Родина кочубеї: Командир Кочубей – Моя родина – Магадан

Содержание

Виртуальная выставка «На Родине Гоголя»

Раннее творчество Гоголя необыкновенно живо отразило в себе впечатления родного края, мест и людей, среди которых прошли его юные годы. Васильевка и близлежащие хутора, а вместе с ними и их жители стали прототипами многих гоголевских героев. 

Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля (19 марта по старому стилю) 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии (ныне село в Полтавской области Украины) и происходил из старинного малороссийского рода.

Детство Гоголь провел в имении родителей — Васильевке (другое название — Яновщина; ныне — село Гоголево). Описание Яновщины времен детства Гоголя дал русский географ А. Н. Овсянников в работе «Очерки и картины Малороссии»: 

При въезде в село по одну сторону тянется огромный густой сад, пруд, через который проложен мостик, будто разрезающий его на две части. С другой стороны открывается большой зеленый выгон, на одной стороне которого стоит маленькая церковь, обсаженная деревьями и ослепительно сияющая зеленой крышей.

 

Напротив церкви через дорогу находилась усадьба Гоголей, в центре которой стоял одноэтажный дом с деревянными бревнами и красной металлической крышей. На территории усадьбы стояло много сооружений хозяйственного значения, конюшня, каретный сарай, амбар и другие здания…

Затем, в 1818–1819 годах будущий писатель учился в Полтавском уездном училище, в 1820–1821 годах брал уроки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского, проживая у него на квартире. В мае 1821 года поступил в гимназию высших наук в Нежине, окончил ее в 1828 году. В гимназии Николай Гоголь занимался живописью, участвовал в спектаклях (как художник-декоратор и как актер), пробовал себя в различных литературных жанрах.

В 1828 году уезжает в Санкт-Петербург, где начинает свой литературный путь. И в 1831–1832 гг. в Петербурге издают сборник Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», положивший начало его известности. Этим произведением писатель навеки прославил свои родные края.

На выставке представлены предметы из различных коллекций музейного фонда Дома Гоголя: Фотография, Редкая книга, Нумизматика, Декоративно-прикладное искусство, Графика. Можно увидеть изображения родных мест Николая Васильевича Гоголя или прочитать воспоминания известных людей, посетивших эти края. 


Журнал. Русская мысль. Кн. 2 [со статьей В. А. Гиляровского «В Гоголевщине»].- Россия, Москва: Типо-литогр. Товарищества И.Н.Кушнерев и Ко, 1900

Журнал. Русская мысль. Кн. 2 [со статьей В. А. Гиляровского «В Гоголевщине»].- Россия, Москва: Типо-литогр. Товарищества И.Н.Кушнерев и Ко, 1900

Бумага, кожа, коленкор, картон, переплет, печать типографская, тиснение. 23,3х16,5х3 см. ДГ КП-2552

Литературно-политический журнал в Российской империи, выходил в Москве с 1880 года ежемесячно. Журнал принадлежал к числу наиболее уважаемых и популярных изданий, число подписчиков достигало 14 тысяч. Журнал придерживался левых по меркам своего времени взглядов умеренного конституционализма – идеи, из которой вырастет позже партия кадетов.

В 1918 году был закрыт большевиками как буржуазный орган печати, затем издавался в Софии, Праге, Берлине, последний номер вышел в Париже в 1927 году. В представленном издании журнала «Русская мысль за 1900 год опубликована статья В.А. Гиляровского о его впечатлениях о поездке по гоголевским местам на Полтавщине: Миргроде, Сорочинцах, Диканьке, Васильевке. Трудно представить литературу конца XIX и начала XX вв. без Гиляровского, нет почти ни одной книги воспоминаний о литературной жизни этих лет, в которой имя «дяди Гиляя» не было бы упомянуто с любовью. Русский журналист, прозаик, поэт, краевед Москвы Владимир Алексеевич Гиляровский (1855-1935) родился в Москве, учился в Вологде. Жизнь В. А. Гиляровского оказалась яркой и бурной, полной удивительных приключений, незабываемых впечатлений и встреч. Проза его отличается простотой, живостью, массой интересных деталей, несёт на себе отпечаток незаурядной личности самого автора. Считается, что Гиляровский послужил одним из прообразов (Тарас Бульба) для барельефа на пьедестале памятника Гоголю в Москве (работы Н.
А. Андреева).

Гиляровский В.А. На родине Гоголя (Из поездки по Украине). — Москва: Отд. тип. Тов-ва И.Д. Сытина, 1902

Гиляровский В.А. На родине Гоголя (Из поездки по Украине). — Москва: Отд. тип. Тов-ва И.Д. Сытина, 1902

Бумага, бумага плотная, печать типографская. 22х14,9х0,4 см. ДГ КП-1172

Владимир Алексеевич Гиляровский (1855-1935) — писатель, журналист, бытописатель Москвы. В своей работе «По следам Гоголя» Гиляровский писал: «От отца, свято чтившего книги Гоголя, с детства проникся я любовью и уважением к этому писателю, а прочитавши «Тараса Бульбу», а позднее и другие его произведения, на всю жизнь остался верным почитателем каждой его художественной строки. Родство с запорожским казачеством, неостывающая любовь к степям и просторам питали это чувство, и я постоянно тянулся к Гоголю, к его книгам и ко всему, что было связано с его родными местами. Понятен мой восторг, когда в конце 1898 года я смог поехать на Украину, чтобы повидать гоголевское окружение, а может быть, и современников, знавших его лично».

Гоголь на родине: Альбом художественных фототипий и гелиогравюр, относящихся к памяти Н.В. Гоголя. Издание Й.Ц. Хмелевского в Полтаве / вступ. ст. В.А. Мокляка.- Репринтное воспроизведение изд. светопечатни С.В. Кульженко, 1901 г. — Харьков: Сага, 2009

Гоголь на родине: Альбом художественных фототипий и гелиогравюр, относящихся к памяти Н.В. Гоголя. Издание Й.Ц. Хмелевского в Полтаве / вступ. ст. В.А. Мокляка.- Репринтное воспроизведение изд. светопечатни С.В. Кульженко, 1901 г. — Харьков: Сага, 2009

Бумага мелованная, картон, печать типографская, переплет, тиснение золотое. 39,4х32,3х1,6 см. ДГ КП-1506

Представлено репринтное воспроизведение альбома, разрешенного к напечатанию цензурой в 1902 году, он был выпущен полтавским изданием фотографии Й. Ц. Хмелевского.

Хмелевский Йозеф (Иосиф) Целестинович (1849-1924). Родился в Варшаве, жил в Полтаве с 1875. Содержал там фотоателье, которое в то время было одним из наилучших в России. Знаменитый фотограф и фоторепортер, один из наиболее известных фотомастеров России второй половины ХІХ – начала ХХ вв. По фотографиям И.Ц. Хмелевского изданы (1902-1916) серии почтовых открыток «Виды Малороссии» и «Типы Малороссии». И.Ц. Хмелевскому принадлежат фотопортреты выдающихся деятелей науки и культуры.

В предисловии к альбому Хмелевский писал: «Как поклонник великого писателя и фотограф, я стремился закрепить при помощи светописи все, связанное с именем Гоголя, освященное его личностью и творчеством, преимущественно в пределах его родины. При исполнении этой задачи, я находился, сравнительно, в довольно благоприятных условиях. Прежде всего, — я имел честь лично узнать всех живущих родственников поэта, весьма любезно предложивших воспользоваться имеющимся у них материалом. […] Дом, в котором он родился, усадьба, в которой жил, дома его близких, где он часто бывал, аллеи, по которым ходил, обдумывая свои произведения, деревенские хаты, родные виды, улицы и заросшие травой площади Миргорода, служившего ареной его бессмертных рассказов из малорусской жизни, все это, благодаря случайному, так сказать, затишью в этих уголках, обойденных суетливым движением промышленного прогресса — оставалось до последнего времени почти нетронутым, как и нравы и этнографические особенности жизни».

Дурылин С.Н. Гранки. Из семейной хроники Гоголя. Переписка В.А. и М.И. Гоголь-Яновских. Письма М.И. Гоголь к Аксаковым. — Россия, Москва, 1928 г.

Дурылин С.Н. Гранки. Из семейной хроники Гоголя. Переписка В.А. и М.И. Гоголь-Яновских. Письма М.И. Гоголь к Аксаковым. — Россия, Москва, 1928 г.

Бумага, нить, печать типографская, карандаш, перо. 30х21х1,9 см. ДГ КП-863

Дурылин Сергей Николаевич, 1877-1954 гг., известный русский советский литературовед первой половины века, искусствовед, театральный критик. Начал печататься в 1906 году, выступал как поэт, беллетрист. Сотрудничал в издательстве «Посредник». Автор многочисленных работ по истории русской культуры, русского театра, русской живописи, русской литературы.

Издаваемая переписка В. А. и М. И. Гоголь-Яновских, относящаяся к 1822 и 1825 гг., была ранее лишь частично использована В. И. Шенроком (1853–1910, русский писатель, историк литературы, изучал жизнь и творчество Н. В. Гоголя) в «Материалах для биографии Н.

В. Гоголя». В настоящей публикации она приводится полностью. Текстам предпосылается небольшое исследование, касающееся социальной и хозяйственной среды, которая окружала Гоголя в его молодые годы, и изучения личностей его отца и матери.

Шенрок В.И. Материалы для биографии Гоголя. Т. I. — Россия, Москва: Типография А.И. Мамонтова и К, 1892

Шенрок В.И. Материалы для биографии Гоголя. Т. I. — Россия, Москва: Типография А.И. Мамонтова и К, 1892

Бумага, картон, кожа, печать типографская, переплет, тиснение, позолота. 22,3х16х2 см. ДГ КП-42

Почти вся литературная и ученая деятельность Владимира Ивановича Шенрока (1853–1910) — русского писателя, историка литературы, посвящена изучению жизни и творчества Н. В. Гоголя. В многочисленных журнальных статьях и отдельных книгах Шенрок описывал различные периоды жизни Гоголя. Все свои работы о Гоголе он объединил в монументальных «Материалах для биографии Гоголя» в четырех томах. В первом томе автор рассказывает о предках писателя, ученических годах и первых годах жизни в Санкт-Петербурге.

Фотосепия. Дом Гоголей в Яновщине (Васильевке) Фотограф: Диго Н. Д.

Фотосепия. Дом Гоголей в Яновщине (Васильевке) Фотограф: Диго Н. Д.

Россия, г. Санкт-Петербург Место съемки: Россия, Полтавская губ., Фотоателье З.И. Глейцмана. 1892 г. Фотобумага, картон, фотопечать. 11,9х16,7 ДГ КП-33

Усадьба Гоголей-Яновских в селе Гоголево Шишацкого района была основана в конце XVIII в. на хуторе Купчинском, который через 4 года после бракосочетания получила в 1781 г. как свадебное приданое бабушка Н. В. Гоголя Татьяна Семёновна Лизогуб (1743-1835). В начале XIX в. хутор перешел по наследству к родителям писателя, которые переименовали его в Васильевку — по имени отца — Василия Афанасьевича. При нем старый дом «в готическом вкусе» был перестроен в стиле классицизма, возведена церковь Рождества Богородицы, кирпичный завод, винокурня, устроены пруды, водяная мельница и распланирован парк. По проекту Гоголя были возведены колокольня и ограда вокруг церкви.

Писатель лично занимался посадками в саду, устроил купальню. По его рисункам были украшены интерьеры гостиной и других комнат. После смерти Николая Васильевича в 1852 г. усадьбу поделили две сестры (Анна Васильевна от своей части наследства отказалась). Младшая сестра Ольга Васильевна Гоголь-Головня получила территорию от церкви до пруда (родительский дом и сад), а Елизавета Васильевна Гоголь-Быкова — территорию за прудом, которая стала называться «Быковской». Ольга Гоголь-Головня после смерти своего сына в 1888 г. снесла старый родительский дом и построила новый, в 1894 году был разобран и гоголевский флигель. Впоследствии дом и хозяйственные постройки были возведены на Быковской стороне за прудом, где в конце XIX в. поселился вместе с семьей сын Елизаветы Гоголь-Быковой Н.В. Быков.

Фотографию дома в 1892 году сделал Николай Диго — замечательный фотограф, фоторепортер, владелец фотографии в Санкт-Петербурге.

Значок. «Дом-музей Н.В. Гоголя»

Значок. «Дом-музей Н.

В. Гоголя»

СССР, Украинская ССР. 1980-1990 Металл, штамповка, эмаль холодная. 17х40 мм. ДГ КП-2374/1

На значке изображен главный дом усадьбы Н.В. Гоголя в с. Гоголево. Село Гоголево на Полтавщине – бывшая Васильевка – родовое поместье семьи Гоголь-Яновских. Будучи сыном священника, Василий Гоголь в 1792 г. выхлопотал себе дворянский титул, а после свадьбы, в 1805 г., еще и получил в приданное за женой Марией Косяровской 260 крепостных крестьян с землями. На этих землях и была построена Васильевка. Здесь, в Васильевке, у Василия Гоголь-Яновского и его жены Марии, 20 марта 1809 г., родился первенец – будущий классик мировой литературы Николай Гоголь. Здесь же прошли его детские и юношеские годы. За свою жизнь он еще несколько раз приедет погостить в Васильевку, но постоянно жить в родительском доме уже не будет. Старый родительский дом и флигель (в котором жил Николай Гоголь, приезжая в гости к матери и сестрам) со временем были разобраны, и на их месте поставлены новые дома. Но и в перестроенном виде Васильевка не сохранилась. Во время Великой Отечественной войны, в 1943 г. бывшее имение Гоголь-Яновских было сожжено отступавшими немецкими войсками. В 1972 г. на кафедре архитектуры Полтавского строительно-инженерного института была начата разработка проекта восстановления усадьбы Гоголь-Яновских. Руководил работами архитектор и краевед Лев Вайнгорт, он же со временем стал и первым директором музея Гоголя. Работы по восстановлению усадьбы начались в 1979 г. Усадьбу восстанавливали по первоначальному варианту. И дом, и флигель отстроены такими, какими они были до реконструкции 1894 г. Интерьеры комнат и планировка воссоздавались по сохранившимся рисункам и словесным описаниям. Территория усадьбы так же была спланирована такой, какой она была при жизни Николая Васильевича Гоголя. Торжественное открытие музея-усадьбы в селе Гоголево состоялось в марте 1984 г.

Значок. «Беседка Н.В. Гоголя»

Значок. «Беседка Н.В. Гоголя»

СССР, Украинская ССР. 1980-1990 Металл, штамповка, эмаль холодная. 30х20 мм. ДГ КП-2375/1

На значке изображена деревянная беседка «Мечта», находящаяся на территории национального музея-заповедника Н. В. Гоголя. Это комплекс архитектурных и ландшафтно-природных объектов, дающих представление о месте, где родился и провел свои первые годы будущий великий писатель. Музей расположен в бывшем в с. Васильевка (ныне Гоголево, Шишакского района, Полтавская область, Украина).

Значок. «Флигель Н.В. Гоголя»

Значок. «Флигель Н.В. Гоголя»

СССР, Украинская ССР. 1980-1990 Металл, штамповка, эмаль холодная. 21х20 мм. ДГ КП-2376/1

Николай Васильевич несколько раз приезжал погостить в Васильевку и занимался перестройкой имения. В главном здании был ликвидирован мезонин и сделана терраса с двойными колоннами, из сада перенесли в правую сторону парадного двора флигель.

Вот как описывает флигель Г.П. Данилевский (Григорий Петрович Данилевский (1829-1890) — русский литератор, наиболее известный романами из истории России XVIII-XIX вв. ), побывавший на родине Гоголя в 1852 году, после кончины писателя: «Гоголь в последние четыре года в свои приезды к матери обыкновенно помещался во флигеле, направо от большого дома. Здесь он, по словам его близких, работал и над вторым томом «Мертвых душ», с 20-го апреля по 22-е мая 1851 года, в последнее свое пребывание в Яновщине.

Флигель — низенькое, продолговатое строение, с крытою галереей, выходящею во двор. Ветхие ступени вели на крыльцо; из небольших сеней был вход в пространную комнату, род залы, а отсюда в гостиную.

В этой гостиной и в кабинете — поочередно — работал и отдыхал Гоголь.[…] Кабинет во флигеле был расположен в другом конце здания и имел особый выход в сад. Здесь более всего оставался Гоголь. В последнее свое пребывание в Васильевке он отсюда не выходил иногда по целым дням, являясь в дом только к обеду и вечернему чаю».

После уничтожения усадьбы немцами во время Великой Отечественной войны и дом, и флигель отстроены такими, какими они были до реконструкции 1894 г.

Значок. «Грот Н.В. Гоголя»

Значок. «Грот Н.В. Гоголя»

СССР, Украинская ССР. 1980-1990 Металл, штамповка, эмаль холодная. 21х20 мм. ДГ КП-2377/1

В состав музея-заповедника в с. Гоголево входят восстановленные родительский дом писателя и флигель, а в небольшом парке с прудами, расположены остальные объекты усадьбы, без которых не обходился в те времена ни один парк – беседка и грот. Со времен Гоголя сохранились пруды, романтический грот на их берегу и вековой сад.

В. Н. Быков. Картина «Яновщина»

В. Н. Быков. Картина «Яновщина»

Россия, Полтавская губ., с. Васильевка. 1910-1915 Холст на картоне, масло. 13,8х18 см. ДГ КП-1774

Живописный пейзаж родных мест Гоголя написан внучатым племянником Николая Васильевича — Владимиром, который приходится также правнуком А.С. Пушкину (Владимир Николаевич Быков – один из внуков родной сестры Гоголя Елизаветы Васильевны, ее единственный сын Николай Владимирович Быков женился на внучке А. С. Пушкина – Марии).

Открытка почтовая «Н.В. Гоголь в Яновщине» с ч/б репродукцией картины художника В.А. Волкова

Открытка почтовая «Н.В. Гоголь в Яновщине» с ч/б репродукцией картины художника В.А. Волкова

Россия, г. Москва. Начало XX века Бумага плотная, печать фототипная, печать типографская. 8,7х13,8 см. ДГ КП-1616

На открытке репродукция картины В.А. Волкова «Гоголь слушает лирника». Фасад дома рисован с натуры. По легенде, на террасе у стола художник изобразил сестру писателя Елизавету Васильевну; а Гоголя писал с его портрета, выделенного из снятой С.Л. Левицким на дагерротип в 1844 г. в Риме группы русских художников. В.А. Волков (1840-1907) — художник-передвижник. Родился в Санкт-Петербурге, учился в Академии искусств (1858-1863). По окончании академии в 1868 г. переехал в Полтаву, где преподавал рисование в Петровском кадетском корпусе (1875-1907 гг.) и в Институте благородных девиц (с 1875 г.), имел собственную художественную студию. Работал в разных жанрах — портретном, бытовом, историческом. Также художник создал цикл картин о Гоголе — «Гоголь слушает лирника» (три варианта в 1882 г., в 1892 г., в 1902 г.), «Гоголь в Васильевке» (в 1902 г.). Картина 1882 г. хранится в Третьяковской галерее (известна под названием «Н. В. Гоголь слушает в Васильевке кобзаря»). Умер 22 апреля 1907 года в Полтаве, от сердечной астмы. Похоронен Василий Алексеевич на Монастырском кладбище Полтавского Кестовоздвиженского монастыря.

Фрагмент накладной резьбы из усадьбы Гоголей в Васильевке

Фрагмент накладной резьбы из усадьбы Гоголей в Васильевке

Россия, Полтавская губ., с. Васильевка. 19 в. Дерево, резьба рельефная. 30х14,8х6,2 см. ДГ КП-103

Предмет являлся частью интерьера усадьбы Гоголей в с. Васильевка, разрушенной фашистами. Был подарен мемориальным комнатам Н.В. Гоголя в 1978 году специальным корреспондентом газеты «Советская культура» Г. Г. Сорокиной.

В. Н. Быков. Миниатюра графическая.

Пруд в Яновщине

В. Н. Быков. Миниатюра графическая. Пруд в Яновщине

Россия. Начало XX века Бумага, акварель. 7,8х12 см. ДГ КП-2128

На графической миниатюре «Пруд в Яновщине» Владимир Быков (внучатый племянник Н.В. Гоголя) изобразил живописный пруд в родовом имении Гоголей-Яновских, часть которого унаследовали Быковы. По аллее, которая тянулась вдоль пруда, любил гулять Николай Васильевич. А на противоположном берегу как раз и жила в новом выстроенном доме семья Быковых. На невысоком холме расположилась деревянная беседка «Мечта», немного дальше – грот, который называли «храмом одиночества». Возле него лежит большой камень, на котором любил сидеть и обдумывать свои произведения Николай Васильевич Гоголь.

Фотография. Пруд в Яновщине (Васильевке)

Фотография. Пруд в Яновщине (Васильевке)

Из фотоархива семьи Быковых. Россия, Полтавская губ., Миргородский уезд. 1880-1920 Картон, отпечаток на аристотипно-желатиновой бумаге. 17,2х23 см. ДГ КП-1890

Обширный пруд разделяет сад в Яновщине на две части, на время съемки принадлежащих наследникам писателя, сыновьям двух его сестер, Елизаветы Васильевны Быковой и Ольги Васильевны Головни. Можно думать, что описание уснувшего сада и пруда в «Майской ночи» воспроизводит впечатления Гоголя в лунную ночь в родной усадьбе. Сохранилось предание, что Василий Афанасьевич, отец поэта, большой любитель природы, запрещал мыть белье на этом пруде и стучать деревянными вальками, чтобы не пугать соловьев.

Марка из серии «Н.В.Гоголь. 100 лет со дня смерти. 1852-1952» с изображением Н.В.Гоголя в окружении селян, с которыми он слушает певца-лирника. 1952 г.

Марка из серии «Н.В.Гоголь. 100 лет со дня смерти. 1852-1952» с изображением Н.В.Гоголя в окружении селян, с которыми он слушает певца-лирника. 1952 г.

Бумага, печать типографская цветная. 3,5х5,1 см. ДГ КП-434

В 1952 году исполнилось 100 лет со дня смерти Николая Васильевича Гоголя. В память об этом событии почта СССР выпустила серию из трех почтовых марок. На одной из марок репродукция рисунка В.В. Завьялова, где на фоне малороссийского деревенского пейзажа, в окружении селян в народной одежде, изображен писатель с раскрытой тетрадью на коленях. Они внимательно слушают игру старого кобзаря.

Василий Васильевич Завьялов (1906-1972) — русский советский художник, график, один из первых создателей почтовых марок СССР, заслуженный художник РСФСР. Автор более 600 знаков почтовой оплаты.

Фотосепия. Дворец Кочубея в Диканьке Фотограф: Диго Н. Д.

Фотосепия. Дворец Кочубея в Диканьке Фотограф: Диго Н. Д.

Россия, г. Санкт-Петербург Место съемки: Россия, Полтавская губ., Фотоателье З.И. Глейцмана. 1892 г. Фотобумага, картон, фотопечать. 18,7х26 см ДГ КП-37

Диканька — не сохранившаяся родовая усадьба Кочубеев в Полтавской губернии. Кочубеи — старшинский, графский, княжеский и дворянский род. Село принадлежало этому роду с конца XVII века. В продолжение XVIII века Диканька превратилась в большое помещичье хозяйство с господским домом, храмом-усыпальницей, конюшнями и манежем, пивоварней, розарием, оранжереями, каштановой аллеей. Дворец своим белоколонным портиком с треугольным фронтоном соответствовал модели классицистического здания, популяризованной в России архитектором Кваренги. Ансамбль усадьбы погиб в 1919 году, в разгар Гражданской войны. Сохранились только усадебная церковь, триумфальная арка, сиреневая роща и четыре древних дуба.

Фототипия. Диканька. Дворецъ Князя Кочубея. С фотографии Хмелевского И.Ц.

Фототипия. Диканька. Дворецъ Князя Кочубея. С фотографии Хмелевского И.Ц.

Россия, Полтавская губ. 1910-1918 Бумага фототипная, печать фототипная. 19,3х24 см. ДГ КП-2065

С 1687 года село Диканька принадлежало генеральному судье войска Запорожского Василию Леонтьевичу Кочубею — внуку выходца из Крымской Орды Андрея Кучук-бея. Оформление усадебного ансамбля произошло в основном трудами В.П. Кочубея. Виктор Павлович Кочубей (1768-1834) — князь, дипломат, чрезвычайный посланник в Константинополе, член Коллегии иностранных дел и вице-канцлер. Дважды (1802-1812 и 1819-1825) был министром внутренних дел. С 1827 г. — председатель Государственного Совета и Комитета министров. Почетный член ряда университетов и научных обществ. Парадный белокаменный дворец длиной почти полкилометра был построен в 1800-1814-х годах по проектам архитекторов Феррари, Тамани, Д. Кваренги, Л. Руска. Он отличался портиком с массивными колоннами на главном фасаде, широкими балконами и открытыми верандами. Насчитывалось более ста роскошно украшенных и обставленных комнат. Справа от дворца стояла Николаевская церковь, построенная Н.А. Львовым в 1794 году в стиле классицизма. За дворцом пруд с мостиком. Вокруг в парке стояли привезенные из Италии и Греции мраморные античные скульптуры, росли тропические растения. Плодоносили фруктовые сады, в отдельной ферме бродили фазаны и павлины. С селом дворец разделялся глубокой балкой.

На данной фототипии показан вид на дворец со стороны пруда.

Открытка почтовая с фототипией «Полтава. № 65. Улица в с.Диканьке».

Открытка почтовая с фототипией «Полтава. № 65.

Улица в с.Диканьке».

Россия, Полтавская губ., с. Диканька. Фирма «Шерер, Набгольц и К». 1910-1916 Бумага фототипная, печать фототипная. 8,7х14 см. ДГ КП-2066

На открытке воспроизведена фотография И.Ц. Хмелевского с видом на улицу в селе Диканька. Диканька находится в 27 км от Полтавы. Известность селу принес цикл повестей Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Йозеф Хмелевский (1849-1924) — фотограф и фоторепортер, один из самых известных фотомастеров России. По его фотографиям изданы в 1902-1916 гг. серии почтовых открыток «Виды Малороссии» и «Типы Малороссии». Печатал статьи в журналах. Получил несколько золотых медалей на выставках, орден Академических пальм Франции.

Жук В. Н. Диканька: Iсторико-краэзнавчий нарис= Диканька: Историко-краеведческий очерк. — Харьков: Прапор, 1973.- текст укр.

Жук В. Н. Диканька: Iсторико-краэзнавчий нарис= Диканька: Историко-краеведческий очерк. — Харьков: Прапор, 1973.- текст укр.

Бумага, бумага плотная, печать типографская, печать типографская цветная, брошюровка. 16,1х13х0,5 см. ДГ КП-1675

Изданный в 1973 году, очерк посвящен истории села Диканька. На сегодняшний день — Диканька – посёлок городского типа в Полтавской области. Это место прославилось благодаря чудесным повестям Николая Васильевича Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». Диканька стала местом многочисленных экскурсий и литературных встреч. В книге помимо текста представлены черно-белые фотографии с видами села на 1973 год.

Рисунок. Гоголь в Миргороде. Иллюстрация к «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н.В. Гоголя. Художник: Любаев С.В.

Рисунок. Гоголь в Миргороде. Иллюстрация к «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н.В. Гоголя. Художник: Любаев С.В.

Москва. 2005 Бумага серая, карандаш литографский, белила, акварель. 21,8х25 см. ДГ КП-2827

Рисунок «Гоголь в Миргороде» был сделан художником Сергеем Любаевым для книги: Н.В. Гоголь. Три повести. – Москва: Издательская группа «Арбор», 2010. Сергей Викторович Любаев (р. 1960) – один из немногих мастеров, прорабатывающий образ книги от начала до конца. В его творческой копилке работа с произведениями русских и зарубежных классиков литературы (Л.Н. Толстой, А.А. Блок, Ф.М. Достоевский, Дж. Р. Р. Толкиена, М. Твен и др.). Любаев участник международных выставок, призер престижных премий.

Фильм «Кочубей» (1958, СССР) смотреть онлайн в хорошем качестве

Описание

Фильм рассказывает о событиях гражданской войны 1918 года. Бесшабашный в своей храбрости герой гражданской войны Кочубей, слава о котором разнеслась по всей Кубани, после кровопролитных боев решает, наконец, в своем войске взять на вооружение дисциплину и знание военной науки.

Развернуть

Актёры и съёмочная группа

НиколайРыбниковВячеславВоронинБорисАлександровПетрТимофеевИгорьБоголюбовМихаилВасильевВладиславСтржельчикСтаниславСтанкевичОлегЖаковЕфимКопелянЮрийОзеровРежиссёр

Детали

Жанр Военный

Смотрите также

Седьмой спутник

9. 5

/Подписка

8.1

/Подписка

Солдаты

9.6

/Подписка

Хроника пикирующего бомбардировщика

9.9

/Подписка

Летняя поездка к морю

8.7

/Подписка

На войне как на войне

9.7

/Подписка

Жаворонок

9.1

/Подписка

Зимнее утро

9.9

/Подписка

В огне брода нет

8. 4

/Подписка

Ижорский батальон

9.3

/Подписка

Моонзунд

9.3

/Подписка

На пути в Берлин

9.6

/Подписка

Судьба человека

9.8

/Подписка

Моабитская тетрадь

9

/Подписка

Двадцать дней без войны

9.3

/Подписка

Офицеры

9.8

/Подписка

Они сражались за Родину

9. 8

/Подписка

Нежный возраст

8

/Подписка

Скорбное бесчувствие

7

/Подписка

Старшина

9.4

/Подписка

Проверка на дорогах

9.6

/Подписка

9

/Подписка

Шел четвертый год войны…

8.2

/Подписка

Дожить до рассвета

6.4

/Подписка

Мы смерти смотрели в лицо

9. 2

/Подписка

Александр маленький

8.1

/Подписка

Прощай, оружие

8

/Подписка

Торпедоносцы

9.3

/Подписка

Я вас дождусь…

8

/Подписка

О тех, кого помню и люблю

9.1

/Подписка

Вера Кочубей — Эликсир жизни Для продажи на 1stDibs

Эликсир жизни

Просмотреть похожие товары

Вера Кочубей — Красные губы — 21 век, Серый, Красный, Фигуративная живопись, Акрил, Современная

9 0004 Жак Пайетт — Voici des fleurs. ..

Robert Marchessault — Salix

Fabian Jean — Great Wave

Ger Doornink — Amarens — 21st Century, Contemporary, Figurative, Portrait Painting, Oil, Canvas

Ger Doornink — Adagio For Strings- 21st Century, Современная, портретная живопись, масло, акрил

Ger Doornink — Autumnus Amor- 21st Century, Contemporary, Figurative, Portrait Painting, Oil

Ger Doornink — Daiyamondo- 21st Century, Contemporary, Figurative, Portrait Painting, Oil , Портретная живопись, Масло

Ger Doornink — Esse- 21st Century, Contemporary, Figurative, Portrait Painting, Oil

Ger Doornink — Fons — 21st Century, Contemporary, Portrait Painting, Oil, Acrylic, Canvas

Ger Doornink — Aurum — 21st Century, Contemporary, Figurative, Portrait Painting, Oil, Canvas , Contemporary

Вера Кочубей

Расположен в Берлине, DE

Вера КОЧУБЕЙ Красные губы, 2016 Акриловые и масляные краски на холсте 47,24 x 47,24 дюйма 120 В x 120 Ш см Вера Кочубей глубоко вдохновлена ​​алхимической традицией, орфизмом и герметической. ..

Категория

2010-е годы Современная фигуративная живопись

Материалы

Холст, Масло, Акрил

Вера Кочубей

Красные губы — 21 век, Серый, Красный, Фигуративный Картина, акрил, современная, 2016 г.

8 449 долл. США

  • Мое детство — 21 век, Пейзаж, Желтый, Зеленый, Синий, Фигуративный

    Автор Александру Рэдван

    Расположен в Берлине, Германия

    Мое детство, 2013 Акрил на холсте (Подпись в правом переднем углу) 791/2 В × 127 1/5 Вт дюйма 202 В × 323 Ш см Работа «Мое детство» была частью выставки «Эпопея» (2013, см. в…

    Категория

    2010-е Современные пейзажи

    Материалы

    Холст, Акрил

    Александру Рэдван

    Мое детство — 21 год Век, Пейзаж, Желтый, Зеленый, Синий, Фигуративный, 2013

    13 519 долларов США

  • Колоссальная рука — Колоссальная голова — Колоссальная нога (Триптих) -21 век, Синий

    Александр Рэдван

    Расположен в Берлине, Германия

    Колоссальная рука — Колоссальная голова — Колоссальная нога (Триптих), 2003 г. Акрил на холсте (Подпись спереди) 78 7/10 В × 236 1/5 Вт в дюймах (78 7/10 В × 78 7/10 Вт в каждом) 200 В × 600 Ш см (200 В x …

    Категория

    Начало 2000-х Современная фигуративная живопись

    Материалы

    Холст, акрил

    Александру Рэдван

    9 0004 Колоссальная рука — Колоссальная голова — Колоссальная нога (Триптих) — 21 век, Синий, 2003

    18 026 долларов США

  • Автопортрет в образе древнего философа — 21 век, мужской портрет, синий, розовый Портрет в образе древнего философа, 2021 г. акрил на холсте 27 9/16 В x 27 9/16 Ш дюйм. 70 В x 70 Ш см Жаркое солнце, бескрайняя синева моря, тепло летних дней и…

    Категория

    Современная фигуративная живопись 2010-х годов

    Материалы

    Холст, акрил

    Александру Рэдван

    Автопортрет в образе древнего философа — 21 век, мужской портрет, синий, розовый, 2021

    3 605 долл. США

    Бесплатная доставка

    9 0062
  • Фигура, идущая по сухому ландшафту — 21 век , Мужчина, Ню, Природа, Лето

    Автор Alexandru Rădvan

    Расположен в Берлине, Германия

    Фигура, идущая по сухому ландшафту, 2022 акрил на холсте 27 9/16 В x 27 9/16 Ш дюйм. 70 В x 70 Ш см Жаркое солнце, бескрайняя синева моря, тепло летних дней и порядок…

    Категория

    Современные картины обнаженной натуры 2010-х годов

    Материалы

    Холст, акрил

    Александр Рэдван

    Фигура, идущая по сухому пейзажу — 21 век, мужчина, обнаженная натура , Природа, Лето, 2022

    3 605 долл. США

    Бесплатная доставка

  • Three Women — Contemporary Art, Blue, Nude, Female, Summer, Sand, 21st Century

    Автор: Alexandru Rădvan акрил на холсте 1911/16 В x 19 11/16 Ш дюйм. 50 В x 50 Ш см Жаркое солнце, бескрайняя синева моря, тепло летних дней и простые люди, застигнутые в. ..

    Категория

    2010-е годы Современная фигуративная живопись

    Материалы

    Холст, Акрил

    Александру Рэдван 9 0007

    Три Женщины — Современное искусство, Синий, Обнаженная, Женщина, Лето, Песок, 21 век, 2022

    2 816 долларов США

  • Вам также может понравиться

    • Voici des fleurs…

      Находится в Монреале, Квебек

      При рассмотрении работ Жака Пайета во всей его полноте с самого начала и до сегодняшнего дня сразу же возникает желание близости.

      Категория

      2010-е Современные портреты

      Материалы

      Энкаустика, Акрил, Холст, Масло

      Жак Пайетт

      9 0004 Голоса цветов…, 2018

      22 275 долларов США

    • Great Wave

      Автор Фабиан Жан

      Расположен в Монреале, Квебек

      Фабиан Джин получил степень бакалавра изящных искусств в Университете Конкордия. У него были персональные выставки в Монреале, Торонто и Галифаксе, а также участие в нескольких групповых выставках. 7

      Большая волна, 2020

      14 175 долларов США

    • Salix

      Автор Robert Marchessault

      Находится в Монреале, Квебек

      Моя картина — это запрос. Я создаю образы, чтобы реагировать на события, которые важны для меня. Опыт, который помогает мне понять, зачем я нахожусь в этом мире, часто случается, когда…

      Категория

      2010-е годы Современная фигуративная живопись

      Материалы

      Масло, акрил, холст

      Robert Marchessault

      Salix, 2018

      Цена по запросу

    • LOVERS

      Джоанна Пиларчик

      Расположен в Лондоне, Великобритания

      Джоанна Пиларк zyk — живущий в Лондоне современный художник-фигуративист и педагог по искусству. Родился в Польша, Иоанна училась в Художественном университете в Зелёна-Гура. Она имеет степень магистра в V…

      Категория

      XXI век и современность Современная фигуративная живопись

      Материалы

      Сусальное золото

      Джоанна Пиларчик

      ЛЮБИТЕЛИ, 2021

      Цена по запросу

    • Осколки тайного неба — Осколки

      Анжела Фрейли

      Расположен в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк

      Подпись (на оборотной стороне): AF/ 2021

      Категория

      Современные портреты 2010-х годов

      Материалы

      Холст, акриловый полимер, масло, акрил

      Анжела Фрейли

      Осколки тайны Небо — Осколки, 2021

      40 000 долларов США

    • Птицы — фигуративный пейзаж

      Автор Jeroen Allart

      Расположен в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк

      Ферма стоит перед вами на горизонте. Ветряная мельница величественно разрезает голубое небо. Птица, нарисованная тугими мазками, расхаживает по ветке. Это спокойные образы; горизонт далеко…

      Категория

      2010-е Современные картины животных

      Материалы

      Холст, масло, акрил

      Jeroen Allart

      Птицы — фигуративная пейзажная живопись, 2011

      5 500 долларов США

    Недавно просмотренные

    Просмотреть еще

    The 1stDibs Prom ise

    Узнать больше

    Квалифицированные продавцы

    Доверие на кассе

    Цена- Гарантия соответствия

    Исключительная поддержка

    Защита покупателя

    Надежная глобальная доставка

    Ицзяо Цзян — Университет Маккуори

    Стипендиат ARC DECRA, Университет Нового Южного Уэльса

    2012 → 2014

    Научный сотрудник вице-канцлера, Университет Нового Южного Уэльса

    2010 → 2011

    Стипендиат постдока, ETH Zurich

    2008 → 2010

    Кандидат наук , Штутгартский университет

    2004 → 2007

    BEng & MEng, Куньминский университет науки и технологий

    1996 → 2003

    Коллегия экспертов, Австралийский исследовательский совет

    2021 → 20 23

    Заместитель редактора, Energy & Fuels, Американское химическое общество (ACS) Publicaitons

    2021 → …

    Приглашенный профессор, Национальная лаборатория Лоуренса в Беркли

    2013 → 2014

    • Многофункциональный SEM для высокопроизводительного анализа

      Xu, W. , Lang, C., De Deene, Y., Inglis, D., Jiang, Y., Garcia-Bennett, A., Xu, X., Гор Д. и Чжао С.

      01.01.17 → …

      Проект: Исследования

    • Исследовательский центр энергетики и загрязнителей окружающей среды Университета Маккуори

      Тейлор, М., Гор, Д., Стрезов, В., Нельсон, П., Эдвардс, Г., Дэвис, П., Кеннеди, М., Лоер, С. , Handley, H., George, S., Jiang, Y. & Hose, G.

      01/01/16 → …

      Project: Research

    • Микро-ГХ для измерения летучих веществ на месте

      Стрезов В., Цзян Ю., Тейлор М., Таун Г., Сентилан Н. , Аббасси Р. и Кан Т.

      1/ 20.01 → 12.31.20

      Проект: Другое

    • 2022 Пионеры в области энергетических исследований: Цзиньхуа Е

      Цзян Ю., 6 октября 2022 г., В: Энергия и топливо. 36, 19, с. 11269–11274 6 стр.

      Результат исследования: Вклад в журнал › Editorial

      Открытый доступ

      1 Цитата (Скопус)

    • Ab initio исследование ковалентно иммобилизованных кобальт-центрированных металлоорганических катализаторов восстановления СО

      2 : влияние субстрата на энергетику реакции

      Конквест О. Дж., Роман Т., Марьянов А., Кочубей А. , Jiang, Y. & Stampfl, C., 23 июня 2022 г., In: Journal of Physical Chemistry C. 126, 24, p. 10081-10100 20 стр.

      Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    • Повышение качества бионефти путем кетонизации карбоновых кислот на промотированных Na катализаторах Ca/AlO

      x

      Wang, Z. , Arstad, B., Wang, L., Ling, H., Shi, J., Stampfl, C. ., Jiang, Y. & Huang, J., июнь 2022 г., In: Carbon Neutralization. 1, 1, с. 14-25 12 р.

      Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

      Открытый доступ

      Файл

      4 Загрузки (Чистый)

    • Формирование кислотных центров Бренстеда за счет пентакоординированных частиц алюминия на оксиде алюминия-бора для превращения фенилглиоксаля

      Ян В. , Ким К. Д., О’Делл Л. А., Ван Л., Сюй Х., Руан М., Ван В., Рю Р., Цзян Ю. и Хуан Дж. ., декабрь 2022 г., В: Journal of Catalysis. 416, с. 375-386 12 стр.

      Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    • Механизм переноса заряда при восстановлении кислорода на копорфиринах: молекулярные электрокатализаторы с одним участком в макромолекулярные каркасы

      Марьянов А.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *