Повесть временных лет 6 класс: Урок 6 «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» | Поурочные планы по русской литературе 6 класс

Содержание

Урок 6 «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» | Поурочные планы по русской литературе 6 класс

Урок 6 «Повесть временных лет»

Цели: помочь учащимся понять, зачем мы обращаемся к литературе далекого прошлого, что она дает современному читателю; создать ощущение подлинности прикосновения к самим истокам нашей культуры.

Ход урока

I. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

Зачем мы обращаемся к литературе далекого прошлого? Что она дает современному читателю?

Прежде всего, конечно, культурный человек должен знать свою историю. Знакомство с историей учит человека ценить то прекрасное, что создал народ. Видя, каким трудом, борьбой и подвигами строили многие поколения  здание  нашей  культуры,  мы  обретаем  «самостоянье  человека» (А. С. Пушкин), осознаем себя звеном в цепи поколений.

А что дает чтение летописи?

Читая летопись, мы слышим живой голос далеких предков. Произведения прошлого как бы разрушают преграды между эпохами.

Попытаемся и мы почувствовать сопричастность к истории. Но воспринять искусство древности не просто, ведь древняя литература очень своеобразна.

Летописание на Руси началось в XI веке. Первым летописцем был киево-печерский монах Никон, которого называли Великим. Жизнь его была полна бурных событий, он активно включался в политическую борьбу против тех киевских князей, которые свои интересы ставили выше общерусских, дважды был вынужден бежать в Тьмутаракань. В конце жизни он стал игуменом Киево-Печерского монастыря. Тогда-то, по-видимому, он и составил летопись. Ученые называют датой ее создания 1073 год.

Труд его продолжили другие, а в первой четверти XII века монах Киево-Печерского монастыря Нестор, дополнив ее новыми сведениями, дал летописи заглавие – «Повесть временных лет». Это одно из самых замечательных произведений древнерусской литературы. До нас дошла эта «Повесть…», переписанная и отчасти переработанная монахом соседнего Выдубецкого монастыря Сильвестром.

Так что это произведение – плод творчества нескольких поколений летописцев.

2. Выразительное чтение учащимися вступительной статьи учебника (автор Д. С. Лихачев).

3. Самостоятельная работа.

– Назовите имена первых летописцев.

– Выделите главную мысль статьи.

Имена летописцев записаны на доске, а на закрытой ее части – главная мысль прочитанной статьи. После ответа двух учеников эта формулировка открывается, ребята сопоставляют свои формулировки с предложенной учителем, лучшую записывают в тетради.

4. Рассматривание и сравнивание миниатюры «Летописец Сильвестр» и картины В. М. Васнецова.

Учитель. Давайте познакомимся с миниатюрой из Летописного свода, изображающей Сильвестра.

Сильвестр, монах Выдубецкого монастыря, пишет летопись

Это образ идеального летописца. Древнерусский художник не стремился передать индивидуальные черты писателя. Ему важно было изобразить не именно Сильвестра, а летописца вообще. А поскольку летописцами в те времена могли быть только монахи, то на миниатюре изображен монастырь – его стены, храм, убранство внутри монастыря и даже внутри кельи, и монах, пишущий за столом.

Рассмотрим миниатюру. Обратите внимание на то, как изображает художник предметы.

Он не стремится нарисовать их так, как видит глаз. Обстановка кельи летописца изображена в «обратной перспективе»: ближние горизонтальные линии короче дальних. Это не потому, что художник еще не умеет нарисовать правильно. В древнерусском искусстве иное представление о правдивости. Точка зрения, с которой видятся предметы, помещается как бы в центре картины, внутри храма. Соотношение размеров предметов подчинено задаче показать весь предмет целиком и одновременно выделить главное. Так, монастырь должен быть изображен весь, а не кусочек его интерьера. Происходящее же внутри него показывается на переднем плане, поэтому летописец изображен как бы вне монастыря, фигура его расположена в центре и занимает в картине больше места, чем храм.

Сравним это изображение с репродукцией картины В. М. Васнецова «Нестор-летописец», помещенной на форзаце учебника.

Художник современности использует совсем другие художественные приемы: мы видим часть интерьера внутри кельи; летописец изображен так, как увидели бы его мы, если бы вошли в келью. Такое изображение не лучше и не хуже – просто это другой язык.

5. Слово учителя о значении летописания.

Задание. Ответить на вопрос: «Почему наши предки придавали такое большое значение летописанию?».

Приведенная миниатюра свидетельствует о том, какое большое значение придавали в Древней Руси летописанию. Об этом же говорит и то, что до нас дошли имена летописцев, ведь в летописях упоминались только имена тех, кто считался исторически значимым.

Почему же так важно было для наших предков записать, что в «лето» такое-то произошли такие-то события? Потому что их жизнь таким образом приобретала общечеловеческое значение, русская земля осмыслялась в системе мира, русская история становилась частью истории человечества. Начинается «Повесть временных лет» от «всемирного потопа»: летописец говорит о происхождении славян от Иафета – одного из сыновей Ноя. Так русская история получает осмысление как продолжение Священной Истории. При этом летописец утверждает право каждого народа иметь свои обычаи, передающиеся от отцов к детям. В этом проявляются патриотизм автора и одновременно его общечеловеческие идеалы.

Демонстрация репродукции первой страницы «Повести…»*.

Обратите внимание на изящный орнамент, построенный из геометрических фигур, переплетения линий, переходящих в изображение птицы, похожей на орла. Легко можно разобрать первые строки.

Буквы писались вертикально, каждая отдельно, для экономии места. Некоторые слова сокращались, и пропущенные буквы надписывались сверху. Промежутков между словами почти нет. Такой шрифт называется «устав». Написание текста напоминало рисование: красиво, ровными рядами стоят буквы. Конечно, процесс написания книги занимал годы усердного труда.

Один из учеников отвечает на поставленный перед объяснением вопрос, остальные дополняют и уточняют ответ.

6. Чтение летописного «Сказания о Кожемяке»  учителем.

Оживают под пером летописца события и люди далеких лет. Прочитаем и мы отрывки из этой книги.

«В лето 992.

Князь Владимир только возвратился с войны, как напали на Русь печенеги. Выступил Владимир против них и встретил их на берегу реки Трубеж у брода. И стоял Владимир на этой стороне, а печенеги – на той, и не решались ни наши перейти на ту сторону, ни те – на эту.

И подъехал князь печенежский к реке, вызвал Владимира и сказал ему: «Выпусти ты своего воина, а я – своего, пусть борются. Если твой муж бросит моего на землю, то не будем воевать три года, если же наш муж бросит твоего оземь, то будем разорять вас три года».

И разошлись. Владимир, вернувшись в свой стан, послал глашатаев со словами: «Нет ли такого мужа, который бы схватился с печенегом?» Но никого не нашлось.

На следующее утро приехали печенеги и привели своего мужа, а у наших не оказалось. И стал тужить Владимир, посылая по всему войску своему. И пришел к князю один старый муж и сказал ему:

– Князь! Есть у меня один сын меньшой дома. С самого детства никто его не бросил еще оземь. Однажды я бранил его, а он мял кожу, так он рассердился и разодрал кожу руками.

Услышав об этом, князь обрадовался и послал за ним. И привели его к князю, и поведал ему князь все. Юноша сказал:

– Князь! Не знаю, могу ли я с ним бороться – испытай меня. Нет ли большого и сильного быка?

И нашли быка большого и сильного. И повелел он разъярить его. Прижгли быка каленым железом и пустили, и побежал бык мимо него, и схватил он быка рукою за бок, и вырвал кожу с мясом, сколько рука захватила. И сказал ему Владимир: «Можешь с ним бороться».

На следующее утро пришли печенеги и стали звать: «Где же муж? Вот наш готов!» Был печенег очень велик и страшен. И выступил муж Владимира, и увидел его печенег и посмеялся, ибо был он среднего роста. И размерили место между обоими войсками, и пустили их друг против друга. И схватились, и начали крепко жать друг друга. И удавил юноша печенежина руками досмерти. И бросил его оземь. Раздался крик, и печенеги побежали, а русские погнались за ними и прогнали их.

Владимир же рад был, и заложил город у брода того, и назвал его Переяславль, ибо перенял славу отрок тот. И сделал Владимир великим мужем и отца его тоже. И возвратился Владимир в Киев с победой и со славой великой».

7. Беседа по вопросам:

– «И стал тужить Владимир…» – говорится в «Сказании…». Почему?

– Кем был юноша, решившийся на поединок? (Дружина – почетная часть  общества,  но  среди  дружинников  не  нашлось  поединщика. Юноша – простой человек, не знатный. Уже это говорит о демократизме «Сказания…».)

– Что прославляет летописец?

– Какие особенности речи повествователя вы заметили?

– Почему летописцу важно было рассказать об этом эпизоде?

(Доказательство того, что у русских есть свои герои, не уступающие героям других народов, продолжающие подвиги тех, чьи имена уже внесены в скрижали мировой истории.)

II. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: подготовить художественный пересказ произведения древнерусской литературы. Найти репродукции картин художников, изображающие Древнюю Русь.

 

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

«Повесть временных лет» | План-конспект урока по литературе (6 класс) на тему:

«Повесть временных лет»(слайд 1)

  1. О.Н.У.
  2. Работа по теме урока

1) Вступительное слово

— Зачем мы обращаемся к литературе далекого прошлого? Что она дает современному читателю?

Прежде всего, конечно, культурный человек должен знать свою историю. Знакомство с историей учит человека ценить то прекрасное, что создал народ. Видя, каким трудом, борьбой и подвигами строили многие поколения  здание  нашей  культуры,  мы  обретаем  «самостоянье  человека» (А. С. Пушкин), осознаем себя звеном в цепи поколений.

— А что дает чтение летописи?

Читая летопись, мы слышим живой голос далеких предков. Произведения прошлого как бы разрушают преграды между эпохами.

Попытаемся и мы почувствовать сопричастность к истории. Но воспринять искусство древности не просто, ведь древняя литература очень своеобразна.

Летописание на Руси началось в XI веке. Первым летописцем был киево-печерский монах Никон (слайд 2), которого называли Великим. Жизнь его была полна бурных событий, он активно включался в политическую борьбу против тех киевских князей, которые свои интересы ставили выше общерусских, дважды был вынужден бежать в Тьмутаракань. В конце жизни он стал игуменом Киево-Печерского монастыря. Тогда-то, по-видимому, он и составил летопись. Ученые называют датой ее создания 1073 год.

Труд его продолжили другие, а в первой четверти XII века монах Киево-Печерского монастыря Нестор (слайд 3), дополнив ее новыми сведениями, дал летописи заглавие – «Повесть временных лет». Это одно из самых замечательных произведений древнерусской литературы. До нас дошла эта «Повесть…», переписанная и отчасти переработанная монахом соседнего Выдубецкого монастыря Сильвестром. Так что это произведение – плод творчества нескольких поколений летописцев.

  1. Выразительное чтение учащимися вступительной статьи учебника (автор Д. С. Лихачев).
  2. Рассматривание и сравнивание миниатюры «Летописец Сильвестр» и картины В. М. Васнецова (слайд 4).

— Давайте познакомимся с миниатюрой из Летописного свода, изображающей Сильвестра.

Сильвестр, монах Выдубецкого монастыря, пишет летопись

Это образ идеального летописца. Древнерусский художник не стремился передать индивидуальные черты писателя. Ему важно было изобразить не именно Сильвестра, а летописца вообще. А поскольку летописцами в те времена могли быть только монахи, то на миниатюре изображен монастырь – его стены, храм, убранство внутри монастыря и даже внутри кельи, и монах, пишущий за столом.

Рассмотрим миниатюру. Обратите внимание на то, как изображает художник предметы.

Он не стремится нарисовать их так, как видит глаз. Обстановка кельи летописца изображена в «обратной перспективе»: ближние горизонтальные линии короче дальних. Это не потому, что художник еще не умеет нарисовать правильно. В древнерусском искусстве иное представление о правдивости. Точка зрения, с которой видятся предметы, помещается как бы в центре картины, внутри храма. Соотношение размеров предметов подчинено задаче показать весь предмет целиком и одновременно выделить главное. Так, монастырь должен быть изображен весь, а не кусочек его интерьера. Происходящее же внутри него показывается на переднем плане, поэтому летописец изображен как бы вне монастыря, фигура его расположена в центре и занимает в картине больше места, чем храм.

Сравним это изображение с репродукцией картины В. М. Васнецова «Нестор-летописец», помещенной на форзаце учебника.

Художник современности использует совсем другие художественные приемы: мы видим часть интерьера внутри кельи; летописец изображен так, как увидели бы его мы, если бы вошли в келью. Такое изображение не лучше и не хуже – просто это другой язык.

  1. Демонстрация репродукции первой страницы «Повести…»*. (слайд 5)

Обратите внимание на изящный орнамент, построенный из геометрических фигур, переплетения линий, переходящих в изображение птицы, похожей на орла. Легко можно разобрать первые строки.

Буквы писались вертикально, каждая отдельно, для экономии места. Некоторые слова сокращались, и пропущенные буквы надписывались сверху. Промежутков между словами почти нет. Такой шрифт называется «устав». Написание текста напоминало рисование: красиво, ровными рядами стоят буквы. Конечно, процесс написания книги занимал годы усердного труда.

  1. Чтение летописного «Сказания о Кожемяке»  учителем.
  2. Беседа по вопросам:

– «И стал тужить Владимир…» – говорится в «Сказании…». Почему?

– Кем был юноша, решившийся на поединок? (Дружина – почетная часть  общества,  но  среди  дружинников  не  нашлось  поединщика. Юноша – простой человек, не знатный. Уже это говорит о демократизме «Сказания…».)

– Что прославляет летописец?

– Какие особенности речи повествователя вы заметили?

– Почему летописцу важно было рассказать об этом эпизоде? (Доказательство того, что у русских есть свои герои, не уступающие героям других народов, продолжающие подвиги тех, чьи имена уже внесены в скрижали мировой истории. )

  1. Подведение итогов
  2. Д/задание подготовить художественный пересказ произведения древнерусской литературы

Учителя были строгими в былые дни

Колонка Реджинальда «Датча» Томпсона «Былые дни» доносит до вас голоса пожилых людей острова, многие из которых уже давно ушли. Эти рассказы о том, как все было раньше, предлагают захватывающий взгляд в прошлое. Каждые вторые выходные CBC P.E.I. принесет вам одну из колонн Датча.


Начался еще один учебный год в P.E.I., но раньше школа была совсем другой.

Когда-то на острове было около 400 однокомнатных школ. Лейтон Миллар, родившийся в 19 г.09, посещал школу Эллерсли почти в пяти километрах либо пешком, либо верхом на кобыле по кличке Куини.

Датч Томпсон — отмеченный наградами историк и рассказчик. Он опубликовал книгу о минувших днях PEI. (Пэт Мартел/CBC)

«Первую учительницу звали Стюарт, Этта Стюарт, — сказал Миллар.

«Она была довольно строгой. Я не помню, чтобы мне когда-нибудь давали повязку. Я помню, как несколько раз стоял в углу.»

Миллар продолжил свой необычный способ передвижения после окончания школы. Он стал сельским почтальоном и разносил почту на велосипеде.

Джеральд Бест, родившийся в Крапо в 1911 году, ходил в школу пешком, за исключением зимы, когда его отец возил детей на лошади и старых деревянных санях. По его словам, солома на полу саней пригодилась.

«Холодными утрами мы сворачивались калачиком, и он отвозил нас в школу, а потом возвращался за нами.»

‘Он был крутым’

Лучше всего запомнил своего учителя с 6 по 10 класс, человека по имени Дэн Белл.

«Он был на первой большой войне… и приехал в Крапо учителем. Я не помню, чтобы мы делали что-то не так. Эта чертова длинная деревянная штука, круглая палка, он бил нас по рукам и ты больше никогда так не сделаешь. Нет, наверное, нет. Он был жестким».

West Kent School на Кент-стрит в Шарлоттауне, около 1895 года. (PARO)

Джеральд, школьник, не знал, что много лет спустя он будет водить так называемый фургон, один из первых школьных автобусов P. E.I.

Это был крытый фургон, запряженный упряжкой лошадей, и он получил эту работу в самый разгар Великой депрессии.

У него был батрак, который помогал ему по хозяйству и отвозил детей в школу на лошади и повозке. Бест сказал, что он зарабатывал 7,50 долларов каждую пятницу и платил батраку 5 долларов в месяц. Тем не менее Бест, который должен был платить по ипотеке, ухаживать за лошадьми и фермой, сказал, что батраку лучше, чем ему.

Сладко-горькое воспоминание

«Он хорошо питался, три раза в день оставался здесь. Лошадь, чтобы покататься в субботу вечером. У него всегда была лошадь.»

Школа была горько-сладким воспоминанием для Беста. Он был в школе в 6 классе, когда его старший брат однажды пришел в общежитие, чтобы забрать его домой. Их мать только что умерла.

Лаура Уитти говорит, что она «ни слова не говорила по-английски», когда пошла в школу в возрасте семи лет, и в конце концов потеряла способность говорить по-французски. (Голландский Томпсон)

Школа была еще более сложной для франкоязычных островитян в былые времена.

Лора Уитти родилась в 1918 году в северо-восточной части P.E.I. Она была галантной до того, как вышла замуж. На самом деле она была галантной вдвойне — ее мама тоже была галантной.

Уитти выросла в маленьком акадском анклаве в деревне Сент-Чарльз, где она каждый день проходила пешком более трех километров до школы.

«Это была маленькая школа, все классы вместе. Когда я пошел в школу, мне было семь лет, и я не знал ни слова по-английски.»

Не ответила бы на английский

Она сказала, что научилась говорить по-английски в школе, но ее родители не приветствовали английский язык дома.

«Когда мы приходили домой из школы и говорили какие-то английские слова, они не отвечали.»

Уитти сказала, что в конце концов она потеряла свой французский, отчасти из-за ситуации в школе, а отчасти потому, что когда она бросила школу в 6-м классе в возрасте 13 лет, она пошла работать в универсальный магазин, где язык на рабочем месте был почти всегда английский.

В 1926 году Джесси Нортон Бек получила приз генерал-губернатора за высшие оценки в школе Бруденелл. (Датч Томпсон)

Джесси Нортон Бек пошел в школу Бруденелл в 19-летнем возрасте, когда на острове начали появляться первые автомобили. Каждое утро Бек и ее брат первым делом бежали на Джорджтаун-роуд, чтобы посмотреть, какие машины проезжали накануне.

«В округе было всего около двух машин. Доктор из Джорджтауна и я думаю, что это был ювелир из Монтегю, и у одной были узловатые протекторы, а у одной — диагональные протекторы, ромбовидной формы. Так что вы знаете, кто проехал, потому что там грунтовая дорога, ты знаешь, и ты знаешь, кто был вокруг».

В 1926 году Бек получила приз генерал-губернатора за высшие оценки в своей школе, стала дипломированной медсестрой и написала историю семьи Нортон. Родовой дом все еще находится на поле для гольфа Brudenell.

Вождение везде

Тысячи студентов острова знают Бек как женщину, которая основала P.E.I. Музыкальный фестиваль.

Когда Бек была девочкой, ее отец купил туристический автомобиль McLaughlin. Она сразу же начала водить машину и везде ездила, хотя ей было всего 14 лет.

Однако не все ученики вели себя так хорошо, как Бек.

Покойный Джимми Фиддлер Бэнкс учился в школе в Сент-Джордж, недалеко от Бриджтауна в восточной части P.E.I. В первый день в школе ему было шесть лет.

Он сказал, что в его классе много больших мальчиков. Это была однокомнатная школа, поэтому он был немного напуган. И это был новый учитель в тот день — учитель-мужчина — и он прибыл в соломенной шляпе, которую мы бы сейчас назвали канотье.

Что ж, большие мальчики не особо оценили эту новую соломенную шляпу, сказал Бэнкс, поэтому они прижали нового учителя к земле, протянули ему волосы через отверстия в соломенной шляпе и заплели их так, что шляпа прилипла к его голове. глава.

Бэнкс сказал, что учитель продержался один день.

Подробнее P.E.I. news

21 КРУТЫЕ исторические художественные книги для среднего класса для 6-8 классов

Расскажите своему ученику среднего класса о былых временах с помощью этих исторических художественных книг для 6-8-х классов . Американская история, древний Египет, Европа, Вторая мировая война, черная история — все это охвачено. Вымышленные истории, действие которых происходит в ушедшей эпохе, позволяют заглянуть в жизнь того времени. Борьба трудных времен мила. Истории о мужестве, вере, триумфах человечества. Дети также узнают о многих фактах истории. Широкий ассортимент лучшие исторические фантастические книги для детей 11-13 лет на выбор.

Вы можете найти их в местной библиотеке или ближайших книжных магазинах. Если продукт недоступен локально, вы можете щелкнуть ссылки или изображения ниже , чтобы совершить покупку на Amazon.

Также проверьте список исторической фантастики для подростков.

Историческая художественная литература для 6-8 классов и 11-13 лет

Нас поддерживают такие читатели, как вы. Мы используем партнерские ссылки Amazon и заработаем несколько центов, если вы купите по этим ссылкам (без дополнительной оплаты для вас).

Ниже перечислены некоторые из лучших произведений исторической фантастики для учащихся 6, 7 и 8 классов. Все книги очень рекомендуются и рецензируются.

Содержание. Он не знает о войне и прячется в католическом приюте. Однажды он отправляется на миссию, чтобы найти своих родителей и предупредить их о грядущей опасности. Он попадает во множество неприятностей, но вытаскивает себя и других, рассказывая истории. Мучительное, чрезвычайно трагическое, но захватывающее чтение для средней школы.

Римский дневник: дневник Илионы

Римский дневник: дневник Илионы. Юная Илиона начинает свое морское путешествие из Греции в Египет. Однако на полпути ее захватывают пираты и продают с аукциона как рабыню. Ее хозяин приводит ее в Рим.

Прочитайте о жизни в Древнем Риме глазами раба. Увлекательная история о роскоши, богатстве, политике и многом другом той эпохи.

Ученик

Ученик. Прочтите историю Ардуино во Флоренции эпохи Возрождения, которая мечтает стать художником. Его отец, хотя поначалу неохотно, устраивает обучение Ардуино у знаменитого Козимо ди Форли.

Однако ученичество совсем не похоже на то, что представлял себе Arduino. Козимо ничему его не учит. Вместо этого Arduino вынужден выполнять всю черную работу, не оставляя места для творчества. Как Arduino поддерживает свою мечту? Книга дает читателям отличное представление о жизни, социальных обычаях, гендерных различиях и т. д. в тот период.

Древний Египет

Египетский дневник: дневник Нахта

Египетский дневник: дневник Нахта Каким был Древний Египет 3500 лет назад? Прочтите это из дневника мальчика Нахта. Город Мемфис оживает благодаря грузовым кораблям, храмам, пирамидам и даже ограблению гробниц.

Используемая терминология точна и позволяет юным читателям заглянуть в прошлое.

Бог-король

Бог-король перенесет читателей в Древний Египет и библейский Иерусалим . Эта захватывающая история вдохновлена ​​королем Тахаркой из 701 г. до н.э. История начинается, когда молодой принц Тахарка внезапно становится королем кушитской династии.

Этот исторический роман о предательстве, правосудии и тайнах разворачивается во времена осады Иерусалима Сеннахиримом.

Древняя Азия

Один осколок

Один осколок — это художественная книга, действие которой происходит в корейской деревне XII века . Мальчик-сирота Древоух хочет научиться навыкам выживания. Он знакомится с сообществом гончаров и получает работу у мастера-гончара.

История рассказывает о том, как мальчик помогает своему хозяину найти место в гончарной комиссии для короля. Прекрасная книга об уроках терпения, чести, межличностных отношений.

Золотой Бык: Месопотамское приключение

Золотой Бык — это трогательная история о выживании в древней Месопотамии во время ужасной засухи. Джомар и Зефа — братья и сестры, которых отец отправил на работу.

В то время как Сида работает с ювелиром, необученный Джомар начинает петь милостыню на улицах Ура. Эта интригующая история перенесет вас на 5000 лет назад.

Средневековая Англия

Похититель Шекспира

Похититель Шекспира. Действие этого романа происходит в елизаветинской Англии . Видж — сирота с особыми навыками стенографии. На дворе 1601 год, и в театре «Глобус» идут пьесы Шекспира.

Хозяин приказал Виджу украсть игру. Вскоре он присоединяется к труппе и завоевывает их доверие. Предаст ли он свою новую группу и последует ли приказу своего хозяина? Прочтите и узнайте из этого исторического романа.

Хорошие мастера! Сладкие дамы!

Хорошие мастера! Сладкие дамы! Этот увлекательный рассказ о средневековой Англии перенесет читателей в ту эпоху. Прочтите истории об английской деревне 1255 года и ее жителях — богатых, бедных и всех остальных.

Знакомьтесь — Хьюго — племянник помещика, вынужденный доказывать свою мужественность охотой на кабана, Алиса — поющая пастушка, Могг — крестьянская дочь и другие. Каждый персонаж оживлен яркими деталями того времени.

Поперечный замок

Поперечный замок. Почитайте о том, как жилось в замках. И люди, благодаря которым средневековая крепость стала возможной. В этой книге есть все о замке 14-го века и о том, как он управляется.

Увлекательная подробная книга о рабочих, ремесленниках, слугах, рыцарях и королеве, которые оживляют замок.

Черная история

Риф

Риф. Филипп бежит в Соединенные Штаты во время немецкого вторжения на Кюрасао. На маленьком плоту посреди моря его единственный спутник — Тимоти, выходец из Вест-Индии.

Мать всегда предупреждала Филиппа о чернокожих. Но теперь, когда из-за травмы головы он ослеп, он полностью зависит от Тимоти.

Эта многолетняя история, к сожалению, актуальна и сегодня.

Сила Одного

Сила Одного. Прочитайте историю британского мальчика Пикея, выросшего в Южной Африке во времена движения апартеида 1939 года. Эта книга о том, как ему приходилось бороться с невзгодами и стойко преодолевать трудности на протяжении всей своей жизни.

Это красивая история о том, как Пикей стал чемпионом мира в полусреднем весе во время исторических потрясений.

Американская история

Львы Литл-Рока

Однажды это история двух 12-летних Марли и Лиз из школы в Литл-Роке, штат Арканзас. Действие происходит в то время, когда происходила интеграция школы. Правление просто закрыло школу, нарушив порядок интеграции. Читайте, как девушки решили продолжать дружбу вопреки семейным предписаниям и многочисленным вызовам со стороны общества. Мощная средняя школа читала о мужестве, активности, семье, дружбе.

Перекресток Свободы,

«Перекресток свободы» — это великолепная историческая фантастика о семье, которая помогла бывшим рабам сбежать в рамках проекта «Подземная железная дорога». Лора до сих пор жила на юге со своими родственниками и была сторонником рабства. Воссоединившись со своей семьей, она шокирована их аболиционистскими взглядами. Прочитайте, как постепенно менялись ее взгляды. И тогда ей пришлось решиться сыграть роль в побеге рабыни. Интригующее чтение, наполненное приключениями, способными увлечь 11-летних детей.

Красный Знак Мужества

Красный Знак Мужества. Прочтите этот вымышленный рассказ о дилемме, через которую проходит молодой солдат во время войны. Генри Флеминг идет в армию во время Гражданской войны в США.

Но кровопролитие и ужасы войны заставляют усомниться в новизне и героизме своего дела.
Книга о борьбе нового солдата во время войны.

Журнал находок шахтера 49er

Журнал находок шахтера 49er. Эта историческая вымышленная история начинается с того, что Джек Дублин и его семья застряли в пещере во время рафтинга во время сезона дождей.

Там они обнаруживают несколько журналов времен американской золотой лихорадки . Прочтите легенды об первооткрывателях, которые бросили вызов невзгодам.

Граф Монте-Кристо

Граф Монте-Кристо. Эдмон Дантес находится в тюрьме за преступление, которого он не совершал. Когда он узнает о спрятанном сокровище на острове Монте-Кристо, Эдмон решает сбежать и найти сокровище.

За его планом скрывается еще один мотив справедливости. Эта книга вдохновлена ​​реальными случаями противоправного тюремного заключения.

Вторая мировая война

Кодовое имя Верити

Кодовое имя Верити. Читайте об истории о молодой женщине-пилоте и женщине-шпионке во время Второй мировой войны. История начинается, когда один из них попадает в плен к гестапо и становится военнопленным.

Период — 1940-е годы, место действия — Англия и Франция, идет война. Идеальное и вдохновляющее чтение для среднего класса.

Похититель книг

Похититель книг рассказывает о путешествии одиннадцатилетней Лизель Мемингер, которую отправили жить к приемным родителям во время Второй мировой войны. Как и многие другие дети, она также понесла свою долю потерь в это трудное время.

Но перед чем она не может устоять, так это перед книгами. Она даже делится своими украденными книгами с соседями и спрятавшимся в подвале евреем

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *