Сенатом принят именной указ Петра I об устройстве губерний
29 мая (9 июня) 1719 г. Правительственным Сенатом был принят именной указ Петра I «Об устройстве Губерний и об определении в оныя Правителей».
Административно-территориальное деление страны на губернии было введено, когда обнаружилась неспособность старого воеводского управления решать новые исторические задачи.
Указом Петра I от 18 (29) декабря 1708 г. территория Российской империи была разделена на 8 огромных губерний (Московская, Ингерманландская (с 1710 г. Санкт-Петербургская), Архангелогородская, Киевская, Смоленская, Казанская, Азовская, Сибирская). Каждая губерния включала сложившиеся в XVII в. уезды, во главе которых стояли воеводы, переименованные в 1710 г. в комендантов.
Петровская реформа от 29 мая (9 июня) 1719 г. была направлена на разукрупнение слабо управляемых огромных территорий. Теперь все губернии, кроме Астраханской и Ревельской, разделялись на более мелкие единицы — провинции. Всего было учреждено 45 провинций, затем их число возросло до 50.
В Санкт-Петербургской губернии было 11 провинций: Санкт-Петербургская, Выборгская, Нарвская, Ревельская (позднее была обращена в губернию), Великолуцкая, Новгородская, Псковская, Тверская, Ярославская, Углицкая и Белоозерская.
Московская губерния имела 9 провинций: Московскую, Переяславльско-Рязанскую, Костромскую, Суздальскую, Юрьевопольскую, Владимирскую, Переяславль-Залесскую, Тульскую и Калужскую.
Киевская губерния разделялась на 4 провинции: Белогородскую, Севскую, Орловскую и Киевскую.
Азовская — на 5: Воронежскую, Елецкую, Тамбовскую, Шацкую и Бахмутскую.
Рижская — на 2 провинции: Рижскую и Смоленскую.
В Архангелогородской губернии было 4 провинции: Двинская, Вологодская, Устюжская и Галицкая.
В Сибирской — 3 провинции: Вятская, Соликамская и сибирские города; всего их было 19, начиная от Тобольска и заканчивая Якутском.
В Казанской — 4 провинции: Казанская, Свияжская, Пензенская и Уфимская.
Нижегородская заключала в себе 3 провинции: Нижегородскую, Самарскую и Алатырскую.
К Астраханской губернии относились все города по нижней Волге, от Симбирска до Астрахани.
Во главе важнейших провинций стояли генерал-губернаторы, остальных — воеводы. Провинции распадались на округа — дистрикты, здесь заправляли делами земские комиссары, выбираемые из местных дворян.
В 1727 г. дистрикты были упразднены и восстановлено исторически сложившееся уездное деление.
Лит.: Межуев Б. Генерал-губернаторство в системе местного управления России [Электронный ресурс] // Русский архипелаг. 2014. URL: http://www.archipelag.ru/geoeconomics/kapital/system/local/; Милюков П. Н. Государственной хозяйство России в первой половине XVIII столетия и реформы Петра Великого. М., 1984; Тархов С. А. Историческая эволюция административно-территориального и политического деления России // Регионализация и развитие России: географические процессы и проблемы. М., 2001. С. 191-213; То же [Электронный ресурс]. URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2003/0101/analit04.
См. также в Президентской библиотеке:
Административно-территориальное деление // Территория России: [цифровая коллекция];
Богословский М. М. Областная реформа Петра Великого: провинция 1719-27 гг. М., 1902;
Полное собрание законов Российской империи. СПб., 1830. Т. 5. № 3380. С. 701.
Городская реформа Петра I (реформа городского управления)
Удобная навигация по статье:
- 1 Реформа городского управления Петра I
- 1.1 Суть и основные положения городской реформы Петра I
- 1.2 Создание губерний и административных округов
- 1.3 Создание бурмистерской палаты
- 1.4 Регламент 1721 года. Создание магистратов
- 1.5 Итоги городской реформы Петра I
- 1.6 Схема: городская реформа Петра I (1699-1720 гг.)
- 1.7 Схема: система органов управления при Петра I
- 1.8 Видео-лекция: городская реформа Петра I
- 2 Тест по теме: реформа городского управления Петра I
Реформа городского управления Петра I
Петр IВ начале своего периода правления Пётр Первый пытался использовать систему местного управления, которая была сложена до него. При этом, он планировал вводить в неё собственные дополнения и элементы.
Суть и основные положения городской реформы Петра I
Десятого марта 1702 года царь подписывает один из главных указов будущей городской реформы, согласно которому отныне участие в управлении уездами могли осуществлять не только воеводы, но и выборные представители дворянства. Развивая интересы этого высшего сословия, которое выступало в качестве основы петровского абсолютистского государства во всех уездах создавались так называемые дворянские советы из нескольких представителей этого класса, которые там проживали. Спустя три года данный порядок приобрёл статус обязательного. По мнению Петра, такое внедрение в управление могло повысить эффективность работы.
Создание губерний и административных округов
Ещё спустя три года правитель подписывает указ, согласно которому Россия была разделена на восемь административных округов, которые были названы губерниями. В их список входили:
- Сибирская;
- Азовская;
- Казанская;
- Архангельская;
- Смоленская;
- Киевская;
- А также Ингерманландская и Московская губерния.
Губернии, в свою очередь, разделялись на провинции во главе с воеводами, а те – на уезды или дистрикты.
Данное преобразование фактически изменило всю систему местного самоуправления. В качестве главной цели реформы выступало актуальное на тот момент обеспечение армии всеми необходимыми вещами. При этом, с распределёнными по губерниям армейскими полками устанавливалась прямая связь губерний через так называемый институт кригскомиссаров.
Данная реформа не только привела к сосредоточению всех административных и финансовых полномочий в руках местных губернаторов, но и сформировала огромную сеть бюрократических учреждений в которую входило большое количество чиновников.
Стоит отметить, что ещё в 1699 году для предоставления широкого спектра прав купечеству правитель планировал провести первую городскую реформу, которая впервые вводила в русском государстве элемент городского самоуправления.
При всём несовершенстве данная реформа имела принципиальное значение. Особенно, учитывая его заинтересованность в подъёме, по образу западных меркантилистов, городского торгово-промышленного класса. Таким образом, фактически была предпринята попытка наделить русские города собственными правами и статусом, вместе с собственной организацией, что, безусловно, приближало бы русские города к городам развитой западной Европы.
Создание бурмистерской палаты
Для достижения этой цели многие русские города выводились из-под власти воевод и их управление передавалось бурмистрам, которые избирались посадским населением этих городов. Царь Пётр открывает в Москве Бурмистерскую палату, которая совсем скоро стала называться Ратушей. Этот орган должен был регулировать работу местных бурмистров, которые ведали сборами и доставкой в Москву государственных пошлин, сборов и налогов.
Управление во всех других городах осуществлялось находящимися там земскими избами с бурмистрами. В начале второй городской реформы в 1720 году Пётр Первый создаёт в Петербурге по западноевропейскому образцу Главный магистрат, который регулировал деятельность городских магистратов, избираемых в больших русских городах.
Регламент 1721 года. Создание магистратов
Согласно регламенту, выпущенному в 1721 году Главным магистратом, все крупные города России разделялись на пять отдельных классов. При этом, сами жители городов отныне делились на две самостоятельные гильдии: людей низшего происхождения или же «подлых людей» и регулярных граждан.
Также, регулярные граждане, в свою очередь, делились на две гильдии. В первую входили:
- серебряных дел мастера и иконописцы;
- живописцы;
- шкиперы купеческих судов;
- аптекари;
- доктора;
- купцы;
- банкиры.
Ко второй гильдии регулярных граждан относились:
мелкие торговцы;- сапожники;
- портные;
- столяры;
- ремесленники.
Однако, такое деление горожан оказалось чисто формальным, ведь занимающиеся им военные ревизоры заботились, прежде всего, о повышении числа плательщиков подушной подати и довольно часто из-за этого включали в определённые гильдии людей, которые не имели к ним отношения.
Итоги городской реформы Петра I
В целом, городская петровская реформа, которую так долго планировал и воплощал в жизнь русский император Пётр Первый оказалась по факту незавершённой. При этом, многим из нововведений (к примеру, магистратам и губерниям) удалось надолго пережить их создателя и принести немалую пользу государству.
Ещё в период правления Петра усилилось противостояние между земскими и бюрократическими учреждениями, которые со временем полностью подчинил и подавил деятельность выборных органов местного самоуправления.
Схема: городская реформа Петра I (1699-1720 гг.)
Схема: городская реформа Петра IСхема: система органов управления при Петра I
Система органов управления при Петре IВидео-лекция: городская реформа Петра I
Тест по теме: реформа городского управления Петра IПроверь себя! Исторический тест по теме: городская реформа Петра I |
Реформа местного самоуправления в Афганистане и выборы 2018 г.
Дом ▶ Публикации
Четверг, 9 ноября 2017 г. / Автор: Фрэнсис З. Браун
Тип публикации: Краткая информация о мире
Поделиться
Распечатать страницу
Этим летом Независимая избирательная комиссия Афганистана объявила, что давно откладываемые выборы в окружные советы состоятся в июле 2018 года. приверженность демократическим реформам. В этом бюллетене мира рассматривается вопрос о том, позволит ли создание районных советов достичь целей передачи большей подотчетности и вовлеченности на субнациональные уровни управления, а также предлагаются рекомендации о том, как доноры могут наиболее эффективно переориентировать свои усилия по государственному строительству на субнациональном уровне.
Резюме
- Улучшение местного управления в Афганистане является важным шагом на пути к стабильному, законному государству, способному преодолевать конфликты и мятежи.
- Международные и афганские официальные лица выразили надежду, что избрание окружных советов в следующем году улучшит управление на субнациональном уровне за счет передачи большей подотчетности и ответственности нижестоящим уровням управления.
- Но без более широкой реформы избрание районных советов не достигнет этих целей, усугубит и без того явную путаницу в афганских субнациональных системах и может оказаться дестабилизирующим фактором.
- В краткосрочной перспективе чиновники должны вместо этого сосредоточиться на уточнении ролей и улучшении работы структур провинциального уровня.
- В среднесрочной перспективе афганские заинтересованные стороны должны оценить возможную роль окружных советов в контексте более широкой конституционной реформы.
- После избрания окружные советы должны иметь четкие полномочия и обязанности и соответствовать текущим программам.
В отличие от спорных дебатов, которыми отмечены многие политические вопросы Афганистана, риторическое единодушие на протяжении последних шестнадцати лет в повестке дня субнационального управления было примечательным. Афганские и международные официальные лица уже давно заявляют, что государственные системы должны быть реформированы, чтобы лучше представлять интересы местных жителей, повышать подотчетность и оперативность местных органов власти, а также улучшать предоставление услуг на субнациональном уровне. Вопреки истории Афганистана с высокоцентрализованными формальными государственными структурами, большинство также выступают за некоторую степень децентрализации или деконцентрации исполнительной власти, чтобы лучше обслуживать рассредоточенное, разнообразное население.
Учитывая этот широко распространенный риторический консенсус, как международное сообщество должно участвовать в выборах в районные советы и в более широком смысле субнационального демократического государственного строительства в течение следующего года? В этом обзоре утверждается, что международным организациям следует пересмотреть свой подход, чтобы отразить политические реалии, ограниченную пропускную способность, проблемы продолжающегося повстанческого движения и необходимость проведения заслуживающих доверия президентских выборов 2019 года. Переговоры между элитами, а не бумажные заявления, будут определять, насколько достижима субнациональная автономия. Реализация реформ на провинциальном уровне для скромного, но значительного повышения подотчетности, инклюзивности и полномочий на субнациональном уровне должна иметь приоритет над амбициозными новыми структурами на районном уровне.
Решат ли районные советы какие-либо проблемы?
Согласно нынешнему замыслу в контексте выборов 2018 г., районные советы смогут достичь нескольких из этих часто упоминаемых целей — большей подотчетности на местном уровне, оперативности или эффективности. Советы будут электорально подотчетны избирателям, и их запуск продемонстрирует прогресс по сравнению с более ранними квазиокружными советами, созданными донорами в качестве временной меры. Но при существующей правовой структуре у советов не было бы полномочий, необходимых для осуществления этой подотчетности. Предоставление услуг остается централизованным в штаб-квартире отраслевого министерства. Правительство в течение многих лет заявляло о своем намерении передать бюджетные полномочия вниз, но прогресс остановился на провинциальном уровне (в Афганистане тридцать четыре провинции), и систематическая передача бюджетных полномочий еще большему числу почти четырехсот районов остается за пределами любой текущей возможности. планы.
Даже без передачи бюджета районные советы потенциально могли бы стать официальным консультативным органом для проверки программ, финансируемых донорами, и отражения приоритетов местных жителей. Но в последние годы международное участие в районах значительно уменьшилось. Появление проекта Всемирного банка «Гражданская хартия Афганистана» (CCAP), вероятно, еще больше ослабит любые надежды на то, что доноры будут направлять помощь через районные советы. В настоящее время проект CCAP оценивается в 628 миллионов долларов, и в конечном итоге он нацелен на общенациональный охват. 1 Программа пользуется поддержкой президента и мандатом «всего правительства», объединяющим услуги нескольких министерств, и планирует сформировать комитеты по управлению районной гражданской хартией для надзора за проектами. После создания эти комитеты и районные советы, скорее всего, станут пересекающимися и конкурирующими структурами. Опыт показывает, что районные советы, несмотря на свои номинальные «управленческие» полномочия, скорее всего, уступят общественное мнение лучше финансируемым комитетам CCAP, которые действительно могут реализовывать проекты. Кроме того, путаница, вызванная многочисленными органами, может увеличить вероятность коррупции, подрывая, а не укрепляя легитимность государства.
Еще одна надежда на советы — они проведут проверку подотчетности местного исполнительного органа, губернатора района. И здесь снова афганская государственная структура говорит об обратном. Губернаторы по-прежнему подотчетны Кабулу, и не существует механизма, с помощью которого окружные советы обязательно стали бы значимым противовесом им. Советы провинций Афганистана являются полезной иллюстрацией: спустя двенадцать лет после их мандата им все еще не хватает определения повестки дня или права вето в отношении губернаторов провинций. В более широком смысле, распространение представительного правления на районы вполне может «значительно усилить и усложнить проблему контроля над покровительством, хищничеством или погоней за рентой». 2
Альтернативная перспектива заключается в том, что формальные районные советы будут направлять местные проблемы на обсуждение в Кабуле, учитывая, что они должны составить примерно одну треть членов Мешрано джирги и почти половину любой конституционной Лойя джирги. Это может означать значительный прогресс для местного представительства. Но более трех тысяч членов окружного совета неизбежно оказались бы разрозненными, большинство из них составляли представители провинциальной элиты; неясно, повысит ли их участие ответственность правительства в целом перед местными интересами или предоставит еще одну площадку для «элитного заключения сделок и ссор», которые в настоящее время подрывают представление афганцев о легитимности правительства. 3
Последний аргумент в пользу районных советов заключается в том, что доноры могут сосредоточить внимание на них для наращивания потенциала. Но поскольку любое обучение не будет отражать фактические полномочия совета, эти усилия будут скорее романтическими, чем стратегическими. 4 Пропускная способность доноров также недостаточна для возможности значимого взаимодействия примерно с четырьмя сотнями советов, особенно с учетом того, что Хартия граждан привлекает внимание со всех сторон.
Как попасть на выборы
Без более широкой реформы и четких полномочий запуск районных советов в 2018 году приведет лишь к ограниченным улучшениям в местном самоуправлении; более того, даже их избрание сопряжено со значительным риском. Для начала потребуются все обычные задачи, связанные с выборами в Афганистане: регистрация избирателей по всей стране, выдача удостоверений личности, очистка списков избирателей-призраков и проверка примерно семи тысяч избирательных участков. 5 Значительная территория, находящаяся вне контроля афганского государства, означает, что выборы могут лишить избирательных прав граждан в районах, где больше всего необходимо продемонстрировать легитимность правительства. Мошенничество вероятно. 6 Слабая инфраструктура и слабая безопасность будут мешать разработчикам. Все предприятие будет дорогим. 7
Эти препятствия являются традиционным, хотя и устрашающим ритуалом прохождения каждого тура афганских выборов. Реализация голосования районного совета также будет по-своему недовольна. Количество округов остается спорным, и различные заинтересованные стороны называют цифры от 364 до 401. Каким бы ни было число, границы большого подмножества оспариваются, что усугубляет проблемы со списками избирателей. Кроме того, после принятия в 2016 году нового закона о выборах количество районных советников в каждом округе подлежит пересмотру в зависимости от численности населения, а по последней переписи от 1979.
В идеальном сценарии для решения каждой из этих задач потребуются постоянные технические знания и достаточно времени, чтобы заручиться поддержкой ключевых заинтересованных сторон. В реалистичном сценарии «Афганистан 2017» эти правила будут оспариваться политически, в контексте раздробленного правительства национального единства, и еще более осложняются многочисленными государственными органами, ресурсы или полномочия которых поставлены на карту в ходе выборов на районном уровне. В худшем случае споры приведут к тому, что правительство станет менее, чем более легитимным в глазах населения; в лучшем случае это отвлечет внимание от решения других неотложных приоритетов управления и безопасности.
Путь вперед
Короче говоря, стремление к выборам в окружные советы в 2018 году рискует увековечить давнюю ошибку в государственном строительстве Афганистана: если субнациональные структуры будут построены на бумаге, легитимность государства придет сама собой. Окружные советы добьются некоторой политической децентрализации, но в отсутствие более широкой реформы результат, вероятно, станет еще одним из длинной череды ошибок в афганском демократическом проекте. Острые проблемы с голосованием в конечном итоге повлекут за собой политически целесообразные компромиссы, которые разбивают ожидания и ведут к дальнейшей дестабилизации. 8
Более многообещающим подходом были бы выборы в окружные советы в 2019 году наряду с намеченным президентским туром и использование промежуточного времени для оценки того, какая местная автономия является политически и технически жизнеспособной. С этой целью международное сообщество должно настаивать на реформах, направленных на постепенное повышение подотчетности и авторитета местных структур. Доноры должны придерживаться трех принципов:
- Переработка дискурса политики местного управления для отражения реального политического и социального порядка. Различия доноров между субнациональным управлением и проектами развития или инициативами в области безопасности противоречат опыту сельского населения, для которого вопросы правосудия, распределения ресурсов, политики и безопасности переплетаются. Номинальное ведущее министерство Афганистана по местному самоуправлению, Независимое управление местного самоуправления, не предлагает ни услуг, ни ресурсов, кроме предполагаемого эффективного управления. В среднесрочной перспективе управление может закрепить свою роль под новым руководством; однако в ближайшей перспективе министерства, располагающие ресурсами для выделения средств, будут по-прежнему представлять доминирующих игроков на местах в сфере местного управления. Гражданская хартия, в которой излагаются руководящие принципы «подотчетности, прозрачности, оперативности, участия и инклюзивности», кажется, предвосхищает фактическую управленческую функцию программы. 9 Вместо того, чтобы увековечивать предполагаемую роль районных советов, которая отрицает эту реальность, доноры должны сосредоточиться на обеспечении того, чтобы планы районных советов и структура CCAP усиливали друг друга, а не конкурировали друг с другом.
- Признание центральной политики Кабула. Парад программ местного управления, финансируемых донорами, за последнее десятилетие не изменил основную динамику отношений между центром и периферией. Действующие лица в Кабуле всегда рады принять еще один донорский ресурс от имени местного самоуправления, но по-прежнему неохотно делегируют значимые полномочия. Возникшая в результате симбиотическая политическая экономия насытила как меняющуюся когорту доноров, так и многие афганские элиты. Но этот вечный танец Кабули Кабуки «прогресса» затмил насущную необходимость подлинных дебатов о том, насколько децентрализация вообще целесообразна или жизнеспособна в Афганистане. Эти переговоры под руководством афганцев в контексте более широкой конституционной реформы должны предшествовать любым дальнейшим усилиям по созданию районных советов. Если перед выборами проводится Лойя джирга, места, зарезервированные для представителей районных советов, должны быть взяты из наиболее близкого состава совета — предыдущих районных собраний Министерства восстановления и развития сельских районов.
- Постепенная реализация реалистичных целей по передаче полномочий. Соответственно, давно существует несоответствие между кабульскими декларациями местного самоуправления, основанными на бумажных документах, и афганской политической реальностью. По традиции доноры в настоящее время финансируют примерно четвертую оптовую попытку документа о политике управления на субнациональном уровне. В ближайшей перспективе следует сосредоточить внимание на постепенных шагах к большей подотчетности и власти в рамках существующих структур на местном уровне. Акцент в следующем году должен быть сделан на решении давних проблем в рамках провинциальных советов, с которыми у Афганистана гораздо больше институционального опыта. Приоритеты должны включать установление повестки дня и право вето, а также продвижение вперед по реализации инициатив провинциального бюджета. Работа над этими вопросами также станет важным образцом для гораздо более многочисленных районных советов.
За шестнадцать лет реализации проекта демократического государственного строительства в Афганистане донорам пришлось неоднократно заново усваивать два урока: во-первых, вопросы местного управления обычно непросты, и, во-вторых, возможности иностранцев долговременно и позитивно влиять на афганскую политику ограничены. 10 Такая динамика теперь отчетливо проявляется в вопросах управления на субнациональном уровне, учитывая, что пропускная способность и ресурсы доноров сократились, а афганские лидеры озабочены переговорами на национальном уровне и постоянной угрозой со стороны повстанцев. В ближайшей перспективе коллективной целью должна стать скромная передача большей власти и подотчетности на уровень провинций. Этот пересмотренный подход дает наилучшие шансы на участие большего числа афганцев в демократической игре.
Примечания
- «Проект Гражданской хартии в Афганистане», Projects and Operations , World Bank, http://projects.worldbank.org/P160567/?lang=en&tab=details.
- Питер Блант и Саид Хамуш, «Досадный голос: политика нисходящей подотчетности и реформа субнационального управления в Афганистане», Progress in Development Studies 16, no. 1 (январь 2016 г.).
- Анна Ларсон и Ноа Коберн, «Афганские взгляды на правительство и выборы: ожидается легитимность», Специальный отчет USIP №. 409, июль 2017, 14.
- Фрэнсис З. Браун, «Переосмысление помощи афганскому местному самоуправлению после перехода», Специальный отчет USIP №. 349, август 2014 г.
- Аниса Шахид, «НИК проведет проверку 7000 избирательных участков по всей стране», TOLOnews, 30 июля 2017 г.
- Скотт Сьюард Смит, «Выборы и демократизация в Афганистане», в Укрепление государства в Афганистане: извлеченные уроки, 2001-14 , изд. Скотт Смит и Колин Кукман, Отчет USIP Peaceworks No. 116, май 2016, 41.
- Джавед Зиараджайи, «НИК начинает общенациональную оценку избирательных участков», TOLOnews , 7 августа 2017 г.
- Смит, «Выборы и демократизация в Афганистане», стр. 44.
- Смит, «Выборы и демократизация в Афганистане», стр. 44.
- Дипали Мухопадхьяй и Омар Шарифи, «Состояние государственного строительства в Афганистане», Lawfare , 9 августа 2017 г., https://lawfareblog.com/state-state-building-afghanistan.
Об этой сводке
В этом обзоре мира рассматриваются запланированные на 2018 год в Афганистане выборы в окружные советы и рекомендуются способы, с помощью которых доноры могли бы переориентировать свои общие усилия по государственному строительству на субнациональном уровне. Фрэнсис Браун — научный сотрудник Фонда Карнеги за международный мир и докторант в области международных отношений в Оксфорде. Ранее она занимала должность директора по вопросам демократии в Совете национальной безопасности, а с 2004 года работала сотрудником USAID и НПО в Афганистане.
Связанные публикации
Американская война в Афганистане повлекла за собой ошеломляющие затраты — для Соединенных Штатов, афганцев и других — в течение двух десятилетий. Правительство США потратило 2,3 триллиона долларов, и война привела к гибели 2324 американских военнослужащих, 3917 американских подрядчиков и 1144 солдат союзников. Для афганцев статистика почти невообразима: 70 000 погибших афганских военных и полицейских, 46 319 афганских гражданских лиц (хотя это, вероятно, значительное занижение) и около 53 000 убитых боевиков оппозиции. Еще почти 67 000 человек были убиты в Пакистане в связи с афганской войной.
Тип: Анализ и комментарии
Мирные процессы
Афганские талибы ужесточают ограничения в отношении женщин, отправляя вооруженных мужчин в классы для девочек и заставляя персонал осматривать тела девочек на наличие признаков полового созревания, чтобы отстранить их от дальнейшего обучения. Афганские женщины сообщают, что талибы избивают женщин, которых они застают в брюках западного образца под установленными режимом верхней одеждой. Талибы усиливают эти нападения в ответ на кампании за права женщин в Афганистане и Иране, а также на фоне своей собственной борьбы за консолидацию власти. Усиление нарушений со стороны талибов в отношении женщин чревато массовыми зверствами и может предвещать усиление насильственного экстремизма и угрозы международной безопасности. Политики должны отреагировать.
Тип: Анализ и комментарии
Пол; Глобальная политика
Соединенные Штаты, сменявшие друг друга афганские правительства и талибы упустили несколько возможностей для достижения мира за последние пару десятилетий. Сегодня, при правительстве Талибана, которое не признано ни одной страной, Афганистан сталкивается с двойным экономическим и гуманитарным кризисом, в то время как незначительные достижения в области прав женщин практически испарились.
Тип: Анализ и комментарии
Мирные процессы
Иранские женщины вызывают восхищение во всем мире благодаря 26 дням мужественного неповиновения авторитарному правительству, которое насильственно ограничивает женщин как граждан второго сорта, которые не могут свободно работать, выходить замуж, разводиться, путешествовать или даже быть замеченными с непокрытой головой. Менее заметны существующие и потенциальные связи этого дерзкого движения с упорной 14-месячной кампанией афганских женщин, сопротивляющихся еще более жесткому гнету талибов. Лозунги уличных протестов, сообщения в социальных сетях и другие ссылки иллюстрируют синергию между движениями, которую оба должны использовать в сложной задаче преобразования своей вдохновляющей смелости в реальные изменения.
Тип: Анализ и комментарии
Пол; Ненасильственные действия
Просмотреть все публикацииРеформирование социального обеспечения: сбалансированный план
Социальное обеспечение — одна из самых успешных государственных программ Америки. Она помогла миллионам американцев избежать бедности в пожилом возрасте, после того, как они стали инвалидами или после смерти кормильца семьи. Несмотря на эти продолжающиеся успехи, программа сталкивается с долгосрочным дефицитом, и директивным органам следует как можно скорее внести в нее изменения. Решение проблемы долгосрочного дефицита поставит программу и национальный бюджет на более прочную основу. Поэтому необходимо восстановить долгосрочный баланс социального обеспечения, но законодателям не нужно уничтожать программу, чтобы сохранить ее.
Наш план восстанавливает баланс социального обеспечения без привлечения общих доходов, сохраняет базовую структуру программы и усиливает ее функции социального страхования. Его сочетание изменений доходов и пособий отражает тип сбалансированного подхода, который был успешно применен в реформах социального обеспечения 1983 года.
КРАТКИЙ ОБЗОР ПОЛИТИКИ #126
Сбалансированный план реформ
Наш план восстановления актуарного баланса состоит из трех компонентов, каждый из которых касается фактора, способствующего возникновению долгосрочного дефицита. Каждый компонент включает в себя сбалансированный пакет корректировок как пособий, так и доходов, чтобы помочь закрыть долгосрочный дефицит:
Ожидаемая продолжительность жизни. Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте шестидесяти пяти лет увеличилась на четыре года для мужчин и на пять лет для женщин с 1940 года и, как ожидается, продолжит расти. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни повышает ценность пособий по социальному обеспечению для работников, поскольку пособия сохраняются до тех пор, пока жив получатель. Однако по той же причине увеличение ожидаемой продолжительности жизни увеличивает расходы на социальное обеспечение, потому что бенефициары затем получают пособия в течение более длительного периода.
Многие наблюдатели признали, что автоматическая корректировка социального обеспечения с учетом увеличения продолжительности жизни имеет смысл. Предыдущие предложения использовали экстремальный подход, заключающийся в проведении всех корректировок за счет сокращения пособий. Вместо этого мы предлагаем сбалансированный подход, при котором примерно половина корректировки ожидаемой продолжительности жизни происходит за счет изменений в пособиях, а остальная часть — за счет изменений в налогах на заработную плату. (Как и другие компоненты нашего плана, наша корректировка продолжительности жизни не влияет на пособия для работников, которым в 2004 году исполнилось 55 лет и старше. Она также не меняет возраст получения полных пособий, который часто ошибочно называют «нормальным пенсионным возрастом». — для любого работника системы социального обеспечения.)
Связанные книги
Неравенство доходов. За последние два десятилетия заработок рос быстрее всего среди работников с самыми высокими заработками. Это влияет на финансирование социального обеспечения, поскольку налог на заработную плату социального обеспечения взимается только до максимального налогооблагаемого уровня (87 000 долларов США в 2003 году). Кроме того, ожидаемая продолжительность жизни людей с более высокими доходами и более высоким уровнем образования росла быстрее, чем ожидаемая продолжительность жизни людей с более низкими доходами и более низким уровнем образования. Этот увеличивающийся разрыв в ожидаемой продолжительности жизни усугубляет дефицит финансирования Социального обеспечения и делает систему менее прогрессивной на протяжении всей жизни (поскольку лица с более высокими доходами получают пособия в течение все большего количества лет по сравнению с лицами с более низкими доходами).
Наш план снова включает корректировку баланса доходов и пособий. Во-первых, максимальная налогооблагаемая база доходов постепенно увеличивается до тех пор, пока доля общего дохода, превышающая базу и, следовательно, не облагаемая налогом на заработную плату, не снизится до 13 процентов, что примерно соответствует среднему уровню за последние двадцать лет. Во-вторых, чтобы компенсировать последствия непропорционально быстрого увеличения ожидаемой продолжительности жизни среди лиц с более высоким заработком, пособия для самых высокооплачиваемых лиц (около 15 процентов работников) сокращаются. Заработок на протяжении всей жизни, попадающий в верхний уровень формулы пособий (более 44 000 долларов США в 2003 году), добавляет к пособиям меньше, чем по действующему законодательству. Вместо нынешних 15 центов пособий на каждый доллар заработка в течение всей жизни на высшем уровне наш план постепенно снижает размер пособия до 10 центов на каждый доллар заработка в течение жизни на высшем уровне.
Унаследованный долг. Третий компонент нашего плана признает унаследованный долг, вытекающий из истории Social Security (см. вставку выше).
Вице-председатель отдела инвестиционно-банковских услуг, управляющий директор и глобальный соруководитель отдела здравоохранения — Лазард
Во-первых, мы вводим обязательное социальное обеспечение для вновь нанятых государственных и местных государственных служащих, чтобы гарантировать, что в конечном итоге все работники будут нести часть стоимости пособий, выплачиваемых предыдущим поколениям. В то время как большинство государственных и местных работников охвачены системой социального обеспечения, около 4 миллионов из них не охвачены. Их неучастие означает, что эти работники избегают любого вклада в финансирование унаследованного долга.
Во-вторых, мы взимаем унаследованный налог с доходов, превышающих максимальную налогооблагаемую базу доходов, тем самым гарантируя, что очень высокие доходы вносят вклад в финансирование унаследованного долга пропорционально их полному заработку. Унаследованный налог сверх максимальной налогооблагаемой базы доходов начинается с 3 процентов и постепенно повышается вместе со сбором для всех, описанных в следующем абзаце, достигая 3,5 процента к 2080 году.
примерно половина в виде сокращения пособий для всех бенефициаров, получивших право на получение помощи в 2023 году или после этой даты, а остальная часть в виде очень скромного увеличения налога на заработную плату с 2023 года и далее. Эти изменения вступают в силу сразу после последнего сокращения пособий, принятого Конгрессом в 1919 г.83. Эта универсальная наследственная плата постепенно увеличивается с течением времени, чтобы помочь стабилизировать отношение наследственной задолженности к налогооблагаемому фонду заработной платы.
В качестве альтернативы сокращению части пособий или увеличению доходов политики могут направлять доходы из другого конкретного источника на социальное обеспечение. Например, налог на наследство можно было бы реформировать, а не полностью отменить, как предложила администрация Буша, а часть или весь этот доход можно было бы направить на социальное обеспечение. Другими словами, политики, которые возражают против определенных элементов нашего плана, могли бы заменить эти элементы выделенным потоком доходов от реформированного налога на наследство.
Наше предложение, состоящее из трех частей, должно восстановить долгосрочный баланс социального обеспечения: прогнозируется, что доходов будет достаточно для расходов в течение следующих семидесяти пяти лет, и ожидается, что система останется сбалансированной после этого. Кроме того, наш план предоставляет некоторые ресурсы для улучшения преимуществ, подробно описанных ниже.
Социальное обеспечение как социальное страхование
Наш план также включает улучшения финансовой защиты социального обеспечения для некоторых особенно уязвимых бенефициаров — работников с низким заработком в течение жизни, вдов и вдовцов, инвалидов и молодых людей, переживших умерших работников.
Работники с низким заработком в течение жизни получают скудные пособия по социальному обеспечению, несмотря на формулу прогрессивного пособия. Мы увеличиваем пособия, чтобы работники с минимальной заработной платой, проработавшие не менее тридцати пяти лет, получали в 2012 году пособие, равное черте бедности. После 2012 года пособия для работников с низким заработком в течение жизни будут постепенно увеличиваться выше черты бедности.
Вдовы обычно страдают от 30-процентного падения уровня жизни, когда их муж умирает. Мы увеличиваем пособия как для вдов, так и для вдовцов, с целью оставить оставшемуся в живых с тремя четвертями того, что пара получала в виде пособий, когда оба были живы. Для тех, у кого низкие пособия, увеличение финансируется за счет более широкой программы. Для пар с более высоким пособием увеличение пособия в связи с потерей кормильца финансируется за счет уменьшения собственных совокупных пособий пары, пока оба живы.
В соответствии с нашим предложением рабочие-инвалиды в целом не причиняют вреда. Сохраняя общую сумму пособий для работников-инвалидов и членов их семей постоянными в течение следующих семидесяти пяти лет, наше предложение смещает пособия в пользу работников, которые стали инвалидами в более молодом возрасте, а не тех, кто стал инвалидами в более старшем возрасте. В соответствии с действующей программой рабочие, ставшие инвалидами в молодом возрасте, все больше и больше отстают от роста экономики. Наше предложение уменьшает степень, в которой это происходит, увеличивая пособия для инвалидов быстрее, чем инфляция. В соответствии с нашим предложением молодые выжившие умершие рабочие в целом считаются невредимыми по той же процедуре, что и рабочие-инвалиды.
В настоящее время нет защиты от неожиданно высокой инфляции в годы, когда работнику от шестидесяти до шестидесяти двух лет. Если бы инфляция была особенно сильной в эти два года, рабочие столкнулись бы со значительным снижением уровня своих пособий с поправкой на инфляцию. Например, повторение темпов инфляции 1980 и 1981 годов (14,3% и 11,2%) уменьшило бы реальные выгоды для конкретной группы почти на 25%. Чтобы защититься от этого риска, план изменяет определение выгоды таким образом, чтобы затраты не отражались.
Последствия для пособий и доходов
В совокупности этих изменений достаточно для восстановления актуарного баланса (см. таблицу 1, стр. 6). Кроме того, срок действия целевого фонда социального обеспечения не только продлевается на протяжении прогнозируемого периода, но и размер целевого фонда медленно увеличивается (относительно годовых пособий) в конце семидесятипятилетнего периода, как показано выше на диаграмме 1.
Какое влияние окажут эти изменения на налоги и льготы отдельных работников? Пособия для работников, которым в 2004 году исполнилось 55 лет и старше, не претерпят изменений в своих пособиях по сравнению с теми, которые предусмотрены действующим законодательством. Для более молодых работников со средним заработком в нашем предложении предусмотрены более низкие пособия по сравнению с теми, которые предусмотрены действующим законодательством, причем сокращения меньше для пожилых когорт, чем для молодых. Например, прогнозируется, что сорокапятилетний средний заработок (в 2004 г.) испытает сокращение пособий в соответствии с нашим планом менее чем на 1 процент. А двадцатипятилетний человек со средним заработком испытывает менее 9процентное сокращение льгот. Пособия для таких работников по-прежнему выше, даже с поправкой на инфляцию, чем для пожилых работников. Например, средний работник, которому в 2004 году исполнилось 25 лет, по-прежнему будет получать годовое пособие с поправкой на инфляцию при выходе на пенсию, которое более чем на 25 процентов выше, чем пособие среднего работника в возрасте 55 лет. Причина в том, что пособия по социальному обеспечению увеличиваются, когда растут доходы от карьеры, и ожидается, что сегодняшние 25-летние будут иметь более высокие профессиональные заработки, чем сегодняшние 55-летние, из-за постоянного роста производительности в экономике (см. таблицу 2). выше). Лица с более высоким доходом испытывают несколько большее сокращение пособий, чем в среднем, а лица с более низким доходом испытывают меньшее сокращение.
Подобно нашему сбалансированному подходу, это скромное сокращение пособий соответствует традиции, заложенной в 1983 году. Например, реформа 1983 года сократила пособия примерно на 10 процентов для тех, кому на момент реформы было 25 лет. несколько большее сокращение пособий, чем предусмотрено нашим планом для лиц среднего возраста двадцати пяти лет в 2004 году. Поскольку как работники, так и их работодатели платят половину налога на заработную плату, прогнозируется, что совокупная ставка налога на заработную плату работодателя и работника вырастет с 12,4 процента в настоящее время до 12,45 процента в 2015 году, 13,2 процента в 2035 году и 14,2 процента в 2055 году. в ставке налога на заработную плату, показанной в таблице 3 (см. стр. 8), помогает обеспечить, чтобы Социальное обеспечение продолжало предоставлять адекватный уровень пособий, защищенных от инфляции и колебаний финансового рынка, и это длится до тех пор, пока бенефициар жив.
Индивидуальные счета
В отличие от многих других предложений по реформе социального обеспечения, наш план не требует создания индивидуальных счетов в системе социального обеспечения. Индивидуальные счета, которые включают в себя счета частного сектора с льготным налогообложением, такие как 401(k)s и IRA, уже являются чрезвычайно полезным дополнением к системе социального обеспечения, и их можно улучшать и расширять. Но они просто не подходят для системы социального страхования, которая обеспечивает базовый уровень дохода во время выхода на пенсию, потери трудоспособности и других периодов нужды.
Заключение
Социальное обеспечение играет решающую роль в жизни миллионов американцев и в федеральном бюджете, поэтому реформа, естественно, вызывает споры.
Наш план представляет собой наиболее благоприятный способ реформирования программы, поскольку он: уравновешивает корректировки пособий и доходов; восстанавливает долгосрочный баланс и устойчивую платежеспособность социального обеспечения; не предполагает каких-либо трансфертов из общего дохода; не полагается на существенное сокращение пособий по инвалидности и молодых кормильцев, чтобы помочь восстановить долгосрочный баланс; усиливает защиту программы для малообеспеченных и вдов; не переводит доходы Социального обеспечения на индивидуальные счета; и сохраняет основную роль социального обеспечения социального страхования, обеспечивая базовый доход в случае необходимости, который защищен от колебаний финансового рынка и неожиданной инфляции.