Реформы столыпина и их итоги таблица: Реформы Столыпина – кратко по пунктам в таблице (9 класс, история)

Содержание

Реформы п.А.Столыпина. Таблица:

 

Тупик

Успешное решение аграрной проблемы и преодоление противоречий незавершенной модернизации

1. Процесс переселения и землеустройства был плохо организован. Сплошь и рядом крестьян бросали на произвол судьбы. Значительная их часть вместо того, чтобы утвердиться в качестве самостоятельных хозяев, попала в кабалу к местному кулачеству.

Ставка на переселение крестьян в Сибирь, создание условий для этого. Комплекс   мероприятий   по   переселению части   крестьянского населения из центральных губерний в Сибирь

2. Отвлечение крестьянства от революционного движения – более важная задача, чем решение аграрного вопроса.

Столыпин рассчитывал на то, что реформы приведут к изменению крестьянской психологии, воспитают уважение к частной собственности и выработают у крестьянства иммунитет к революционной агитации.

3. Масса крестьян могла только тогда безоговорочно поддержать власть, если бы получила от нее казенные, удельные, помещичьи земли.

Попытка отвести удар от помещичьих усадеб, сохранение помещичьего землевладения

4. Отсутствие общественной поддержки. Бескомпромиссность и жесткость П.А.Столыпина.

Особый статус и политическая независимость реформатора. Стремление встать над чьими-то узкими интересами.

5. Безнадежная попытка спасти империю.

 

6. Привязанность крестьян к общине и другим патриархальным ценностям, нежелание менять образ жизни.

22% крестьян выделились из общины.

7. Даже зажиточные крестьяне – недостаточно надежная опора власти. Борьба с вековым укладом.

Ставка на сильного («кулака»)

 

 

8. Крестьянский мир – особый, замкнутый. Крестьянам были чужды государственные интересы.

Надежда на то, что крестьяне (особенно зажиточные) станут полноправными и активными гражданами.

 

Одной из целей столыпинской аграрной реформы была(о) разрушение крестьянской общины

Центральной идеей аграрной реформы П. Столыпина являлось: выделение из общины самостоятельного крестьянина-единоличника

поощрение использования удобрений и техники

увеличение зернового экспорта

создание хуторов и отрубов           

переселение крестьян на свободные земли

Итоги

привела к росту товарности крестьянских хозяйств

планировалось уничтожению общины, но не состоялось

 

 

Реальные цели

Нереальные цели

      резкое ускорение темпов развития, промышленный подъем

      Столыпин рассчитывал на то, что реформы приведут к изменению крестьянской психологии, воспитают уважение к частной собственности и выработают у крестьянства иммунитет к революционной агитации

      «чересполосица» страховка в российских климатических условиях

      попытка отвести удар от помещичьих усадеб

      отвлечение крестьянства от революционного движения – более важная задача, чем решение аграрного вопроса

      процесс переселения и землеустройства был плохо организован. Сплошь и рядом крестьян бросали на произвол судьбы. Значительная их часть вместо того, чтобы утвердиться в качестве самостоятельных хозяев, попала в кабалу к местному кулачеству. 16% (500 000) предпочли вернуться в родные края

      отсутствие общественной поддержки

      цель борьбы с «чересполосицей» — выделение изолированных друг от друга хуторов

Разрушение общины

         выделилось 22% хозяйств, преодоление круговой поруки и постоянных переделов земли

         крестьянский банк – посредник между помещиками и крестьянами

         рост посевных площадей на 10%

 

Государственные деятели 20 века:

 

Николай II

(1868-1918)

С. Ю.Витте

(1849-1915)

П.А.Столыпин

(1862-1911)

Личные качества

Человек средних способностей. Свободно владел 3 языками. Консерватор. Любил все русское, особенно эпоху Алексея Михайловича. Мировоззрение XIX века. Прекрасный семьянин. Сохранял выдержку и спокойствие в самые трудные моменты. Не придавал значения саморекламе и недооценивался современниками.

Один из умнейших людей России. Реформатор. Карьерист и честолюбец. Противоречивая личность (из-за своей политической гибкости имел репутацию «флюгера», «жулика», «интригана» и т.п.). Легко менял политические симпатии.

Мощный интеллект, ораторский талант и европейское образование. Реформатор авторитарного типа. Аристократ. «Сильный» политик (решительный, целеустремленный, хладнокровный). Личное мужество. Имел репутацию «палача».

Политическая программа

Сохранение самодержавия любой ценой. Проведение минимальных реформ. Убежденный и решительный противник конституции. Игнорировал интеллигенцию и «общественное мнение»

Приоритетное направление – развитие промышленности и стимулирование предпринимательства. Ставка на иностранный капитал. Это позволит накопить средства для улучшения положения масс и развития сельского хозяйства.

Вытеснение дворянства с политической арены, замена его буржуазией.

Лавирование между различными политическими силами

Главное – наведение порядка в стране; реформы возможны только после этого.

Широкая программа реформ.

Жесткая линия с «бунтовщиками» и компромисс с либералами. Однако отказался от ведения дебатов в Думе.

Роль в первой русской революции

Не пошел по пути военной диктатуры, не сделал ставку на применение силы.

Согласился с Манифестом Витте.

Отрицал революцию, считая ее «беспорядками».

Председатель Совета министров, автор Манифеста 17октября.

Сторонник компромисса и уступок.

Укрепление финансовой системы государства.

Изменил социально-экономическую и политическую жизнь страны.

Начало выхода из тупика российского сельского хозяйства. Опорой должен был стать достаточно многочисленный класс крепких хозяев. Спасение помещичьего хозяйства и начало оформления крестьянской собственности на землю.

Настоял на указе о военном положении и военно-полевых судах, восстановил порядок.

«Второе дыхание» земств, объединение образованных людей для реального дела.

Программа долговременных реформ.

Итоги

Полное крушение, кризис и развал империи.

Полностью утратил популярность и уважение подданных.

Добился 5 места в мире по многим количественным показателям.

Был чересчур гибок и непоследователен, лишился доверия большинства населения.

Был отправлен в отставку, т.к. правительство взяло более жесткий курс.

Усилил ненависть к правительству.

Курс Столыпина подвергался критике и справа, и слева.

Итоги реформы крайне не однозначны.

Погиб в результате одиннадцатого покушения.

     

 

Политика Витте

 

 

Политика Столыпина

Главное содержание денежной реформы С.Ю.Витте состояло в …

1)      запрете обмена рубля на зарубежную валюту

2)  проведении девальвации обесценившегося рубля

3)  установлении золотого эквивалента рубля  

4) исключении бумажных денег из обращения

 

17

Тема лекции: Причины революции 1905 г.

 

 

 

Урок истории по теме: Экономические реформы П.А.Столыпина. «Тихая революция». | План-конспект урока по истории (9 класс) по теме:

…Аннотация.

    Урок истории в 9-й класс.  Относится к первому разделу  «Россия на рубеже  XIX –XXвв.  Данный урок дает представление учащимся о целях, содержании, итогах и  значении реформ.

Подводит учащихся к пониманию причин, по которым реформы Столыпина не нашли социальной поддержки.   Способствует формированию умений аргументировано высказывать свое мнение, работать с текстом, таблицей, диаграммой, самостоятельно делать выводы. Тестовые задания готовят к ГИА.  Реформы и их автор П.А. Столыпин являлись, видимо, единственным оставшимся шансом монархии, но он был упущен, т.к. реформы не были завершены. Россия вступила в  Первую мировую войну с грузом нерешенных проблем.

Тема урока:   Экономические реформы  П.А.Столыпина.

 «Тихая революция».

Цель:  сформировать у учащихся представление о реформах П. А. Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»; уяснить политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законодательства; сравнить столыпинский аграрный законопроект с думскими аграрными программами; уяснить причины, по которым начинания П.  А. Столыпина не нашли широкой социальной поддержки.

Задачи:

Образовательная:

  1. Охарактеризовать П.А.Столыпина как государственного деятеля Российской империи.
  2. Сформировать знания о правительственной программе премьер-министра.
  3. Сформировать знания об аграрной реформе: причины, цели, основные направления, итоги.
  4. Сформировать понимание неизбежности новой буржуазно-демократической революции.

Развивающая:

  1. Развивать умение работать с печатным текстом, с историческим источником.
  2. Формировать умение работать с понятием.
  3. Формирование умений работать с таблицей.
  4. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями, развитие монологической речи, ведение диалога.

Воспитательная:

  1. Формирование гражданской позиции.
  2. Формирование понятия «патриот».
  3. Воспитание нравственной позиции.

Тип крока: комбинированный.

Методы: рассказ, беседа, объяснение, иллюстрация, демонстрация, метод «мозгового штурма», частично-поисковый, анализ, синтез, сравнение, обобщение, синквейн.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с текстом документа, схемы аграрной реформы, тестовые задания.

Мотивация учащихся.   Мотивация учащихся осуществляется за счет связи с современностью, создания условий для успешности каждого учащегося на уроке (разноуровневые задания), подготовка к ЕГЭ, работа с документами.

Ход урока.

1. Подготовка учащихся к усвоению новой темы: проверка  остаточных знаний по теме: Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г.

2. Изучение новой темы.

3. Контроль усвоения знаний по новой теме: ПРОВЕРЬ СЕБЯ (тесты).

4. Домашнее задание.        

Содержание урока

1. Подготовка учащихся к усвоению новой темы: проверяются остаточные знания по теме: Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г.: проверяется таблица, выполненная учащимися дом:  Основные политические партии и их программы.  «Государственная Дума и самодержавие» учащиеся дают ответ на вопрос домашнего задания: какими правами была наделена Государственная Дума? Сравните их с полномочиями императора (слайд знаком учащимся с прошлого урока).

Учитель оценивает ответы учащихся по домашнему заданию, выставляет отметки и подводит учеников к изучению новой темы.

Беседа с учащимися класса.

— Назовите одну из главных причин первой русской революции.

— Был ли решен аграрный вопрос в ходе революции?

— Далее  учитель объявляет  тему,  вместе с учащимися формулирует образовательные цели урока и представляет план урока.

— Нацеливает  на конечный результат работы – выполнение проверочной работы по теме урока в форме тестов.

— Представляет домашнее задание..

На рубеже 19 – 20 веков быстрое экономическое развитие России обострило старые и породило новые проблемы.

-Какая из острых проблем стояла в России на данном этапе? (малоземелье крестьян, мечта «черного передела» земли).

-Какие феодальные пережитки сохранились в аграрном секторе экономики? (община, отрезки, выкупные платежи…)

Вывод: т.о. продолжают сохраняться формы эксплуатации крестьян помещиками.

Растущее недовольство крестьян, их активное участие в революции требовали от правительства более решительных действий.

9 июня 1906 года Николай 2 манифестом распустил 1-ю государственную Думу, обвинив ее в революции.

Одновременно царь назначает председателем Совета министров П.А.Столыпина.Имя этого человека вызывало и вызывает споры. Интересно, что Б.Н.Ельцин назвал 3-х великих реформаторов: Петра Великого, Александра Второго, Петра Столыпина.

Тема сегодняшнего нашего урока: Экономические реформы. Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока. В учебниках это §6, с.46.

II. Изучение новой темы.

1. Начало аграрных реформ.

Учитель. В 1906г. Председателем Совета министров был назначен П.А. Столыпин (убежденный монархист и сторонник решительных действий). Сын севастопольского героя генерала – адъютанта Столыпина и княжны Горчаковой. После окончания Петербургского университета начал карьеру в Министерстве внутренних дел, был переведен в 1903 году на должность губернатора в Саратовской губернии. В 1906 году был назначен министром внутренних дел. Для обуздания революции нужны были не только уступки и репрессии, но и социально-экономические реформы. Летом 1906 г. председателем Совета министров стал П.А.Столыпин. Выступая в Думе, он заявил: «Сначала успокоение, потом — реформы».  В августе 1906 г. после взрыва его дачи, который иска лечил его младшую дочь, он подписал указ о военно-полевых судах. Разбирательство теперь длилось 48 часов, а приговор приводился в исполнение в течение суток. За 4 года было казнено 3825 человек.

Виселицу прозвали «столыпинским галстуком», а «теплушки»- «столыпинскими вагонами». Участие в революции крестьянства заставило премьера начать аграрную реформу. 24.08.1906 он опубликовал свою программу. Ставя задачу наведения порядка, документ объявлял о подготовке законов о вероисповедании, начальном образовании, местном самоуправлении, полицейской реформе, рабочем законодательстве, подоходном налоге.  24. августа 1906 года была опубликована правительственная программа. Программа представляла собой 2 этапа:

  1. Успокоение страны.
  2. Реформы.

Перед вами на столах лежит документ. Это выдержки из речи Столыпина в государственной думе от 10 мая 1906 года.

Из речи П.А.Столыпина в Государственной Думе 10 мая 1907г.

« Я полагаю, что земля, которая распределялась бы между гражданами и отчуждалась бы у одних и передавалась бы другим, местным социал-демократическим присутственным местом, — что эта земля получила бы скоро те же свойства, как вода и воздух.…Вообще, стимул к труду, та пружина, которая заставляет людей трудиться, была бы сломлена…. Все будет сравнено…. Нельзя человека ленивого приравнять к трудолюбивому….

… Национализация земли представляется правительству гибельною для страны….

Где же выход? ….

Правительство желает поднять крестьянское землевладение, оно желает видеть крестьянина богатым…

Но для этого необходимо дать возможность способному, трудолюбивому крестьянину… освободиться от тех… теперешних условий жизни. …Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды трудов своих….

Рис. Выход крестьян из общины.

…Мы предлагаем вам скромный, но верный путь. Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма….

Вам нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия! »

Задание:

1) узнайте, какую важнейшую задачу ставил перед собой П.А. Столыпин;

2) как осуществлял эту задачу? Учебник. С. 45.

С помощью анимации на слайде проверяются выделенные задачи и методы их осуществления Своей важнейшей задачей Столыпин считал:

 1). подавление революционного движения и организаций, прибегающих к террору.

2). Были учреждены военно-полевые суды.

Только в 1906 г. к смертной казни были приговорены 1100 человек.

Учитель. Опыт работы Государственной Думы показал  важность аграрного вопроса для России. Аграрные преобразования стали следующей главной задачей П.А. Столыпина.

Учитель обращает внимание учеников на призыв П.А. Столыпина, обращенный к думцам: «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!»

(из обращения П. А. Столыпина к депутатам левых фракций III Думы).

Предлагает задание: 1). Заполните  таблицу. Учебник. С. 45-46.

2). С помощью таблицы прокомментируй обращение Столыпина к думцам

Указ

Содержание указа

Результат

о создании земельного фонда

о  крестьянском сословии

о  крестьянском землевладении и землепользовании

Учитель. Переселенческая политика предусматривала бесплатное наделение малоземельных крестьян землей в Сибири, Средней Азии, Казахстане. Переселенцам предоставлялись льготы: беспроцентные денежные ссуды, частичная оплата переезда, отменялись все недоимки, мужчины освобождались от воинской повинности. Обращаясь к рисункам 3, 4 на слайде № 9 учитель подводит итоги переселенческой политики.

2. Итоги  столыпинских  реформ

Рисунки стр. 58 ,   дают информацию об итогах реформ.

Учитель. Реформы П.А. Столыпина вызвали отрицательную реакцию Государственной Думы,  крестьян.

 Задание: 1). Узнайте, чем было вызвано их недовольство.

   2). Что помешало П.А. Столыпину продолжить реформы? Учебник, с. 46-47.

3. Россия накануне Первой мировой войны

Учитель. Период 1909 – 1913гг. был благоприятным для России.

 Задание:

1).  Заполните таблицу «Россия 1909 – 1913гг.»

2). Подтвердите или опровергните это утверждение данными таблицы.

      Учебник с. 48 – 49.

Таблица «Россия в 1909 – 1913 гг.»

Сельское хозяйство

Производство

Новые отрасли

Население

Проверка таблицы осуществляется на слайде № 12.

Учитель концентрирует внимание учащихся на выводе по тексту таблицы: в целом период 1909 – 1913 гг. был благоприятным для России, но в связи с избыточной рабочей силой обострились социальные отношения.

 Нарастание социальной напряженности (события на Ленском прииске) и расколе политических сил —  схема: РСДРП. 1912 г.

Учитель обращает внимание учащихся на последствия раскола РСДРП: Борьба за влияние на массы привела к  ослаблению позиции социал-демократии.

  1. Выполнение проверочной работы. Тесты  

Ученики по желанию выполняют тесты на слайдах,  используют инструмент «фломастер», выделяя правильные ответы  .

Учащиеся на местах выполняют тесты в распечатке

Реформы  П.А. Столыпина  и их итоги                           «______»__________________2013

Проверь себя.                                                   ФИО ученика(цы)______________

Вариант I.

А. 1. Политический режим называется тртьиюньским:

а) по дате выпуска нового избирательного закона;

б) по дате создания нового законодательного органа;

в) по названию обращения П.А. Столыпина к депутатам Думы.

2. Программа реформ Столыпина:

а) была реализована полностью;        б) была проведена лишь частично;

в) не была проведена.

3. К положениям аграрной реформы П.А. Столыпина НЕ относится:

а) выход крестьян из общины;              б) частичный передел помещичьих земель;

в) замена общинного землепользования частным землевладением.

4. Преимущественно из общины выходили:

а) середняки;                                         б) бедняки и кулаки;                

в) все категории крестьянских хозяйств в равных долях.

5. Основными территориями переселения были:

а) Украина, Белоруссия;      б) Крым, Бессарабия;           в) Сибирь, Дальний Восток.

6. Найдите верное утверждение. Целью аграрной реформы П.А. Столыпина было:

а) усиление общины;                 б) уравнительное землепользование крестьян;

в) создание индивидуальных крестьянских хозяйств.

7. Целью переселенческой политики П.А. Столыпина является:

а) уничтожение крестьянского малоземелья без передела помещичьих земель;

б) развитие общинного землевладения на окраинах России;

в) обмен опытом ведения хозяйства.

В. 1. установите соответствие между датами и событиями:

Даты

События

А

1904-1905

1

Первая мировая война

Б

1905 — 1907

2

Русско-японская война

В

1914 — 1918

3

Реформы П.А. Столыпина

Г

1906 — 1911

4

Февральская революция

5

Первая русская революция

Запишите ответы:

А

Б

В

Г

Реформы  П.А. Столыпина  и их итоги               «______»________________________2013                       

Проверь себя.                                                           ФИО ученика (цы)_________

Вариант II.

А. 1. П.А. Столыпин оказался» одиноким реформатором», так как:

а) общество устало от постоянных реформ;

б) для властей его реформы были радикальными, а для народа – недостаточны;

в) власти боялись его авторитета, а общество – диктаторских наклонностей.

2. Премьер – министр правительства с 1906 по 1911 г.

а) С.Ю. Витте;                          б) П.А. Столыпин;                      в) С. А. Муромцев.

3. Новый избирательный закон, подписанный Николаем II без одобрения Думы, появился:

а) 1 июня 1907г.                        б) 3 июня 1907 г.                        в) 9 июня 1907г.

4. П.А. Столыпин находился на посту премьер-министра с:

а) 1906 – 1911г.                         б) 1907 – 1911г.                           в) 1907 – 1914г.

5. Указ П. А. Столыпина о выходе крестьян из общины был принят:

а) 10 октября 1906г.                  б) 9 ноября 1906г.                      в) 7 ноября 1907г.

6. Разрушение общины и создание индивидуальных крестьянских хозяйств – это:

а) реформа С.Ю. Витте;           б) П.А. Столыпина;                    в) И.Л. Горемыкина.

7. Аграрная реформа П.А. Столыпина НЕ предполагала:

а) выход крестьян из общины;    б) частичный передел помещичьих земель;

в) создание индивидуальных крестьянских хозяйств.

8. Реформы П.А. Столыпина:

а)носили социалистический характер и завершились полным провалом;

б) носили буржуазный характер и были проведены частично;

в) носили буржуазный характер и были проведены полностью.

В.1. Установите соответствие между партиями и их лидерами

Партия

Лидер

А

Кадеты.

1

А.И. Гучков

Б

Октябристы

2

В. И. Ленин

В

Эсеры

3

В.М. Чернов

Г

РСДРП

4

Пуришкевич

Д

Союз русского народа

5

П.Н. Милюков

Запишите ответы

А

Б

В

Г

Д

С.Общее  задание для варианта I и II. Выбор ученика (цы):

С. 1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде. В каком году началась эта реформа?

С. 2. Ниже приведены две точки зрения на деятельность П.А. Столыпина:

  1. Деятельность П.А. Столыпина была сопряжена с нарушением народных прав и направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905 – 1907 гг.
  2. Политика П.А. Столыпина была направлена на создание стабильного правового государства в России и сохранение основ политического режима. Установившегося с 1905 г.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

 Звездочка показывает задание повышенного уровня сложности.

Взаимопроверка тестов, выставление  отметок  за выполнение тестов.

Рефлексия деятельности на уроке

  1. Какие уроки столыпинской реформы можно применить оценивая  успешность реформы российского образования?
  2.  Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Приложение.     Ответы к тестам.

В1.      Задания А.  1 – а; 2 – б; 3 – б; 4 – б; 5 – в; 6 – в; 7 –а.  

Вариант I.  Задания В

А

Б

В

Г

2

5

1

3

В2.     Задания А.   1 – б; 2 – б; 3 – б; 4 – а; 5 – б; 6 —  б; 7 – б; 8 – б.

Вариант II.  Задания В

А

Б

В

Г

Д

5

1

3

2

4

Использованные источники информации

Абрамов А.В. И др. История России конец XIX – начало XX в. Тесты: — М.: — Школа – Пресс, 1993.

Арасланова О.В., Позднеева А.В. Поурочные разработки по истории России: М.:- ВАКО, 2005.

Голубев и др. Российская история: — М.: — ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007.

Загладин Н.В. И др. История России XX век: — М.: — Русское слово, 2007.

Последние годы самодержавия

Россия Содержание

Русско-японская война стала поворотным пунктом в истории России. Это привело к народному восстанию против правительства, которое вынудило режим ответьте внутренними экономическими и политическими реформами. В то же самое период, однако, контрреформы и группы с особыми интересами усиление влияния на политику режима. В иностранных делах, Россия вновь стала назойливым участником балканских дел и международные политические интриги крупных европейских держав. Как следствием своей внешней политики Россия была втянута в мировую войну к чему его внутренняя политика сделала его неподготовленным. строго ослабленный внутренними беспорядками и лишенный лидерства, режим в конечном итоге не смог преодолеть травмирующие события, которые привели к падению царизма и начало новой эры в России и мире история.

Революция и контрреволюция, 1905-07

Русско-японская война ускорила подъем политических движений среди всех сословий и основных национальностей, в том числе имущих русские. К началу 1904 г. русские либеральные активисты из земств и из представителей профессий образовалась организация под названием «Союз Освобождение. В том же году к ним присоединились финны, поляки, грузины, Армяне и русские члены партии социалистов-революционеров образуют антиавтократический союз.

В январе 1905 года отец Георгий Гапон, русский православный священник, возглавил поддерживаемое полицией рабочее объединение, руководил огромной мирной поход в Петербург с челобитной к царю. Нервный войска ответили на толпу артиллерийским огнем, убив несколько сотен народа и начало Революции 1905 года. Это событие, пришедшее к назвать Кровавым воскресеньем в сочетании с досадными провалами в война с Японией, чтобы вызвать новые забастовки, аграрные беспорядки, армия мятежи и террористические акты, организованные оппозиционными группами. Рабочие сформировал совет, или совет, в Петербурге. произошли вооруженные восстания в Москве, на Урале, в Латвии и некоторых частях Польши. Активисты из земства а широкий профессиональный Союз Союзов образовал Конституционный Демократическая партия, чьи инициалы дали партии ее неофициальное название, кадеты.

Некоторые активисты из высшего общества и имущие призвали к компромиссу с оппозиционные группы во избежание дальнейших беспорядков. В конце 1905 г. Витте заставил Николая издать так называемый Октябрьский манифест, который дал Россия приняла конституцию и провозгласила основные гражданские свободы для всех граждане. Стремясь пресечь деятельность либеральных фракций, Конституция включала большинство их требований, в том числе правительство, ответственное перед царем, и народная дума (см. Глоссарий) — парламент, избираемый на широком, но не справедливость, франшиза. Те, кто принял это соглашение, сформировали правоцентристской политической партии октябристов и назвал Витте первым премьер-министр. Тем временем кадеты выстояли на министерском правительство и равное всеобщее избирательное право. Из-за своих политических принципов и продолжались вооруженные восстания, левые партии России были не решили, участвовать ли в выборах в Думу, которые были призвали к началу 1906. В то же время правые фракции активно выступал против реформ. Несколько новых монархистских и протофашистских групп также встал, чтобы ниспровергнуть новый порядок. Тем не менее, режим продолжал функционировать в течение хаотического 1905 года, в конечном итоге восстановив порядок в города, деревни и армии. В процессе террористы убили несколько тысяч чиновников, а правительство казнило равное количество террористов. Поскольку правительство смогло навести порядок и получить заем от Франции перед первой Думой встретился, Николай был в сильной позиции, которая позволила ему заменить Витте с гораздо менее независимым функционером Петром Столыпиным.

Первая Дума избрана в марте 1906 года. Кадеты и их союзники доминировали в нем, причем в основном беспартийные радикальные левые немного слабее чем октябристы и беспартийные правоцентристы вместе взятые. социалисты бойкотировали выборы, но несколько делегатов-социалистов были избраны. Отношения между Думой и столыпинским правительством были враждебны с самого начала. Тупик кадетов и правительства за принятие конституции и крестьянской реформы привели к роспуск Думы и назначение новых выборов. В несмотря на всплеск левого террора, радикальные левые партии участвовали в выборах, и вместе с беспартийными левыми получила множество мест, за ней последовала свободная коалиция кадетов. с поляками и другими национальностями в политическом центре. Тупик продолжался, однако, когда II Дума собралась в 1907.

Правительства Столыпина и Коковцова

В 1907 г. Столыпин провел ряд крупных реформ. В июне 1907 г. он распустил II Думу и промульгировал новый избирательный закон, который значительно снизили электоральный вес представителей низшего сословия и нерусских избирателей и увеличил вес дворянства. Этот политический переворот имел желаемый краткосрочный результат наведения порядка. Новые выборы в г. осенью вернулась более консервативная III Дума, которую октябристы доминирует. Даже эта Дума поссорилась с правительством по разным вопросов, однако, включая состав морского штаба, автономный статус Финляндии, введение земства в западных губерниях, реформа крестьянской судебной системы и создание страховых организаций рабочих при полиции надзор. В этих спорах Дума со своим назначаемым аристократически-бюрократическая верхняя палата, иногда была более консервативной чем правительство, а в других случаях это было более конституционно единомышленников. Четвертая Дума, избранная в 1912 г., по своему составу сходна с третья, но прогрессивная фракция октябристов, отколовшаяся от правых и присоединился к политическому центру.

Самым смелым мероприятием Столыпина была его программа крестьянских реформ. Это допускали, а иногда и принуждали распад общин, а также установление полной частной собственности. Столыпин надеялся, что реформа программа создаст класс консервативных фермеров-землевладельцев, верных царь. Большинство крестьян не хотели терять безопасность коммуны. или разрешить посторонним покупать деревенскую землю. К 1914 г. только около Было распущено 10% всех крестьянских общин. Тем не менее, экономика восстановилась и впечатляюще выросла с 19с 07 по 1914 г., оба количественно и за счет образования сельских кооперативов и банков и формирование внутреннего капитала. К 1914 году производство стали в России сравнялся с Францией и Австро-Венгрией, а экономический рост России показатель был одним из самых высоких в мире. Хотя внешний долг был очень высока, она снижалась в процентном отношении к валовому национальному продукта (ВНП — см. Глоссарий), а общий торговый баланс империи был благоприятный.

В 1911 году двойной агент охранки убил Столыпина, его сменил министр финансов Владимир Коковцов. Осторожный Коковцов был очень способным и сторонником царя, но не мог конкурировать с влиятельными придворными фракциями, которые доминировали в правительстве.

Историки спорят о том, есть ли у России потенциал для развития конституционное правительство между 1905 и 1914 годами. Неспособность сделать это отчасти потому, что царь не хотел отказываться от самодержавной власти или разделить власть. Манипулируя франшизой, правительство получило постепенно более консервативный, но менее репрезентативный Дюма. Более того, режим иногда обходил консервативную Думу и правил по указу.

В этот период политика правительства отказалась от реформистской к репрессивным. Историки размышляли о том, были ли Витте и Смелые реформаторские планы Столыпина могли бы «спасти» российскую Империя. Но придворная политика вместе с продолжающейся изоляцией царь и бюрократия от остального общества, мешали всем реформы. Приостановление гражданских свобод и верховенства права продолжалось в много мест, и ни рабочие, ни православная церковь не имели права организовать себя по своему усмотрению. Дискриминация поляков, Евреи, украинцы и старообрядцы были обычным явлением. Внутренние волнения были на подъем, в то время как внешняя политика империи становилась все более авантюрный.

Активная балканская политика, 1906-13 гг.

Прежняя дальневосточная политика России требовала держать балканские вопросы в отсрочки, стратегии, которой Австро-Венгрия также следовала между 1897 и 1906 г. Победа Японии в 1905 г. вынудила Россию пойти на сделку с англичане и японцы. В 1907 году новый министр иностранных дел России, Александр Извольский заключил соглашения с обеими странами. К сохранить свою сферу влияния в северной Маньчжурии и на севере Персия и Россия согласились на господство Японии в южной Маньчжурии и Корее и до британского господства в южной Персии, Афганистане и Тибет. Логика этой политики требовала объединения России и Японии для помешать Соединенным Штатам создать базу в Китае путем организация консорциума для развития китайских железных дорог. После Китая Республиканская революция 1911, Россия и Япония признали друг друга сферы влияния во Внешней Монголии. В расширении этого рассуждая, Россия торговала признанием немецких экономических интересов в Османская империя и Персия за признание Германией различных русских интересы безопасности в регионе. Россия также защищала свое стратегическое и финансовое положение, вступив в неформальную Тройственную Антанту с Великобритания и Франция, не противодействуя Германии.

Несмотря на эти тщательные меры, после русско-японской войны Россия и Австро-Венгрия возобновили соперничество на Балканах, сосредоточившись на Королевство Сербия и провинции Боснии и Герцеговины, которые Австро-Венгрия оккупировала с 1878 г. В 1881 г. Россия тайно в принципе согласился на будущую аннексию Австрией Боснии и Герцеговина. Но в 1908 году Извольский по глупости согласился поддержать формальная аннексия в обмен на поддержку Австрией пересмотра соглашение о нейтралитете Босфора и Дарданелл — изменение это дало бы России особые права прохода. Британия заблокировала русский гамбит, заблокировав пересмотр, но Австрия приступила к аннексии. Затем, поддержанный немецкими угрозами войны, Австро-Венгрия обнажила слабость России, заставив Россию дезавуировать поддержка Сербии.

После аннексии Австро-Венгрией Боснии и Герцеговины, Россия стал основной причиной обострения напряженности и конфликтов в Балканы. В 1912 году Болгария, Сербия, Греция и Черногория разгромили Османская империя в Первой Балканской войне, но предполагаемые союзники продолжали ссориться между собой. Затем в 1913 году союз распался, а сербы, греки и румыны победили Болгарию во Второй Балканская война. Австро-Венгрия стала покровителем Болгарии, которая теперь территориальным соперником Сербии в регионе, а Германия оставалась Защитник Османской империи. Россия теснее привязала себя к Сербии чем было раньше. Сложная система союзов и Великая держава поддержка была крайне неустойчива; среди балканских сторон, укрывающих обиды за прошлые поражения, сербы сохраняли особую неприязнь к австро-венгерской аннексии Боснии и Герцеговины.

В июне 1914 года сербский террорист убил эрцгерцога Франца. Фердинанд, наследник престола Австро-Венгрии, которая тогда владела Сербское правительство несет ответственность. Австро-Венгрия предъявила ультиматум в Сербию, полагая, что условия слишком унизительны, чтобы их принять. Хотя Сербия предъявила ультиматум, Австро-Венгрия объявила ответ неудовлетворительный и отозвал своего посла. Россия, опасаясь очередное унижение на Балканах, поддержала Сербия. Однажды сербский ответ был отклонен, начала действовать система альянсов автоматически, при поддержке Германии Австро-Венгрии и Франции поддерживает Россию. Когда Германия вторглась во Францию ​​через Бельгию, конфликт перерос в мировую войну.

Россия в состоянии войны, 1914-16

Большая численность населения России позволила ей выставить большее количество войск, чем Австро-Венгрия и Германия вместе взятые, но ее слаборазвитая промышленная база означала, что ее солдаты были так же плохо вооружены, как и солдаты австро-венгерской армии. Русские силы уступали немецким в во всех отношениях, кроме цифр. В большинстве сражений более крупные российские армии нанесли поражение австро-венграм, но потерпели поражение от немецкие войска.

На начальном этапе войны наступление России на Восток Пруссия отвела достаточно немецких войск с западного фронта, чтобы позволить Французы, бельгийцы и англичане, чтобы остановить наступление немцев. Один из Однако две русские армии вторжения были почти полностью уничтожены. катастрофическая битва при Танненберге — на том самом месте, где литовцы, Польские и русские войска нанесли поражение германским тевтонским рыцарям. 1410. Тем временем русские отразили австрийское наступление и вытеснили в восточную Галицию, северо-восточный регион Австро-Венгерская империя. Русские остановили совместную германо-австрийскую войну. зимнее контрнаступление на русскую Польшу, а в начале 1915 они углубился в Галицию. Потом весной и летом этого году немецко-австрийское наступление выбило русских из Галиции и Польше и уничтожил несколько русских армейских корпусов. В 1916 году немцы планировал вывести Францию ​​из войны крупномасштабным наступлением на районе Вердена, но новое русское наступление на Австро-Венгрию однажды снова привлекли немецкие войска с запада. Эти действия оставили обе основные Фронты стабильны, а Россия и Германия отчаялись в победе. из-за истощения, Германия из-за превосходства своих противников Ресурсы. К концу 1916, Россия пришла на помощь Румынии, который только что вступил в войну, и расширил восточный фронт на юг до Черное море.

соглашений военного времени между союзниками отражали Тройственное согласие империалистические цели и относительная слабость Российской империи за пределами Восточная Европа. Тем не менее Россия ожидала впечатляющих успехов от победа: территориальные приобретения в восточной Галиции у Австрии, в Восточная Пруссия от Германии, а в Армении от Османской империи, которая вступил в войну на стороне Германии; контроль над Константинополем и проливы Босфор и Дарданеллы; и территориально-политические переделка Австро-Венгрии в интересах Румынии и славянского народов региона. Британия должна была приобрести среднюю зону Персии. и разделить большую часть арабского Ближнего Востока с Францией; Италия — не Россия союзник Сербии — должен был приобрести Далмацию на Адриатическом побережье; Япония, еще один союзник Антанты должен был контролировать большую территорию в Китае; и Франция должна была вернуть себе Эльзас-Лотарингию, которую она уступила Германии в франко-прусской войны и усилить влияние на Западе. Германия.

Роковое ослабление царизма

Начало Первой мировой войны обнажило слабость Николая II правительство. Вступление России сопровождалось демонстрацией национального единства. в войну, с защитой славянских сербов главным боевым кличем. В Летом 1914 года Дума и земства выразили полную поддержка военных действий правительства. Первоначальный призыв был хорошо организованная и мирная, и ранняя фаза российской военной наращивание показало, что империя извлекла уроки из Русско-японская война. Но военные неудачи и действия правительства некомпетентность вскоре испортила большую часть населения. Немецкий контроль над Балтийское море и немецко-османский контроль над Черным морем разорвали Россию от большинства своих зарубежных поставок и потенциальных рынков. Кроме того, неумелая подготовка России к войне и неэффективная экономическая политика нанести ущерб стране в финансовом, материально-техническом и военном отношении. Инфляция стало серьезной проблемой. Из-за недостаточного материально-технического обеспечения военных действий был создан Военно-промышленный комитет для обеспечения что необходимые припасы поступали на фронт. Но армейские офицеры поссорились с гражданскими лидерами, захватили административный контроль над прифронтовыми районами и отказался сотрудничать с комитетом. Центральное правительство не доверял независимой деятельности по поддержке войны, организованной земств и городов. Дума поссорилась с военной бюрократией правительства, а центристские и левоцентристские депутаты в итоге сформировали Прогрессивный блок для создания подлинно конституционного правительства.

После военных поражений русских в 1915 году Николай II отправился в фронт принять номинальное руководство армией, оставив позади свою Жена немецкого происхождения Александра и Распутин, член ее окружения, которые оказывали влияние на политику и назначения министров. Распутин был развратным целителем, который сначала произвел впечатление на Александру, потому что он смог остановить кровотечение у сына королевской четы, страдающего гемофилией. и предполагаемый наследник. Хотя их истинное влияние обсуждалось, Александра и Распутин, несомненно, подорвали авторитет режима и достоверность.

Пока центральному правительству мешали дворцовые интриги, напряженность войны стала вызывать народные волнения. В 1916 году высокое питание цены и нехватка топлива вызвали забастовки в некоторых городах. Рабочие, которые получил право на представительство в секциях военной промышленности комитет, использовал эти секции как органы политической оппозиции. сельская местность также становилась беспокойной. Солдаты все чаще непокорных, особенно нововербованных крестьян, которые столкнулись с перспектива быть использованной в качестве пушечного мяса при неумелом ведении войны.

Ситуация продолжала ухудшаться. В попытке облегчить болота при царском дворе, группа дворян убила Распутина в Декабрь 1916 года. Но смерть загадочной «целительницы» принес мало изменений. Нарастание конфликта между царем и Думой ослабили обе части правительства и усилили впечатление некомпетентность. В начале 1917 г. ухудшение состояния железнодорожного транспорта вызвало острую нехватка продовольствия и топлива, что привело к беспорядкам и забастовкам. Власти призвали войска для подавления беспорядков в Петрограде (по ст. Петербург назывался с 1914, чтобы русифицировать германское имя). В 1905 году войска открыли огонь по демонстрантам и спасли монархию, но в 1917 г. войска сдали оружие разъяренной толпе. Общественный поддержка царского режима просто испарилась в 1917 году, закончив три века правления Романовых.

Пользовательский поиск

Источник: Библиотека Конгресса США

[PDF] Земельные переделы и русская крестьянская община в позднеимперский период

  • Идентификатор корпуса: 34764834
 @inproceedings{Nafziger2004LandRA,
  title={Земельные переделы и русская крестьянская община в позднеимперский период},
  автор={Стивен Нафцигер},
  год = {2004}
} 
  • Стивен Нафцигер
  • Опубликовано в 2004 г.
  • Экономика

В этой статье исследуются мотивы и последствия внутриобщинного перераспределения земли русскими крестьянами в XIX веке. Такие ученые, как Александр Гершенкрон, подчеркивали, что такой передел пахотных земель создает отрицательные стимулы для инвестиций и инноваций и сыграл важную роль в сдерживании развития сельских районов в период после крепостного права. Используя данные обследований домохозяйств и качественную информацию из архивных и административных источников, в этом документе сначала… 

Economics.yale.edu

Измеримая мощность: железные дороги, грамотность и ремесла Artel — Hierarchy in Hearray в поздней Имперской России

  • Sylvia SZENT В статье предлагается способ измерения до сих пор необъяснимого технико-культурного «перевода» традиционной сельской несельскохозяйственной производственной организации — взаимного страхования квалифицированных рабочих…

    Институты, история и развитие

    • Профессора Гун Гокмен, А. Маркевич, Шломо Вебер
    • Экономика

    • 2015

    Штаты, Markets and Society

    • Professors Simeon Djankovov, P. Dower, Gunes Gokmen,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • .
    • 2014

    ПОКАЗЫВАЕТСЯ 1-10 ИЗ 91 ССЫЛОК

    СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные публикацииПоследность

    Некоторые последствия реформ землепользования для производительности сельского хозяйства в России, 1901-1913

    Экономическая история России (и Советского Союза) отмечена кажущимся экзогенным навязыванием экономических агентов авторитарным или тоталитарным правительством институциональных изменений. Из…

    Рента, цены на землю и экономическая теория

    • П. Григорий
    • Экономика, история

    • 1992

    Установившаяся доктрина учит, что российское сельское хозяйство пережило аграрную эмансипацию186. Упоминания об «аграрном кризисе» встречаются в трудах советских и…

    ИЗОБРЕТЕНИЕ РУССКОЙ СЕЛЬСКОЙ ОБЩИНЫ: ГАКСТХАУЗЕН И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

    В 1840-х годах немецкий романтик Август фон Гакстхаузен в книге, рассказывающей о его путешествиях по России, выдвинул идею о том, что коллективная собственность на землю и другое имущество является неотъемлемой частью the…

    Статистика Русской земельной общины, 1905-1917

    • Дороти Аткинсон
    • Экономика, история

      Славянское обозрение

    • 1973
    0
0

Экономика, история0005 Западные и советские ученые в целом по-разному интерпретировали период между 1905 и 1917 годами в России, описывая его соответственно как время улучшения или обнищания…

Поземельная община и крестьянская община в России: общинные формы в имперском и раннесоветском обществе

  • Р. Бартлетт
  • Экономика, история

  • 1990

«Община» и село Дороти Аткинсон Передел земли в коммунах позднефеодальной коммуны Северная феодальная Русь, Вадим-Александровичская коммуна конец девятнадцатого…

Земельная реформа в России, 1906-1917 гг.

: реакция крестьян на столыпинский проект преобразования села
  • Дж. Паллот
  • Экономика

  • 1999
  • 9 интерес к СССР возрастает. Столыпинская земельная реформа как возможная модель посткоммунистического аграрного развития. Используя последние теоретические и эмпирические…

    Крестьянская Россия: семья и община в постэмансипационный период

    • Кристина Д. Воробец
    • Экономика, история

    • 1991

    Крестьянская Россия представляет собой всестороннее исследование крестьянской жизни в центральной России в первые десятилетия после крепостного права. Используя междисциплинарные методы семейной истории,…

    Крестьяне Сталина: сопротивление и выживание в русской деревне после коллективизации

    • С. Фитцпатрик
    • История, экономика

    • 1994

    Опираясь на недавно открытые советские архивы, особенно на письма с жалобами и ходатайствами, которыми крестьяне засыпали советскую власть в 1930-е годы, «Крестьяне Сталина» анализируют крестьянское…

    Стратегии крестьянского наследования в России

    Экономика, история

  • 1985

Стратегии крестьянского наследования в России Российские крестьяне в девятнадцатом веке использовали методы наследования, долгое время ассоциировавшиеся с широко распространенной социально-экономической мобильностью и эгалитаризмом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *