Поэты-реалисты. Том 6. Статьи и рецензии. Далекие и близкие
Поэты-реалисты
I. Прощальные песни[120]
Уже «Песни старости», появившиеся в 1900 г., показали наглядно и убедительно, что дарование А. М. Жемчужникова с годами не только не ослабло и не одряхлело, но, напротив, странно окрепло и выросло. Только в своих старческих стихотворениях А. М. Жемчужников сумел взять совершенно самостоятельный тон, смог показать всю самобытность своей души и поэзии. Той же самобытностью дышат и «Прощальные песни», которые по свежести и оригинальности своего напева кажутся созданиями юности, хотя автор и признается:
С прибывкой лишь трех лет мне было б девяносто.
Основная прелесть поэзии А. М. Жемчужникова состоит в его умении на все совершающееся взглянуть со своей самостоятельной точки зрения и эту точку зрения определить ясно, кратко и метко. Говоря о Вл. Соловьеве, он находит для его характеристики такие счастливые слова: «Тот высший мир манил его, где вечность заслонила время». О том же Вл. Соловьеве он говорит еще, почти с афористической краткостью и меткостью: «Он на земле был не жилец, а в даль стремившийся прохожий». Изображая церковную службу, он дает целую картину одним стихом: «В знойном и струистом блеске освещения»: Как-то по-новому озаряет он знакомый образ, желая выразить предчувствие смерти: «Будто бы тяжелый занавес пред тайной, хоть еще не поднят, но уже колышется». С острой иронией задает он вопрос «националисту»; «Ты как же старину взлюбил: как гражданин, — иль антикварий?» И впечатление от таких поразительно удачных оборотов речи, в которых слово торжествует свою победу, передавая мысль со всей отчетливостью, — усиливается еще тем, что они «оперены» блестящими и легкими рифмами. Не насилуя стиха, не притягивая на конец его случайных слов, Жемчужников умеет всегда находить созвучия свежие и неожиданные. Во всей книге почти нет банальных и расхожих рифм, но немало таких, которые появляются в первый раз и самым своим своеобразием заставляют особенно живо воспринять образ или мысль поэта.
Сам Жемчужников говорит в одном стихотворении:
Как мне для мысли облик нужен,
Так мысль под формой мне нужна.
Действительно, среди «Прощальных песен» нет ни одного стихотворения, которое было бы просто пластинкой фонографа, записавшей полученные извне впечатления. Каждое стихотворение, в своей глубине, есть раздумие над пережитым, оценка его, и это придает образам поэта строгую стройность. Но в то же время видно, что каждое слово в стихотворении взвешено и обдумано, поставлено на свое место не случайно, а сознательно, что каждый стих огранен с усердием любителя, понимающего в таких вещах толк. Старый поэт не довольствовался одной «мыслью», но внимательно искал для нее такого облика, в котором она была бы всего выразительнее; он любил не только «идеи», но и «слова». Может быть, в этом соединении культа формы и культа содержания и таится объяснение той молодости, которой веет от старческих стихов А. М. Жемчужникова.
1908
В мастерской художника слова Европейские реалисты о принципах литературного творчества
В мастерской художника слова
Европейские реалисты о принципах литературного творчества
Вам уже известно, что первые европейские реалисты не противопоставляли свое творчество произведениям романтиков и сами часто называли себя так. Французский реалист Фредерик
Поэзия в эпоху романтизма. Денис Давыдов. Поэты пушкинского круга. Поэты-любомудры. Поэты-романтики второго ряда. Алексей Кольцов
Поэзия в эпоху романтизма. Денис Давыдов. Поэты пушкинского круга. Поэты-любомудры. Поэты-романтики второго ряда. Алексей Кольцов 1810–1830-е годы – «золотой век» русской поэзии, достигшей в романтическую эпоху наиболее значительных художественных успехов. Это объясняется
Поэты-любомудры
Поэты-любомудры «Поэты пушкинского круга» были неформальным объединением поэтов, сложившимся в 1820-х годах. Более тесным образованием (1823) был московский кружок любителей мудрости – любомудров. В него вошли поэт Д. Веневитинов, прозаик В. Одоевский, критик И. Киреевский,
Реалисты
Реалисты
<…>Базаров с первой минуты своего появления приковал к себе все мои симпатии, и он продолжает быть моим любимцем даже теперь. Я долго не мог себе объяснить причину этой исключительной привязанности, но теперь я ее вполне понимаю. Ни один из подобных ему героев
Дети-поэты
РЕАЛИСТЫ САЛОНА © Перевод. В. Шор
РЕАЛИСТЫ САЛОНА © Перевод. В. Шор Я был бы в отчаянии, если бы мои читатели хоть на минуту подумали, будто я выступаю здесь как знаменосец какой-нибудь школы. Изображать меня реалистом во что бы то ни стало, человеком, завербованным какой-либо партией, — значит слишком
ПОЭТЫ
ПОЭТЫ
Анна АхматоваМУЖИЧОК С НОГОТОК(Пародия взята из книги»Советская литературная пародия»)
Как забуду! В студеную пору
Вышла из лесу в сильный мороз.
МОЛОДЫЕ ПОЭТЫ
МОЛОДЫЕ ПОЭТЫ Каждый месяц выходит у нас несколько новых сборников стихов. В книжных лавках их даже не считают за книги.Спросите у книжного торговца: «что есть нового?» — он вам покажет два-три последних романа, один или два журнала, еще что-нибудь. Стихов не покажет, не
ПРОКЛЯТЫЕ ПОЭТЫ
ПРОКЛЯТЫЕ ПОЭТЫ Вернер Херцог Дерек Джармен Лео Каракс Кира Муратова Жан-Жак Анно Михаэль Ханеке Жан-Жак Бенекс Нанни Моретти Терри Гильям Кеннет Энгер Ларс фон
Женщины-поэты
Женщины-поэты
I. Мирра Лохвицкая[115]
К Мирре Лохвицкой применимы слова Гете о «двух душах, живущих, ах, в одной груди!».
Поэты-импрессионисты
Поэты-импрессионисты I. К.М. Фофанов[123] Настоящий, прирожденный поэт, поэт «божией милостью», вот общее и вполне справедливое мнение о Фофанове.Непосредственное очарование его лучших стихов оправдывает это мнение лучше всяких доказательств. Но странно, что всю жизнь
«Новые поэты»
«Новые поэты» Старшие символисты, или «новые поэты», вошли в русскую литературу в 80-90-х г. XIX в., протестуя против оскудения русской поэзии. Главным принципом нового направления стало стремление вернуть ей жизненную силу. К старшим символистам традиционно относят В. Я.
Новокрестьянские поэты
Новокрестьянские поэты
Миф о Руси-хранительнице
Во второй половине XIX в. активизировался интерес к фольклору и начало формироваться новое отношение к истории страны. Народная культура начинает восприниматься как основа и философия крестьянской жизни. В это время
Реализм 20 века в литературе
Реализм как метод возник в русской литературе первой трети XIX века. Основным принципом реализма является принцип жизненной правды, воспроизведение характеров и обстоятельств, объясняемых социально-исторически (типические характеры в типических обстоятельствах).
Писатели-реалисты глубоко, правдиво изображали различные стороны современной им действительности, воссоздавали жизнь в формах самой жизни.
Основу реалистического метода начала XIX века составляют положительные идеалы: гуманизм, сочувствие униженным и оскорбленным, поиски положительного героя в жизни, оптимизм и патриотизм.
К концу XIX века реализм достиг своей вершины в творчестве таких писателей, как Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов.
ХХ век поставил перед писателями-реалистами новые задачи, заставил их искать новые пути освоения жизненного материала. В условиях подъема революционных настроений литература все больше проникалась предчувствиями и ожиданиями грядущих перемен, «неслыханных мятежей».
Чувство приближающихся социальных сдвигов вызывало такую интенсивность художественной жизни, какой еще не знало русское искусство. Вот что писал Л. Н. Толстой о рубеже веков: «Новый век несет конец одного мировоззрения, одной веры, одного способа общения людей и начало другого мировоззрения, другого способа общения. Веком духовного обновления назвал ХХ век М. Горький.
В начале ХХ века продолжили свои искания тайн сущего, тайн человеческого бытия и сознания классики русского реализма Л.Н. Толстой, А. П. Чехов, Л.Н. Андреев, И.А. Бунин и др.
Однако принцип старого» реализма всё чаще подвергался критике из разных литературных сообществ, требовавших более активного вторжения писателя в жизнь и воздействия на нее.
Эту ревизию начал сам Л. Н. Толстой, в последние годы своей жизни призывавший к усилению дидактического, поучительного, проповеднического начала в литературе.
Если А. П. Чехов считал, что «суд» (т. е. художник) обязан только поставить вопросы, заострить внимание мыслящего читателя на важных проблемах, а отвечать обязаны «присяжные» (общественные структуры), то для писателей-реалистов начала ХХ века это казалось уже недостаточным.
Так, М. Горький прямо заявил, что «роскошное зеркало русской литературы почему-то не отразило вспышек народного гнева… », и обвинил литературу в том, что «она не искала героев, она любила рассказывать о людях, сильных только в терпении, кротких, мягких, мечтающих о рае на небесах, безмолвно страдающих на земле».
Именно М. Горький, писатель-реалист младшего поколения, был основоположником нового литературного направления, получившего в дальнейшем название «социалистический реализм».
Литературно-общественная деятельность М. Горького сыграла значительную роль в объединении писателей-реалистов нового поколения. В 1890-е годы по инициативе М. Горького возникает литературный кружок «Среда», а затем издательство «Знание». Вокруг этого издательства собираются молодые, талантливые писатели А.И. Куприи, И.А. Бунин, Л.Н. Андреев, А. Серафимович, Д. Бедный и др.
Спор с традиционным реализмом велся на разных полюсах литературы. Были писатели, которые следовали традиционному направлению, стремясь обновить его. Но были и такие, которые просто отвергали реализм как устаревшее направление.
В этих сложных условиях, в противоборстве полярных методов и направлений, продолжало развиваться творчество писателей, традиционно именуемых реалистами.
Самобытность русской реалистической литературы начала ХХ века заключается не только в значительности содержания, острой социальной тематике, но и в художественных исканиях, совершенстве техники, стилевом разнообразии.
Здесь и черты экспрессионизма (е Красный смех», «Иуда Искариот» Л. Н. Андреева), и орнаментальная проза с искусной стилизацией (творчество А. Ремизова, Е. Замятина), и ритмизованная проза («Петербург» А. Белого), и особенный, «сгущенный реализм» с его точным и выразительным языком (проза И. А; Бунина).
И все-таки главным, решающим в русской литературе начала ХХ века оставалось то, насколько глубоко и верно осмысляла она жизненно важные проблемы, насколько высок был её нравственный идеал.
3 / 5. 21
.
Реализм — определение, типы и примеры
Опыт, описанный в этих произведениях, большинство из которых обыденные и, казалось бы, не заслуживающие внимания, описаны подробно, позволяя читателю привязаться к персонажам, местам и событиям. Истории, рассказанные в литературно-реалистических произведениях, максимально приближены к истине. Эти писатели ничего не романтизируют и не драматизируют.
Реализм произношение: ри-уль-и-сум
Исследовать реализм
- 1 Определение и объяснение реализма
- 2 Типы литературного реализма
- 3 Темы и элементы реализма
- 4 Примеры реализма
- 5 Почему писатели пишут реалистическую литературу?
- 6 Связанные литературные термины
- 7 Другие ресурсы
Определение и объяснение реализма
Литературный реализм был частью более широкого реалистического движения, зародившегося в XIX веке во Франции как реакция на романтизм. Он просуществовал до начала двадцатого века и был полон решимости сосредоточиться на реальном мире, позволяя читателям и зрителям или произведениям искусства, романам, пьесам и многому другому столкнуться с их жизнью, мирами и точным изображением других в движении. Одними из самых известных писателей-реалистов были:
- Марк Твен (Сэмюэл Клеменс)
- Стивен Крейн
- Даниэль Дефо
- Джон Стейнбек
- Джордж Мур
- Арнольд Беннет
- Джек Лондон
- Эдит Уортон
- Генри Джеймс
- Джордж Элиот
Типы литературного реализма
Существует несколько различных типов реализма. Каждый пытается достичь чего-то другого и имеет интересные характеристики, которые важно понять.
- Социальный реализм — фокусируется на жизни бедняков. Эти истории могут описывать их условия жизни, работу, отношения и мечты. Один из самых любимых примеров — Les Misérables Виктора Гюго.
- Магический реализм — один из лучших и интереснейших видов реализма тем, что сочетает в себе реальность со сказочными, фантастическими элементами. Мир описывается таким, какой он есть, но с дополнительными элементами, которых нет в природе. Например, один человек в городе может летать, предсказывать будущее или жить не по годам. Габриэль Гарсиа Маркес — самый известный писатель этого жанра.
- Социалистический реализм — созданный Иосифом Сталиным, который прославляет работу и жизнь пролетариата или рабочего класса. Некоторые из самых известных романов были написаны в Советском Союзе после русской революции.
- Кухонная мойка Реализм — относится к соцреализму. Особое внимание уделяется британским мужчинам из рабочего класса, которые проводят большую часть своего времени в пабах. Мужчины в этих романах работают над тем, чтобы воплотить свои мечты в реальность после войны.
- Натурализм — исследует науку и веру в то, что она может объяснить все явления, социальные и экологические.
- Психологический реализм — фокусируется на том, что побуждает людей принимать решения, которые они принимают. Многие произведения Федора Достоевского можно отнести к этому жанру. В его работах читатели узнают о жизни мужчин и женщин, которые борются со своими решениями (например, убить мужчину и украсть его деньги), а также позволяют читателю узнать кое-что об обществе этого человека.
Темы и элементы в реализме
- Детальное изображение мира таким, какой он есть.
- Персонажи естественны в своих взаимодействиях друг с другом, а также в общем поведении.
- Естественные речевые модели.
- Возможные события и варианты выбора.
- Сложные этические решения.
- На карту поставлено социальное и экономическое благополучие персонажей.
- Акцент на том, что правда.
Примеры реализма
Зов предков Джека Лондона В Зов предков, Джек Лондон описывает Юкон, Канада, в 1890-х годах во время Клондайкской золотой лихорадки. В этот период ездовые собаки пользовались большим спросом. Такие же, как Бак, главный герой истории. Бака украли из его дома и продали на службу на Аляске. Там Бак меняется. Он становится более агрессивным и должен бороться, чтобы выжить вместе с другими собаками. Изображение Лондоном мест и событий чрезвычайно реалистично, на него повлияло время, которое он провел там, наблюдая за жизнью. Вот вдумчивый отрывок из романа:
Есть экстаз, который отмечает вершину жизни и выше которой жизнь не может подняться. И таков парадокс жизни, этот экстаз приходит, когда человек наиболее жив, и он приходит как полное забвение того, что ты жив.
Почитайте стихи Джека Лондона.
Миддлмарч Джорджа Элиота
Миддлмарч Роман, который был впервые опубликован в период с 1871 по 1872 год в рассрочку, этот магазин решает вымышленный английский город и истории мужчин и женщин, которые там живут. Элиот, настоящее имя которой Мэри Энн Эванс, исследует темы политической реформы, образования, роли женщин в обществе, религии и многого другого. В романе читатели сталкиваются с реальными событиями, такими как Закон о реформе 1832 года и использование медицины в то время. Вот одна известная строчка из романа:
Если бы мы имели острое зрение и чувство всей обычной человеческой жизни, это было бы подобно тому, как если бы мы слышали, как растет трава и бьется беличье сердце, и мы бы умерли от этого рева, который лежит по ту сторону тишины.
Почитайте стихи Джорджа Элиота.
Красный знак мужества Стивена Крейна
Красный знак мужества — военный роман, действие которого происходит во время Гражданской войны в США. История следует за Генри Флемингом, который убегает с поля боя, а затем страдает от стыда. Он ищет «красный знак мужества» или рану, чтобы доказать, что он не трус. Этот роман известен своим реалистичным изображением времени и эмоций главного героя. Вот цитата из романа:
Этот пейзаж вселил в него уверенность. Справедливое поле, в котором живет жизнь.
Это была религия мира. Он бы умер, если бы его робкие глаза были вынуждены увидеть кровь. Он представлял Природу женщиной с глубоким отвращением к трагедии.
Читать стихи Стивена Крейна.
Почему писатели пишут реалистическую литературу?
Писатели предпочитают писать в стиле реализма, когда хотят передать правду своего мира или ценность другого человека. Не драматизируя и не романтизируя события, места, людей и отношения, читатели получают правдивое (а некоторые утверждают, что даже более впечатляющее) описание жизни. Реалистичные романы требуют от писателя всестороннего понимания места и людей, о которых он пишет, как это можно увидеть в Зов предков.
Связанные литературные термины
- Американский реализм: стиль письма, музыки и искусства, изображающий мир таким, каким он был, в течение 20-го века в Соединенных Штатах, особенно в Нью-Йорке.
- Романтизм: движение, зародившееся в Европе в конце 18 века и делавшее акцент на эстетическом опыте и воображении.
- Магический реализм: жанр художественной литературы, стремящийся наполнить современный реалистичный мир магическими, фантастическими элементами.
- Сюрреализм: движение в литературе, искусстве и драме, в котором создатели решили объединить сны и бессознательное
- Трансцендентализм: литература, посвященная природе и противостоянию разрушению личности, пришедшему с индустриализмом.
Другие ресурсы
- Смотреть: Введение в реализм в американской литературе
- Слушайте: Реализм в искусстве и литературе XIX века Часы
- : что такое реализм? (в искусстве)
Реализм Лучшие авторы | Shmoop
Реализм Лучшие авторы | ШмупМагазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Оноре де Бальзак
Бальзак широко известен как один из основателей реализма. В течение своей жизни он предпринял гигантский проект, который назвал La Comédie humaine или The Human Comedy . Это серия романов и рассказов — более 80 произведений, ребята! — которые изображают все стороны французского общества. Чтобы добиться этого, он часто работал по 14-16 часов в день, мало спал и с большим количеством кофе.
Его график был настолько напряженным, что люди думают, что это то, что в конце концов его доконало.
Хотя в его произведениях представлены все классы французского общества, Бальзак был одним из первых авторов, сосредоточивших свои произведения на жизни простых французских граждан. Он пытался изобразить жизнь и общество такими, какие они есть на самом деле. Он использовал детали с большим эффектом, а также был одним из первых авторов, сделавших характер и психологию одной из центральных тем своих произведений. Неудивительно, что он оказал влияние на огромное количество важных авторов, от Федора Достоевского до Марселя Пруста.
Кузина БеттЭтот роман, считающийся одним из шедевров «Человеческая комедия» , рассказывает историю кузины Бетт, бедной родственницы Юло, французских аристократов, которые не очень хорошо к ней относятся.
Так она им мстит. И это потрясающе.
Кузина Бетт — прекрасный пример способности Бальзака перемещаться и изображать все сферы французского общества: от очень богатых до очень бедных. Это также отличное исследование психологии и характера — кузина Бетт — злая старушка.
Отец ГориоЕще один шедевр Бальзака. Этот роман рассказывает историю Эжена де Растиньяка, бедного, но амбициозного студента юридического факультета, и Горио, старика, дети которого обманывают его.
Как и многие произведения Бальзака, этот роман также фокусируется на классе: персонажи происходят из всех сфер французского общества, и они продвигаются вверх или вниз по социальной лестнице в зависимости от того, насколько они удачливы, неудачливы или, скажем прямо, безжалостны. . Здесь также много отличных деталей и описаний французского общества, а также множество замечательных персонажей.
Пожуй это
Посмотрите, как Бальзак пишет о классе в Кузина Бетт .
« Отец Горио » Бальзака — еще одно классическое исследование французского общества, которое дает нам все в мельчайших подробностях.
Гюстав Флобер
Если Бальзак был одним из основателей движения реалистов, то именно Гюстав Флобер усовершенствовал реализм как форму искусства во Франции.
Флобер особенно известен тем, что оттачивал использование деталей в реализме: этот парень знал, как писать о девятом веке.0210 мельчайших аспектов повседневной жизни таким образом, который был беспрецедентным и действительно интересным. Его сочинения послужили важным образцом для многих писателей-реалистов, пришедших после него.
Флобер был медленным писателем: он мог целыми днями мучиться над предложением. Он был писателем, который был одержим поиском le mot juste , или «правильного слова», чтобы выразить свои наблюдения и идеи о повседневной жизни. Он привнес стиль и элегантность в относительно простой и прямолинейный язык реалистических романов.
Мадам БовариЭто история скучающей домохозяйки из провинциального городка во Франции, которая заводит романы, чтобы сбежать от удушающей рутины. Это был первый полнометражный роман Флобера, и многие считают его величайшим шедевром.
Блестящее использование деталей? Проверять. Отличная характеристика? Проверять.
Сентиментальное воспитаниеДрамы повседневной жизни? Проверять. Отличный пример реализма 19 века? Тройная проверка.
Воспитание чувств рассказывает историю о Фредерике Моро, молодом человеке, который влюбляется в пожилую женщину. Роман изображает парижское общество после революции 1848 года. Здесь мы видим разные уровни французского общества.
В этом романе присутствуют все черты реалистического стиля Флобера: острая наблюдательность, стильная проза и замечательная характеристика. Это еще один его шедевр.
Пожуй это
Использование деталей Флобером является ключевым аспектом его писательского стиля. Посмотрите, как он использует детали в этих цитатах из Мадам Бовари .
Флобер также мастер писать о классе. Посмотрите, как он сосредоточил внимание на классе и обществе в этих цитатах из Воспитание чувств .
Лев Толстой
Мы не можем говорить о реализме, не говоря о Льве Толстом.
Почему? Потому что он написал два величайших произведения реализма… когда-либо: Война и мир и Анна Каренина .
Толстой был русским аристократом, который, несмотря на свое положение в высшем обществе, искренне интересовался крестьянской жизнью. В его произведениях часто затрагиваются большие моральные и философские вопросы, и его романы поистине эпический в размахе.
Война и мирПравильно, ребята: это один из самых длинных романов когда-либо написанных . Но это также один из лучших. И , после того, как вы пройдете первые пару сотен страниц, это законный переворачивающий страницу.
Война и мир рассказывает историю различных членов российского общества во время наполеоновского вторжения в Россию в начале 19 века. Он дает панорамный взгляд на российское общество и историю того времени, он полон богатых деталей, философских дискуссий и даже романтики. Он также имеет более 500 различных символов, и не один, а два эпилога .
Разговор о эпическом .
Анна КаренинаВы, наверное, слышали об Анне Карениной: это трагическая героиня второго великого романа Толстого, замужем за человеком, которого не любит, и влюблена в человека, за которого не может выйти замуж. Вздох.
Верьте или нет, только половина романа посвящена самой Анне. На самом деле это все о паре разных, ярко охарактеризованных семей, и о том, как они относятся к любви и браку. Это также, как Война и мир , панорамный взгляд на российское общество и проблемы, с которыми оно сталкивалось в 1870-х годах. Кто сказал, что трагическая история любви не может быть эпическим размышлением об обществе, религии, семье и смысле жизни?
Пожуй это
Война и мир не только о войне и мире. Это о семье, домашней жизни, повседневной жизни и даже о , означающем жизни. Посмотрите, как Толстой обращается с семейной темой в романе.
Анна Каренина это все о классе и лицемерии российского высшего общества.
Вот анализ темы в романе.
Джордж Элиот
Джордж Элиот — сюрприз, сюрприз — на самом деле была женщиной по имени Мэри Энн Эванс, которая публиковалась под мужским псевдонимом, чтобы к ее работе относились более серьезно. Она была одним из самых важных английских романистов викторианской эпохи, и ей широко приписывают популяризацию реализма в английской литературной традиции.
Элиот в основном известна своими романами с глубоким психологическим пониманием, но она также известна своим подробным описанием жизни в провинциальной Англии. Она здесь, чтобы сказать нам, что у людей, живущих в деревне, тоже бывают драмы и кризисы.
Миддлмарч: исследование провинциальной жизниВсе романы Элиота большие, но это большой роман Элиота . Как вы можете догадаться по названию, в центре его внимания находится жизнь в провинциальном городке Мидлмарч, который был вымышленным местом, придуманным Элиотом для целей истории.
Роман повествует о личных драмах нескольких персонажей, в том числе Доротеи Кейсобон, молодой невесты, застрявшей в браке с гораздо более старым и угрюмым мистером Кейсобоном. В этом романе вы найдете привычные для Элиота психологические нюансы и проницательность, а также внимание к приземленным деталям провинциальной жизни.
Мельница на зубной нитиОдин из ранних романов Элиота, Мельница на зубной нити , рассказывает историю Мэгги Талливер и ее брата Тома, которые выросли в маленьком городке в Линкольншире, Англия.
Этот роман представляет собой великолепный портрет повседневной жизни английского провинциального городка, полный множества реалистических деталей. Это также отличное исследование гендерных проблем, с которыми сталкиваются люди в то время.
Пожуй это
В Миддлмарч Джордж Элиот оказывается за кулисами бракосочетания, а супружеская жизнь оказывается довольно сложной. Кто знал? Обратите внимание на эту тему в романе.
В The Mill on the Floss Элиот сосредотачивается на провинциальной жизни. Посмотрите, как Элиот пишет о провинциальном обществе в романе здесь.
Чарльз Диккенс
В то время как Джордж Элиот сосредоточился на жизни в деревне, Чарльз Диккенс сосредоточился на жизни в городе. Он известен тем, что дает представление об английском обществе по всему спектру классов, от очень бедных до очень богатых, особенно в Лондоне.
Романы Диккенса особенно известны своей критикой викторианского общества. Диккенс был особенно заинтересован в изображении ужасного отношения викторианского общества к бедным, сиротам и обездоленным.
Большие надеждыВ этом романе Пип, главный герой и рассказчик самого известного произведения Диккенса, рассказывает о своей борьбе, когда он был осиротевшим ребенком и взрослел.
По пути он встречает множество разных персонажей, которые помогают — или мешают — его продвижению. Среди них Мэгвич, страшный каторжник, который на самом деле оказывается благодетелем Пипа, и мисс Хэвишем, богатая старушка, которая все время ходит в старом свадебном платье.
В Great Expectations вы найдете подробное описание викторианского английского общества, а также характерную критику Диккенсом социального и экономического неравенства.
Жизнь и приключения Николаса НикльбиВ этом романе рассказывается история Николаса Никльби, бедного парня, которому приходится заботиться о своей маме и сестре после смерти отца. У него также есть неприятный дядя, который просто не хочет, чтобы он справлялся с этим.
Этот роман, один из самых ранних романов Диккенса, раскрывает многие характерные темы и заботы автора: городская жизнь в Лондоне, социальная критика викторианского общества, проблемы богатства и класса.
Пожуй это
Классовая мобильность — важная тема в романе Диккенса « Большие надежды» .