Реформация в европе в 16 в: Реформация в Европе в 16 век

Содержание

Реформация в Европе в 16 век

   Начало реформации в Германии

   Германия находилась в состоянии феодальной раздробленности. В деревне все еще существовали крепостная зависимость и барщина. В городах цеховые уставы не позволяли расширяться мастерским, и мануфактуры все больше возникали в сельской местности.

   Вследствие увеличения роли огнестрельного оружия рыцари, невостребованные в армии, занимались грабежом и разбоем. Зато католическая церковь была могущественной. Феодальные порядки и церковный гнет тормозили развитие страны. В XVI веке все слои населения Германии были недовольны католической церковью. Обладавшая крупными земельными наделами церковь собирала с населения и налог — десятину, продавала должности и индульгенции.

   Расширение Римским Папой торговли «райскими квитанциями» было толчком для открытой борьбы против католической церкви. Профессор Виттенбергского университета Мартин Лютер в 1517 году выступил против торговли «райскими квитанциями» индульгенциями. Сторонник Папы — император вызвал Лютера на съезд в городе Вормсе с целью его арестовать, но один из германских князей спрятал его в своем замке. Лютер не выступал против религии вообще, он заложил основу реформации — перестройку церкви. В реформации каждый видел свое: горожане боролись за уменьшение церковных налогов и за закрытие монастырей, рыцари хотели прибрать к рукам церковные земли, князья желали подчинения церкви не Папе, а князьям, бедняки хотели ликвидации как католической церкви, так и феодальных порядков. Борьба крестьян против феодального строя была истинно народной реформацией, и возглавил ее Томас Мюнцер.

   Крестьянская война

   Война началась в 1524 году на юге Германии, а в 1525 году охватила всю страну. В Тюрингии возглавил борьбу священник Томас Мюнцер, который призвал уничтожить феодальные порядки. Городская беднота поддерживала крестьян, помогала ей. А богатые горожане вместе со своими руководителями перешли на сторону феодалов. Крестьянам не удалось объединиться в единую армию. Против восставших в Тюрингии двинули наемное войско, которое перебило почти пять тысяч человек, в том числе убили и Мюнцера. И в других областях восстание было подавлено. После этого феодальные порядки в стране еще более ужесточились. Свободные до сих пор крестьяне тоже стали крепостными. Раздробленность Германии и феодальный гнет усилились.

   Распространение реформации

   Император Карл V хотел предотвратить распространение реформации в Германии, однако в 1524 году пять князей и четырнадцать городов подняли протест против этого и защитили Лютера. С тех пор сторонников Лютера стали называть «протестантами», а новая церковь стала называться “протестантской”.

   В 1555 году между протестантскими и католическими князьями в Аугсбурге было достигнуто соглашение («Аугсбургское соглашение»), по которому признавалась свобода вероисповедания протестантов. Каждый князь становился главой церкви. Были отменены роскошные церемонии. Население должно было исповедовать ту религию, которую принял князь. Кто был не согласен, мог переселяться в другое место. Церковь германских протестантов стала называться «лютеранской церковью». В Англии, Дании и Швеции короли сами провели церковную реформу и возглавили церковь.

   Кальвинистская церковь

   В Швейцарии церковную реформу возглавил Жан Кальвин, а потому новая церковь здесь называлась «кальвинистской церковью». Кальвин не выступал против богатства, но запрещал расточительство. Его церковь состояла из отдельных самостоятельных общин. Главы этих общин избирались из среды горожан. Как и католики, кальвинисты преследовали своих противников, сжигали их на кострах. Больше всего кальвинизм распространился в Швейцарии, Франции и Нидерландах.

   С возникновением протестантской церкви католическая церковь раскололась на два лагеря. Католики потеряли часть своего имущества, авторитет Папы был утерян.

   Для возвращения былого могущества Римская католическая церковь перешла в атаку на реформацию. С этой целью:

  1. Папа Римский в 1540 году создал «Общество Иисуса», или орден иезуитов, чтобы вернуть в лоно церкви «заблудших».
  2. В 1542 году была создана папская инквизиция. Отступников от католицизма жестоко наказывали и сжигали на кострах.
  3. Торжественно сжигали на кострах книги, запрещенные для чтения католикам.
  4. В области, густонаселенные протестантами, совершали набеги и истребляли их в массовом порядке.

   В августе 1572 года, накануне дня Святого Варфоломея, началась бойня протестантов в Париже, вошедшая в историю как «Варфоломеевская ночь». В течение недели были убиты свыше 30 тысяч человек.

   Несмотря на все эти жестокие меры, католической церкви не удалось предотвратить распространение протестантизма. Католическая церковь закрепилась лишь в Польше, Италии и Южной Германии. В этих странах долгое время продержались феодальные порядки.

Реформация в Европе в 16 веке

Похожие презентации:

Даосизм — китайское традиционное учение

Первая Мировая война (1914-1918)

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг

Индия в XVIII веке (8 класс)

2.

Великие географические открытияРазвитие научных знаний
Католическая церковь утрачивает
авторитет и уважение среди
людей

3. Реформация (религиозная революция) — движение, за переустройство церкви. Революция –крутой переворот, перелом в жизни людей. Религиозная р

Реформация (религиозная
революция) — движение, за
переустройство церкви.
Революция –крутой
переворот, перелом в жизни
людей.
Религиозная революция –
революция в сфере сознания.
Христианская церковь
Католическая
церковь
Протестантская
церковь
Православная
церковь
1054 г.
Реформация
1517 г.
Лютеранская церковь
(Северная Германия, Швеция,
Дания, Норвегия, Финляндия)
Англиканская церковь
(Англия)
Католическая
церковь
Кальвинистская церковь
(Швейцария).
Кальвинисты во Франции –
гугеноты
Кальвинисты в Англии –
пуритане

5. Причины Реформации в Европе

1.
2.
3.
4.
5.
Злоупотребления духовенства:
Церковь погрязла в роскоши.
Духовные лица нарушали обет
безбрачия (целибат).
Разнообразные поборы (церковная
десятина, плата за исполнение
обрядов и пр.).
Симония — продажа церковных
должностей.
Торговля индульгенциями —
грамотами об отпущении грехов. р/т № 3
ОБРЯДЫ
ЕРЕТИКИ
ИНДУЛЬГЕНЦИИ
ДОЛЖНОСТИ
СВЯТЫНИ
ДЕСЯТИНА
Р И М

7. Мартин Лютер 1483-1546

Злоупотребления церкви
вызывали возмущение
многих слоев населения:
–князей,
–горожан,
–крестьян.
Во главе их встал немецкий
профессор богословия
Мартин Лютер, который
пришел к выводу о
необходимости церковной
реформы.
Мартин Лютер
1483-1546
р/т № 5
Фильм

8. 1517 г. — выступление Мартина Лютера – «95 тезисов»

1517 г. выступление
Мартина Лютера –
«95 тезисов»
1. не отпускать грехи
без покаяния
(раскаяния),
2. прощение дается
Богом, а не за деньги,
3. лучше совершить
доброе дело, чем
откупиться,
4. главное богатство
церкви — Священное
писание.

9. 1520 год – Римский папа отлучил Мартина Лютера от церкви. Мартин Лютер публично сжег папское послание.

Лютер сжигает
папскую грамоту
Император Священной Римской
империи Карл V мечтал создать
мировую христианскую
католическую державу. Он
осудил Мартина Лютера и вызвал
его на императорский суд.
1521 год – Выступление Мартина
Лютера на императорском суде в
г. Вормсе.
Мартин Лютер
«На том стою. И не могу
иначе. Бог поможет мне.
Аминь.»
Саксонский курфюрст
(князь) Фридрих спрятал
Лютера в своем замке от
преследований
императора.
Фридрих
Саксонский
Воспользовавшись этим,
Лютер перевел Библию на
немецкий зык, полагая, что
народ должен сам
ознакомиться с текстом
Священного Писания.
Основные принципы лютеранского вероучения (стр. 94)
1. Спасение верой , а не спасение делом (спасти свою душу может только
искренне верящий человек).
2. Благонравное поведение.
3. Трудолюбие («Человек рожден для труда, как птица для полета»).
4. Единственный источник истины — Священное Писание (Библия).
5. Право верующих — самостоятельно изучать Библию (Лютер перевел ее на
немецкий язык).
6. Упразднение духовенства как особого сословия.
7. Вместо священников — проповедники (пасторы), отличающиеся от
простых верующих тем, что они лучше образованы и осведомлены в
вопросах веры.
8. Отказ от монашества и целибата.
9. Отказ церкви от поборов, десятины, торговли индульгенциями и части
собственности.
10. Отказ и от роскошного убранства храмов, дорогих одеяний священников,
великосветского образа жизни церковных сановников.
11. Упразднение пышного богослужения, а также почитание икон и мощей
католических святых.
12. Из семи таинств оставлены только два — крещение и причащение.
13. Церковь переходила в ведение светских монархов.
1524-1525 гг. –
крестьянская
война (народная
Реформация)
Борьба против гнета
светских и духовных
феодалов.
«12 статей» — программа
восставших крестьян
(стр. 95)
Томас Мюнцер – вождь
народной Реформации
Дворяне жестоко
подавили крестьянское
выступление
1529 год – Карл V запретил князьям захватывать
монастырское и церковное имущество.
Князья заявили ему протест.
Протестант – сторонник Реформации.
Начались религиозные войны в Германии между
католиками и протестантами
1555 г. — Аугсбургский религиозный мир между
католиками и протестантами
(«Чья страна, того и вера…»)
Протестантская (лютеранская) церковь:
•Князь – глава церкви.
•Пастор – протестантский проповедник.
•Церковные обряды отменены.
•Церковь стала дешевой.
р/т № 7
Протестантская
Германия.
Северная,
северовосточная и
центральная
части страны.
Аугсбургский
религиозный
мир 1555 года.
Католическая
Германия.
Центральные и
южные районы
страны.
Закрепил политическую
раздробленность Германии, что надолго
затормозило процесс создания единого
национального государства.

16. РЕФОРМАЦИЯ

Домашнее задание
§ 11, р/т № 1,3,5,7
стр. 45-48.

English     Русский Правила

Реформация XVI века

Реформаторы шестнадцатого века считали, что единственным путем к прочной реформации является Слово Божье. В результате Библия снова стала высшим авторитетом.

В окружении влиятельных церковных и государственных сановников молодого монаха-августинца спросили, откажется ли он от книг, сложенных перед ним на столе. Звенящим голосом он заявил, что не может отрицать их, потому что в них содержится истина Слова Божия, а его совесть пленена этим Словом. Он сказал, что небезопасно идти против своей совести. Хотя это оспаривалось, он, как сообщается, завершил свое выступление словами: «Вот я стою, я не могу поступить иначе, помоги мне Бог».

Отказ Мартина Лютера отречься от веры на сейме в Вормсе в апреле 1521 года стал поворотным моментом в Реформации, охватившей Европу в шестнадцатом веке.

Реформация последовала за многовековыми усилиями священнослужителей и богословов, направленных на устранение морального и религиозного упадка в западной церкви. Требования реформ восходят к 1307 году, когда папская контора и связанный с ней «город» рабочих переехали из Рима во Францию. В течение 70 лет резиденция Римско-католической церкви, папство, оставалась во Франции. В эту смутную эпоху поведение внутри церкви и общества упало до скандально низкого уровня под влиянием многих факторов, в том числе схоластического богословия, которое в значительной степени основывалось на человеческом рассуждении19.0003

Библия положила начало Реформации по всей Европе

Реформация изменила большую часть Европы, поскольку Святой Дух вдохновил свой народ вернуться к авторитету Библии.

Когда папство, наконец, вернулось в Рим в 1378 году, вместо того, чтобы урегулировать скандал, этот переезд усугубил скандал. Многие церковные чиновники отвергли папскую власть и избрали папу-соперника, который снова поселился во Франции. Теперь присутствие двух пап, оба заявлявших о своей законности и бросавших друг другу обвинения и пренебрежение, возмутило христианский мир.

До 70-летия во Франции2 грохот недовольства внутри церкви был слышен, но теперь ситуация стала хуже. Все те, у кого было истинное сердце для церкви Божьей, согласились, что реформация необходима, но что это будет и как ее осуществить? Были предложены различные решения, но консенсуса относительно причины или средства правовой защиты достичь не удалось.

Группа, известная как соборники, выступала за общий совет (специальное собрание) церкви. Они считали, что проблемы возникли из-за злоупотребления властью. Соборники были убеждены, что главным виновником был сам папа, узурпировавший власть, принадлежавшую исключительно церковным соборам. По их мнению, высшим авторитетом церкви должен быть законно созванный генеральный собор, а не папа.

Другая группа, известная как пиетисты, считала, что проблема церкви заключается в низком моральном состоянии как духовенства, так и мирян. К сожалению, это было точное описание ситуации. Но как улучшить нравственное состояние церкви? Пиетисты были уверены, что ключ к решению проблемы — живые примеры самоотверженности и самопожертвования.

Третья группа, гуманисты, считала, что проблема заключается в невежестве, а решение — в образовании. В качестве первого шага эта группа хотела восстановить мудрость древних греков и римских философов, которые продвигали этику и строгие моральные стандарты поведения. Гуманисты считали, что применение их идей к средневековой Европе реформирует церковь.

Корнем проблемы церкви было неправильное учение. Таким образом, единственным путем к прочному преобразованию было Слово Божье.

Однако другие предупреждали, что одной моральной реформы будет недостаточно. Священнослужители Джон Виклиф из Англии и Джон Гус из Богемии призвали к более радикальному подходу. По их мнению, корень проблемы церкви заключался в неправильном учении. Таким образом, единственным путем к прочному преобразованию было Слово Божье.

1384—Англия

Джон Виклиф, «Утренняя звезда Реформации», перевел Библию на английский язык, потому что считал, что каждый должен иметь возможность читать Библию самостоятельно.

1411 — Богемия (часть современной Чехии)

Поскольку Ян Гус отверг притязания церковного руководства на высшую власть и призывал людей читать Библию для себя, он был отлучен от церкви. Позже его сожгли на костре.

Изобретение печатного станка с подвижным шрифтом оказало огромную помощь в продвижении работы Реформации. В 1455 году Иоганн Гутенберг из Германии напечатал свою первую книгу — Библию. Хотя эта Библия была напечатана на латыни, изобретение Гутенберга оказалось поворотным моментом в истории, поскольку оно позволило реформаторам быстро напечатать и распространить тысячи Библий на местных языках. Библии больше не нужно было переписывать по одной.

1455

Иоганн Гутенберг напечатал Библию на своем недавно изобретенном станке. Это изобретение сделало воспроизведение Слова Божьего более быстрым и дешевым, что позволило даже простому человеку позволить себе копию.

В 1516 году Эразм отредактировал первый изданный на греческом языке Новый Завет. Novum Instrumentum , или Новый инструмент, как его называли, изучали по всей Европе. В Германии Мартин Лютер жадно просматривал ее страницы. Читая Римлянам 1:17, он встретил фразу «праведность Божья». Сначала это напугало его. Но вскоре он понял, что Божья праведность не была невозможным стандартом, которого Бог требовал от него достичь собственными усилиями. Скорее, «праведность Божья» была его безвозмездным даром во Христе и была получена только верой. Когда эта истина дошла до понимания Лютера, он почувствовал себя так, как будто вошел во врата Рая.

1517 — Германия

В 95 тезисах Мартина Лютера, которые он прикрепил к дверям церкви, перечислены некоторые возражения против небиблейской церковной практики (продажи индульгенций). Позже он перевел греческий Новый Завет Эразма на немецкий язык.

В 1517 году Лютер прикрепил к дверям Замковой церкви в Виттенберге 95 тезисов, осуждающих продажу индульгенций для прощения грехов и освобождения от мук чистилища. В своих 95 тезисах монах призвал исследовать, чему учит Слово Божие об индульгенциях. Вскоре вся Европа загорелась вызовом Лютера. В то время как некоторые отвергли его протест как работу монаха-одиночки, на самом деле это был громкий призыв к реформированию церкви силой Слова Божьего.

В Цюрихе (Швейцария) 1 января 1519 года священник Ульрих Цвингли отошел от церковной традиции предписанного чтения Евангелий и Посланий, прочитав ряд разъяснительных проповедей из Евангелия от Матфея. В последующие недели люди толпились в его церкви в Цюрихе, чтобы услышать такое революционное учение. Это положило начало Реформации в Швейцарии.

1519—Швейцария

Ульрих Цвингли, священник из Цюриха, начал реформацию своей церкви, проповедуя через Новый Завет вместо того, чтобы читать заранее написанные материалы. Цвингли считал, что даже обычный человек может читать и исследовать страницы Писания.

1536 — Швейцария

В Женеве Жан Кальвин начал писать Институты христианской религии , в которых подчеркивались Божий характер, искупительная работа Иисуса, влияние Святого Духа, надлежащая роль церкви и окончательная власть Библии над человечеством. .

В Англии Томас Билни, сотрудник Тринити-колледжа в Кембридже, обратился, прочитав Новый Завет на греческом языке. Он начал встречаться с однокурсниками в гостинице «Белая лошадь», чтобы обсудить состояние английской церкви. Вскоре ветер реформ распространился по всей Англии.

Призывы к полной реформации эхом разнеслись по всей Европе. Хотя внешние обстоятельства варьировались от страны к стране, одной неизменной была реформа сердец и жизней путем возвращения к авторитету Слова Божьего. С восстановлением Слова Божьего произошло соответствующее восстановление Евангелия благодати. Когда Евангелие благодати проповедовалось в силе и чистоте и принималось только верой, жизнь людей изменилась. Учения об оправдании и принятии Богом теперь стали живой реальностью в сердцах и жизнях бесчисленного множества людей, а не просто религиозными фразами.

1560—Шотландия

Джон Нокс помог написать шотландское Исповедание веры , которое вернуло церковь к истинам Писания и возвысило Библию как высший авторитет над церковью и ее лидерами.

Это движение Божьего Духа также повлияло на культуру.

Реформация продвинулась вперед и породила множество движений, в том числе разнообразное влияние английского пуританства, которое, в свою очередь, породило великие миссионерские движения восемнадцатого и девятнадцатого веков. Воздействие разрушило многие твердыни, включая рабство, детский труд, полигамию, каннибализм и другие формы социальных недугов.

Реформация была восстановлением Слова Божьего на подобающее ему место в жизни и свидетельстве церкви. В то время как реформаторы нравственности искренне желали реформирования церкви, именно реформаторы вероучения во главе с Лютером, Цвингли, Билни и другими имели мудрость понять, что только Слово Божье имеет силу осуществить реформу. Сам Лютер сказал, что ничего не сделал; Слово сделало все это.

Есть ли у Реформации шестнадцатого века уроки для нас сегодня? Мы тоже живем в мире, который сталкивается с моральным упадком и путаницей в отношении Божьего Слова. Каков был бы эффект, если бы Слово Божье снова было провозглашено в силе Святого Духа? Какое влияние оказало бы на наше общество, если бы это Слово было провозглашено в силе Святого Духа с каждой кафедры в нашем мире? Помолимся о таком дне!

5

Солас Реформации

Хотя пять солас были широко известны поколение назад, современная церковь часто упускает их из виду. Каждый представляет собой латинскую фразу. Взятые вместе, они резюмируют учение Реформации. Они подчеркивают положительный аспект истины и то, как средневековая церковь искажала истину.

Sola Scriptura (Только Писание)

Этот sola выражает убеждение в том, что все учения церкви для доктрины и практики должны быть построены на том, что открыто в Писании или выведено из Писания путем хороших и необходимых следствий. Таким образом, Слово Божье является высшим и окончательным авторитетом. Только она имеет власть связывать совесть.

Sola gratia (Только благодать)

Спасение приходит по безвозмездной милости Бога. Человек не может — и не должен — делать какую-либо работу, чтобы заслужить благосклонность Бога. Спасение никоим образом не основано на человеческих заслугах.

Solus Christus (Только Христос)

Христос – единственный посредник между Богом и человеком. Таким образом, человек может идти прямо к Богу через Христа.

Sola fide (Только вера)

Вера в личность Христа является инструментом спасения. Римско-католическая церковь учила, что, хотя первоначальная благодать была влита при крещении, человек должен сотрудничать с этой благодатью, пока Бог не примет его как праведника.

Soli Deo Gloria (только во славу Божью)

Спасение – исключительно Божья работа, поэтому Он один достоин восхваления и благодарения. Это sola выражает высший мотив всех христианских поступков — славу только Божию.

Доктор Херб Сэмворт, в настоящее время хранитель коллекции Ван Кампен в организации Holy Land Experience во Флориде, получил степень доктора богословия в Вестминстерской теологической семинарии. Он также преподает в национальных и международных учебных заведениях.

Протестантское образование в XVI веке

Светское и религиозное образование было приоритетом для реформаторов. По всей Европе после Реформации появились новые школы и катехизисы.

Образовательный проект Реформации

  • Филип Меланхтон © С.Х.П.Ф.

Образовательный проект Реформации был основан на чтении Библии для просвещения верующих и укрепления верующих в своей вере.

Ее ведущим принципом было священство всех верующих. Каждый христианин должен по-своему распространять евангельскую истину, и Библия должна быть его единственным источником.

Вот почему Лютер ставил призвание школьного учителя выше служения священника. Лютер писал : «Что касается меня, то, если бы Бог решил удержать меня от пастырских функций, нет другого занятия, которое я бы взял с большей радостью, чем школьный учитель, потому что рядом с работой пастора нет ничего более прекрасного или значительного, чем его. ”

Школьная система

  • Школа в средние века © Collection privée

Реформация поставила под сомнение школьную систему Средневековья, в которой большинство школ принадлежало приходам или монастырям.

В реформированных государствах Мартин Лютер и Филип Меланхтон передали ответственность за образование политическим властям, а именно князьям и магистратам.

Основным постулатом Реформации было то, что каждый человек имел право на образование. Это относилось и к девушкам. Уже в 1530 году в Виттенберге была открыта женская школа.

В Женеве образование тоже имело первостепенное значение. Дети, мальчики и девочки, получали общедоступное и бесплатное начальное образование.

Работа Меланхтона

Меланхтон особенно интересовался модернизацией школьной системы в Германии. Вот почему его еще при жизни называли «профессором Германии». Его желание проистекало из гуманизма и Реформации. Он считал, что образование необходимо каждому человеку, чтобы жить в обществе и понимать Евангелие. Его целью было сделать школу обязательной для всех.

Он реформировал городские школы, также называемые латинскими школами (там преподавали латынь), и разделил учеников на три группы. Он основал Высшую школу (своего рода среднюю школу). Это было связующим звеном между латинской школой и университетом. Там преподавали риторику, диалектику, латинскую литературу, математику и греческий язык.

Меланхтон также написал множество учебников, некоторые из которых использовались до 18 века, особенно учебники по греческой и латинской грамматике.

Его программа, а также его учебники использовались в большинстве протестантских школ в Германии и за границей.

Первая «гимназия» в Страсбурге

  • Мартин Бусер (1491–1551) © С. Х.П.Ф.

В Страсбурге реформатор Мартин Бусер тоже интересовался образованием. В 1538 году он способствовал основанию первой «гимназии» (своего рода средней школы) в Страсбурге. Он должен был стать известным при его первом ректоре, гуманисте Яне Штурме.

Что касается религиозного аспекта образования, Бусер написал два катехизиса.

Академия в Женеве

  • Теодор де Без (1519-1605) © С.Х.П.Ф.

Как только была принята Реформация, город Женева ввел обязательное государственное образование.

Дети, мальчики и девочки, получали бесплатное государственное начальное образование.

Жан Кальвин также интересовался религиозным образованием. Он написал катехизис, который использовался в Женеве и во Франции более века.

В 1559 году Кальвин основал Женевскую академию, где в 16-17 веках обучались многие французские пасторы. Его первым ректором был французский гуманист Теодор де Без, который способствовал его международной репутации.

Обязательное образование

Для реформаторов обязательное образование зависело в первую очередь от семьи. Лютер, Меланхтон, Цвингли, Кальвин и Фарель настаивали на первостепенном аспекте семейного воспитания для будущего Церкви и общества в целом.

Родители должны были воспитать своих детей, чтобы они стали начитанными христианами.

Домашнее образование было завершено школьным обучением. В своих проповедях Лютер напоминал родителям, что они должны отправлять своих детей в школу.

Протестантское образование во Франции

Обучение чтению и письму развивалось параллельно с распространением реформатского учения. Образование было организовано от ученых социальных классов (клерков, магистратов, студентов, печатников) до различных социальных классов, а именно ремесленников и торговцев, часто грамотных по необходимости, и крестьян. В консисториях работали школьные учителя или регенты, которые обучали девочек так же, как и мальчиков. В небольших общинах пастор отвечал за образование.

Практика чтения и письма дала кальвинистам культурное лидерство, которое продлилось в течение следующих столетий, тем более, что во всем мире это делалось на французском языке.

Библиография

  • Книги
    • CARBONNIER-BURKARD Marianne et CABANEL Patrick, История протестантов во Франции , Desclée de Brouwer, Paris, 1998
    • CHAUNU Pierre, Le temps des Réformes II , комплекс Edition, 1984
    • ПЕРОННЕ Мишель, Le XVI e siècle , Hachette Col. U, 1981

Ассоциированные туры

  • Протестантское образование от реформы до революции

    С самого начала Реформы большое значение придавалось чтению и письму, инструментам, необходимым для религиозного обучения, основанного на чтении Библии.

Связанные примечания

  • Филипп Меланхтон (1497-1560)

    Меланхтон был гуманистом и теологом, адаптировавшим идеи Лютера. Его попытки примирить различные тенденции реформации не увенчались успехом.

  • Жан Кальвин (1509-1564)

    Спустя поколение после Лютера француз Жан Кальвин стал организатором Реформации : он организовал Церковь, сформировал учение и определил роль Церкви в управлении государством.

  • Ульрих Цвингли (1484-1531)

    Цвингли, пастор и теолог, основал Реформацию на изучении Библии. По его мнению, Реформация заключалась в борьбе с социальной несправедливостью.

  • Гийом Фарель (1489-1565)

    Фарель был реформатором франкоязычной Швейцарии именно в районе Невшателя. Он был проповедником, но также организатором и автором литургии на французском языке.

  • Мартин Бусер (1491-1551)

    Он родился в Эльзасе, был гуманистом и всю жизнь старался охранять единство Церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *