Реформация в европе кратко: Реформация в Германии — урок. История, 7 класс.

Содержание

причины, особенности, итоги и последствия

История

12.11.21

11 мин.

В XVI веке в истории произошёл ряд ключевых событий — распространение Реформации в Европе и Контрреформации. Именно они стали ознаменованием перехода от Средних веков к Новому Времени. Последствиями событий стали религиозные войны, стремительное развитие капитализма, общественно-политические мысли. Эти процессы охватили Центральную, Западную и Северную Европы. Южная часть осталась католической, а вот Восточная и Балканы — православной.

Оглавление:

  • Причины Реформации
  • Зарождение процесса в Германии
  • Остальные страны
  • Орден иезуитов
  • Борьба с протестантами

Причины Реформации

В школьной программе кратко проходят Реформацию в Европе в 7 классе на уроках истории. Именно в Германии начинаются первые преобразования церкви. А их реформатором является Мартин Лютер. Немного позже его последователи нарекут себя протестантами и обретут поддержку в странах Европы.

Реформация в переводе с латинского — исправление, преобразование, превращение. Это движение, которое было направлено на реформирование католической церкви. Основные причины Реформации в Европе:

  1. Нравственный упадок. Католические священнослужители не вели скромную жизнь, к которой призывали людей. Наоборот, они предпочитали роскошь, вели себя не пристойно. Такое поведение разочаровывало верующих.
  2. Желание разбогатеть. В Средневековье церковь играла значительную роль в жизни общества. Она идеально вписывалась в феодальный строй на Западе. Католическая церковь являлась крупным феодалом в разных странах Западной Европы и владела 1/3 всех обрабатывающих земель, крепостными крестьянами.
  3. Развитие науки. Люди стали проявлять интерес к земной жизни, а не только к загробной. Желание узнать природу, космос, самого себя становится очень сильным.
  4. Десятинный налог. Церковные поборы возмущали крестьян. Они обязаны были отдавать одну десятую часть своих доходов церкви.

И пока феодальный строй господствовал, церковь существовала и процветала. Но уже к концу XV века началось обновление класса и сформировалась буржуазия — сначала в Средней Италии и Фландрии, а к XVI веку и по всей Европе.

Новому классу, который претендует на господство, необходимо заполнить умы людей новой идеологией. Буржуазии нужно было не то христианство, которое обслуживало старый мир, а новая религия, способная отличаться от католицизма простотой и дешевизной. Новый класс не собирался вкладывать деньги в пышные церковные службы и строительство новых соборов. Он планировал пустить их на производство. Создать и приумножить предприятия.

В тех странах, где королевская власть была сильна и шла навстречу национальной буржуазии, католическая церковь была спасена от гибели, но ограничена особыми декретами.

Зарождение процесса в Германии

Маховик процесса Реформации был запущен 31 октября 1517 года. А привело к этим событиям выступление Мартина Лютера с докладом, в котором он требовал отменить индульгенций Римским Папой Львом X.

Как итог последовал диспут со сторонниками католической церкви и последующая анафема. Но несмотря на это богослову удалось спасти свою жизнь. После он вступит в брак, у него будут дети. Ему удастся перевести библию на немецкий язык. Напишет целый цикл сочинений на тему религии.

Первая крупнейшая война в Германии протестантов и католиков завершилась подписанием Аугсбургского мирного договора в 1555 году.

Период тридцатилетней войны продлился с 1618—1648 года. Заключение Вестфальского мира прекратила борьбу длиною в 30 лет и ознаменовала конец Реформации.

Остальные страны

В оставшихся странах Северной Европы Реформация проходила легче, по сравнению с Германией. В 1536 году протестантская религия была признана государственной. Годом позже Норвегия, которая в то время принадлежала Датскому королевству, также признала лютеранскую церковь. Реформация в Финляндии и Швеции проходила в период с 1524 по 1541 год.

В 1524 году в Прибалтике были разрушены все католические храмы. И только в 1554 году протестантская религия окончательно утвердилась в стране. Но спустя время, Литва снова вернётся к католичеству.

В основу прогресса в Швейцарии, Англии и Нидерландах легли идеи богослова Жана Кальвина, а не Мартина Лютера.

Краткое содержание идей:

  • все люди были грешными;
  • только Бог мог карать или миловать;
  • человек должен повиноваться судьбе;
  • люди должны ждать божественного знака.

Городское население очень быстро поддержали новую религию. Кальвин придавал значение бережливости и неприхотливости. Главным пороком он называл лень.

Орден иезуитов

Последствия и причины контрреформации в 7 классе — одна из тем изучения. Основным оружием в борьбе с Реформацией стал орден иезуитов, который был основан в 1540 году. Его главой был дворянин из Испании по имени Игнатий де Лойола.

Орден должен был подавить восстание протестантов и защитить католическую церковь. Иезуиты занимались обучением людей своей религии, развивали науки и образование, миссионерство.

Приверженцы ордена не были похожи на обычных католических монахов. Они не одевали рясу, а носили обычную одежду. Большинство религиозных запретов к ним не относились.

Иезуитские школы стали главным оружием в борьбе с протестантами. Лучшие учителя работали в сфере образования католиков. Иезуитские учреждения давали образцовое образование, использовались новейшие методики. Ученикам прививалось беспрекословное подчинение. Уровень доносов в таких заведениях был очень высок.

Мораль иезуитов была выгодной и очень привлекательной для людей. Всё, что человек совершал ненамеренно, назвать грехом было нельзя. Любое преступление иезуиты могли оправдать с лёгкостью. Для этого достаточно было доказать, что оно совершалось для высшей цели. Обман также не считался грехом.

Монахов ордена можно было встретить везде. Они вели научные споры, преподавали в университетах, присутствовали на богослужении. Монахи ордена позволили католической церкви постепенно вернуть контур своего влияния во многих сферах жизни.

Борьба с протестантами

Орден иезуитов был не единственным оружием в борьбе с Реформацией. Количество протестантов в Европе год от года увеличивалось. И это не могло не волновать католическую церковь. Изначально они не видели угрозы для себя и ограничивались лишь порицанием нового течения. Однако со временем в Риме поняли, что Реформация может нанести серьёзный удар. И тогда католическая церковь начала борьбу с протестантами — Контрреформацию.

Кратко об основных католических орудиях борьбы с протестантами в таблице:

ДатаНазваниеОписание
1542 г.Инквизиционный трибуналЭти суды прославились своей жестокостью. Они судили еретиков и сжигали их
1559 г.Индекс запрещённых книгВведена строжайшая книжная цензура. Те издания, которые не проходили, уничтожались
1545 г.Триденский соборПозволил подтвердить основные церковные вероучения и укрепить церковную власть

Больше всего церковь боялась потерять десятинный налог, против которого выступали протестанты.

Реформация и Контрреформация оставили глубокий след в истории, они изменили характер европейского общества. А именно её политическую, духовную и экономическую жизнь. Итогами стало укрепление светской власти и появление национальных церквей. А также создание условий, которые способствовали развитию национальных государств.

форма и сущность. История мировых цивилизаций

§ 20. Реформация в Европе: форма и сущность

Наиболее острой неприязнь к церкви была в Германии. Страна была раздроблена на множество мелких княжеств, в дела которых Папа Римский вмешивался особенно бесцеремонно. Большую зависть у всех групп населения вызывали экономические позиции, привилегированное положение архиепископов, епископов, прелатов и монастырей.

В октябре 1517 г. монах, профессор Виттенбергского университета Мартин Лютер (1483–1546) прибил на дверях местного собора свиток с 95 тезисами, в которых содержалась программа реформирования, коренных изменений в жизни католической церкви. Главным было требование «дешевой» церкви, ликвидация власти Папы над немецкой церковью, подчинение последней светской власти. Лютер выступал: за секуляризацию (изъятие) большей части церковного имущества и переход его в руки государства; за роспуск духовных орденов, за отказ от культа святых, икон, мощей; против практики продажи

индульгенций, удостоверяющих отпущение грехов. Лютер считал, что для удостоверения милости Божьей человек не нуждается в посредничестве такой организации, какой была римская церковь. Он считал высшим авторитетом священное писание, а не священное предание, решения Папы и церковных соборов.

• Имена. Мартин Лютер

Мартин Лютер (1483–1546). Лютер был сыном крестьянина, но благодаря отцу получил образование и окончил Эрфуртский университет доктором Святого писания. Во время сильной грозы молния поразила шедшего с ним рядом друга. Мартин, приписав свое спасение чуду, решил посвятить себя Богу и поступил в монастырь. За свои 95 тезисов и публичную их защиту Лютер был отлучен от церкви. Папскую буллу по этому поводу и все сочинения о правах Папы Римского Лютер сжег в Виттенберге в присутствии студентов и профессоров, а самого Папу назвал антихристом.

Лютера ждала судьба многих еретиков, осужденных церковью. Так, в 1415 г. по решению папского собора и при молчаливом согласии императора Священной Римской империи Сигизмунда был сожжен проповедник и профессор Пражского университета Ян Гус, который произносил проповеди на чешском языке, обличал злоупотребления в католической церкви и доказывал, что Папа незаконно называет себя главой церкви, т.  к. глава церкви сам Спаситель.

Немецкого реформатора взял под свою защиту саксонский курфюрст Фридрих Мудрый. С его одобрения в Виттенберге Лютером были проведены серьезные изменения. Он закрыл монастыри и приказал вынести из храмов мощи и иконы, оставив только Распятие Христа Спасителя, т. к. считал монашество и поклонение мощам противоречащими Святому Писанию. Храмы были лишены украшений, а духовные лица – роскошных одеяний. Вместо литургии велись проповеди и пение гимнов на немецком языке. Из семи таинств: крещение, причащение, конфирмация, соборование, исповедь, брак и священство, – он оставил только два первых. Из праздников были оставлены Рождество, Пасха и немногие другие. Лютер перевел Библию на немецкий язык, считал необходимым обучать всех детей грамоте и пению. В Саксонском курфюршестве было открыто много школ. Впоследствии в лютеранских странах в XVIIIначале XIX в. начальное обучение стало обязательным для всех детей. Лютер женился, имел детей. Имя Лютера носит разновидность христианства – лютеранство, или протестантизм[125].

Реформация затронула многие европейские страны и проходила в разных формах[126]. В самой Германии лютеранское учение к концу 20-х гг. XVI в. утвердилось в ряде княжеств и городов на Севере и в Центре страны. Стремление императора Священной Римской империи Карла V восстановить прежний порядок привело к сплочению и коллективному протесту сторонников реформы. Протестанты v. 1555 г. одержали победу в войне против императора. Аугсбургский мир установил принцип «чья власть, того и вера».

В Швейцарии лидером одной из разновидностей бюргерской (городской) Реформации стал священник города Цюриха Ульрих Цвингли (1484–1531). Он был решительным сторонником республики и, в отличие от Лютера, обличал «тиранию» монархов и князей. В Цюрихе горожане стали сами избирать пасторов и магистрат. Там же, в Швейцарии, в Женеве француз Жан Кальвин (1509–1564)не признавал ни одного таинства. Поклонение иконам и даже кресту считал идолопоклонством, из праздников признавал только воскресенье, а в церковной иерархии, только сан священника. В книге «Наставление в христианской вере» он обосновал возможность для человека изменить в лучшую сторону тот приговор, который вынесен каждому человеку Богом еще до сотворения мира. Для этого люди должны быть активны, трудолюбивы, бережливы, расчетливы. Жан Кальвин учил, что предпринимателю, преуспевающему в своей деятельности, суждено спасение и на том свете, а для хорошего рабочего открывается путь в обеспеченные собственники. Кальвин оправдывал рабство и колониальную политику. Наилучшим строем он считал олигархическую республику. В кальвинистской общине, которая сама избирала и контролировала своих руководителей, действовали строгие порядки и суровые наказания. «Лучше быть в аду, чем с Кальвином в раю», – говорили современники.

Постепенно Реформация набирала обороты. В Дании в 1536 г. была проведена конфискация земель церкви и монастырей. Король стал главой реформированной церкви, сам назначал угодную ему церковную администрацию, а лютеранство с тех пор и до наших дней является государственной религией в этой стране. «Реформация по-датски», «сверху», была проведена в Норвегии, что обеспечило ее подчинение Дании, а затем в Исландии. В Швеции сохранились епископы, но высшим из них стал король. Остальные должны были присягать ему, а не Папе.

В Англии церковь возражала против произвола и сомнительных брачных союзов Генриха VIII. Он женился шесть раз (церковная «норма» – не более трех браков), причем двух своих жен казнил. Специальным актом 1534 г. монастырские земли были конфискованы в пользу казны к радости многих придворных и чиновников. Культ и догматика остались прежними, но епископов назначал сам король, Папа утратил свое влияние. Эту церковь назвали англиканской. Кальвинизм оказывал огромное влияние на духовную жизнь английского общества и подготовку его к английской революции XVII в.

Таблица 12. Различия между католичеством, православием и протестантизмом[127]

Реформация встретила ожесточенное сопротивление католической церкви. Для войны с сатаной (лютеранами, кальвинистами, а позже и с православными) в 1540 г. был создан Орден иезуитов (общество, или воинство, Иисуса). Иезуиты не были монастырскими затворниками. Они стремились стать духовниками, советниками, наставниками в школах, писателями, механиками на заводах, миссионерами, купцами и т. д. Их объединяло стремление распространять преданность Папе и поселять ненависть к еретикам.

Иезуиты стремились повлиять на правителей, подвигнуть их к насилию по отношению к протестантам. Так, во Франции 24 августа 1572 г. в ночь накануне дня Святого Варфоломея по приказу короля Карла IX католики перебили две тысячи протестантов. (Во Франции кальвинистов называли гугенотами, по имени привидения, являвшегося верующим.) За две недели по стране было перебито 30 тыс. человек. Варфоломеевская резня была отмечена благодарственным молебном и медалью, выбитой по указанию Папы Римского. После сложной борьбы протестанты получили возможность свободного вероисповедания, но Франция осталась католической страной[128].

• Мужчина и женщина в истории цивилизаций

Лютер считал, что главное назначение женщины – сопутствовать мужчине. Он допускал секс лишь в рамках брака, отрицательно относился к проституции и был сторонником безбрачия священников. Но затем сам создал семью, был хорошим мужем и заботливым отцом. В протестантских странах духовенство вслед за Лютером, Цвингли и Кальвином дружно покончило с безбрачием на протяжении жизни одного поколения. В кальвинистских общинах велась война против супружеских измен, пьянства, азартных игр. Кальвин рассматривал эпидемию сифилиса как божью кару за распущенность и настаивал на повышении требовательности к нравственным устоям. Возобладало мнение о том, что Бог создал женщину не только для того, чтобы она рожала детей, удовлетворяла сексуальные потребности мужчины, но и для того, чтобы быть спутницей жизни. В протестантских странах в основу протестантской сексуальной культуры были положены мещанские добродетели: целомудрие, скромность и т. д.

В Германии инициатором затяжной Тридцатилетней войны (1618–1648) стал воспитанник иезуитского университета в Баварии чешский король Фердинанд П. Он считал себя орудием искоренения ереси, считал, что «лучше пустыня, чем страна, заселенная еретиками». Кровопролитная война опустошила страну. Население Германии сократилось с 21 до 13 млн человек. По Вестфальскому миру протестанты получили свободу вероисповедания, но Германия раздробилась на 300 отдельных земель. Потери населения были настолько велики, что в некоторых общинах мужчин обязывали к многоженству на протяжении десяти лет. Ослабление Германии сопровождалось возвышением Швеции.

В результате контрреформации католицизму удалось сохранить свои позиции во Франции, Чехии, Венгрии, Польше, Италии, Испании, на территории Германии, но лицо Европы изменилось. В странах, где вызревала новая цивилизация, формировались капиталистические отношения, церковь была поставлена на службу промышленной и торговой буржуазии, не мешала активности богатых, предприимчивых людей, не изымала значительную часть их доходов на свои нужды.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

§ 5. Реформация и контрреформация в Европе в середине XVI века

§ 5. Реформация и контрреформация в Европе в середине XVI века Кальвин и его учение о предопределенииВ середине 30-х гг. XVI в. в Реформации возникло новое направление – кальвинизм. Его основатель Жан Кальви?н (1509–1564) родился и провёл юность во Франции, получил прекрасное

2. МЯТЕЖ-РЕФОРМАЦИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

2.  МЯТЕЖ-РЕФОРМАЦИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ Во второй половине XVI века в Западной Европе начинается мятеж ордынских наместников, которые не желают подчиняться далекому царю-хану Великого Новгорода и хотят стать самостоятельными правителями. В качестве идеологической основы

8.1. РЕФОРМАЦИЯ В ЕВРОПЕ КАК МЯТЕЖ И ЛИВОНСКАЯ ВОЙНА КАК ОТВЕТНЫЙ КАРАТЕЛЬНЫЙ ПОХОД

8.1. РЕФОРМАЦИЯ В ЕВРОПЕ КАК МЯТЕЖ И ЛИВОНСКАЯ ВОЙНА КАК ОТВЕТНЫЙ КАРАТЕЛЬНЫЙ ПОХОД XVI — начало XVII века — это эпоха Реформации и религиозных войн в Европе. Энциклопедия «Христианство» говорит: «Реформация… одно из крупнейших событий всемирной истории, именем которого

8.4.3. ПОПЫТКА ЗАПАДНЫХ ЦАРЕЙ «ОТЛОЖИТЬСЯ» ОТ НАВУХОДОНОСОРА — ЭТО РЕФОРМАЦИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

8.4.3. ПОПЫТКА ЗАПАДНЫХ ЦАРЕЙ «ОТЛОЖИТЬСЯ» ОТ НАВУХОДОНОСОРА — ЭТО РЕФОРМАЦИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ С походом Навуходоносора против царя Арта-Ксада связано следующее важное событие. Многие из его бывших союзников и наместников не только отказались участвовать в войне с

2. Мятеж-Реформация в Западной Европе

2. Мятеж-Реформация в Западной Европе Во второй половине XVI века в Европе начинается мятеж ордынских наместников, не желающих подчиняться далекому царю-хану Великого Новгорода. Они хотят стать самостоятельными. В качестве идеологической основы восстания избрано знамя

2. Мятеж-Реформация в Западной Европе

2. Мятеж-Реформация в Западной Европе Во второй половине XVI века в Европе начинается мятеж ордынских наместников, не желающих подчиняться далекому царю-хану Великого Новгорода. Они хотят стать самостоятельными. В качестве идеологической основы восстания избрано знамя

8. Шестнадцатый — начало семнадцатого века Реформация в Западной Европе Великая Смута на Руси

8.  Шестнадцатый — начало семнадцатого века Реформация в Западной Европе Великая Смута на Руси Казанский = хазарский мятеж в Руси-Орде.В середине XVI века Казанское царство, оно же-Хазарский каганат — становится центром иудейской религии. Казанский царь, то есть хазарский

К главе 26 Реформация в Швейцарии. Феодальная реакция и контрреформация в Европе

К главе 26 Реформация в Швейцарии. Феодальная реакция и контрреформация в Европе Основоположники марксизма-ленинизма Энгельс Ф. Гражданская война в Швейцарии. – К. Маркс и Ф. Энгельс» Соч., т. 4, с. 349-356.

Глава III Чешская реформация и её социальная сущность. Ян Гус

Глава III Чешская реформация и её социальная сущность. Ян Гус Великий чешский патриот Ян Гус не первый поднялся в Чехии на борьбу против католической церкви. Народные массы уже неоднократно расправлялись с представителями ненавистной верхушки духовенства. Народные

6. XVI — начало XVII века Реформация в западной Европе Великая смута на Руси

6. XVI — начало XVII века Реформация в западной Европе Великая смута на Руси 6.1. Казанский = Хазарский мятеж в Руси-Орде В середине XVI века Казанское царство — оно же знаменитый Хазарский Каганат — становится центром иудейской религии. Казанский царь, то есть хазарский каган,

6.2. Мятеж-реформация в западной Европе

6.2. Мятеж-реформация в западной Европе Во второй половине XVI века в Западной Европе начинается мятеж ордынских наместников, не желающих подчиняться далекому царю-хану Великого Новгорода. Они хотят стать самостоятельными правителями. В качестве идеологической основы

3. Попытка западных царей «отложиться» от Навуходоносора — это Реформация в западной Европе

3.  Попытка западных царей «отложиться» от Навуходоносора — это Реформация в западной Европе а. КНИГА ИУДИФЬ. ПОПЫТКА ЗАПАДНЫХ ЦАРЕЙ «ОТЛОЖИТЬСЯ» ОТ АССИРИЙСКОГО ЦАРЯ НАВУХОДОНОСОРА. ЕГО ГНЕВ. С походом Ассирийского царя Навуходоносора против Арта-Ксада связано

Реформация и Контрреформация в Европе

Реформация и Контрреформация в Европе Реформация в XVI в. – важнейший переломный этап в истории западноевропейской христианской церкви, духовный переворот, в результате которого был подвергнут пересмотру ряд догматических положений, возникли новые конфессиональные

§ 5. Реформация и контрреформация в Европе в середине XVI века

§ 5. Реформация и контрреформация в Европе в середине XVI века Кальвин и его учение о предопределенииВ середине 30-х гг. XVI в. в Реформации возникло новое направление – кальвинизм. Его основатель Жан Кальвин (1509–1564) родился и провел юность во Франции, получил прекрасное

Путей Реформации — Культурные Пути

Пути Реформации — Культурные Пути

 

«Культурный маршрут Совета Европы», сертифицированный в
2019

 

Пути Реформации являются отражением многовековой истории, когда движение христианства разделяло всю Европу, чтобы изменить ее. учреждений и нарушить статус-кво .

Как открытая и толерантная сеть, различные аспекты Реформации объединяются через национальные границы: различия и множественность истории Реформации, культур и обществ в местных регионах высоко ценятся, и в то же время члены объединены в рамках Маршрутов Реформации, которые укрепляют общее наследие и ценности, выделяясь как уникальный вклад в туризм и развитие территорий.

 

Наследие

Наследие Реформации представляет собой набор материального и нематериального наследия движений, связанных с христианством, которые имели место в Европе в основном в 16 веке, но уходят своими корнями в идеи, начиная с 12 века и далее, которые раскрывали разнообразные региональные и национальные особенности. Эти движения привели к культурному и религиозному плюрализму, изменению повседневной христианской практики и способствовали изменению социальных, культурных и политических ценностей и идей. Их наследие разнообразно и варьируется от зданий, письменных документов, мест исторических событий, туристических троп, произведений искусства, музеев и выставок до кулинарных традиций, музыки, легенд и праздников.

 

Путешествие сегодня

Иди пешком. Проследите это. Возьми. Наслаждайтесь более чем 80 сайтами, связанными с Реформацией, в 8 европейских странах в рамках сети Routes of Reformation. Вы найдете отдельные достопримечательности, события, исполнительское искусство и традиции, маршруты паломничества и целые города, которые представляют свою уникальную историю Реформации. Исследуйте скрытые жемчужины истории Реформации и прогуляйтесь по музеям и церквям известных реформаторов и важных исторических личностей!

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы увидеть карту

Ценности Совета Европы

Пути Реформации предоставляют прекрасную возможность продемонстрировать взаимосвязь и разнообразные ценности различных национальных и международных движений Реформации и их эволюцию на протяжении прошлых столетий. Наследие этих движений является неотъемлемой частью европейской культурной среды. Он дает возможность подтвердить ценности солидарности, гостеприимства, межкультурного диалога и сотрудничества, способствуя обучению, дискурсу и совместным проектам среди участников и посетителей на Маршруте.

 

Ассоциация Путей Реформации
Junghuhnstr. 2
DE-06343 MANSFELD (Германия)
[Электронная почта защищена]

Detlev Geissler, Президент
Benjamin Zwack, Связи с общественностью

Официальный веб-сайт
WWW.ReformationRoutes.EU

Facebook.


При поддержке:


 Другие маршруты

   

@CultureRoutes

ПОЛУЧАЙТЕ ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

Подпишитесь на нашу рассылку

Заключение | Контрреформация в Центральной Европе: Штирия 1580-1630

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКонтрреформация в Центральной Европе: Штирия 1580–1630 гг. История раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Европейская историяИстория религииИстория Средневековья и эпохи Возрождения (500–1500 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКонтрреформация в Центральной Европе: Штирия 1580–1630 гг. История раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Европейская историяИстория религииИстория Средневековья и эпохи Возрождения (500–1500 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Пёртнер, Регина, «Заключение», Контрреформация в Центральной Европе: Штирия 1580–1630 (

Oxford

, 2001; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 января 2010 г. ), https://doi.org/10.1093 /acprof:oso/9780199246151.003.0008, по состоянию на 20 марта 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКонтрреформация в Центральной Европе: Штирия 1580–1630 гг. История раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Европейская историяИстория религииИстория Средневековья и эпохи Возрождения (500–1500 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКонтрреформация в Центральной Европе: Штирия 1580–1630 гг. История раннего Нового времени (1500–1700 гг. )Европейская историяИстория религииИстория Средневековья и эпохи Возрождения (500–1500 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой книге показано, что Контрреформация XVI и XVII веков различными способами способствовала процессу государственного строительства во Внутренней Австрии, наиболее важным из которых было усиление власти Габсбургов. Монархия и создание идеологической формулы консенсуса между династией и провинциальной знатью, представлявшей политическую нацию. С другой стороны, был случай с Венгрией и нерешенная проблема криптопротестантизма, иллюстрировавшая диалектику конфессиональной политики, которая уже несла в себе зародыш саморазрушения. В течение 18-го века он должен был уступить растворяющимся, секуляризирующим силам Просвещения, чей «космополитический» экспансионизм, в свою очередь, сдерживался противотечениями зарождающегося национализма. Таким образом, эпоха конфессионализации и стремления к конфессиональному абсолютизму оставила двойственное наследие репрессий и бунтов, которые должны быть отвергнуты или ассимилированы современными национальными движениями народов Габсбургской монархии.

Ключевые слова: Контрреформация, Внутренняя Австрия, Габсбургская монархия, протестантизм, католицизм, конфессионализация, религиозная политика, Штирия, дворянство История

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *