Trojden | Возрождение и Реформация: Данилов Д. Д. — 10 класс
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ УРОКА | |
Духовный рост | Деградация духовности |
Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха (Возрождения и Реформации. — Прим. ред.), которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учёности… Ф. Энгельс. Диалектика природы Термин «Ренессанс» («Возрождение») введён в обиход в середине XIX в. французским историком Жюлем Мишле. Название отражает обращение эпохи к наследию Античности, возрождению её культуры и свободы. Мишле считал, что с падением городских коммун в Германии и Франции. Энциклопедия для детей. Аванта+ Т. 21. Культура мира. 2005 г. | В древности человек владел душою при помощи магии. В христианскую эпоху он научился владеть ею через Божественное откровение и веру. Ныне человек отверг и магию, и религию, и притом потому, что отверг и самую душу… Дух отмирает в нём; душа пренебрежена и запущена: её ведут интересы, страсти и произвол. Западный европеец постепенно утрачивает веру в Бога и во Христа. Истоки этого безверия восходят к эпохе Возрождения (XIII-XV вв.) и к эпохе Реформации (XVI в.). И.А. Ильин. Манифест русского движения В эту эпоху совершилось небывалое столкновение языческих и христианских начал человеческой природы. Именно это послужило причиной глубокого раздвоения человека. Н.А. Бердяев. Философия творчества, культуры и искусства |
• Сравните оценки Возрождения и Реформации: в чём противоречие?
• Сформулируйте проблему урока на основании этого противоречия и сравните с вариантом авторов (с. 335).
ПОВТОРЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ
• Вспомните значения слов: гуманизм, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, пуритане (словарь).
• Какие изменения в европейском обществе породили развитие капитализма и Великие географические открытия? (§ 24)
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
1. Культура Возрождения и гуманизм
• На ваш взгляд, какие положительные и какие отрицательные духовные явления привнесла в жизнь европейцев эпоха Возрождения? • Сделайте вывод: Возрождение и Реформация — это прогресс культуры или упадок духовности?
В Европе XV—XVI столетий перемены в социальноэкономической области происходили одновременно с серьёзными крупными новациями в культурно-идеологической жизни. Наиболее важным по своим последствиям стал процесс постепенного освобождения человеческого разума от диктата церковной католической доктрины. Началу перемен способствовал всплеск интереса к культуре Античности. Сначала преклонение перед золотым веком древности овладело Италией, затем мода на Античность охватила другие страны. Состоятельные люди не жалели денег на приобретение предметов старины; учёные штудировали древнюю латынь, читали трактаты греческих и римских философов. Люди искусства упражнялись в написании картин, стихов, создании статуй и строительстве зданий, напоминавших высокие образцы античной культуры. Уходившее в прошлое Средневековье стали называть «тёмными веками», а свою эпоху гордо именовали эпохой Возрождения (возвращения к золотому веку Античности).
Это было время, когда в человеке проснулось уважение к самому себе. Мыслители XV—XVI вв. были не согласны с церковным мнением о ничтожности человека и его разума перед лицом Господа. Поскольку человек сотворён Богом по Его образу и подобию, то он является не прахом, а богоподобным существом. Эту часть учения Возрождения принято именовать гуманизмом. Человек наделён разумом, который способен постичь все тайны мира. Поэтому главной задачей человека является постоянное самосовершенствование, стремление к знанию. Человек, как считали мыслители эпохи, должен быть гармонично развит и может достичь высот во всех сферах своей деятельности. Наиболее известные люди Возрождения, «титаны», стремились проявить себя в самых разных областях. Так, Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти известны как гениальные художники, скульпторы, архитекторы, поэты, музыканты, учёные и военные инженеры.
Вместе с тем, раскрепостив человеческий дух, настроив его на критический лад, гуманизм давал иногда неприятные плоды. Признавая высшей ценностью благополучие человеческой личности, некоторые сторонники гуманизма готовы были на пути к собственному счастью сокрушить все препятствия, включая и других людей. Правители, не смущаясь, стали руководствоваться принципом «Цель оправдывает средства». Именно эпоха Возрождения и гуманизма стала, как ни странно, временем наиболее разнузданной охоты на «ведьм» и «колдунов», находивших смерть на кострах. Именно конец XV столетия ознаменовался расцветом инквизиции. Римские папы и окружавшие их кардиналы соревновались друг с другом в порочности, стяжательстве и властолюбии, убивая соперников и делая герцогами своих внебрачных детей. Наиболее проникшиеся идеями Возрождения и гуманизма римские папы, такие, как Пий II и Сикст IV, беззастенчиво обирали свою паству ради создания шедевров искусства Ренессанса (в частности, Сикстинской капеллы).
Джоконда. Худ. Леонардо да Винчи
Платон и Аристотель. Худ. Рафаэль Санти
2. Реформация Католической церкви
• На ваш взгляд, какие положительные и какие отрицательные духовные явления привнесла в жизнь европейцев эпоха Реформации? • Сделайте вывод: Возрождение и Реформация — это прогресс культуры или упадок духовности?
Сильная королевская власть, утвердившаяся к концу XV в. в Англии, Франции и Испании, с успехом боролась с притязаниями римских пап. Германия, остававшаяся раздробленной, со слабой императорской властью, была менее удачливой.
В дальнейшем Лютер и его ученики разработали новые религиозные постулаты, составившие систему протестантизма, или лютеранства. Полного отказа от прежнего вероучения не было, поэтому борьбу сторонников Лютера против католицизма принято называть Реформацией. Основными новшествами стали оправдание человека перед Богом одной лишь верой (а не поступками), удаление из храмов икон и распятий (под предлогом борьбы с идолопоклонством), отказ от монашества (сам Лютер женился на расстриженной монахине).
Богослужение должно было совершаться на родном языке, Церковь лишалась своих богатств. Последнее обстоятельство привлекало к идеям Лютера зарождавшуюся в Европе буржуазию, ведь протестантизм избавлял её от уплаты церковной десятины.Некоторые из последователей Лютера пошли дальше своего учителя. Французский протестант Жан Кальвин, поселившийся в Швейцарии, дополнил систему лютеранства учением о предопределении. По мнению Кальвина, Бог заранее избирает из числа верующих людей небольшое количество тех, кто спасёт свою душу и попадёт в рай (причём выбор этот делается Господом вне зависимости от их личных качеств). Остальные обречены на вечную гибель в аду и не способны спастись, несмотря ни на какие усилия. Видимым свидетельством избранности того или иного человека Кальвин признавал лишь его материальное процветание. Поэтому сторонники кальвинизма всеми силами стремились разбогатеть, считая высшей добродетелью бережливость.
В Англии, напротив, Реформация приняла гораздо более умеренный характер. Король Генрих VIII, раздражённый отказом римского папы благословить его развод с супругой, в 1534 г. провозгласил начало Реформации в своём королевстве. Монарх объявил себя главой английской церкви, закрыл монастыри, конфисковал церковное имущество, но настоял на сохранении безбрачия священников и традиционной церковной иерархии. Оформившаяся таким образом Англиканская церковь стала компромиссом между католицизмом и протестантизмом.
3. Контрреформация
• На ваш взгляд, Контрреформация — это борьба идей или война за власть и богатство? • Сделайте вывод: Возрождение и Реформация — это прогресс культуры или упадок духовности?
Распространение реформационных идей вызывало ожесточённое сопротивление со стороны Католической церкви — Контрреформацию. Протестанты подвергались как церковному отлучению, так и физической расправе со стороны католиков. В 1540 г. римским папой был утверждён устав ордена иезуитов, члены которого, подчиняясь лишь непосредственно папе, должны были отстаивать прежние ценности. Католическая церковь неоднократно издавала «индексы» — списки запрещённых к чтению и распространению книг. Сторонники Реформации практиковали те же методы борьбы, сжигая на кострах не только католиков, но и расходившихся с ними во взглядах протестантов. Кальвина, особо рьяного в преследовании инакомыслящих, запретившего азартные игры, танцы и театр, называли даже «женевским папой».
Варфоломеевская ночь (убийства католиками протестантов ). Фрагмент. Худ. Ф. Дюбуа
В некоторых странах противоборство между сторонниками разных направлений в христианстве вылилось в настоящие религиозные войны. Междоусобицы в Германии завершились подписанием в 1555 г. Аугсбургского религиозного мира, закрепившего принцип «Чья власть, того и вера» (подданные должны были следовать убеждениям своего монарха). Францию религиозные войны сотрясали на протяжении второй половины XVI в. Наиболее кровавым их эпизодом стала печально знаменитая Варфоломеевская ночь 1572 г., в ходе которой было перебито более 30 тыс. французских протестантов (гугенотов). Лишь Нантский эдикт короля Генриха IV, бывшего гугенота, предоставил в 1598 г. французским протестантам свободу вероисповедания.
Конфессиональный (церковный) раскол охватил всю Западную Европу. Идеи Лютера восторжествовали на севере Германии и в Скандинавских странах; последователи Кальвина утвердились в Швейцарии, Голландии, Шотландии и на юге Франции; в Англии было провозглашено англиканство. Оплотом католицизма оставались юг Германии, север Франции, Италия, Пиренейский полуостров, Польша.
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДА И СРАВНЕНИЕ ЕГО С АВТОРСКИМ
Для эпохи Возрождения и Реформации характерны как великие духовно-нравственные поиски, так и распространение принципа «Цель оправдывает средства».
ПРОФИЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ УРОКА | |
Немецкий философ и экономист К. Маркс. XIX в. | Немецкий философ М. Вебер. XIX в. |
Самые общие, глубинные причины, вызвавшие Реформацию, связаны с разложением феодального способа производства, зарождением новых, капиталистических отношений и новых классов, обострением социально-политических противоречий. Реформация являлась первым ударом по феодализму… Для того чтобы возможно было нападать на существующие общественные отношения, нужно было сорвать с них ореол святости. | Можно считать характерным, что среди прозелитов французских гугенотских церквей преобладали монахи и представители торгово-промышленных кругов (купцы, ремесленники), причём это положение сохранилось и в период преследований гугенотов. Уже испанцам было известно, что «ересь» (то есть нидерландский кальвинизм) способствует развитию «торгового духа». |
• Сравните две позиции по причинам развития капитализма и религиозной Реформации: в чём они противоречат друг другу?
• Предложите свою формулировку проблемы на основании этого противоречия и сравните с вариантом авторов (с. 335).
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
• Найдите решение проблемы урока на основании текстов источников и исторических исследований. Для этого заполните таблицу.
Доказательства в пользу того, что | ||
развитие капитализма было причиной Реформации | Реформация была причиной развития капитализма | |
Выводы и обобщения историков-исследователей | ||
Факты, содержащиеся в источниках |
1. Источники о Реформации
• С помощью источников заполните таблицу и сделайте вывод: что следствие, а что причина — капитализм или религиозная Реформация?
Ж. Кальвин. О христианской жизни
Об авторе. Кальвин Жан (1509-1564) — французский богослов, реформатор Церкви, основатель кальвинизма.
Об источнике. «О христианской жизни» — фрагмент главного сочинения Жана Кальвина «Наставление в христианской вере». Идея подражания Христу у Кальвина предполагает путь совершенствования христианина в миру, а монашеские аскетические правила раскритикованы. Святость мыслится не как отказ от земных благ, а как пользование многообразными дарами земного бытия на началах евангельской справедливости.
Первое требование заключается в том, чтобы люди, пользующиеся благами этого мира, любили его так же мало, как не пользующиеся; …покупающие — как ничего не имеющие, согласно предписанию св. Павла. Второе требование — научиться переносить бедность терпеливо и безропотно, а изобилием пользоваться умеренно.
Кальвин Ж. О христианской жизни. — М. : Протестант, 1995.
Пуританский (протестантский) проповедник Р. Бакстер
Об авторе. Бакстер Ричард (1615—1692) — английский пуританский проповедник и богослов. В Английской буржуазной революции XVII в. выступал на стороне парламента.
Если Бог указывает вам путь, следуя которому вы можете без ущерба для души своей и не вредя другим законным способом заработать больше, чем на каком-либо другом пути, а вы отвергаете это и избираете менее доходный путь, то вы тем самым препятствуете осуществлению одной из целей вашего призвания и отказываетесь быть управляющим от Бога. <…> Не для утех плоти и грешных радостей, но для Бога следует вам трудиться и богатеть.
Цит. по: Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма.
Ч. 2. Профессиональная этика аскетического протестантизма.
Гл. 2. Аскеза и капиталистический дух.
2. Историки и политики о Реформации
• С помощью текстов заполните таблицу и сделайте вывод: что следствие, а что причина — капитализм или религиозная Реформация?
М. Вебер
Об авторе. Вебер Максимилиан Карл Эмиль (Макс Вебер) (1864—1920) — известный немецкий социолог, историк и экономист. Сторонник познания мира через социальное действие, которое он считал «атомом общественной жизни». «Протестантская этика и дух капитализма» — один из основополагающих трудов Макса Вебера, где он обосновывает теорию возникновения капиталистических отношений из протестантской этики.
Можно считать установленным, что протестанты как в качестве господствующего, так и в качестве подчинённого слоя населения, как в качестве большинства, так и в качестве меньшинства проявляли специфическую склонность к экономическому рационализму, которую католики не обнаруживали и не обнаруживают ни в том, ни в другом положении. Причину различного поведения представителей названных вероисповеданий следует поэтому искать прежде всего в устойчивом внутреннем своеобразии каждого вероисповедания.
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма.
Л.С. Чиколини
Об авторе. Чиколини Людмила Сергеевна — доктор исторических наук, специалист по эпохе Возрождения.
Реформационное движение, отвечавшее интересам ранней буржуазии, части крестьян и горожан, оказалось в Италии не столь мощным и широким, как в Германии и Швейцарии… Там рано возникли условия для секуляризации философской и социальной мысли, сложились предпосылки для критики церкви благодаря Возрождению с его светским мироощущением.
Чиколини Л.С. Движения за реформу Церкви в Италии //История Европы. Т. 3. — М., 1993.
В.М. Володарский
Об авторе. Володарский Всеволод Мордухович — кандидат исторических наук, доцент учебно-научного центра зарубежной истории и кафедры всеобщей истории факультета архивного дела Историкоархивного института РГГУ. Специалист в области германистики и истории культуры. Занимается историей культуры Возрождения и историей Реформации.
Кальвин теологически санкционировал религиознонравственные стимулы энергичной деятельности индивида, его волевой закал, способствовавший, в частности, духу предпринимательства ранней буржуазии. Лютер развивал этику труда, отвечавшую интересам бюргерства («Человек рождён для труда, как птица для полёта»). Кальвин, подчёркивая, что труд — долг человека, выступал за сокращение числа праздничных дней. Оба реформатора нравственно возвышали труд. Решительнее Лютера Кальвин оправдывает накопительство: прибыль — дар Бога, хотя и испытание для человека. Строжайшая бережливость, расчёт, энергия — типичные добродетели предпринимательства — необходимы при «служении», к которому призван человек; если оно связано с капиталом, он должен расти, а не умаляться. Беднякам предписываются смирение в испытаниях и добросовестность в самом тяжком труде. Признаёт Кальвин и возможность рабства. Всё это было созвучно потребностям зарождавшейся буржуазии.
Володарский В.М. Реформация в Западной и Северной Европе.
Германия, Швейцария и Скандинавские страны //История Европы. Т. 3. — М., 1993.
А.И. Неусыхин
Об авторе. Неусыхин Александр Иосифович (1898-1969) — доктор исторических наук, профессор, специалист по социально-экономической истории Средневековья.
Как показывает профессиональная статистика европейских стран со смешанным в отношении вероисповедания населением, капиталисты и предприниматели, а также квалифицированные рабочие большей частью являются протестантами, а не католиками. Этот, на первый взгляд поразительный, факт, по-видимому, легко поддаётся объяснению: достаточно указать лишь на то, что как раз самые богатые города Центральной Европы были в XVI в. на стороне Реформации; потомки их зажиточных обитателей, принявших протестантизм, унаследовали их привилегированное экономическое положение. Из их рядов вышла значительная часть современных предпринимателей, которые и оказались, таким образом, по своему вероисповеданию протестантами.
Неусыхин А.И. Проблемы европейского феодализма. — М., 1974.
Н. Розенберг, Л. Бирдцелл
Можно утверждать даже, что не протестантизм создал капитализм, но что он сам был порождением капитализма. При этом критики Вебера имеют в виду, что протестантизм предложил ряд верований, превосходно подходивших и крайне лестных для удачливых капиталистов, которые по этой причине и приняли их. Возможен и менее обидный аргумент: религиозные институты феодализма не отвечали религиозным и моральным нуждам новых торговцев, и этот вакуум заполнил протестантизм.
Розенберг Н., Бирдцелл Л. Как Запад стал богатым: экономическое преобразование индустриального мира. Новосибирск: Экор, 1995.
Р. Тоуни
Об авторе и источнике. Ричард Генри Тоуни (1880-1962) — британский экономический историк, христианский социалист. В российской историографии известен как учёный, поднявший вопрос о социальных предпосылках Английской революции XVII в. Его труд «Религия и становление капитализма» написан в 1926 г. В нём Р. Тоуни обосновывает мысль о том, что именно протестантизм заимствовал у капитализма терпимое отношение к риску, стремление делать прибыль, а не наоборот.
Дух капитализма стар как сама история и, вопреки некоторым утверждениям, не является порождением пуританства. Но он нашёл в ряде аспектов позднего пуританства источник энергии, который тонизировал и укрепил этот уже достаточно сильный дух.
Пер.: Tawney R. Religion a the Rise of Capitalism L.: Murrey, 1929.
Предыдущая
СтраницаСледующая
СтраницаОглавление
Реформация в Германии
Католическая церковь Германии
Феодальная раздробленность Германии была на руку Римскому папе. Церкви легче было получать доходы и распоряжаться в стране, где не было сильной центральной власти. Папские агенты, продавцы индульгенций, бродячие монахи наводняли Германию. Народ стонал от их хищничества и вымогательств.
Католические попы беззастенчиво наживались, пользуясь темнотой и религиозностью простых людей. Индульгенции продавались в Германии с невиданным бесстыдством. Например, один монах, зазывая покупателей, говорил, что, как только монета, отданная ему за индульгенцию и брошенная в ящик, звякнет, ударившись о дно, «душа грешника сейчас же полетит на небо». Можно было купить индульгенцию заранее, а потом совершить преступление. Можно было купить чистый бланк индульгенции и вписать в него заочно имя любого грешника. Тысячи монахов бродили по дорогам Германии, сбывая верующим самые нелепые предметы, например хвост осла, на котором будто бы ездил Христос. Нередко богатые люди покупали должность священника. Для исполнения церковной службы они нанимали специальных людей, а сами превесело жили, получая доходы священника.
Ни в одной европейской стране духовенство не имело таких огромных земельных владений, как в Германии. Из семи крупнейших князей страны трое были архиепископами. Реку Рейн называли в то время «поповской дорогой»: берега её сплошь принадлежали церковным феодалам.
Основная часть десятины и доходов от жульнических проделок попов шла в Рим. Вся Германия была как бы огромным владением римского папы.
Требования реформы церкви
Засилье католической церкви, праздная и разгульная жизнь духовенства, его невежество и алчность вызывали всеобщее недовольство и возмущение. Многие жители Германии ненавидели католическую церковь и относились к ней так же, как чехи у себя в стране веком раньше.
Однако в те времена, когда люди были темны и суеверны, об уничтожении церкви вообще могли думать лишь немногие. Поэтому речь зашла лишь о переделке (реформе) церкви, чтобы «улучшить» её. Вот почему борьба за такую реформу получила название реформации.
Различные классы понимали реформацию по-своему. Князьям нужна была такая реформа, которая передала бы в их руки церковные земли и имущество. Князья хотели, чтобы церковь в Германии подчинялась им; тогда и доходы потекли бы к ним в карман, а не в Рим. Мечтали урвать часть церковных богатств и мелкие рыцари.
По-своему понимала реформацию и немецкая буржуазия. Она боялась народного гнева и поэтому нуждалась в церкви, которая помогала бы ей эксплуатировать народ и удерживать его от восстаний. Но буржуазия понимала, что паразитическая, разгульная жизнь церковников подрывает доверие народа к религии. Поэтому она хотела поставить церковь себе на службу, отнять у церкви её богатства, заставить попов вести скромную жизнь, чтобы народ больше доверял их проповедям. Вместе с тем скупые и расчётливые буржуа стремились поменьше платить попам за их услуги, сделать церковь дешёвой.
Трудящиеся массы — крестьяне, городская беднота — тоже желали реформации. Но они стремились переделать не только церковь, а и весь существующий несправедливый строй: разделить земли и богатства церкви и всех феодалов, уничтожить оброки и повинности, свергнуть господство угнетателей.
Таким образом, феодалы и буржуазия желали умеренной реформации, а трудящиеся — такой, которая привела бы к уничтожению всего феодального строя.
1517 г. − выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии
Для того чтобы давно назревшее недовольство церковью вырвалось наружу, нужен был только предлог. Он вскоре нашёлся. В 1517 году всю Германию облетела волнующая весты — профессор университета в городе Виттенберге Мартин Лютер прибил к дверям церкви воззвание против индульгенций и торговли ими. Год начало реформации в Германии — 1517г.
Папа отлучил Лютера от церкви, но тот сжёг папское послание в присутствии жителей города. Выступление Лютера встретило горячую поддержку со стороны народа. Всколыхнулась вся Германия. Правда, сам Лютер очень мало думал о народе. Он был на стороне богачей и выступал против резких перемен. Лютер боялся, что восставший народ расправится не только католической церковью, но и со всей знатью и богачами. Поэтому, нападая на римского папу, Лютер в то же время призывал народ повиноваться властям. Так Лютер стал вождём умеренной реформации.
Почему же недостаточно смелые действия Лютера так сильно повлияли на всю Германию? Потому, что он выступил против всеми ненавидимой католической церкви. В результате его призыв подействовал на страну, как удар молнии действует на пороховую бочку.
Но, примкнув к Лютеру, каждый из участников движения имел в виду свои интересы.
Еще одна статья по реформации — Начало реформации в Германии XVI в.
ПРИЛОЖЕНИЕ — ОТРЫВОК ИЗ АВТОБИОГРАФИИ МАРТИНА ЛЮТЕРА
Я нашёл в библиотеке книгу, в которой были перечислены и написаны речи Яна Гуса. Меня разбирало любопытство посмотреть, чему учил этот еретик? В его речах я нашёл поистине так много для себя, что пришёл в ужас: за что сожгли этого человека? Но так как его имя предано столь ужасному осуждению, что, как я полагаю, стены почернели бы и солнце потеряло бы свой свет, если бы кто хорошо подумал о Гусе, то я закрыл книгу и ушёл со смущённым сердцем.
- < Германия в начале XVI века
- -> Крестьянская война в Германии >
Теги:
Лютер Мартин
Германия
XVI век
Добавить комментарий
Стол Реформации – Староместская церковь
Новая жизнь во Христе
Римлянам 12:1-2 (NRSVUE)
Поэтому я обращаюсь к вам, братья и сестры, на основании милости Божией, представьте ваши тела в жертву живую, святую и угодную Богу, что является вашим разумным актом поклонения. Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума, дабы вы могли познать, что есть воля Божия, что есть добро, и угодно, и совершенно.
Дата: 31 октября 1517 года, место Виттенберг, Германия. В одной руке Мартин Лютер держал молоток, в другой — длинный лист бумаги, исписанный им. Лютер вышел на улицу и направился прямо к Замковой церкви. Там он прибил бумагу к двери. Было ли в этот момент восстание? Люди восстали с вилами и факелами? Нет! Сообщения сообщества часто вывешивались на дверях церкви, точно так же, как раньше они были здесь, в Староместе. Так что действия Лютера никому не показались бы странными. Однако сообщение на этой бумаге изменит мир.
Друзья, сегодня я хочу, чтобы мы поняли, что, хотя Мартин Лютер начал Реформацию в тот день в Виттенберге, сотни, даже тысячи других реформаторов на протяжении многих лет продолжали эту работу. Видите ли, хотя мы и говорим, что Реформации пятьсот пять лет, это не то, что когда-либо завершилось, а процесс, который продолжается. В течение пятисот пяти лет мы работали над реформированием церкви, чтобы сделать ее лучше, сильнее, более гостеприимной и доступной для всех, и мы будем продолжать работать над ее реформированием до того дня, когда на молитву Иисуса будет дан ответ и «Все есть Одно».
Первоначальный протест Мартина Лютера был против так называемых «индульгенций», которые представляли собой платежи церкви для обеспечения божественной милости для жертвователя и/или его близких. Итак, чтобы попасть любимому человеку в рай, нужно было платить церкви деньги, и зачастую это были изрядные суммы. Лютера это очень огорчало, потому что он знал, что мы, человеческие существа, не спасаемся финансовыми операциями. На самом деле нас не спасают никакие наши усилия. Мы спасены только благодатью Божией. По всей Европе в 16 веке в церкви проводилось множество других реформ или изменений, не только в доктрине или политике, но также в доступе и понимании. Были широко распространены переводы Библии на языки, отличные от латыни, поэтому больше людей могли читать и интерпретировать Священные Писания, а не только обученные священники. Началось коллективное пение — раньше пели только специализированные хоры. И приходы действительно стали регулярно причащаться, и хлебом, и вином, тогда как раньше причастие причащалось прихожанам только раз в год, и принимался только хлеб. Видите ли, регулярно причащалось только духовенство.
Для многих из нас Воскресенье Реформации позволяет легко указывать пальцем на Римско-католическую церковь и все ее недостатки. Но не забывайте, что «когда вы указываете одним пальцем на кого-то или что-то, три пальца указывают на вас в ответ». Или, как сказал Иисус: «Не обращай внимания на сучок в глазу брата твоего, игнорируя бревно в своем глазу». Друзья, нам важно помнить, что, будучи католиками, православными или протестантами, никто из нас не совершенен, и всем нашим церквам предстоит работа по реформированию. Пятьсот пять лет назад Мартин Лютер прибил свои жалобы к дверям церкви, потому что ему казалось, что церковь потеряла из виду Евангелие и сосредоточилась больше на себе и своих обрядах, своих ритуалах, своей иерархии и своих деньгах. Лютер призывал их измениться и вернуться к простоте, а также распахнул дверь и удлинил стол, позволяя простым людям принять участие в своей вере.
Друзья, правда в том, что мы, как и церковь, всегда реформируемся, меняемся и обновляемся. Вот почему наша деноминация, Объединенная Церковь Христа, побуждает нас постоянно прислушиваться к голосу нашего Все еще Говорящего Бога. Означает ли это, что мы всегда понимаем это правильно? Нет. Но это побуждает нас быть смиренными и слушать Бога, делая лучший выбор, который мы можем, не для нашей собственной выгоды, а для справедливости и милосердия наших ближних и мира вокруг нас.
В среду я обедал со своими коллегами из духовенства из района Эттлборо. Нас было человек двенадцать. Я встретил нового священника в Епископальной церкви Грейс и нового раввина в Агудас Ахим. Кроме того, там был межконфессиональный капеллан из больницы Стерди, а также завсегдатаи церкви Завета, церкви AME, местных баптистских церквей и несколько пасторов UCC. Мы говорили о разочарованиях, которые у нас были, и об изменениях, в которых, по нашему мнению, нуждались наши деноминации и наши поместные церкви. Мы даже пытались провести мозговой штурм, чтобы лучше работать вместе на благо общей веры нашего района Эттлборо. Проблема в том, что совместная работа на благо общей веры в нашем сообществе приносит изменения и реформы не только нам как религиозным лидерам, но и нашим поклоняющимся общинам. А перемены и реформы всегда кажутся захватывающими, пока они не меняют то, как мы привыкли что-то делать. Хотя мы не пришли к реальным решениям и даже не обсудили планы относительно того, как сделать первые шаги вперед, было воодушевлением начать разговор и услышать, что другие церкви тоже ищут новые идеи.
Должен сказать вам, что первоначально я поместил изображение Мартина Лютера на обложку сегодняшнего бюллетеня, потому что, когда я думал о Таблице Реформации, я оглядывался на старые изменения, которые были сделаны. Я думал о том, что его 95 тезисов и Библия переводятся на многие другие языки, помимо латыни, люди получают псалтыри и разрешение петь, а вера становится более доступной для обычных людей. Но после просмотра фотографий свадьбы сына моего друга, сделанных в прошлые выходные, и увидев этот длинный деревенский стол с множеством стульев, я решил внести изменения. Потому что если мы собираемся изменить и реформировать наши церкви и религиозные общины, это не произойдет, оглядываясь на старых реформаторов и перефразируя историю. Это произойдет благодаря удлинению наших столов, придвижению большего количества стульев, большему количеству разговоров и приглашению других на вечеринку.
Итак, братья и сестры во Христе, в преддверии напряженной недели я призываю вас прислушаться к голосу нашего все еще говорящего Бога и представить, что было бы, если бы молитва Иисуса о том, чтобы мы все были один сделал реальностью. И затем, если вы почувствуете необходимость что-то изменить здесь, в церкви или в нашем сообществе, не забудьте удлинить стол, придвинуть еще несколько стульев, вести больше бесед и приглашать других на вечеринку, уверяя их, что они нужны для этого. по той же причине, по которой мы с вами принадлежим: потому что Иисус пригласил нас, всех нас!
Друзья мои, да будет так. Слава Богу, Аминь!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Руководство по размерам и таблицы | Фитинг и размер
Таблица размеров и таблица размеров
Таблица размеров служит общим ориентиром, помогающим подобрать нужный размер в Ref. Точные размеры варьируются в зависимости от стиля. Узнайте больше здесь .
Как измерить
Измерение бюста: Измерьте бюст, поместив рулетку на 1-2 дюйма ниже подмышки с одной стороны, проведя ее вокруг спины и закончив там, где вы начали. Убедитесь, что вы измеряете самую дальнюю точку груди.
Измерение талии : Найдите середину между пупком и нижней частью ребер. Обведите сантиметровой лентой всю эту часть туловища, чтобы измерить талию.
Размер бедер (высокий) : Высокий уровень бедра – это место, где начинается тазовая кость. Измерьте верхнюю часть бедер, поместив сантиметровую ленту примерно на 3-4 дюйма ниже пупка и проведя круговыми движениями. Высокое бедро — это место, где начинается тазовая кость.
Размер бедер (низкий): Нижняя часть бедра — это место, где заканчивается бедренная кость. Измерьте нижнюю часть бедер, поместив рулетку примерно там, где должна заканчиваться молния наших джинсов (примерно на 3-4 дюйма ниже высокого бедра) и по кругу.
Альфа-измерения
Размер США | Бюст | Талия | Бедро |
---|---|---|---|
XS | 32 | 25 | 37 |
С | 34 | 27 | 39 |
М | 36 | 29 | 41 |
л | 38 | 31 | 43 |
XL | 40,5 | 33,5 | 45,5 |
1 шт. | 44 | 37,5 | 47,5 |
2Х | 47 | 40,5 | 50,5 |
3 раза | 50 | 43,5 | 53,5 |
Размер США | Бюст | Талия | Бедро |
---|---|---|---|
XS | 81 | 64 | 94 |
С | 86 | 69 | 99 |
М | 91 | 74 | 104 |
л | 97 | 79 | 109 |
XL | 103 | 85 | 116 |
1 шт. |