Проведена реорганизация Правительствующего Сената | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
15 (26) декабря 1763 г. по указу императрицы Екатерины II была проведена реорганизация Правительствующего Сената.
Реформа Сената упорядочила делопроизводство высшего органа государственной власти, распределив дела между шестью департаментами, четыре из которых находились в Петербурге, а два в Москве вместо бывшей Сенатской конторы.
Первый департамент был создан для надзора за местным управлением и являлся органом административной юстиции. В 1805 г. департамент был разделён на пять экспедиций (к 1917 г. их насчитывалось уже 12).
Второй департамент был учреждён для рассмотрения дел Рекетмейстерской конторы, Судного приказа, розыскных экспедиций, Экспедиции о колодниках. Первоначально дела в департаменте распределялись произвольно между четырьмя экспедициями, с 1805 г. — между тремя экспедициями по территориальному признаку.
Третий департамент был учреждён в составе трёх экспедиций. Ему были поручены дела по губерниям, состоявшим на особом положении (Малороссия, Лифляндия, Эстляндия, Выборгская губерния, Нарва) и некоторым специальным управлениям.
Четвёртый департамент занимался делами по Военной и Адмиралтейской коллегиям, с зависящими от них установлениями. Первоначально состоял из трёх экспедиций.
Из московских департаментов, 1-му было поручено «отправление всяких Государственных текущих дел, каковы ныне исправляет Сенатская Контора», 2-му — «апелляционные дела и по Герольдии, против 2-го Департамента». Все департаменты были признаны самостоятельными коллегиями, «в равной силе и достоинстве».
Во главе департаментов были поставлены обер-прокуроры, а во главе Первого — генерал-прокурор (с 1771 г. — обер-прокурор).
Реформа 1763 г. меняла порядок рассмотрения дел: они должны были решаться единогласно в департаментах, и лишь в случае возникновения разногласий вопрос выносился на общее заседание Сената. Таким образом, каждый департамент выступал как самостоятельное подразделение Сената со своим кругом дел и своей канцелярией, что разрушало единство этого высшего государственного учреждения. В ходе реформы законодательные функции Сената были сведены к устранению мелких пробелов в законах, не имевших политического значения, однако по-прежнему за ним были сохранены функции контроля и высшего судебного органа.
Декретом Советской власти от 22 ноября (5 декабря) 1917 г. Сенат в России был упразднён.
Лит.: Высшие и центральные государственные учреждения России. 1801-1917 гг. СПб., 1998. Т. 1; Градовский А. Д. Начала русского государственного права. СПб., 1876. Т. 2. Кн. 2. Отд. 2. Гл. 1: Правительствующий Сенат (п.п. 55-109).
См. также в Президентской библиотеке:
История Правительствующего Сената за 200 лет, 1711-1911: в 5 т. СПб., 1911. Т. 2: Правительствующий сенат в царствования Елисаветы Петровны и Петра Феодоровича;
История Правительствующего Сената за 200 лет, 1711-1911: в 5 т. СПб., 1911. Т. 5, дополнительный: Местонахождение, помещение и убранство Сената со дня его учреждения по настоящее время; Форменная одежда сенаторов, чинов обер-прокурорского надзора и Канцелярии Правительствующего сената; Издания при Сенате;
Полное собрание законов Российской империи, с 1649 года. СПб., 1830. Т. 16 (С 28 июня 1762 года по 1764). № 11989. С. 462;
Правительствующий сенат: краткий исторический очерк и биографии сенаторов. СПб., 1912;
Троцина К. Е. История судебных учреждений в России. СПб., 1851;
Цейль М. А. Правительствующий сенат: Справочная книга. СПб., 1898.
остроумная история» смотреть и слушать бесплатно онлайн в хорошем качестве. Видео на портале «Культура.РФ»
Александр Каменский — лекция «Реформы Екатерины Великой. Екатерина II: остроумная история» смотреть и слушать бесплатно онлайн в хорошем качестве. Видео на портале «Культура.РФ»Образование
Каталог лекций
История России
2018
75 мин
Россия
Начать просмотр
Лекция «Реформы Екатерины Великой» входит в цикл «Екатерина II: остроумная история». Его выпустил в 2018 году Государственный музей-заповедник «Царицыно».
Историк Александр Каменский рассказывает, почему реформы Екатерины II не были такими стремительными и масштабными, как преобразования Петра I, Александра II и Петра Столыпина, но заметно изменили внутреннюю политику. К наиболее важным нововведениям того времени лектор относит передачу церковной собственности государству, реформу Сената, который с 1763 года стал главным судебным и административным органом империи, губернскую реформу 1775 года, после которой изменилось территориальное деление России.
Лектор: Александр Каменский
Образование
История
Каталог лекций
В подборках
Цикл лекций «Екатерина II. Остроумная история»
Смотрите также
Все лекции
Как и где библиотеке найти партнеров
Анна Филатова202265 мин
Обзор важных изменений трудового законодательства в 2022 году
Ольга Шикун2022108 мин
Эффективная афиша. Понять и посетить.
Петр Щербанос2022106 мин
Выбор маркетинговой кампании на основе данных
Екатерина Шекова202256 мин
Коммуникационная стратегия: как мы говорим о культуре
Анна Михайлова202256 мин
Игровые механики: викторины и квесты на платформе Artefact
Ирина Ежова202247 мин
Неиспользованные отпуска работников. Как не нарушить закон, выплачивая компенсацию
Ольга Шикун2022106 мин
Работа со зрителем в рамках «Пушкинской карты». Опыт Оренбургского театра музыкальной комедии
Александр Де Форест202253 мин
«Пушкинская карта» на краю географии: опыт сельского Дома культуры
Анна Столярова202294 мин
Стать лидером региона в реализации «Пушкинской карты» ничего не делая. Опыт Алтайского государственного музыкального театра
Виктория Белоусова202253 мин
Программа «Пушкинская карта» в музее: опыт Чувашского национального музея
Татьяна Давыдова202262 мин
«Пушкинская карта»: опыт Музея-заповедника «Казанский кремль»
Лия Давлетшина202257 мин
«Пушкинская карта» в 2023 году: готовимся прямо сейчас
Юрий Печкин2022107 мин
Кроме «Пушкинской карты»: какие платные услуги будут востребованы в КДУ
Юрий Печкин2022112 мин
Стратегии развития учреждений культуры в условиях санкций
Екатерина Шекова202259 мин
Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
E-mail: cultrf@mkrf.ru
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Канадско-американские славистические исследования, том 23, выпуск 1 (1989 г.)
- Заголовок:
- ПРОЕКТ УСТАВА ЕКАТЕРИНЫ II О ГОСУДАРСТВЕННОМ КРЕСТЬЯНСТВЕ*
- Тип статьи:
- исследовательская статья
- DOI:
- https://doi.
- Язык:
- Английский
- Страницы:
- 36–57
- В:
- Канадско-американские славистики
- В:
- Том 23: Выпуск 1
- Издатель:
- Брилл | Шёнинг
- E-ISSN:
- 2210-2396
- Распечатать ISSN:
- 0090-8290
- Предметы:
- История, славяноведение и евразийство
Все время | Прошлый год | Последние 30 дней | |
---|---|---|---|
Абстрактные представления | 154 | 24 | 3 |
Полнотекстовые просмотры | 104 | 3 | 0 |
Просмотры и загрузки PDF | 46 | 10 | 0 |
- Заголовок:
- ПРОЕКТ УСТАВА ЕКАТЕРИНЫ II О ГОСУДАРСТВЕННОМ КРЕСТЬЯНСТВЕ*
- Тип статьи:
- исследовательская статья
- DOI:
- https://doi.
org/10.1163/221023989X00031
- Язык:
- Английский
- Страницы:
- 36–57
- В:
- Канадско-американские славистики
- В:
- Том 23: Выпуск 1
- Издатель:
- Брилл | Шёнинг
- E-ISSN:
- 2210-2396
- Распечатать ISSN:
- 0090-8290
- Предметы:
- История, славяноведение и евразийство
Через радугу
В цепях
Миграция
Качественное образование
Выживание по степеням
Война и мир
Пожертвовать
00Кэтрин В.

28 июня 2021 года два члена Палаты представителей возобновили 40-летнюю дискуссию о том, где компании разрешено подавать иск о банкротстве, приняв закон, известный как Закон о реформе места проведения процедуры банкротства от 2021 года («Закон о реформе »). 1 Этот закон является последней попыткой ограничить то, что некоторые порицают как способность потенциального должника «приходить в магазин». Сторонники такой реформы утверждают, что непропорционально большое количество дел подается в таких юрисдикциях, как Нью-Йорк, Делавэр и Техас, на основании мягких правил закона о банкротстве. Они утверждают, что подача заявок в «магнитных юрисдикциях» вместо «на местном уровне» не позволяет местным кредиторам, таким как сотрудники, иметь право голоса в процессе банкротства. Оппоненты утверждают, что правила места проведения не должны быть зафиксированы по ряду причин, в том числе из-за того, что многие компании имеют разные местоположения или штаб-квартиры на одном форуме, а сотрудники — на других (это означает, что ни одна юрисдикция не является действительно «местной»), что достижения в области технологий позволяют отдаленных кредиторов для реального участия, и что места за пределами «магнитных юрисдикций» набирают популярность.
Справочная информация
Место проведения дел о банкротстве регулируется 28 U.S.C. § 1408, который позволяет должнику подавать заявление в любом округе (1), в котором местожительство (, т.е. , место регистрации), место жительства, основное место деятельности или основные активы должника находились в течение 180 предшествующих дней. к подаче 2 или (2) в котором аффилированное лицо, генеральный партнер или товарищество должника имеет незавершенное дело. Предоставляя альтернативные основания для установления надлежащего места проведения, закон допускает несколько возможных юрисдикций, в которых должник может подать заявление о банкротстве. Кроме того, место в округе, в котором находятся файлы должника, считается надлежащим, и сторона, оспаривающая место, несет бремя установления ненадлежащего места на основании преобладания доказательств. 3 Однако гибкость должника не безгранична; районный суд может передать дело в другой район в интересах правосудия или для удобства сторон. 4
Усилия по реформированию
Закон о реформе ограничил бы положения об альтернативных местах, требуя, чтобы рассмотрение дела о банкротстве проводилось там, где находится основное место деятельности или основные активы должника. Поступая таким образом, он стремится положить конец «выбору форумов» и «укрепить целостность, укрепить общественное доверие и обеспечить справедливость в системе банкротства». 5 Эта идея была предметом споров на протяжении более чем полувека: некоторые практики утверждают, что действующий закон дает должнику слишком большую гибкость в принятии решения о том, куда подать заявление, и тем самым способствует выбору суда, в то время как другие утверждают, что действующий закон служит полезной цели, предоставляя должнику возможность подать заявление в том месте, которое предоставляет наилучшие возможности для максимизации стоимости имущества. Спонсоры Закона о реформе явно принадлежат к первому лагерю, утверждая, что «[правосудие] лучше всего обеспечивается, когда решения о корпоративных банкротствах рассматриваются на местном уровне, с удобным доступом в суд для сотрудников, пенсионеров и местных кредиторов и с судьей, который знает пострадавшее сообщество». ». 6 Тем не менее, этот аргумент, по-видимому, не учитывает, что у большинства компаний могут быть сотрудники и кредиторы по всей стране, если не по всему миру.
Общая картина
Хотя Закон о реформе является двухпартийным законопроектом, у него мало шансов на успех. У законопроекта еще нет помощника в Сенате, и вряд ли он выйдет из комитета Палаты представителей, учитывая, что председателем Судебного комитета является член палаты представителей Джеррольд Надлер из Нью-Йорка (один из осужденных «магнитных округов»). Более того, поскольку судебная система адаптировалась к COVID-19пандемии, предоставляя удаленный доступ к слушаниям и другим судебным разбирательствам, заинтересованные стороны все чаще могут реально участвовать в процедурах банкротства, несмотря на то, что они проживают в удаленных местах. Многие из этих адаптаций, вероятно, останутся, что подрывает часть движущей силы Закона о реформе. Конечно, даже если бы Закон о реформе был принят обеими палатами Конгресса, его все равно должен был бы подписать президент, который свел на нет предыдущие усилия по проведению реформ во время своего пребывания на посту сенатора от штата Делавэр (еще одно популярное место встречи потенциальных должников).
Если судить по истории, Закон о реформе — это просто последнее проявление периодического явления, которое, подобно выводку цикад (без пения, танцев и спаривания), вскоре вернется в состояние покоя. Если у вас есть вопросы об этом законодательстве или месте проведения процедуры банкротства в целом, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к Джону Эшмиду (212-574-1366), Роберту Гайде (212-574-1490), Кэтрин ЛоТемпио (212-574). -1632), Эндрю Матотта (212-574-1224) или вашего основного контактного лица в S&K.
______________________________________________________
1 Закон о реформе учреждений по делам о банкротстве от 2021 г.
Все время | Последние 30 дней | ||
---|---|---|---|
Абстрактные представления | 154 | 24 | 3 |
Полнотекстовые просмотры | 104 | 3 | 0 |
Просмотры и загрузки PDF | 46 | 10 | 0 |