Реформы солона клисфена эфиальта и перикла в афинах: Реформы Солона, Клисфена, Эфиальта и Перикла в Афинах — История государства и права зарубежных стран

11. Реформы Солона, Клисфена, Эфиальта, Перикла. Их место в истории Афинского государства.

Афинский аристократ Солон своими реформами запретил долговое рабство для граждан и вернул очень многих на родину. Отныне рабами в Афинах могли стать только пленные. Политическая реформа Солона устанавливала

имущественный ценз и была направлена на уничтожение наследственных привилегий знати, замену привилегий происхождения привилегиями богатства. Отныне незнатные, но богатые граждане Афин могли участвовать в управлении государством. Солон закрепил деление граждан на четыре разряда по имущественному признаку. Самые богатые были причислены к первому разряду. Просто богатые — ко второму. Оба эти разряда граждан получали право замещения всех важнейших постов в государственном аппарате, но архонтами и казначеями могли становиться лишь представители первого разряда. Третий разряд составили граждане среднего достатка. Все прочие — феты – были зачислены в один четвертый и последний разряд. По предложению Солона высшим органом власти было афинское Народное собрание. Оно было самым высоким органом власти и получало самые широкие полномочия: принимало законы, решало законы о войне и мире, заключало или расторгало договоры с другими полисами, избирало должностных лиц и проверяло их работу. В Собрании каждый имел право высказаться и каждый вопрос тщательно обсуждался. Были созданы два новых органа: совет четырехсот и так называемая гелиэя – суд присяжных.

Совет четырехсот оказывал сдерживающее влияние на Народное собрание и прямо ограничивал власть ареопага. Гелиэя была судебным и законодательным органом одновременно. В народном собрании участвовали все разряды свободного населения.

В 509 г. до н. э. аристократ Клисфен инициирует реформы, которыми были ликвидированы старые племена. Взамен родоплеменному делению граждан было введено их территориальное разделение. Аттика была разделена на 10 территориальных фил, каждая их которых включала три находящиеся в разных местах территории (тритии) — городскую, прибрежную и земледельческую.

Клисфену принадлежит изобретение остракизма (изгнание из государства как мера превентивного наказания к лицам, которых считали опасными в политическом плане). В новых филах граждане были перемешаны таким образом, что преобладание сосредоточилось в руках горожан ремесленников, купцов. Землевладельческая «равнина» была оттеснена на второй план. Помимо этого, страна была поделена на наименьшие районы — емы. Их было около ста. Совет четырехсот был ликвидирован. Вместо него

стали выбирать совет пятисот — по 50 человек от каждой новой филы.

В 462 г. до н. э. афинская демократия, руководимая Эфиальтом, провела наконец закон о лишении ареопага всех политических функций. Ареопаг становится чисто судебным органом. К середине V в. до н. э. уходят в прошлое разряды, введенные- Солоном. Замещение должностей стало доступно всем гражданам независимо от их имущественного положения. Производилось оно по жребию (за некоторым исключением). Всей совокупностью прав и привилегий пользовались (по закону Перикла) только те лица (мужского пола), у кого и отец, и мать были природными и полноправными гражданами Афин.

перикл был ведущим государственным деятелем Афин в течение приблизительно сорока лет, в течение этого периода он достиг своего самого высокого положения — власти и блеска. Он, наконец, избавился от последних следов аристократических учреждений, которые исчезали один за другим начиная с реформ Солона. Именно Перикл поднял Афины, и при нем Афины стали государством империей. Морские союзники, которые выбрали Афины, чтобы последние выступили их лидером в войне против Персии, постепенно уменьшались до положения вассалов. Их военная служба была переключена на уплаты налогов, что рассматривалось как дань. Перикл утверждал, что у них (колоний и подчиненных государств) не было мотивации возражать против такого состояния дел, пока они были эффективно защищены от Персов. Поэтому большая часть средств, была потрачена на украшение Афин теми роскошными произведениями искусства, некоторые из которых мы все еще можем видеть в музеях. Но средний афинянин в период Перикла совсем не был праздным бездельником.

Когда не было войны, афиняне активно участвовали в жизни своего собственного города.

Перикл был способным генералом, но более выдающимся он был оратором. Действительно, именно с ним ораторское искусство стало политической силой первой величины в Афинах. В этом, как во многих других отношениях, система Перикла содержала семена вреда, благородно она работала только в руках своего создателя. Он обладал сильным и достойным характером, также как и мудростью; известно, что он был неподкупным, он целенаправленно сдерживал себя, и был реальным лидером афинян вместо того, чтобы быть просто обычным правителем. Поскольку, он искал пользу даже в недостойных источниках, он не заставлял никого приносить пользу, но имел достаточно силы духа при случае противоречить людям и их желаниям, даже выдерживая их неудовольствие; в принципе его правление было демократическим, но в действительности правительство осуществлялось самым выдающимся гражданином Афин. После его смерти, ведущие государственные деятели были на уровень выше, и во время соревнований за власть и преобладание в политике, они шли на уступки населению, жертвуя при этом даже очень важными государственными интересами.

В начале своей карьеры Перикл издал декрет, приглашающий все города-государства Греции провести конгресс с целью установления федеративного союза. Он был первым греком, который старался обеспечить выполнение этого стремления. Это предложение не имело поддержки; но Перикл, без сомнения, надеялся, что расширение Афинской Империи произойдет, в конце концов. Он вступил в Пелопоннесскую войну, которая закончилась спустя двадцать пять лет после его смерти поражением Афин. Его смерть на третьем году войны была непоправимой потерей для Афин, и для Греции в целом.

Возникновение афинского государства, формирование его демократических принципов (реформы Тезея, Солона, Клисфена, Эфиальта, Перикла).

Древние греки населяли южную часть Балканского полуострова, острова Эгейского моря и западное побережье Малой Азии. Многочисленные поселения греков были разбросаны по берегам Средиземноморского бассейна. Рабовладельческие государства здесь образовывались как города- государства (полисы). Они состояли из нескольких сельских поселений, объединившихся вокруг одного городского центра. Небольшие государства возникли на базе бывших родоплеменных общин.

Образованию небольших полисов способствовала и сама природа Греции. Весь Балканский полуостров был разрезан труднопроходимыми горными хребтами. Узкий Коринфский перешеек отделял одну часть полуострова от другой.

Греческие колонии раскинулись далеко на запад и восток. На западе они были расположены по берегам Италии, островах Сицилия и Корсика, южных берегах Франции и Испании. На востоке греческая колонизация захватила северные берега Черного моря (Понта Эвксинского). Здесь выросли греческие полисы: Ольвия, Танаис, Херсонес, Горгиппия и др. Государственный строй как в городах метрополии, так и в колониях был различен.

Афины представляют самую чистую, наиболее классическую форму образования государства. Здесь государство возникает непосредственно и преимущественно из классовых антагонизмов, развивающихся внутри самого родового общества, т.

е. без всякого вмешательства внешнего и внутреннего насилия. Город Афины вырос на юге Балканского полуострова, в Аттике, малоплодородной долине, которую во время великого переселения народов заняли ионические племена. Одному легендарному герою Тезею удалось объединить несколько племенных поселений с центром в Афинах, где и образовалось центральное правление. Весь народ был разделен на три сословия, независимо от принадлежности к тому или иному роду, фратрии и филе: на благородных (эвпатридов) — родовую знать, геоморов или земледельцев, и демиургов или ремесленников. Замещение всех должностей было только из эвпатридов.

Развитие ремесла, торговли, дальнейшее разделение труда привело к тому, что люди родов, фратрий и фил перемешались, родоплеменные структуры им стали тесны.

Сельская община, столь крепко организованная и сохранившаяся в течение многих веков в Вавилоне, Египте и всех государствах восточной деспотии, весьма быстро разложилась в Аттике. Здесь не было нужды в ирригации.

На смену коллективной собственности на землю приходит собственность частная.

Отслужившие свой срок архонты пополняли ареопаг, который в свою очередь избирал архонтов. Реальная власть, таким образом, оказалась в руках эвпатридов.

Для защиты побережья и морской торговли страна разбита на несколько территориальных округов (наукрарии), и каждый округ должен был снарядить один корабль для флота. И с этого времени население стало делиться не столько по племенам, сколько по территориям.

Реформы Солона.

Свою реформу Солон начал с введения закона, отменившего все долги шестидольников. Этот закон не разрешал в дальнейшем обращать в рабство крестьянина или членов его семьи за долги. Так было уничтожено долговое рабство.

Отмена долговых обязательств по-гречески называлась

сисахфия — стряхивание бремени. Заложенные крестьянами участки земли были возвращены их владельцам. Залоговые камни, лежавшие на участках, велено сбросить, а проданных за неуплату долга афинян выкупить за счет государства и вернуть семьям. Возвращая шестидольникам землю, отнятую у них эвпатридами, Солон не увеличил их наделы за счет земель крупных землевладельцев. И в этом проявилась его политика компромисса. Положение крестьян улучшилось, но они не были избавлены от дальнейшей нищеты. Он лишь на время притупил социальную напряженность в обществе. Солон не думал об отмене рабства. Он и сам был крупным рабовладельцем.

Законы Солона установили и новое государственное устройство в Афина;.. Все граждане были разделены на четыре разряда в зависимости от получаемого дохода. А доходы в Аттике измерялись медимна-ми — мерой сыпучих (зерно) и жидких (вино, оливковое масло) тел, т.к. деньги еще не получили распространения. Один медимн равнялся 52 литрам.

В результате реформы Солона войско в Афинах теперь стало строиться не по родам, фратриям и филам, как было раньше, а по имущественному признаку. Граждане первых двух разрядов стали служить в коннице, зевгиты составляли тяжеловооруженную пехоту, а феты — подразделения легковооруженных воинов и команды военных кораблей.

В основе реформы Солона лежала политика компромисса — «золотой середины» для «благородных» и «худых». При всем стремлении реформатора «не раскачивать корабль» нововведения подорвали господство родовой аристократии и усилили политическое значение демоса.

Солон не удовлетворил ни аристократию, ни демос. Крестьяне выступали за передел земли и расширения своих наделов (клеров) за счет земель эвпатридов. Солон ограничился лишь ликвидацией долгов и долговой кабалы. В перспективе малоземельного крестьянина ждала такая же участь. Солон укрепил республиканский образ правления, но оставил нетронутым ареопаг и старые четыре филы, где родовая знать еще сохраняла свой вес и могла влиять на выбор своих представителей в Совет 400.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Реформированное Солоном афинское общество не успокоилось. Борьба между демосом и эвпатридами продолжалась. Опираясь на вооруженную силу и, пользуясь поддержкой крестьян, представитель богатого рода Писистрат захватил государственную власть и стал единоличным правителем в Афинах — тираном. Власть была передана Клисфену.

Реформа Клисфена 509 г. до н.э. окончательно ликвидировала остатки родового строя. Клисфен ввел территориальное деление населения и уничтожил политическое значение старых четырех фил. Все население было разделено на 10 территориальных фил. В основу деления было положено постоянное местожительство граждан. Образовано 30 тритий (округ) из них 10- в Афинах; 10- в пригороде; 10- в прибрежной полосе. В филу входила трития от города, трития от окрестной территории и трития от побережной полосы. Таким образом, в каждой филе 2/з оказывались за городским населением и населением, тяготевшим к городу (горожане, рыбаки, торговцы) и только 7з — за населением сельским. Большинство в каждой филе оказалось за городским населением в ущерб деревне, где влияние родовой знати было всего сильней.

Реформа не затронула ареопаг- оплот консервативных элементов. Вскоре коллегия архонтов утратила свое прежнее значение вследствие образования коллегии 10 стратегов (см. ниже).

Клисфен знаменит еще и тем, что он ввел остракизм (суд черепков). После изгнания тирана Гиппия Клисфен прежде всего хотел обезопасить государство от новых попыток захватить власть. На одном народном собрании ставился вопрос: Есть ли в Афинах кто-либо из граждан, стремящихся к тирании? Достаточно было кому-либо дать утвердительный ответ и собрание распускалось и собиралось вновь через две недели. Каждый получал глиняный черепок и писал на нем имя человека, которого считал опасным для демократии. Черепки подсчитывались, и если одно и тоже имя написали более половины присутствовавших (число участников собрания должно было быть не менее 6 000), то человек считался осужденным и должен был отправиться в изгнание на 10 лет. Бывало и такое, что изгнанию подвергался человек по ложному обвинению или недомыслию.

Как результатом победы над Персией стала демократизация государственного строя в Афинах в V в. до н.э. Демос, спасший отечество, претендовал на большее участие в политических делах. Архонты стали избираться посредством жребия, а право быть избранным в архонты наряду с гражданами первого класса получили также и всадники.

Реформы Эфиальта и Перикла значительно расширили права афинских граждан в управлении государством. После многочисленных попыток Эфиальту удалось в 462 г. до н.э. принять закон, по которому у ареопага отнималось право veto на постановления народного собрания, и оно было передано гелиэе. Сокращена и судебная компетенция ареопага- оставлены лишь дела по обвинению в убийстве и религиозные дела. При Перикле была введена плата за исполнение должностей, что дало возможность малообеспеченным гражданам занимать государственные должности. Значительно повысилась роль народного собрания.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Возникновение афинского государства, формирование его демократических принципов (реформы Тезея, Солона, Клисфена, Эфиальта, Перикла).

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Возникновение афинского государства, формирование его демократических принципов (реформы Тезея, Солона, Клисфена, Эфиальта, Перикла).

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Возникновение афинского государства, формирование его демократических принципов (реформы Тезея, Солона, Клисфена, Эфиальта, Перикла).

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Афинская демократия

Афинская демократия

Афинская демократия

Первая в мире демократия возникла в Афинах в то же время, когда Афины становились все более имперскими.

Основные контуры развития демократии идут от Солона к Клисфену, к Эфиальту и Периклу.

Солон заложил основы демократии, ликвидировав долговое рабство. Он также, вероятно, учредил Совет 400. Кроме того, он дал каждому гражданину право обжаловать приговоры магистратов перед собранием. Иногда ему также приписывают введение жеребьевки, но это сомнительно. Однако было бы совершенно неверно называть Солона демократом. Он помогал людям, но в основе своей был аристократом. Он разделил афинян на четыре переписных класса: Pentecosiomedimnoi, hippeis, zeugites и thetes. т.е. богатые, рыцари, класс гоплитов и самый низкий класс. Большинство должностей было ограничено высшими классами, а теты практически не играли официальной роли, не в последнюю очередь потому, что они не могли позволить себе брать отпуск для государственной службы.

Клисфен, алкмеонид, как и Перикл, способствовал развитию демократии, сначала изгнав тирана Писистратидов Гиппия (с помощью Спарты), а затем проведя серию реформ. Реформы Клисфена настолько явно рассчитаны на усиление народной власти, что его можно назвать истинным демократом.

Во-первых, он создал административные единицы, называемые племенами, состоящими из третей. Каждый третий был из разных районов Аттики: города, холмов и побережья. Каждая треть состояла из демов. Думайте о деме как о деревне или районе в случае города: тот факт, что демы были уже существующими единицами, делал реформы Клисфена более привлекательными (согласно теории) и способствовал долгой жизни реорганизации Клисфена. Реформа Клисфена привела к тому, что афиняне принадлежали в первую очередь к единице, рассредоточенной по Аттике. Следовательно, влиятельным семьям было труднее создать географическую базу власти. Несмотря на это, Афины оставались в основном аристократическими и плутократическими.

Каждое новое племя имело статую на агоре, святилище, имущество для сбора доходов и было организовано, чтобы обеспечить квоту мужчин для военных, а также гражданских должностей.

Клисфен, возможно, также увеличил число граждан, включив безземельных тетов, а также землевладельцев.

Он создал Совет 500 вместо Совета 400. Это был пробулевтический совет.

Жребий, или жеребьевка, возможно, был введен Клисфеном в 508/7 г., но к 487 г. были проведены предварительные выборы, за которыми последовал выбор по жребию.

Каждое из десяти племен предоставило генерала.

Со временем афиняне все больше и больше игнорировали Клисфена, в то время как они изображали Тесея и Солона своими демократическими основателями.

У Клисфена было тяжелое начало в Афинах. Во-первых, он замыслил свергнуть тирана Гиппия. Затем, когда он был изгнан, Клисфен столкнулся с соперником, Исагором. Сначала он проиграл Исагору, когда Исагор был избран одноименным архонтом в 508/7 г., но он все равно провел свои реформы через собрание. В ответ Исагор призвал спартанца Клеомена. Клеомен потребовал, чтобы Клисфен покинул Афины из-за очень старого проклятия Алкмеонидов из-за их роли в убийстве последователей Килона, потенциального тирана из более раннего периода в Афинах. Клисфен покинул Афины, Клеомен приехал в Афины и потребовал упразднения совета 400 человек и попытался поставить Исагора у власти. Когда совет отказался, Клеомен завладел Акрополем. Народ в гневе осадил акрополь, и Клеомен отступил. Афиняне отозвали Клисфена и его сторонников, и реформы Клисфена продолжились. Вероятно, ему было легче проводить свои реформы в тот момент, потому что Исагор и его сторонники либо бежали, либо пользовались дурной славой. Однако в 506 году Клеомен снова попытался напасть на Афины при поддержке фиванцев с северо-запада и халкидийцев с северо-востока. Кампания развалилась, но она показывает противодействие афинским событиям. На севере афиняне победили халкидян и фиванцев и установили афинский гарнизон для наблюдения за их севером.

Как все на самом деле работало в начале 5-го века, неясно. Были Ареопаг, Собор 500 и Народное собрание (экклесия). Хотя технически у людей, по-видимому, была полная власть, они не спешили ее использовать. Предположительно, Ареопаг обладал большой силой.

Коллегия генералов работала по ротации (в Марафоне каждый генерал был командующим целой армией в течение дня по очереди) своего рода и на основе консенсуса. У них были финансовые роли, а также роли во внешней политике в дополнение к военным. Поскольку они были избраны за способности и могли баллотироваться из года в год, они были самыми важными должностными лицами во многих отношениях.

Совет 500 менялся каждый год. Выбор мог быть произведен по жребию после предварительных выборов. Они происходили из трех высших классов переписи. Основной функцией Совета была пробулевтическая.

Собрание (ecclesia) было открыто для всех граждан, включая тетов. Тысячи моряков, составлявших флот, все больше и больше осознавали свою политическую власть.

До 462/1 г. Кимон, выступавший за сотрудничество со Спартой, предположительно сдерживал дальнейшие демократические реформы. С его позором после оскорбительного увольнения спартанцами, Эфиальт лишил Ареопаг его полномочий. Позднее афиняне изображали Ареопаг как благожелательного блюстителя законов и надзирателей за нравами, разрушенными революционными радикалами. Что бы ни сделал Эфиальт, и есть споры и ограниченные свидетельства, он, похоже, уменьшил власть Ареопага и, соответственно, увеличил полномочия Совета, судов и Ассамблеи. Он, вероятно, несет ответственность за народные суды, которым впоследствии предстояло обрести такую ​​большую власть.

Многое из того, что мы думаем об управлении Афинами, основано на знаниях второй половины V века, а более ранний период туманен. Мы знаем, что во второй половине Ареопаг ограничивался рассмотрением дел об убийствах и религиозных делах и что магистраты должны были подвергаться проверкам своего поведения при исполнении служебных обязанностей. Возможно, это было что-то из того, для чего Эфиальт учредил или проложил пути.

Эфиальт был убит, предположительно антидемократическими силами.

После изгнания Кимона в 461 г. и вскоре после его возвращения, умершего в 450 г. , Перикл поднялся на передний план и не встречал сопротивления в своих дальнейших реформах.

При Перикле сформировалось то, что называют радикальной демократией . Собрание и суды имели высшую власть. Нет требований к собственности для большинства офисов. Выборы были зарезервированы для офисов, которые требовали профессиональных знаний. Многое делалось по жеребьевке, называемой также «жребием». Советы из десяти человек (по одному на племя) были обычным явлением, и коллегиальность была правилом.

Генералы оставались во многом самыми важными чиновниками. Они были не только военачальниками, но и наверняка ex officio членов совета. Они повлияли на внешнюю политику, а также на финансы. Генерал, избираемый год за годом, мог доминировать как во внутренней, так и во внешней политике, но они по-прежнему подчинялись собранию. Если бы они были не согласны с решением собрания, они все равно следовали бы ему, потому что люди могли бы не избрать их снова, если бы они этого не сделали, и им пришлось бы предстать перед проверкой своего поведения при уходе с должности. Фактически это привело к нерешительности некоторых генералов, ярким примером которых был Никий, генерал Сицилийской экспедиции.

В какой-то момент старый метод выбора для офиса был упразднен. Этот метод заключался в проведении предварительных выборов для формирования пула кандидатов, а затем в выборе одного из них по жребию. В какой-то момент жизни Перикла использовались исключительно два метода: 1) избрание и 2) жеребьевка (жребий).

Также во времена правления Перикла была учреждена плата в размере за государственную службу . Никакая другая реформа не способствовала развитию демократии так, как плата за службу. Теперь гораздо больше людей могли позволить себе служить, и для некоторых служение стало привлекательным с финансовой точки зрения. Во-первых, стали платить дикастам, или присяжным заседателям. Низкая ставка, но половина дневного заработка или около того. Это было введено Периклом, когда еще был Кимон, возможно, чтобы противодействовать его щедрости собственным богатством. Присяжные назначались по жребию ежегодно и могли избираться из года в год. К 422 году (Аристофан Осы 662), было 6000 присяжных в год. Клеон повысил ставку до 3 оболов в день. Перикл также начал выплату солдатам и матросам по 3 обола в день. К 411 г. советникам и архонтам платили.

Роль архонтов значительно сократилась: Эфиальт лишил их роли выносить приговоры (это сделали присяжные). Отдельные архонты руководили религиозными праздниками и председательствовали на определенных мастях, а также проводили определенные религиозные обряды. Шесть Фесмофетов (разновидность архонта) выполняли юридические обязанности и составляли придворный календарь.

Совет 500 (Буля) — загадка в начале своего существования, но мы знаем, что позже его членство определялось по жребию из всего числа граждан, по 50 человек от каждого племени каждый год. Никто не мог служить более двух раз. Встречались ежедневно. В каждой Притани 50 человек из одного племени руководили Советом, причем один человек каждый день был эпистатом (президентом!). Совет был совещательным, административным и судебным. Он готовил повестку дня Ассамблеи и следил за выполнением постановлений Ассамблеи. Он исследовал кандидатов на должность и участвовал в их экзаменах после пребывания в должности.

Ассамблея собиралась 40 раз в год и более. Присутствовать мог каждый горожанин. Не было системы старшинства. Он избирал генералов и другие выборные должности. Это не была представительная демократия. Это было прямо с максимальным участием. Он встретился на холме Пникс. Сеансы начинались утром и заканчивались затемно. Каждое собрание начиналось с жертвоприношения и провозглашения герольдом проклятия тем, кто обманывал народ. Повестка дня была установлена ​​советом и должна была быть вывешена за 5 дней. Каждый пункт был прочитан, после чего последовало обсуждение. Поправки также были возможны с пола. Было также возможно прямое действие из зала, но тогда оно было направлено Булю, который подготовит его к более позднему заседанию Ассамблеи. Когда каждый поднимался, чтобы говорить, он подходил к трибуне, возлагал себе на голову миртовый венок и обращался к собравшимся. Дебаты о судьбе Митилини происходили на такой встрече и показывают, как она работала. Собрание принимало иностранные делегации, решало вопросы войны и мира, размеры военных экспедиций, отправляло колонии и клерухи, принимало решения о строительстве новых храмов и т. д., контролировало государственные финансы и снабжение продовольствием.

Все выборные должностные лица должны были пройти dokimasia или проверку перед вступлением в должность, а также экзамен по истечении срока полномочий. Даже совет в конце года подвергался экзамену и получал золотую корону для посвящения в святилище, если они хорошо справлялись.

Было много советов из десяти человек, которые назначались по жребию и служили в течение года. Каждое правление будет иметь ограниченную юрисдикцию, а также будет контролироваться и возлагаться на Совет.

В каждой притани 10 ревизоров, выбранных по жребию, проверяли книги финансовых магистратов.

10 следователей, назначенных по жребию, рассматривали жалобы, поступившие от одного гражданина на поведение другого гражданина при исполнении служебных обязанностей, и принимали решение о передаче дела в суд.

Были казначеи Афины, которые были исключительно из pentecosiamedimnoi, которые ведали казной, но также давали ссуды государству.

Были чиновники, которых называли полетай, которые проводили аукционы по контрактам на сбор налогов и разработку шахт, а также на конфискованные товары.

Одиннадцать руководили тюрьмой и казнями.

Совет из 10 человек, отвечающих за храмы.

Совет из 5 человек, ответственных за дороги.

10 городских уполномоченных контролировали артисток и следили за тем, чтобы дома не выходили на дорогу, а сборщики навоза сбрасывали его за милю от города.

Хранители зерна, Смотрители рынка…

Все действия афинского правительства осуществлялись государственными рабами, которые каждый год помогали новым чиновникам знать, что делать. Полиция состояла из рабов.

Во времена Перикла насчитывалось от 40 до 50 тысяч взрослых граждан мужского пола. Было около 30 000 метеков и 100 000 рабов. Дети? Женщины?

Молодые люди 18-19 лет провели так много времени на военной службе, что, вероятно, не служили в правительстве.

Теоретически любой мог предложить что угодно, но в действительности признавались более сильные, а те, кто умел что-то делать, продвигались дальше. Ключом к успеху была способность говорить.

В 399 был принят закон, в котором говорилось, что «никакое постановление, будь то буля или народа, не должно иметь большей власти, чем закон». Различие неясно, но закон — это давний более общий закон, а указ обычно издается для особого случая. «Законы» Солона или Клисфена были законами, а вчерашние могли и не быть законами.

Существовало положение, согласно которому любой гражданин мог подать иск против другого, называемый графе параномон, утверждая, что мера, инициированная в буле или собрании, была незаконной. Заявитель был свободен от судебного преследования за это в течение года после предъявления обвинения. Суд проходил перед 1000 присяжных. Если кто-то не набирал 1/5 голосов, его штрафовали и запрещали дальнейшие такие иски.

Было также положение, согласно которому можно было выдвинуть предложение, которое было незаконным, если сначала было получено adeia (неприкосновенность).

Импичмент (eisangelia) предусмотрен.

Любой гражданин может возбудить иск («probole») в собрании против другого за действия, противоречащие интересам государства. Если собрание соглашалось, проводилось судебное разбирательство.

На самом деле собрание было слишком усердным: многие магистраты бездействовали из страха перед экзаменами.

При Эфиальте и Перикле судебная система была значительно расширена. Присяжные стали принимать решения в первую очередь, а магистраты просто председательствовали.

Судебное преследование оставили на произвол судьбы: официальных прокуроров не было. Подхалимом называли тех, кто пытался нажиться на судебном преследовании (были приняты меры, чтобы воспрепятствовать подхалимству). Иногда были официально назначенные прокуроры (Перикл был назначен для судебного преследования и импичмента Кимона в 463 г.).

Судебные иски делились на частные (dike) и публичные (graphe). Дайку могли инициировать только непосредственно заинтересованные стороны или их законные представители. Граф мог быть инициирован любым гражданином. Убийство было дамбой, а не графом. Только члены семьи могли предъявлять обвинения.

Это был хороший способ прийти к власти и расследовать известное дело. Иногда прокурорам доставалась часть штрафа.

Испытания длились один день.

Мужчины должны были говорить сами за себя в испытаниях. Возник класс профессиональных спичрайтеров, которые писали речи для других.

Голосование проводилось камушками, а позже и специальными дисками.

После вынесения обвинительного приговора прокурор предложил наказание, затем подсудимый предложил встречное наказание. Жюри выбирало между ними двумя, но не могло предложить что-то другое.

Одним из возможных наказаний была казнь. Было три метода: баратрон (бросание с высоты в яму, наполненную кольями и шипами), апотимпаноз (приковывание вертикально к доске и оставление умирать [или, возможно, задушение путем постепенного затягивания шейного ремня]), и болиголов (довольно приятная смерть, условно говоря).

Афинское правительство имело различные источники доходов, в том числе рудники в виде лавра, общественные земли и налоги. Прямые налоги с граждан не были нормой, но метрики облагались налогом каждый год, как и импорт/экспорт, проституция, а суды получали доход от штрафов и конфискаций.

«Литургия» — так называлось учреждение, через которое богатые афиняне собирались вносить пожертвования. Они должны были поддерживать трирему, хор для трагика и т. д. в качестве «литургии».

Метеки были иностранцами-резидентами. Они принесли в Афины богатство, рабочую силу и культуру. Им разрешили ввести многих своих родных богов, которым тогда поклонялись многие афиняне: фракийского Бендиса, анатолийского Кибелу, сирийского и кипрского Адониса, египетскую Исиду.

Также в Афины стекались интеллектуалы: Анаксагор Клазоменский, Гипподам Милетский, Протагор Абдерский, Полигнот Тасосский (живописец), Аристотель Стагирский, Феофраст Эресский.

Метики редко становились гражданами.

Рабы были повсюду. Главным источником была война. Большинство из них были варварами, но были и греческие рабы. Для некоторых рабы были инвестицией, и их можно было сдавать в аренду. Шахты в Лауриуме были адом на земле для 20-30 тысяч рабов, которые там работали. Скифские лучники насчитывали около 300 рабов, составлявших полицию Афин. Многие рабы были государственными служащими. Греки в значительной степени не задумывались о рабстве и свободе: развитие афинской свободной демократии было основано на рабовладельческой культуре.

Древнегреческая цивилизация | История, карта, культура, политика, религия, достижения и факты

Афины: Акрополь

Смотреть все СМИ

Дата:
1200 г. до н.э. — 323
Основные события:
Эллинистический век Греко-персидские войны Пелопоннесская война Классическая древность Битва при Фермопилах
Ключевые люди:
Аристотель Сократ Платон Еврипид Перикл
Похожие темы:
Олимпийские игры Греческая религия Греческая мифология греческий закон Греческая керамика
Похожие места:
Турция Италия Греция Афины Спарта

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Древняя Греция — это страна?

Нет, Древняя Греция была цивилизацией. У греков были общие культурные особенности, религия и язык, хотя они говорили на многих диалектах. Основной политической единицей был город-государство. Конфликты между городами-государствами были обычным явлением, но они были способны объединиться против общего врага, как это было во время персидских войн (492–449 г. до н. э.). Могущественные города-государства, такие как Афины и Спарта, оказывали влияние за пределами своих границ, но никогда не контролировали весь грекоязычный мир.

Где находилась Древняя Греция?

Древнегреческая цивилизация была сосредоточена на территории современной Греции и вдоль западного побережья Турции. Однако древнегреческие колонисты основали города по всему Средиземноморью и вдоль побережья Черного моря.

Была ли в Древней Греции демократия?

Каждый древнегреческий город-государство имел собственное правительство. Распространенными формами правления были тирания и олигархия. В 507 г. до н. э. под руководством Клисфена граждане Афин начали развивать систему народного правления, которую они назвали демократией, которая просуществовала почти два века. В их руководящем органе, Собрании (Ecclesia), все взрослые граждане мужского пола, возможно, от 10 до 15 процентов от общей численности населения, имели право голоса.

Когда началась и закончилась Древняя Греция?

Древнегреческая цивилизация процветала с периода, следующего за микенской цивилизацией, который закончился около 1200 г. до н. э., до смерти Александра Великого в 323 г. до н. э. К тому времени греческое культурное влияние распространилось по всему Средиземноморью и, благодаря завоевательной кампании Александра Македонского, распространилось даже за пределы Индии.

Чем важна Древняя Греция?

Политические, философские, художественные и научные достижения древнегреческой цивилизации сформировали наследие, оказавшее беспрецедентное влияние на западную цивилизацию. Греческие политические идеи повлияли на современные формы правления, греческая керамика и скульптура вдохновляли художников на протяжении тысячелетий, а греческие эпические, лирические и драматические стихи до сих пор читают во всем мире.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

древнегреческая цивилизация , период после микенской цивилизации, который закончился около 1200 г. до н.э. до смерти Александра Македонского в 323 г. до н.э. Это был период политических, философских, художественных и научных достижений, которые сформировали наследие, оказавшее беспрецедентное влияние на западную цивилизацию.

Раннеархаический период

Послемикенский период и Лефканди

Период между катастрофическим концом микенской цивилизации и примерно 900 г. до н.э. часто называют Темным веком. Это было время, о котором у греков классической эпохи были смутные и фактически ложные представления. Фукидид, великий древний историк V века до н. э., написал очерк греческой истории от Троянской войны до наших дней, в котором, как известно, в соответствующей главе ему не удалось обозначить какой-либо драматический разрыв. (Однако он говорит о том, что Греция «постепенно оседала» и колонизировала Италию, Сицилию и то, что сейчас является западной Турцией. Это, несомненно, подразумевает, что Греция оседала после чего-то.) Фукидид действительно демонстрирует хорошее знание серии миграций. которым Греция была переселена в постмикенский период. Самым известным из них было «дорийское нашествие», которое греки называли или связывали с легендарным «возвращением потомков Геракла». Хотя многое в этом вторжении проблематично — оно оставило мало или совсем не оставило археологических следов в тот момент времени, о котором говорит традиция, — проблемы здесь не имеют значения. Однако для понимания архаического и классического периодов важна сильная вера в доризм как в лингвистическую и религиозную концепцию. Фукидид мимоходом, но многозначительно упоминает солдат, говорящих на «дорическом диалекте», в повествовании об обычных военных делах в 426 году. Это удивительно абстрактный взгляд на подразделения греков, потому что это было бы более естественным для 5-го века. греческий век, чтобы идентифицировать солдат по родным городам. Не менее важным для понимания этого периода является враждебность к дорийцам, обычно со стороны ионийцев, другой языковой и религиозной подгруппы, самым известным городом которой были Афины. Эта враждебность была настолько крайней, что дорийцам было запрещено входить в ионийские святилища; дошедший до нас сегодня пример такого запрета V века, надпись с острова Парос.

Такие явления, как напряженность между дорийцами и ионийцами, уходящие корнями в Темные века, напоминают о том, что греческая цивилизация не возникла ни без предупреждения, ни без влияния того, что было раньше. Темные века сами по себе выходят за рамки этой статьи. Однако нельзя не заметить, что археологические находки, как правило, ставят под сомнение всю концепцию Средневековья, показывая, что некоторые черты греческой цивилизации, которые когда-то считались не более ранними, чем около 800 г. до н. э., на самом деле могут быть отодвинуты на целых два столетия назад. . Достаточно одного примера, выбранного из-за его связи с возникновением греческого города-государства или полиса. В 1981 археология приподняла завесу над «самой темной» фазой, протогеометрическим периодом ( 1075–900 гг. до н. э.), который получил свое название от геометрических фигур, нарисованных на глиняной посуде. Могила, богатая по стандартам любого периода, была обнаружена в месте под названием Лефканди на Эвбее, острове вдоль восточного фланга Аттики (территория, контролируемая Афинами). В могиле, датируемой примерно 1000 г. до н. э., находятся (вероятно, кремированные) останки мужчины и женщины. Большой бронзовый сосуд, в котором был похоронен прах мужчины, прибыл с Кипра, а золотые изделия, захороненные вместе с женщиной, великолепны и изысканны в своей работе. Были найдены и останки лошадей; животные были зарыты вместе с их трензельными удилами. Могила находилась внутри большого разрушенного дома, форма которого предвосхищает форму греческих храмов двумя веками позже. Ранее считалось, что эти храмы были одним из первых проявлений «монументализации», связанной с зарождением города-государства. Таким образом, эта находка и те, что сделаны на ряде близлежащих кладбищ в годы до 1980, свидетельствующие о дальнейших контактах между Египтом и Кипром между 1000 и 800 г. до н.э., являются важным свидетельством. Они показывают, что по крайней мере один уголок одного из островов Греции не был ни обедневшим, ни изолированным в период, который обычно считается и тем, и другим. Трудность состоит в том, чтобы понять, насколько исключительным был Лефканди, но с любой точки зрения он пересмотрел прежние представления о том, что было и что было невозможно в начале 1-го тысячелетия до нашей эры.

Колонизация и образование городов-государств

Срок колонизация , хотя она может быть удобной и широко используемой, вводит в заблуждение. Применительно к архаической Греции это не обязательно означает отправку определенного количества поселенцев при поддержке государства, как предполагает более позднее римское происхождение этого слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *