Рене декарт основные идеи: Рене Декарт, Картезий

Содержание

Рене Декарт, Картезий



Рене Декарт, Картезий

1596-1650

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Рене Декарт

IGDA/G. Dagli Orti
РЕНЕ ДЕКАРТ

Рене Декарт (1596-1650) — основоположник современной западной философии, как это признается многими исследователями истории философии. Он родился во Франции в местечке Лаэ. Учился в иезуитском колледже Ла-Флеш, получил образование по специальности права в 1616 г. Много путешествовал по Германии, Италии, Голландии и Франции. В течение некоторого времени служил сначала в протестантской, а затем в католической Баварской армии. Именно в этот период в Ульме ему предоставилась возможность в течение суровой зимы провести некоторое время в жарко натопленной комнате, чтобы поразмышлять и развить свой подход к философии. Он был как математиком, так и философом, ставившим перед собой задачу создать заново философию, установив ее на незыблемых основах несомненного знания. Был абсолютно неудовлетворен всем корпусом знания, который приобрел в колледже и который отражал состояние философии в то время, и стремился пересмотреть все прошлые традиции, но в отличие от Бэкона обращался не к опыту, а к разуму.

Основой для преобразования философии считал математику, и поэтому усиленно занимался ею. Друзья, с которыми он интенсивно общается на протяжении всей своей деятельности, в частности Мерсенн, также поддерживают его в этом намерении. Вокруг него собирается кружок друзей по общности интересов, который впоследствии перерос в Академию наук Франции. В 1629 г. он переселяется в Нидерланды, где прошла главная часть его жизни и деятельности и где он прожил около 20 лет. Как-то в своем произведении Декарт писал, что его не устраивает кабинетная ученость и что все можно найти в «великой книге мира и в себе самом», и всю свою жизнь следовал этим принципам. Прежде всего он изучал мир и поэтому мало читал произведений других авторов, считая, что не стоит зря тратить время.

Декарт был экспериментатором и исследователем, чем напоминал Галилея, и хватался за все, что могло дать практическое применение, поэтому он был не только философом, но и крупнейшим ученым. Он — создатель современной алгебры и аналитической геометрии и один из создателей механики. Декарт — автор закона преломления света, он много сделал для физиологии, психологии, физики. Основные сочинения Декарта: «Рассуждения о методе» (1637), «Метафизические размышления» (1641), «Начала философии» (1644), «Правила для руководства ума» и др. Философия для Декарта предстает основой всех наук, в фундаменте которой находится метафизика. Он писал в «Началах философии»: «Вся философия подобна дереву, корни которого — метафизика, ствол — физика, а ветви, исходящие от этого ствола, — все прочие науки, сводящиеся к трем главным: медицине, механике и этике. Подобно тому, как плоды собирают не с корней и не со ствола дерева, а только с концов ветвей, так и особая полезность философии зависит от тех ее частей, которые могут быть изучены только под конец» [Избр. произв. С. 421].

Декарт отбрасывает бесплодность умозрительной школьной философии и противопоставляет ей такую практическую философию, при помощи которой, зная силу и действия огня, воды, воздуха, звезд, небес и всех других окружающих нас тел, мы могли бы точным способом использовать их для разных целей и сделать хозяевами и господами природы.

Практический метод Декарта состоит в переходе от общего к частному, основой которого всегда выступала математика. Он считает, что все науки должны быть подчинены математике: она должна иметь статус «всеобщей математики, ибо содержит в себе все то, благодаря чему другие называются частями математики» [Избр. произв. С. 93-94]. Это означало, что познание природы представляет собой познание всего того, что может быть зафиксировано математически. Декарт связывал научное мышление с философскими принципами и стремился подвести под эту связь рациональную основу, пытаясь обосновать основные исходные установки философии. Поэтому он считается основоположником современной западной философии. Декарт стремился построить научное знание в систематическом виде, а это возможно только, если оно будет воздвигнуто на очевидном и достоверном утверждении. Таким утверждением Декарт считал суждение: «Я мыслю, следовательно, существую» (Cogito, ergo sum). Ход мысли Декарта таков: все необходимо подвергать сомнению, так как во всем можно сомневаться, кроме мышления.
Даже если мои мысли ошибочны, все равно я думаю, когда они приходят ко мне.

Декарт использует термин «мышление», чтобы охватить все сознательную духовную деятельность. Уверенность, что он есть «мыслящая вещь», дает Декарту основу для конструирования всего здания знания. Он установил это посредством метода сомнения и того, что он называет «светом разума». Однако это не скепсис, который был в античной философии, сомнение для Декарта — лишь средство построения прочного знания, а не самоцель. Скепсис Декарта — скепсис методологический, который должен привести к первичной достоверности. Если для Бэкона исходная достоверность состояла в том, чтобы опираться на чувственное познание, опыт, то Декарт как рационалист не удовлетворяется этим, так как понимает, что чувства могут обманывать человека и что на них опираться никак нельзя. Он также полагал, что нельзя доверяться авторитетам, так как возникает вопрос о том, откуда возникает достоверность авторитетов. Декарту необходимо такое основание, которое не вызывает никакого сомнения.

Он пишет, что если отбросить и провозгласить ложным все, в чем можно сомневаться, то можно предположить, что нет Бога, неба, тела, но нельзя сказать, что не существуем мы, которые таким образом мыслим. Ибо это неестественно считать, что то, что мыслит, не существует. А потому тот факт, который выражается словами: «Я мыслю, следовательно, существую», является самым достовернейшим для тех, кто правильно философствует. «Cogito» Декарта тесным образом связано с развитием прежде всего математики, естествознания. Декарт писал, что лишь арифметика и геометрия содержат нечто достоверное и несомненное. И во сне и наяву, говорит Декарт, два плюс три всегда равняется пяти, а прямоугольник имеет не больше четырех сторон. Невозможно, чтобы такие очевидные истины подвергались сомнению. «Cogito» Декарта — это мыслящая субстанция, которая открыта нам непосредственно, в то время как другая субстанция, а именно материальная, раскрывается нам опосредованно. Таким образом, мыслящая субстанция — это мышление, а материальная субстанция — это тело, она обладает акциденциями — формой, положением, движением на месте и т.
д. Мыслящая субстанция не обладает протяженностью, она неделима, материальная же субстанция, или телесная, наоборот, обладает протяженностью, она делима на отдельные части. Для Декарта материя является предметом изучения метафизики, а материя — предметом изучения физики. Материя — такая субстанция, которая делится до бесконечности. В то же время Декарт не признавал атомов, для него не существовало и пустоты.

Декарт своим учением заложил основы дуализма — противопоставления двух субстанций: мышления и материи. Он признает, что мышление и материя не зависят друг от друга. Субстанция — это такая пещь, которая для своего существования не нуждается ни в чем, а только в самой себе. Поэтому Декарт приходил к выводу, что совершенной субстанцией является только Бог, который для него — лишь гарант истинности познания; По Декарту, Бог не способен обманывать человека, как это случается сплошь и рядом в жизни. Декарт придерживался принципа гносеологического оптимизма, согласно которому возможности познания безграничны.

Основной акциденцией материи является, по Декарту, протяжение, распространенность. Хотя у материи есть и другие свойства, все они выступают производными по отношению к распространенности, поэтому все можно свести к этому понятию. Тесно связана с проблемой протяженности вещей и проблема движения, источник которого Декарт видит вне материи, тел. Если приведенное в движение тело движется, то его может привести в состояние покоя нечто такое, что находится вне поля. Это была четко механистическая позиция. Механика для Декарта выступала как важнейшая конкретизация «всеобщей математики». В своей физике Декарт развивает концепцию механистического детерминизма, которая нашла выражение в создании космогонистической гипотезы. Эта гипотеза содержала в себе прежде всего эволюционистскую концепцию мира. Декарт писал, что материальные вещи легче познать, видя их постепенное возникновение, чем рассматривая их как совершенно готовые.

В космогонистической гипотезе Декарта роль Бога состояла лишь в создании материи и придании ей первоначального толчка, в результате которого возникает хаотическое движение.

Ликвидация этого хаотического движения и образование Солнечной системы происходят уже по законам механики — вихреобразных движений. В космогонической гипотезе Декарта важна сама идея развития хотя и страдающая многими недостатками механистического порядка. Более совершенная космогоническая гипотеза Канта-Лапласа появилась лишь спустя полтора века после Декарта. Механицизм Декарта проявился во всех других областях исследования, в частности, в объяснении характера деятельности растительных и в особенности животных организмов. Он явился предшественником открытия безусловных ответных реакций организма, задолго как эта теория была разработана И.П. Павловым. Из этих основных положений картезианской философии вытекал основной принцип механицизма Декарта, а именно, что человек представляет собой машину, своеобразную, но все-таки машину, лишенную какой-либо души, ни растительной, ни чувствующей. Действия человека в своей непроизвольной, безусловно-рефлекторной форме подобны действиям животного. Одним из проявлений механистического подхода к человеку явилось учение Декарта о страстях. Он рассматривает страсти, которыми обладает человеческий организм, больше с физиологической точки зрения, считая, что страсти отражают те или иные действия человеческого тела.

Все многообразие человеческих страстей он свел к шести основным: удивлению, любви, ненависти, желанию, радости, печали. Рационализм Декарта проявлялся также в рассмотрении человека как разумного существа, которого отличают прежде всего целесообразная деятельность и речь. Решая психофизиологическую проблему соотношения духовного и телесного, Декарт признавал независимость первого от второго. Для Декарта мыслительное, интеллектуальное является единственно истинным, начальным и преобладающим. Однако Декарт все не признает, что материальная и духовная субстанции могут повлиять на направление течения процессов в противоположной субстанции. Более того, Декарт пытался определить центр сосредоточения этой связи чисто механически, а именно: в шишковидной железе мозга. Декарт признавал существование у человека врожденных идей, которые характеризуются независимостью от внешних предметов, ясностью, отчетливостью, простотой. Высшим врожденным понятием выступает понятие Бога. Кроме врожденных понятий существуют и врожденные аксиомы, как например: «две величины, равные третьей, равны между собой». К врожденным Декарт относил также и логические законы.

Познание, по Декарту, освещено светом разума, а заблуждение возникает вследствие того, что человек обладает свободной волей, которая представляет собой иррациональное начало в человеке. В «Рассуждении о методе» Декарт описывает те правила, которые дают способ достижения наиболее истинного, достоверного познания. Эти правила, которых придерживался и сам Декарт, следующие: 1) исходить в своих рассуждениях только из таких положений, которые предстают в уме ясными и отчетливыми и не вызывают никаких сомнений в своей истинности; 2) разделять каждую сложную проблему на составляющие ее частные вопросы, чтобы каждую часть в отдельность лучше разрешить; 3) в своих рассуждениях стараться переходить от предметов самых простых и легко познаваемых к познанию более сложных вещей, от известного и доказанного — к менее известному и недоказанному; 4) стараться не совершать никаких пропусков в своих рассуждениях в процессе логического хода мыслей. Роль Декарта и его философии трудно переоценить. Влияние его на всю последующую философскую мысль огромно. Учение и различные направления в философии, развивавшие идеи Декарта, получили название картезианство (от латинизированной формы его имени — Картезия).

Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002


Вернуться на главную страницу Декарта

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Рене Декарт: биография и основные идеи

Слайд 1

Рене Декарт: биография и основные идеи (1596 – 1650)

Слайд 2

Детство и отрочество Рене Декарт родился в обедневшей дворянской семье и был младшим из трех сыновей. Его воспитанием занималась бабушка. С самого детства он был очень любознательным и рано начал увлекаться математикой. В 1616 году Рене Декарт получил степень бакалавра.

Слайд 3

Голландский период Закончив университет, будущий ученый отправился воевать. По возвращении на родину Декарту практически сразу приходится уехать в Голландию, так как во Франции иезуиты обвинили его в ереси за свободомыслие. В Голландии ученый прожил целых 20 лет.

Слайд 4

Голландский период В эти годы научных изысканий Декарт создал и издал несколько трудов, ставших основополагающими в его философии. «Мир» (1634 год) «Рассуждение о методе» (1637 год) «Размышления о первой философии…» (1641 год) «Первоначала философии» (1644 год) Общество разделилось на две части: на тех, кого восхитил, и на тех, кого поверг в шок своими открытиями Рене Декарт. Церковная элита Голландии не могла принять вольнодумные идеи ученого. Всю свою жизнь он подвергался гонениям.

Слайд 5

Шведский период В 1649 году Рене Декарт по настойчивому приглашению шведской королевы Кристины, гонимый голландской инквизицией, переехал в Стокгольм. В 1649 году вышел в свет его труд «Страсти души». Шведская королева Кристина

Слайд 6

Значение философии Декарта – основоположника рационализма Основоположником рационализма по праву считается Рене Декарт. Основные идеи в области философии можно кратко сформулировать так: Ученый выдвинул гипотезу об основных модусах и атрибутах субстанции. Декарт доказал, что разум в познании играет главную роль. Ему принадлежит авторство теории дуализма, с помощью которой примиряются материалистическое и идеалистическое направления философии. Декартом выдвинута теория о «врожденных идеях».

Слайд 7

Учение о субстанции В процессе изучения проблемы бытия, его сущности было сформулировано понятие субстанции, автором которого является Рене Декарт. Субстанция – это все существующее и при этом не нуждающееся для своего существования ни в чем, кроме себя. Этим качеством обладает только вечный, несотворимый , всемогущий Господь. Он есть причина всего и источник. Бог, являясь Творцом, создал мир тоже из субстанций, которые обладают тем же качеством: существуют и не нуждаются для существования ни в чем, кроме себя.

Слайд 8

Учение о субстанции Взгляды ученого на дуализм решили извечный вопрос философии о том, что первично: материя или сознание. Декарт делит сотворенные субстанции на материальные (вещи) и духовные (идеи). Человека возвышает над всем остальным в природе то, что он состоит из двух субстанций: материальной и духовной. Таким образом, человек дуалистичен . Материальная и духовная субстанции в нем равноценны.

Слайд 9

Доказательство первичности разума » Я мыслю, следовательно, я существую» – автором этого известного афоризма является Рене Декарт. В любой вещи можно усомниться, следовательно, сомнение существует реально и не нуждается в доказательствах. Сомнение – это свойство мысли. Сомневаясь, человек мыслит. Поэтому человек реально существует, так как он мыслит. Мышление – работа разума, поэтому в основе бытия лежит именно разум.

Слайд 10

Дедукция Декарта Ученый предложил использовать метод дедукции не только в математике и физике, но также и в философии. Вот основные постулаты этого гносеологического метода: опираться в исследованиях только на абсолютно достоверные знания и суждения, не вызывающие никаких сомнений; делить сложную проблему на части; переходить от доказанного и известного к недоказанному и незнакомому; соблюдать строгую последовательность, не допускать потери звеньев логической цепочки.

Слайд 11

Учение о «врожденных идеях» Большое значение в развитии философии получило учение о «врожденных идеях», автором которого тоже является Рене Декарт. Основные идеи и постулаты теории гласят: большинство знаний достигается путем дедукции, но есть знания, не требующие доказательств, – «врожденные идеи»; они делятся на понятия (например, душа, тело, Бог и т.д.) и суждения (например, целое больше части).

Рене Декарт (1596–1650): темы, аргументы и идеи

Ненадежность чувственного восприятия

Декарт не верил, что информация, которую мы получаем посредством наших чувств обязательно точен. После разоблачения он испытал 10 ноября 1619 г. , Декарт предпринял собственное интеллектуальное возрождение. Его первым шагом было выбросить все он думал, что знает, отказываясь верить даже в самые основные предпосылки прежде чем убедительно доказать их себе. В этом акте сноса реконструкции, Декарт считал пустой тратой времени разбирать каждую идею по отдельности. Вместо этого он атаковал то, что считал сама основа: идея о том, что чувственное восприятие передает точную Информация. Он разработал несколько аргументов, чтобы проиллюстрировать этот момент.

В аргументе о сновидении Декарт утверждает, что он часто снится то, что кажется ему реальным, пока он спит. В одном сон, он сидит у камина в своей комнате и, кажется, чувствует тепло огня, как он чувствует его наяву, даже хотя огня нет. Тот факт, что он чувствует огонь, не действительно позвольте ему сказать, когда он бодрствует и когда он мечтает. Более того, если его чувства могут передать ему жар огня, когда он на самом деле не чувствует этого, он не может поверить, что огонь существует когда он чувствует это наяву.

Аналогично, в аргументах Обманывающего Бога и Злого Демона, Декарт предполагает, что, насколько он знает, он может находиться под контролем всемогущего существа, стремящегося обмануть его. В таком случае он вообще не имеет тела, а просто информация, поступающая в мозг и иллюзии всемогущего существа. (Фанаты фильмов Матрица может распознать эту концепцию.) Декарт не подразумевает, что эти аргументы понимать буквально. Его цель состоит в том, чтобы продемонстрировать, что чувства можно обмануть. Если мы не можем доверять нашим чувствам в передаче достоверной информации о мир вокруг нас, то мы также не можем доверять выводам, которые мы сделали на основании чувственного восприятия.

В свое время Декарт поставил под сомнение надежность чувственного восприятия, это была радикальная позиция. Он предлагал, что научное наблюдение должно было быть актом интерпретации, требующим тщательного мониторинг. Сторонники британского эмпирического движения особенно выступали против идеи Декарта. Они считали, что все знания приходят к нам через чувства. Декарт и его последователи утверждали обратное, что истинное знание приходит только через применение чистого разума.

Наука, основанная на разуме

Хотя Декарт не доверял полученной информации через чувства, он действительно верил, что определенное знание может быть приобретены другими способами, утверждая, что строгое применение Причина всех проблем — единственный способ добиться определенности в науке. В Правилах направления ума , Декарт утверждает, что все проблемы должны быть разбиты на их простейшие части и что проблемы могут быть выражены в виде абстрактных уравнений. Декарт надеется свести к минимуму или устранить роль ненадежного смысла. восприятия в науках. Если все проблемы свести к их наименее чувственно-зависимые и наиболее абстрактные элементы, затем объективные причину можно заставить работать, чтобы решить проблему.

Работа Декарта, сочетающая алгебру и геометрию, является приложением этого принципа. Создав двумерный граф, на котором проблемы можно было построить, он разработал визуальный словарь для арифметики и алгебраические идеи. Иными словами, он позволил выразить математика и алгебра в геометрических формах. Он также разработал метод понимания свойств объектов в реальном мире сводя их формы к формулам и приближаясь к ним через разум, а не чувственное восприятие.

Разум как сущность человечества

Самое известное высказывание Декарта — Cogito ergo сумма , «Я мыслю, следовательно, существую». С этим аргументом Декарт полагает, что сам акт мышления предлагает доказательство индивидуального человеческого существования. Потому что мысли должны иметь источник, должно быть «я», которое существует, чтобы мыслить. В аргументах вытекающих из этой посылки, Декарт указывает, что хотя ни в чем другом он не может быть уверен в своем существовании — он не может доказать несомненно, что у него есть руки, или волосы, или тело, — он уверен, что у него есть мысли и способность использовать разум. Декарт утверждает что эти факты приходят к нему как «ясные и отчетливые восприятия». Он утверждает, что все, что можно наблюдать через ясные и отчетливые восприятие является частью сущности того, что наблюдается. Мысль и разум, поскольку они ясно воспринимаются, должен быть сущностью человечества. Следовательно, Декарт утверждает, что человек оставаться человеком без рук, волос и лица. Он также утверждает что у других существ, не являющихся людьми, могут быть волосы, руки или лица, но человек не был бы человеком без разума, и только люди обладают способностью рассуждать.

Достижимость знания

Декарт твердо верил, что разум — это врожденный дар людей и что истинное знание может быть получено непосредственно не от книги, а только посредством методического применения разума. выраженная цель многих его книг состояла в том, чтобы представить сложные научные и философские вопросы таким образом, что наименее изощренные читатели могли их понять. Поскольку Декарт считал, что каждый человек обладает «естественным светом» разума, он считал, что если бы он представил все свои аргументы как логический ход мыслей, тогда любой мог понять их, и никто не мог не поддаться влиянию. В оригинальном издании Беседа о методе , на самом деле Декарт декларирует свою цель подзаголовком « In который Автор… объясняет самые заумные Темы, какие только мог выбрать, и делает это таким образом, что даже люди, которые никогда не учились может их понять. ”В попытке охватить более широкую аудиторию, Декарт иногда писал по-французски, на языке своих соотечественников, а не латынь, язык ученых, чтобы люди без формальное образование могло понять его.

Декарт: Краткое изложение философии

Содержание

  • 1 Философия Рене Декарта, французский рационалист
  • 2 Метод декартов: философия и разум
  • 3 Философская метафизика Декарта:
  • 4 Cartesian Science Science:
  • 5 5 5 5. философия:

Философия Рене Декарта, французского рационалиста

Рене Декарт самый известный французский философ .

Действительно, Декарт заслужил хорошие таблицы работ… среди самых известных:

Правила направлений ума (1628)

Рассуждение о методе, предисловие к диоптрике, метеорам и геометрии (1637)

Медитации по первой философии (1641)

Принципы философии (1644)

Пассивы души (1649)

Decartes Основанный прижали его к силам разума и очевидности, чтобы безопасно достичь реального, цель познания состоит в том, чтобы « делают нас похожими на хозяев и обладателей природы ».

Декартовский метод: философия и разум

[ad#ad-1]

Мы обязаны Декарту методом, основанным на разуме. Следующий вопрос – происхождение этого метода как, собственно, доступа к истине?

Проблема была решающей с семнадцатого века, когда наука развивалась на его стороне (например, 1628, открытие кровообращения …), схоластическая философия, хотя и господствовала, не могла удовлетворить духи. Она придавала, действительно, слишком большое значение принципу авторитета, и это, по сути, не является действительно рациональным подходом.

Декарт будет действовать от философского переворота в здравом смысле/разуме:

– Разум, способность отличать правильное от неправильного, истекший отведен всем.

– От этого «здравого смысла» отделилось самое лучшее в мире (иногда называемое Декартом естественным светом), которым надо мудро воспользоваться, разработав метод или путь, дорогу, позволяющую достичь истины.

Метод рациональный, в этих условиях состоящий из набора правил, применение которых с уверенностью приводит к результату.

Чтобы узнать правду, откажитесь от возможности действовать только упорядоченным образом. Хотя этот подход может казаться нам само собой разумеющимся, во времена Декарта это новый элемент, но также важный, решающий. постепенно поднимая нас от простого к более сложному, всегда полагаясь на интуицию и дедукцию.

– Интуиция, или поиск определенного и безошибочного замысла чистого и внимательного ума, прямого или непосредственного знания, позволяет принять что-либо за истинное, уловить идею в ее ясности и различении – которые представляют для Декарта реальное критерии истины.

► Это ясная идея (духовное содержание, любой объект мысли как мысль) и в этом проявляется внимательный ум.

► Отдельная идея, похоже, абсолютно точная и отличная от всех остальных.

Таким образом, подход Декарта основывается на доказательности, а именно на том, что необходимо немедленно сознанию и побуждает к согласию.

В дополнение к интуиции необходим рациональный вывод:

– Это дискурсивная операция, предполагающая путешествие, демонстрацию, логическую последовательность или что-либо, что включает в себя последовательность.

– Интуиция – это единое целое, но капитал – это упорядоченное движение, начиная от предложений к предложениям, связь, установленная между интуитивными истинами.

Метод, основанный на рациональной интуиции и дедукции, несомненно, был бы ничем:

– Декартовское сомнение не скептично, а методично. Необходимо сканировать и отправлять ложные мнения четко, это приостанавливать все, что не является определенным.

– В отличие от скептиков, которые сомневаются в том, что сомневаться, Декарт сомневается, чтобы добиться истинного и построить научную степень.

– Ее вопрос – рабочий инструмент, произвольный и гиперболический, то есть запредельный и до крайности.

– Декарт, считая абсолютно ложным то, что сомнительно, потому что гипотеза о злом гении, зле или злом боге, который может все время обманывать нас, – методологическая гипотеза, призванная универсализировать сомнения.

Философская метафизика Декарта:

а) Cogito, Бог и врожденные идеи

Cogito

В сомнении Декарт встречает первую достоверность, cogito («я мыслю» на латыни). Когито есть самосознание мыслящего субъекта.

В самом деле, столь всеобщее сомнение, поскольку оно имеет дело со всей полнотой знания, есть нечто, чего он не может достичь: это его собственное состояние, потому что сомневаясь, я мыслю, и думая, я существую.

В «Рассуждении о методе» утверждение кажется дедуктивно cogito (cogito ergo sum). Но это предположение на самом деле является результатом прямой индукции: первой истиной, которая возникает интуитивно, когда ее подвергают сомнению.

– Но что я, кто я? Я в основном думаю, последнее относится ко всему, что есть в нас, так что мы сразу воспринимаем для себя

– И деятельность ума и сознания характеризует меня: сознание есть сущность мысли.

Бог

Вторая истина открытого Декартом существования Бога. Он демонстрирует существование нескольких способов.

— Декартовское свидетельство конкретно доказывает идею совершенного, ведь среди идей, которые есть во мне, есть идея Бога, идея быть суверенным, всемогущим, вечным, бесконечным (идея совершенства и бесконечность).

— Но эта мысль о том, насколько совершенным она могла бы сделать несовершенное существо? на самом деле я должен признать существование существа, заключающего в себе все совершенство идеи, то есть Бога.

– Следовательно, Бог существует.

Он подразумевал под Богом в высшей степени совершенную субстанцию, в которой мы не мыслим ничего, заключающего в себе какой-либо недостаток или ограничение совершенства.

– Это совершенное существо может быть только правдивым: я фактически гарантирую, что идеи, которые я вижу как ясные и отчетливые, истинны.

– «Божественная истина» происходит от природы Бога, которая не может ввести меня в заблуждение, поскольку она совершенна.

Представление о Боге является частью врожденных представлений.

Врожденные идеи

Они не приходят через чувства и опыт. Они истинны и неизменны, составляют сокровище моего разума.

Есть три вида идей (идея, на которую все указывает в нашем уме, когда мы проектируем вещь):

– Родившиеся со мной (врожденные)

— Приходящие извне (это разумные идеи, как идея внешней вещи, земли, неба…)

— Созданные и придуманные мной (это фальшивые идеи, как идея химеры )

б) Динамическая духовная и человеческая свобода Декарта

В своих поисках метафизики Декарт углубляет сущность духовного динамизма человека: он подчеркивает превосходство понимания (способности, с помощью которой мы воспринимаем идеи) над воображение (способность представлять вещи чувствительными способами).

Воображение не нужно сущности моего разума и требует особых усилий. Работа понимания намного проще.

— Например, представить тысячу полигонов со стороны крайне сложно, в отличие от дизайна.

— «Мне нужно специальное приложение ума, чтобы представить, которое я использую для проектирования».

Это объяснение духовного динамизма человека неотделимо от размышления о свободе.

Декарт считает свободу безразличия (состояние, в котором находится воля, когда она не приводится знанием того, что истинно или, следовать одной стороне над другой) как низшую степень свободы.

– Истинная свобода безразличия исключена. Характеризуется отсутствием внешнего принуждения.

– Означает выбор через познание истины.

Именно эта человеческая свобода позволяет нам понять механизм заблуждения, возникающего из несоразмерности между моим volontéentendement обязательно конечным и ограниченным. Ошибка возникает, когда моя воля (бесконечная) соглашается с идеей (запутанной) понимания. бесконечный (сила утверждать или отрицать, без ограничений) и мои

Декартовская наука:

В Декарте (и его времени) философия — это наука и изучение всей природы.

В известном определении Декарт фактически говорит, что p философия подобна дереву, корни которого — метафизика, а ствол — физика. Ветви, выходящие из ствола, — это все остальные науки.

– Физическая наука о природе является механистической, потому что все объекты природы подчиняются законам протяженности и движения.

– Материал тем временем снова в глазах Декарта, в меру геометрических, а не набора чувственных качеств (это не по своей сути, что-то твердое, тяжелое, красочное…)

– Материал значит субстанция расширены в длину, ширину и глубину.

– Теперь геометрическая и математическая составляющая материала.

– Живое тело тоже имеет механистическое объяснение: это машина, которую мы должны понимать как механическую модель.

— Что касается животного, то это не что иное, как чистая механика тела, лишенная чувствительности, мысли и языка, автомат, созданный Богом.

– Это тезис животного-машины. Это означает животное и тело животного, так как они устроены как машины, простые аппаратные механизмы, роботы, созданные природой.

Мораль в философии Декарта:

Если философия — это наука, то это также означает изучение мудрости. В контексте картезианского совершенного знания он представляет собой все, что может знать человек.

Следует отметить, что этот идеал труднодостижим и реализуем, неотделим от сложной интеллектуальной задачи, оставляя поле открытым для того, что Декарт называет предварительной моралью, которую легче построить, чем юридический финал.

– Это набор временных правил жизни, предназначенных для организации жизни в ожидании законного основания на основании разума.

Временная мораль означает что-то, что можно использовать немедленно.

– Это моральное вдохновение стоика: изменить свои желания, а не мироустройство, попытаться преодолеть эту судьбу

Если бы Декарт не построил ее юридического определения, то мы тем не менее (в «Страстях души») дали очень важную информацию для понимания механизмов страсти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *