Кому выделялись уделы: Что такое удел? Кому выделялись уделы?

Содержание

Российское государство в первой трети XVI в



Стр. 27

Когда завершилось объединение северо-восточных и северо-западных русских земель вокруг Москвы? Какая задача стояла перед великими князьями после завершения объединения русских земель вокруг Москвы?

При Василии III ( к 1533 году) с присоединением Пскова, Смоленска, Рязани завершилось объединение земель Северо-Восточной и Северо-Западной Руси вокруг Москвы. Главной задачей государя стало превращение самостоятельных земель в единое Российское государство. Были созданы первые общегосударственные учреждения, появилось единое войско, система связи. Страна была разделена на уезды, во главе которых были поставлены московские наместники.

Стр. 28

Что такое удел? Кому выделялись уделы?

УДЕЛ — удельное княжество на Руси, то есть территория, образованная после раздела крупных княжеств в период с 12 по 16 века.

Удел был под управлением удельного князя, а формально — во владении великого князя. Часто уделы образовывались в результате передачи в наследство, дарения, земельных переделов и даже насильственных захватов. В связи с образованием Российского государства образование удельных княжеств прекратилось в XVI веке: последнее, Угличское, было упразднено в 1591 году. Также уделом называли долю представителя княжеского рода в родовом владении.

Стр.33. вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Объясните экономический и политический смысл закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты.

Экономический смысл: наполнение казны, формирование единого внутреннего рынка для развития торговли, ремесел, экономики в целом

Политический смысл: укрепление государства, самодержавной власти.

2. Было ли объединение Руси неизбежным?

Объединение Руси было неизбежным так, как произошло освобождение от Орды, укрепление центральной власти, экономический рост.

3. Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора.

Роль в управлении страной государева двора была велика. Это правящая верхушка московского общества, сподвижники и единомышленники великого князя, которые назначались наместниками, воеводами, дворецкими, послами, т.е. были проводниками его политики.

4. Что было источником доходов государевых наместников? Почему такую форму получения средств называли «кормление»?

Источником доходов государевых наместников было содержание местным населением деньгами и продуктами этого наместника и его двора.

Такую форму получения средств называли «кормление» потому, что уставной грамотой великого князя определялся размер содержания наместника – «корма».

5. Из кого в первой трети XVI века формировалось единое войско? Объясните происхождение названий этих сословий.

Единое войско в первой трети XVI века формировалось из поместных дворян. Происхождение названия «поместный» от слова «испомещать», поместье – участок казенной земли с крестьянами, отданный конкретному лицу на условии несения им военной службы. Лицами этими были дворцовые слуги, и даже холопы, младшие члены знатных семей.

Стр. 33. Работаем с картой

Покажите на карте территориальные приобретения Василия III, перечисленные в параграфе.

Территориальные приобретения Василия III: Псковская земля, Чернигово-Северские земли, Смоленск, Рязанское княжество, Белгород.

Стр. 33. Изучаем документы

О каких качествах характера Василия III можно судить по этому фрагменту письма?

Этот фрагмент письма позволяет судить о таких качествах характера Василия III как, заботливость, верность, ответственность.

Стр. 34. Изучаем документы

1. Как автор повести описывает событие, произошедшее 13 января 1510 года в Пскове?

Автор повести описывает событие, произошедшее 13 января 1510 года в Пскове как не радостное, но неизбежное, описывает, что псковичи покорно присягнули великому князю.

2. Почему вечевой колокол удалили из города?

Вечевой колокол удалили из города потому, что он созывал жителей Пскова на Вече, символизировал независимость псковичей.

Стр. 34. Думаем, сравниваем, размышляем

1. Используя текст параграфа и Интернет, составьте в электронном виде (или в тетради) схему управления Российским государством в первой трети XVI века.

2. Объясните значение фразы: «На церковном соборе Иван III предложил «у митрополита, и у всех владык, и всех монастырей села поимати», а взамен обеспечить их «из своея казны деньгами… и хлебом».

Значение фразы в том, что таким образом государь ограничивал влияние и могущество церкви, подчиняя ее своей власти, одновременно пополняя казну.

3. Сравните российское поместье и европейский феод по следующим характеристикам:

4. Приведите примеры, показывающие значение объединения русских земель вокруг Москвы.

Примеры, показывающие значение объединения русских земель вокруг Москвы: усиление центральной власти, развитие экономики, прекращение междоусобных войн, безопасность жителей государства, развитие земель вошедших в состав Российского государства.

Кто такие удельные и служилые князья?


Кто такие удельные и служилые князья?

КНЯЗЬЯ СЛУЖИЛЫЕ — статусная категория титулованных лиц из Рюриковичей и Гедиминовичей в последней четверти XIV — середины XVI веков, в рамках которой бывшие стольные князья и князья удельные интегрировались в состав единой знати (титулованной и нетитулованной) формировавшегося Русского государства и Великого княжества …

Чем занимались удельные князья?

В сфере отношений самостоятельных княжеств Северо-Восточной Руси друг с другом, а также с ВКЛ. Князья удельные выступали субъектами договорных («международных») отношений, причём только в роли младших партнёров и соприсяжников правящих князей, их «молодшей и меньшой братьи».

Что такое удел и кому выделялись уделы?

Кому выделялись уделы? УДЕЛ — удельное княжество на Руси, то есть территория, образованная после раздела крупных княжеств в период с 12 по 16 века. Удел был под управлением удельного князя, а формально — во владении великого князя.

Что значит удельная Русь?

Уде́льные кня́жества (уде́лы) (от делить) — территории (земли, стороны, страны) на Руси в XII—XVI веках, находившиеся во владении отдельных князей (удельный князь).

Какие причины способствовали политической раздробленности Руси?

Немаловажной причиной политической раздробленности Руси был рост и усиление городов как центров политической и экономической жизни. К концу XIII века в стране насчитывалось около 300 городов. Многие из них возникли на северо-востоке (Москва, Звенигород, Владимир), другие — Галич, Холм — на юго-западе страны.

В чем причина упадка Киевской Руси?

Период раздробленности государства Киевская Русь связывают с кончиной последнего киевского князя — Мстислава Великого, сына Владимира Мономаха, в 1132 г. … Князья нищают, ослабевает их власть. Обостряются конфликты между боярством и князьями, так как бояре хотят оказывать влияние на политику и сократить власть князей.

Какие территории входили в состав Киевской Руси?

Киевская Русь

Киевская Русь Древнерусское государство Древняя Русь
СтолицаНовгород (862—882), Киев (882—1240)
Крупнейшие городаКиев, Новгород, Чернигов, Переяславль, Полоцк, Туров, Владимир-Волынский, Смоленск, Псков, Новгород-Северский, Перемышль, Теребовль, Галич, Ростов, Суздаль, Владимир-на-Клязьме, Муром, Рязань

Каковы причины распада государства Русь?

дробление земель при наследовании, сложная система наследования, стремление князей развивать свое княжество, а не общее государство, господство натурального хозяйства.

Каковы были причины распада Древнерусского государства?

Распад Древнерусского государства – вполне закономерное явление в контексте развития средневековой Европы. Он в первую очередь был обусловлен развитием феодальных отношений и системы феодальных иммунитетов.

Что препятствовало полному распаду?

Полному распаду Руси препятствовала церковь. Она выступала за соединение земель, при этом являясь главной идеологией страны (т. е. к церкви прислушивались даже почаще, чем к представителям власти).

Каковы положительные и отрицательные последствия распада Древнерусского государства?

Положительными последствиями раздробленности для Руси было увеличение числа городов и формирование культурных особенностей в каждом из княжеств. Отрицательным последствием было отсутствие политической консолидации для противостояния монголо-татарским набегам.

Каковы последствия распада Золотой Орды?

Последствия распада: На карте мира появились Сибирское, Узбекское, Казанское, Крымское, Казахское ханства, Ногайская Орда. Князья бывшей Руси перестали зависеть от Монгольского государства. … Предпосылки для объединения княжеств Северо-Западной Руси, укрепление Московского государства.

Что стало одним из факторов ослабления Орды?

Отсутствие сильного правителя (за исключением Тохтамыша), способного удержать страну от внутренних кризисов. С конца XIV века наблюдалось разложение государства, и многие ханы поспешили образовать свои независимые улусы. Подвластные монголам территории также начинали бунтовать, почувствовав ослабление Золотой Орды.

Какое государство появилось после распада Золотой Орды?

В начале 1420-х годов образовалось Сибирское ханство, в 1428 — Узбекское ханство, затем возникли Казанское (1438), Крымское (1441) ханства, Ногайская Орда (1440-е) и Казахское ханство (1465). После смерти хана Кичи-Мухаммеда Золотая Орда перестала существовать как единое государство.

Как происходил распад Золотой Орды?

Упорная борьба завоёванных народов и прежде всего русского народа против татаро-монгольского владычества была мощным фактором, способствовавшим падению золотоордынского государства. После победы, одержанной русским народом над войсками Мамая на Куликовом поле, усилился распад Золотой Орды на отдельные ханства.

Кто захватил власть в Орде во второй половине XIV в?

1. военачальник Мамай

Кто населял Золотую Орду?

На самом деле, тут никакого особого разброса нет. Золотую Орду, aka Улус Джучи, населяли, в большинстве своём, различные тюркские народы, и плюс к ним — финские, угорские, отдельные западносибирские и (ненадолго, в разные периоды) — некоторые другие народности, не оставившие заметного влияния и следа.

Какая территория не входила в состав Золотой Орды?

Ответ: Русские княжества не входили в состав Золотой Орды, а были в вассальной зависимости.

Какая территория входила в состав Золотой Орды?

В состав золотой орды входили территории Западной сибири, Северного Хорезма, Волжской Булгарии, Северного Кавказа, Крыма, Дешт и Кипчака. в вассальной зависимости от орды находились русские княжества.

Какая территория входила в состав государства Золотая Орда?

источниках Улус Джучи), основано в начале 40-х годов XIII века ханом Батыем (1208-1255+), внуком Чингисхана в результате завоевательных походов монголов. В состав Золотой Орды входили Западная Сибирь, Северный Хорезм, Волжская Болгария, Северный Кавказ, Крым, Дешт-и-Кипчак (Кипчакская степь от Иртыша до Дуная).

Сколько существовала Золотая Орда?

Золотая Орда (Улус Джучи) – государство монголо-татар, существовавшее в Евразии с 13 по 16 век. В период своего рассвета Золотая Орда, номинально входящая в состав Монгольской Империи, властвовала над русскими князьями и взимала с них дань (монголо-татарское иго) в течение нескольких веков.

Кто уничтожил Золотую Орду?

Эмир Тимур побеждает Золотую Орду и его воинов во главе с Тохтамышем.

Сколько лет Золотая Орда держала Русь?

1480 года

Чем торговала Золотая Орда?

Торговала Золотая Орда весьма активно. Например, в Индию вывозились в основном лошади и пушнина. Археологи находили индийские золотые и серебряные монеты в бассейне Волги. В Индии закупались хлопчатобумажные ткани, слоновая кость, раковины каури и кораллы.

Что вы знаете о названии Золотая Орда?

Золотая Орда — одно из крупных государств, созданное на месте улуса Жошы (Джучи). В период правления сына Жошы — хана Башу (Батыя) территория Орды простиралась от Алтайских гор на востоке до низовий реки Дунай па западе. … В русских источниках название Золотая Орда появилось лишь в конце XVI века.

Что такое дань Хан и Золотая Орда?

Дань-это денежный или натуральный побор, который взимался с покорённых народов завоевателями. Хан-это титул правителя у азиатских народов. Золотая Орда-это государство на территории Азии, существовавшее в 13-15 веках, которое было основано Батыем и которое входило в состав Монгольской империи.

Когда образовалась большая орда?

Олы Урда, Великая Орда) — термин, используемый в средневековых источниках и современной историографии для обозначения татарского ханства, являвшегося остатком Золотой Орды (улуса Джучи), после отделения от неё, в середине XV века, других ханств: Казанского (1438 год), Крымского (1441 год), Ногайской Орды (1440 год) и . ..

В каком году образовалась Ногайская Орда?

1440

В каком веке распалась Ак Орда?

В 20-х годах XV в. начался распад Ак Орды, в результате чего на степных пространствах Казахстана образовалось ханство Абулхаира. Междоусобицы между потомками хана Джучи привели к избранию на ханство шейбанида Абулхаир хана ― потомка хана Шейбани. В конце XIV ― первой половине XV в.

Что значит слово орда?

Орда — военно-административная организация у тюркских и монгольских народов. Орда — в литературе: войско тюркских или монгольских народов.

Общий закон о земельных участках | Encyclopedia.com

Соединенные Штаты 1887

Synopsis

Общий закон о земельных участках, или Закон о множественности Дауэса, был принят Конгрессом США и подписан президентом Гровером Кливлендом в 1887 году, чтобы официально предоставить (или «выделить») землю отдельным коренным жителям. американцы. Эта федеральная политика заменит существующие общинные племенные владения землей, которые исторически были частью культуры коренных американцев, на индивидуальную собственность на землю. Наделы обычно составляли 65 га (160 акров). Сенатор США Генри Лоуренс Доус выступил автором законопроекта, целью которого было включить членов племени в «цивилизованный» мир белого человека, мир, основанный на свободе, индивидуализме, возможностях и прогрессе. В законе говорилось, что наделы могут быть проданы только по истечении установленного законом 25-летнего периода, а все лишние земли, не отведенные коренным американцам, были открыты для публичной продажи. В течение нескольких десятилетий после принятия закона белые владели подавляющим большинством земель, ранее принадлежавших племенам. Этот акт был разработан для включения коренных американцев в общество Соединенных Штатов, но вместо этого способствовал дальнейшему сокращению их населения, обычаев и благосостояния.

Хронология

  • 1867: Соединенные Штаты покупают Аляску у России за 7,2 миллиона долларов.
  • 1872: Название картины Клода Моне Впечатление: Восход солнца дает название новому направлению в искусстве.
  • 1877: Балет Петра Ильича Чайковского Лебединое озеро дебюты.
  • 1880: Кельнский собор, начатый 634 года назад, завершен. С двойными шпилями высотой 515 футов (157 м) это самое высокое сооружение в мире, которое останется таковым до 1889 года., когда его превосходит Эйфелева башня. (Предыдущий рекорд самого высокого сооружения в мире продержался намного дольше — около 4430 лет после постройки Великой пирамиды Хеопса в 2550 г. до н. э.)
  • 1883: Бруклинский мост завершен.
  • 1885: Немецкий инженер Карл Фридрих Бенц строит первый настоящий автомобиль.
  • 1887: Генрих Герц доказывает существование электромагнитных волн, которые распространяются со скоростью света.
  • 1887: Томас Эдисон изобретает первый фонограф с моторным приводом.
  • 1887: Джон Эмерих Эдвард Далберт-Актон, лидер оппозиции папской догме о непогрешимости, отмечает в письме профессору Кембриджского университета Манделлу Крейтону, что «Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно. »
  • 1889: Эйфелева башня высотой 986 футов (300,5 м), часть парижской экспозиции, становится самым высоким сооружением в мире. Так будет до тех пор, пока Крайслер Билдинг не превзойдет его в 1930.
  • 1893: Генри Форд собирает свой первый автомобиль.
  • 1897: В разгар общенациональной депрессии миссис Брэдли Мартин, дочь магната Carnegie Steel Генри Фиппса, устраивает роскошную вечеринку в недавно открывшемся отеле Waldorf-Astoria в Нью-Йорке. Версаль. Ее 900 гостей, одетых в костюмы эпохи Людовика XV, выпивают шестьдесят ящиков шампанского.

Событие и его контекст

Уже 1792 Военный министр президента Джорджа Вашингтона Генри Нокс заявил, что индивидуальная собственность коренных американцев на землю поможет обратить их к «цивилизованному» образу жизни. Льюис Касс, военный министр США в 1831 г., и Т. Хартли Кроуфорд, уполномоченный США по делам индейцев в 1838 г., продолжали настаивать на принятии «разделения собственности» (то есть индивидуальной собственности на землю) как способе устранения трайбализма коренных американцев и включения их в образ жизни белого человека.

Местные и региональные законы и договоры, подчеркивающие индивидуальное владение землей для коренных американцев, были обычным явлением в первые годы существования Соединенных Штатов. К 1885 году у правительства были тысячи таких соглашений о «землях в нескольких» для различных племен. Преобладающую позицию американских лидеров в этот период можно резюмировать словами Карла Шурца, министра внутренних дел США в 1877 году: «Наслаждение и гордость личной собственностью [является] одним из наиболее эффективных цивилизационных средств. »

Победа в битве, поражение в войне

До 1870 года многие земли коренных американцев гарантированно оставались под контролем различных племен в Соединенных Штатах. Однако недобросовестные белые (иногда под официальным видом государственных органов) часто нарушали эти договоры всякий раз, когда на этих землях или под ними находили что-либо ценное.

Известный пример такой практики нарушения договоров произошел в Блэк-Хиллз в Южной Дакоте, когда в начале 1870-х годов слухи о ценных полезных ископаемых заманили сюда белых горняков. Когда между горняками и коренными американцами вспыхнули споры, федеральное правительство попыталось выкупить землю у племен. Коренные американцы, которым земля была гарантирована Договором 1868 года, отказались от этого предложения. В 1876 году Седьмой кавалерийский полк под командованием Джорджа Армстронга Кастера вошел в землю только для того, чтобы быть убитым воинами из племен сиу и северных шайеннов. Хотя они выиграли битву, коренные американцы в конечном итоге проиграли войну, поскольку они были убиты, заключены в тюрьму, изгнаны из страны или выселены на территорию Индии (ныне называемую Оклахомой).

1865-1880

Годы после Гражданской войны (1861-1865) принесли первые согласованные усилия по навязыванию частной собственности на землю коренным американцам. К концу 1870-х годов они обладали небольшой властью и не представляли большой угрозы для белых поселенцев на Западе. Договоры с коренными американцами, с которыми ранее соглашалось федеральное правительство, редко соблюдались.

Некоторые гуманитарные организации пытались заставить правительство поддержать существующие договоры, сохранить обычаи и образ жизни племен, гарантировать право племен на владение общинными землями и защитить отдельных коренных американцев от конфронтации белых. Несколько организаций, таких как Бостонская ассоциация гражданства индейцев, в которую входили губернатор Массачусетса Джон Дэвис Лонг, поэтесса и писательница Хелен Хант Джексон (родом из Массачусетса) и сенатор от Массачусетса Генри Л. Доус, были созданы с целью помощи коренным американцам. Джексон написал книгу,

Век бесчестья , который отверг политику США в отношении коренных американцев. Другими известными организациями, которые в целом поддерживали коренных американцев, были Ассоциация защиты индейцев, Женская национальная ассоциация индейцев и Ассоциация прав индейцев. Доктор Томас А. Бланд, редактор журнала The Council Fire , регулярно высказывал свое мнение против выделения нескольких участков. Несмотря на то, что такие организации были против раздела земли на несколько частей, у них часто были свои собственные планы, такие как обращение в христианство и обучение племен путям белого человека.

Реформаторы пытались включить коренных американцев в основную часть Америки. В 1870-х годах такие организации пытались ускорить ассимиляцию коренных американцев белым обществом. Важной частью ассимиляции была передача племенной собственности на землю в индивидуальную собственность. Популярная теория того времени утверждала, что коренные американцы ассимилировались бы быстрее, если бы они были владельцами земли и поощрялись к занятиям цивилизованным сельским хозяйством, в отличие от их традиционных занятий, таких как охота, рыбалка и собирательство. Элис Флетчер, видный этнограф (ученый, изучающий обычаи культур) и лидер бостонской группы «Друзья индейцев», считала, что частная собственность индейцев на землю позволит коренным американцам быть свободными людьми без какой-либо необходимости племя, чтобы обеспечить его будущее.

Надел в несколько частей

Политика выделения земли в несколько частей разделила бы все земли коренных американцев таким образом, что отдельные участки стали бы собственностью отдельных лиц. Майор Джон Уэсли Пауэлл, руководитель Бюро этнологии Смитсоновского института и специалист по коренным американцам, сказал, что создание индивидуальной собственности для коренных американцев было необходимо для их продвижения вместе с остальной частью страны.

Во время конференции на озере Мохонк, ежегодного симпозиума друзей индейцев, участники пришли к выводу, что организация коренных американцев в племена была одним из основных факторов, которые мешали им достичь «цивилизованной» культуры. Участники конференции считали, что необходимо принять все меры для ликвидации племенных организаций. Редактор 9.0018 Христианский Союз призывал отказаться от племенной системы, потому что за эти годы она привела только к варварству. Генерал С. К. Армстронг, директор Хэмптонской педагогической школы, в которой обучались коренные американцы, рекомендовал, чтобы, если надел не может быть получен добровольно, то это должно быть сделано без согласия племени. Армстронг, как и многие белые, считал, что белый человек должен спасти коренных американцев, потому что они не могут спасти себя.

Доус и Закон об общих земельных участках

Хотя Генри Доус изначально был против любого типа быстрого и принудительного распределения, он все же был за медленную и добровольную ассимиляцию коренных американцев в американский образ жизни. Без твердых убеждений Доус уступил жадным захватчикам земли и согласился с мнением большинства, когда в 1887 году Закон об общих земельных участках стал национальным законодательством. резервирование земель для физических лиц. Закон в основном предусматривал следующее:

  • Передача 160 акров каждому главе семьи, 80 акров каждому отдельному лицу старше 18 лет и каждому сироте до 18 лет и 40 акров каждому отдельному лицу моложе 18 лет
  • Удержание всех переданных земель в государственном доверительном управлении 25 лет, в течение которых земля не может быть продана или заложена
  • Четырехлетний период, в течение которого коренные американцы могут выбирать землю; неспособность выбрать землю приведет к тому, что выбор будет сделан правительством
  • Гражданство предоставляется любому коренному американцу, который покинул свое племя и принял «цивилизованный» образ жизни. культура белых. Правительство надеялось вовлечь коренных американцев в рынок труда и сделать их продуктивными членами общества, то есть «цивилизованными налогоплательщиками». Однако основная цель закона заключалась в том, чтобы передать землю таким группам, как поселенцы, земельные компании и железные дороги, а также переселить коренных американцев с ценных земель на гораздо менее продуктивные.

    Основной целью этого акта было индивидуализировать и поглотить коренных американцев, покончив с племенной собственностью на землю и заменив ее частной, индивидуальной землей. Закон был в основном планом сделать коренных американцев независимыми фермерами и владельцами ранчо, сделав их отдельными землевладельцами. Он также был предназначен для разрушения резерваций, где племена могли отгородиться от контактов с остальной частью страны. Цель закона состояла в том, чтобы ослабить племенные узы, чтобы подчинить коренных американцев законам США и в конечном итоге сделать их гражданами.

    Взгляд коренных американцев

    Результаты Закона об общих земельных участках были менее чем удовлетворительными для коренных американцев. Он предусматривал, что каждому главе семьи коренных американцев будет предоставлено 160 акров сельскохозяйственных угодий или 320 акров пастбищ. Остальные племенные земли должны были быть объявлены «избыточными» и открыты для белых. Племенная собственность на землю и сами племена должны были просто исчезнуть. До акта племена владели примерно 150 миллионами акров земли. В течение 20 лет две трети их земель исчезли, а система резерваций была почти разрушена. Вскоре белые контролировали землю, которая была выделена отдельным коренным американцам, которые потеряли большую часть своей земли и получили неадекватную плату за землю, от которой они отказались. Более того, поскольку большинство коренных американцев не умели обращаться с деньгами, деньги, которые они получали за свою землю, часто быстро тратились. Немногие историки оценили этот акт как успешный с точки зрения коренных американцев.

    Закон о земельных участках обернулся гигантской катастрофой. Помимо потери своих «лишних» племенных земель, многие семьи коренных американцев также потеряли отведенные им земли, несмотря на 25-летний период опеки правительства. Сотни тысяч акров земли, оставшиеся после выделения отдельных участков в 160 акров, затем были проданы по дешевке жадным до земли или спекулирующим на ней белым. Коренные американцы, в то время безземельные и все еще сопротивляющиеся ассимиляции, достигли самой низкой численности населения вскоре после начала двадцатого века.

    The White View

    Большинство белых считали Закон об общих земельных участках «Актом об освобождении индейцев» и считали, что «проблеме индейцев» скоро придет конец. Жадные до земли граждане западных штатов с нетерпением ждали принятия закона, потому что для продажи открывались лишние земли, не нужные для надела. Этот процесс привел к получению белыми мужчинами примерно 90 миллионов акров земли племен в период с 1887 по 1934 год за счет продажи излишков земель и покупки первоначальных наделов.

    Переходу наделов от коренных американцев к белым способствовало несколько обстоятельств. Закон Берка 1906 г. разрешал изъятие земельных участков из доверительного управления, если индивидуальный владелец был объявлен недееспособным для управления своей землей. Когда надел был изъят из доверительного управления, земля впервые стала облагаться государственными и местными налогами. Несколько лет спустя его часто продавали на налоговой распродаже за неуплаченные налоги, часто без ведома владельца из числа коренных американцев.

    Акт администрации

    Принятие Закона об общих земельных участках не помогло коренным американцам приспособиться к новым обстоятельствам. Администрация не учитывала образование и благосостояние коренных американцев. Многие племенные историки считают, что инициаторы акта не учли возможность того, что некоторые коренные американцы не смогут обрабатывать свои наделы из-за возраста, отсутствия опыта, физических недостатков или других подобных обстоятельств.

    Неправильное применение администраторами закона было основной причиной неудачи Закона о всеобщем распределении земель, который был первой систематической попыткой Соединенных Штатов обеспечить благосостояние индийцев. Коренные американцы по большей части превратились из бедного землевладельческого меньшинства в еще более бедное безземельное меньшинство.

    Многие историки американского Запада сходятся во мнении, что политика разделения земель коренных американцев на отдельные наделы берет свое начало в Законе о всеобщем наделе, который был протолкнут через Конгресс совместными усилиями жадных до земли жителей Запада и моралистов-восточников. Совершенная таким образом несправедливость не была исправлена ​​в сколько-нибудь заметной степени до администрации президента Франклина Д. Рузвельта, когда реформы были начаты Законом о реорганизации Индии 1934 года.

    Ключевые игроки

    Доус, Генри Лоуренс (1816-1903): Доус окончил Йельский колледж в 1839 году. Он стал учителем и редактировал газеты Greenfield Gazette и North Adams Transcript . Позже он изучал право, был принят в адвокатуру в 1842 году и начал заниматься юридической практикой в ​​Норт-Адамсе, штат Массачусетс. В конце 1840-х и середине 1850-х Доус был членом Палаты представителей Массачусетса, Сената Массачусетса и конституционного собрания Массачусетса. Он также был окружным прокурором западного округа Массачусетса. Доус был республиканским членом Палаты представителей США с 1857 по 1875 год, где он был председателем Избирательного комитета, Комитета по ассигнованиям и Комитета путей и средств. Доус был членом Сената США от республиканцев с 1875 по 189 гг.3, где он был председателем Комитета по общественным зданиям и территориям и Комитета по делам индейцев. Доус был председателем комиссии, созданной для управления племенными делами пяти «цивилизованных» племен коренных американцев на территории индейцев с 1893 по 1903 год. Похищение индейских земель . Нью-Йорк: Arno Press, 1979.

    Otis, DS Закон Дауэса и выделение индейских земель .Norman: University of Oklahoma Press, 1973.

    Washburn, Wilcomb E. Нападение на индейский трайбализм: Общий закон о земельных участках (Закон Дауэса) 1887 г. .Philadelphia: J. B. Lippincott Company, 1975. Atkins

    St. James Encyclopedia of Labor History Worldwide: Основные события в истории труда и их влияние

    Индийский общий закон об отводах (Закон Дауэса) (1887 г.

    )

    Steven J. Gunn


    Выдержка из Закона об общем земельном наделе индейцев

    Во всех случаях, когда какое-либо племя или группа индейцев находилась или будет находиться в какой-либо резервации… … всякий раз, когда, по его мнению, такая резервация или любая ее часть может быть выгодно использована такими индейцами для сельскохозяйственных или пастбищных целей, и обеспечивать выделение каждому индейцу, находящемуся на ней, таких территорий, которые, по его мнению, могут быть в их интересах. не более восьмидесяти акров сельскохозяйственных угодий или ста шестидесяти акров пастбищ на одного индейца.


    Индийский закон об общих земельных участках 1887 г. (24 Stat. 388), также известный как Закон Дауэса по имени его главного спонсора, сенатора Генри Л. Доуса от Массачусетс уполномочил президента разделить индейские резервации на отдельные участки земли для отдельных членов племени. Эти участки должны были использоваться для земледелия и выпаса скота.

    Акт был реализован без согласия или консультации племен. Главы семей коренных американцев получили наделы в 160 акров, в то время как одинокие взрослые получили 80 акров, а несовершеннолетние — 40 акров. Удваивались эти суммы, если земля была пригодна только для выпаса скота. Замужние женщины из числа коренных народов не имели права на получение земли. Закон был изменен в 189 г.1 одинаково относиться ко всем взрослым коренным американцам, независимо от их пола или семейного положения. Однако размер наделов сократился вдвое.

    Закон также уполномочил правительство вести переговоры с индейскими племенами о продаже всех племенных земель, оставшихся после распределения между отдельными членами. Правительство часто платило менее 1 доллара за акр за эти так называемые «лишние» земли, которые затем продавалось некоренным поселенцам и корпорациям.

    Закон Дауэса применялся к большинству, но не ко всем племенам. Многие племена, не подпадающие под действие закона, были разделены более поздними актами Конгресса, такими как Закон Кертиса 189 г. 8, который санкционировал выделение резерваций чероки, чикасо, чокто и криков в Оклахоме.

    ЦЕЛИ ЗАКОНА

    Закон Дауэса преследовал две основные цели. Первая заключалась в том, чтобы «цивилизовать» коренные народы. Сочувствующие индейцам, в основном филантропы с Востока, считали, что система резерваций, в которой большинство племен совместно владели своими землями, препятствует экономическому и культурному развитию коренных народов. К концу девятнадцатого века экономика большинства племен находилась в отчаянном положении, а коренные жители жили в крайней нищете. Друзья индейцев, влиятельная группа филантропов и реформаторов на Северо-Востоке, считали, что если отдельным индейцам будут предоставлены участки земли для ведения сельского хозяйства, они будут процветать и интегрироваться в американскую экономику и культуру в качестве фермеров среднего класса. В Доклад министра внутренних дел от 1886 г. Сенатор Доус сказал, что хочет, чтобы правительство:

    поселило [индейца] на его собственной земле, предоставило ему небольшое жилье, плуг и грабли, и покажите ему, как идти на работу, чтобы использовать их . .. Единственный способ [цивилизовать индейца] — это вывести его на солнечный свет и рассказать ему, для чего нужен солнечный свет, и для чего идет дождь, и когда посадить свое семя в землю.

    Принудительное выделение племенных земель согласовывалось с другой государственной политикой по ассимиляции коренных народов в американское общество, включая принудительное обучение детей индейцев в школах-интернатах за пределами резерваций и подавление местных религий, языков и культурных обычаев.

    Второй важной целью Закона Дауэса было получение права на использование земель коренных американцев некоренными жителями. Закон призывал к разделению крупных племенных земельных владений, чтобы обеспечить заселение Запада некоренными жителями. Закон закрепил за индейцами только часть земель племен, а оставшуюся часть открыл для поселенцев.

    ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКОНА

    Приблизительно 41 миллион акров земель племенных резерваций были выделены в соответствии с Законом Дауэса. Закон установил срок в двадцать пять лет в течение что США владели правами на земли, выделенные в «доверительное управление» для отдельных индийских владельцев. Правительство юридически владело землями, но оно разрешило коренным народам использовать их. Намерение правительства состояло в том, чтобы защитить новых коренных землевладельцев. В течение периода доверия штаты не могли облагать налогом земли коренных жителей, а индейцы не могли их продавать. Последнее ограничение защищало индейцев от эксплуатации жадными до земли поселенцами. По истечении срока доверия правительство передало право собственности на земли коренным народам. Обладая свободным и четким титулом, коренные народы стали гражданами США и штатов, в которых они проживали. В то время они подчинялись законам штата, а их земли облагались налогом штата.

    Некоторые из этих положений были позже изменены. Например, в 1906 г. Конгресс уполномочил президента немедленно предоставить право собственности на землю отдельным индейцам, которые считались компетентными для управления своими землями. Кроме того, в 1924 году Конгресс принял закон, делающий всех коренных народов гражданами США, независимо от того, получили ли они право собственности на свои земли.

    ИСТОРИЯ ЗАКОНА

    Закон Дауэса был одним из первых актов Конгресса, направленных сразу почти на все племена и изменивших их права без их согласия. Раньше правительство США имело дело с племенами индивидуально посредством договоров. В большинстве договоров племена соглашались отказаться от больших участков своей территории, оставив часть своих земель за собой. Взамен правительство США пообещало защитить племена и позволить им постоянно жить на оставшихся землях или в резервациях. (Термин «резервация» происходит от договорного процесса, в котором индейские племена резервировали часть своей земли за собой.) Однако в 1871 году Конгресс прекратил этот договорный процесс. В 1880-х годах он начал принимать всеобъемлющее законодательство, которое применялось ко всем племенам без их согласия.

    Верховный суд объяснил основу этого нового подхода к политике в отношении индейцев, когда постановил в деле Kagama v. U.S. (1886 г.), что Конгресс имеет полную власть регулировать дела коренных американцев. Суд заявил, что индейские племена, «когда-то могущественные», теперь «слабы и малочисленны», экономически и политически зависимы от Соединенных Штатов. В результате, по мнению суда, правительство обязано защищать их, а с этой обязанностью приходит власть регулировать все аспекты их дел. Историки утверждали, что большинство коренных народов выступали против распада племенной системы, но правительство США было безразлично к собственным желаниям коренных жителей.

    Другие статьи Конституции США использовались для оправдания власти правительства над индейскими племенами: статья 1, раздел 8, пункт 3, дающая Конгрессу право «регулировать торговлю с… индейскими племенами», и статья 2, раздел 2, пункт 2, дающий президенту право заключать договоры.

    РЕЗУЛЬТАТЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    Историки и другие наблюдатели сходятся во мнении, что Закон Дауэса был губительным для индейцев. Большинство отведенных земель были непригодны для земледелия. Правительство предприняло лишь минимальные усилия для предоставления сельскохозяйственной техники коренным народам. Его ежегодные ассигнования на эти цели часто не превышали чем $ 10,00 за уроженца. Многим индейцам с землями, пригодными для земледелия или выпаса скота, не хватало ресурсов или подготовки, чтобы преуспеть в этих занятиях, и поэтому они сдавали свои земли в аренду некоренным жителям. Правительство часто заставляло индейцев сдавать свои земли в аренду всякий раз, когда, по его мнению, туземцы не использовали землю продуктивно. Эта аренда редко была прибыльной для индейцев и, таким образом, не помогала аборигенам стать самодостаточными.

    Основным результатом Закона Дауэса было резкое сокращение количества индейских земельных владений со 138 миллионов акров в 1887 году до 48 миллионов акров в 1934 году, когда Конгресс принял Закон о реорганизации индейцев, положивший конец земельным наделам. Большинство земель было потеряно в результате продажи правительством «лишних» земель некоренным поселенцам. Кроме того, многие индейцы, получившие право собственности на свои земли, продавали свои наделы некоренным жителям, часто по цене ниже рыночной. Другие были не в состоянии платить налоги на государственную собственность и потеряли свои наделы в результате взыскания налогов. Всего индийцы потеряли 90 миллионов акров. Из оставшихся земель 20 миллионов акров были пустынными или полупустынными землями, непригодными для наиболее прибыльного использования.

    Закон о реорганизации индейцев был направлен на восстановление и защиту уменьшившихся земельных баз индейских племен. Закон продлил на неопределенный срок срок доверительного управления существующими индийскими наделами. Правительство восстановило «лишние» земли, которые еще не были проданы поселенцам. Закон также разрешил правительству приобретать другие земли для племен. Сегодня племенные земельные владения в континентальной части США составляют более 54 миллионов акров, подавляющее большинство из которых находится в общинной собственности племен, а не отдельных коренных жителей.

    Хотя право собственности на большинство индейских земель в настоящее время закреплено за племенными правительствами, наделы оказали длительное влияние. Многие резервации представляют собой шахматную доску индейских и некоренных земель. Джон Коллиер, бывший уполномоченный по делам индейцев, свидетельствовал перед Конгрессом в 1934 г., что «во многих резервациях участки, принадлежащие индейцам, представляют собой просто острова в море собственности, принадлежащей белым» (73-й Конгресс, 2-я сессия, 16–18, 1934 г.). ). Это остается верным и сегодня. Еще одним наследием наделов является разделение наделов между многими наследниками первоначальных наделов. Унаследованные доли часто составляют менее одной сотой части одного надела, что затрудняет для наследников договоренность о том, как использовать наделы.

    Длительные последствия Закона Дауэса усугубляют трудности, с которыми сталкиваются многие современные племена при управлении своими племенными землями, развитии своей экономики и сохранении своих сообществ и культур.

    См. также: Закон о гражданских правах Индии; Индийский закон о регулировании азартных игр; Закон о переселении индейцев; Закон о реорганизации Индии 1934 г.

    БИБЛИОГРАФИЯ

    Карлсон, Леонард А. Индейцы, бюрократы и земля: Закон Дауэса и упадок индийского земледелия. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1981.

    Делориа, Вайн-младший и Клиффорд М. Литл. американских индейцев, американское правосудие. Остин: University of Texas Press, 1983.

    Хокси, Фредерик Э. Последнее обещание: Кампания по ассимиляции индейцев, 1880–1920. Линкольн: University of Nebraska Press, 1984.

    Отис, Делос Сакет. Закон Дауэса и выделение индейских земель. Норман: University of Oklahoma Press, 1973.

    Пруча, Фрэнсис Пол, изд. Американизация американских индейцев: сочинения «друзей индейцев» 1880–1900 гг. Кембридж, Массачусетс: Harvard University Press, 1973.

    Washburn, Wilcomb E.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *