г.
в) в 1517 г.
б) в 1520 г.
г) в 1521 г.
3. Какие из высказываний принадлежат Мартину Лютеру:
1. « Власть должна быть отдана простому народу».
2. «Милость Бога не зависит от заслуг человека»
3. «Человек спасается только верой».
4. Выбери неверный ответ. Лютеранская церковь:
а) стала дешёвой,
б) продолжала подчиняться Папе Римскому,
в) не признавала поклонение иконам и святым мощам.
5. Дайте определение:
а) реформация – это…
б) протестанты – это…

14. Самопроверка.

1.
а, в, г
2.
в
3.
2, 3
4.
б
5.
Реформация – движение за переустройство церкви
Протестант – сторонник реформации церкви.
Выбери домашнее задание.
1. Написать характеристику Мартина Лютера.
2. Заполнить таблицу . § 11, в.6
3. Пересказ по материалам §11 ( по выбору ).
4. Знать даты начала и окончания реформации в
Германии, уметь объяснять новые термины и
понятия.

English     Русский Правила

Реформация в Европе

Начало Реформации в Европе

Урок истории в 7 класс

Автор: Митронина И.Н.

Цель урока

— познакомиться с понятием Реформация,

— выявить причины Реформации,

  • познакомиться с основными событиями и результатом Реформации.

План урока

1. Реформация.

2. Причины Реформации.

3. Родина Реформации.

4. Учение Мартина Лютера.

5. Народная Реформация.

6. Умеренная Реформация.

Вспомним

В результате чего происходит распад традиционного общества и зарождение индустриального?

Появление новых представлений о мире,

Возрождение культуры, тяга к знаниям,

Переосмысление ценностей,

Появление интереса к земным радостям,

Обращение внимания к человеку.

Изменение представлений о церкви

Недовольство католической церковью

Борьба за переустройство церкви

Познакомимся

Реформация – происходит от слова «реформа», т.е. преобразование, переустройство.

Реформация – это движение за переустройство церкви.

Реформация – это религиозная революция. Революция – это крутой перелом, который приводит к коренным изменениям в жизни людей.

Городской поэт Фрейданк писал о папской власти:

Ручьи сокровищ в Рим бегут,

Здесь вечный находя приют.

Но на дыру без дна похож,

Безбожный Рим не полон все ж.

Ручьи грехов сюда стекают,

И здесь их людям отпускают..

Кто нравы Рима узнает,

Охладевает к вере тот.

Предположите

Причины Реформации

(работа с текстом документа, карикатурой)

. Немецкий городской поэт Ганс Сакс (ХУI в.) писал:

Есть у попов про всех товар,

Лишь покупай и млад и стар!

Известно, каждый поп и ИНОК

дом Божий превращают в рынок:

дают реликвии доход,

А главное — в церквах идет

Продажа индульгенций бойко,

Вот что и есть овечья дойка!

Толпа церковников жадна.

Привыкнув грабить издавна,

Живя бессовестным обманом,

Церковник ловко лжет мирянам:

За мощи выдав зуб быка,

Он им притронется слегка

К болящему — и дань сберет…

Страдает от попов народ,

Не перечесть его невзгод:

Зимой и летом гнет он спину,

Чтоб отдавать им десятину.

Коль не заплатишь —- проклянут,

Изгонят, свечи вслед швырнут.

другим чтоб было неповадно.

Трудиться разве не досадно

Крестьянину по целым дням,

Чтобы поповским холуям

Сидеть в трактирах было можно

Курить и пьянствовать безбожно

Познакомимся

Причины Реформации

1. Возмущение образом жизни духовенства, его роскошью и развлечениями.

2. Недовольство обязанностью платить церковную десятину.

3. Продажа духовных должностей и получение взяток.

4. Продажа индульгенций

1.Вмешательство духовенства в дела князей.

2. Стремление князей получить часть церковных земель.

3. Недовольство увеличением церковных владений.

4. Огромные поборы церкви с крестьян.

5. Недовольство поборами монастырей, расположенными в городской округе.

Познакомимся

Родина Реформации

Германия

Причины начала Реформации в Германии

Германия — родина Мартина Лютера, основоположника Реформации

Познакомимся

Мартин Лютер основоположник Реформации

Мартин Лютер(1483-1546) родился в крестьянской семье. Жил в нищете, воспитание было строгим и он решил уйти в монастырь. В 18 лет он поступил в Эрфуртский университет, был сильно религиозен, стал монахом, который начал преподавать богословие в университете. В 1517 широкое распространение в Германии получило движение по продаже индульгенций, это возмутило Мартина Лютера. Своё возражение он выразил в работе «95 тезисов», которые прикрепил к дверям церкви. В 1520 Мартина Лютера отлучили от церкви. В 1521 его вызвали на императорский суд в г.

Вормс. Друзья отговаривали Лютера ехать на суд, на что он ответил: «Ожидайте от меня всего, но только не побега и не отречения. Я не убегу и не отрекусь от своего учения, которое буду признавать до последнего дня». В Вормсе император потребовал от Лютера отречения от его учения, но он отказался подчиниться Папе. Лютера ждала судьба Яна Гуса, но саксонский князь Фридрих помог ему бежать и укрыться в замке, где он продолжил работу по распространению своего учения.

Познакомимся

Учение Мартина Лютера «Спасение верой» (работа с текстом учебника)

Основные идеи Мартина Лютера:

1.осуждение продажи индульгенций.

2.отрицание роли церкви, как посредника между человеком и богом. Священники нужны только для того, чтобы объяснять верующим Священное Писание.

3.человек сам несет ответственность за свои поступки и обеспечивает спасение своей души верой в Бога.

4. Милость Бога не зависит от заслуг человека.

5. Требование дешевизны церкви, отказа церкви от владения землями и большим имуществом. Отрицание монашества.

6. Подчинение церкви не Папе Римскому, а светским владыкам,

7. Богослужение должно вестись не на латинском, а родном языке.

Познакомимся

Народная Реформация – борьба за переустройство церкви, которую начал народ.

Вождь народной Реформации – Томас Мюнцер

Основные идеи Томаса Мюнцера:

1. Поддержка взглядов Мартина Лютера.

2. Необходимость свержения власти светских господ (князей, феодалов) над крестьянами.

З. Установление царства Божьего, где всё будет общим и все будут равны.

Проявление народной Реформации – Крестьянская война

Крестьянская война (1524-1526)

Познакомимся

Районы охваченные крестьянской войной

Познакомимся

Причины крестьянской войны (работа с текстом учебника)

развитие товарно-денежных

отношений породило потребность

в увеличении денежных доходов

князей, что привело к увеличению

оброка и захвату общинных земель

приток золота и серебра из

Нового Света вызвал революцию

цен – деньги обесценивались,

цены росли

Причины

крестьянской войны

усиление гнета светских

и духовных феодалов

Познакомимся:

Программа « 12 статей» (работа с текстом учебника)

Возвратить

общинные

земли

отменить

личную

зависимость

Право

выбирать

священника

Требования

крестьян

отменить

второстепенные

повинности

сократить

барщину

сократить

плату за

землю

Познакомимся:

Результат народной Реформации

— крестьянские отряды были разбиты,

  • Томаса Мюнцера казнили,
  • уничтожено около 100 тыс. человек.

Познакомимся:

Умеренная Реформация – борьба за переустройство церкви, начатая князьями

Проявление умеренной Реформации -религиозные войны между католиками и протестантами

Предположите:

Причины умеренной Реформации

Познакомимся: Причины умеренной Реформации

— Крестьянская война,

— Распространение идей Лютера,

— Стремление захватить церковные земли,

— Стремление сохранить католицизм.

Познакомимся:

Результат умеренной Реформации Аугсбургский мир.

  • признавались две церкви протестантская и католическая,
  • право определять религию в княжествах предоставлялось князьям,
  • главой церкви являлся князь,
  • пышные обряды были отменены,
  • отменено было пышное убранство церкви,

Последствия Реформации

Император подчинился воле князей.

Закрепилась раздробленность Германии.

Установилось две церкви.

Церковь стала более дешевой.

Право определять религию в княжествах предоставлялось князьям.

Главой церкви являлся князь.

Закрепление изученного

1. Реформация.

2. Причины Реформации.

3. Родина Реформации.

4. Учение Мартина Лютера.

5. Народная Реформация.

6. Причины, основные события и результат крестьянской войны.

7. Умеренная Реформация.

8. Причины, основные события и результат княжеской Реформации.

Рефлексия

Домашнее задание:

п.11, Р. т. 2-8.

Протестантская Реформация — Энциклопедия Всемирной Истории

Протестантская Реформация (1517-1648) относится к широко распространенным религиозным, культурным и социальным потрясениям в Европе 16-го века, которые вырвались из-под контроля средневековой церкви, что позволило разработать личные интерпретации христианское послание и ведущие к развитию современных национальных государств. Он считается одним из самых важных событий в западной истории.

Даты Реформации не являются общепризнанными. Некоторые ученые датируют это событие 1400–1750 годами (от инакомыслия Яна Гуса до конца доиндустриального общества), другие предполагают 1517–1685 годы (от инакомыслия Мартина Лютера до отмены Нантского эдикта), а есть много других утверждений относительно датировки, которые имеют такое же значение. Даты 1517-1648, однако, являются наиболее широко принятыми, устанавливая начало Реформации в момент несогласия Мартина Лютера и конец в Вестфальском договоре, завершившем Тридцатилетнюю войну, начавшуюся как спор между католиками и протестантами.

Удалить рекламу

Реклама

Протестантская Реформация полностью изменила европейский культурный, религиозный, социальный и политический ландшафт.

Хотя Реформация ранее понималась как монолитное событие, нынешняя наука интерпретирует ее скорее как протестантские Реформации, серию протестов против развращенности средневековой церкви, стремящихся к реформам, и поначалу лидеры этих протестов не собирались отделяться из церкви. Ярким примером этого является Богемская Реформация (ок. 1380 — ок. 1436), предшественница протестантской Реформации, которая изначально стремилась только исправить небиблейские обычаи церкви.

К 15 веку коррупция в церкви была широко распространена, и набожные верующие стремились исправить это. Отказ церкви ответить на эту критику в конечном итоге привел к расколам, в результате которых образовались протестантские христианские секты, которые превратились в такие деноминации, как лютеранство, кальвинизм, англиканство и другие.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Протестантская Реформация полностью изменила европейский культурный, религиозный, социальный и политический ландшафт, и ее часто называют рождением Нового времени, поскольку она совпала с Ренессансом XV-XVI веков и была им поощрена. Хотя и раньше существовали движения в ответ на коррупцию церкви, современные технологии в виде печатного станка позволили распространять протестантскую литературу и публиковать Библию на местном языке, что привело к широкой поддержке дела и конца. монолитной религиозной, культурной и политической власти Церкви.

Средневековая церковь

Церковь господствовала в средневековой Европе (ок. 476-1500) как единственный авторитет в духовных вопросах и, становясь все более могущественной, оказывала влияние на сферы политики и культуры. Со временем папа стал играть важную политическую роль и, вообще говоря, тратил больше времени и усилий на мирские дела, чем на религиозные. Церковная иерархия – папа, кардиналы, епископы/архиепископы, священники и представители монашеских орденов – стали использовать свою власть больше для личной выгоды и комфорта, чем для духовного благополучия людей.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Урбан II в Совете Клермона

Жан Коломб (общественное достояние)

Библия была доступна только на латыни, которую миряне не могли читать, и христианская месса также читалась на латыни, как и молитвы (такие как «Отче наш» и «Радуйся, Мария»), которым учили людей. Хотя Церковь обязала придерживаться своего видения послания Иисуса Христа, это не нашло отклика у многих мирян, которые практиковали своего рода смесь христианства с языческими народными верованиями. Недоступность церковных учений вкупе с явным проявлением роскоши и комфорта со стороны духовенства привели к реформаторским движениям уже в VII в., а по некоторым толкованиям и раньше.

Ранние ереси и реформаторы

Эти движения были осуждены Церковью как ереси и регулярно подавлялись, часто безжалостно, поскольку духовенство стремилось сохранить свою власть и власть. Одним из первых движений были павликиане (7-9 вв.), которые выступали за возвращение к простоте раннего христианства и жизни святого Павла (с 5 по 67) и отвергали таинства Церкви. В конце концов павликиане были забиты камнями, сожжены на костре или сосланы.

Удалить рекламу

Реклама

Резня павликиан

Cplakidas (общественное достояние)

Однако последовали и другие движения, такие как богомилы в 11 веке и катары в 11-13 веках, за которыми последовали и другие. Английский священнослужитель, философ и теолог Джон Уиклиф (р. 1330-1384) бросил вызов авторитету духовенства, его роскошному образу жизни и его высокомерию, утверждая, что каждый должен иметь доступ к Библии, а работа больше не должна быть заложницей. немногими привилегированными, которые интерпретировали его для многих, часто таким образом, что это только укрепляло иерархию. Он переводил Библию с латыни на среднеанглийский (так называемая Библия Уиклифа) или, что более вероятно, руководил переводом своих друзей и соратников.

Уиклиф утверждал, что Священные Писания являются единственным авторитетом, а церковная иерархия, включая папу, не соответствует Библии. Он распространял свои взгляды через проповедников-мирян и брошюры, напечатанные с использованием ксилографии (гравюры на дереве), и непреднамеренно помог разжечь кровавое Крестьянское восстание 1381 года, бросив вызов установленному порядку. Он умер от инсульта в 1384 году и впоследствии был осужден как еретик, а его останки эксгумированы и сожжены.

Уиклиф вдохновил Яна Гуса (l. c. 1369-1415), философ, теолог и ректор Карлова университета в Праге, сохранивший сочинения Уиклифа и выступавший за реформы. Он особенно критически относился к продаже индульгенций — приказов, продаваемых церковью, чтобы якобы сократить время пребывания в чистилище, — как и Уиклиф. Его прежние выступления терпели, но когда он бросил вызов законности индульгенций и авторитету папы, он был арестован и сожжен на костре в 1415 году. Его последователи продолжали бороться за реформы, а затем отделились от церкви. Их усилия продолжили Богемскую Реформацию и в конечном итоге привели к гуситским войнам (1419 г.до с. 1434) между гуситскими реформаторами и сторонниками церкви, выигравшими конфликт.

Удалить рекламу

Реклама

Дьявол, продающий индульгенции

Packare (общественное достояние)

Мартин Лютер и индульгенции

Несмотря на то, что в наши дни эти реформаторы признаны пионерами Реформации, нет никаких свидетельств того, что они первоначально оказали какое-либо влияние на центрального реформатора Мартина Лютера (1483–1546 гг. ), немецкого монаха, который также возражал против продажа индульгенций. Как бы ни датировать протестантскую Реформацию, Мартин Лютер стоит в ее центре, и его труды, харизма и ум вызвали движение, которое он никогда не планировал и, без сомнения, не мог себе представить.

Самый большой удар по авторитету Церкви в Средние века был нанесен не каким-либо человеком или движением, а неспособностью Церкви справиться со страданиями и причинами пандемии Черной смерти 1347-1352 годов. Чума опустошила Европу, и никакие усилия Церкви не оказали никакого влияния на облегчение страданий или сдерживание вспышки. Люди стали прибегать к народным средствам и мольбам к духам и предкам, одновременно молясь Деве Марии или святым. В то же время не было иной духовной власти, кроме Святой Римско-Католической Церкви. Небеса, чистилище и ад понимались как абсолютные реальности, и, чтобы избежать ада и проводить меньше времени в чистилище, нужно было подавить любые сомнения и придерживаться учения Церкви.

Среди них была действенность индульгенций, которые покупались, чтобы сократить время пребывания в чистилище (или пребывание любимого человека) и ускорить продвижение души к небесам. Мартин Лютер был рукоположенным монахом-августинцем, доктором богословия и профессором Виттенбергского университета в 1516 году, когда монах-доминиканец Иоганн Тетцель прибыл в этот район, чтобы продавать индульгенции, чтобы помочь финансировать восстановление базилики Святого Петра в Риме. Тетцель был эффективным продавцом, прославившимся поговоркой (своей или только приписываемой ему) «Когда золото в сундуке звенит, спасенная душа устремляется к небесам», означая, что как только человек купил индульгенцию, его любимый один был освобожден от чистилищного огня. Лютер в целом возражал против этой практики, но не мог допустить, чтобы Тетцель продавал индульгенции в его регионе.

Удалить рекламу

Реклама

Мартин Лютер

Серхио Андрес Сеговия (общественное достояние)

31 октября 1517 года Лютер опубликовал серию аргументов, «Дискуссия о силе и эффективности индульгенций» , позже известных как его «Девяносто пять тезисов» . Согласно традиции, Лютер прибил их к двери церкви Виттенберга, но современные ученые оспаривают это утверждение. Размещал ли он их в церкви или отправлял своему епископу, или и то, и другое, они были скопированы друзьями и сторонниками Лютера, и благодаря изобретению печатного станка c. 1440 г., они быстро распространились по Германии в 1518 г., прибыв в другие страны, включая Англию и Францию, в 1519 г..

Лютер утверждал, что, если Бог предопределил чистилище, то папа не имеет права сокращать пребывание в нем, а если у папы есть такая власть, то он должен облегчать страдающие там души, освобождая их без вознаграждения:

Я утверждаю, что у папы нет юрисдикции над чистилищем… Если у папы есть власть освободить кого-либо из чистилища, почему во имя любви он не упразднит чистилище, выпустив всех? Если ради жалких денег он отпустил бесчисленные души, то почему бы ему во имя святейшей любви не опустошить место? Сказать, что души освобождаются из чистилища, было бы дерзостью. Сказать, что их отпустят, как только монета в сундуке зазвенит, значит разжечь жадность. Папе было бы лучше раздать все бесплатно. Единственная власть папы над чистилищем — это ходатайствовать за души, и эту власть осуществляет любой священник или священник в своем приходе. (цитируется по Bainton, 68)

Оспаривая продажу индульгенций, Лютер бросил вызов авторитету папы и, таким образом, всей церковной иерархии. Ссылаясь на Послание к Римлянам 1:17 (которое, в частности, гласит: «Праведный верою жив будет»), Лютер утверждал, что между верующим и Богом не должно быть посредника, и что только Священное Писание должно диктовать христианское хождение, а не заповеди Церкви. .

Отлучение от церкви и начало Реформации

В 1520 году Папа Лев X, уставший посылать эмиссаров, чтобы урезонить Лютера, пригрозил ему отлучением от церкви, если он не отречется. Лютер публично сжег эдикт (известный как папская булла) в Виттенберге и был отлучен от церкви в 1521 году, а это означало, что, согласно церковному учению, он больше не находился в состоянии благодати у Бога и верующие должны сторониться его. Его вызвали на собрание светских властей города Вормс (конференция, известная как Вормсский сейм), где ему сказали отречься, но он отказался.

Фридрих III спрятал Лютера в замке Вартбург, где он напишет некоторые из своих самых известных работ, в том числе перевод Библии на немецкий язык.

Лютеру была обещана охрана Фридрихом III (Мудрым, 1463–1525 гг.), дворянином и курфюрстом (тот, кто избирал императора Священной Римской империи) Саксонии, симпатизировавшим взглядам Лютера. После Вормского сейма Лютер был объявлен вне закона и мог быть убит по закону, но Фридрих III инсценировал его похищение и спрятал в замке Вартбург, где Лютер написал некоторые из своих самых известных работ, в том числе свой перевод Библия на немецком языке.

Опять же, благодаря печатному станку, немецкая Библия Лютера стала доступной для людей по дешевке и стала бестселлером. Его неповиновение религиозному авторитету вдохновило других сделать то же самое и, хотя он никогда этого не планировал и не поддерживал, развязал Германскую крестьянскую войну (1524–1525), которая частично потерпела неудачу, когда он осудил насилие, угрожавшее аристократии. , включая его покровителя Фридриха Мудрого. Однако его действия разожгли пламя, которое распространилось из Германии на другие страны.

Цвингли, Кальвин и Генрих VIII

Радикальные концепции Лютера были сделаны более приемлемыми для европейской интеллигенции, систематизированы и упрощены его другом и сотрудником Филипом Меланхтоном (1497-1560 гг.), который также является автором истории драматического прибивания 95 тезисов Мартина Лютера к двери Виттенбергская церковь. Меланхтон был одним из первых защитников Лютера, который привел его в Виттенберг в качестве профессора греческого языка, и они работали вместе, с некоторыми периодами конфликта по доктринальным вопросам, чтобы установить то, что впоследствии станет лютеранством, системой верований, которая повлияет на развитие других.

Однако некоторые реформаторы того времени пришли к своим выводам независимо от лютеровской революции, и среди них был священник и философ Хульдрих Цвингли (1484–1531 гг.) в Швейцарии, который уже в 1519 году проповедовал реформу церкви. под влиянием голландского философа, священника, ученого и богослова Дезидериуса Эразма (1466–1536 гг.), стремившегося реформировать Церковь изнутри.

Цвингли и Лютер имели много общего во взглядах, включая возражение против индульгенций, почитание святых, постные дни и церковные иконы, но не могли прийти к согласию в толковании Евхаристии, так как Цвингли считал, что слишком большой акцент на Воссоздание Тайной вечери граничило с идолопоклонством, в то время как Лютер понимал ее как неотъемлемую часть христианского хождения.

Алтарь дореформационной церкви

Дэвид Хогуд (CC BY-SA)

С другой стороны, теолог Жан Кальвин (1509–1564 гг.) находился под непосредственным влиянием Лютера. Родившийся во Франции Жан Ковен, Кальвин был юристом, чей друг, Николас Коп, выступал за реформы и был вынужден покинуть свою должность в Королевском колледже в Париже и бежать в Базель, Швейцария, когда ему угрожали враждебно настроенные сторонники католиков. Связь Кальвина с Копом вынудила его эмигрировать в Базель, где он опубликовал свои знаменитые «9». 0087 Институты христианской религии в 1536 году, которые установили его теологию и понимание реформаторского движения.

Институты христианской религии подчеркивали первенство личности по отношению к Богу, утверждая, что нет необходимости в посреднике, а католическая церковь не соответствует Библии. По мнению Кальвина, сам Бог дал человеку средства для общения с божественным, и простота была в основе христианского послания. Консервативные взгляды Кальвина и его настойчивость на примате Священного Писания, а также его преследование тех, кого считали еретиками или распутниками, повысили его статус от мятежника-реформатора до защитника веры, которая к этому времени означала христианство, как оно определяется вне строгих ограничений христианства. католическая церковь.

Эти реформаторы — и многие другие, в том числе такие женщины, как Мари Дентьер (1495–1561 гг.) и Аргула фон Грумбах (1490–1564 гг.) — откликались на духовные проблемы и злоупотребления церкви, но были и другие. который признал чисто практическую ценность движения Реформации. Король Англии Генрих VIII (годы правления 1485–1509) — самый известный из них, который понял, что, сбросив власть церкви, он может присвоить себе эту власть — и сопутствующее ей богатство. Генриха VIII часто называют королем, который попросил у папы развода, но получил отказ и в ответ основал англиканскую церковь. Семейные проблемы Генриха VIII были лишь одним из аспектов начала Реформации в Англии, однако, поскольку церковь владела значительными участками земли, которые не облагались налогами, и, отделившись от них, король мог получить значительный доход, одновременно лишив политической власти папа и духовенство.

Генрих VIII Йоос ван Клив

Йоос ван Клив (общественное достояние)

Заключение

Многие другие князья и дворяне поддержали Реформацию по той же причине. Церковь как могущественная политическая единица веками влияла на земельные права, правопреемство и даже войны, и, присоединившись к протестантскому делу, эти дворяне получили большую автономию и власть. Однако отделение от Церкви не было мирным или дружественным, и многие люди были убиты, а монастыри, церкви и произведения религиозного искусства разрушены. В Шотландии реформатор Джон Нокс (ок. 1514–1572) поощрял разрушение монастырей, женских монастырей и церквей настолько активно, что многие из них превратились в руины.

Конфликты были прекращены, по крайней мере официально, Аугсбургским миром 1555 года, согласно которому монархи могли выбирать либо католицизм, либо лютеранство для своего региона, и это было бы официальным исповеданием веры народа. Однако Контрреформация (1545-ок. 1700 гг.), которая была ответом церкви на протестантское движение, хотя и устранила злоупотребления (в том числе реформирование политики индульгенций) и внесла другие существенные изменения, затянула конфликт в попытке реконвертировать регионы. .

Напряженность между протестантами и католиками привела, хотя и не стала причиной, к Тридцатилетней войне (1618-1648), в результате которой погибло около 8 миллионов человек и были опустошены регионы Священной Римской империи. Эта война была завершена Вестфальским миром, который просто признал те же принципы, что и Аугсбургский мир 1555 года, и расширил религиозную свободу исповедовать свою веру в частном порядке, если она отличалась от официальной версии христианства своей страны или княжества. Этот мир широко считается концом Реформации.

Последствия протестантской Реформации были глубокими на всех уровнях. Уровень грамотности резко повысился, поскольку протестантов поощряли читать Библию для себя, а образование стало более приоритетным. Концепция пропаганды была установлена ​​и использовалась для продвижения личных или групповых программ. Печатный станок и книги массового производства стали более важными для общества. Демократические идеалы стали более приемлемыми, а национальные государства превратились в страны по мере того, как национализм стал более распространенным.

Эпоха Великих Исследований также была отмечена Реформацией, когда европейские католические страны стремились колонизировать так называемый «Новый Свет» для своей веры, и протестантские группы сделали то же самое. Последствия Реформации, на самом деле, были столь разнообразны, что их почти невозможно перечислить, но вначале никто из главных действующих лиц не имел в виду ничего подобного.

Первоначальной реакцией церкви на аргументы Лютера было то, что если бы каждый мог интерпретировать Библию так, как он считал нужным, и не существовало общепризнанной центральной власти, тогда каждый мог бы считать их интерпретацию правильной в глазах Бога. Католическая церковь утверждала, что должен быть единый руководящий орган, к которому верующие могли бы обращаться в поисках воли Бога, иначе каждая фракция будет требовать своего собственного толкования данной Богом истины. Именно это и произошло и привело к созданию многих протестантских деноминаций, предлагающих свое видение христианства. На самом деле, датируя протестантскую Реформацию, некоторые ученые заявляют, что она все еще продолжается, поскольку различные секты продолжают заявлять о своей конкретной истине как о собственной истине Бога.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Реформация в Европе – обзор

Реформация в Империи

Из основного фильма на DVD
Мартин Лютер и Реформация

К 1500 году в христианском мире уже нарастают волнения. Многие верующие жаждут перемен, «реформации» своей Церкви — Католической. Слишком велик контраст между тем, что проповедует пастырство, и реальной жизнью пап, епископов, священников, монахов и монахинь, слишком часто отличающихся расточительностью и жаждой власти. Один человек жалуется на эти обиды громче остальных: Мартин Лютер. Его тревожный звонок изменит Европу. С него начинается долгожданная Реформация — и раскол в Церкви.

Виттенберг, 1517 г.: в своих 95 тезисах Мартин Лютер, монах и профессор богословия, бросает вызов католической церкви и ее продаже индульгенций. Весть вскоре достигает далекого Рима, центра католической церкви на протяжении добрых 1000 лет. В Ватикане правит папа, духовный глава и светский правитель одновременно. Папы, такие как Александр VI, беспринципно пользуются этим уникальным положением власти: во имя веры с христиан собираются огромные суммы денег. Но вместо того, чтобы тратить его на пастырское попечение и другие добрые дела, папа предпочитает финансировать великолепные постройки, экстравагантный двор и, что немаловажно, череду войн. Подобным образом ведут себя и многие другие священнослужители в христианской Европе, окружая себя помпой и великолепием, стремясь расширить свои властные позиции.

За 100 лет до Лютера пражский теолог Ян Гус уже критиковал продажу индульгенций. В 1415 году ранний реформатор был осужден Констанцским собором как еретик и сожжен заживо.

Иллюстрация с DVD «Мартин Лютер и Реформация»

В Европе преобладают антиклерикальные настроения — хотя церковь и ее чиновники в основном все еще в почете. Помимо предполагаемых или фактических эксцессов, также часто вызывает сожаление недостаточное образование многих священнослужителей, которые должны служить людям религиозными учителями и образцами для подражания. Духовенство, со своей стороны, не видит ничего плохого. Беззастенчиво рисуют портреты епископов в роскошных одеждах, некоторые нагло появляются со своими любовницами, несмотря на их клятвы жить в смирении и целомудрии.

 

Богатство Церкви в основном финансируется за счет продажи индульгенций, сертификатов, с помощью которых верующие могут купить себя свободными от греха. Бизнес процветает. Денежные средства текут в церковную казну, ибо люди одержимы страхом за спасение своей души после смерти. Они предвидят самые страшные муки: чистилище и ад — видения ужаса на Судный день. Чтобы стяжать милость Божию, они охотятся, совершают благочестивые дела, платят за мессы и алтари, совершают паломничества, жертвуют деньги и покупают индульгенции.

Мартин Лютер и 95 тезисов

1517: Мартин Лютер публикует свои 95 тезисов, в которых резко критикует продажу индульгенций и оспаривает обычаи католической церкви. Монах Лютер проповедует в городской церкви Виттенберга; в то же время он является профессором толкования Библии и заново переводит Священное Писание. Что касается его, то верны только слова Библии. Он ставит их в основу своей новой религиозной доктрины, которая имеет огромное влияние и вскоре будет проповедоваться с многих кафедр.

Лютер переводит Библию на немецкий язык. В предыдущие десятилетия уже существовало множество религиозных писаний на языке людей. До этого книги почти исключительно писались на латыни.

Иллюстрация с DVD «Мартин Лютер и Реформация».

Послание Лютера очень простое. Его первоначальный акцент делается не на лишении папской церкви власти, а «только» на спасении верующих. Он видит вопрос так: как мне найти справедливого Бога? Как я могу служить ему? Его простая концепция: все зависит только от веры. Никакие достижения, дела, добрые дела и даже индульгенции ничего не значат, если нет веры. Только верующим, по Лютеру, будет дарована божественная благодать — без необходимости «платить» за нее. Люди не должны ничего делать, кроме как верить.

Для того, чтобы вступить в отношения с Богом, по мнению Лютера, верующим не нужны ни святые, ни институт «Церкви» как посредник. Лютер говорит о «всеобщем священстве», сметающем всю спасительную систему, о «святом монополизме» церкви одним махом. Послание настолько фундаментальное и легкое для понимания, что приобрело огромную силу в 16 веке.

Реформаторы Ульрих Цвингли и Иоганн Кальвин

Благодаря инновациям в области печатного станка послание Лютера быстро распространяется по всей Европе. Теперь на сцену выходят и другие реформаторы, и они гораздо более радикальны, чем профессор богословия из Виттенберга. Для них учение Лютера недостаточно далеко. Это швейцарец Ульрих Цвингли и француз Иоганн Кальвин.

В настоящее время Цвингли является пастором Цюрихского собора, который и по сей день является самой значительной церковью швейцарского города. С кафедры он, как и Лютер, проповедует против всего, что считает «небиблейским»: злоупотребления церковью властью, продажи индульгенций, а также обета безбрачия, предписанного безбрачного состояния священства. Для него имеют значение только слова Библии. Подобно Лютеру, Цвингли делает Священное Писание центром и руководящим принципом своей религиозной доктрины.

Цвингли убеждает городской совет в своей доктрине. Граждане и приходы теперь становятся единым целым. С 1523 года городские власти также контролируют духовный порядок общины. Это резко меняет жизнь людей, вторгаясь в самый семейный круг; ибо граждане Цюриха теперь должны жить благочестивой и добродетельной жизнью. На улице и дома запреты пронизывают повседневную жизнь. Сквернословие, игра в карты и кости, показные украшения и жизнь в роскоши, даже публичные праздники, такие как карнавал, больше не разрешены. В церкви Цвингли допускает только слово Божие, отвергая все остальное — музыку, песни и образы. Ничто не должно отвлекать от истинной веры. Образы и алтари, символы старой церкви, повсюду разрушены.

Реформаторское иконоборчество привело к полному уничтожению бесчисленных картин, скульптур и церковных окон. Иоганн Кальвин считал, что Библия запрещает изображение Бога и что поклонение святым является идолопоклонством.

Иллюстрация к DVD «Мартин Лютер и Реформация»

Вера рассматривается как чисто духовное дело. Все поверхностное должно быть удалено, ибо это не что иное, как идолопоклонство. Лютер более терпим. Он считает, что простым людям, которые не умеют ни читать, ни писать, нужны образы для их веры, к их эмоциям нужно обращаться. В 1529 г., речь идет о религиозной дискуссии между Лютером и Цвингли. Есть много общего, но помимо иконоборческого спора, есть еще один непримиримый конфликт: Святое Причастие. Для Цвингли это всего лишь воспоминание Тайной вечери перед распятием Иисуса. Лютер, с другой стороны, настаивает на том, что в праздновании Причастия в хлебе и вине Иисус действительно присутствует, а не только символически. Это настолько ключевой богословский момент, что он ведет к расколу внутри протестантского движения, которое больше не может быть воссоединено. Это все еще имеет место сегодня. С 16 века лютеранская и швейцарская реформатская церкви пошли разными путями.

Француз Иоганнес Кальвин основывает третье реформаторское течение. Он тоже более радикален, чем Лютер. Женева, 1537 г.: он устанавливает свой собственный церковный режим: пуританский и благочестивый. Кальвин провозглашает свое учение в церкви св. Пьера. Он убежден, что до рождения Бог уже либо избрал, либо отверг каждую душу.

Кальвин не только стремится реформировать церковь, он хочет изменить жизнь людей; их обычаи, их повседневная жизнь, их работа. Как «инструменты Бога» он стремится превратить Женеву в Священный город. Религиозный «совет нравов» строго следит за поведением всех граждан, что также относится к семейной жизни и сексуальной морали. Тех, кто не подчиняется правилам Кальвина, ждут драконовские наказания. Одна санкция состоит в исключении из Причастия, последствия которого в те дни были гораздо более серьезными, чем могут показаться сегодня. Ибо исключенные также изгнаны из общества и полностью изолированы. Несколько несогласных даже оказываются на костре.

Несмотря на эти жесткие стандарты, преследуемые по религиозному признаку ищут убежища в Женеве. Позже Кальвин основывает собственную академию, чтобы обучать священнослужителей в соответствии со своими концепциями. Как проповедники они несут кальвинизм во Францию, Англию и Нидерланды.

Анабаптисты в Мюнстере

В вестфальском городе Мюнстер в 1530-х годах к власти приходит особенно радикальное течение Реформации: анабаптисты. Как следует из названия, их целью является принудительное крещение взрослых. Анабаптисты отвергают крещение детей после рождения и, таким образом, автоматически рождаются в церкви. Став взрослыми, люди должны активно принимать решение в пользу веры. Радикальная перспектива для времени.

В церкви Ламберти в Мюнстере до сих пор висят три железные клетки, в которых были замучены до смерти и выставлены напоказ лидеры анабаптистов. Это оригиналы, которые сильно пострадали во время Второй мировой войны и их пришлось восстанавливать.

Иллюстрация к DVD «Мартин Лютер и Реформация».

В Мюнстере возникает королевство анабаптистов, которым правит его король, некий Ян ван Лейден. Анабаптисты уверены, что они «избранные» и ждут конца света в своем «Новом Иерусалиме». Согласно пророчеству, на Пасху 1543 года Мессия вернется на землю в Мюнстере. Анабаптисты переворачивают городскую жизнь с ног на голову в соответствии со своей радикальной доктриной. Они вводят общность имущества, а также полигамию, ибо все женщины обязательно должны быть замужем. А так как в то время в городе женщин было намного больше, чем мужчин, то многие мужчины женились на нескольких женах. Помимо своей королевы, у самого Яна ван Лейдена есть еще 15 жен.

Многие современники считают правило анабаптистов полной противоположностью всему порядку. Католики, как и протестанты, яростно осуждают анабаптистское учение. Принц-епископ Мюнстера, фактический суверен, осаждает город, стремясь истребить «логово беззакония». Под его осадой анабаптистское королевство превращается в отвратительный режим. Тех, кто оказывает сопротивление, сажают в тюрьму, в том числе женщин, не решивших выйти замуж. В течение 16 месяцев захваченные граждане сопротивляются нападениям, несмотря на вспыхнувший голод. В городе действует чрезвычайное положение. Только в 1536 году епископу удается вернуть себе город.

Ужасный конец ожидает Яна ван Лейдена и других анабаптистов. Их языки вырваны раскаленными щипцами, с тел содрана кожа. После нескольких часов пыток их зарезают, а их трупы выставляют на всеобщее обозрение в клетках на башне церкви Ламберти: «В назидание людям и пищу животным». Три железные клетки в церкви Ламберти до сих пор свидетельствуют об ужасном конце анабаптистского царства, раннесовременной теократии на земле.

Реформация в Скандинавии и Англии.

Торговцы и евангелисты очень рано принесли лютеранское движение в Скандинавию. Король Дании Кристиан III становится первым королем-протестантом в 1536 году. Увидев Лютера много лет назад на имперском сейме в Вормсе, он является восторженным последователем его учения, которое вскоре провозглашается во всех церквях его страны. Лютеровский перевод Священного Писания становится образцом для датской Библии. Приходской священник Виттенберга Йоханнес Бугенхаген посещает Данию и составляет новый церковный порядок или церковную конституцию. К концу 1699 г.0224-й -й век, вся Скандинавия является могучим оплотом лютеранской церкви.

Король Англии Генрих VIII не знает угрызений совести, когда дело касается власти. Для этого он основывает свою церковь. Жены, вставшие у него на пути, казнены.

Иллюстрация к DVD «Мартин Лютер и Реформация»

Реформация в Англии идет совсем другим путем. Король Генрих VIII на самом деле убежденный католик. Он служит мессу несколько раз в день и нападает на труды Лютера. Он верный союзник Папы и Римской церкви — до тех пор, пока Рим не откажет в личной просьбе: о расторжении его брака. Поскольку его жена не смогла родить ему наследника престола, он хочет жениться на своей любовнице Анне Болейн. Когда Папа возражает, он порывает с Римом.

Генриху VIII удается привлечь на свою сторону парламент и объявляет себя главой английской церкви. Генри прикрывает себя теологически и юридически. В 1534 году парламент принимает закон, делающий короля главой английской церкви вместо папы римского. «Книга общей молитвы» становится основой «Англиканской церкви». Однако эта государственная церковь не полностью основана на реформаторском богословии. Из новой доктрины Генрих VIII выбирает то, что больше всего подходит ему как королю, например, критику монастырей. Генрих VIII распускает монастыри, что позволяет ему завладеть их огромными земельными владениями и огромным богатством.

Только при его дочери Елизавете I англиканская церковь была установлена ​​на постоянной основе. Это начало конфессионального дуализма между протестантизмом и католицизмом, который продолжается и по сей день.

Борьба за веру: инквизиция, иезуиты, религиозные войны, конфессионализация

Распространение Реформации означает конец католической церкви как единственной универсальной церкви западного христианства. Всего за 40 лет Реформация завоевала большую часть Европы, достигнув своего пика примерно в 1570 году. Но затем наступает поворотный момент. Папская церковь переходит в наступление. В Риме борьбу с «евангельской ересью» берет на себя новая власть — инквизиция. Реформаторские сочинения вскоре попадают в список запрещенных книг. Упрямые еретики-рецидивисты рискуют оказаться на костре. Тем, кто не отрекается, кто не исповедует истинную католическую веру, грозит тюрьма и смертная казнь.

Варфоломеевская резня, также называемая Кровавой свадьбой Парижа, является резней французских протестантов, известных как гугеноты. Позже многие из них бегут в Германию как религиозные беженцы.

Иллюстрация к DVD «Мартин Лютер и Реформация»

Папская церковь также богословски реагирует на вызовы, поставленные Реформацией. В 1545 году папа Павел III созывает Тридентский собор, чтобы обновить католическую церковь «от корней и ветвей». Совет смягчает некоторые из самых серьезных злоупотреблений и проводит реформы. Католическое учение теперь формализовано, чтобы четко отделить его от евангельской «ереси».

Католическая церковь переживает мощную модернизацию. Он тоже теперь пользуется печатным станком для распространения своих догм. Теперь они очень точно сформулированы и ясно определены в новом катехизисе, новом символе веры. А католическая церковь опирается на пропаганду. С одобрения папы иезуиты начинают свою миссионерскую деятельность под руководством своего основателя Игнатия фон Лойолы. «Общество Иисуса» должно вернуть католической церкви утраченные позиции.

Вопрос о вере глубоко разделяет Европу второй половины XVI века, даже внутри отдельных наций, как, например, во Франции, где очень сильно развито кальвинистское движение. Когда в 1572 году в Париже католическая дочь короля выходит замуж за кальвиниста, гугенота, что предвидится в знак примирения, — дело доходит до кровавой бани. В ходе того, что стало известно как Варфоломеевская резня, слепая религиозная ненависть вспыхивает в течение нескольких дней, в результате чего погибло 10 000 человек по всей Франции, 3 000 только в Париже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *