Религия древних египтян сообщение: Ошибка 403 — доступ запрещён

Реферат на тему «Религия Древнего Египта»

_____________________________________________________________

(Наименование образовательного учреждения)

Реферат

по предмету «История»

на тему «Религия Древнего Египта»

Выполнила:

студентка (ученик)

______ класса (курса) школы №___

_______________ (ФИО)

Проверила:

Преподаватель (должность)

___________________ (ФИО)

(Город)

2014 год

Содержание

Введение

  1. Религия Древнего Египта
  2. Культы Древнего Египта
  3. Значение культов Древнего Египта
  4. Культ фараона Древнего Египта
  5. Значение мумифицирования в религии Древнего Египта
  6. Священные животные в религии Древнего Египта

Список использованной литературы

 

Тайны древнего Египта привлекают внимание профессиональных египтологов и обычных любителей истории уже множество веков.

Огромное влияние на историю цивилизации оказали религиозные представления о сотворении мира древних египтян.

Целью данной работы является изучение основных постулатов религии и мифологии Египта в ранний период становления государственного строя. Определение особенностей культов поклонения, традиций и обычаев египетского общества.

При проведении анализа будут рассмотрены основные аспекты:

  • основ религии Древнего Египта;
  • происхождение и значение культов;
  • порядок проведения церемоний и совершения обрядов;
  • установление влияния мифологии на повседневную жизнь общества;
  • отражение религиозных представлений при формировании государственного строя и законов.

1. Религия Древнего Египта

Особенность религиозных представлений древних египтян сложилась из-за географического положения государства. Примерно в 4 – 5 тысячелетии до н.э. в устье реки Нил несколько городов – номов объединились в Верхний и Нижний Египет под руководством первого провозглашенного фараона Немеса. Отмечалось влияние африканской культуры – поклонения и жертвоприношения идолам, изображаемым в виде животных. Так выражалось подчинения человека силе и выносливости обитателей пустыни. С другой стороны, вклад в культуру Египта внесли течения западных культур. Так, греки объясняли возникновение ранних египетских культов как результат борьбы мифологических существ на Олимпе. Многие из них, не выдержав натиска, сбежали в Египет, преследуемые их противниками. Для того чтобы стать неузнаваемыми, им пришлось принять форму животных, по силе которым не было равных.

Религиозные постулаты в течение всей истории цивилизации претерпевали изменения. Например, самым ярким событием стал приход к власти царя Эхнатона, который провозгласил единственным божеством культ Атона. По его приказу были разрушены храмы, где превозносили Амона. Власти запретили совершение обрядов, посвященных иным культам среди населения. Этот период отмечен как наступление Амарнской эпохи и началом царствования 18 династии фараонов. Одним из ее представителей стал получившийся всемирную известность благодаря находке его нетронутой гробнице Тутанхамон.

2. Культы Древнего Египта

Центральное место в религии Древнего Египта занимал Ра, именуемый в период Среднего и Нового царства «Амон-Ра», «Атон», «Гор». Он ассоциировался с солнечным диском: он всходил на заказе («умирал») и каждый день рождался («восходил») на востоке. Считался, что фараон является его воплощением на Земле и бессмертен. За счет этого обеспечивался нерушимость и долговечность государственного строя под управлением династических царей. Ра воплощал также нравственный порядок – его дочь Маат взвешивала в потустороннем мире сердца людей с его добрыми поступками. Ее образ стал прототипом Фемиды – «Истины». От солнца, сезонности, зависела урожайность.

Огромное значение придавали египтяне хранителям Нила (Себек, Хапи и Сотис) и царства мертвых (Осирис, Сокарис и Анубис).

Супруга Ра – Мут – хранила ночное небо, она была матерью Солнца на восходе. На рельефах Мут всегда изображалась с двумя коронами: белой и красной – Нижнего и Верхнего Египта. На ее короне присутствовал символ ястреба – материнства. В Древнем Египте считалось, что все ястреба – только самки, отсюда и возник хнак.

Тот присутствовал на барельефах со сценами суда справедливости в царстве мертвых. Его образ соседствовал с культом Сехмет (Пахт) с туловищем человека и головой льва, редко — кошки. Для грешников она становилась яростной и агрессивной как лев, для хороших людей – ласковой как кошка. В книге мертвых описано, что Тот был прародителем всей египетской религии.

После смерти души попадали в царство, охраняемое Осирисом. Они проходили на суд Маат, которая взвешивала их добрые дела и с другой стороны – ее перо. Если перо перевешивало, душу съедало огромное чудовище с головой крокодила. В случае, если добра в сердце было больше, то он получил право на собственный надел в загробном мире.

Суд приходил при участии нескольких судей, в числе которых был Осирис. Они выносили и оглашали конечный приговор. Могло быть назначено наказание в форме превращения в животное, например, свинью. В этом образе душа оставалась навечно, не имея возможности искупить свои грехи. Вечная жизни или смерть в царстве Осириса были результатом поведения на земле.

Хотя Гор, Исида и Осирис считались главными культами поклонения, в Мемфисе и Фивах, долгое время считавшихся политическими и культурными центрами отдельных царств, имели собственные обряды поклонения, которые стали частью египетской мифологии.

Главным хранитилем сокровищниц Мемфиса являлся Птах. Его изображали в виде мумии с красивыми чертами лица.На голове он носил скарабея – символа жизни и процветания, стоящего на крокодиле – олицетворении мрака. Древние египтяне верили, что даровал новую жизнь. Он даровал Ра, создавшему Вселенную, все элементы его существования.

В Фивах на юге Египта царствовал Амон. Его образ соответствовал Юпитеру в мифологии Древней Греции. Под его руководством проходят все явления в природе  — цикличность и закономерность процессов, обновление жизни. В Карнакском храме и других постройках современного Луксора можно встретить аллеи, ведущие к главным воротам святынь. На них установлены статуи баранов – олицетворение Амона. Это животное чаще всего приносили в жертву.

Главным воплощением могущества Амона стал Нил, который дал Египту воду и урожай. Существовало другое наименование культа – «Кнуфис», что означало «Амон-Нил». В храме Дендеры можно увидеть барельеф с изображением «Кнуфиса» – голова барана украшена перьями, он держит в одной руке ключи от Нила, а в другой – парусник. Считалось, что Амон отвечает за разлив Нила. В храме Филе (ныне — Асуан) сохранился рисунок со сценой жертвоприношения Птолемеем III Евергетом в честь Амона-Кнуфиса. Традиционно на картинах культ изображался в голубых тонах, обязательный элемент – баранья голова с завитыми рогами, которые символизировали размножение. Важным аттрибутом являлся солнечный диск с расходящимися лучами. Одеждой Амона служила подпоясанная туника. На голове – красная корона правителя Верхнего Египта с перьями.

Также Амон символизировал солнце. В этой форме он изображался как солнечный диск в лодке. Посредине парусника находился тайник, где прятался от потосторонних глаз бог, закрытый занавесками и дверцами. Его помощники и исполнители воли находились на карме. Лодки перевозили души из земного мира в потусторонний. На процессиях священство использовало точные копии нарисованных на стенах суден. Они изготавливались из благородных пород дерева, часто ливанского кедра. Украшались серебром и золотом, инкрустировались слоновой костью. Их принадлежность определялась по нанесенным на карму эмблемам. Одна из таких лодок была обнаружена совсем недавно под основанием пирамиды Хеопса. Экспонат был полностью восстановлен и увидеть его сегодня можно в Музее древностей на плато Гизы.

В храме Исиды в городе Филе встречается рисунок с изображением священной лодки. Она погружена на плечи жрецов, на носу и корме – символы Исиды. А над ней возвышается диск с лучами, отражающий движение солнца по небу. В храме Карнак (Луксор) такая же лодка нанесена плывущей по Нилу. По символам бараньи головы видно, что она принадлежит главе Фив – Амону. Тянет лодку другая, меньшая по величине, с цветами лотоса. На ее карме изображена голоса ястреба – знак восходящего солнца.

3. Значение культов Древнего Египта

Хапи – культ реки Нил. Символы – папирус и лотос. Ему посвящена праздничная церемония, совпадающая по времени с началом выхода Нила из берегов.

Апис — культ плодородия. Изображался в виде черного быка с белым пятном на лбу. Считалось, что он олицетворял душу Ра и Птаха.

Хнум — культ плодородия. Создал духовную сущность человека – Ка. Известен тем, что создал людей вылепив на гончарном круге. Символ – человек с бараньей головой.

Рененутет – покровительствовала богатому урожаю и плодородию земли. Изображалась как женщина с головой змеи или змея. Посвященный ей праздник проходил в последний день сезонных сельскохозяйственных работ.

Шаи – покровительствовал судьбам. Символ —  виноградная лоза.
Онурис – культ военных и охотников.

Маат – жена Тота, следила за соблюдением справедливости и истины. На ее голове всегда находилось страусиное перо, которое она помещала на чащу весов взвешивая сердце, с его пороками и хорошими делами.

Тот – описан в Книге Мертвых Древнего Египта как записывающий со слов Ра. Изображался в виде песца с палеткой в руках. Вел учет годам, месяцам и дням по календарю.

Сиа – сопровождала Тота, следуя с ним по правую руку.

Птах – покровительствовал ремесленникам и искусству.

3. Храмы Древнего Египта

Египетские святилища служили не только местом исполнения религиозных обрядов, но и являлись центрами политической, культурной и экономической жизни государства. В период Среднего Царства значение храмов превозносилось по сравнению с пирамидами.

Карнакский храм

Храмовый комплекс в Карнаке являлся самым массивным и обширным строением древней цивилизации, служащих религиозным задачам. Город-храм стал главным воплощением нерушимости, прочности власти фараонов и их бессмертия. Здание являлось резиденцией и постоянным местом проживания правящей династии.

Примерно в 1500 г. до н.э. зародилась традиция строительства аллей, которые вели к главному входу. Их украшалис статуями сфинксов. На территорию могли входить и простые граждане, однако доступ к святилищам, где хранилась лодка со статуей Амона, имели только посвященные.

Каждое утро в храме начиналось с раскуривания благовоний, умывание и одевание главного храмового культа. Часто в Древнем Египте проводились церемонии и праздневства. Они посвящались окончанию сельхозяйственных работ. Статую выносили из святилища и носили по городу. Не редкостью были и театральные постановки.

4. Культ фараона Древнего Египта

Считалось, что представители династии фараона достойны вечной жизни. После смерти их души должны были вернуться в свой дом – на небо. В этом заключалась ведущая роль царя, который связывал небеса и земю, даруя мир и процветание стране, защищая от невзгод и неурожая. Данное заключение служило важнейшим обоснованием власти фараона на земле. Выступало гарантией стабильности и порядка в обществе, плодородия земли и процветания. Культ Ра отвечал за восход солнца и его уход в обозначенное время, за движение луны и солнца. Фараон же отвечал за поддержку циклов посева и роста, обноваления в природе. Постепенно он стал олицетворяться с жизненной силой, стоящей у основ проявления природных процессов. Их статус приравнивался по происхождению к сыновьям Амона.

Александр Македонский, ум и мудрость которого покоряли континенты, использовал основные каноны религии Древнего Египта для установления собственной власти. Первым его шагом стала поездка в храм Амона к известному оракулу в оазисе Сива, где его провозгласили фараоном – «сыном солнца». В свою очередь египтяне должны были бесприкословно исполнять волю правителя.

Постепенно культ высшего должностного лица государства – носителя небесной силы был упрощен и демократизирован.

5. Значение мумифицирования в религии Древнего Египта


Ключевое значение в религии Египта занимал процесс бальзамирования. Его изобретение преписывалось Хору, рожденному от брака Исиды и Осириса.

Слово «мумия» имеет арабские корни. Оно возникло благодаря Аб-эль-Латифа, совершившего путешествие в Египет в XII веке. Процесс мумифирования был описан им как использование смеси из мирры или смолы для обработки тел умерших.

Совсем недавно считалось, что создание мумий – исключительно заслуга создания технически совершенного процесса мумифицирования. Последние исследования подтвердили, что наряду с искусственной обработкой существовал естественный процесс сохранения мумий за счет сухого климата, препятствующего разложению бактерий. Проводилось мумифицирование только высшим духовенством, которому были известны все таинства проведения процесса.

Бальзамирование проводилось в несколько этапов:

  1. При помощи специального инструмента извелкался мозг из ноздрей.
  2. Внутрениие органы извекались, помещались в отдельные сосуды, запечатывались. На крышки наносились изображения павлина, ястреба, шакала или человека.
    Их помещали в одну гробницу с мумией в деревянное судно.
  3. Тело заливалось жидким составом, имеющим свойство затвердевания.
  4. В глазные полости вставлялись искусственные камни, покрытые эмалью.
  5. Желудок обрабатывали пальмовым вином, миррой, начищали древесиной.
  6. После этого тело погружалось в ванну, наполненную карбонатом натрия, на 70 дней. Мышцы и кожа растворялись, оставались только кости.
  7. Женщинам оставляли длинные волосы, мужчин стригли.
  8. На лицо наносили ткань типа муслина. При ее снятии можно было восстановить очертания лица.
  9. Руки скрещивали на груди или укладывали вдоль бедер, обертывали тканью все тело.
  10. Мумии фараонов помещали в саван и заворачивали в золотой чехол.

Сердце оставляли в мумии, поскольку при переходе в мир Осириса его взвешивали на весах, и оно определяло дальнейшую участь души.

Значение и этапы проведения погребальных церемоний стали известны из текстов, написанных на стенах гробниц Древнего Египта.

За усопшим несли вещи, оружие, орудие труда. Потом шли плакальщицы, которые издавали пронзительные крики и вопли.

За жрецом весли солнечную ладью, запряженную быками. Если место погребения находилось на другом берегу Нила, то все участники процессии вогружались на баржу и переплывали реку. После прощания родственников и друзей, проводилась церемония «открытия глаз и рта». Считалось, что благодаря этому обычаю мумия начинала опять дышать и видеть. Мумию погружали в гробницу, где она приобретала покой.

Стены могил разрисовывали барельефами, повествующими о событиях загробной жизни. Если человек был важным чиновником, то наносились сцены с изображением обслуживающих слуг и управления владениями. Целью нанесения картин было создание обстановки, которая окружала человека при жизни. Бессмертию в Древнем Египте уделялась особая роль.

Египтяне верили в бессмертие души; это была с незапамятных времен главная доктрина египетской религии. Благодаря ей установились все своеобразные похоронные обряды и обычаи, а также и все эмблемы, изображавшиеся на гробах и надгробных памятниках. Эта была эпоха возведения великих пирамид, эпоха сложения основных видов древнеегипетского искусства, его стилистических особенностей.

Главной из них была строгая система композиционных и иконографических правил, получивших название «канона». В древнеегипетском искусстве каноны не менялись на протяжении многих столетий. Пирамиды и храмы сооружались как усыпальницы. В гробницы помещали портретные статуи в качестве нетленных двойников покойных, убежищ для их бессмертных душ – «Ка».

Ка – основа Вселенной, которая вдохновляет душу в любое живое существо. Земля – это тело, а небо – душа. После смерти человека его душа витает вокруг его мумии до тех пор, пока Ка – ее двойник, не преобразуется в дух на астральном уровне. Ка и Ба (божественное) соединяется в царстве Осириса, чтобы стать единым разумом (духовной сущностью).

Сцены с процессом преобразования души наносились на стены гробниц в Древнем Египте. Могилы считались домом Ка, беспокоить которого было равносильно смерти. Их называли символично «домами вечности». Ключ «анх» с петлей в виде креста обладал атрибутами потусторонней жизни: блага, безмятежности и мира. Бессмертие было основной догмой религии Древнего Египта.

Суд над душами вел Осирис – главный судья. Он же признавал поступки ее праведными или греховными. После суда дух возвращался в тело, которое становилось бессмертным. Об этом было написано в книге – папирусе, которую укладывали в саркофаг рядом с мумией. Процессия озвучивалась в молитвах и заупокойных обрядах. Вторая глава Книги Мертвых посвящалась событиям жизни послес смерти. В четвертой указывалось, на каком этапе наступало бессмертие. Мумификация проводилась для достижения единственной цели – бессмертия после возврата сущности Ка.

6. Священные животные в религии Древнего Египта

В древнем Египте было принято проводить церемонии поклонения культам животных. Каждому божеству присваивался образ: ястреб – Хор (защитник династии фараонов), кошка – Бастет, баран с закрученными рогами – Хнум.

Необходимо отметить, что египтяне не поклонялись животным, они почитали их определенные качества, о которых могли знать только жрецы. Так например, при проведении церемонии в честь культа священного быка Аписа в Мемфисе.  До окончания правления XIX каждый бык в государстве имел собственную гробницу. Рамзес II приказал хоронить их в Серапеуме – специально построенном некрополе, который нашел в 1851 году археолог Огюст Мариэтт в Саккаре. Мумии быков были найдены там в саркофагах из розового золота и базальта. Их высота достигала до 4 местро в высоту, вес – 70 тонн.

7. Культ Солнца Древнего Египта

Поскольку сбор урожая и жизнь человека в Египте зависела от цикличности Солнца. За его движением следили жрецы, оповещая народ о наступлении сезона.

Благодаря наблюдениям за Солнцем, возникло первое астрономическое знание – зодиакальный круг.  Его нашли в храме Дендера рядом с современным городом Луксор.

Заключение

В религии Древнего Египта были отражены представления о мироздании жителей долины Нила. История возникновения культов восходит к тысячелетиям в первобытные времена. Попытки объяснить явление смерти и поиски Бога дали толчок для развития культуры.

Из древнеегипетских мифов стало известно о духовном развитии цивилизации, а также повседневных обычаях: быте, политике, устройстве общества.

Религиозные представления древних египтян пережили несколько этапов развития: от примитивного поклонения идолам к приходу к моноистической трактовке во времена правления фараона Эхнатона.

Теория о вечности души и суде Осириса позволяла соблюдать порядок в обществе, предотвращала от разграбления гробницы.

Реферат «Религия Древнего Египта» скачать

Доклад Религия Древних Египтян 5 класс сообщение

  • Энциклопедия
  • История
  • Религия Древних Египтян

Древний Египет — это загадочная и удивительная страна. Древнеегипетская религия – религиозные верования и ритуалы, которые практиковались в Древнем Египте. Религия Египта очень обширна, многообразна и всегда была связана с мифами, легендами, магией и мистикой. Египтяне были язычниками и поклонялись множеству богов.

Здесь не существовало одной определенной общей религии, но было множество местных культов, которые были посвящены определенным божествам. Бог Ра был представлен в образе кота, богиня Бастет – в виде кошки. Бастет – богиня домашнего очага, носительница солнечного света. Бог Тот – с головой ибиса, а Анубис – с головой шакала.

Египтяне очень увлекались магией, и считали ее частью религии. Магию использовали для защиты людей и животных. Особое значение уделяли амулетам и оберегам, их наделяли необыкновенной силой. Амулетами служили фигурки животных. Много времени уделяли и обрядам. Во время которых над амулетами читали заклинания.

В честь богов в Древнем Египте возводили храмы. В храмах образы богов были запечатлены в камне. Помимо статуй богов в храме располагались предметы культы.

Выделяют несколько направлений: фетишизм, монотеизм, политеизм, тотемизм.

Тотеизм – система верования, при которой священные предки отождествлялись в каком-либо животном. А тотем – это не просто животное, а божественное животное, которому поклонялись и делали подношения.

Фетишизм – обожествление некоего предмета, который воспринимался, как демон и был связан с судьбой данного народа. Фетиш – это предмет, к которому относились подобным образом.

Монотеизм или единобожие – религиозное представление о существовании только одного бога. В Египте им оказался культ бога Атона – бог Солнца, который изображался в виде человека с головой сокола. Провозгласил его фараон Древнего Египта — Эхнатон.

Политеизм – это многобожие, что и было характерно для Древнего Египта. Тогда здесь поклонялись большому количеству богов, их насчитывалось более 40. Например: бог Ра – бог солнца, Анубис – бог царства мертвых и погребальных обрядов, покровитель мертвых, Тот – бог луны, мудрости, счета и письма, Гор – покровитель фараонов, Сет – бог пустыни, Хнум – бог плодородия, Собек – бог воды и разлива реки Нил, Амон – бог ветра, Птах – бог художников и ремесленников, Осирис – бог умирающей и воскресающей природы, Исида – бог верности супружества и материнства.

Доклад №2

Египетские племена, жившие у реки Нил верили в могущественные таинственные силы. На всю жизнь древних египтян и их верований воздействовала река Нил. Каждый год река разливалась и после разлива почва, находящиеся возле реки становилась наиболее плодородной, но бывает, что река сильно разливается и наносит большой ущерб. Ещё египтяне одни из первых стали наблюдать за звездами. Из-за этого египтянам удалось создать календарь. В первых общинах египтяне представляли богов в виде существ с телом и головой животного.

Погребальный культ

Египтянам для того, чтобы сохранить своё туловище для следующей жизни привели к созданию обряда умерших, из египетских списков говорится, что этот обряд проходил ещё в период начальных верований египта. Египтяне верили, что человек загребенный особым обрядом на месте погребения продолжает существовать. После этого египтяне создали специальный обряд по сохранению тела. Богом мумификаций являлся Анубис. Жители его представляли в виде человека с головой шакала. Есть такой миф, что бога Осириса убивает брат Сет, но через некоторое время бога воскрешает его жена.

Мумификация

Самым важным событием в смерти человека из Египта является мумификация. Бальзамировали умершего люди из высшего сана. Происходило это так, чтобы лишние глаза не видели, как происходит мумификация. Жрец, которого выбрали члены семьи ложит на стол умершего и делали разрез в нижней части туловища и убирали и все внутренности, кроме сердца. И тканями забивают пустоты в туловище. А мозги убирают через специально проделанное отверстие и также заполняли голову тканями. После этого обряда под кожу вводили песок с глиной для того, чтобы тело не потеряло контуры и потом красной краской раскрашивали кожу. Дальше мертвому раскрашивали щеки и губы в красный цвет, заменяли глаза искусственными. Конечной стадией являлось запелинание тела в ткань с узорами и ложили в саркофаг.

Мумий хоронили в зависимости от их статуса, если умерший являлся знатью или фараоном, то его хоронили в выстроенных пирамидах или гробниц, а простого египтянина хоронили в песках Саккары.

5 класс

Религия Древних Египтян

Популярные темы сообщений

  • Симметрия в природе

    Симметрию, по праву, можно назвать воплощением красоты и гармонии. Что же это такое? Симметрией называют закономерное расположение одинаковых частей, относительно оси или центра. С детства мы привыкаем к ней, потому что,

  • Людовик XIV

    Фландрию, Эльзас и бельгийские земли. А также он блестяще проводил внутреннюю политику: грамотно подбирал служащих, стоящих при нем. Они помогли ему добиться успеха во многих областях: была налажена торговля, укреплен флот,

  • Творчество Джоан Роулинг

    Джоан Кэтлин Роулинг – Родилась 1965 году 31 июля года в городке Йейт неподалеку от Бристоля. В семье Роулинг Джоан росла не одна, а с младшей сестрой – Дайанной. В 4 года, Джоан, Дайанна и их родители

  • Иван Калита

    Слишком неоднозначной фигурой считают историки князя Ивана Даниловича, которого в народе прозвали Калита. Многие осуждают его сближение с Золотой ордой, другие наоборот, видели в этом единственный выход для спасения русской земли. Как бы там ни было,

  • Древние Олимпийские игры

    В Греции много времени уделялось спорту и здоровому развитию юношей и мужчин. Во многих городах проходили соревнования или разные игры. Самые главные первенства могли проходить только в Олимпии. Эти игры получили название как Олимпийские игры.

Святая Троица в Древнем Египте

Сегодня для большинства людей «Троица» — это чисто христианское понятие, относящееся к Отцу, Сыну и Святому Духу. Но, как пишет ученый-афроамериканист Дженнифер Уильямс, это была не первая религиозная троица. Христианство позаимствовало эту идею у древних египтян, внеся при этом некоторые существенные изменения.

Уильямс отмечает, что ранние христиане черпали вдохновение для своей духовной системы в религиях со всего Средиземноморья. Этот регион был полон историй, связанных с воскресением, спасением, девственным рождением и центральными фигурами, которые были сыновьями верховных богов. В Древнем Египте — или Кемете, как его называли в то время его жители, — одним из ключевых понятий были отношения между тремя божествами: Асаром, Асетом и Херу. (Большинство американцев сегодня лучше знают их по именам, которые им дали греки: Осирис, Исида и Гор соответственно.)

Как и многие египетские боги, эти божественные существа начинали как люди. Асар был почитаемым королем, который был убит узурпатором, но стал королем загробной жизни или духовного царства. Его жена, Асет, увела их сына Хора в подполье, и Хор в конце концов вернулся, чтобы вернуть себе земной трон.

Кеметская культура основывалась на принципе Маат, или порядке. Это включало группировку божеств в семьи или пары, такие как троица Асар-Асет-Херу.

«Для внесения изменений в материальные и нематериальные сферы обычно требовалось более одного божества, чтобы сущность одного божества не нарушала баланс видимых и невидимых миров», — пишет Уильямс.

Частью Маат были взаимодополняющие мужские и женские принципы как во вселенной, так и в человеческом обществе. Египтяне передавали собственность и титулы по материнской линии. И в то время как мужчины обычно занимали формальные политические посты, королевские женщины также играли важную роль в принятии решений.

В начале Среднего Царства, около 2040 г. до н.э., пишет Уильямс, Египет был в значительной степени патриархальным, и празднования часто были посвящены Асару. Но во время Нового Царства, времени могущественных королев, которое началось примерно в 1570 г. до н.э., Асет привлекла к себе новое внимание. Она стала известна как защитница живых и самая могущественная целительница среди богов. Со временем поклонение Асету распространилось среди греков и римлян, особенно среди женщин. Ее личность иногда сливалась с другими богинями, такими как Астарта и Гера.

Но Асет и египетская троица в целом не соответствовали формирующейся христианской системе.

«Роли отца и сына подходят Асару и Херу», — пишет Уильямс. «Однако роль Святого Духа, сущности, обитающей внутри тела верующего или Бога в материальном мире, не соответствует роли Асета в Кеметической Троице».

Асет в некоторых отношениях похож на Деву Марию. Художники явно заимствовали образы Асета и Херу для создания образов святой христианской матери и ребенка. Но Римская империя, в которой концепция христианской Троицы развивалась между первым и четвертым веками нашей эры, была одновременно патриархальной и патрилинейной, и не имела понятия, эквивалентного Маат.

«Женское божество не будет транслироваться в новую социально-политическую и духовную систему, основанную на мужских божествах, поддерживающих патриархат», — пишет Уильямс.

Это оставило Марию без божественных сил Асета — и вне христианской Троицы.


Поддержите JSTOR ежедневно! Присоединяйтесь к нашей новой программе членства на Patreon сегодня.

JSTOR — это цифровая библиотека для ученых, исследователей и студентов. Читатели JSTOR Daily могут бесплатно получить доступ к оригинальным исследованиям наших статей на JSTOR.

От Асет к Иисусу: история богини Асет в древнем Кемете Примерно с 3000 г. до н.э. до отмены женского спасения около 400 г. н.э.

Автор: Дженнифер Уильямс 45, № 2 (МАРТ 2014), стр. 102-124

Sage Publications, Inc.

Древнеегипетская религия | История, ритуалы, боги, верования и факты

Исида кормит Гора

См. все медиа

Ключевые люди:
Эхнатон Рамзес II Хатшепсут Снефру Имхотеп
Похожие темы:
ка ба ах Хенты-Иментиу Опет

Посмотреть весь связанный контент →

древнеегипетская религия , местные верования древнего Египта с додинастических времен (4-е тысячелетие до н.э.) до исчезновения традиционной культуры в первые века нашей эры. Для исторической справки и подробных дат, см. Египет, история.

Египетские религиозные верования и практики были тесно интегрированы в египетское общество того исторического периода (с г. по г. до 3000 г. до н.э.). Хотя, вероятно, было много пережитков доисторического периода, они могут быть относительно неважными для понимания более поздних времен, потому что трансформация, приведшая к созданию египетского государства, создала новый контекст для религии.

Религиозные явления были настолько распространены, что не имеет смысла рассматривать религию как единое целое, объединенное в систему. Тем не менее, религию следует рассматривать на фоне потенциально нерелигиозной человеческой деятельности и ценностей. В течение своего более чем 3000-летнего развития египетская религия претерпела значительные изменения в акцентах и ​​практике, но во все периоды религия имела четкую последовательность в характере и стиле.

Неуместно определять религию узко, как состоящую только из культа богов и человеческого благочестия. Религиозное поведение включало в себя контакт с мертвыми, такие практики, как гадание и оракулы, а также магию, в которой в основном использовались божественные инструменты и ассоциации.

Викторина «Британника»

Мифология, легенды и фольклор

Существовало два основных средоточия государственной религии: царь и боги. Оба являются одними из наиболее характерных черт египетской цивилизации. Король имел уникальный статус между человечеством и богами, участвовал в мире богов и построил великие, религиозно мотивированные погребальные памятники для своей загробной жизни. Египетские боги известны своим большим разнообразием форм, включая формы животных и смешанные формы с головой животного на человеческом теле. Наиболее важными божествами были бог солнца, который имел несколько имен и аспектов и был связан со многими сверхъестественными существами в солнечном цикле, построенном по образцу смены дня и ночи, и Осирис, бог мертвых и правитель подземного мира. Вместе со своей супругой Исидой Осирис стал доминировать во многих контекстах в 1-м тысячелетии до нашей эры, когда поклонение Солнцу было в относительном упадке.

Египтяне представляли космос включающим в себя богов и нынешний мир — центром которого, конечно же, был Египет — и окруженным царством беспорядка, из которого возник порядок и к которому он в конце концов вернется. Беспорядок нужно было сдерживать. Задача короля как главного героя человеческого общества заключалась в том, чтобы сохранить благосклонность богов в поддержании порядка против беспорядка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *