Рисунки рафаэль: Феноменальное собрание рисунков Рафаэля демонстрирует Музей Ашмола

Содержание

Рафаэль рисунки — 78 фото

Рафаэль сангина


Рафаэль Санти анатомические рисунки


Графические рисунки Рафаэля британский музей


Муза Рафаэля Санти


Наброски Рафаэля Санти


Рафаэль Наброски фигур сангина Италия


Пластическая анатомия Рафаэль Санти


Ангелы Микеланджело Рафаэль


Рафаэль Микеланджело картины



Картины эпохи Возрождения Рафаэль Микеланджело


Рафаэль Санти Карандашные


Наброски Рафаэля Санти


Рафаэль Ашмолеан


Автопортрет Рафаэля Санти рисунки


Аполлон )» (1509 Рафаэль


Рафаэль (1483—1520) картины


Рафаэль Араухо: золотое сечение


Наброски Рафаэля Санти


Рафаэль Санти Графика


Рафаэль грации


Рафаэль Наброски фигур сангина Италия


Наброски Рафаэля Санти


Наброски Рафаэля Санти


Рафаэль Менгс рисунок


Наброски Рафаэля Санти


Детские портреты нарисованные Леонардо да Винчи 15 век


Наброски Рафаэля Санти


Наброски Рафаэля Санти


Портреты Графика Рафаэль Санти


Рафаэль Санти ангелы


Наброски Рафаэля Санти



Наброски Микеланджело


Голова молодого апостола Рафаэль


Рафаэль Араухо: золотое сечение


Микеланджело Буонарроти Наброски


Картины Леонардо да Винчи Микеланджело Рафаэля


Рафаэль Санти Фригийская Сивилла


Рафаэль Санти, «голова музы»


Микеланджело Буонарроти Сотворение Адама


Микеланджело Буонарроти рисунки пером


Леонардо да Винчи голова ангела


Рафаэль Афинская школа фреска


Рафаэль черепашка скетч


Рафаэль Черепашки-ниндзя 2012 срисовки


Пластическая анатомия человека


Черепашки ниндзя для срисовки


Как рисуются Черепашки ниндзя


Тмнт 2012 арт Лео мило


Рафаэль рисунки цвапх


Рафаэль Санти Мадонна с голубой диадемой


Рафаэль Санти Графика


Рафаэль Микеланджело картины


Портреты Графика Рафаэль Санти


Рубенс Пауль Питер фигура


Торс Микеланджело


Рафаэль Буонарроти


Рафаэль Санти картины Сикстинская Мадонна


Голова молодого апостола Рафаэль Санти


Пластическая анатомия Рафаэль Санти


Рафаэль Санти Этюд головы и драпировки


Картины Леонардо да Винчи Микеланджело Рафаэля



Рафаэль Санти, «голова музы»


Ниндзя Черепашки рисунки детские


Картины эпохи Возрождения Рафаэль Микеланджело


Рафаэль Микеланджело картины


Микеланджело Буонарроти анатомия


Рафаэль Менгс рисунок


Графические картины ангелов


Микеланджело Санти картины


Мадонна Террануова


Рафаэль черепашка скетч


Рафаэль Наброски фигур сангина Италия 15 век


Леонардо да Винчи Графика портреты


Рафаэлевский ангел


Рафаэль Санти автопортрет 1506


Эпоха Возрождения ангелы Рафаэль


Голова молодого апостола Рафаэль


Рафаэль Санти.

Как прочитать особенности эпохи по картинам Рафаэля

Портреты Рафаэля — отражение традиций того времени. Узнаем, почему они напоминают «Джоконду», чем примечательны и зачем в них изображать единорога.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Алина Аксёнова

Историк искусства, экскурсовод и лектор ГМИИ им. Пушкина 2010-2019, автор книги «История искусств. Просто о важном»

Рафаэль. Дама с единорогом, 1505–1506

Поговорим о портретах Рафаэля. И начнем с «Дамы с единорогом», написанной в первые годы после переезда во Флоренцию.

Чем интересен этот портрет 👇

👩 Композиция копирует «Джоконду». Тот же разворот фигуры, девушка сидит на фоне окна, за ее спиной нейтральный пейзаж. Мы знаем, что у «Джоконды» тоже были колонны по краям, но позже их обрезали. К моменту написания «Дамы с единорогом» шедевр Леонардо еще не был завершен, но даже в таком виде смог вдохновить Рафаэля.

🦄 Единорог — символ целомудрия. По легенде, приручить единорога может только девственница. Портреты с такой символикой могли быть предсвадебными — их приносили в дом жениха, если обручение происходило заочно.

Телеграм-канал

Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Рафаэль. Парный портрет супругов Дони, 1506

Теперь перед нами «Парный портрет супругов Дони» — Аньоло и Маддалены. Здесь тоже не обошлось без влияния «Джоконды».

Присмотримся к портретам 👇

👥 Парные портреты супругов — частый жанр того времени. Это отдельные картины, но вешали их обычно в одном помещении.

👨 Аньоло показан интеллектуалом. Это успешный торговец тканями и коллекционер, который уважает художника, интересуется искусством. Мы видим его умный, проникновенный взгляд, локоть лежит на парапете.

👩 Маддалена сидит в позе «Джоконды».

Но если Леонардо стремился свести всех персонажей к одному идеализированному образу, Рафаэль сохраняет портретные черты и даже эмоции. Юная Маддалена с мужем совсем разные, и она не в восторге от того, что ей приходится позировать — мы легко это считываем.

🔎 Большое внимание уделено деталям. Интерес к фактурам и поверхностям, игре света на них — влияние Кватроченто и нидерландской школы, с которой Рафаэль был хорошо знаком. Красивые узоры на тканях — отсылка к торговле Дони. Идеальный мир «Джоконды» не так детализирован.

🟠 Краски и линии притягивают взгляд. Высокий Ренессанс любит круг как идеальную фигуру. На портрете Маддалены округлые плечи рифмуются с овалом лица, вырезом платья, формой груди. Пышные рукава — самостоятельная деталь одежды того времени: к одному и тому же платью можно было подвязать разные, попроще или подороже, в зависимости от повода.

Рафаэль. Женский портрет (немая), 1507

Завершаем эту часть портретом «Немая». Мы не знаем, кто на нем изображен — отсюда и название. Возможно, это бедная вдова при флорентийском дворе. «Немая» тоже напоминает «Джоконду», но наполнена совсем другими смыслами.

Давайте разберемся, в чем уникальность портрета 👇

👁 Спокойный, таинственный образ. Женщина проникновенно смотрит нам прямо в глаза. Темный фон вместо природы акцентирует внимание на ней.

👗 Одета очень скромно. Простое платье, обычные рукава — вспомните, какие богатые рукава были у Маддалены Дони.

🎨 Реалистичность. Завязки на рукавах потрепаны, из концов торчат нитки. Из прически, прикрытой вуалью, выбилось немного волос — это оживляет образ. Такого «неидеального» реализма мы ожидаем от Караваджо, художников 19 века — но не от Высокого Ренессанса.

🧩 Рафаэль вдохновляется разными идеями — но применяет их по-своему. Безусловно, в его работах чувствуется влияние Леонардо, Кватроченто, голландской живописи, но художник свободен в своем выборе приемов и решений.

Рафаэль

1. Рисунки женских голов, 1507–1520
2. Рисунок обнаженной фигуры, 1515

В качест>ве тренировки предлагаем взглянуть на два портрета Рафаэля — портрет урбинского герцога Гвидобальдо да Монтефельтро и его супруги Елизаветы Гонзага.

Что, по вашему мнению, объединяет эти работы? Как бы вы доказали, что это парные портреты?

Рафаэль

1. Портрет Елизаветы Гонзага, ок.

1504
2. Портрет Гвидобальдо да Монтефельтро, ок.1506

курс Level One

Современное искусство: -измы и -арты 20 века

Курс поможет влюбиться в искусство 20 века. За 5 недель разберемся в главных направлениях и именах современного искусства, найдем причины им восхищаться, а также выясним, как оно стало именно таким. Эксперт Алина Аксёнова покажет, каким разным может быть искусство, и с какой стороны к нему лучше подходить, чтобы разглядеть главное.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3500₽ 1750₽

подробнее о курсе

Рисунки Рафаэля

Рафаэль Санцио был влиятельным художником и архитектором Высокого Возрождения, известным своим мастерством в совершенстве и изяществом, резонирующим с его работами в картинах и рисунках, одинаково

Вместе с прославленным Леонардо да Винчи и выдающимся Микеланджело, Рафаэль Санцио образует троицу великих мастеров, чьи работы и искусство остаются безграничными во времени и пространстве, на протяжении всей истории и в будущем.

Картины Альбрехта Дюрера

Пожалуйста, включите JavaScript

Картины Альбрехта Дюрера

Рафаэль был чрезвычайно продуктивным и до сих пор считается одним из лучших рисовальщиков в истории западного искусства.

Тем не менее, несмотря на то, что Рафаэль прославился исключительной красотой своих картин, он придавал большое значение концепции своих рисунков, будь то просто подготовительные усилия для будущих полотен или самих произведений искусства, ни одна задача не воспринималась легкомысленно.

Вот почему сам Рафаэль Санцио был так богат на изобретательность и всю свою жизнь, исполненную утонченности, утонченности поз и композиций, преисполненную изящества и изящества.

См. также рисунки Да Винчи, а также Микеланджело и Дюрера.

На протяжении всей истории карьера Рафаэля естественным образом распадается на три фазы, первая из которых: Его ранние годы в Умбрии, за которыми следует период примерно четырех лет, приходящийся на середину, с 1504 по 1508 год, в течение которого он впитывал художественные традиции. Флоренции.

А затем наступили его последние лихорадочные, но триумфальные двенадцать лет в Риме, работая на пап и их близких знакомых.

Рафаэль считался добрым, вежливым молодым человеком. Многие считают, что он обладал навыками, соответствующими Да Винчи и Микеланджело, только с более мягким характером. Он также дарил другим художникам некоторые из своих работ. Однажды он отправил ценный рисунок Альбрехту Дюреру, который был его современником в то время.

Художник использовал красный и черный мел в большинстве своих рисунков, причем первый мог точно передать человеческое тело, а более темные области добавляли его работе глубину. Некоторым художественным учреждениям принадлежит большая часть его работ, что немного упрощает организацию выставок рисунков Рафаэля. Музей Эшмола в Оксфорде, Великобритания, Королевская коллекция в Лондоне, Британский музей, Уффици во Флоренции и Альбертина в Вене могут похвастаться несколькими сотнями его набросков. Возможно, самым известным рисунком эпохи Возрождения были «Руки молящихся» немецкого художника Альбрехта Дюрера.


Обнаженное исследование

Мужчина с пожилого мужчины на спине

Исследование для проповеди Святого Павла в Афинах

Исследование для трех Graces

Peartait at A Yount Loman

9555555595559559

Коленопреклоненная обнаженная женщина

Психея, преподносящая Венере воду из Стикса

Этюд Бога-Отца

Оплакивание умершего Христа

Головы и руки двух апостолов

Дева с гранатом

Исследование для убийства невинных

для благотворительной организации

9002
.

Портрет юноши

Лист с изобретательскими идеями и эскизами сидящего обнаженного мужчины

Этюд для погребения в Галерее Боргезе в Риме

Рождение в Страстную пятницу

Чем рисовал Рафаэль?

Рафаэль Санцио в своих ранних работах любил использовать серебряную иглу и чернила во всех своих остроумных штрихах; эти методы особенно очевидны в большинстве его ранних набросков, а также в различных исследованиях людей.

Затем видно, что Рафаэль постепенно использовал черный мел при создании более сложных рисунков в качестве эскизов для своих будущих картин. Эти медиа в иллюстрации предоставили Рафаэлю больше возможностей для полной иллюстрации эффектов света и тени, аспекты которых были важны для самого существования роста Рафаэля.

На протяжении многих лет, по мере того как он прогрессировал, красный мел, также называемый сангвиником, был включен в его творчество как прямое влияние Леонардо да Винчи, в течение которого он впитывал художественные традиции Флоренции. В отличие от Black Chalk, Red Chalk позволил ему добиться гораздо более сложного и точного мастерства, особенно в его более крупных и более сложных работах в будущем.

На протяжении всей концепции своей работы Рафаэль делал множество набросков, прежде чем, наконец, набросал этюды. После этого перед ним лежали иллюстрации, и он начинал работать над основными линиями задуманного им произведения искусства, соединяя части каждого подготовительного рисунка с созданием окончательной копии.

Эта методология означала, что он был в состоянии отважно рассмотреть различные позы среди других важных деталей, прежде чем приступить к финальной версии.

Часть того, что отличает рисунок Рафаэля Санцио прежде всего, — это очень большая внимательность и чувствительность, с которой он рисовал. Его человеческие фигуры в концепции являются образцом анатомического исследования, несмотря на то, что он был одним из первых художников, которые использовали женщин в качестве модели еще в те времена, когда вместо них в основном использовались мужчины.

Рисунки Рафаэля являются интересным свидетельством его развития как художника и того влияния, которое он оказывал на других. Хорошим примером является «Суд Париса», интересный шедевр, который примерно три с половиной столетия спустя послужил вдохновением для французского художника 19-го века Эдуарда Мане на его Dejeuner Sur l’Herbe.

Известные картины и рисунки Рафаэля Санцио

Этюд к избиению невинных

Женщина, слишком правдоподобная, бежит к нам, ее рот открыт, что можно назвать диким криком, а младенец, слишком маленький, баюкает в колыбели ее руки. Все вокруг нее гложет насилие, но, казалось бы, дает ей возможность пройти через ужасающую бойню, продолжающуюся. Что действительно дает хорошо запечатленный открытый путь Рафаэло через сердце ужаса, так это визуальную связь, душераздирающую сцену, в которой невозможно отвести взгляд от ее взгляда и боли. Взглянуть в это окаменевшее лицо — значит ощутить человечность в полной жалости к ее бедственному положению. Слишком невозможно не быть охваченным абсолютным состраданием.

Святой Георгий, сражающийся с драконом (около 1503–1505 гг.)

Святой Георгий, сражающийся с драконом, — искусное произведение искусства, созданное прославленным Рафаэлло в ходе полной подготовки к написанию того же самого, которое должно было быть выполнено в 1503 году. , две проницательные картины этой конкретной сцены были задуманы художником. Первый напоминал именно этот этюд, а второй отличался во многом, но главным образом: позицией святого Георгия, а также оружием, которым он владел в борьбе со свирепым змеем. Оба слишком великолепны, если не сказать больше!

Эскиз обнаженной натуры

Рафаэлло Санцио да Урбино Эскиз обнаженной натуры показывает весь диапазон и мастерство его мастерства рисования. Рафаэло использовал анатомию человека как способ экспериментировать с выражениями, а также овладевать искусством изображения человеческой формы. И хотя многие из его набросков были просто предварительным исследованием для его будущих масштабных проектов, таких как фрески Ватикана, Художник считал каждый из них полноценным произведением искусства!

Лукреция (около 1515 г.)

С помощью пера и коричневых чернил Рафаэлло воплотил в жизнь доблестный, благородный и величественный холст, изображающий римскую королеву Лукрецию, вместо того, чтобы возвысить добродетель и благородство, которых заслуживала эта королевская величие. Это связано с тем, как прошла римская царица; то, как она покончила жизнь самоубийством, чтобы избежать бесчестия, как образец добродетели. В этой конкретной обстановке сбор из позы женщины; действительно можно увидеть то самое влияние, которое античные римские статуи оказали на прославленного Рафаэля.

«Этюд Бога-Отца» (1515)

«Этюд Бога-Отца» Рафаэля — это великолепная картина, изображающая Бога во всей его полноте, в положении, означающем гнев и силу. На этом рисунке Рафаэло не только демонстрирует свое большое мастерство в рисовании Сангвином, но также иллюстрирует, какое влияние на него оказало произведение искусства Микеланджело.

Эскиз голов и рук апостолов

Эта картина считается одним из многих этюдов, выполненных Рафаэлло в рамках подготовки к одной из его знаменитых картин «Преображение». И хотя некоторые считают, что рисунок является точным изображением святых Иоанна и Петра, из-за их возраста, наблюдение, которое нельзя считать менее достоверным, если внимательно посмотреть на настоящую картину.

Рисунок юноши, несущего на спине старика (1514)

Этот выдающийся шедевр, созданный прославленным Рафаэлло с помощью сангины, демонстрирует мастерство и артикуляцию, которые являются мастерством этого чемпиона эпохи Возрождения. Рафаэлло грозно демонстрирует контраст между двумя выдающимися персонажами, каждый из которых возвышен с отличительными чертами, отсутствующими у другого. Это видно не только по тому, как проиллюстрирована плотность мышц в каждом персонаже, но и по тому, как Рафаэлло использует четкое затенение при разделении двух фигур, выделяющих каждую, и полотно, взывающее к зрителю.

Этюд Афинской школы

Эта работа Рафаэло, также выполненная с помощью Sanguine, представляет собой мудрую попытку создать более точные линии и более качественные тени. И хотя этот этюд является одним из наиболее полных этюдов, которые он когда-либо делал до написания картины, все же можно заметить много отличий от шедевра 1519 года. Великий шедевр Рафаэля. Афинская школа считается совершенным воплощением классического духа вместо Высокого Возрождения и является одним из самых знаменитых шедевров прославленного Рафаэлло Санцио да Урбино. Картина олицетворяет философию, среди прочего, и известна во всем мире своей жизненной силой.

Рафаэль: Рисунки | Кристис

Сокуратор, доктор Бен Томас, рассказывает Флоренс Уотерс о потрясающей новой выставке в Музее Эшмола в Оксфорде, которая проливает новый свет на рисунки Мастера эпохи Возрождения.

Raphael: The Drawings объединяет 120 изысканных рисунков художника — треть его сохранившихся работ на бумаге — в Оксфорд из коллекций по всему миру. Это очень интимная выставка, раскрывающая интересы и удовольствия художника и определяющая рисунок как место, где творчество художника было наиболее спонтанным.

Кураторы выставки хотят познакомить зрителей с языком рисования мастера эпохи Возрождения, показать, как он использовал его для «мозгового штурма». Они знакомят художника с широким словарным запасом стилей и техник, показывая, как протыкание карандашом, царапание металлической иглой или нежное нанесение мелом помогали ему достигать тонкого эмоционального напряжения в своих предметах. Выставка втягивает зрителя в самое непосредственное отношение к акту творения.

Здесь сокуратор, доктор Бен Томас, объясняет, как он и доктор Кэтрин Уистлер обошли традиционные взгляды на рисунок эпохи Возрождения, пытаясь пролить новый свет на художника.

Мужчина, несущий на спине пожилого мужчину

, c. 1513-14. Красный мел. 30 х 17,3 см. © Музей Альбертина, Вена

Путто, держащий кольцо Медичи , ок. 1513-14. Черный мел с белым усилением, позже линии обрамления черным мелом. 33,8 х 19,3 см. © Музей Тейлера, Харлем

Рафаэль: Рисунки    представляет собой необычно представленную выставку, в которой почти нет биографии. Почему это?

Доктор Бен Томас: «Мы хотели, чтобы основное внимание было сосредоточено на рисунках, чтобы они рассматривались не как документы заказа, а скорее как прямой способ проникнуть внутрь творческого процесса Рафаэля. Мы решили отучиться от некоторых искусствоведческих предположений. Вместо того чтобы смотреть на рисунки так, как если бы они объяснялись конечным продуктом — картиной, — мы видели в них моменты времени, когда художник пытается раскрыть потенциал для творческого акта».

Вы чувствуете, что он постоянно развивал язык в своих рисунках, будь то наброски тупым пером, аккуратное формование, трассировка или наброски…

BT: «Рабочее название исследовательского проекта — «Рафаэль и красноречие рисунка». Его рисунок красноречив в двух смыслах: определенно в риторическом смысле, но также и как показатель физического действия со стороны художника — скорости, напора его руки, иногда неуверенного, иногда невероятно уверенного».

Этюд Адама в диспуте , ок. 1508-10. Мел и/или уголь с белым усилением. 35,7 х 21,2 см. © Gallerie degli Uffizi, Gabinetto dei Disegni e delle Stampe, Флоренция

Этюды для Фигуры Христа , ок. 1507. Перо и коричневые чернила поверх грифеля. 28,5 х 16,2 см. © Музей Эшмола, Оксфордский университет

Как вы думаете, это было интуитивно или изучено?

BT: «Было увлекательно прорабатывать эту динамику между художником, создающим вещи на основе заученных условностей, а также в моменты вдохновения, когда просто ритм руки на странице привел к чему-то немного другому».

Вы рисовали для этого исследования?

BT: ‘Да, мы все это делали и многому научились. Наши записные книжки полны ужасно некачественных копий!

Рафаэль был обязан своим старшим современникам Микеланджело и Леонардо. Было ли соперничество?

BT: ‘Рафаэль неустанно пытается найти самые выразительные формы, какие только может. Это означает, что он открыт для того, чтобы брать вещи от других артистов. В своих рисунках он их распаковывает, подвергает стресс-тестам, впитывает. Напряжение — это то, что ему нравилось в творчестве Леонардо; чувство свернутой эмоции, взрывной момент, который вот-вот произойдет».

Этюд, вдохновленный Давидом Микеланджело 90 159, ок. 1504-5. Перо и коричневые чернила поверх следов черного мела. 39,6 х 21,9 см. © Попечители Британского музея

Рафаэль всегда казался мне несколько отчужденным, и все же работы на выставке удивительно эмоциональны.

BT: «Существует тенденция считать Рафаэля совершенным; воплощение благодати. Когда Джошуа Рейнольдс отправился посмотреть фрески Рафаэля в Риме, он, как известно, сказал, что ему приходится притворяться, что они ему нравятся, пока они ему не начнут нравиться на самом деле. Я думаю, что эмоциональный диапазон искусства Рафаэля более очевиден в рисунках».

А еще есть юмор.

BT: ‘Он юморист. Это еще одно его устройство. Иногда он переосмыслит идею в другом жанре — возьмет трагический образ, например, ношение Христа, и комично его обыграет».

Богородица с гранатом , ок. 1504. Черный мел с отметкой компаса для нимба. 41,2 х 29,4 см. © Музей Альбертина, Вена

И, конечно же, он отличный рассказчик.

BT: «Мадонна с младенцем — один из основных мотивов итальянских художников. Он выжимает из этого драму в стольких вариациях, словно бросает вызов самому себе: как можно извлечь столько пафоса из этого очень ограниченного набора возможностей?»

Некоторые материалы, сопровождающие шоу, описывают Рафаэля как человека с воображением, «воспламеняющимся контрастами». Что вы понимаете под этим?

BT: ‘Мы видим это на листе за листом. Если есть этюд обнаженной натуры, он думает о драпировке, если есть лежачая фигура, он думает о активной фигуре… Он постоянно видит, как он может организовать свою композицию, чтобы найти контрапункты».

Голова музы , гр. 1510-11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *